Что такое легкое метро

Схема легкого метро в Подмосковье в 2019 году

что такое легкое метро

Одной из главных инициатив, которые могут значительно улучшить условия проживания в Московской области, является легкое метро.

Это специальный наземный транспорт, маршруты которого обеспечат возможностью быстро добраться до нужной точки жителей около 20 населённых пунктов Подмосковья.

Проект должен решить проблему с тем, что жителям области крайне проблематично добираться до города. Кроме того, с помощью лёгкого метро власти предпримут попытку уменьшить трафик на автострадах области. Вместе с этим должна улучшиться и экологическая составляющая, а также привлекательность жизни в Подмосковных городах.

Легким метро назван специальный вид транспорта, который позволит быстро перевозить пассажиров между населенными пунктами. Легкорельсовый транспорт отличается большой скоростью и вместимостью, что является несомненным преимуществом в условиях подобной эксплуатации.

Обеспечить пригород подобным транспортом – это значит дать жителям области дополнительную возможность добраться до города. Благодаря небольшому количеству вагонов, интервал движения поездов будет очень небольшой. Власти прогнозируют, что он будет соответствовать интервалу в подземном метро Москвы. Сейчас он составляет от полутора до двух минут.

Кроме того, такие поезда способны развивать большую скорость. Планируется, что составы будут двигаться между станциями со скоростью около 100 км/ч. Таким образом, на прохождение полного маршрута потребуются читанные часы (в зависимости от того, по какому маршруту движется состав).

Ещё одним преимуществом такого транспорта является большой пассажиропоток. Один состав позволяет перевезти до 500 человек за один раз. Так удастся снять огромную долю нагрузки с автострад. Небольшой интервал в час пик даст возможность людям вовремя добираться в столицу, чтобы успеть на работу или учёбу.

Также стоит упомянуть, что поезда на линиях будут отличаться повышенной комфортностью. Пассажиров ждёт скоростной интернет, а также система управления климатом, которая будет создавать оптимальные метеоусловия в поезде.

При этом, в проекте будут использованы новые поезда исключительно отечественного производства. Таким образом, перспектива выглядит не только заманчивой, но и вполне обоснованной и разумной – такие меры действительно должны улучшить транспортную ситуацию в Подмосковье.

В 2019 году должны открыться первые две ветки легкого метро в Подмосковье.

Ветка Одинцово – Лобня

Ожидается, что это будет первый Московский центральный диаметр (МЦД), который заработает. Мэр Москвы отметил, что запуск ветки вполне возможен в 2019 году при том условии, что работы будут проводиться активно. Маршрут также называется северо-западным диаметром.

Протяженность его составит 52 километра. Планируется, что поезда будут проходить его где-то за один час. При этом, диаметр будет содержать 27 остановок. На 11 из них пассажиры смогут пересесть на другие виды транспорта. На диаметре будут ходить 53 состава.

В проекте заложены следующие станции данного маршрута:

  • Лобня
  • Шереметьевская
  • Хлебниково
  • Водники
  • Долгопрудная
  • Новодачная
  • Марк
  • Лианозово (пересадка на одноименную станцию метро)
  • Бескудниково
  • Дегунино
  • Окружная (пересадка на одноименные станции метро и МЦК)
  • Петровско-Разумовская (пересадка на одноименную станцию метро)
  • Тимирязевская (пересадка на одноименные станции метро и монорельса)
  • Дмитровская (пересадка на одноименную станцию метро и МЦД-2)
  • Савёловский вокзал (пересадка на метро)
  • Белорусский вокзал (пересадка на метро)
  • Беговая (пересадка на метро)
  • Тестовская (пересадка на метро и МЦК)
  • Фили (пересадка на метро)
  • Славянский бульвар (пересадка на метро в проекте)
  • Кунцево (пересадка на метро)
  • Рабочий поселок
  • Сетунь
  • Немчиново
  • Сколково (на данный момент строится)
  • Баковка
  • Одинцово.

Ветка Нахабино – Подольск

Вторым маршрутом, который планируется к открытию в 2019 году, является диаметр от Нахабино до Подольска. Он будет более протяженным, чем первый Московский центральный диаметр. Так, его длина составит 80 километров. В проекте время прохождения поезда через всю ветку закладывается на уровне 100 минут.

Планируется, что на маршруте будет 36 остановок. Из них на 14 можно будет пересесть на другой транспорт. Курсировать по диаметру будет 57 составов. 6 из 36 запланированных станций (Пойма, Волокамская, Щукинская, Марьина Роща, Печатники, Котляково) сейчас проектируются, ещё две (Новохохловская, Остафьево) строятся.

Какие ещё линии откроют?

Согласно проекту, до 2025 года должны быть запущены 7 Московских центральных диаметров. Помимо двух указанных выше, поезда должны начать курсировать по следующим маршрутам:

  • от Зеленограда до Раменского (МЦД-3)
  • от Пушкино (Королёва) до Раменского (МЦД-4)
  • от Зеленограда до Подольска (МЦД-5)
  • от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6)
  • от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).

Так, планируемые диаметры будут охватывать все направления в Подмосковье. Если проект будет запущен в срок, то уже скоро множество людей, живущих в Подмосковье, смогут с куда большим комфортом добираться до работы или учёбы.

Нельзя не упомянуть и о том, что цены на недвижимость в области станут гораздо выше после запуска МЦД. Это является однозначным плюсом для владельцев жилья в Подмосковье.

новость

Источник: https://2019god.net/novosti/sxema-legkogo-metro-v-podmoskove-v-2019-godu

Легкое метро в Московской области

что такое легкое метро
Легкое метро в Московской области

Если развитие столичного метрополитена идет в основном путем строительства радиальных линий, то у областного легкого метро иная задача – создать быстрые пути сообщения между подмосковными городами и районами, минуя перегруженную транспортом Москву.

Концепция легкого метро

Идея легкого метро в области родилась в конце 10-х годов: тогда говорилось о скоростном трамвае под названием «Южная хорда», предложил которую застройщик «Домодедово Транс Девелопмент».

Затем идея получила развитие: недорогую альтернативу метро власти Московской области посчитали отличным решением транспортной проблемы.

Основные постулаты концепции легкого метро в Подмосковье:

  • развитие по принципу хорд, или колец;
  • прокладывание пути в обход Москвы;
  • создание транспортных узлов, позволяющих пересесть с линии легкого метро на «электричку» или перейти на станцию Московского Метрополитена;
  • скорость поездов 45-80 км/час;
  • интервал между поездами в 3-4 минуты.

Планы на строительство легкого метро в Московской области

Официально подмосковное Правительство именует легкое метро «рельсовым скоростным пассажирским транспортом».

Еще в 2011 году был издан нормативный акт, посвященный в том числе планированию линий этого транспорта — Проект Схемы территориального планирования транспортного обслуживания МО, утв. Постановлением Правительства МО от 10.06.2011 N 548/21.

Согласно данному проекту в Подмосковье будут построены следующие линии:

  • «Мытищи — Пушкино — Ивантеевка — Щелково» с возможным продлением его до городов Балашиха и Реутов,
  • «Подольск — Домодедово — Раменское — ЦКАД»,
  • «Бутово — Щербинка — Домодедово»,
  • «МКАД (ст. м. «Красногвардейская») — аэропорт Домодедово»,
  • «Румянцево — Бутово»,
  • «Ступино — Озеры — Коломна — Воскресенск — Егорьевск — Орехово-Зуево»,
  • «Ногинск — Электросталь»,
  • «Киевское направление МЖД — автодорога М-3  — автодорога А-101 -(Сосенское) — Щербинка»,
  • «Кубинка — Поварово — Белый Раст»,
  • «Москва — Люберцы — Железнодорожный»,
  • «Москва (м. «Щелковская») — Балашиха».

Из экономии проект предусматривает размещение линий легкого метро в полосах отвода железной дороги, использование в качестве станции отправления железнодорожных станций (например, «Подольск — Домодедово — Раменское — ЦКАД» должна начинаться от платформы Кутузовская Курской железной дороги), а также станций метро. Хотя есть и совершенно новые линии, под которые отводится отдельная земля и будет создаваться самостоятельная инфраструктура («Ногинск — Электросталь»).

Последние новости о строительстве легкого метро

Излишне говорить, что начала строительства жители Подмосковья ждут давно – года так с 2010-2011.

О первых обещаниях запуска линии «Подольск — Домодедово – Раменское» в 2015 году, разумеется можно забыть.

Тем не менее, руководство области утверждает, что несмотря на все сложности с финансированием и проектирование, на финансовый кризис в стране, отменять или откладывать проект в долгий ящик никто не собирается.

К лету 2016 г. должна быть утверждена проектная документация и наступит этап конкурса на государственный заказ – подряд для строительства первого пускового комплекса «Подольск — Домодедово – Раменское». Ее строительство должно начаться в 2017 г. Второй участок – «Мытищи — Пушкино — Ивантеевка — Щелково» будут строить в 2022 г.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро нью йорка схема

По предварительным прикидкам путь из из Долгопрудного в Шереметьево будет занимать на 84% меньше времени, из Балашихи в Железнодорожный – на 79%, из Химок в Шереметьево – на 69%.

Итак, проект легкого метро (или пассажирского рельсового скоростного транспорта) находится в начальной стадии реализации: проектируется первый пусковой комплекс. Тем не менее, проект продвигается, а его реализация должна значительно ускорить путешествие по Московской области, т.к. областное метро позволит объезжать Москву.

Источник: https://terres.ru/articles/legkoe-metro-v-moskovskoj-oblasti

Легкое метро в путилково — Закон для всех

что такое легкое метро

Новый вид наземного железнодорожного транспорта получил название Лёгкое метро в Подмосковье. 2020 год станет одним из самых динамичных в этапе строительства.

Ударными темпами идут работы на Южной и Восточной линиях, которые объединят участок пути от Подольска до Балашихи, включая аэропорты «Домодедово» и «Жуковский».

Схема первой части легкорельсового пути включает в себя 13 станций в крупных подмосковных городах, 2 в Москве возле метро Котельники и Некрасовка. Также с кольцевой линией будут связаны железнодорожные направления: Курское, Павелецкое, Казанское и Горьковское.

Два в одном: «Подольск – Балашиха»

Возведение «окружного» метро началось в 2019 году. В течение трёх лет планируется завершить строительство двух хордовых линий и их запуск:

  • Южная. Станции: Микрорайон «Кузнечики», площадь Весенняя, Подольск, Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское (аэропорт «Жуковский»). Со станции Тупицино до аэропорта «Домодедово» будут курсировать отдельные рейсы.
  • Восточная. Станции: Константиново, Лыткарино, Котельники (ст. метро «Котельники»), Люберцы, Москва (ст. метро «Некрасовка»), Реутов, Балашиха.

Общая протяженность двух хордовых линий составит около 75 километров. Пересадочные узлы будут расположены в следующих населённых пунктах:

  1. Подольск. Пересадка на Курскую линию.
  2. Тупицино. Выход на платформу Павелецкого направления.
  3. Аэропорт «Жуковский» и Люберцы. Казанская железная дорога.
  4. Реутов и Балашиха. Пересадка на Горьковскую линию.

В перспективе — строительство торговых центров и социальных объектов, включая транспортную связь с различными городами: Чехов, Воскресенск, Коломна и пр. Теперь жителям будет проще добираться не только в столицу, но и передвигаться внутри региона.

Будет ли работать лёгкое метро в Подмосковье в 2020 году?

Нет. Открытие первой линии «Подольск – Раменское» намечено на 2022 год. Вслед за ним ожидается запуск второго отрезка «Константиново – Балашиха».

По данному направлению будут курсировать бесшумные и комфортабельные поезда.

Для удобства пассажиров в вагонах монтированы мягкие сидения, информационные табло, кондиционеры, точки Wi-Fi доступа в Интернет, а также проведено отопление и водоснабжение. Для безопасности установлено видеонаблюдение.

Поезд будет состоять из 4 вагонов, длина которых составит 60 метров. По словам губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва, проект потребует огромных финансовых затрат. Только одна линия «Подольск – Балашиха» обойдётся бюджету и инвесторам в 14 миллиардов рублей. А на строительство всей «кольцевой» потребуется около 100 млрд.

О подмосковном «метро» в перспективе

Проект включает в себя четыре этапа строительства, два из которых описаны выше (Южный и Восточный). С 2022 года, стартует возведение Северной и Западной линий. По предварительной информации, они пройдут через следующие населённые пункты:

  • Северная. Станции: Балашиха, аэродром «Чкаловский», Щёлково, Ивантеевка, Пушкино, Королёв, Мытищи (метро «Мытищи»), Долгопрудный, Аэропорт «Шереметьево», Химки.
  • Западная. Москва (метро «Пятницкое шоссе»), Москва (метро «Волоколамская»), Москва (метро «Мякинино»), Красногорск, Одинцово, Аэропорт «Внуково, Подольск. Ветка пройдёт вблизи деревень Куркино и Путилково.Лёгкое метро в Подмосковье соединит семь железнодорожных направлений:
Станция Ж/д направление
Аэродром «Чкаловский» Горьковское
Королёв и Мытищи Ярославское
Долгопрудный Савёловское
Химки Ленинградское
Красногорск Рижское
Одинцово Белорусское
Аэропорт «Внуково» Киевское

Предполагаемый пассажиропоток первого участка и преимущества ЛРТ

Предварительные опросы жителей Московской области показали, что для 94% респондентов, открытие кольцевого легкорельсового сообщения крайне важное и ожидаемое событие. Только первая линия способна перевезти около 36 тыс. пассажиров в час и более 94 млн. в год.

Планируется на сообщении «Подольск – Раменское» задействовать 25 поездов. Сначала, период между ними составит 5 минут, затем интервалы движения сократятся до 3 и 1,5 минуты. Такие небольшие перерывы в движении превозносят ЛРТ над метрополитеном и пригородными поездами. Более того, новый транспорт быстрее (100 км/ч) и вместительнее, несмотря на малые габариты.

Источник: https://zakdljavseh.ru/legkoe-metro-v-putilkovo.html

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году: схема

Последние 3 года активно ведется строительство новых станций метрополитена, которые станут основными транспортными «артериями», соединяющими отдаленные уголки Подмосковья со столицей. Общая протяженность линий легкого метро в Подмосковье к 2025 г. должна составить около 245 км, а количество возводимых станций – от 45 до 50. Какие населенные пункты войдут в схему подмосковного метрополитена на 2020 г. и когда планируется открытие новых станций?

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкого метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для сравнения: один вагон стандартного метро вмещает около 330 пассажиров (309 для первого и последнего вагона), а максимальная вместимость рассчитывается исходя из норматива в 10 человек на м2. Поезда легкого метрополитена насчитывают от 2 до 4 вагонов (длина до 60 м).  Всего до 2025 г. планируется внедрить порядка 120 поездов.

Для легкого метрополитена показатель пассажиропотока исчисляется на уровне 10 тыс. человек в час в 1 направлении. В отличие от стандартного метрополитена, линии легкого метро располагаются над землей (в т.ч. на эстакадах) с небольшими участками тоннелей на пересадочных узлах, развязках или в центре населенных пунктов. Скорость движения новых подвижных составов составит 100 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость движения составов Кольцевого метрополитена.

Объем инвестиций

По данным А.Ю. Воробьева, губернатора Московской области, проект требует огромных капиталовложений. Так, лишь на одну линию «Балашиха – Подольск» будет затрачено порядка 14 млрд. руб. Затраты на первый пусковой комплекс составят более 100 млрд. руб. бюджетных средств. Реализация проекта обойдется в 240 млрд. руб., а за каждый новый км пути придется отдать от 1,5 до 2 млрд. руб.

Текущая ситуация

Идея строительства данного вида метрополитена в Московской области появилась еще в 2013 году. Благодаря более низкой стоимости альтернатива стандартного метро является отличным вариантом решения транспортной проблемы, возникшей после расширения территории Москвы в 2011-2012 гг.

Строительство подмосковного метрополитена, который свяжет между собой 20 населенных пунктов области, началось в 2019 г. За период 2019-2021 гг. планируется завершить часть работ и ввести в эксплуатацию 2 хорды общей протяженностью в 75 км:

  1. Южную хорду, которая охватывает такие станции, как м-н «Кузнечики», Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское, Подольск и площадь Весенняя.
  2. Восточную хорду, включающую в себя остановки в Константиново, Лыткарино, Котельниках, Люберцах, Москве (станция «Некрасовка»), Реутове и Балашихе.

Пересадочные узлы будут находиться в:

  • Подольске;
  • Тупицино;
  • аэропорте «Жуковском» и Люберцах;
  • Реутове и Балашихе.

Общая протяженность путей составит более 245 км (из них 54 км будут приходиться на территорию Москвы). На схеме видно, что легкое метро в 2020-х годах будет охватывать такие населенные пункты, как:

  • Климовск;
  • Подольск;
  • Химки;
  • Балашиху;
  • Одинцово;
  • прочие подмосковные города.

Развитие легкорельсового транспорта в Москве и Подмосковье

Планы на будущее

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

«Легкое» в Балашихе

В данном населенном пункте невозможно построить классический метрополитен, однако есть отличные перспективы для внедрения легкорельсового транспорта. Балашиха уже включена в специальный проект по связи 4 столичных аэропортов. Согласно схеме, представленной ниже, наземная станция в Балашихе будет находиться на месте вокзала. Внедрение нового вида транспорта в Балашихе позволит:

  • снизить нагрузку на радиальные линии ж/д примерно на 15-20%;
  • повысить привлекательность направления и повысить рентабельность рынка недвижимости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличается трамвай от троллейбуса

То же самое касается и легкого метро в Красногорске, схема которого в 2020-х гг. предполагает важные инфраструктурные изменения.

Одинцово – Лобня (МДЦ-1)

По планам ветка «Одинцово – Лобня» должна стать первым МЦД. Ее протяженность составит более 52 км. Поезда будут преодолевать указанное расстояние всего за 1 час. Маршрут включит в себя около 27 остановок: по нему будет курсировать более 50 подвижных составов.

Развитие радиальных направлений

Планируется, что в период с 2020 по 2025 гг. запустят 7 главных диаметров, которые смогут охватить большую часть городов Подмосковья. Так, схема легкого метро в Железнодорожном позволит соединить городок с Нахабино и Одинцово прямыми маршрутами.

В городе уже существует ж/д сообщение, состоящее из 10 станций, но действующая сеть не способна обеспечить нужный объем перевозок. Поэтому, согласно схеме легкого метро в Подмосковье, открытие которой запланировано на 2020-2021 гг.

, в Железнодорожном начнут появляться новые направления. Ветка свяжет:

  • Лобню;
  • Долгопрудный;
  • Москву;
  • Сколково;
  • Одинцово.

Всего маршрут будет включать в себя 28 станций.

Нахабино – Подольск (МДЦ-2)

Вторая линия, которую могут запустить уже в конце 2020 – начале 2021 г., соединит такие населенные пункты, как:

  • Подольск;
  • Москва;
  • Красногорск;
  • Нахабино.

Ветка легкого метро «Нахабино – Подольск» будет включать около 38 станций + 2 станции МЦК.

Схема Московского метро на 2020 год

Дополнительные ветки метро

Помимо указанных направлений, к 2025 году запланировано строительство и запуск еще 3-х линий:

  • МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского;
  • МЦД-4 – от Пушкино (Королев) до Раменского;
  • МЦД-5 – от Зеленограда до Подольска;
  • МЦД-6 – от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6);
  • МЦД-7 – от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).

Таким образом, в течение следующих 5 лет будут охвачены все основные направления Подмосковья. Люди, живущие в отдаленных уголках Московской области, смогут добираться от дома до работы и обратно в более комфортных условиях. Кроме того, нововведения выгодно сыграют на стоимости недвижимого имущества в Подмосковье, что весьма выгодно для владельцев жилья.

Предложения по развитию Метрополитена в Москве до 2023 г.

Источник: https://2018god.net/legkoe-metro-v-podmoskove-v-2020-godu-sxema/

Первые поезда легкого метро в Подмосковье поедут в 2022 году

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Первые поезда легкорельсового транспорта (РЛТ) планируется запустить в Подмосковье в 2022 году, до конца текущего года запланировано начало проектных работ линии, которая соединит Подольск, Домодедово и Жуковский. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в пресс-службе губернатора и правительства Московской области.

Этапы проекта

Реализация проекта развития линий легкорельсового транспорта в Московской области разделена на четыре пусковых комплекса, первых из них (первый пусковой комплекс — ППК) будет проведен в два этапа.

«Первым этапом ППК определена южная хордовая линия, проходящая от Подольска через Домодедово до Раменского района с заходом в аэропорты Домодедово и Жуковский. До конца 2016 года запланировано начало проектных работ по первому этапу продолжительностью 18 месяцев. В 2018 году ожидается начало подготовительны[ и строительных работ, в 2022 году будет завершено строительство первого этапа и начнется эксплуатация линии РЛТ», — сказали в пресс-службе.

Ожидается, что в 2023 году пассажиропоток ЛРТ достигнет 60 млн пассажиров в год, а в 2045 годовой пассажиропоток превысит 94 млн пассажиров.

Как отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев на презентации проекта, «мегаполис развивается, плотность населения растет, часто люди сталкиваются с проблемами передвижения». «Все дороги сегодня идут через МКАД, и это доставляет дополнительные неудобства. Мы хотим этим проектом обеспечить стратегическое развитие Подмосковья, обеспечить удобства для жителей при передвижении, поэтому объявили конкурс на разработку концепции», — сказал он.

Станции, ТПУ и коммерческие зоны

В рамках первого этапа первого пускового комплекса предусмотрено строительство 10 станций, включая пять транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), четыре из которых предполагают создание коммерческих и социальных площадей. «Протяженность линии ЛРТ ( на первом этапе.

— ТАСС) составит 35,6 км, а время в пути между конечными станциями — 31 минуту», — добавили в пресс-службе. Провозная способность первого этапа ППК будет обеспечена 15 составами. Первый этап ППК также включает в себя строительство депо около населенного пункта Тупицино.

«Общая стоимость реализации первого этапа ППК «Подольск — а/п Домодедово» составит 101,1 млрд руб., из них 58,9 млрд руб. — строительство линии ЛРТ и закупка подвижного состава», — отметили в пресс-службе. Проект будет реализован с использованием концессионного механизма, срок действия концессионного соглашения составит 30 лет. Реализация первого этапа проекта ППК предполагает предоставление капитального гранта инвестору в размере до 38,2 млрд руб.

Всего на линии ППК будет расположено 16 станций, включая девять ТПУ, семь из которых предполагают создание торговых и офисных площадей, а также социальных объектов. Протяженность трассы ППК составит 74,1 км.

Характеристики подвижных составов

В пресс-службе губернатора и правительства Московской области подчеркнули, что «легкорельсовый транспорт характеризуется высокими скоростными характеристиками (максимальная скорость для первого пускового комплекса — до 100 км/ч), бесшумностью, комфортом в пути, безопасностью и экологичностью».

Пассажировместимость одного подвижного состава длиной 60 м, состоящего из двух сдвоенных вагонов, составит до 500 человек (пять человек на квадратный метр). На линии ППК одновременно будут курсировать 25 составов с интервалом движения в час пик от 300 до 180 секунд на первом этапе и возможным дальнейшим сокращением интервала до 90 секунд.

Источник: https://tass.ru/moskva/3495950

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Последние 3 года активно ведется строительство новых станций метрополитена, которые станут основными транспортными «артериями», соединяющими отдаленные уголки Подмосковья со столицей. Общая протяженность линий легкого метро в Подмосковье к 2025 г. должна составить около 245 км, а количество возводимых станций – от 45 до 50. Какие населенные пункты войдут в схему подмосковного метрополитена на 2020 г. и когда планируется открытие новых станций?

Что такое легкое метро

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкового метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для сравнения: один вагон стандартного метро вмещает около 330 пассажиров (309 для первого и последнего вагона), а максимальная вместимость рассчитывается исходя из норматива в 10 человек на м2. Поезда легкого метрополитена насчитывают от 2 до 4 вагонов (длина до 60 м). Всего до 2025 г. планируется внедрить порядка 120 поездов.

Для легкого метрополитена показатель пассажиропотока исчисляется на уровне 10 тыс. человек в час в 1 направлении. В отличие от стандартного метрополитена, линии легкого метро располагаются над землей (в т.ч. на эстакадах) с небольшими участками тоннелей на пересадочных узлах, развязках или в центре населенных пунктов. Скорость движения новых подвижных составов составит 100 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость движения составов Кольцевого метрополитена.

Строительство метро в г. Железнодорожный

Строительства метро в Железнодорожном Московской области не будет. На это прямо указывают текущие планы метрополитена. Согласно карте запланированных станций, наиболее близкая, кроме уже существующей Новокосино, закончится в Некрасовке на территории Люберец. Однако не стоит размышлять над тем, это реальность или вымысел, потому что правительство Москвы МЦК, МЖД и метрополитен работают над реализацией другого проекта – Московских центральных диаметров.

Что такое МЦД

По территории столицы и Подмосковья пролегает большое количество железнодорожных линий. Большинство радиальных направлений связано между собой, но по ним ходят не пассажирские электрички (их очень мало), а поезда дальнего следования и грузовые составы.

На текущий момент, чтобы попасть из одного конца города в другой, нужно ехать до вокзала, пересаживаться на метро и двигаться к другой ж/д станции. А это минимум 3 пересадки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое диапазон мест в поезде

Чтобы избавиться от этой проблемы, правительство Москвы и РЖД решили проложить пригородные маршруты через центр города, соединив радиальные направления. Это позволит передвигаться по столице практически без пересадок. Задействованы будут и линии метрополитена, так как они имеют отличную интеграцию с железной дорогой.

Существующая инфраструктура позволяет создать 17 центральных диаметров. Пока что утвердили и детально прорабатывают только 7 из них. Железнодорожный – крайняя точка МЦД 7, с другой стороны – Одинцово. В прессе проект окрестили «легким метро», так как большинство путей новых диаметров пройдет над землей.

Чем МЦД будет отличаться от обычных электричек

Для достижения поставленных задач планируют:

  • построить дополнительные главные пути;
  • установить турникеты, пандусы, лифты для инвалидов;
  • обновить систему освещения, напольную навигацию.

Планируется реализовать стандарты метро и МЦК:

  • единый билет;
  • удобная навигация;
  • Wi-Fi;
  • розетки для зарядки;
  • прочие сервисы.

Обновление инфраструктуры позволит увеличить количество составов. В часы пик утром и вечером временной промежуток между каждым поездом будет составлять 6 минут.

Для первого маршрута МДЦ (Одинцово – Лобня) уже закуплено 23 новейших поезда ЭГ2Т «Иволга». Они имеют более высокую скорость, чем предшественники, и на 30 % реже требуют техобслуживания.

Согласно планам создателей, ввод новых видов общественного транспорта ускорит перемещение между двумя конечными пунктами в 2 раза. МЦД 1 разгрузит метро на 10–16 %, вокзалы – на 25 %, а дороги – на 5%. МЦД 2 снимет 35 % нагрузки с ж/д вокзалов и 9 % с линий метрополитена. Общий запланированный пассажиропоток по всем веткам МЦД – более 390 млн. человек в год. Так хотят на 10–12 % разгрузить метро, МКАД и вылетные магистрали столицы.

Когда метро появится в Железнодорожном

Строительство легкого метро в Железнодорожный запланировано на 2019–2025 годы, как и для остальных линий, начиная с МЦД 3. Перед создателями стоит много сложностей. Часть путей требует ремонтных работ, нужно пересмотреть регулирование транспортных потоков из-за повышения частоты движения наземных поездов, придется переложить значительную часть инженерных коммуникаций, не говоря уже о покупке новых составов.

Зарубежный опыт

Объединение метро и железных дорог успешно реализовано в крупных городах мира. Например, в Париже такая система носит название RAR, объединяя городские и пригородные ж/д. Всего там 257 станций, из которых в самой столице Франции находится только 33. Остальные расположены в пригороде. Общая протяженность – 616,5 км. В год RAR обслуживает свыше 780 млн пассажиров. Есть и берлинская S-Bahn, имеющая аналоги в Вене, Мумбаи, прочих крупных мегаполисах.

В Москве свыше 70 % пассажиров выбирает железнодорожный транспорт, поэтому правительство считает его развитие наиболее перспективным для повышения их комфорта и оптимизации трафика.

Источник: https://nerud-teh.ru/stroitelstvo-metro-v-g-zheleznodorozhnyj/

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема на сайте Недвио

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков. Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой. Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро.

Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти.

И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Лрт в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Источник: https://nedvio.com/metro-v-podmoskovie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Как пользоваться убером такси

Закрыть