Закон о перевозке пассажиров в автобусе

Водителей, перевозящих более восьми пассажиров, обяжут получить лицензии

закон о перевозке пассажиров в автобусе

ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

За семь месяцев 2018 года по вине водителей автобусов произошло 3141 ДТП. Большинство из них совершают водители маршруток, которые работают без лицензии. Исправить ситуацию призван законопроект, принятый Госдумой во втором чтении 9 октября.

Нелегалы спят и курят за рулём

Пятого октября в Твери произошло ДТП с участием междугороднего микроавтобуса, который выехал на встречную полосу и врезался в автобус ЛиАЗ. Маршрутку практически разрубило пополам, водитель и 12 пассажиров погибли. Единственным выжившим оказался студент, который сидел в конце салона и пристегнулся ремнём безопасности. Выяснилось, что перевозки выполнял водитель-нелегал, работавший в фирме, у которой не было лицензии. И таких компаний в России предостаточно.

Читайте по теме Дело в том, что получить разрешительный документ сегодня довольно сложно. К тому же лицензированных перевозчиков ждут постоянные проверки, им приходится создавать условия для соблюдения режима труда и отдыха водителей, содержать транспорт в исправном состоянии. 

На отдых водителю должно быть отведено не менее 10 часов, а после четырёх часов за рулём он должен отдыхать не менее получаса. Затем управлять автомобилем можно два часа, и после получасового отдыха — ещё полтора часа. Но в маршрутках эти требования не соблюдаются. Пассажиры жалуются, что водители засыпают за рулём, курят, нарушают ПДД, превышают скорость и проезжают на красный свет светофора.

Лицензирование позволит отсечь недобросовестные компании

По словам замминистра транспорта Сергея Аристова, в 2012 году в сфере перевозок пассажиров автотранспортом было исключено требование к лицензированию, если эта деятельность осуществляется по заказам или для собственных нужд индивидуальных предпринимателей. «Достаточно быстро бизнес сориентировался и собственники стали переводить автобусы в частную собственность», — констатировал чиновник.

Он отметил, что большая часть маршруток перешла в частные руки, 30 процентов больших автобусов тоже «записали» на физлица. Итогом стал рост числа аварий. В 2018 году аварий с участием автобусов стало на 3,7 процента больше, чем в 2017 году. В них за полгода погибли 116 пассажиров, ранения получили 4667 человек. Большая часть аварий совершается при регулярных перевозках на муниципальных маршрутах.

Лицензирование позволит отсечь те компании, которые не обеспечивают безопасную перевозку пассажиров.

И при всём при этом ответственность за нарушения для лицензированных перевозчиков оказалась жёстче, чем для тех, кто работает без лицензии.

Эти обстоятельства и легли в основу поручения президента разработать законопроект, в соответствии с которым лицензирование деятельности будет обязательным для юрлиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам транспорта, оборудованного для перевозки более восьми человек, и по всем видам перевозок на микроавтобусах — как для собственных нужд, так и заказных.

Предполагается также, что Правительство выпустит нормативный акт, связанный с очерёдностью проведения проверок в этой области. Законопроект предусматривает возможность подачи заявления на получение лицензии в электронном виде и оформление по упрощённому пакету документов.

Ранее первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков заявил, что эта инициатива очень важна для безопасности пассажиров. «Много аварий происходит, потому что автобусы не в очень хорошем состоянии, — сказал он. — А лицензирование позволит отсечь те компании, которые не обеспечивают безопасную перевозку пассажиров».

За водителями проследит тахограф

52 процента ДТП с участием автобусов происходит из-за несоблюдения правил проезда пешеходных переходов.

Ко второму чтению в законопроект внесена поправка, предусматривающая оснащение всех маршруток тахографами. Эти устройства будут контролировать скорость и маршрут движения и следить, сколько времени водитель находился в пути, а сколько отдыхал.

Законопроект единогласно поддержали депутаты всех фракций. Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов отметил, что перевозка пассажиров — это особо опасная деятельность, для осуществления которой необходима лицензия. «Лицензированному перевозчику надо доказать, что у него есть и профессиональные водители, и транспорт находится в должном техническом состоянии», — пояснил депутат.

Он подчеркнул, что автобусы бывают вообще не зарегистрированы, а заказной транспорт часто используют в своих целях террористы. Чтобы избежать аварий и терактов, во всех странах Европы и в Америке не только пассажирские, но и грузовые перевозки лицензируются. Так что возврат к лицензированию всех видов перевозок соответствует и международной практике, и требованиям российского законодательства.

Источник: https://www.pnp.ru/social/voditeley-perevozyashhikh-bolee-vosmi-passazhirov-obyazhut-poluchit-licenzii.html

Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

закон о перевозке пассажиров в автобусе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены изменения, которые вносятся в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с 1 марта 2019 года.

Рассматриваемые нововведения относятся к лицензированию автобусных перевозок и могут быть интересны для всех организаций, имеющих в своем распоряжении автобусы:

Лицензирование автобусных перевозок

Первое важное изменение внесено в статью 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

До 1 марта 2019 года не требуется получение лицензции в следующих случаях:

  • перевозки пассажиров по заказам;
  • перевозки для собственных нужд организации.

Начиная с 1 марта 2019 года перечень исключений выглядит по-другому:

  • автобусы:
    • пожарной охраны,
    • скорой медицинской помощи,
    • полиции,
    • аварийно-спасательных служб,
    • военной автомобильной инспекции,
    • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
    • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
    • Вооруженных Сил Российской Федерации,
    • войск национальной гвардии Российской Федерации,
    • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

То есть лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам).

Во всех остальных случаях требуется лицензирование.

Например, если служебный автобус организации собирает работников по городу и привозит их на место работы, то с 1 марта 2019 года такому автобусу требуется лицензия.

Еще один пример. Экскурсионный автобус, который выполняет поездки по заказам или используется для организованных перевозок детей. С 1 марта на него также требуется лицензия.

Третий пример. Школьный автобус, который собирает детей по сельским населенным пунктам и привозит их к месту учебы. Лицензия нужна и на него.

В общем, если в Вашей организации есть автобус, то на него следует получить лицензию (кроме исключений, представленных в списке выше). В том числе речь идет о небольших микроавтобусах, имеющих 8 или более пассажирских мест. Отнеситесь к данному вопросу внимательно.

Примечание. Если автомобиль, который по документам является автобусом, не используется для перевозки людей, то есть водитель ездит в нем в одиночку, то лицензия не требуется.

Срок получения лицензии

Что касается срока получения лицензии, то в соответствии со статьей 6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» на оформление документа отводится 120 дней. Т.е. лицензия должна быть получена до 29 июня 2019 года.

Что касается организаций, которые до 1 марта 2019 года не осуществляли деятельность по перевозке пассажиров, то они должны оформить лицензию до начала перевозок.

Особенности получения лицензии на автобус

В федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», добавлена новая статья 3.2, в которой описаны особенности лицензирования автобусных перевозок:

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

Данный пункт говорит о том, что сведения обо всех автобусах, используемых для перевозок людей, должны быть включены в специальный реестр лицензий.

То есть кроме оформления самой лицензии нужно внести сведения о каждом автобусе в специальный реестр.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

Чтобы включить автобус в реестр или исключить его из реестра следует подать отдельное заявление.

Включение автобуса в список требуется для того, чтобы начать перевозки пассажиров на этом автобусе.

Что касается исключения автобуса, то его следует выполнить перед продажей транспортного средства. Ведь в противном случае новый собственник не сможет использовать данный автобус для перевозок:

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Для включения автобуса в реестр следует приложить к заявлению документ, подтверждающий право владения данным автобусом (договор купли-продажи, договор аренды и т.п.):

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами.

Что касается сроков включения автобуса в реестр, то на это у лицензирующего органа есть 3 рабочих дня:

Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

То есть в течение трех дней заявление должно быть рассмотрено, а заявителю должен быть направлен документ, содержащий результаты рассмотрения.

Что касается полного порядка получения лицензии на автобус, то он рассмотрен в рамках отдельной статьи на pddmaster.ru:

Как получить лицензию на автобус?

Штрафы за отсутствие лицензии на автобусе

Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

Нарушение Наказание
Отсутствие лицензии для граждан и должностных лиц — 50 000 рублей;для индивидуальных предпринимателей — 100 000 рублей;для юридических лиц — 400 000 рублей.
Повторное отсутствие лицензии те же самые штрафы, но с конфискацией транспортного средства,либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обратите внимание, штрафы весьма внушительные. Так что если в Вашей организации есть автобусы, следует заняться получением лицензии и включением указанных автобусов в специальный реестр.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/licenzirovanie-0319.html

Закон о перевозке пассажиров в автобусе — Общественный транспорт

закон о перевозке пассажиров в автобусе

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в братиславе

Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года После 1 марта 2019 года
Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Скачать Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/zakon-o-perevozke-passazhirov-v-avtobuse.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

С 1 марта автобусные пассажирские перевозки подлежат обязательному лицензированию. Соответствующие поправки в федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» были внесены еще в прошлом году, а 27 февраля Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об утверждении нового положения о лицензировании. Оно будет действовать до 1 января 2021 года.

Требования стали едиными

Деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автотранспортом, вмещающим более восьми человек, подлежала лицензированию и раньше. Однако если перевозка осуществлялась по заказу, то лицензия не требовалась.

Это создавало лазейку: транспортные компании имели возможность осуществлять регулярные перевозки под видом заказных и тем самым обходить установленные государством требования. Теперь же лицензия нужна для любого автобуса, в котором оборудовано более восьми мест.

В список исключений вошли перевозки по дорогам необщего пользования и перевозки автобусами пожарной охраны, полиции, армии, скорой помощи и т. п.

В правительстве говорят, что главной целью нововведений стала необходимость вывода из серой зоны тех, кто ранее мог в уведомительном порядке осуществлять заказные перевозки.

Лицензирование поможет составить список не просто транспортных компаний, но и парка подвижного состава, который им принадлежит. Автобусы «припишут» к конкретным юрлицам, и управление ими от имени другого предприятия будет приравнено к нарушению.

А у заказчиков появится доступ к такому реестру, и на его основании они смогут выбрать надежного подрядчика. Это может оказаться важным, например, для директоров школ.

Лицензиат должен допускать к работе автобусы, прошедшие предрейсовый или предсменный контроль, с установленными в них контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей — тахографами и аппаратурой ГЛОНАСС. Новый порядок предусматривает упрощенную форму получения лицензии (без дополнительных проверок) в отношении тех, кто уже имеет разрешение на перевозки.

Замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов заявил, что безопасность пассажира должна обеспечиваться на одинаковом уровне, вне зависимости от характера перевозки. «Мы убеждены, что единые требования повысят безопасность дорожного движения. Лицензионные требования жестче, и довести их до исполнения проще», — отметил Асланбек Ахохов.

По его словам, в Ространснадзоре в первую очередь документы ждут от тех, кто раньше занимался только заказными автобусными перевозками. Им выдадут лицензии в приоритетном порядке. Одновременно в ведомстве прорабатывается механизм, который позволит выдавать лицензию в считаные дни или даже в течение одного дня.

Лицензирование затронет и международных перевозчиков. Теперь они должны получать и допуск на маршруты за границу, и лицензию, дважды обращаясь в один и тот же орган.

По словам директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФАлексея Бакирея, либерализации требований в этой сфере ждать не стоит, поскольку допуск и лицензия — принципиально разные документы.

Так, действующее положение о допуске содержит условия, которые касаются специфики международных автоперевозок и не могут быть подведены под лицензирование, например требование финансовой устойчивости.

Проблемы в головах

Опрошенные «ДП» участники рынка автобусных перевозок отнеслись к законодательным нововведениям спокойно.

«Рынок нелегальных перевозок велик. Компании не платят налоги, нет осмотра транспортного средства перед выходом в рейс, — рассказывает заместитель гендиректора по управлению пассажирскими перевозками АО «Совавто — С. Петербург» Владимир Герман.

— Нам за свою историю неоднократно приходилось забирать пассажиров с пунктов пропуска на границе вследствие ненадлежащего технического состояния транспортного средства нелегальных перевозчиков. У нас, несмотря на повышенный спрос в праздничные и выходные дни, один автобус всегда находится в резерве.

Это правило действует с самого начала обслуживания регулярных рейсов в Финляндию».

«Новый порядок для компаний, занимающихся бизнесом легально, обременением не станет, — уверен технический директор одной из транспортных компаний Петербурга. — Наоборот, на рынке останутся перевозчики, которые занимаются не только зарабатыванием денег, но и думают об имидже.

А вот нелегалы с рынка будут постепенно вытесняться. Если они не захотят вкладываться в установку тахографов, ГЛОНАСС, системы автоматического торможения, то будут вынуждены окончательно уйти в подполье — купят 8–местные автобусы и будут дальше возить людей.

Лицензирование и легализация — не столько финансовая проблема для них, сколько ментальная».

Документ действительно необходим и выпущен вовремя. Получить лицензию ответственным автобусным перевозчикам будет легко. Трудности возникнут у тех, кто работал нелегально, становился причиной аварий на дорогах. На оформление документов перевозчикам отвели достаточное количество времени — до 29 июня.

В течение этого времени они могут возить пассажиров по имеющимся документам и оформлять новые. Хочу обратить внимание владельцев автобусов со всей России на то, что сейчас появится много желающих заработать на оформлении лицензий. Не стоит «вестись» на такие специальные предложения. Необходимо лишь оплатить госпошлину в размере 7,5 тыс.

рублей, сам процесс оформления лицензии несложный и не потребует дополнительных расходов.

Татьяна Ракулова

директор Объединения автопассажирских перевозчиков

Лицензирование позволит сделать рынок пассажирских перевозок более прозрачным и, как следствие, более безопасным и комфортным для пассажиров. Не секрет, что многие транспортные компании заключают договоры с медицинскими центрами на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а по факту из всего осмотра — заранее поставленная роспись медработника.

Очень часто так же обстоят дела и с проведением осмотра транспортного средства перед выходом в рейс — роспись и печать в путевом листе без обследования автобуса. Требования к медицинскому освидетельствованию водителей, осмотру транспортного средства перед выходом в рейс, необходимости качественного технического обслуживания и ремонта транспортного средства не являются прихотью. Они продиктованы статистикой ДТП с пострадавшими именно у нелегалов.

Процесс лицензирования не займет много времени: для крупных компаний, у которых уже готов весь пакет документов, получение лицензии пройдет по упрощенной схеме.

Владимир Герман

заместитель генерального директора по управлению пассажирскими перевозками АО «Совавто — С. Петербург»

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/03/12/Avtobusi_strogogo_rezhima

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года После 1 марта 2019 года
Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что выгоднее машина или такси

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

 Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/perevozka-lyudej.html

Проезд детей в маршрутках закон

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены нормативные-правовые документы, регламентирующие перевозку детей в общественном транспорте.

Практически каждый житель России знает о том, что маленьких детей можно перевозить в автобусах и троллейбусах бесплатно, однако детали перевозки обычно вызывают вопросы.

статьи:

В каком возрасте возможен бесплатный проезд?

Рассмотрим часть 1 статьи 21 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

3. При междугородней поездке можно бесплатно взять с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет. Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.

Поездка Можно бесплатно перевезти
Городская(в пределах населенного пункта) до 7 лет(любое количество детей)
Пригородная(между населенными пунктамина расстояние менее 50 км) до 7 лет(любое количество детей)
Междугородняя(между населенными пунктамина расстояние более 50 км) до 5 лет(1 ребенок)

Как контролер может определить возраст ребенка?

Часть 3 статьи 21 Федерального закона:

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Таким образом, пассажир должен самостоятельно подтвердить возраст ребенка, для чего следует взять с собой свидетельство о рождении.

Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.

В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?

Часть 2 статьи 21 Федерального закона:

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:

Поездка Оплата проезда
Городская(в пределах населенного пункта) 50% стоимости билета(двое детей на пассажира)
Пригородная(между населенными пунктамина расстояние менее 50 км) 50% стоимости билета(двое детей на пассажира)
Междугородняя(между населенными пунктамина расстояние более 50 км) 50% стоимости билета(двое детей на пассажира)

При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.

В каких случаях ребенку требуется отдельное место?

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется найти их в других нормативных документах.

Обратимся к пункту 5.1 ПДД:

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Приложение №2:

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Напомню, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.

Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?

Поскольку провоз детей в автобусах в некоторых случаях оказывается платным, у родителей возникает вопрос по поводу того, что включает в себя эта платная услуга? Должен ли водитель предоставить малышу специальное удерживающее устройство для безопасности?

Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается. В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.

Естественно, сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять кресла по собственной инициативе. Ну а поскольку поездка в специальном детском удерживающем устройстве гораздо безопаснее, рекомендую заранее узнавать у перевозчика, могут ли Вам предоставить это оборудование на время поездки. Если же кресла не предоставляются, то можно захватить в поездку и собственное автокресло, в котором и поедет малыш.

Подведем итоги данной статьи:

  • Дети до 7 лет могут бесплатно ехать в городском и пригородном транспорте (троллейбусах, автобусах).
  • Пассажир может бесплатно взять одного ребенка до 5 лет в междугородний автобус.
  • Если автобус оборудован ремнями безопасности, то ребенку требуется отдельное место. В этом случае придется оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой 2-х детей до 12 лет со скидкой и любое количество детей по полной стоимости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в пекине

Удачи на дорогах!

Источник: https://atc-desna.ru/proezd-detey-v-marshrutkah-zakon/

Правила перевозки и безопасности пассажиров в автобусах

Когда мне приходится пользоваться общественным транспортом, я всегда обращаю внимание на качество обслуживания. И надо сказать, что правила перевозки пассажиров в автобусе нарушаются с завидной регулярностью.

Вот, например, недавно был случай, когда одна женщина сделала кондуктору замечание по поводу грязных сидений на задней площадке, на что в ответ услышала лишь некультурные выражения.

Я не смогла не вмешаться в разговор и указала на правовые нормы, в которых зафиксирована неприемлемость такого поведения.

Далее, записав данные с информационного стенда, направила обращение в адрес организатора перевозок. Ну а если реакции не последует, то следующим моим шагом будет жалоба в прокуратуру и Роспотребнадзор, но думаю, что до этого дело не дойдёт.

Я убеждена, что если бы все пассажиры знали, какие правила должны соблюдаться в автобусе, а также, не боясь, указывали на них, то ситуация бы изменилась в лучшую для населения сторону. Но, к сожалению, в большинстве случаев всё спускается на тормозах, а люди продолжают терпеть табачный дым в салоне, специфическую музыку, грязь и хамское отношение.

Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам.

Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Условия проезда в автобусах на междугородных маршрутах

Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов.

Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается за 15 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, и этот документ предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Перевозка пассажиров по МЕЖОБЛАСТНЫМ рейсам осуществляется с использованием именных билетов, что указано в ст. 47 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”.

Именные билеты оформляются на основании оригинала документа, удостоверяющего личность пассажира (ксерокопия такого документа не допускается) в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельства о рождении (либо его копия, заверенная нотариально)).

Источник: https://sferaprava.com/autopravo/perevozka-passazhirov-v-avtobuse

Закон о перевозке пассажиров в автобусе

Казалось бы, что может быть проще покупки автобусного билета на ближайший рейс? На самом деле специалистами разработано множество программ и положений, регулирующих перевозку пассажиров автобусами.

Одним из правоустанавливающих документов являются «Правила пассажирских перевозок автобусами» по постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г. Данные правила уполномочено корректировать или отменять только Министерство транспорта РФ. Этот нормативно-правовой источник регулирует ответственность и обязанности не только пользователей общественного транспорта. Действия исполнителей и организаторов так же прописаны, как и взаимодействие сторон во время транспортировки.

Второй источник законодательной базы – это закон «О безопасном дорожном движении» от 10 декабря 1995 г. (196-ФЗ, редактированный 26 июля 2017 года). В нем оговариваются такие вопросы, как:

  • Вождение автобусов.
  • Требования к водителю.
  • Транспортировки в пределах Российской Федерации и международные.
  • Транспортировка багажа.
  • Поездки граждан по возрастным категориям (дети, взрослые).
  • Техническое состояние ТС.
  • Тарифные ставки на предоставление услуг с учетом государственных льгот и др.

Можно ли собаке в автобус

По закону с собакой в автобус заходить можно, если речь идет о поездке по городу или о перемещениях внутри страны. Однако на международных рейсах прокатиться не получится – с 2014 года вывозить любых животных за границу России запрещено. Также по закону не допускаются в общественный транспорт животные и птицы, которые могут нанести вред здоровью.

Правила перевозки детей автобусами в 2019 году

Авто и мото. Роман Петров. Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

Что нужно знать о перевозке детей в автомобиле Закон Изменения в ПДД Перевозка грудных детей до 1 года Перевозка детей до 7 лет Перевозка детей от 7 до 12 лет Перевозка детей после 12 лет Применение детских кресел и ремней безопасности Штрафы Оставление в автомобиле Неправильная перевозка детей Комментарий эксперта.

Закон о перевозке детей в автомобиле. Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД. Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена. Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла.

Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно.

Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения. Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе.

Его водитель должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа. Изменения в ПДД.

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля года, с тех пор никаких изменений не возникло.

В году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька в зависимости от возраста ребенка.

Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет — в специальном автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.

Перевозка грудных детей до 1 года. В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку.

Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории — до 10 кг, до 15, до Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении.

Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении — главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый.

А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка.

Даже при резком торможении ему ничего не угрожает. . Лучшие автолюльки для новорожденных. Рассказываем о проверенных и новых моделях автомобильных кресел для новорожденных, а также о том, как правильно выбрать лучшую модель. Перевозка детей до 7 лет. Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности. Перевозка детей от 7 до 12 лет. Третий пункт — перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем устройств , соответствующих весу и росту ребенка.

Иначе — штраф. Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира. Перевозка детей после 12 лет. С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых. Применение детских кресел и ремней безопасности. Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб.

В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля. Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет — обязательно автокресло, от 7 до 11 — автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка. Во время перевозки ребенка, достигшего и летнего возраста рост больше см , подушка безопасности должна быть активирована.

Источник: https://trambiysk.ru/zakon/zakon-o-perevozke-passazhirov-v-avtobuse/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Можно ли пить в поезде

Закрыть