Закон о такси

Куда повезут «шашечки»: чего ждать от такси в 2020 году

закон о такси

«Ридус» продолжает подводить итоги рынка такси, бурно росшего на протяжении всего уходящего года. Давайте окинем этот год прощальным взглядом и с цифрами в руках попытаемся понять, с чем это самое такси пришло к его окончанию. А заодно подумаем, чего ждать от этого полюбившегося многим средства транспорта в году грядущем.

Цифры: в начале года в стране работало 477 220 таксистов с действующим разрешениями.

Уходящий 2019-й начался со вступления 1 января в силу постановления правительства России, наделяющего Роспотребнадзор правом проверять интернет-агрегаторы. Теперь надзорные органы имеют право требовать у «доски объявлений» (одно из обиходных названий агрегаторов) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей, а пассажирам есть куда обратиться с жалобой, не вдаваясь в тонкости, таксопарк это или электронный посредник.

Еще одной подоспевшей в январе новостью стало то, что водители такси начали регистрироваться как самозанятые. Специальный налоговый режим для таких лиц начал действовать на территории четырех субъектов РФ также с 1 января 2019 года.

Завершило первый месяц уходящего года письмо президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, направленное в комитет Госдумы по финансовому рынку, Минэкономразвития, Минтранс и Минфин. Содержащиеся в нем замечания, связанные с запретом агрегаторам устанавливать тарифы, предлагалось учесть при доработке ко второму чтению многострадального законопроекта о такси.

Горячая зима

Цифры: средняя цена проезда в такси в 2018 году составила 260 рублей.

Ко Дню всех влюбленных начала обостряться обстановка внутри сообщества водителей такси. Да так, что забастовали не рядовые бомбилы, работающие сутками фактически за миску супа, а водители такси бизнес-класса. Андрей Герс отработал таксистом более пяти лет. С развитием агрегаторов был вынужден подключиться к нескольким из них, но, чтобы заработать хоть что-то поверх аренды премиального авто, Андрей не сходил с линии по 18 часов в сутки.

Месячная заминка с выплатой честно заработанного стала, по словам таксиста, последней каплей, и он устроил голодную забастовку у офиса «Яндекс.Такси», которую продолжал более 20 дней. Итогом протеста стало резкое ухудшение состояния здоровья протестующего и ряд предложений по улучшению работы столичного такси, которые были направлены на рассмотрение в Госдуму.

Запахло весной

Цифры: на начало весны количество такси в Москве составило более 48 тысяч. Они перевозят 890 тысяч человек в сутки.

К середине марта начали поступать более социально обнадеживающие новости. К агрегаторам «Максим», Uber и «Яндекс.Такси», в той или иной форме оказывающим услуги по страхованию пассажиров, присоединился сервис Gett, который заключил соответствующий договор с компанией «Сбербанк страхование жизни». Максимальная сумма страховки была заявлена до 2,5 млн рублей.

Не остался в стороне от повышения показателей по социальной ориентированности и наш самый справедливый и гуманный суд: «Яндекс.Такси» был признан перевозчиком в Мосгорсуде. Спустя два года тяжб агрегатор проиграл пострадавшей в аварии в такси Елене Гращенковой и был признан ответственным за последствия трагической поездки.

Май ознаменовался повышением температуры не только воздуха, но и в новостных информационных лентах. Американские инвесторы обвалили акции «Яндекса» на 7% из-за соответствующего законопроекта.

Причиной стала новость о том, что подготовленный ко второму чтению в Госдуме документ, в частности, предполагал, что таксистам запретят работать на автомобилях старше семи лет и обяжут их иметь российское гражданство.

С началом торгов на биржах США инвесторы бурно отреагировали на эту новость, снижающую потенциал возможного IPO «Яндекс.Такси».

Летние игры престолов

Цифры: за первые шесть месяцев 2019 года объем рынка агрегаторов такси достиг 174,15 млрд рублей.

Летом внезапные новости пришли из Сбербанка, который объявил о создании совместного предприятия с Mail.ru Group, куда должны войти агрегатор такси «Ситимобил» (совершает около 130 000 поездок в сутки, по данным MRG) и Delivery Club. А чуть ранее, 15 июля, «Яндекс.

Такси» (по оценке «ВТБ капитала», совершает более 3 млн поездок в сутки) сообщил, что купит активы группы компаний «Везет».

Если сделка будет закрыта, то «Яндекс» резко нарастит присутствие в регионах, добавит еще 1 млн поездок в день, а MRG лишится возможности получить долю в крупном региональном сервисе, отмечали, комментируя возможное слияние, эксперты рынка.

На фоне этих новостей в воздухе отчетливо полыхнуло скандалом. Первым отреагировало Общероссийское объединение пассажиров, члены которого написали письмо главе ФАС Игорю Артемьеву с просьбой проверить запланированную сделку по покупке компанией «Яндекс.Такси» агрегатора «Везет» (мобильное приложение Rutaxi), так как пассажиры опасаются роста цен.

Пока рынок лихорадило слухами о том, кто кого покупает и что из этого получится, к августу «Яндекс.Такси» и Uber начали отслеживать усталость водителей «умной» камерой.

Задуматься о таких технологиях агрегаторов заставило появление в декабре 2018-го законопроекта о регулировании рынка, который, в частности, предусматривает введение нового режима труда и отдыха для водителей.

Параллельно в СМИ продолжилось обсуждение необходимости цифровизации технологических процессов оказания услуги перевозок и государственного регулирования сферы такси.

Наступившей осени не удалось стать «унылой порой»

Цифры: по состоянию на 1 августа количество легковых такси в РФ, имеющих действующие разрешения, составило 435 203 автомобиля.

Едва успевший чуть опуститься в топах новостей монопольный скандал к осени разгорелся с новой силой.

Дровишек в костер подкинули из Gett, подавшего свое обращение в ФАС с просьбой проверить сделку «Яндекса» и «Везет» на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

В пикет к ФАС также отправился и лишенный права работы в «ЯТакси» водитель Андрей Прокофьев, объяснивший, что пытается донести до контролирующих органов мысль о том, что от монополии могут пострадать миллионы таксистов по всей стране.

В пользу аргументов тех, кто считает, что консолидация игроков станет барьером для развития перспективного рынка, подоспели обнародованные на форуме МЕФТ данные департамента транспорта Москвы. Согласно исследованию чиновников, доля «Яндекс.Такси» и Uber в онлайн-сегменте заказа такси в столице составляет 68,1%, доля «Ситимобил» — 19,1%, Gett — 5,7%.

В итоге «Яндекс.Такси» совершил невероятный кульбит в воздухе и еще до решения ФАС экстренно отозвал свое предложение к «Везет», но лишь для того, чтобы тут же подать новое, с измененными вводными. Свистопляска с бубном ожидаемо затянулась, и окончательное решение по сделке не принято до сих пор.

Не менее неожиданное продолжение осенью получило и поступившее еще в январе предложение от Игоря Юргенса.

Госдума, продолжающая работу над подготовкой ко второму чтению законопроекта о такси, встала на путь запрета на формирование цен агрегаторами, а представители общественных организаций обратились к заместителю председателя правительства РФ Максиму Акимову с просьбой рассмотреть ряд инициатив в сфере регулирования таксомоторных перевозок, в том числе предложение создать отделы по работе с пассажирами.

Предновогодние чудеса

Цифры: продолжительность рабочего дня у 65% водителей такси в Москве составляет более 12 часов, и 35% водителей работают без выходных.

Впечатления от начала зимы сильно подпортили обнародованные данные о росте ДТП в такси. Аварийность с участием «шашечек» за десять месяцев по стране выросла на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в Москве — на 70%. Основной причиной негативных показателей эксперты назвали усталость таксистов, вынужденных работать по 12—14 часов из-за низких тарифов.

То, что эксперты недалеки от истины, подтвердила прошедшая 2—4 декабря Всероссийская стачка водителей такси. Многочисленной она не стала, но зато среди городов-участников отметились такие крупные, как Москва, Санкт-Петербург, Тула, Таганрог, Владимир, Казань, Краснодар, Ульяновск, Ростов и другие.

Пока водители бастовали, «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» поддержали проект закона, который определяет ответственность агрегаторов такси и обязывает иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию.

Суды же снова признали агрегатора «Яндекс.Такси» ответственным за перевозку и взыскали с него рекордную сумму за гибель пассажира — 800 тысяч рублей. Также компенсацию морального вреда в полмиллиона рублей и многотысячный «потребительский» штраф смогла отсудить попавшая в аварию пассажирка в Оренбургской области.

Видимо, в отместку за проигранные суды (шутка) «Яндекс» повысил комиссию в бизнес-классе.

Финальной интригой года по-прежнему остается решение, которое примет ФАС в отношении слияния двух крупнейших агрегаторов заказов такси. О том, какие еще новации нас ожидают в наступающем 2020-м, «Ридусу» рассказали эксперты Елена Гращенкова, Станислав Швагерус и Роман Круглов.

Цифры: ожидается, что средняя цена за поездку в 2019—2023 годах будет увеличиваться на 2,9—4,0% в год и в 2023 году составит 308,8 рубля за поездку.

В будущем году мы, скорее всего, вступим в эру транспортной монополии и познаем все ее прелести, — прогнозирует защитник прав пассажиров такси Елена Гращенкова. — Цены на перевозки в легковом такси вырастут, качество еще больше упадет, аварийность тоже увеличится.

По ее словам, растущий тренд на признание агрегаторов перевозчиками по Закону о защите прав потребителя усилится. Решения в пользу пассажиров станут типовыми, по облегченному варианту. Будут расти и суммы компенсаций. Агрегатор, признанный перевозчиком, будет выплачивать не только разовую компенсацию, но и содержать пожизненно людей, потерявших в ДТП трудоспособность.

Закон о такси не примут, но законопроект Москвичева продвинется дальше всех и будет принят, возможно, в 2021 году, — говорит Гращенкова.

Говоря о тенденциях уходящего года, эксперты указывают на обсуждение необходимости цифровизации не только технологических процессов оказания услуги, но и государственного регулирования сферы такси.

Появление новых, современных инструментов регулирования и организации деятельности, таких как цифровой профиль водителя и на его платформе — развитие региональных реестров выданных разрешений, позволит перейти к совершенно новой модели отношений в отрасли, — считает руководитель центра компетенций Общественного института развития такси МЕФТ Станислав Швагерус. — Они будут широко использоваться как бизнесом, так и органами власти для сбора и анализа разнообразной юридически значимой информации, „больших данных“ об участниках рынка.

Впрочем, в цифровой бум и его благотворное влияние на рынок такси верят далеко не все эксперты. В первую очередь если это касается безопасности перевозок.

Легальных водителей „оцифруют“, а те, кто сейчас вне закона, там и останутся. Большинство агрегаторов работают не только с нелегальными водителями, но и с нелегальными мигрантами, — считает председатель Межрегионального транспортного союза Роман Круглов. — К чему это привело, мы ежедневно видим в сводках ДТП. Это замкнутый круг. Местные жители из-за тяжелых условий труда уходят из профессии, а агрегаторы становятся заложниками того, что не могут отказаться от услуг нелегалов, так как иначе у них возникнет дефицит транспорта на линии. Именно поэтому хоть я и считаю, что готовящийся закон о такси наверняка будет принят, вряд ли он улучшит ситуацию на рынке для водителей или повлияет на повышение безопасности пассажиров.

Позитивный момент — это то, что должна будет наступить субсидиарная ответственность агрегатора и водителя перед пассажирами. Вопрос в том, как это будет работать на практике при возникновении инцидентов.

Отрицательная сторона — существующая версия законопроекта не предполагает, что агрегаторам придется снизить тарифы и умерить свои аппетиты, а значит, таксисты будут по-прежнему жестко перерабатывать. Не будут снижены и комиссии для водителей.

По этой же причине не внушает оптимизма и готовящаяся сделка «Яндекс.Такси» и «Везет», ведь при появлении супермонополиста, владеющего 60% рынка, и комиссии агрегатора, и стоимость поездки вырастут еще больше. А выбирать пассажирам и водителям, по сути, станет не из кого. Вся надежда на ФАС, которая долго держит паузу и не дает ответа, считают эксперты. Они не оставляют надежды на то, что служба все-таки не даст добро на эту сделку.

Но никаких других позитивных прогнозов и ожиданий от рынка такси в будущем году у меня, к сожалению, больше нет, — резюмирует Роман Круглов.

Источник: https://www.ridus.ru/news/316187

Закон о такси 2019 Чего ждать на что надеяться

закон о такси
Закон о такси 2019

Что нового и полезного в Закон о такси 2019 внесли наши законодатели.

Новый закон о такси 2019 принят в первом чтении

Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов. То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений. Каким же будет такси в 2019 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?

Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком

Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.

“Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.”

Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов. Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов. Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок..

Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.

Закон о такси 2019 – новая модель или очередной рестайлинг

Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.

Самые важные аспекты Закона о такси 2019:

  • водительский стаж таксиста – не менее 3 лет,
  • автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет
  • персональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в такси
  • работа только по трудовому договору или в качестве зарегистрированного индивидуального предпринимателя
  • обязательное наличие удостоверения во время работы в такси
  • обязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС,
  • обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется,
  • иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Немного о штрафах – куда же без них:

За передачу заказа агрегатором лицу не обладающим разрешением на оказание услуг такси, в случае ДТП, агрегатор несёт полную ответственность и все расходы связанные с ДТП. А так же штраф, в размере 500 000 руб. и приостановку деятельности на 3 месяца.

Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.

На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно. Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.

Скачать законопроект

Желающие ознакомиться с документом, могут скачать его перейдя по этой ссылке: Проект Закона No 481004-7

Результаты рассмотрения нового законопроекта о такси в Общественной палате Российской Федерации

09.04.2019. В Общественной палате Российской Федерации прошло обсуждение федерального законопроекта «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». По его итогам палата приняла решение отправить проект на доработку.

Общественная палата указала на недоработки в законопроекте, призванном урегулировать предоставление услуг такси в России. При этом участники дискуссии сошлись на том, что законодательное регулирование такси сегодня является необходимым.

Пытаясь объяснить аварийность на дорогах, гендиректор транспортной компании «Таксити» сказал, что это связано с переработками, которые, в свою очередь, вызваны слишком низкими тарифами у агрегаторов.

«У нас сегодня водителей нет, люди не идут, потому что это неблагодарный труд. За нас сегодня расценки устанавливают агрегаторы, они нам навязывают расценки. С другой стороны, если мы сегодня откажемся от агрегаторов, закроемся и водители окажутся на улицах», – посетовал он.

Его коллега также заявил, что в данный момент «существует пропасть между себестоимостью поездки и реальной стоимостью, которую предлагает агрегатор». В связи с этим они предложили установить тарифы, приемлемые и для перевозчиков, и для агрегаторов.

«Мы за то, чтобы тарифы регулировались государством. Сейчас такси стоят беспрецедентно дешево, и, если мы хотим предоставлять пассажирам сервис высокого класса, то он может быть немного дороже», – поддержала их Ольга Дашевская, выступившая от имени агрегаторов

Пытаясь подвести черту под двухчасовой дискуссией, обещавшей затянуться еще на несколько часов, председатель комиссии ОП РФ Борис Алешин, модерировавший заседание, заявил, что Общественная палата приняла решение отправить законопроект на переработку с повторным внесением на первое чтение в Госдуму. «Нечего с этим спешить», – заключил он.

Дополнительная информация:

Как обсуждаемый законопроект повлияет на Яндекс Такси и других агрегаторов

Что характерно, информация о внесении дополнений в законопроект была известна ещё в начале 2019 года. В том числе и о запрете работы в такси для мигрантов. Но реакция на эту информацию последовала только к концу мая. В частности – на американской бирже Nasdaq, акции крупнейшего российского агрегатора “Яндекс. Такси” упали в цене на 7%.

Делайте выводы. Или до американских инвесторов так долго доходит информация, или кто-то решил нагреть ручёнки на спровоцированной панике.

Когда наконец то примут новый закон о такси

По последним сведениям, принять новый закон о такси смогут не раньше осени текущего года, после этого решение о вступлении его в силу будет принимать Совет Федерации.

Законопроект отправлен в корзину

17.09.2019.

В этот раз на защиту агрегаторов и мигрантов встала администрация президента. Собственно ждать чего то другого от этой структуры не приходится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в таиланде

Готовящийся ко второму чтению в Госдуме проект закона о такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента. Там полагают, что принятие документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен. Участники рынка и экспертное сообщество уже готовят альтернативные проекты.

Читайте сами в “Коммерсанте”. Комментировать действия этих слуг народа, только срок себе наматывать.

Источник: https://www.taxopark.com/zakonodatelstvo/zakon-o-taksi-2019-chego-zhdat-na-chto-nadeyatsya/

Закон о такси: содержание, новая редакция

закон о такси

Такси — это общественный транспорт (чаще автомобиль), который используется с целью перевозки пассажиров в указанный пункт назначения с оплатой по счетчику. В некоторых случаях оплата осуществляется по договору с водителем.

Общие положения закона

Федеральный закон №69 был создан с целью внесения изменений в отдельные законодательные акты. Он вступил в силу 21 апреля 2011 года. Конкретного же Федерального закона «О такси» нет.

Федеральный закон о такси № 69 в окончательном варианте гласит о том, что для получения лицензии маршрутному транспортному средству потребуется 4 документа. Следовательно, порядок получения лицензии был упрощен. Одно разрешение предоставляется на одно транспортное средство.

Чтобы получить лицензию, потребуются следующие 4 документа:

  • Заявление, которое составляется согласно шаблону;
  • Копия паспорта таксиста-гражданина Российской Федерации;
  • Копия бумаги о постановке ТС в налоговых органах на учет;
  • Копия свидетельства о госрегистрации транспортного средства.

о последних изменениях в ФЗ 220 по ссылке:

Время ожидания клиента по закону

Как гласит закон Российской Федерации, водитель транспортного средства (такси) обязан ждать клиента в течение 15 минут. Если в течение этого отрезка времени клиент не вышел, то таксист может начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге пассажир в обязательном порядке должен будет оплатить время ожидания и стоимость поездки.

Допустимые места для парковки такси

Парковка на автобусной остановке запрещена, так как это нарушает правила дорожного движения. Многие задаются вопросом, может ли такси припарковаться у бордюра. Может, если это разрешено правилами дорожного движения и для других автомобилей. Однако преимущество таксистов в том, что они могут двигаться по выделенной полосе автобусов, а также парковаться на стоянках такси.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №294 по ссылке:

Последние поправки

Учитывая внесенные изменения, с 2018 года впервые будет прописано, что должны представлять собой службы заказов такси. Прежде всего, это юридическое лицо с зарегистрированным сайтом в доменных зонах .ru или .рф. Если заказы предоставляются нелегальным лицам, то на юридических лиц накладывается штраф в размере от 300 тысяч рублей.

Требования к предпринимателям упрощены.

Чтобы легально работать в сфере такси, требуется:

  • Получить лицензию на перевозку не только при помощи собственного транспортного средства, но и арендуемого автомобиля по доверенности;
  • Стаж вождения должен быть не менее трех лет;
  • Технический осмотр для автомобилей такси проводится с той же периодичностью, что и технический осмотр личного автотранспорта.

Возможные поправки, которые ожидают водителей такси в 2018 году:

  • Бессрочные лицензии. Разрабатывается идея оформить лицензию без срока, чтобы ее можно было передавать, используя гражданско-правовые сделки;
  • Оформление разрешения на перевозку не на ТС, а на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
  • Ведение механизмов регулирования работы диспетчерских служб.

Скачать закон о такси

Федеральный закон № 69 содержит законодательные акты, которые внесли изменения в законодательство о перевозках пассажиров. Чтобы детальнее ознакомиться с Федеральным законом, следует перейти по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-taksi/

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД 23.12.2019

Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  • ст. 105 УК РФ (убийство);
  • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  • ст. 117 УК РФ (истязание);
  • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  • п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  • ст. 135 УК РФ (развратные действия);
  • ст. 205 УК РФ (террористический акт);
  • ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
  • ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.

Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.

Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП

Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси.

В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это  компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет  500 тысяч рублей.

При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом,  по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси. Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах. Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14209-zakon-o-taksi-2020-10-vazhnykh-izmenenij

На законных ли основаниях сервис «Яндекс.Такси» передал данные о поездках полиции — Право на vc.ru

Меня зовут Андрей Некрасов. Я адвокат и старший преподаватель РАНХиГС. Рассказываю о «Яндексе» с точки зрения юриста.

Последние несколько дней в интернете активно обсуждается ситуация с передачей сервисом «Яндекс.Такси» данных о передвижениях Ивана Голунова. Сервис предоставил сведения сотрудникам полиции по их запросу.

В связи с этим в социальных сетях начала циркулировать информация: «Яндекс.Такси» мог проигнорировать требования сотрудников правоохранительных органов. При этом многие ссылаются на Реестр организаторов распространения информации и регулирующие его законы. Якобы сервиса там нет, поэтому и предоставлять ничего не нужно.

Разбираемся, так ли это, относится ли вообще реестр ОРИ к этой истории.

Самый главный вопрос, который все задают друг другу в интернете: почему «Яндекс.Такси» вообще выдал какие-то личные данные сотрудникам полиции? Он ведь могли этого не делать, но пошёл на это!

Во время расследования уголовных дел, а также в связи с проверкой зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, полиция имеет право запрашивать и получать у государственных и муниципальных органов, общественный объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы или иную необходимую информацию.

Сюда же относятся и персональные данные граждан — за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальных порядок получения информации.

Но ведь для этого нужно решение суда!

Решение суда в данном случае не обязательно, согласно ФЗ «О полиции» для получения данных необходим законный, обоснованный и мотивированный запрос уполномоченных должностных лиц полиции.

В соответствии с ч. 4 ст. 21 УПК РФ, требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Существуют ситуации, когда организации могут отказаться предоставлять сведения, но говорить о такой возможности, не имея всей документации, некорректно.

Решение суда требуется только в отдельных случаях, например при получении информации особо охраняемой законом (тайна связи, банковская тайна), а также при проведении оперативно-розыскной деятельности, когда, скажем, хотят прослушивать телефон, получать информацию о телефонных соединениях абонентов, переписках пользователей.

Это регулируется статьей 7 закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Для получения информации о том, кто откуда на каком такси поехал, решение суда не нужно.

Что вообще такое этот «мотивированный запрос»?

Это запрос, оформленный на бланке соответствующей формы и имеющий необходимые реквизиты (подпись, номер запроса), который предоставляет уполномоченный сотрудник правоохранительного органа. Их перечисление вы найдете в предыдущем вопросе.

Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым запрашиваются документы, в запросе должны быть указаны факты (мотивировка), в связи с чем запрашиваются данные.

Предоставленная информация также передается правоохранительным органам только на официальных бланках со всеми необходимыми подписями. Иной способ передачи (по телефону или email) законом не предусматривается.

А почему нельзя отказаться от выдачи сведений и что за это будет?

Тогда это повлечет за собой ответственность, что прямо прописано в п.п. 4 и 17 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции». Действующий закон предписывает его обязательное исполнение всеми организациями и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения.

В данном случае сервис мог попасть под привлечение к административной ответственности, например, по ст. 17.7 КоАП РФ.

Следует отметить, что привлечение к ответственности за неисполнение требований сотрудников полиции не освобождает от обязанности исполнить эти требования!

В случае отказа в предоставлении данных, правоохранительные органы имеют право получить данные в рамках других оперативных мероприятий или следственных действий, например в рамках выемки документов в результате проведения обыска.

Но ведь есть реестр ОРИ. Если компании там нет, то она может не отвечать на запрос полиции

Нет, это не правда. Существуют другие законы, которые предписывают передачу данных правоохранительным органам. Например, закон «О полиции», о котором писалось выше.

Ему подчиняются все организации независимо от того, есть они в ОРИ или нет. ФЗ о Реестре организаторов распространения информации регулирует только порядок ответа для компаний, которые в нем состоят.

Но что мне делать, если я возмущен?

В данной ситуации лучше выместить свое возмущение на существующие законы, чем на того, кто вынужден, как и мы с вами, их исполнять.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/110618-na-zakonnyh-li-osnovaniyah-servis-yandeks-taksi-peredal-dannye-o-poezdkah-policii

Юридическая консультация Лига Закон

Бывшим насильникам, убийцам и террористам с 2021 года могут запретить водить такси и общественным транспортом. Законопроект, в котором содержится эта норма, разработал Минтранс — необходимость его принятия в министерстве объясняют соображениями безопасности пассажиров. Как сообщили в пресс-службе правительства РФ, в июле документ планируется внести в комиссию по законопроектной

Таксистов ЕАЭС хотят собрать в единый реестр

Такс хотят избавить от нелегалов и водителей с поддельными правами: для этого предлагается создать единый реестр автомобилей и цифровые профили шоферов для всех стран Евразийского союза — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении, рассказали в Общественном институте развития такси МЕФТ. Идея поддержана на уровне Делового совета ЕАЭС и в ноябре будет представлена руководству

Новый Закон о такси может привести к росту доли теневого бизнеса и повышению тарифов

Сейчас в России нет отдельного закона, который бы регулировал работу такси. Все правила сосредоточены в разных нормативно-правовых документах. В конце июля в законопроект, который должен урегулировать эту отрасль, внесли очередные поправки. То, как они скажутся на рынке, обсудили 8 августа на VII Международном Евразийском форуме. Миграция таксистов За последние годы услуги такси в

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси для больных

Новые ограничения для таксистов

Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет, им нельзя будет трудиться сверх положенной нормы, а иностранные компании вообще не смогут быть операторами такси в России. Об этих и других поправках в законопроект об агрегаторах такси рассказали в профильном комитете по транспорту и строительству. Законопроект, о котором идет речь, был принят в первом чтении на в середине декабря

В россии заработает новая система контроля за такси

Новая система контроля за водителями такси разрабатывается ГИБДД. Об этом сообщает портал со ссылкой на главу ведомства Михаила Черникова. «Речь идет о создании системы, позволяющей произвести выгрузку из базы данных по перечню водителей. Не по каждому в отдельности — это можно сделать уже сейчас, — а по списку», — цитирует его агентство. Глава ГИБДД отметил, что это упростит работу

Роспотребнадзор подвел результаты горячей линии по такси и каршерингу

По результатам работы «горячих линий» с 27 декабря 2018 года по 15 января 2019 года по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга Роспотребнадзор подготовил 130 проектов претензий и 21 проект исковых заявлений, сообщили в ведомстве. «Горячие линии» работали во всех регионах России. Специалистами Роспотребнадзора было оказано 2653 консультации. Основная масса

Федеральный Закон о такси будет принят не ранее чем через год

В настоящее время на рассмотрении Госдумы находятся несколько законопроектов, направленных на регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Один из них – проект отдельного федерального закона о такси (далее – законопроект о такси), призванный установить понятийный аппарат и правой статус всех участников отношений, которые возникают при осуществлении таких

Летающее такси в России может появиться к 2020 году

Российские инженеры Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» собрали прототип летающего такси, сообщили в пресс-службе заведения. Сборка летательного аппарата началась в марте 2018 года, она проходила в университетском центре прототипирования высокой сложности «Кинетика». Отмечается, что прототип весит около 60 кг и может разгоняться до скорости в 200

Таксистов предложили лицензировать

Для повышения качества услуг на рынке пассажироперевозок в России необходимо ввести обязательное лицензирование таксистов. Об этом на профильной конференции «Такси 2018. Трансформация» в Сочи заявил основатель сервиса «Ситимобил» Арам Аракелян. «Мы хотели бы быть уверены, что не только автомобили, на которых водители перевозят пассажиров, имеют разрешения на перевозку, но и лица,

Минтранс поддержал идею установки тахографов в такси

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих поддержал инициативу об установке тахографов или их аналогов в такси. Об этом сообщает в среду. Согласно документу, «использование цифровых тахографов, оснащенных модулем дистанционной передачи информации о режимах труда и отдыха в центр обработки данных, обеспечивающих идентификацию водителей», будет осуществляться с целью обеспечения соблюдения

Кабмину предложили подумать над введением патента для нелегальных таксистов

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву рассмотреть вопрос о введении трудового патента для водителей, занимающихся частными таксомоторными перевозками. «В связи с начавшейся пенсионной реформой и необходимостью поиска дополнительных источников пополнения Пенсионного фонда РФ прошу рассмотреть

Поправки в закон о страховании пассажиров такси рассмотрит ГД

Госдума на этой неделе может рассмотреть в первом чтении законопроект о страховании пассажиров такси. Речь идет о поправках, которые распространяют требования действующего сейчас в России «Закона о страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами» на таксомоторные перевозки. Если изменения примут, жизнь и здоровье граждан, пользующихся услугами такси, будет

Таксистов обяжут страховать своих пассажиров

Обязательное страхование ответственности перевозчиков в России распространят на легковые такси. Законопроект по этому поводу рассмотрел комитет Госдумы по финансовому рынку. Депутаты рекомендовали принять поправки в первом чтении. По замыслу авторов инициативы, новые нормы должны повысить степень защищенности россиян, пользующихся услугами такси. Доступность этого вида транспорта для

Таксисты требуют с пассажиров доплату за кондиционер

Когда на Юге России плавится асфальт от раскаленного солнца, а градусник зашкаливает за 40, ростовские таксисты начали требовать от пассажиров доплаты за включенный кондиционер: от 50 до 150 рублей. — Эту сумму необходимо выложить помимо стоимости поездки. И если я рассчитывала на 200 рублей за дорогу, то платить 350 была совсем не готова, — делится впечатлениями от поездки ростовчанка

Uber запускает программу страхования пассажиров в такси

Онлайн-сервис Uber запускает программу страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров на время поездки в такси. Страховка будет действовать в 16 городах, сообщили в пресс-службе компании. В Uber подчеркнули, что данная опция не приведет к увеличению цен или комиссии для пассажиров и водителей. «Все платежи партнерам-страховщикам Uber будет компенсировать за свой счет», — отметили в

Пассажиры смогут взыскать причиненный ущерб с агрегаторов такси

Пассажиры смогут взыскать причиненный им ущерб с агрегаторов или операторов, которые осуществляли прием и передачу заявок на перевозку легковыми такси или автобусами. Компании будут обязаны возмещать нанесенный вред. Данное уточнение прописано в проекте постановления пленума Верховного суда России, которое было рассмотрено в первом чтении на заседании с участием заместителя Генерального

Источник: https://www.ligazakon.ru/tags/%C7%E0%EA%EE%ED+%EE+%F2%E0%EA%F1%E8/

Федеральный закон о такси

В 2011 году был подписан ФЗ-69 «О внесение изменений в законодательные акты РФ», положения и отдельные статьи, регламентирующие порядок регистрации организации и осуществления деятельности частных перевозчиков. Закон о такси включает 10 пунктов, которые подверглись дополнениям и изменениям в 2012-2014 г. Некоторые положения вступили в силу спустя несколько лет после опубликования.

https://www.youtube.com/watch?v=Myzs8iKdEik

Дата действия отдельных положений регламентируется ст. 10 закона о частном извозе. Ч. 23, 24 ст. 9 ФЗ вступили в силу с начала 2015 г., в СМИ часто звучит термин «новый законодательный акт о такси 2015 года». Закон актуален и на текущий момент времени и никакие дополнения в него больше не вносились.

Структура законодательного акта

Отношение к частному извозу имеют только 4 статьи ФЗ о такси. А именно:

  • Ст. 3 – вносит в КоАП от 2001г. ФЗ-195 штрафные санкции за пренебрежение правилами частного извоза.
  • Ст. 7 – вводит в ФЗ-259 от 2007г. «Устав автотранспорта и наземного городского электротранспорта» ст. 36.1, ответственность таксомоторных организаций (согласно КоАП) за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа.
  • Ст. 8 – включает деятельность такси в ФЗ-294 от 2008г. «О защите ИП и юрлиц при муниципальном и государственном контроле».
  • Ст. 9 – новый законодательный акт, регламентирующий в 24 пунктах сферу частного извоза на право транспортировки пассажиров, багажа и требования к автомобилям.

Основное условие – получение разрешения на деятельность такси. Иначе у извозчика возможны проблемы с законом.

Штраф за такси без лицензии (для ИП, юр лиц, частника) – КоАП ст. 14.1.2 пункт 1:

  • для физлиц – 50 тыс. рублей;
  • если лицо является ИП – 100 тыс. рублей;
  • юрлицам за отсутствие лицензии грозит штраф в размере 400 тыс. рублей.

За вторичное правонарушение размер материальных санкций аналогичный, но с конфискацией автомобиля. Для организаций возможно приостановление коммерческой деятельности до 3-х месяцев.

Если разрешение на такси отсутствует, а ТС оборудовано фонарем или графической раскраской – за это предусмотрен штраф – 5 000 рублей, с изъятием опознавательного знака частного извозчика (КоАП ст. 12.5, пункт 4.1).

Изменения в законе о такси

Правила транспортировки пассажиров и лицензирование частного извоза регулируют определенные акты, положения: ПДД, ФЗ-69, КоАП.

Законом о такси предусмотрены следующие изменения:

  • стаж вождения авто – от 3-х лет;
  • под такси можно использовать как личную, так и арендуемую машину;
  • по закону частный извоз разрешен на тех ТС, эксплуатация которых производится по соглашению лизинга;
  • таксист не должен иметь при себе талон техосмотра, но сама процедура обязательна;
  • не действуют ограничения о территориальных границах.

ИП или частное лицо по закону может оформить лицензию в любом городе и беспрепятственно перевозить клиентов в различные точки России.

Особенности получения разрешения на такси

Главные положения ФЗ-69 в заключительном варианте от 2015г. утвердили список бумаг, необходимых для оформления лицензии и упростили процедуру ее получения. Одно разрешение выдается на один легковой автомобиль.

Для оформления лицензии на такси согласно новому закону необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • запрос установленного образца;
  • дубликат документа, удостоверяющего личность заявителя или его доверенного лица;
  • ксерокопию свидетельства о регистрации в ФНС (выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
  • дубликат документа о постановке машины на учет, соглашение аренды, лизинга или гендоверенность.

Список бумаг согласно закону является окончательным и действителен по всей России. Вносить какие-либо изменения власти на местах не имеют право. Заявление на оформление лицензии на такси можно отправить по почте или через Интернет (портал Госуслуг).

В законе о перевозки пассажиров, багажа нет требований и предписаний относительно техосмотра перед выходом транспортного средства на маршрут. Это относится и к медицинскому освидетельствованию водителей. Также не предусмотрено никак требований относительно опыта персонала, осуществляющего данные процедуры.

Требования к легковой машине для извоза

П. 16 настоящего закона о такси предусматривает соблюдение некоторых условий относительно оснащения транспортного средства.

Чтобы осуществлять перевозку людей, багажа необходимо соблюсти следующие требования к такси:

  • цветовая окраска кузова ТС (местные власти могут предложить несколько вариантов);
  • установка таксометра в такси, если плата осуществляется не по утвержденному тарифу;
  • наличие цветографической наклейки (шашечки) на бортах;
  • оранжевый опознавательный фонарь поверх крыши автомобиля.

Согласно закону о такси при не соблюдении одного из требований водителю грозит штраф 3 000 руб., должностному лицу – 10 000, юрлицу – 50 000 (КоАП ст. 11.14.1).

Для осуществления деятельности требуется разрешение, оформленное согласно требованиям ФЗ-69. В отсутствии лицензии таксисту грозят материальные санкции – 5 000 (КоАП ст. 12.3 пункт 2.1). За отсутствие квитанции или чека, подтверждающего предоставление услуги, нарушителю будет назначен штраф (КоАП статья 11.14.1):

  • водителю – 1 000 руб.;
  • должностному лицу закон предусматривает штраф – 10 000 руб.;
  • организации – 30 000 руб.

Перевозка без соглашения фрахтования машины предусматривает материальные санкции: для водителя – 5 000, должностной единицы – 50 000, компании – 200 000 рублей (ст. 11.14.2).

Лицензированные таксисты на основании федерального закона о такси должны обеспечить:

  • техобслуживание и ремонт транспортного средства;
  • по закону необходим контроль исправности машины перед выходом на маршрут;
  • медицинский предрейсовый осмотр таксиста.

Машины, использующиеся для перевозки людей, багажа должны быть полностью исправны, проходить плановый и внеплановый ремонт, а водители освидетельствование на пригодность.

Сфера предпринимательской деятельности, связанной с такси регулируется исполнительной, а также законодательной властью, позволяя обеспечить дополнительную прибыль государству и безопасность пассажирам, иным участникам движения. За отсутствие разрешения на перевозку предусмотрен штраф, который позволит сделать данный вид теневого бизнеса наименее привлекательным.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/federalnyj-zakon-o-taksi-2.html

Такси может стать роскошью из-за нового закона Госдумы

МОСКВА, 13 июн — РИА Новости, Александр Лесных. Госдума готовится принять закон о регулировании работы таксистов. И хотя законопроект еще не прошел второе чтение, эксперты и представители отрасли опасаются, что некоторые из предложенных поправок подорвут рынок частных перевозок. РИА Новости выясняло, почему возник конфликт интересов между законодателями и перевозчиками и как все это отразится на пассажирах такси.

Будущее уже наступило

В последние годы рынок таксомоторных перевозок в России растет взрывными темпами. По данным исследования BusinesStat, за пять лет оборот увеличился более чем в два раза — до 633 миллиардов рублей в 2018 году.

Рост спроса у населения привел к увеличению числа водителей и обострению конкуренции. В итоге средняя стоимость поездки в стране снизилась почти на 17% — с 313 до 260 рублей.

Аналитики отмечают решающую роль IT-технологий, позволивших заказывать такси на смартфоне. В результате возник не только новый вид бизнеса внутри отрасли, но и посредник между теми, кто предоставляет услугу, и теми, кто ею пользуется.

Законодательная власть уверена, что пробел в правовом поле, из-за которого деятельность так называемых агрегаторов («Яндекс.Такси», «Везет», «Ситимобил» и другие) никак не регулируется, связан со множеством опасностей для тех, кто предпочитает такси другим видам транспорта.

Действительно, сейчас есть только девятая статья закона № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года, где, само собой, ни о каких агрегаторах ни слова. Это позволяет владельцам приложений самим устанавливать правила игры, рассчитывая стоимость поездки, а также определять размер комиссии.

В беседе с РИА Новости водители жаловались, что зачастую агрегаторы забирают до 30 процентов. Поскольку таксисты, помимо этого, оплачивают аренду автомобилей у таксопарков и топливо, многие регистрируются сразу в нескольких приложениях и работают гораздо больше, чем позволяет Трудовой кодекс. Это заканчивается тем, что водитель засыпает за рулем со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.

Позиция Госдумы

Законопроект об ограничении рабочего дня таксистов готовится ко второму чтению. Самый спорный вопрос — считать ли агрегатор непосредственным участником перевозки, а не просто тем, кто оказывает информационные услуги. Если да, то он обязан разделять ответственность водителей за здоровье и безопасность пассажиров.

«Это подтверждается практикой Евросоюза, в частности решением Суда Европейского Союза в отношении компании Uber, которым агрегатор был признан участником перевозки, ответственным за ее осуществление», — отмечает член профильной рабочей группы комитета Госдумы по транспорту и строительству Юрий Нагерняк.

Нагерняк полагает, что агрегаторы должны либо отказаться от формирования цен, либо делать это исходя из себестоимости поездки и предоставляемых информационных услуг. Комиссии в 30 процентов не может быть ни при каких условиях. Это повысит доход водителей и избавит их от сверхурочной работы.

Такой же позиции придерживается глава комитета Евгений Москвичев. «Теперь оператор не будет забирать себе 20-30 процентов от стоимости заказа, как это было раньше, а будет получать не более двух-трех процентов», — заявил он, уточнив, что разрабатывать методику расчета цен для каждого региона должны Министерство транспорта и Федеральная антимонопольная служба.

Но с этим согласны не все. По мнению замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрия Пронина, тарифы — это дело таксомоторных компаний или непосредственно частных водителей. А задача агрегаторов — передавать эту информацию пассажирам, чтобы те сами выбирали, с кем и за сколько они поедут.

Позиция агрегаторов

Агрегаторы не против изменений в законодательстве и подчеркивают, что сами озабочены повышением безопасности перевозок.

К примеру, в беседе с РИА Новости представители «Яндекс.Такси» (все сказанное касается и Uber) отметили, что еще в декабре 2017-го компания запустила по всей стране программу дополнительного страхования пассажиров и водителей: на время поездки каждый, кто находится в автомобиле, застрахован на сумму два миллиона рублей. В случае ДТП сотрудники компании свяжутся с пострадавшими и помогут оформить документы для компенсации.

Еще одна инициатива компании — камера контроля усталости водителей, анализирующая уровень их внимательности почти по 70 точкам на лице. Выявив сонливость, камера подает специальный сигнал. В будущем ее свяжут с таксометром и научат закрывать смену уставшим водителям. Уже до конца этого года такими устройствами оснастят пять тысяч автомобилей.

Кроме того, с прошлого года агрегаторы «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Везет» реализуют совместный пилотный проект по контролю времени нахождения машин на линии.

«У нас нет возможности контролировать, что делает водитель, когда не выполняет заказы нашего сервиса: отдыхает, принимает заказы других агрегаторов или работает “от борта”. Поэтому еще в 2018 году мы обратились к другим сервисам с предложением наладить обмен данными».

Пресс-служба «Яндекс.Такси»

Специальными алгоритмами предполагается выявлять таксистов, закрывающих смену в одном агрегаторе и тут же открывающих в другом. Сейчас эта система тестируется в Москве, Московской области и Ярославле.

Представители агрегатора «Везет» рассказали РИА Новости, что более половины перевозчиков работают в ночные часы и многие жаловались на усталость глаз. Поэтому для них предусмотрели специальный «темный» режим экрана навигатора с более комфортной цветовой гаммой. За первый месяц новинкой воспользовались 40 процентов водителей.

Российская прописка

Другое спорное предложение депутатов касается происхождения агрегаторов и водителей такси. «Там есть требование: ни одного иностранного водителя, все — граждане России, ни одной иностранной компании», — комментирует Москвичев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в канске

Однако представители отрасли, чьи компании преимущественно зарегистрированы за рубежом, уверены: это повредит здоровой конкуренции внутри страны и инвестиционному климату, а также повысит цены. С этим согласны и некоторые депутаты.

«Во-первых, такие планы противоречат задачам по улучшению инвестиционного климата в стране. Во-вторых, искусственное сужение рынка незамедлительно приведет к росту цен. Не исключаю, что на место изгнанных конкурентов придет «избранный» монополист, который примется диктовать свою ценовую политику. В итоге такси снова может стать транспортом для богатых».

Сергей Миронов

Глава фракции «Справедливая Россия»

Зато государству будет проще контролировать то, как агрегаторы распоряжаются персональными данными водителей и клиентов. К примеру, в «Яндекс.Такси» надеются убедить законодателей открыть им доступ к различным базам данных о водителях.

«Онлайн-сервисам нужны доступы к базам данных с достоверной информацией. Например, реестр актуальных водительских удостоверений, реестр электронных путевых листов, которые выписываются водителю, если он прошел телемедицинский осмотр, реестр разрешений и так далее.

Далеко не все базы данных существуют в машиночитаемом виде. А именно он нужен, чтобы сервисы имели возможность хотя бы частично нести ответственность за то, что требует от них регулирование. Без этого законопроект выглядит неэффективным», — разъяснили РИА Новости в «Яндекс.

Такси».

Что до ограничений для иностранных водителей, не все в отрасли видят в этом проблему. «Их доля в базе активных перевозчиков в нашем сервисе совсем невелика. В крупных городах — не больше процента, в пунктах с населением менее 300 тысяч — не более 0,3 процента. Поэтому драматического уменьшения активных перевозчиков мы не ждем», — отмечают в сервисе «Везет». В «Ситимобил» выразили схожее мнение.

Собеседники РИА Новости утверждают, что с прошлого года, когда законопроект приняли в первом чтении, рабочие группы по этому вопросу не собирались. По словам главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, обсуждение поправок с представителями отрасли состоится в ближайшее время.

«Думаю, в комитете по этому законопроекту пройдет еще три-четыре рабочих группы, и в конце июня — начале июля мы отдадим его в Правовое управление Госдумы на обсуждение. Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим окончательно в сентябре».

Источник: https://ria.ru/20190613/1555493611.html

Такси

С 1 января 2019 года в 4 субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению нового налогового режима «Налог на профессиональный доход». Индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на специальный налоговый режим — платить только налог на профессиональную деятельность. Минимальная ставка налога — 4% для физических лиц, 6% для ИП и юридических лиц. В случаях отсутствия заказов у водителя такси, налог не оплачивается. 

Не перешедшие на новый режим налогоплательщики будут платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке, чтобы избежать ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Регистрация осуществляется без посещения налоговых органов через мобильное приложение «Мой налог». Такой налоговый режим не требует представления отчетов и декларации в налоговые органы. Всю необходимую информацию можно получить на сайте npd.nalog.ru (http://npd.nalog.ru/).

Отметим, что в случае принятия ИП решения о переходе на режим для «самозанятых» необходимо в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход уведомить налоговый орган о прекращении применения других специальных налоговых режимов.

Минтранс Подмосковья усиливает контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и ИП

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с этого года усилит контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По результатам проверок в 2018 году в Московской области аннулировано более 56 тыс. разрешений на осуществление деятельности такси, из которых 24 тыс. разрешений это компании, которые оформили разрешения на машины, находящиеся у них по договору аренды.

1 650 фирм-однодневок прекратило существование, больше половины из них не заплатили ни одного рубля налогов в бюджет. Проверки показали, что эти компании не ведут деятельность такси, а только лишь оказывают посреднические услуги по оформлению разрешений на деятельность такси. 90% организаций, получивших разрешения по договору аренды, не соблюдает требования законодательства в части безопасности перевозок легковым такси.

За 2018 год было совершено свыше 270 ДТП с участием недобросовестных организаций, при этом в ДТП погибло 11 человек, а ранено более 200 человек. Это еще одна причина усиления контроля при выдаче разрешений. Предоставляемые заявителями документы и сведения будут проходить комплексные проверки при рассмотрении заявлений на выдачу разрешений. Деятельность организаций, нарушивших закон уже проверяется налоговыми и правоохранительными органами.

Кроме того, министерство транспорта области совместно с Департаментом транспорта Москвы договорились и синхронизировали мероприятия по контролю за недобросовестными компаниями такси.

Напомним, что разрешения на такси в Московской области получить очень просто и абсолютно бесплатно, нужно всего лишь заполнить заявку на портале региональных госуслуг в электронном виде, если автомобиль соответствует фирменному цвету такси Московской области, а владелец авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, владелец такого авто получает разрешение на ведение деятельности такси на территории Московской области и Москвы. Кроме этого, ведомство приняло решение в 2019 году сократить сроки выдачи разрешений до 5-ти дней, ранее разрешение можно было получить за 8 дней.

Все эти меры направлены на создание цивилизованного и безопасного рынка такси в Московском регионе, комфортное и удобное передвижение пассажиров.

Обращаем внимание!

1. С 31.05.2018 для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области необходимо:

 внесение   в свидетельство о регистрации транспортного средства записи о соответствии транспортного средства установленной цветовой гамме, а именно: в графу цвет внести запись «белый-желтый-серый».

Для осуществления указанных регистрационных действий необходимо обратится в одно из подразделений ГИБДД Московской области.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1, Закон Московской области от 27.12.

2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера. 

Управлением ГИБДД Московской области и МО ГИБДД ТНРЭР № 2
по г. Москве подтверждена обязанность  собственников транспортных средств при нанесении полос (желтого и темно-серых цветов) регистрировать данные изменения в ГИБДД и вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства.

По информации, предоставленной ГИБДД:

В соответствии с приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» при изменении цвета запись заносится в раздел «особые отметки» паспорта транспортного средства и графу «цвет» свидетельства о регистрации транспортного средства.

Источник: https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2020 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси.

Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом).

ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

https://www.youtube.com/watch?v=vDLnvPFuPLg

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца.

В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний.

Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений.

Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности.

Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/zakon-o-taksi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Как познакомиться в метро

Закрыть