Что такое двухэтажный поезд

Двухэтажные поезда РЖД: маршруты, стоимость билетов, обслуживание

что такое двухэтажный поезд

Всего как несколько лет на российских железных дорогах появились двухэтажные вагоны, но они уже приобрели популярность среди пассажиров. Двухэтажные поезда РЖД ходят в основном в южном направлении из Москвы и Санкт-Петербурга. Давайте рассмотрим, чем они отличаются от обычных составов и так ли дорого стоит билет в новый вагон.

Что представляет из себя 2-х этажный поезд?

В этом составе нет плацкарта — только купе и СВ. В обычном купейном вагоне 36 мест, а в новом двухэтажном 64 спальных места. СВ же вмещает 30 человек вместо 18. Также в новом составе есть штабные купейные вагоны на 50 мест, а в одноэтажных вагонах таких мест всего 18-24.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах. Купе застеклены стеклопакетами и имеют: спальное место, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Они оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местном купе (СВ) у каждого посадочного места установлен ЖК-дисплей для просмотра видеопрограмм.

Открыть купе в двухэтажном вагоне можно с помощью индивидуального магнитного ключа-карты.

Все новые вагоны оборудованы тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время остановки поезда. Также РЖД учли особые потребности людей с ограниченными возможностями, предоставив им специальные купе и подъемники для колясок (в штабном вагоне). Позаботились и об остальных пассажирах — все лестницы оборудованы крепкими поручнями, есть системами кондиционирования воздуха и отопления для комфортного микроклимата.

Маршрут двухэтажных поездов

Первые двухэтажные вагоны курсировали только в южном направлении, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В 2018 году список немного расширен:

Номер поезда Маршрут
фирменный№ 642/641 Ростов-на-Дону — Адлер
фирменный№ 003/004 Кисловодск — Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав)
фирменный№ 23/24 Москва — Казань
фирменный№ 5/6 и № 25/26 Москва — Санкт-Петербург
фирменный№ 103/104 Москва — Адлер
фирменный№ 738/737 и № 740Ж/739Ж Москва — Воронеж
пассажирский№ 49/50 Москва — Самара
фирменный№ 35/36 Санкт-Петербург — Адлер
пассажирский№ 26/25 Москва — Ижевск (будет запущен с 9 декабря 2018 года, уже можно бронировать билеты)

Стоимость проезда в двухэтажном вагоне

Пассажирских мест в одном двухэтажном вагоне больше, чем в обычном одноэтажном. Соответственно цена на жд билеты должна быть меньше. Так ли это?

РЖД использует динамическую систему ценообразования. Например, если смотреть билеты на двухэтажный состав на пятницу, то они будут дороже, чем на понедельник или другой будний день. Стоит учесть, что по мере заполнения мест и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф несколько увеличится.

Например, билет на пятницу из Москвы в Казань в купе стоит от 4726 рублей.

Если же покупать белит на тот же поезд в понедельник, он обойдется дешевле.

Какие услуги доступны в двухэтажном поезде?

В стоимость проезда включены: постельное белье и питьевая вода. В купе проводники застилают только верхние спальные места, в СВ — все. Пассажирам предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества. Есть дополнительные услуги за отдельную плату: чай, пресса, кондитерские изделия, сувениры и прочие товары.

Всем известно, что курить в поездах запрещено. Поэтому проводники легально продают электронные сигареты для курящих пассажиров, которыми можно пользоваться в коридоре.

Преимущества и недостатки двухэтажных вагонов

Новый тип вагонов имеет весомые плюсы:

  • наименьшее время в пути и удобный график движения для большего количества пассажиров;
  • пониженная стоимость билетов на купе и СВ за счет увеличения количества мест в вагоне;
  • экологичная эксплуатация — энергоснабжение осуществляется от электровоза, а вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов.

Однако есть и минусы. Во-первых, проводников всего двое, а пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Поэтому чай принесут медленнее, чем в плацкарте. Да и посадка в вагон длится дольше.

Во-вторых, в новых вагонах нет багажной полки над входом. Весь багаж приходится размещать под нижними полками. Естественно, разместить все вещи не получится.

В-третьих, посетить уборную или взять кипяток можно только на первом этаже. Поэтому пассажирам, желающим выпить чаю или освежиться, придется спускаться на первый этаж. Это не совсем удобно, да и риск получить травму в движущемся составе весьма велик.

И все же, при указанных недостатках, двухэтажные поезда РЖД весьма комфортабельны и учитывают потребности всех пассажиров, даже с ограниченными возможностями.

(17 3,29 из 5)

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/dvuhetazhnye-vagony-rzhd/

Пять главных фактов о двухэтажных поездах РЖД

что такое двухэтажный поезд

РЖД открыла продажу билетов в свой первый двухэтажный поезд. Впервые он отправится в рейс 1 ноября из Москвы в Адлер и из Адлера в Москву. Время в пути – чуть больше суток. В вагонах обещают кондиционеры, биотуалеты, розетки в купе и низкие цены.

Первый состав, состоящий из двухэтажный вагонов, свяжет Москву сЧерноморским побережьем. Из столицы на этом поезде можно добраться до Рязани,Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара, Туапсе, Сочи и Адлера. Время в пути доСочи – 24 часа. Поезду присвоен номер 104. Этот состав существует и сейчас,однако состоит из обычных одноэтажных вагонов. С 1 ноября вагоны будут замененына двухэтажные.

Как выбрать место

Двухэтажный состав состоит из купейных вагонов и СВ. Двухэтажных плацкартовеще не придумали. Если придумают, сложно представить, сколько там будет мест.Купейный двухэтажный вагон может перевозить одновременно 64 человека (длясравнения: в одноэтажном плацкарте всего 54 места).

Нумерация мест – по старинке: нечетные полки внизу, четные полки наверху.Однако если вы хотите выбрать – ехать на первом или на втором этаже, то знайте:номера мест на первом этаже – с 1 по 32, на втором этаже – с 81 по 112место.

Помните, что на верхних полках нельзя сидеть в полный рост (как водноэтажных купе) и почти ничего не видно в окошко.

На поезд 104 Москва – Адлер действует динамическая система ценообразования.Это означает, что в день открытия продаж доступна минимальная цена, котораявозрастает по мере наполнения поезда и приближения к дню отправления.

Цены стартуют с 3206 рублей за верхнюю полку в купейном вагоне и 3955 рублей– за нижнюю полку. Это цена на весь маршрут. Поездка в двухэтажном вагоне доРостова-на-Дону, при покупке билета за 45 суток обойдется в 2500 – 3100 рублей,в зависимости от полки.

Услуги и комфорт

Услуги в 104-м поезде не будут отличаться от услуг обычного фирменногопоезда. В стоимость билета будут включены постельное белье, предоставлениепитьевой воды, питание и напитки, санитарно-гигиенические наборы и пресса.Верхние места в купе будут застелены. В дороге можно будет купить традиционныйдля поездов чай.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как попасть на арбат на метро

Перевозчик обещает, что в каждом купе будет по две розетки для устройствмощностью не более 100 Вт, а доступ в купе будет осуществляться на основеиндивидуальных магнитных ключ-карт. Также в поезде обещают Wi-fi, кондиционер,три биотуалета, купе для инвалидов, систему видеонаблюдения.

Критика вагонов

Основные претензии к двухэтажным вагонам заключаются в том, что в нихсущественно меньше места, чем в одноэтажных, неудобно сидеть на верхних полках,мало места для багажа, а высоким людям некомфортно ходить по коридорам.

Если сравнивать двухэтажные вагоны с одноэтажными, то следует помнить, что вкупейном вагоне обычного поезда едет 36 человек, а в двухэтажном – 64. Водноэтажном СВ – 18 мест, а в двухэтажном – 32. Соответственно, народу будеточень много – в коридорах, при посадке и высадке, в очереди в туалеты и такдалее.

Ну, и наконец, некоторые считают, что цена в двухэтажные вагоны могла быбыть дешевле. Для сравнения.

Билет Москва – Адлер на 1 ноября на поезд 102(фирменный поезд, состоящих из одноэтажных вагонов) стоит: 3734 рубля(плацкарт), 4135 – 4533 (купе, верх – низ), 12635 (СВ). На поезд 104(двухэтажный) на тот же день: 3206 – 3955 (купе), 12635 (СВ).

Таким образомполучается, что разница в цене купейного места в двухэтажные и одноэтажныевагоны составляет всего около 600 – 800 рублей, а места в СВ продаются и вовсеза одну и ту же цену.

Источник: https://www.infox.ru/news/194/118628-pat-glavnyh-faktov-o-dvuhetaznyh-poezdah-rzd

Фирменный поезд

что такое двухэтажный поезд

Новый фирменный двухэтажный поезд Москва – Санкт-Петербург №5/6 курсирует с 1 февраля 2015 г.

К вашим услугам комфортабельные купейные вагоны и вагон-ресторан.

Преимущества 2-этажных вагонов:

  • удобный график движения для большего количества пассажиров;
  • возможность снижения стоимости проезда в вагонах купе, благодаря увеличению количества мест в вагоне;
  •  экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).

Характеристики 2-этажных вагонов:

Купейный вагон включает 64 спальных места (вместо 36). Вагоны состоят из 4-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах.

Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).

Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале.

В каждом купе: спальные места, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место.

Купе застеклены стеклопакетами.

Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.

Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.

В каждом вагоне:

· система кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;

· три биотуалета, которыми можно пользоваться во время стоянок;

· удобные лестницы с поручнями;

· энергосберегающие светодиодные светильники;

· жесткие герметичные межвагонные переходы;

· система видеонаблюдения, система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

В штабном вагоне есть купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок.

Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

Нумерация мест

В 2-этажных вагонах применяется следующая нумерация мест:

· на первом этаже – 1-32 место;

· на втором этаже – 81-112 место.

Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные.

Стоимость проезда

Данный поезд входит в программу «Динамического ценообразования». В этой связи пассажиры имеют возможность приобрести билеты по минимальной цене на конкретную дату. 

По мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату тариф будет несколько увеличиваться.

Услуги

В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление питьевой воды в пути следования, пресса.

Вагоны поезда обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

Также предлагаются дополнительные услуги — продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.

Расписание Санкт-Петербург — Москва

  № поезда          Отправление из Петербурга       (Московский вокзал)          Прибытие в Москву        (Ленинградский вокзал)      Время в пути    
005А 22:50 06:45 7 ч 55 мин

Расписание Москва — Санкт-Петербург

   № поезда             Отправление из Москвы          (Ленинградский вокзал)     Прибытие в Петербург       (Московский вокзал)       Время в пути     
006А 22:50 06:47 7 ч 57 мин

Схема расположения мест

Источник: http://www.carteservice.ru/tickets/firm_trains/double-decker-train/

Двухэтажные поезда РЖД: направления и характеристики вагонов

Поездка на поезде — один из самых популярных способов передвижения. Его ценят многие россияне за удобство и доступность. По железной дороге можно добраться в разные уголки нашей огромной страны. Некоторые маршруты особенно популярны.

Поскольку спрос стал превышать предложение, теперь по нескольким направлениям курсируют двухэтажные поезда РЖД.

 Рассказываем, чем они отличаются от обычных составов, на какой сервис можно рассчитывать и как купить дешевые железнодорожные билеты в новый вагон.

Особенности двухэтажных вагонов

Первые 2-этажные вагоны в России ввели в эксплуатацию в 2013 году. РЖД планирует до 2020 года обеспечить новыми вагонами все наиболее загруженные маршруты. Двухэтажные поезда не сильно отличаются от обычных составов — они выше лишь на полметра и тяжелее на 8 тонн, однако при этом способны перевозить почти вдвое больше пассажиров.

Одна из главных особенностей новых поездов — отсутствие плацкарта. В них есть только купейные вагоны и СВ. В первых 64 спальных места, во вторых — 30. В составе также есть штабной вагон и вагон-ресторан с обеденным залом и баром. Для перехода между этажами предусмотрены удобные лестницы с поручнями. На первом этаже расположены три биотуалета, кулер с питьевой водой и купе проводника, где можно приобрести чай, кондитерские изделия, свежую прессу и сувениры.

По каким направлениям курсируют двухэтажные поезда РЖД?

На сегодня новые 2-этажные вагоны включены в составы 12 поездов. Они ходят по наиболее загруженным маршрутам:

  • из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Адлер, Воронеж, Кисловодск, Самару, Ижевск;
  • из Санкт-Петербурга в Адлер;
  • из Ростова в Адлер.

Южное направление — самое популярное. В отпускной сезон купить билеты на поезд успевают не все желающие. Вагоны повышенной вместимости должны решить эту проблему. Теперь с комфортом и без ущерба для семейного бюджета добираться до курортов Черного моря сможет больше туристов.

Как забронировать билет на поезд?

На нашем сайте можно оформить предварительный заказ билетов на поезд. Для этого оставьте электронную заявку или свяжитесь с нами по телефону. На билеты на двухэтажные поезда действует динамическое ценообразование. Наши сотрудники подберут наиболее выгодные предложения. Более подробную информацию можно узнать у менеджера по указанному номеру.

08.05.2019

Источник: https://www.mta.ru/content/news/dvuhehtazhnye-poezda-rzhd-napravleniya/

Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

Двухэтажные автобусы или даблдекеры являются визитной карточкой Лондона и про них знают те, кто даже не бывал в столице Туманного Альбиона. А что известно о двухэтажных поездах? Их можно встретить на железнодорожных магистралях большинства стран, а в России такой транспорт был введен в эксплуатацию в преддверии сочинской Олимпиады. Первый пустили по маршруту Москва—Адлер, с тех пор их стало больше, в основном заняты они на маршрутах дальнего следования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое электронная регистрация на поезд

О двухэтажных поездах

Двухэтажный пассажирский вагон – это не изобретение будущего, так как их придумали еще в начале XX в. на Тверском вагоностроительном заводе. Предназначались они для перевозки пассажиров на Дальний Восток, но для людей использовался только 2-ой этаж, а на 1-ом перевозили скот. В эксплуатации пробыли недолго и на целых 50 лет про многоэтажный ж/д транспорт забыли.

Возродить 2-этажный поезд во времена СССР неоднократно пробовал Хрущев. Эти попытки были неудачными и массово такие вагоны применяться не стали. Только с наступлением XXI в. в России приступили к выпуску двухэтажных железнодорожных составов, которые разработали и выпускают на том же Тверском вагоностроительном заводе.

Поездка в таком вагоне почти ничем не отличается от путешествия в обычном одноэтажном, а по уровню безопасности соответствует требуемым нормам. Хотя в некоторых из стран отказались от использования многоэтажных пассажирских вагонов, так как технически обслуживать их сложно.

Двухэтажный поезд — общий вид

Характеристики двухэтажных поездов

Двухэтажный поезд дальнего следования состоит из следующих элементов:

  • купейные вагоны вместимостью 64 человека каждый;
  • один вагон СВ на 30 мест;
  • штабный вагон на 50 мест;
  • вагон-ресторан на 44 человека (1-ый этаж – бар, 2-ой этаж – обеденный зал).

Разработка отечественных даблдекеров велась с привлечением французских специалистов, а сборка производится полностью на Тверском заводе. Разгоняться составы способны максимально до 160 км/ч, а ведет их электровоз ЭП20. Разработан специально как локомотив для многоэтажных вагонов, работает от постоянного или переменного тока.

Если сравнить габариты обычного и 2-этажного вагонов, то оказывается, что последний не сильно отличается от своего «младшего брата»: новый вагон стал выше всего на полметра, а весит на 8 тонн больше. Это не такие большие цифры, если учесть, что двухъярусный пассажирский поезд вместительней почти в 2 раза.

Задачей конструкторов было создание «поезда будущего» для большого пассажиропотока, и одновременно с этим он должен был без проблем передвигаться по существующим железнодорожным магистралям. Что для этого было сделано? Модернизировали хребтовую балку, сделав ее более компактной. Кроме этого пришлось пожертвовать верхними нишами для багажа.

От качки в верхнем вагоне предохраняют стабилизаторы.

Схема двухэтажного купейного вагона РЖД

Российские двухэтажные поезда

Первые двухэтажные вагоны РЖД вывела в оборот в 2013 году, до 2020 года планируется все маршруты с наибольшей нагрузкой обеспечить фирменными вагонами в 2 этажа. Какие ноу-хау используются в таких вагонах? Вот самые основные, которые нельзя встретить в обычных вагонах:

  • В купе можно попасть только при помощи магнитной карты, которая выдается каждому пассажиру индивидуально. Это гарантирует сохранность багажа, если человеку нужно отлучиться на некоторое время.
  • В каждом вагоне есть две розетки.
  • Вход в вагон автоматизирован, открывается при помощи кнопки.
  • В каждом вагоне находятся три биотуалета, которые открыты все время следования. И они отличаются по уровню комфорта, внутри есть розетка, одноразовые накладки на унитаз, большое зеркало, жидкое мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага.
  • Вагоны оборудованы единой системой климат-контроля и кондиционирования.
  • Лестница на второй этаж оснащена подсветкой и обзорным стеклом, чтобы видеть тех, кто поднимается.
  • Вагонные переходы полностью герметичны.
  • Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрено купе (в штабном вагоне), подъемник для посадки в транспорт и туалет.
  • В штабном вагоне установлена система ГЛОНАСС, благодаря чему на всем пути следования доступен спутниковый интернет.
  • Поезд оборудован специальной системой контроля, который ведется из штабного вагона.
  • В каждом вагоне установлено электронное табло с общей информацией (номер вагона, время, температура и пр.).
  • В вагонах оборудовано небольшое подсобное помещение, где стоит кулер с водой, кофемашина, микроволновка. В некоторых СВ вагонах можно найти даже душ и утюг с гладильной доской.
  • Раздельный мусороприемник для стекла, пластика и пищевых отходов.

Дополнительная информация! В стоимость стандартно входит фирменное постельное белье РЖД, горячая вода для чая.

Также вы получаете сухой паек (кекс, булочка, питательный батончик, пакетики с чаем и бутылка с водой) и гигиенический пакет (влажная салфетка, зубная щетка, гигиенические средства, одноразовые тапочки). Эти наборы могут несущественно отличаться на разных маршрутах.

Зато стоимость проезда в футуристических поездах отличается, и существенно. Чем раньше забронирован билет, тем дешевле он обойдется. Если же ехать нужно в предпраздничные или выходные дни, то заплатить придется дороже.

Купе

С первого взгляда купе в таком поезде похоже на обычное и только при подробном изучении становится понятно, что различия есть. Расстояние до потолка на верхних полках стало меньше, но во время сна этого не ощущается. Зато для верхних пассажиров добавили пару деталей, которые облегчат им поездку: ограничитель на краю кровати и выдвижная ступенька-лестница, чтобы удобней было подняться наверх.

Раньше всех людей без исключения раздражала радиоточка, которую невозможно было отключить, в двухэтажных поездах РЖД каждый пассажир для себя может отключить радиовещание. На каждой полке есть кроме этого крючки и вешалки для одежды, полочка для личных вещей, индивидуальное регулируемое освещение.

Штабной вагон-купе

В штабном вагоне-купе находится купе начальника поезда, диспетчерская, пульт управления системами безопасности и климат-контроля. Кроме этого в таком вагоне оборудовано купе для инвалидов-колясочников. Его площадь больше, чем у обычного купе, внутри расположены: нижняя полка с регулируемой спинкой, верхняя полка для сопровождающего, место для инвалидной коляски, столик, откидное сиденье.

На заметку! Чтобы облегчить поездку в поезде лицам с ограниченными физическими возможностями, в вагоне предусмотрено удобное расположение автоматизированного подъемника, туалета для пассажиров на инвалидной коляске, а в купе есть кнопка вызова проводника. Все надписи продублированы шрифтом Брайля (для незрячих).

СВ-вагон

Как и во многих поездах, в 2-хэтажном фирменном поезде есть СВ-вагон повышенного комфорта. Цена на билет в таком вагоне значительно выше, но пассажир получает следующие преимущества: в каждом купе только два пассажирских нижних места, а кроме продуктового сухпайка в стоимость билета входит двухразовое питание.

Вагон-ресторан

«Ресторан на колесах» находится в вагоне №8, поэтому пассажирам, желающим во время поездки пообедать, нужно покупать билеты ближе к этому вагону, чтобы делать меньше переходов. На первом этаже кухня, хозпомещения и небольшой бар, а вот на втором находится сам ресторан, рассчитанный на 44 посетителя.

https://www.youtube.com/watch?v=kaS1rNI_35w

Цветовая гамма интерьера вагона-ресторана выдержана в синих и пастельных тонах, в соответствии с общей цветовой гаммой всего поезда. Из приятного – приличное меню, свежеприготовленная пища и довольно демократические, как для вагона-ресторана, цены.

Маршруты двухэтажных поездов

К 2018 году двухэтажный поезд фирменный РЖД запустили по следующим маршрутам:

  • Ростов – Адлер № 642/641: отправление из Ростова в 20:55, прибытие в Адлер в 8:21. В пути 11 ч. 26 мин.
  • Москва – Кисловодск № 003/004: отправление из Москвы 08:22, прибытие в Кисловодск в 08:28. В пути 23 ч. 54 мин.
  • Москва – Казань № 23/24: отправление из Москвы в 23:08, прибытие в Казань в 10:45. В пути 11 ч. 35 мин.
  • Москва – Санкт-Петербург № 5/6, №7/8: отправление поезда №5/6 из Москвы в 22:50, прибытие в Санкт-Петербург в 6:47; отправление поезда №7/8 из Москвы в 21:50, прибытие в Санкт—Петербургв 6:06. В среднем в пути около 7 часов.
  • Москва – Адлер № 103/104: отправление из Москвы в 10:00, в Адлер приходит через 24 ч.
  • Москва – Воронеж № 738/737 (с сидячими местами): отправление из Москвы в 16:52, прибытие в Воронеж в 23:12. В пути 6 ч. 30 мин.
  • Москва – Самара № 49/50: отправление из Москвы в 18:10, прибытие в Самару в 9:45. В пути 15 ч. 35 мин.
  • Санкт—Петербург – Адлер № 35/36: отправление из Санкт—Петербурга в 20:27, прибытие Адлер в 10:11. В пути 37 ч. 44 мин.
  • Москва – Воронеж № 740Ж/739Ж: отправление из Москвы в 8:14, прибытие в Воронеж в 14:34. В пути 6 ч. 20 мин.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как одеться в поезд

Расписание и направления поездов приведены в ознакомительных целях, так как в них могут быть внесены изменения, поэтому узнавать текущую информацию следует на официальном сайте ОАО«РЖД».

Особенности двухэтажных поездов: плюсы и минусы

Воспользовались возможностью проехаться в двухэтажном поезде уже тысячи россиян и туристов, и они на собственном опыте оценили достоинства такой поездки. Преимущественно почти каждый выделил следующие плюсы:

  • необычный и интересный внешний вид;
  • удобная планировка вагона;
  • уют и чистота;
  • розетки, WI-FI, магнитные ключ-карты;
  • сокращение времени пути;
  • повышенная звукоизоляция и отсутствие «трясучки» на втором этаже;
  • биотуалеты, которые проводник не закрывает на санитарной зоне.

Хотя не обошлось и без недостатков, к ним относятся следующие замечания:

  • слишком мало проводников – двое на 64 пассажира;
  • ступеньки крутые, сложно поднимать багаж;
  • исчезла верхняя багажная полка;
  • туалетов мало – один на 21 человека, в обычных один на 18 человек;
  • ощущается качка на втором этаже;
  • низкие потолки;
  • неудобно расположены окна;
  • отсутствие спутникового интернета.

Посадка на поезд

Все отзывы противоречивые и, чтобы составить собственное мнение о российских даблдекерах, нужно «знать всю кухню изнутри», то есть выбрать один из маршрутов и самому проехаться на этом чуде XXI века.

Двухэтажные поезда потихоньку становятся привычной частью интерьера ж/д вокзалов и перестают удивлять пассажиров. Однако, возможно недалек тот день, когда Российская Железная Дорога решит удивить в очередной раз и поставит на рельсы трехэтажный поезд?

Источник: https://turproezdka.ru/prochee/dvuhetaznyj-poezd.html

Где в России ездят двухэтажные поезда

Первый двухэтажный вагон сделали мастера Тверского вагоностроительного завода в 1905 году. И спустя 108 лет – в ноябре 2013 года двухэтажный вагон этого же завода отправился в путешествие по России. По каким же маршрутам в России ездят сейчас двухэтажные поезда, что в них особенного и какие услуги можно получить в непривычных пока для нас вагонах?

Двухэтажный вагон идет на смену плацкартной «лошадке»?

Двухэтажные поезда в России: где и когда они появились?

Идея двухэтажного поезда владела умами инженеров еще в позапрошлом веке. Результатом разработок стал выпущенный на Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году двухэтажный вагон. Предназначался он для дальних перевозок, и первый этаж отводился для животных и домашнего скота.

В СССР несколько раз предпринимались попытки пустить двухэтажные поезда. Сначала пробовали закупать вагоны производства ГДР. Они курсировали на некоторых пригородных маршрутах. Затем были попытки создать собственные варианты. Ленинградский завод имени Егорова выпустил прототип, в котором первый этаж был спальным, а второй – с сидячими местами. Дальше пригородных и показательных запусков дело не пошло.

С 2007 года в РЖД работали над проектом двухэтажных поездов. Искали технологии, формировали заказ. Двухэтажные вагоны взялся изготовить тот самый Тверской вагоностроительный завод, в 2013 году первый двухэтажный вагон был сдан заказчику. И в том же году двухэтажный состав двинулся по маршруту Москва – Адлер.

Сейчас составы с двухэтажными вагонами курсируют на 10 маршрутах. В основном, двухэтажными являются фирменные скорые поезда.

  • № 642/641, Ростов-на-Дону – Адлер;
  • № 003/004, Кисловодск – Москва;
  • № 23/24, Москва – Казань;
  • № 5/6, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 7/8, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 103/104 Москва – Адлер;
  • № 738/737 Москва – Воронеж;
  • № 49/50 Москва – Самара;
  • № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер;
  • № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж.

По программе модернизации подвижного состава РЖД количество двухэтажных поездов на маршрутах планируется постепенно увеличивать.

Особенности двухэтажных поездов

В отличие от экспериментов прошлого века полноценные спальные купе в современных вагонах расположены на обоих этажах. На второй пассажиры попадают по обычным лестницам. Они не слишком широкие, но «картину, корзину, картонку» по ним легко пронести.

Многие пессимисты ожидали, что купе на втором этаже окажутся с низкими потолками, их опасения не оправдались. Высота потолков стандартная и комфортная для пассажиров на обоих этажах.

Интерьер купе двухэтажного поезда на маршруте Москва – Самара

Между вагонами – комфортные переходы-«гармошки». Двери между ними открываются автоматически после нажатия кнопки. Гремящие стыки между вагонами с разъезжающимися под ногами пластинами остались в прошлом.

Пассажиры отмечают комфорт, безопасность и хорошую оснащенность двухэтажных вагонов. Купе закрываются индивидуальным магнитным ключом, который выдают пассажиру в момент посадки. В вагоне стеклопакеты, энергосберегающие светильники.

Установлены системы кондиционирования и отопления. Система наблюдения, контроля и мониторинга передает данные в купе проводника. Пассажиры могут быть спокойны за свою безопасность.

Также в купе есть две розетки для подключения бритвенных приборов и мобильных устройств.

Комфорт складывается из мелочей. Помните радио в старых вагонах, выключить которое мог только проводник? В купе двухэтажного поезда вам решать, когда слушать музыку, а когда нет.

Скриншот переписки одного из пассажиров двухэтажного поезда

Плюсы двухэтажных вагонов

Какие еще плюсы можно отметить в двухэтажных вагонах, помимо современного дизайна купе и хорошего уровня комфорта?

  • Число перевозимых пассажиров больше по сравнению с обычными. В новых поездах по 64 спальных места в вагоне, в обычных в купейном вагоне помещаются 36 человек.
  • Стоимость проезда в двухэтажном поезде ниже, чем в обычном купе, потому что больше пассажиров. По сравнению со скорыми фирменными вагонами того же класса билеты дешевле на 20–25 %.
  • Экологичность. В вагонах установлены энергосберегающие светильники и системы теплоснабжения, биотуалеты, специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.

При покупке билетов на фирменный двухэтажный поезд действует программа динамичного ценообразования. Чем раньше вы берете билеты, тем дешевле они обходятся. С приближением даты поездки цена может возрастать в зависимости от востребованности и загруженности ж/д направления.

Заказывая билеты на двухэтажный поезд, обратите внимание, что для каждого этажа отдельная схема размещения.

Услуги в двухэтажных поездах

За стоимость билета вам предоставят:

  • постельное белье;
  • верхнее место в купе и все места в СВ будут уже застелены;
  • питьевую воду;
  • питание (один раз);
  • санитарно-гигиенические принадлежности;
  • Wi-Fi;
  • в вагонах повышенной комфортности – плазменные экраны для просмотра кинофильмов или новостных каналов.

В фирменных двухэтажных поездах работает вагон-ресторан. На первом этаже расположены бар и кухня, на втором – ресторанный зал.

Особо любознательные могут наблюдать, как заказанные блюда перевозят из кухни на специальном лифте

В вагонах есть купе, оборудованные подъемником и широкими полками, для маломобильных пассажиров.

Хорошая новость для любителей домашней еды и родителей маленьких детей – в пассажирских вагонах установлены микроволновки. Можно сделать горячий бутерброд или разогреть взятую из дома еду.

Двухэтажные поезда сейчас связывают юг и центр России. Есть маршруты из Москвы в Казань, Самару, Воронеж. Планируется, что в будущем на большинстве маршрутов дальнего следования двухэтажные вагоны полностью заменят плацкартные.

Источник: https://vokzal.ru/blog/gde-v-rossii-ezdyat-dvuxetazhnye-poezda

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Что такое класс обслуживания 2л в поезде

Закрыть