Установка тахографа на автобус

Тахограф для автобуса: правила оснащения | Региональный Центр Тахографии

установка тахографа на автобус
» Статьи » Нужен ли тахограф автобусу?

Являясь водителем частного автобуса или руководителем транспортной компании, рано или поздно придётся столкнуться с одним из вопросов: нужен ли тахограф на транспорт организации, школы или находящийся в частном пользовании? В рамках данной статьи мы расскажем о текущих положениях законодательства и дадим все необходимые ответы.

На какие автобусы необходима установка тахографа?

Транспортные средства для личного использования не подлежат установке бортового самописца. Исключением являются случаи, когда автомобиль принадлежат компании и осуществляет коммерческую перевозку грузов по конкретному маршруту.

Начиная с 2015 года любой вид грузового транспорта, используемый для перевозки детских групп дошкольного и школьного возраста, должен быть оборудован тахографом. При этом является ли организация лагерем, школой или детским садом не имеет значения.

Небольшие автобусы, предназначенные для перевозки не более 13 человек и используемые организацией для регулярной транспортировки своих сотрудников, подлежат установке тахографа. Необходимость устанавливается ФЗ № 196 и №36.

Требования к эксплуатации

Со стандартами оснащения всех вышеперечисленных типов транспортных средств можно ознакомиться в законе Министерства транспорта №36, который в одном из своих положений устанавливает правила пользования бортового самописца на автобусе:

  • Прибор должен безотказно фиксировать данные о скорости транспорта и соблюдении графика работы на протяжении всего рабочего дня.

  • Тахограф должен обладать знаком одобрения международного типа и быть установлен в мастерской, допущенной к работе с тахографами.

  • На карте тахографа должны присутствовать исчерпывающие данные об организации, роде деятельности, маршруте и ответственном лице (водителе).

  • Должен быть цифровым и полностью исправным, без следов механического воздействия.

Также на момент 2016 года нормы монтажа и эксплуатации устанавливают следующие законы и положения:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие магистральную перевозку грузов на коммерческой основе или регулярную перевозку сотрудников, должны оснащать транспортные средства бортовыми самописцами для контроля скоростного трафика и сбора данных о передвижении транспорта.

  • Положения ст. 11.23 кодекса об административных правонарушениях

Согласно данному положению, транспортное средство для грузоперевозок или транспортировок пассажиров должно быть оборудовано тахографом, обеспечивающим беспрерывную запись информации о ходе передвижения. Эксплуатация неисправного, бракованного или отключённого устройства приравнивается к нарушению.

  • Осуществляющие регулярные пассажирские перевозки (маршрутное такси) в городе или загородной черте.
  • Для международных перевозок, оборудованные бортовыми самописцами европейского образца.
  • Для государственного или военного предназначения, а также автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  • Возрастом более 30 лет и не предназначенные для коммерческих перевозок.
  • Предназначенные для обучения вождению.
  • Сельскохозяйственного назначения.
  • Оснащенные тахографами старого образца.
  • Предназначенные для дорожных испытаний.

А также на технику специального назначения: строительные машины, медицинские комплексы, «дома на колёсах», телевизионные студии, бронированный транспорт, автолавки, пожарные грузовики, автобусы для ритуальных услуг и так далее.

Категории ТС, подлежащие оснащению бортовыми самописцами

Если вы всё ещё сомневаетесь, нужен ли вам тахограф, предлагаем ознакомиться с таблицей категорий транспортных средств, подлежащих обязательной установке бортового самописца:

Относятся транспортные средства, которые имеют массу до 12 тонн и используются для грузоперевозок в рамках коммерческого маршрута в городской или загородной черте.

Категория транспортных средств массой не больше пяти тонн, которые используются для перевозок более восьми пассажиров.

В случае если ваш автобус относится к одной из перечисленных категорий и не имеет уже установленного тахографа следует обратиться в специальную мастерскую.

5 проблем, которые решает тахограф

Перевозки пассажиров разных возрастных категорий и уникальных грузов являются трепетными процедурами, требующими большой компетенции как от водителя, так и от руководства. Требования правительства не являются формальностью, отягощающей работу транспортных компаний.

Положения законодательства несут за собой следующие цели:

  • Запись данных о превышении скоростного режима, смены маршрута и попытке взлома тахографа.
  • Дать возможность составить оптимальный и эффективный график работы и отдыха.
  • Ограничение возможности изменить направление движения или превысить скорость.
  • Расчёт заработной платы на основе сведений с устройства.
  • Снижение износа транспортного средства.

Данные современных цифровых тахографов являются прямым доказательством соблюдения или нарушения скоростного режима, а также могут быть представлены в качестве весомого доказательства в проверяющих органах.

Для того чтобы получить наиболее полный ответ относительно степени наказания за отсутствие бортового самописца, следует обратить внимание на положение «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров» (Минюст № 1302). За отсутствие налагается крупный штраф как на физическое (водителя), так и на юридическое лицо (владельца транспортной компании или организации).

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что наличие тахографа на транспортном средстве не несёт за собой формальный характер, а является одним из механизмов регулирования деятельности транспортных компаний и водителей. Наличие бортового самописца даёт ответственному лицу множество преимуществ: от регулирования графика работы, до разработки оптимального маршрута передвижения

Источник: http://rctahograf.ru/nuzhen-li-tahograf-avtobusu/

Установка тахографов

установка тахографа на автобус
/ Каталог услуг / Установка тахографов

Одним из направлений работы компании «Империя» является установка тахографов в Челябинске. Для оказания подобных услуг лицензия является обязательной, и наша компания входит в число аккредитованных сервисных центров, имеющих разрешение на установку, подключение и обслуживание тахографов. Мы располагаем современным оборудованием, протестированным на всех видах транспорта. Стоимость прибора определяется, прежде всего, его моделью.

Установка тахографа на автомобиль

Установка таких устройств является сложным процессом, включающим три этапа:

  • активацию блока СКЗИ (заключается в прописывании основных параметров автомобиля: марки, WIN-номера, года выпуска, № ПТС, цвета, а также юридического адреса и ОГРН и других данных физического или юридического лица, на которое зарегистрировано ТС);
  • монтаж (устройство подключается к штатной проводке автомобиля; если отсутствует электронный спидометр и датчик скорости, заменяется штатное оборудование и устанавливаются необходимые датчики и приборы);
  • калибровку (проверку, для выполнения которой используют специальную программу или программатор. Посредством данной процедуры измеряют технические параметры ТС и фиксируют полученные данные в тахографе, что позволяет в дальнейшем получать более точную информацию, касающуюся скорости транспортного средства и его пробега).

Для питания прибора используется аккумуляторная батарея транспортного средства, что исключает возможность отключения тахографа во время поездки. После установки вы получите документы, необходимые для проверки в ГИБДД. Перечень этих документов представлен:

  • паспортом на прибор;
  • сертификатом калибровки с номером клейма мастерской;
  • установочной табличкой для крепления на двери автомобиля.

В некоторых случаях бывает необходимым проведение дополнительной калибровки тахографа. Ее проводят раз в три года, а также при изменении государственного номера ТС или замене шин.

Установка тахографов в Челябинске

Специалисты компании «Империя» имеют большой опыт проведения работ по установке и подключению тахографов, а также высокую квалификацию. Они могут оперативно и качественно установить прибор на любую грузовую машину (самосвал, тягач); на автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров (включая такси); на специальную технику (включая ту, на которой перевозятся опасные грузы). Стоимость работ зависит от нескольких факторов: типа прибора, необходимости замены оборудования и т.д.

Если вас интересует окончательная цена установки тахографа или характеристики данных устройств, их отличительные особенности, то вы можете задать свои вопросы сотрудникам нашей компании и получить на них исчерпывающие ответы. Если вы планируете установить тахограф в Челябинске, обращайтесь к нам, и мы выполним эту работу на самом высоком профессиональном уровне!

Кроме того, мы можем предложить Вам:

Источник: http://www.tahograf74.ru/services/ustanovka-tahografa/

Установка тахографов на автобусы

установка тахографа на автобус

Мы открыты с понедельника по пятницу с 09:00–18:00

Выходные дни: суббота, воскресенье

Хотите задать вопрос? Мы свяжемся с Вами

Перевозка пассажиров — ответственная работа, которая регулируется множеством нормативных актов. В 2018 году в силу вступили новые требования, связанные с установкой тахографов на школьные и рейсовые автобусы.

Нововведение касается любых транспортных средств, имеющих более 8 мест для сидения и применяющихся для осуществления коммерческой деятельности. С 1 июня 2019 года установка тахографов станет обязательной и для городских автобусов.

Для работы внутри страны требуются приборы, оснащенные СКЗИ. Для выполнения международных рейсов — европейские аналоги (ЕСТР).

Тахограф на автобус 8000 руб.

Мастерская Доминант является сертифицированным партнером всех крупнейших производителей оборудования, а также имеет необходимые допуски для его монтажа и обслуживания.

Советуем учитывать, что установка тахографов на автобусы будет контролироваться, в том числе сотрудниками ГИБДД. За отсутствие оборудования предусмотрены крупные штрафы как для водителей, так и для организаций.

Мы предлагаем:

Монтаж. Собственно сама установка устройства на транспортное средство.
Активация. Электронная регистрация конкретного тахографа в ФБУ «Росавтотранс», присвоение государственного регистрационного номера.
Калибровка. Ввод регистрационных данных: диаметра и числа оборотов колес, скоростных параметров и т.д., пломбировка. Эта процедура должна повторяться раз в 2 года или при изменении технических характеристик авто.

Вся работа проходит в 3 этапа:

Установка Наши специалисты выполнят монтаж необходимого оборудования на автобус или другое ТС, а также опломбируют датчики и разъемы.
Тарировка. В память тахографа вносятся следующие данные: диаметр шин, число оборотов колес, разрешенная скорость, дата калибровки и др. Тарировка (настройка) проводится раз в 2 года или после внесения изменений в конструкцию ТС.
Активация. Мы зарегистрируем установленный тахограф в ФБУ «Росавтотранс», а также внесем в базу и память самого устройства государственный регистрационный номер.

Мастерская Доминант предлагает:

  • Надежную технику. Мы напрямую сотрудничаем с компаниями «Атол» и «Штрих-М» и предлагаем своим клиентам купить качественные тахографы. Оборудование этих предприятий имеет необходимые сертификаты и подходит для эксплуатации на территории РФ.
  • Квалифицированное обслуживание. Специалисты мастерской Доминант выполняют полный комплекс работ по установке, активации и калибровке тахографов. На выполненные работы предоставляется гарантия в течение 6 месяцев.
  • Доступные цены. Наша компания осуществляет продажу тахографов по ценам производителей. Для крупных заказчиков и постоянных клиентов у нас предусмотрены скидки до 15%.

Источник: https://mos-build.net/ustanovka-tahografov/na-avtobusy

Тахографы под ключ. Установка, обслуживание тахографов на грузовые автомобили, автобусы, спецтехнику

Карта водителя (1) идентифицирует лицо, управляющее автомобилем. Карта контролера (2) позволяет инспектору считать и проверить данные с тахографа. Бумажный отчет (3) может быть распечатан на месте остановки транспортного средства.

Тахограф предназначен для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Память прибора непрерывно фиксирует информацию о режиме работы водителя, скорости движения и пройденном пути.

Сегодня в РФ применяются тахографы отечественного производства, с блоком СКЗИ, и европейские тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР. Согласно закону, до 1.01.2018 г., все тахографы ЕСТР должны быть заменены на устройства, оснащенные блоком СКЗИ. Официальные мастерские больше не имеют права устанавливать тахографы без СКЗИ, но обслуживание таких устройств пока продолжает осуществляться.

Предлагаем свои услуги по установке и обслуживанию тахографов

Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

Нажмите, чтобы узнать больше

Нажмите, чтобы узнать больше

Нажмите, чтобы узнать больше

Нажмите, чтобы узнать больше

Установка тахографа обязательна в ряде случаев

Следует отметить, что для водителей транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, установлен также дополнительный штраф за нарушение режима труда и отдыха. Согласно части 2 статьи 11.23 КОАП РФ, за данное деяние на лицо, управляющее транспортным средством, может быть наложен штраф в размере от 1000 до 3000 рублей.

Огромный плюс этого тахографа в условиях кризиса — низкая цена. Это отличный выбор для тех, кто хочет сэкономить.

Идеален в соотношении «цена-качество». Хорошая сервисная поддержка и гарантия 24 месяца.

Идеальное решение для перевозчиков в пределах РФ. Очень качественный и надежный цифровой тахограф.

Другой вариант бюджетного отечественного тахографа. Это отличный выбор для тех, кто хочет сэкономить.

Цифровой тахограф с возможностью подключения дополнительного оборудования через плату расширения.

Tacho View  и Tacho Manager — это приложения, которые предназначены для анализа информации, полученной из файлов тахографов. Анализ ведется по таким критериям как вождение, работа, резерв, отдых. Для наглядности информация об активности водителя представлена на временной шкале. Кроме того, развернутая информация содержится в отчетах, которые можно скачать или распечатать.

Анализ данных тахографа позволяет получить полную информацию об использовании транспортного средства и соблюдении водителями необходимых условий труда. Тахографический контроль с инструментами Wialon дает возможность выявить и исключить нарушения режимов труда и отдыха водителей, а значит обезопасить экипаж и избежать штрафных санкций со стороны государственных органов.

Источник: https://ssm22.ru/tahografy/

Для чего нужен тахограф?

Тахограф на грузовые автомобили устанавливается с целью обеспечения непрерывной и некорректируемой регистрации любой информации касательно движения транспортного средства. В тоже время тахограф с блоком СКЗИ (средством криптографической защиты информации) позволяет зашифровывать информацию, дабы ограничить к ней доступ третьих лиц.

Оснащаться тахографами должны следующие транспортные средства:

  • Автобусы, имеющие более восьми посадочных мест, кроме места водителя.
  • Грузовые автомобили с общей массой свыше 3,5 тонн.

Не подпадают под действие данного закона:

  • автобусы, осуществляющие внутригородские и пригородные пассажирские перевозки;
  • грузовики, имеющие доступ к осуществлению международных перевозок.

Чем грозит несоблюдение норм законодательства?

Если тахограф на грузовые автомобили не устанавливать, вне зависимости от того, простой ли этот прибор, или же тахограф с блоком СКЗИ, как мы уже говорили, законом предусмотрены штрафные санкции:

  • штраф 3000 руб. — для водителя транспортного средства;
  • штраф 10000 руб. — для руководства предприятия.

Данные же санкции предусмотрены и в случае, если транспортное средство оборудовано неработающим или неисправным прибором контроля. Между тем, установив тахограф в Самаре в компании «Блюзмобиль», можно избежать подобных проблем.

Как установить тахограф?

Если вам необходим тахограф в Самаре, обращайтесь в компанию «Блюзмобиль». Наши специалисты имеют большой опыт работы в данном направлении, а также все необходимое оборудование.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как утеплить автобус паз

Чтобы оставить заявку или получить более подробную информацию об услуге, свяжитесь с нами по телефону: 8 (846) 212-99-89.

Все Спецпредложения

Источник: http://www.centr-tuning.ru/ru/uslugi/tahografy.htm

Закон об установке тахографов на автобусы

  • 1 Для чего нужен тахограф в автобусе?
  • 2 Тахограф на автобус в 2019 году — установка, закон, нужен ли перевозящих сотрудников компании, цена
  • 3 Тахограф на грузовых автомобилях 2019 — закон, установка, физическому лицу, стоимость, нужно ли устанавливать, на какие, цена, продажа
  • 4 Физические лица будут оснащать автобусы тахографами — Новости
  • 5 Введение тахографов для городских и пригородных автобусов с 1 июля 2019 года

Ответ на вопрос о том, для чего нужен тахограф в автобусе, достаточно прост. Во-первых, наличие такого прибора позволяет фиксировать (а значит – и контролировать) параметры движения и режим работы водителя. Во-вторых — в связи с последними изменениями в законодательстве установка бортового самописца становится обязательной для большинства ситуаций.

Тахограф в автобусе необходим, более того – попытка эксплуатации техники без такого прибора почти гарантированно будет наказываться серьезными штрафами. Потому и владельцам транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и тем, кто отвечает за организованную перевозку детей стоит разобраться во всех деталях, касающихся оснащения транспорта подобными устройствами.

Тахограф на автобус: законы, регулирующие установку

Какие именно документы регламентируют оснащение техники регистрирующими устройствами? Необходимость оборудования автобусов тахографами определяется несколькими нормативными актами:

  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения». Ст. 20 этого закона определяет основные требования, которые выдвигаются к технике, задействованной в коммерческих грузопассажирских перевозках, в т.ч. обязательную установку бортовых самопищущих приборов на автобусы и микроавтобусы.
  • Ст. 11.23 КоАП также содержит требование, обязывающее использовать технику для коммерческой перевозки людей только при наличии исправного тахографа, конструкция которого соответствует принятым стандартам. Кроме того, в этой статье указываются размеры штрафов за езду без бортового самописца или с неисправным устройством.
  • Приказ №36 МинТранса РФ. В этом документе содержится перечень требований к конструкции тахографов, а также к порядку их установки (монтаж в сертифицированных организациях).

Кроме того, порядок оснащения транспортных средств тахографами регламентировался Приказом № 27 Министерства Транспорта РФ, но сравнительно недавно в этот документ были внесены изменения (приказ № 227, о котором будет рассказано ниже).

Какой тахограф установить на автобус?

Выбор модели тахографа, предназначенного для оснащения транспортного средства, зависит от того, какие именно рейсы будет выполнять техника.

Для машин на любых внутрироссийских маршрутах обязательной является установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ (криптографическим модулем). В первую очередь это такие модели как:

  • КАСБИ DT-20M
  • АТОЛ Drive 5
  • Continental VDO DTCO 3283
  • ШТРИХ-Тахо RUS и др.

Если же автобус выполняет международные рейсы, то его нужно оснащать прибором, соответствующим стандартам ЕСТР. Это:

  • Continental VDO DTCO 1381
  • Stoneridge SE 5000 и др.

На какие автобусы устанавливается тахограф?

Действующие нормативы обязуют оснащать бортовыми самописцами все транспортные средства, конструкция которых предусматривает 8 и более пассажирских мест. Сюда относятся автобусы категорий:

  • М2 (масса менее 5 тонн).
  • М3 (масса более 5 тонн).

Кроме того, обязательная установка тахографа на технику, которая применяется для организованной перевозки несовершеннолетних: школьные автобусы, транспортные средства детских оздоровительных лагерей, других детских учреждений и т.д.

На какие автобусы не нужен тахограф?

Несмотря на то, что закон предписывает устанавливать регистрирующие устройства на машины всех категорий, его требования касаются только техники, которая задействована в пассажирских или грузопассажирских перевозках коммерческого характера. Таким образом:

  • Нет необходимости оснащать тахографами автобусы и микроавтобусы, находящиеся в личной собственности и не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров.
  • При остановке сотрудниками ДПС ГИБДД для отсутствия претензий будет достаточно любых подтверждений некоммерческого характера перевозки пассажиров (устное свидетельство лиц на пассажирских местах, отсутствие владельца в реестре ИП/юридических лиц и т.д.).

Кроме того, для некоторых групп транспортных средств тоже сделаны исключения. Так, самописцы не обязательно ставить на микроавтобусы, выполняющие перевозку инкассаторов, военную технику, технику, принадлежащую МВД и другим силовым ведомствам.

Тахографы на городские автобусы и технику на пригородных маршрутах

Ранее нормативная база предусматривала обязательную установку тахографов только на те автобусы, которые выполняли междугородние рейсы. Техника на пригородных маршрутах (официально утвержденных и имеющих протяжённость не более 50 км) и городские автобусы освобождались от установки бортовых регистрационных приборов.

Но с изменениями в законодательстве от 26.07.2017 года (Приказ № 227 Министерства транспорта Российской Федерации) теперь нужно оснащать тахографами и эту технику:

  • До 1 июля 2018 года самописцы должны быть установлены на автобусы и микроавтобусы, выполняющие пригородные рейсы.
  • 1 июля 2019 – граничный срок для оснащения регистрирующими устройствами всех автобусов, задействованных в регулярных пассажирских перевозках на городских маршрутах.

Работа автобуса по тахографу: основные требования

Требования к управлению автобусом, оснащенным тахографом, содержатся в Приказе №15 Министерства Транспорта РФ (20.08.04, с изменениями от 03.05.18), регламентирующем режим труда /отдыха водителей. Согласно этому приказу:

  • К рабочему времени относится не только время непосредственного управления автомобилям, но и время, затраченное на другие виды деятельности: подготовку к рейсу, обслуживание автомобиля, охрану груза.
  • При ежедневном учете продолжительность рабочего дня должна составлять не более 8 часов (пятидневная рабочая неделя) или 7 часов (шестидневная неделя).
  • При суммированном учете продолжительность рабочего дня может увеличиваться до 10-12 часов.
  • Первый промежуток непрерывной работы (в т.ч. вождения транспортного средства) не может превышать 4 часов (на международных маршрутах, где действуют правила ЕСТР – до 4,5 часов). Последующие промежутки времени, выделенные на вождение без перерыва, не могут превышать 2 часа каждый.
  • Минимальная продолжительность отдыха – 15 минут (меньший промежуток времени не будет зафиксирован самописцем).
  • Минимальная допустимая продолжительность отдыха между сменами — 12 часов.

Соблюдение режима труда и отдыха водителя контролируется по записям в памяти устройства. При обнаружении нарушения на водителя могут быть наложены штрафные санкции.

Штрафы за отсутствие тахографа на автобусе

Согласно требованиям статьи 11.23 КоАП РФ к наказуемым деяниям относятся:

  • отсутствие на автобусе бортового регистрационного устройства;
  • езда с неисправным устройством;
  • управление техникой без индивидуальной тахографической карты.

Суммы штрафов составляют:

  • от 1 до 3 тыс. рублей для водителя;
  • до 10 тыс. рублей – для ответственного за нарушение должностного лица.

Кроме того, штраф в сумме до 3 тыс. рублей будет обязан выплатить водитель, допустивший нарушение режима труда и отдыха.

Сегодня на стадии согласования находится законопроект о внесении изменений в с ст. 11.23 КоАП РФ, расширяющий круг ответственных лиц и увеличивающий суммы штрафов. Согласно этому законопроекту:

  • За допущенное нарушение водитель может получить штраф в сумме от 3 до 5 тысяч.
  • Юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 20 до 50 тысяч.
  • Также в качестве санкции может применяться приостановка деятельности предприятия (на срок до 90 дней).

Анализ информации, приведённой выше, помогает разобраться, для чего нужен тахограф в автобусе. С одной стороны, наличие такого прибора дает возможность оптимизировать рабочее время водителя, снизив уровень аварийности. С другой — оснащение автобусов и микроавтобусов самописцами позволяет избежать штрафов, которые весьма чувствительны уже сегодня, а со временем станут куда более существенными.

Источник: https://atc-desna.ru/zakon-ob-ustanovke-tahografov-na-avtobusy/

Нужен ли тахограф на личный автобус?

Вопросы о том, нужен ли тахограф на личный автобус или автобус, который компания использует для доставки сотрудников на работу, возникают регулярно. Связано это с тем, что в законодательство в последнее время вносятся изменения, расширяющие список ТС, для которых установка самописца будет обязательна.

Оснащение автобусов и микроавтобусов цифровыми контрольными устройствами строго контролируется уже сегодня — а к моменту вступления в силу всех принятых законов и постановлений Правительства частота проверок только возрастёт. Потому нужно заранее разобраться, требуется ли установка бортового самописца в вашем случае, и при необходимости — выполнить все предусмотренные законом операции.

Назначение контрольных приборов

Цифровые тахографы — это устройства, которые устанавливаются на грузовом и пассажирском транспорте и фиксируют параметры его движения. Для этого прибор подключается к бортовой сети и датчику скорости. Устройство фиксирует включение двигателя, начало и прекращение движения, промежутки времени, в течение которых техника двигалась и т.д.

Ставится тахограф на автобус прежде всего для предотвращения переработок со стороны водителей. Нарушение режима труда и отдыха, установленного законодательно, провоцирует переутомление у человека, который управляет ТС. Все это приводит к увеличению риска аварийной ситуации, которая в случае с автобусом может стать причиной гибели или травмирования многих людей.

Чтобы исключить развитие событий по такому сценарию, Правительство постепенно расширяет перечень ТС, который нужно оборудовать тахографами. Сотрудники ДПС и Ространснадзора в ходе проверок могут контролировать показания прибора, а нарушение установленных законом требований наказывается штрафными санкциями.

Законы о тахографах для автобусов и микроавтобусов

Оснащение пассажирского транспорта контрольными цифровыми приборами регламентируется несколькими документами:

  • До недавнего времени необходимость переоснащения техники передалась МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно было ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров). В список исключений попадала служебная техника, а также техника, задействованная в регулярных городских и пригородных перевозках.
  • Приказа МинТранса Российской Федерации № 227 (26 июля 2017) внес изменения в предыдущие документы. Согласно изложенных в тем требований, технику на пригородных маршрутах нужно оснастить самописцами к 1 июля 2019 года, а на городских – к 1 июля текущего, 2019 года.
  • Кроме того, нужно учесть требования постановления Правительства РФ № 195. Оно касается лицензирования пассажирских перевозок. Согласно этому постановлению, оснащение всех ТС тахографами становится одним из требований для получения лицензии на пассажирские перевозки.

Обязательна ли установка тахографа на автобус?

Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров. Согласно этим документам техника, которая относится к категориям М2/М3, имеет более 8 мест для пассажиров и используется на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, должна оснащаться бортовыми самописцами.

Контрольные устройства нужно устанавливать и использовать как при выполнении регулярных рейсов, та и при нерегулярных пассажирских перевозках (по заказу либо договору найма/фрахта).

Если компания перевозит пассажиров только внутри Российской Федерации, то необходимо устанавливать контрольные приборы с модулем СКЗИ. Для эксплуатации тахографов ЕСТР необходима лицензия на международные перевозки.

Для компаний, которые уже имели лицензию на перевозку пассажиров, граничный срок оснащения бортовыми самопишущими устройствами — 1.07.2019 (дата «привязана» к установленному законом сроку оформления новой лицензии). Если ранее разрешения не было, то получить его (а значит – выполнить требование по оснащению ТС тахографами), нужно до начала перевозок.

Контрольные приборы для ТС, перевозящих сотрудников

До последних изменений в законодательстве в отношении этой категории ТС была своего рода правовая коллизия:

  • С одной стороны, по закону тахограф нужно было устанавливать.
  • С другой — перевозить пассажиров можно было без оформления лицензии.

Теперь же это противоречие полностью устранено: до 1 июля текущего года все компании и организации, которые используют автобусы для перевозки сотрудников, должны пройти процедуру лицензирования. Следовательно, до подачи документов в Ространснадзора вся техника должна быть оснащена контрольными устройствами.

Исключение составляет только перевозка сотрудников вне автомобильных дорог общего пользования – например, на одной строительной площадке, в карьере и т.д. В остальных случаях автобус, который выполняет рейсы для обеспечения внутренних нужд организации, оснащается самописцем.

Ставить ли тахограф на служебный транспорт?

Служебный транспорт – категория достаточно обширная, и именно к ней относится большая часть исключений. Если служебный автобус перевозит сотрудников по дорогам общего пользования, то он обязательно оснащается тахографом. Это – прямое требование законодательства и обязательное условие для получения лицензии.

В список исключений попадают ТС, которые принадлежат:

  • Вооруженным силам РФ.
  • Росгвардии.
  • ФСБ РФ и другим спецслужбам.
  • МВД и его подразделениям.
  • Скорой помощи и другим медицинским службам.
  • МЧС.

Во всех этих случаях оснащение техники тахографами может проводиться исключительно на добровольных началах (например, по инициативе руководителя подразделения).

Нужен ли тахограф на автобус в частной собственности?

Автобус, который находится в собственности частичного лица, и используется в личных целях — еще одно исключения. Все требования законов и других нормативов распространится только на технику, которая используется в коммерческой деятельности. Поэтому личный автобус тахографом оснащать не обязательно.

Сложность в этой ситуации состоит в том, что у сотрудников ДПС или других проверяющих органов могут возникнуть сомнения в некоммерческом характере перевозки (это касается как перевозки грузов, так и поездки с пассажирами).

Стоить заранее позаботиться об этом, и по правому требованию предоставить проверяющим подтверждения – например, чеки на покупку перевозимого груза. В случае с пассажирами обычно хватает устных свидетельств некоммерческого характера рейса.

Нужен ли тахограф на микроавтобус?

Для микроавтобусов действуют те же правила по оснащению тахографами, что и для полноразмерных автобусов:

  • При использовании в личных целях — контрольное устройство не требуется.
  • При выполнении коммерческих рейсов любого характера — самописец должен быть установлен обязательно.
  • При задействовании для личных нужд предприятия – прибор также устанавливается.

Нужно учесть, что эти правила распространяются та технику, у которой более 8 мест для посадки пассажиров. Так, например, для пяти- или шестиместных моделей (пассажирских или грузо-пассажирских) установка бортового самописца может быть необязательной.

Тахограф на пригородные и городские маршруты

Ранее использование ТС на пригородном маршруте (с установленной схемой движения, утверждённым графиком и протяженностью не более 50 км) допускалось без применения тахографа. Но с вступлением в силу приказа №277 перевозчиков обязали ставить контрольные приборы и на технику, выполняющие пригородные рейсы. Так что с 1 июля 2018 года выход автобуса, не оборудованного бортовым самописцем. На пригородный маршрут. Расценивается как нарушение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться убером такси

То же касается городской рейсовых автобусов. Ранее движение по внутригородским маршрутам не предусматривало обязательного наличий цифровых контрольных устройств. Но с 1 июля 2019 года тахограф должен быть на каждом транспортном средстве, перевозящем пассажиров.

Штрафы за отсутствие контрольных приборов

Все штрафные санкции можно разделить на две группы. Первая группа касается нарушения правил лицензирования. Для получения лицензии необходимо установить тахографы на все ТС, внесенные в реестр, а перевозка пассажиров без разрешения наказывается:

  • Конфискацией ТС (обычно при повторном нарушении).
  • Штрафом для должностных лиц до 50 тысяч, и для юридических лиц до 400 тысяч.
  • Приостановкой деятельности компании на срок до 90 дней.

Если же лицензия оформлена, но ТС вышло в рейс без тахографа или с неисправным прибором, либо водитель нарушил правила использования устройства, то штрафы накладываются в соответствии с КоАП (статья 11.23):

  • Для водителя или иного лица, допустившего нарушение – от тысячи до 3 тыс. рублей.
  • Для ответственного сотрудника либо предпринимателя – 5-10 тыс. рублей.

Личный автобус — это одна из немногих разновидностей ТС такого типа, на которые не нужно устанавливать бортовые самописцы. Но это касается только его использования в личных целях. Если же технику вы планируете применять для коммерческих перевозок — в том числе по найму на нерегулярной основе – то ее нужно будет обязательно оснастить прибором соответствующего типа (СКЗИ или ЕСТР для международных рейсов).

Источник: http://motusltd.ru/stati/nuzhen-li-tahograf-na-lichnyj-avtobus/

Новый закон (с 1 ноября 2019 года) об установке тахографов на грузовые автомобили и автобусы для физических лиц

На сайте Глонасс-сервис публикуются изменения в законодательных актах, относящихся к сфере тахографии, и разъяснения по трактовке нововведенных пунктов. Эта информация поможет разобраться в нормативно-правовых требованиях людям, не обладающим глубокими знаниями в области тахографического контроля.

Ближайшее важное и значимое изменение в закон «О безопасности дорожного движения» (196-ФЗ, 20 статья) вступает в силу в ноябре текущего 2019 года. Новая формулировка статьи обязывает оснастить тахографами автобусы и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн не только юридических лиц и ИП (как это звучало в прежней формулировке), но и физических лиц.

Новые обязанности автоперевозчиков в 2019 году

Внесение изменений в законодательство налагает на перевозчиков новые обязательства, которые необходимо соблюдать во избежание штрафов. Согласно п.3 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» все владельцы автобусов и грузовиков вместимостью более трех с половиной тонн обязаны:

  • Установить на транспортные средства цифровые тахографы.
  • Проводить время за рулем и отдыхать от вождения в течение определенного количества времени. В соответствии с проектом изменения правил ДД управлять грузовиком или автобусом разрешается не более 9 часов в сутки.
  • Обеспечивать безопасность перевозок.

После принятия изменений в Приказ Минтранса следовать этим правилам будут обязаны перевозчики — частные лица, индивидуальные предприниматели, транспортные компании, коммерческие фирмы.

Согласно новым правилам, в процессе вождения шофер обязан каждые четыре с половиной часа делать перерыв на 45 минут (или 2 перерыва продолжительностью 30 и 15 минут).

Водители дальних рейсов имеют право в исключительных обстоятельствах дважды в неделю (не более) ехать без остановок в течение 10 часов. Максимально разрешенный период нахождения за рулем за неделю составляет, по новым правилам, не более 56 часов.

В течение двух недель режим передвижения не должен превышать 90 часов. Время суточного отдыха водителя составляет не менее одиннадцати часов.

Прежние требования по установке тахографов

Приказ 273 Минтранса обязывал установить цифровые тахографы с СКЗИ на:

  • автобусы и грузовики с учетными приборами без блока СКЗИ – до 1 января 2018 года;
  • пригородные автобусы – до 1 июля 2018 года;
  • городские автобусы – до 1 июля 2019 года.

Срок установки тахографов на городские автобусы сейчас продлен до 01.07. 2020 года.

С чем связана частота изменений в последний год

В течение последних лет тахографический контроль осуществлялся, несмотря на давнее принятие законодательных требований, в относительно формальном режиме. Это связано с несовершенством законов и наличием пробелов, которые позволяли избежать ответственности.

Многие владельцы транспорта до сих пор не исполнили требования Приказа 273, поскольку не опасались реальной ответственности за нарушение правила. Внедрение тахографов в коммерческие перевозки началось уже 5 лет назад. Но невыполнение требований законодательства отразилось на общей статистике ДТП.

Более 20% аварий происходит по статистике из-за переутомления шоферов.

Режим труда и отдыха контролировался на предприятиях, как и установка тахографов касалась юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Физические лица не подпадали под эти правила. Поэтому сейчас требования к лицензированию перевозок и установке тахографов существенно ужесточились. Нарушением будут считаться следующие факты:

  • выезд на работу без тахографа;
  • оснащение машины прибором, не внесенным в реестр ФБУ, или аналоговым тахографом;
  • отсутствие карты водителя;
  • отсутствие контрольных пломб на тахографе;
  • неоткалиброванное или нерабочее устройство на борту.

Работники ГИБДД вправе остановить машину и потребовать от водителя распечатку данных с тахографа. Проверяется режим труда и отдыха, случаи превышения скорости, соответствие тахографа требованиям, наличие установочной таблички сервисной мастерской и другие моменты.

Для чего внесены изменения в законодательство

До внесения последнего изменения установка тахографа рассматривалась как средство сокращения аварийных ситуаций, разработка оптимального графика рабочих смен водителей предприятий, контроля деятельности в рамках трудовых отношений.

Новая редакция ФЗ-196 рассматривает тахографы как инструмент фиксации маршрута движения, скорости передвижения, времени отдыха и количества часов за рулем. Приборы будут использованы для сбора двух пакетов информации – в рабочее время и вне работы (например, при возвращении домой или эксплуатации служебного автомобиля после работы). Единые нормативы времени планируется ввести для водителей всех категорий.

Лицензирование пассажирских перевозок позволит минимизировать риски ДТП. В документах добавляются данные об автомобиле владельца (кроме случаев, когда заявитель не является прямым владельцем или указывает недостоверные данные).

Источник: https://glonasss.com/taxografy/zakonodatelstvo-obshhaya/novovvedeniya-s-1-noyabrya-2019/

Установка таСографов РЅР° автобусы

Заказать эту услугу

Р�меется автопарк пассажирского Рё общественного трансопрта? Установка таСографа РЅР° автобусы выполняется РїРѕ разумной цене компанией «РќР°РІРёРіР°С†РёРѕРЅРЅС‹Рµ системы». РњС‹ оказываем огромный спектр СѓРЅРёРєР°Р»СЊРЅС‹С СѓСЃР»СѓРі РїРѕ всей Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Нужен ли РЅР° автобус таСограф?

Согласно РўРµСническому регламенту Рѕ безопасности РєРѕР»РµСЃРЅС‹С С‚СЂР°РЅСЃРїРѕСЂС‚РЅС‹С СЃСЂРµРґСЃС‚РІ СЃ 1 апреля 2014 РіРѕРґР° установка таСографов РЅР° автобусы, РІ том числе РЅР° рейсовые Рё школьные автобусы, считается обязательной. Если РІ транспортном средстве, которое совершает междугородние поездки, число РїР°СЃСЃР°Р¶РёСЂСЃРєРёС РјРµСЃС‚ превышает 8, Р° РїСЂРёР±РѕСЂ РЅРµ установлен, то владелец транспорта будет оштрафован.

Как установить таСографы РЅР° автобусы?

Р’ соответствии СЃ приказом оснащение автобусов таСографами производится только сервисным центром, РІ котором работают квалифицированные специалисты. Также производится обязательная установка таСографов РЅР° школьные автобусы, осуществляющие перевозку детей РІ школы РёР· РѕС‚РґР°Р»РµРЅРЅС‹С РЅР°СЃРµР»РµРЅРЅС‹С РїСѓРЅРєС‚РѕРІ.

Сколько стоит таСограф РЅР° автобус?

Компания «РќР°РІРёРіР°С†РёРѕРЅРЅС‹Рµ системы» реализует широкий ассортимент РєР°С‡РµСЃС‚РІРµРЅРЅС‹С С‚Р°Сографов РїРѕ ценам производителей.

Стоимость таСографа Рё его установки зависит РѕС‚ компании-производителя, РѕС‚ РІРёРґР° транспорта, РЅР° которое устанавливается РїСЂРёР±РѕСЂ, РѕС‚ качества обслуживания Рё времени, затраченного специалистом РЅР° установку контрольного устройства.

РќР° какие марки автобусов устанавливают таСографы?

Заказать эту услугу

>

Источник: https://www.glonass-expert.ru/tahograf/ustanovka-tahografov/na-avtobusy

Компании обязали снабжать автомобили тахографами

Законодательство обязало юрлица и ИП, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами — тахографами. В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г.

№36 уже несколько раз вносились поправки. Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся.

Здесь Вы узнаете, на какие автомобили можно НЕ устанавливать тахографы на вполне законных основаниях, а на какие ставить его ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Тахограф — это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  • точно регистрировать скорость и пробег автотранспортного средства;
  • правильно учитывать и анализировать данные;
  • показывать через тахокарты, сколько времени работал и отдыхал водитель;
  • точно определять, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель;
  • отстаивать свою позицию в сложных ситуациях и при ДТП.

Модели тахографов для установки на транспортное средство:

  • для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР;
  • для перевозок в границах государства — СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

На какие машины устанавка тахографа ОБЯЗАТЕЛЬНА

В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки;
  • установка тахографа обязательна и для юрлиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере:

  • 1000—3000 рублей;
  • до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23).

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской.

  • На тахографе должно стоять клеймо о проведении калибровки. За нарушение этих требований можно получить штраф.
  • Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию. Со сведениями о таких мастерских в любом регионе можно ознакомиться на официальном сайте Росавтотранса.
  • На каждого из водителей, который будет вести автомобиль, нужно приобрести отдельную тахокарту.

На какие автомобили НЕ НАДО устанавливать тахографы

Есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • троллейбусы;
  • автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • военные транспортные средства;
  • автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д.);
  • автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ). На такие ТС  можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф:

  • автобетононасосы;
  • автобенотосмесители;
  • автогудронаторы;
  • автокраны;
  • автомобили скорой помощи;
  • эвакуаторы;
  • пожарные автомобили;
  • транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • автолавки;
  • автобусы для ритуальных услуг;
  • автомобили-дома;
  • бронированные транспортные средства;
  • специализированные ТС (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы ТС, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • специальные транспортные средства;
  • передвижные лаборатории и мастерские;
  • передвижные телевизионные студии.

Тахограф на самосвал

Самосвал Камаз — популярнейший тип грузовика, который задействован в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог. Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Тахограф на личный транспорт

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юрлицами и ИП, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией ТС. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется.

То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более 8);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно — это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн. И в данном случае, установка тахографа обязательна.

Тахограф на личное ТС для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение — осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

Тахограф на Газель

Все зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации. Газель — это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в усолье

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 км.

Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если у Газели более 8 посадочных мест, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг.

Если у Газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

На кран-манипулятор в 2019 году необходимо устанавливать тахограф.

То же самое касается и установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится. Но нигде в документах и не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой

Начиная с 02.03.2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно поменять на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ. Сроки установки тахографов с СКЗИ:

Транспортные средства Срок установки
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 т для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Материал подготовлен в рамках проекта ТПП РФ «Навигатор успеха»

Последнее изменение Четверг, 16 мая 2019

Источник: https://smolenskcci.ru/category/item/1931-companies-obliged-to-supply-cars-with-tachographs

На какие авто нужно устанавливать тахографы в 2020 году

Тахограф — прибор, облегчающий контроль за автомобилем. Он подключается ко всем системам автомобиля и записывает его действия, чтобы дать информацию о действиях водителя и о его причастности/непричастности к аварии. Данные можно извлечь, предоставив особенную карту. Разберем, кому же такой прибор нужен и как его установить.

Законодательная база

27.02.2014 был утвержден порядок оснащения коммерческих автомобилей тахографами. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно этому приказу, в настоящее время некоторые автомобили должны использоваться цифровые тахографы с криптографической защитой данных (модуль CIPF), которые записывают информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т. д. непрерывно и в нерегулируемом режиме.

Установка тахографов с модулями CIPF осуществлялась в несколько этапов. Начиная с 1 апреля 2014 года тахографы с модулями CIPF должны были устанавливаться на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок перенесли с апреля на июль) — на автобусах и грузовиках с полной массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года — на грузовых автомобилях с полной массой более 12 тонн; с 1 апреля 2015 года — на грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тонн.

Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2018 года.

Сегодня разъяснение закона 2020 года про тахографы можно найти практически в любом информационном источнике. Однако для получения качественной информации без искажений желательно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой тахографов и их обслуживанием, только специалисты смогут вам предоставить актуальные данные.

Подробности о законах про тахографы ищите здесь.

Кому нужен тахограф, а кому нет?

На какие автомобили устанавливается тахограф? Он устанавливается на машины:

  • которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие грузоперевозки.

Т.е. по закону владелец авто может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

Существует два разных типа тахографа — цифровой и аналоговый. Для всех коммерческих транспортных средств, впервые зарегистрированных или после 1 мая 2006 года, должен быть установлен цифровой тахограф.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/na-kakie-avtomobili-neobhodimo-ustanavlivat-tahograf.php

Установка тахографа на ПАЗ

 Тахограф для ПАЗ: как ставится это устройство? 

 Для автобусов ПАЗ старше 2007 года выпуска нужно заменить спидометр и датчик скорости, а также добавить короб для тахографа. (В некоторых случаях, для снижения общей стоимости расходных материалов, возможно применение «проходного» датчика) Для моделей более познего года выпуска, как правило, нужен лишь короб. Специалисты нашей мастерской быстро и правильно оснастят ПАЗ контрольным устройством. 

 Наша мастерская внесена в Перечень аккредитованных ФБУ «Росавтотранспорт» мастерских по оснащению тахографами. Цена на оснащение тахографом складывается из стоимости самого прибора, необходимости использования дополнительных материалов (кабель, датчик скорости, спидометр, монтажный короб) и проведения ряда сопутствующих работ (монтаж датчика скорости, установка электронного спидометра, специального короба, активация и калибровка устройства).

 В комплект установки входит: 

  • Цифровой тахограф в составе СКЗИ (по приказу МинТранса РФ №36 от 13.02.2013г.)
  • Активация тахографа. 
  • Установка тахографа на транспортное средство (расходные материалы и монтажные элементы включены в общую стоимость).
  • Замена спидометра и датчика скорости (для ТС с аналоговыми спидометрами) оплачивается отдельно.
  • Опломбировка рабочей цепи тахографа.
  • Калибровка тахографа. 
  • Оформление первичной документации (калибровочная наклейка, паспорт тахографа, сертификат).

Стоимость установки цифрового тахографа на ПАЗ

Тахограф, активация, установка, калибровка, оформление первичной документации
Тахограф Штрих ТАХО RUS c СКЗИ от 36 000р.
Тахограф Атол Drive5 с СКЗИ от 37 000р.
Тахограф Continental VDO DTCO 3283 c СКЗИ от 41 000р.

*Расчет стоимости составлен при наличии исправного электронного спидометрового оборудования и электропроводки транспортного средства. 

Остались вопросы!?

Источник: https://www.mostaho-tachograph.ru/katalog/ustanovka-tahografov/ustanovka-tahografa-na-paz.html

Особенности процедуры установки тахографа.

Установка тахографов на транспортные средства, в том числе и на грузовики, сопровождается целым рядом особенностей. Дело в том, что штатное размещение тахографа не всегда предусмотрено на транспортном средстве, вследствии чего возникают трудности при монтаже прибора.

В качестве решения данной проблемы используются самостоятельные пластиковые короба, устанавливающиеся вместе с магнитолой, либо переходные рамки (для небольшого коммерческого транспорта). Установка тахографов на автобусы и транспортные средства других типов осуществляется с подключением прибора через импульсный прибор (датчик) к коробке передач, по показаниям которого определяется скорость и пройденное расстояние.

Информация с датчика поступает на специальное регистрирующее устройство, на котором производится сопоставление поступившей информации с данными таймера и последующее сохранение её на срок до 12 месяцев. Это позволяет всегда располагать сохраненной информацией о рабочем периоде, переходах с рабочего времени на перерыв, скорости движения и т. д. Кроме того, на тахографе всегда сохраняются данные обо всех допущенных нарушениях (превышение скорости, попытки взлома системы и т.д.

). Монтаж (установку) тахогрофов с блоком СКЗИ (системы криптографической защиты информации) должен быть произведён в соответствии со всеми нормами и требованиями технической документации на прибор.

Источник: http://innovsystem.ru/ustanovka-1

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

Режим управления личными грузовиками и автобусами

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 — 5 000 рублей — для водителя.
  • 7 000 — 10 000 рублей — для должностного лица.
  • 15 000 — 25 000 — для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 — 50 000 — для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в ивантеевке

Закрыть