Вес автобуса кавз

КАвЗ-685 Автобус малого класса (4Х2) в Чернобыльской зоне

вес автобуса кавз
Категория: Каталог техники авария, техника

(Техника принимавшая участие в ликвидации аварии на ЧАЭС)

Краткая история модели автобуса КАвЗ-685

Автобус местного сообщения выпускался Курганским автобусным заводом с 1971 по 1975 годы. Автобус создан на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Кузов КАвЗа — цельнометаллический с двумя дверьми, в том числе одна для водителя. Кроме того, имеется задняя запасная дверь.

Модификации: КАвЗ-685Б — северный, отличающийся наличием теплоизоляции кузова, двойным остеклением, дополнительным отоплением и подогревателем; КАвЗ-685Г — горный, отличается наличием электродинамического тормоза-замедлителя, противооткатного устройства и ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров; КАвЗ-685Ю — отличается установкой солнцезащитного экрана на крыше и теплоизоляцией кузова.

Описание и техническая характеристика КАвЗ-685

Параметр Характеристика
Число мест:
для сидения 21
общее 28
Собственная масса, кг 4080
В т. ч. на переднюю ось 1550
» заднюю » 2530
Полная масса, кг 6545
В т. ч. на переднюю ось 1700
» заднюю » 4845
Дорожные просветы, мм:
под передней осью 347
» задней » 265
Радиус поворота, м:
по оси следа внешнего переднего колеса 8
наружный габаритный 9
Максимальная скорость, км/ч 80
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м 36,7
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км 24
Масса агрегатов, кг:
двигатель с оборудованием и сцеплением 266
коробка передач 30
карданные валы 27
передний мост 141
задний мост 271
рама 450
каркас кузова в сборе 180
колесо в сборе с шиной 86
радиатор 27

Применение КАвЗ-685 в зоне отчуждения

Автобус КАвЗ-685 использовался для перемещения вахтового персонала, занятого на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с мест временного проживания (поселок Зеленый Мыс, город Чернобыль) к местам выполнения работ.

Литературные источники:

Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.

Источник: http://chornobyl.in.ua/kavz-685-chernobyl.html

Вес автобуса кавз — Общественный транспорт

вес автобуса кавз

Автобусы КАвЗ 685 выпускались Курганским заводом с 1971 по 1991 год. Они относятся к автобуса малого класса общего назначения. Рассчитан транспорт был на эксплуатацию в сельской местности с преобладанием грунтовых дорог, поэтому имел высокий уровень проходимости и большой запас прочности элементов ходовой части.

Технические характеристики автобуса

Технические характеристики КАвЗ 685 соответствовали требованиям своего времени. Первые модели автобусов оснащались четырехтактными карбюраторными восьмицилиндровыми двигателями ЗМЗ-53А. Цилиндры располагались V-образным способом. Силовой агрегат имел мощность 120 лошадиных сил при частоте вращения 3200 оборотов в минуту. Крутящий момент составлял 245 Н*м при частоте вращения 2000-2500 оборотов в минуту.

Рабочий объем — 4254 сантиметра кубических. Автобус потреблял 24 литра топлива на 100 километров пробега. Емкость бака с горючим равнялась 105 литрам. Максимальная скорость движения составляла 90 км/ч. На транспортное средство устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка переключения передач.

Это была слегка модифицированная модель ГАЗ-53-12, которая получила синхронизаторы на третью и четвертую передачи.

На КАвЗ 685 использовалось однодисковое сцепление сухого типа с периферийными пружинными механизмами. Включение осуществлялось при помощи гидравлического привода. Тормозная система имела два контура и барабанные механизмы, действующие на все колеса. За включение отвечал гидравлический привод, оснащенный вакуумным усилителем. Использовались шины размером 8,25R20 с универсальным рисунком протектора.

Габаритные размеры автобуса КАвЗ 685: длина — 6,6 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 3,03 метра, колесная база — 3,7 метра, клиренс — 265 миллиметров, передняя колея — 1,63 метра, задняя колея — 1,97 метра. Снаряженная масса транспортного средства составляла 4,08 тонн, а полная — 6,545 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 2,225 тонн, на заднюю — 4,320 тонн. Колесная формула — 4х2. Минимальный радиус разворота составлял 9 метров.

КАвЗ 685 имел 21 место для сидения, а всего вмещал 28 пассажиров. Для посадки предназначалась единственная боковая дверь. Также имелся аварийный выход через запасную заднюю дверь. Салон получил хорошую отопительную систему, которая позволяла хорошо прогревать внутреннее пространство в холодную погоду.

Вентиляция осуществлялась естественным путем при помощи открывающихся боковых окон и люков. Для удобства пассажиров были установлены мягкие сидения, отделанные плотной тканью, которая имела высокую стойкость к износу и способна была прослужить несколько сезонов перед заменой.

Водительский отсек не отделялся от пассажирского, что было допустимо по старым нормам безопасности. Для посадки у водителя была собственная дверь.

Автобус имел цельнометаллический кузов капотного типа. Наличие капота существенно упрощало доступ ко всем узлам и системам двигателя, что позволяло легко проводить сервисное обслуживание и ремонт. Починка КАвЗ 685 не доставляла много хлопот.

Автобус был построен на шасси ГАЗ-53А, которое прошло множественные испытания и было хорошо подготовлено к эксплуатации на бездорожье. Высокая степень унификации позволяла без проблем доставать нужные детали.

Многолетний опыт работы с базовыми элементами ходовой части и силовым агрегатом позволял механикам быстро находить причину неисправности и оперативно ее устранять.

Рабочее место водителя обладало достаточно комфортными условиями, чтобы человек не слишком утомлялся во время постоянных рейсов. Сидение регулировалось по удалению от приборной панели и по углу наклона спинки. Рулевой механизм не имел гидравлического усилителя, зато рулевое колесо было большого диаметра, что несколько упрощало управление автобусом. Все элементы управления находились под рукой и имели удобный доступ.

Из контрольных приборов было только самое необходимое, чтобы не рассеивать внимание на второстепенные показатели. Зеркала заднего вида были больших размеров и значительно выступали за габариты транспорта, чтобы улучшить обзор. Лобовое стекло было разделено центральной перегородкой на два сектора. Каждая половина имела по одному стеклоочистителю.

Такая конструкция нисколько не мешало нормально контролировать дорожную ситуацию.

Особенности отдельных модификаций

Автобус КАвЗ 685 получил несколько модификаций, которые предназначались для эксплуатации в различных регионах огромной страны.

КАвЗ 685С был разработан для использования в северных областях, где температура воздуха достигала отметки -60 градусов по Цельсию. Чтобы хорошо сохранять тепло, автобус получил утепленную обшивку салона, двойной стеклопакет для всех окон, а также дополнительные отопители и предпусковой подогреватель двигателя.

КАвЗ 685Г — модификация для использования в горной местности. Для безопасного движения по серпантину автобус был оборудован дополнительными электродинамическими тормозами-замедлителями и противооткатными приборами. Также в салоне были предусмотрены ремни безопасности для каждого сидения.

КАвЗ 685М — модернизированная версия базовой модели, которая собиралась на шасси ГАЗ-53-12. Новая модель получила двигатель ЗМЗ-53-11, который имел максимальную полезную мощность 115 лошадиных сил. С новым силовым агрегатом автобус мог разгоняться максимум до 80 км/ч.

КАвЗ 3270 представляет собой обновленный вариант базового автобуса. Транспортное средство было приведено в соответствие с новыми нормами безопасности и защиты экологии. Также ему был присвоен новый индекс согласно принятым ГОСТам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в худжанде

Цена КАвЗ 685 на вторичном рынке колеблется от 170 до 500 тысяч рублей. Встречаются также экземпляры, чья стоимость переваливает за 1 миллион рублей. Окончательная сумма зависит от текущего состояния кузова, двигателя, салона и ходовой части. Также предыдущие владельцы могли оснастить свой транспорт дополнительными приборами и устройствами, за что они попросят дополнительных денег.

Фото автобуса КаВЗ 685

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/ves-avtobusa-kavz.html

Обзор рынка

вес автобуса кавз

Повышение цен на российском рынке

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

Пассажирские машины всегда были в цене, а в последнее время – особенно. Итоги 2006 г. подтвердили возросший спрос на автобусы.

В одних регионах России транспортная проблема решалась главным образом за счёт субсидий из госбюджета, в других – благодаря перечислениям из муниципальных образований, в остальных – с помощью закупок частных компаний.

Однако новую технику приобретают не только партиями и не только фирмы, но и частные перевозчики. И для них стоимость средств производства имеет принципиальное значение. Сделать оптимальный выбор позволяет знание рыночной конъюнктуры.

Транспортный комплекс

Накануне Нового года министр транспорта России Игорь Левитин дал пресс-конференцию на тему «Итоги работы транспортного комплекса за 2006 г.». На ней были подведены первые отраслевые результаты, по которым можно судить о том, что происходит на рынке.

В частности, было отмечено, что в условиях оживления реального сектора экономики РФ за 11 месяцев прошлого года перевозки пассажиров автобусным транспортом на маршрутах общего пользования осуществляли 1977 крупных и средних автотранспортных предприятий, в том числе пассажирских – 1304 и грузопассажирских – 673.

Для обслуживания населения на маршруты общего пользования за рассматриваемый период на регулярной основе привлекалось 83172 автобуса. Львиная доля из них принадлежала физическим лицам – 69521.

На втором месте по величине автопарка – юридические лица, малые предприятия подотрасли «Автомобильный транспорт» (11411 единиц). Третью прослойку составили транспортные средства юридических лиц других отраслей экономики – 2240 единиц.

Всего на предприятиях транспорта общего пользования в минувшем году эксплуатировалось около 79 тыс. автобусов, из которых 62 тыс. единиц были задействованы на маршрутах в городском и пригородном сообщении

Сердито – не значит дёшево

Купить автобус подешевле не означает выбрать подержанный. Организации и частные лица, имевшие «счастье» работать на российских пассажирских машинах с пробегом, на собственном опыте знают сильные и слабые стороны такого выбора. И потому всё чаще останавливаются на решении приобрести новый автобус, пусть даже в минимальной комплектации.

Таким заказчикам безразличны колебания цен на рынке, ведь они не собираются формировать автопарк. Например, сельской школе нужно транспортное средство для сбора детей в соседних деревнях и перевозки их после занятий домой. В этом случае привлекательной стороной и определяющим фактором становится её величество цена.

Неспроста в газетах и Интернете появляются объявления следующего содержания: «Приобретём автобус ПАЗ бензиновый, в простейшей пассажирской комплектации, с хранения или новый, по цене до 400 тыс. рублей».

Осуществить такой выбор год назад было несложно. Да и удержаться в ценовых рамках труда не составляло. Но за 12 месяцев стоимость автобусов подросла, и порядок цифр существенно изменился. Достаточно взглянуть на действовавший в I квартале 2007 г. прайс-лист по «вахтовкам» (см. табл. 1), чтобы оценить масштаб удорожания. К слову, в ряде случаев вахтовые автобусы «тяжелели» в стоимостном выражении быстрее, чем автобусы малого, среднего, большого и особо большого классов.

Одной из причин такого положения дел стал дефицит предложения на фоне возросшего как на дрожжах спроса. Ведь если традиционным автобусам российского производства конкуренцию успешно составляют аналоги из зарубежных стран, то российским «вахтовкам» с их потрясающей проходимостью на бездорожье реальной альтернативы просто нет.

К тому же в местах использования такой техники ремонтные базы либо отсутствуют, либо приспособлены для обслуживания грузовых автомобилей повышенной проходимости марок «Урал» и КАМАЗ.

В отношении вахтовых автобусов прошедший год подтвердил рыночное правило «спрос рождает предложение» лишь отчасти. Зато на стоимости проданной техники он отразился сполна. Данное обстоятельство не отпугнуло традиционных покупателей (кстати, выпуск «вахтовок» на АЗ «Урал» перевалил за отметку 3 тыс. единиц). Более того, к ним добавились новые клиенты.

Так, Министерство внутренних дел России заказало десять вахтовых автобусов на шасси «Урал 43203» с двигателем ЯМЗ 236 Евро-2. Но, в отличие от удалённых районов страны, где подобные машины возят нефтяников и газовиков, геологов и их детей, эти будут доставлять личный состав подразделений ОМОНа. Об особом характере «вахтовок» говорят, в частности, антивандальные решётки на окнах кабины.

Установка дополнительного оборудования выполнялась не предприятием-изготовителем автобусов, а Шумерлинским заводом специальных автомобилей.

Минувший год отмечен и такой тенденцией, как увеличение числа продавцов-одиночек. Интернет буквально пестрит предложениями новой техники со стоянки и под заказ, как утверждается в рекламных объявлениях, «по ценам завода-изготовителя». Подобный маркетинговый ход прежде себе могли позволить только крупные дилерские центры, торгующие с площадок. Но теперь дефицитную технику реализуют и многочисленные «индивидуалы».

В частности, они размещают прайс-листы на собственных сайтах, вывешивают баннеры в крупных Интернет-порталах, делают ссылки в многочисленных поисковых системах. Не заметить навязчивых списков заинтересованному покупателю просто невозможно. Как нетрудно догадаться, львиная доля продавцов пассажирских транспортных средств находится в Московском регионе и в местах расположения предприятий по производству конкретного вида техники.

В случае с вахтовыми автобусами на шасси «Уралов» это Миасс и Челябинск, а в случае с изделиями НефАЗ – Казань и Набережные Челны.

Таблица 1. Цены на новые вахтовые автобусы

Марка и модель автобуса (шасси) Цена, руб. Изменение цены за год, % Прогноз цены на II квартал 2007 г., руб. Спецификация(колёсная формула, двигатель, опции)
I квартал 2007 г. I квартал 2006 г.
ГАЗ 3308 «Садко» 545.500 390.000 + 39,87 599.000 4х4, ЗМЗ 511.10,17 мест
«СЕМАР» 3257(ГАЗ 3308) 549.000 420.000 + 30,76 605.000 4х4, ЗМЗ 511.10,17 мест
НефАЗ 4208-11-13 (КАМАЗ 43114) 1.800.000

Источник: http://transler.ru/content/arxiv_perevozhic/perevozhic_07/perevozhic_79/Obzor_rynka__quotKak_tyazheleyut_avtobusyquot

А теперь – горбатый: тест-драйв кавз-4270 cng

Ну, и что же делает сегодня КАвЗ, если автобусов с капотной компоновкой там больше не выпускают? Модельная линейка Курганского завода не слишком широка, но интересная техника в ней есть. Разумеется, все современные “кавзы” имеют вагонные кузова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в серове

Из наиболее известных обязательно надо вспомнить КАвЗ-4235 Аврора. Эту модель выпускают в двух вариантах: городской и пригородной. Есть ещё и междугородний вариант Авроры КАвЗ-4238.

С этим же индексом есть газовая версия КАвЗ-4238 CNG, предназначенная для пригородных и междугородних перевозок.

Есть ещё два интересных автобуса: модификации  КАВЗ-4238-45 и  КАВЗ-4238-75 CNG. Это — школьные автобусы, предназначенные для перевозки детей. У них даже стоит ограничение скорости, и более 60 км/ч их разогнать невозможно. Второй автобус, само собой, тоже ездит на газе.

И, наконец, последний автобус — наш сегодняшний КАвЗ-4270 CNG. Это — автобус среднего класса для городских перевозок. И в качестве топлива он тоже использует метан.

Как видите, завод живёт. Может, и не слишком богато, но вполне уверенно. Курганские автобусы даже уходят на импорт. Пусть даже в Никарагуа, но кто скажет, что Никарагуа — это где-то в России, пусть первый бросит в меня камень.

Вот теперь, когда скептически настроенные граждане ушли кусать себе локти, мы можем посмотреть, что же такое КАвЗ-4270 CNG.

По последнему слову техники

Думаю, не совру, когда скажу, что отношение к газовой технике у нас не слишком лояльное. А зря. Это раньше газовый автомобиль был почти как Ленин в Мавзолее, только немного шевелился. Сейчас это вполне современная и даже бойкая техника. И единственное, что портит автобус CNG — это горб на крыше.

А куда деваться: куда-то газовые металлопластиковые баллоны ставить надо, а их общий объём — почти 700 литров, и в салоне занимать ими место было бы неразумно. Спрятать под пол — тоже не выход: современный автобус должен быть низкопольным (почему-то все в этом уверены, хотя утверждение спорное). А размещение на крыше не только не “ворует” полезное пространство, но и является самым безопасным.

Вид, правда, так себе, но это не страшно. А вот о ещё одном недостатке этой компоновки я скажу чуть позже.

Кузов автобуса несущий, что, в общем-то, неудивительно. Теперь, как это принято, давайте посмотрим основные цифры.

Снаряженная масса

Габариты автобуса — 10 340 х 2 500 х 3 570. При вполне “взрослой” длине дверей всего две: 800-миллиметровая передняя и 1 380 мм — задняя. На всякий случай озвучу следующие цифры: снаряженная масса составляет 10 500 кг, полная — 15 500 кг. Может, кому-то это интересно.

Сидячих мест в автобусе 28, а количество стоячих зависит от наличия места для инвалидной коляски. Если оно предусмотрено, то стоячих мест 54, если нет — то 62.

Кстати, выглядит пассажирский салон вполне прилично. Конечно, пол ровный не полностью, есть у него и ступеньки, но это лучше, чем полностью высокий пол. Хотя некоторые пассажиры эти ступеньки ненавидят: мол, стоять на них неудобно. Да, стоять там тяжко, но это лучше, чем в гололёд залезать в автобус с полностью высоким полом. А уж что делать на входе в такой автобус инвалиду-колясочнику — это вообще загадка. Так что ругать — ругайте, но меру знать надо.

Кстати, для удобства пассажиров есть ещё несколько “фишек”. Первая — система книлинг, которая позволяет наклонять на остановках автобус на угол семь градусов для более удобного входа в салон, вторая — кнопки связи с водителем для маломобильной группы населения.

Но один недостаток внутри всё же есть: у водителя нет нормальной перегородки от салона. Пассажирам этот факт до лампочки (может, даже до ксеноновой), а вот водителю весь день работать среди этих пассажиров не очень комфортно.

Ну, а теперь пришла пора прикинуться умным и сказать несколько слов о технике.

Двигатель

6,7-литровый Cummins B 6,7 GЕ5 230

В задней части автобуса стоит продольно 6,7-литровый рядный шестицилиндровый мотор Cummins B 6,7 GЕ5 230. В следующем году там можно будет увидеть отечественный газовый ЯМЗ-536 CNG, но пока ярославский двигатель в КАвЗе встречается только один — дизельный ЯМЗ-534.

А вот коробка передач тут стоит американская Allison T270(R). Этот шестиступенчатый автомат работает как с газовым Камминсом, так и с нашим ЯМЗ. Рулевой механизм интегрального типа — Радий 430, передний и задний мосты — Dana. Ну, а подвеска, конечно, пневматическая, другая не может стоять с системой книлинг. Пневматическая двухконтурная тормозная система оснащена ABS, EBS и ASR.

Давайте сядем за руль и попробуем покататься.

Валим!

Если бы кабина водителя была хотя бы как-то отгорожена от салона, тут было бы неплохо. Но увы Вся жизнь водителя — на виду у всей страны, как низкокалорийный завтрак в инстаграме Волочковой. Бедолаге ни пузо не почесать, ни в носу поковыряться. Но мне ездить тут не так уж и долго, можно потерпеть.

Рабочее место водителя сочетает несочетаемое. Например, есть система видеонаблюдения, но нет никакой регулировки руля. Мелкое жлобство тут живёт с непозволительной роскошью.

Но несмотря на этот небольшой недостаток, посадка за рулём прекрасная. Есть, правда, подозрение, что не каждому водителю тут будет удобно, но под моё телосложение всё подошло идеально. Да и сам интерьер хоть и отдаёт спартанством, но собран вполне аккуратно. Пусть пошлое мещанство этому автобусу чуждо, никаких фикусов и канареек тут нет и близко, но сделано всё как-то добротно.

К сожалению, отсутствие водительской двери сделало невозможным чуть больший поворот правой части панели в сторону водителя: проход к креслу должен быть открытым, а панель бы его перекрыла. Думаю, что низкорослому водителю придётся немного тянуться до крайних кнопок, что будет утомлять. Но две самые востребованные кнопки — открытия дверей — стоят самыми левыми, прямо под пультом АКПП, и к ним тянуться не придётся.

Да, управление АКПП здесь типично “эллисоновское”: вместо селектора или рычага под рулём на панели стоит отдельный блок с кнопками режимов “автомата”.

Приборная панель вряд ли впечатлит буйствующих эстетов. Но на них плевать: приборка в автобусе должна быть красивее валенка, не более. Главное, что она очень хорошо читается за счёт высокой контрастности и лаконичности. Что надо — на ней есть, а в тетрис можно поиграть на других автомобилях Группы ГАЗ (ведь вы об этом знаете, не так ли?)

Пора снять автобус со стояночного тормоза и надавить на “D”.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус лаз 695н

Рычаг стояночного тормоза стоит идеально под левой рукой, его даже искать не надо. Нажимаем на педаль тормоза, переводим вперёд рычаг стояночного, нажимаем соответствующую кнопку режимов АКПП. Поехали!

Городскому автобусу не нужна взрывная динамика. Его задача — ехать плавно, не заставляя пассажиров вцепиться в поручни побелевшими пальцами до хруста костей. Тут, конечно, многое зависит и от водителя, но характер автобуса предполагает именно такое вальяжное перемещение от остановки до остановки. Такое же солидно-неспешное замедление обеспечивают и тормоза. При желании можно, конечно, и значительно форсировать остановку, но дозируется усилие легко.

Инструктор, который следил, чтобы я не умотал на этом автобусе из Нижнего в Питер, не отломал на память стояночный тормоз и не ковырял пару кнопок, заметил, что звук работы газового мотора отличается от звука дизельного агрегата. Говорит — мягче.

Ну вот не знаю, что сказать Если поставить рядом два мотора и послушать, то разницу, может, и получится заметить. А так — не знаю. Знаю только, что мотор слышно хорошо, даже слишком, учитывая, что он сзади.

Но бывает и хуже, так что придираться не стану.

И тут возникает вопрос: отчего в подзаголовке стоит слово “валим?” Где визг покрышек, дым от них? Где свист турбины и визг восторженных девочек? Нет, господа, всё это — не про КАвЗ. Валит он не боком, а набок. Сказывается вес шести баллонов на крыше: в крены на крутых поворотах автобус заваливается очень охотно. Не так, конечно, как ЛиАЗ-677 (тут он был бесспорным лидером), но тоже существенно.

Кстати, с поворотом связана и ещё одна особенность некоторых современных автобусов. Чтобы рычажок указателя поворотов после окончания поворота вернулся на место, надо завернуть чуть ли не на 90°. Иначе придётся возвращать его в нейтральное положение рукой. Зачем так сделали? Ответа нет.

Габариты автобуса

Теперь попробуем обобщить впечатления. В целом, всё с управлением хорошо. Замечаний два: немного шумно и слишком большая открытость водителя публике, которая, как известно, бывает у нас не всегда адекватной. В остальном жаловаться не на что, что не может не радовать.

Продай Рейндж Ровер, купи себе автобус!

Теперь чуть-чуть бесплатной рекламы. Понятно, что никто не захочет купить себе автобус вместо легкового автомобиля. Но вот перевозчикам, может, будет интересно узнать, что стоимость этого автобуса — 7 340 000 рублей. Казалось бы, всё – разворачиваемся и уходим. Но на газовые автобусы действует государственная программа субсидирования. И величина субсидии — 2 800 000 р. И в итоге стоимость автобуса получается вполне нормальной – 4 540 000 рублей.

Второй страх – АКПП. Мол, нормальный автобус должен быть с механической коробкой. Ну, это уже просто устаревшая информация. Американцы даже армию свою пересадили на машины с «автоматами», да и у нас уже кое-чего такого имеется. А как раз в городе АКПП предпочтительнее: автобус не простаивает на ремонте сцепления, износ которого в городском режиме велик. Многие перевозчики уже заметили, что у АКПП свои преимущества есть.

Впрочем, я никого не уговариваю, даже не подумайте. Но вдруг у вас есть ненужный Рейндж Ровер? Его можно продать, купить автобус и ездить как обычный человек. Как вам такая перспектива?

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/a-teper-gorbatyj-test-drajv-kavz-4270-cng

Автобус КаВЗ 685 — малый автобус общего назначения

Автобусы КАвЗ 685 выпускались Курганским заводом с 1971 по 1991 год. Они относятся к автобуса малого класса общего назначения. Рассчитан транспорт был на эксплуатацию в сельской местности с преобладанием грунтовых дорог, поэтому имел высокий уровень проходимости и большой запас прочности элементов ходовой части.

Автобус КАвЗ-4235: технические характеристики, модели

Дата публикации — 26.06.2018

Модель КАвЗ-4235 «Аврора» — автобус среднего класса, одинаково успешно используемый в городах и на проселочных дорогах с покрытием различного типа и состояния. Эта двухдверная машина отличается комфортабельностью, удобным техобслуживанием, ремонтопригодностью. Вместительность — 52-56 человек, сидячих мест — 29-31.

История создания

Эта модель в 2008 году пришла на смену автобусу ПАЗ-4230, выпускаемому ранее Курганским автобусным заводом. При создании новой техники были учтены ужесточившиеся экологические стандарты по выбросу в окружающую среду опасных и вредных веществ. В 2009 году выпуск «Авроры» вышел на полную мощность.

В 2010 году модели придали более современный внешний вид, однако кардинальным изменениям дизайн не подвергался. Технику оснастили новыми — двигателем, шасси, системой электрооборудования, клееными боковыми стеклами. В 2011 году в автобус КАвЗ-4230 установили дизельный двигатель Cummins, полностью соответствующий требованиям экостандарта Euro-4.

После проведения всех конструктивных доработок был повышен комфорт пассажиров, техника получила возможность ехать без дозаправки 300 км.

Модификации КАвЗ-4235

Инженеры-конструкторы разработали техдокументацию на три перспективные модификации:

КАвЗ-4235-61. Основное назначение этой компактной экономичной модели — обслуживание пригородных маршрутов. Однако, благодаря высокой маневренности и хорошей управляемости, машина эффективна для осуществления пассажирских перевозок в тесненных городских условиях. Сиденья могут быть оснащены двухточечными ремнями безопасности. По заказу выполняется двойное остекление боковых окон и теплоизоляция салона.

КАвЗ-4235-61У. Эта упрощенная версия оснащается двустворчатой дверью и зеркалами старой конструкции.

КАвЗ-4235-62. Модель приспособлена для междугородных перевозок, но может использоваться и в городе. Вместимость — 52 места, мест для сиденья — 29.

Технические характеристики

Несущий кузов автобуса — вагонного типа. Вентиляция — естественная, для выполнения функций проветривания предусмотрены форточки в боковых окнах и люки в крыше. Отопление — комбинированное, обеспечивается системой охлаждения двигателя и предпускового подогревателя.

Расход дизельного топлива — 25 л на 100 км. Вес — 7320 кг, полная масса — 11600 кг. Кузов окрашивается в специальной камере, что повышает его высокую коррозионную стойкость и долговечность. Гидроусилитель руля обеспечивает легкое и комфортное управление автомобилем.

Минимальный радиус разворота (в зависимости от модификации) — 7,7-9,0 м.

Основные узлы и агрегаты, входящие в устройство модели КАвЗ-4235:

  • Двигатели — четырехтактный дизель ЯМЗ 53423.
  • Топливная емкость — 105 л.
  • Механическая коробка передач.
  • Тормозная система — двухконтурная пневматическая с системой антиблокировки.

Характеристики салона:

  • общая вместимость — 52-56 человек;
  • мест для сиденья — 29-31;
  • наличие полок для багажа;
  • удобная однонаправленная схема расположения сидений;
  • наличие поручней для стоячих пассажиров;
  • наличие двухрежимного фронтального отопителя, обеспечивающего внутренний обдув лобового стекла и обогрев водительского сиденья, всего в салоне находится 3 аппарата отопления.

Размеры:

  • длина — 8 м 38 см;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3 м 8,5 см;
  • ширина двери — 65 см, дверь рассчитана на прохождение одного пассажира.

Для повышения комфортабельности автобус может оснащаться:

  • системой кондиционирования;
  • аудиосистемой;
  • электронным табло, на котором отображаются названия остановок;
  • тонированными стеклами.

Безопасность перевозок повышают установкой панорамного лобового стекла, противотуманных фар, антискользящего покрытия на ступени, видеорегистратора, фиксирующего обстановку внутри салона и на улице, кнопки связи с водителем.

Преимущества автобуса КАвЗ-4235 «Аврора»

Автобусы этой модели отличаются:

  • удобной эксплуатацией;
  • простым техническим обслуживанием;
  • высокой ремонтопригодностью, доступностью запасных частей;
  • быстрой окупаемостью при активном использовании для пассажирских перевозок.

Удобный вариант — приобретение техники в лизинг с рассрочкой на 5 лет. Стоимость машины при этом увеличивается несущественно.

Источник: https://www.buspiter.ru/articles/365.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в португалии

Закрыть