Такси в китае

Общественный транспорт в Китае: метро, автобусы, такси и другие

такси в китае

Выбирая туры в Китай, нужно быть готовым ко многим вещам. Одна из самых распространённых проблем для русскоязычного туриста – это общественный транспорт Китая. Для многих эта проблема решается достаточно легко – организованные туры и заранее оплаченный трансфер от дверей аэропорта.

Но тем, кто путешествует самостоятельно, придётся заранее познакомиться с системой работы общественного транспорта Китая. Как и многие аспекты жизни в Поднебесной, эта сторона повседневного быта имеет свои, и далеко не всегда приятные особенности.

Рассмотрим самые востребованные способы передвижения по Китаю.

Автобус

Автобусы, трамваи и троллейбусы в Китае

Сеть городских автобусов работает не менее исправно. В Китае очень эффективно борются с проблемой пробок. Пешеходные переходы в крупных городах стараются делать либо под землей, либо над ней. Это позволяет сократить число светофоров.

Перекрестки же превращают в огромные многоуровневые развязки. Автобусы в Китае бывают разные: есть современные, оснащенные кондиционером, электронным турникетом по оплате, электронной беговой линией, оповещающей о текущей и следующей остановке; а есть достаточно старые модели, которые ничем не примечательны.

Большинство автобусов оборудовано автоматическим спуском-подъемником, чтобы обеспечить комфортное размещение инвалидов в транспорте. В Китае тщательно соблюдается правило, следуя которому пассажиры входят в переднюю дверь, а выходят в заднюю.

Троллейбусы

Оплата за проезд может производиться по-разному: с помощью кондуктора, электронных систем или самостоятельно. В последнем случае пассажиры добросовестно кладут деньги в ящик рядом с водителем, невысокая стоимость проезда исключает появление «зайцев». 

Важно: Если в автобусе работает кондуктор, он спросит, до какой остановки Вы едете. Как правило, в таких случаях тариф зависит от расстояния, но билеты редко стоят дороже 5 юаней для внутригородских маршрутов и 20 юаней для междугородних направлений.

Трамваи и троллейбусы в Китае работают по аналогичной схеме. Стоит только помнить, что далеко не в каждом городе есть такая роскошь, как электрифицированный транспорт. Чаще всего маршруты трамваев в Китае имеют ограниченные ветки, о чём нужно помнить. Почти все схемы движения выложены в Интернет, правда – только на китайском языке.  

Трамвай

Метро в Китае

Метро в Китае – самый быстроразвивающийся вид транспорта. На 2015 год в полную силу подземные линии работают в 29-ти крупных городах страны, а в ближайшие годы планируется запустить ещё 19 метрополитенов по всей Поднебесной.

Безусловное преимущество метро в Китае – это его скорость. Поезда приходят по строгому расписанию, время ожидания составов редко превышает 15 минут. За считанные минуты вагон метро доставит Вас в любой конец города, а в случае с Гонконгом или Гуанчжоу – даже в соседние города.

За безопасностью в китайской подземке следят строго. Рядом турникетами на каждой станции установлены рентгеновские рамки для сумок. Прежде чем пройти через «вертушку», нужно будет пропустить вперёд себя свою кладь, даже если это небольшая барсетка или дамская сумочка.

В вагоне метро

Важно: Купленный билет на метро в Китае нужно сохранять до конца поездки. При выходе из стации использованные билеты собираются в специальные контейнеры или отдаются персоналу в руки – для повторного использования. Если этого не сделать – придётся заплатить внушительный штраф.

Покупаются билеты либо непосредственно в кассе перед входом на станцию, либо в электронных терминалах, расположенных поблизости. Очереди в кассу существенно меньше, но с оператором придётся изъясняться либо по-китайски, либо на пальцах – английского или русского языка в Китае многие не знают.

Частые отзывы туристов о давке в китайском метро – не более чем слухи. Загруженность вагонов наблюдается лишь в вечерние часы пик на некоторых станциях Пекина, Шанхая или Гонконга. В остальное же время вагоны ходят относительно свободно, несмотря на огромный пассажиропоток метрополитена.

Большая часть станций китайского метро появилась после 1990-х годов. Это объясняет высокую технологичность залов, а также самих вагонов. Кроме громкой связи здесь можно увидеть множество мониторов и других атрибутов современной цивилизации.

Билет на одну поездку

Поезда и электрички в Китае

Поезда в Китае – самый популярный вид общественного транспорта. Со всеми вытекающими последствиями. Самое неприятное из них – это высокая загруженность вагонов даже на небольших расстояниях и многочисленные проблемы с билетами, особенно перед государственными праздниками и длинными выходными.

Билеты на междугородние направления поездов в Китае поступают в продажу за 10-15 дней до отправки. Выкупить билет за месяц невозможно, из-за высокого спроса. Как правило, за 4-5 дней до рейса билеты даже по непопулярным направлениям найти проблематично.

Как и во всём мире, в китайских вокзалах огромное внимание уделяется безопасности. Перед входом нужно будет пройти одну или даже две рамки металлоискателя, предварительно отдав багаж и ручную кладь на проверку через рентген.

Важно: На вокзалах в Китае доступ к перронам ограничен. После прохождения ворот безопасности можно смело занимать очередь к воротам на перрон. Как правило, очереди здесь очень длинные, и те, кто стоит впереди, сразу же побегут занимать свободные багажные отсеки в вагонах.

Электропоезд

Поезда в Китае делятся на несколько типов – по степени комфорта вагонов и скорости передвижения:

  • Высокоскоростные поезда имеют категорию G. На них самые дорогие билеты, в вагонах есть только сидячие места. Скорость таких составов варьируется от 250 до 480 км/час;
  • Поезда категорий C и D имеют ощутимо меньшую скорость – 250 км/час у них это уже предел. По типу вагонов они сравнимы с поездами G и российскими купейными вагонами;
  • Маркировка Z есть только у поездов, соединяющих Пекин с другими городами. Это уже более привычные для россиян поезда с плацкартными, купейными и сидячими вагонами;
  • Билеты на поезда категорий T и K самые дешёвые. Как правило, в таких поездах преобладают общие и плацкартные вагоны, хотя есть и небольшое количество купе. Длительность поездок в них может превышать сутки.

Важно: Даже в поездах категории G в стоимость билета могут не включить использование элементарных удобств – например, мыла или туалетной бумаги. Чтобы получить их, нужно будет обратиться к проводнику и доплатить определённую сумму. Но лучше – иметь такие мелочи всегда при себе.

С вагонами-ресторанами в китайских поездах проблем нет. Некоторые направления имеют дополнительное обслуживание, но цены, мягко говоря, расстраивают. Намного дешевле будет купить «сухой паёк» в супермаркете и спокойно перекусить, любуясь видами из окна.

Проблема с переполненностью поездов в Китае актуальна всегда. Нужно быть готовым, что даже в самых дорогих поездах в определённые дни будут продаваться стоячие места, что резко уменьшает комфорт передвижения, но таковы реалии самой густонаселённой страны на планете.

Такси

Такси в Китае

Решив воспользоваться такси в Китае, стоит помнить о самом главном нюансе этого вида транспорта – в Поднебесной он практически полностью находится в руках частных компаний, поэтому цены на поездку, как и сами поездки, могут оказаться непредсказуемыми.

У аэропортов и вокзалов Китая существуют легальные зоны парковки такси. Почти у каждого стояночного места в любое время суток образуется длинная очередь из прибывших пассажиров – в Китае это нормальное явление. Иногда в очереди приходится стоять больше часа – и это тоже считается здесь нормой.

Все легальные таксисты в Китае работают по счётчикам. Как правило, тариф для коротких маршрутов – 10 юаней за километр. Для протяжённых поездок стоимость каждого километра уменьшается. За время ожидания, а также за каждую пробку счётчики отматывают свои тарифы.

Важно: В Китае у таксистов принято подбирать пассажиров на дороге. Как правило, они быстро договариваются с водителем о цене, которая никак не касается той стоимости, которая светится на таксометре.

Туристов китайские таксисты любят. Если пассажир имеет хотя бы начальные знания о языке, то эмоциональный разговор на всю дорогу обеспечен.

Источник: https://www.vipgeo.ru/articles/interesno/kitai/obshchestvenniy_transport_v_kitae/

Заказ такси метро Китай-город

такси в китае

  • Недорого! – Фиксированные цены на поездки по городу и вокзалы – от 129 ₽;
  • Быстро! – подача такси в районе метро Китай-город от 5 минут! Автомобили с желтыми номерами;
  • Качественно! – все автомобили иномарки, которые не старше 7 лет;
  • Дешево! – заказ такси в аэропорт из района метро Китай-город и встреча от 999 ₽!
  • Выгодно! – 10% от стоимости каждого заказа поступают на бонусный счет;
  • Прозрачно! – стоимость поездки известна в момент оформления как по телефону так и на сайте;
  • Официально! – все автомобили выполняющие заказы имеют лицензию.

Тарифы на такси в районе метро Китай-город

Оформление заказа такси в район станции метро Китай-город популярно среди жителей и гостей столицы. Компания Витакси давно на рынке транспортных услуг, и уже успела завоевать признание у многих клиентов. У нас абсолютно доступные цены, отменный сервис и приветливый, опытный персонал. Мы всегда пунктуальны, в этом нам помогает система навигации и собственный большой парк автомобилей.

Пассажирам нашей фирмы мы предлагаем качественные услуги, при этом обходятся они совсем недорого. Заказчик сам выбирает способ начисления оплаты. Возможны два варианта: фиксированный тариф по километражу или расчет по времени с помощью счётчика.

При необходимости наш оператор поможет индивидуально рассчитать более выгодный вариант, и вы будете точно знать стоимость услуги. С момента вызова такси до прибытия машины к месту назначения проходит не более десяти-пятнадцати минут.

Подача автомобиля осуществляется бесплатно, кроме того, благодаря бонусам и скидкам поездка с Витакси обойдётся для вас совсем дешево. На сегодняшний день вы можете заказать такси не только по номеру телефона компании, но и с помощью сети Интернет.

На нашем сайте вы найдете все тарифы и цены на дополнительные услуги, и сможете просчитать самостоятельно любой интересующий вас маршрут. Рассчитаться за полученные услуги можно как наличными, так и банковской картой. В конце поездки вы гарантированно будете с чеком или квитанцией на руках, водитель выдаст их по первому вашему требованию.

Такси от метро Китай-город в любой аэропорт – от 999 ₽!

Такси от метро Китай-город в аэропорт Домодедово, Шереметьево, Внуково и Быково пользуется среди наших заказчиков большой популярностью. И это не удивительно, ведь не всегда можно добраться в аэропорт на общественном транспорте в срок. Да и гораздо комфортней добираться в аэропорт на такси. В зависимости от условий поездки, Вы сами выбираете класс авто и его габариты:

  • эконом, комфорт или бизнес-класс;
  • минивэн, микроавтобус или универсал.

Если речь заходит о крупном багаже, перевозке лыж, сноуборда, велосипеда, то вам понадобится авто в кузове универсал или с багажником на крыше. Именно такой вместительный транспорт сможет перевезти Ваш груз, не повредив его. При погрузке вы всегда можете рассчитывать на помощь водителя. Во время самой поездки просто расслабляйтесь и отдыхайте, наслаждаясь приятной музыкой в салоне автомобиля.
Обратите внимание на наши дополнительные опции.

Мы готовы организовать проводы в аэропорт, а также встречу в аэропорту, включая встречу с табличкой. Мы заботимся и о комфорте наших юных пассажиров, устанавливая для них универсальное детское кресло, бустер или автомобильную люльку. Все что нужно от вас – это сообщить возраст и количество детей, которые будут с вами, нашему оператору. Автомобиль придёт, оборудованный всем необходимым.

У нас также предусмотрена услуга по перевозке животных в любом направлении по городу или области.

Такси от метро Китай-город на вокзал от 129 ₽!

Такси от станции метро Китай-город на железнодорожный вокзал или автовокзал лучше заказывать в официальной службе Витакси, а не у «частника». Поскольку, в отличие от последнего, мы несем полную ответственность за пассажиров и их багаж. Автомобили компания Витакси имеют лицензию на работу, и пассажиры полностью застрахованы от неприятностей в дороге.

В нашем парке присутствуют также желтые автомобили такси, которые могут ехать по выделенной полосе. У нас работают аккуратные и опытные водители, подтвердившие свою квалификацию. Машины ежедневно осматривают механики. Таким образом, мы гарантируем максимальную безопасность пассажирам на дорогах Москвы и области.

Поэтому смело заказывайте надежное такси на Белорусский вокзал, Казанский вокзал, Киевский вокзал, а также Курский вокзал, Ленинградский вокзал, Рижский вокзал, Павелецкий вокзал, Савеловский вокзал, и Ярославский вокзал именно у нас.

Поездки с компанией Витакси для наших клиентов – это всегда ощутимая выгода и комфорт. Скидки и бонусы станут приятным сюрпризом для вас. Широкий спектр дополнительных услуг, предоставляемых нашей компанией, решит все ваши проблемы во время поездки.

Мы работаем круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Поэтому вы всегда можете на нас рассчитывать. Мы выезжаем абсолютно на все вызовы: по городу, загород, на дачу, по области. Мы знаем, как важно иногда получить машину такси вовремя, поэтому стараемся предоставлять транспорт гарантированно в срок.

Поэтому, без колебаний, заказывайте автомобиль в компании Витакси. Получите все возможные выгоды от нашего сервиса такси. Насладитесь комфортной и безопасной поездкой в любом направлении. Убедитесь в качестве предоставляемых нами услуг. Мы будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов.

Источник: https://www.vitaxi.ru/tsao/taxi-kitay-gorod.html

Такси с восточным колоритом: рекомендации по передвижению в Шанхае

такси в китае

Такси в Шанхае — это непривычное соотношение доступной цены и сервиса высокого уровня.

К сожалению, для тех, кто приезжает в Китай и не любит общественный транспорт, взять автомобиль в аренду практически невозможно. Все дело в том, что Китай не признает международные права. Есть вариант — автомобиль с личным водителем, но это дорого. Большинство же путешественников предпочитают такси. Этот вариант гораздо дешевле и доступнее.

Доступнее — в смысле не проблема поймать. Например, в Шанхае на 18-миллионный город приходится более 450 тысяч такси. И можно смело назвать такси одной из неповторимых особенностей современного Китая.

Рикши и не только

Удивительно, но до сих пор частным извозом помимо такси занимаются рикши. Что такое современная рикша? Можно сказать, это оригинальное транспортное средство в виде трехколесного велосипеда.

При этом в Китае можно увидеть бесчисленные варианты рикш: с колясками, с кузовами (как спереди водителя, так и сзади), с навесом (что очень удобно в случае дождя), с кабинкой и без.

Как правило, навес — брезентовый тент или чехол, почти всегда синего цвета с окошком или прорезью сзади. Забавно выглядят навесы, сбитые из досок или ДСП.

Если стоит моторчик, то получается «моторикша». Нередко можно наблюдать картину: велорикшу, на которой едут не очень худенькие туристы, толкает ногой водитель моторикши, помогая бедолаге без моторчика. При этом чаще всего моторикши в Китае самодельные, хотя можно увидеть и заводского производства.

Есть еще и уникальное для всего мира и привычное для Китая явление — «электрорикши», а также электророллеры. Это безбензиновые транпортные средства, с зарядкой от розетки 220 вольт, которой хватает километров на 80 (пока весь мир решает — ездить или не ездить на электромобилях, в Китае уже сменилось целое их поколение). Сейчас электротранспорт очень популярен в Китае во многих видах, но это отдельная тема.

Не так давно, перед Олимпиадой в Китае, появились рикши нового поколения, так называемые велорикши Mini. Их производит китайская компания Chen De Bao по лицензии BMW. Рикша Mini представляет собой трехколесное транспортное средство на педалях, передняя часть которого выполнена в классическом стиле велорикши (т. е.

руль, педали и сиденье водителя как у велосипеда), а задняя часть рикши представлена отрезанной задней половиной автомобиля Mini Cooper с задним диваном и ремнями безопасности. Правда, такая рикша пока не получила массового признания на всей территории Поднебесной.

Скорее всего, на таком тяжелом «велосипеде» нелегко крутить педали, плюс достаточно высокая для китайцев цена.

Надо заметить, велорикши здорово выручают. Скажем, ехать не настолько далеко, чтобы нанимать такси, а пешком идти некогда. Да и просто для экзотики, чтобы сполна почувствовать восточный колорит, надо хотя бы раз проехаться в этом анахронизме.

Как правило, проезд на рикше стоит около 6 юаней, но можно еще и торговаться. Несмотря на бешенное дорожное движение в Китае, ехать в рикше довольно безопасно.

Для вело- и мототранспорта предусмотрены огороженные отдельные дороги с обеих сторон городских магистралей (поэтому-то в Китае собственные правила дорожного движения).

Кроме рикш, частным извозом занимаются и простые мотоциклисты, коих можно не только увидеть, но и услышать у выходов из метро, на перекрестках, у магазинов.

Поначалу это раздражает, кажется, к тебе пристают, однако позже вы можете заметить, что кричат и сигналят они не только вам, как «белому человеку», но и местным старикам, молодежи, женщинам, мужчинам, да всем прохожим. В общем, мотоциклы — это тоже вид такси.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший планшет для такси

Стоит это удовольствие 3 юаня за 3–5 км. И, кстати, мотоциклы большей частью добротные, японского производства: Honda, Yamaha, Suzuki.

Без экзотики

Что же касается обычных такси, «без экзотики», то в Китае это очень удобный, недорогой и достаточно надежный вид транспорта. Абсолютно все шанхайские такси — машины марки Volkswagen, и притом все новые, но китайского производства!

К работе в такси допускаются только лицензированные таксомоторные компании, которых в одном только Шанхае 150. Снаружи в левом углу лобового стекла автомобиля такси находятся звездочки, и чем их больше, тем более квалифицированный водитель вас везет. Так, у пятизвездочного такси водитель, по идее, говорит по-английски. Хотя на практике — лучше написать название того места, куда держите путь, иероглифами. Так надежнее.

Таксисты обычно отделены от пассажиров решеткой или прозрачной перегородкой с прорезью для передачи денег (это при том, что гулять в Китае можно до полуночи и не бояться нарваться на приключения). В конце поездки таксист должен распечатать чек, который содержит информацию о такси, в том числе номер автомобиля. Это очень удобно, на случай, если пассажир что-то оставил в такси.

Более того, расплатиться можно специальной пластиковой карточкой для общественного транспорта (этой же карточкой можно платить в метро, автобусах, троллейбусах и даже на речном пароме).

Большинство такси в Шанхае с кондиционерами и цветными сенсорными телевизорами для пассажиров, сидящих сзади. А это уже, пожалуй, снова для нас — экзотика. Однако очень быстро наступает разочарование. Несмотря на большое количество программ, все они показывают только рекламу.

Как и следует ожидать, в Шанхае самое дорогое во всем Китае такси — 14 юаней, или 130 рублей. Сюда включается посадка и первые три километра. Далее за следующий километр — по 2,5-3,60 (25-35 рублей).

Стоимость поездки в такси равна примерной себестоимости бензина, просто большинство машин ездят на газе. В ночное время (с 23:00 до 5:00) такси стоит на 30% дороже.

В принципе, такси недорого не только по меркам России — в Китае это также весьма доступный вид транспорта для большинства горожан.

Смысл цвета

Цвет такси в Китае, возможно, благодаря восточной культуре, имеет глубокий смысл. Хотя фэн шуй тут не причем. К примеру, в Гонконге цвет машины такси показывает его ареал работы, так сказать примерный маршрут.

В Шанхае же цвет является визитной карточкой таксомоторного бренда и своего рода знаком качества. Сейчас по городу разъезжают такси десяти цветов. Но не все компании могут создать свой цвет.

Только компании, таксопарк которых насчитывает более 1000 машин, могут иметь брендовый цвет.

Таких фирм в Шанхае семь: машины компании «Dazhong» — небесно — синего или бирюзового цвета, авто компании «Qiangsheng» — оранжевого, «Jinjiang» — белого, «Bashi» — зеленого, «Haibo» — сапфирово-синего, «Fanlanhong» — красного, а «Lanse Lianmeng» — темно-синего цвета.

Довольно разнообразная палитра, хотя не всегда можно сразу отметить разницу между бирюзовым, просто синим и темно синим оттенками, а ведь надо еще и опознать в них любимую фирму.

Есть еще так называемый «Голубой союз» такси. Нет, это не специальное обслуживание нетрадиционных клиентов В этот союз входят и, соответственно, окрашивают свои авто все компании, имеющие меньше 1000, но больше 200 таксомоторов.

А вот алые такси пользуются дурной славой. Это машины мелких по меркам Китая компаний (40–100 машин в парке), с более низким, чем в больших компаниях, качеством обслуживания. Правда, недавно был выделен еще один цвет такси — бордовый. В этот союз отобрали небольшие компании (менее 200 машин), но с хорошим качеством облуживания и репутацией. Считается, что компании бордового союза настолько дорожат своей честью, что обслуживают намного качественнее, чем машины известных цветов.

Другие особенности восточного такси

Наверное, можно еще долго рассказывать о китайских такси. Например, весной таксомоторные компании отзывают с дорог все такси, в номерах которых присутствует несчастливая «4». Дело в том, что на традиционном китайском языке слово «4» звучит как смерть, а на шанхайском диалекте как «человек-неудачник». В связи с этим многие родители абитуриентов отказываются садиться в такси, которые могут привести к «несчастью» на вступительных экзаменах.

Китайские правила гласят: «Не нужно останавливать такси на перекрестках». Не потому, что машины не остановятся, а как раз потому, что непременно затормозят. Нередко можно увидеть картину, когда такси останавливается, высаживая или подбирая клиентов на оживленном перекрестке, в самый разгар движения, перегородив тем самым путь прочему транспорту.

Таксист не может вам отказать в извозе, если вы уже внутри. Это, конечно, не закон, но обязательное правило. Так что главное — успеть сесть и закрыть за собой дверь! Правда не факт, что таксист знает куда ехать. И все же, будьте уверены — он все равно поедет!

В общем, такси в Китае — это удобное и комфортное средство передвижения, единственной проблемой при выборе такси может стать лишь отсутствие способностей различать оттенки и цвета, т. е. дальтонизм. Тогда можно воспользоваться рикшей или мотоциклом

Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/china/city/shanghai/publications/282

Транспортная система Китая: виды международного и городского транспорта

Необходимость написания этого обзора возникла в связи с непрекращающимся потоком вопросов от наших читателей: «Где продаются билеты на поезд?», «А как вызывают такси, если нужно добраться до аэропорта?», «Сколько придется заплатить за проезд в автобусе?» и тому подобное.

Давайте разберемся в этом вместе.

Китай – большая страна, есть существенная разница между мегаполисом и небольшим городом, поэтому сразу же оговорюсь, что мой опыт основывается только на жизни в Пекине и Чанчуне.

Я уверена, что основные отличия касаются стоимости проезда, а не в самой организации транспортной системы.

Всё же, надеюсь, вы предоставите дополнительную информацию о транспорте в других городах Китая в комментариях под этой статьей.

Авиаперевозки

В КНР насчитывается 130 международных линий, 24 региональных и 980 линий воздушных внутренних перевозок. Узловой пункт международных авиалиний – это столица Китая, Пекин.

Железнодорожное сообщение

Железные дороги развиты достаточно хорошо. Пассажирам доступны как поезда международных перевозок, так и поезда внутренней службы. К внутренним поездам относятся скорые, туристические, скоростные, а также экспрессы. Поезда дальнего следования оборудованы мягкими спальными вагонами купейного типа. Каждое купе рассчитано на четверых пассажиров.

Железнодорожный транспорт Китая

Морские перевозки

Море связывает Поднебесную со многими странами. Большинство портовых городов (Тяньцзинь, Шанхай, Далянь) практически каждый день принимают туристов из близлежащих стран – России, Кореи, Японии.

Также регулярно курсируют прекрасно оборудованные теплоходы. Морские каботажные рейсы проходят через все порты Китая.
И не забывайте, что в КНР можно попасть разными путями. Если вы живете на Дальне Востоке, посмотрите предложения по турам в Далянь из Владивостока, Хабаровска, Красноярска (есть даже путевки для москвичей). Удобный вариант для тех, кто не хочет самостоятельно заниматься всеми организационными вопросами.

Городской транспорт

Основные средства передвижения в городской черте – такси, автобус, троллейбус, мопед, велосипед. В таких крупных городах, как Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, есть метро.

Городская транспортная система Китая

Такси

  • по-китайски пишется так: 出租汽车 (chūzū qìchē)

Цены на такси относительно низкие, поэтому данный вид транспорта пользуется огромной популярностью.

При выходе из аэропорта или вокзала по приезду в страну, направляйтесь в сторону стоянки такси (обычно в аэропорту не бывает огромных очередей, чего нельзя сказать о вокзалах). Китайцы, спустившись с поезда, сразу же «ускоряются» и бегут к выходу, потому что знают главное правило: в очереди на такси можно потерять полтора-два часа.

В городе китайцы обычно ловят машину прямо на улице.

Если будете в Пекине, смело звоните в службу заказа такси по этому номеру 96103 (проверенная временем компания). В маленьких городах таких служб заказа такси нет, поэтому придется ловить первую попавшуюся машину.

Такси в Китае

Садясь в салон такси, будьте морально готовы к тому, что подавляющее большинство китайских водителей знают только одно английское слово – «hello”. Даже в столице водители не могут связать двух слов на самом популярном языке мира. Поэтому подготовьтесь заранее и запишите нужный адрес на бумажке (конечно, на китайском языке). Ещё лучше – выучить его наизусть. Чем увереннее вы его назовете, тем меньше шансов того, что таксист будет возить вас кругами.

В стране большое внимание уделяется безопасности таксистов: водитель отделен от пассажиров металлическими решетками или стеной из оргстекла

Тарифы

Обычно на заднем боковом стекле машины можно увидеть наклейку с тарифами. Китайское такси оплачивается по счетчику, причем цены разнятся от города к городу. Оплата не зависит от количества пассажиров.

Например:

  • в Пекине за первые 3 километра придется заплатить 10 юаней;
  • c третьего километра по пятнадцатый цена составляет 2 юаня за км, потом 3 юаня за км;
  • в ночное время суток стоимость проезда возрастает на 20%.

Деньги начисляются и за простой в пробках, и за ожидание пассажиров. В конце поездки к показаниям счетчика прибавляются 2 юаня за бензин. В некоторых случаях надо заплатить ещё 10 юаней для проезда по платному скоростному шоссе между аэропортом и городом.

В районных центрах, где численность населения близка к 7 млн чел. (к примеру, в Циндао, Чанчуне), начальная ставка не такая высокая:

  • за первые 2.5 километра придется заплатить 5 юаней;
  • каждый последующий километр обойдется в 2 юаня;
  • за бензин таксист возьмет всего 1 юань.

Посмотрите, как гоняют по дорогам китайские водители! снималось в г. Шэньян (население – 8 млн. человек).

Почему вы должны платить за бензин

Китайские таксисты работают на себя. Водитель берет машину компании, можно сказать, в аренду, и платит ежемесячную арендную плату. Таксист сам оплачивает расходы на бензин и ремонт автомобиля, по этой причине он компенсирует свои траты, взимая дополнительную плату с пассажиров. Чтобы заработать больше за одну поездку, водитель может подбирать пассажиров, которым с вами по пути. Я не сталкивалась с «подсаживанием» в Пекине, а в Чанчуне так делают все таксисты.

Есть ещё частные извозчики, как у нас, в России. Здесь они называются 黑车 (hēichē).

Стоимость поездки у них гораздо выше, однако если вы действительно очень торопитесь, можно воспользоваться их услугами. Они работают нелегально. Если вам понравился водитель, возьмите у него номер телефона, чтобы воспользоваться его услугами в будущем.

Метро

  • по-китайски пишется так: 地铁 (dìtiě)

Метро в Китае очень удобное и современное, к тому же, это самый быстрый вид транспорта (можно точно рассчитать время поездки). Единственный минус – метро всегда переполнено, особенно в час-пик.

Фото метро Китая

Станции метрополитенов отлично вентилируются, хорошо освещены и, что немаловажно, отличаются чистотой. На каждой станции имеются не только эскалаторы, но и подъемники для лиц, пользующихся инвалидными колясками. Для слепых и слабовидящих есть специальные дорожки из цветных рифленых плит.

В вагонах есть телевизионные экраны, где показывают информацию о маршруте поезда, рекламу, смешное видео, музыкальные клипы. Объявления об остановках и переходах делаются как на китайском языке, так и на английском. Двери между вагонами в поездах отсутствуют, поэтому пассажиры могут перемещаться по всему составу.

Билет можно приобрести на входе в кассе, а также в автомате, примерная стоимость проезда – 7 юаней (это около 35 рублей). Билеты проверяют как на входе, так и на выходе со станции, поэтому не выкидывайте его, пока не покинете метрополитен!

Китайское метро: видео о том, как покупать одноразовые билеты в билетных автоматах, проходить через турникеты и определять, на какой станции вы сейчас находитесь. Хоть видеоролик полностью на английском, можно даже без знания языка понять, что говорит Лорен.

К тому же, я настоятельно советую учить английский перед поездкой, если вы планируете ехать самостоятельно. Чтобы отдых прошел на отлично, вам нужно знать английский примерно на уровне понимания того, что говорит Лорен.
Если вы планируете посетить крупные города Китая, обязательно посмотрите:

Источник: http://traveltochina.ru/info/transport-v-kitae.html

Uber порвался, Яндекс напрягся. Что известно о китайском такси DiDi, которое приходит в Россию

Служба такси DiDi Chuxing в 2016 году наделала немало шума, когда получила от Apple целый миллиард долларов инвестиций. По последним слухам, сервис активно готовится к приходу в Россию и уже начинает набирать штат сотрудников в Санкт-Петербурге.

Если что, didi с китайского – это имитация сигнала автомобильного гудка. Би-би, в общем.

Перспективы прихода такой крупной компании на рынок такси в России взбудоражили интернет. Но что конкретно предлагает DiDi, и стоит их бояться Яндексу с другими сервисами? Разбираемся далее.

1. DiDi – главное китайское такси

Сервис появился в июне 2012 года и сейчас работает в 400 городах КНР. 

Услугами сервиса пользуются 450 млн жителей страны – около трети населения Китая! DiDi захватила 99% рынка такси и 80% рынка частного извоза. Ещё 100 млн пассажиров дают другие страны. 

2. Основатель DiDi Чен Вэй восемь лет проработал в Alibaba

Собственную службу такси он создал в 29 лет, потому что часто не мог поймать машину в час пик и несколько раз даже пропускал из-за этого самолеты. В 2016 году Вэй стал бизнесменом года по версии Forbes Asia.

3. Если бы не ошибка на экзамене, DiDi могла бы и не появиться

Вообще Вэю долго не везло. На вступительном экзамене по математике он не увидел три вопроса на последней странице и недобрал баллов. Пришлось поступать на непрестижный бизнес-менеджмент в Пекинский университет химтехнологий вместо ИТ-направлений в топовых вузах.

В университете Вэй работал страховым агентом. Но не продал ни одного полиса.

Затем он устроился в сеть массажных салонов помощником менеджера. Но делали там отнюдь не массаж. Пришлось уволиться.

В итоге работа в Alibaba стала спасением. И только здесь Вэй смог реализовать свои таланты, подучиться и основать собственную компанию.

4. Первым инвестором DiDi стал друг Вэя

Когда Вэй достиг потолка в Alibaba, то решил уйти в собственный бизнес. В идею Вэя поверил его друг Ван. Он дал 800 тыс. юаней (121 тыс. долларов) на старт бизнеса.

Инвестиция оказалась очень выгодной. За восемь лет доля Вана выросла в цене до 1 млрд долларов.

5. DiDi – гораздо больше, чем такси

Изначально DiDi предоставлял только услуги такси. Сейчас это и такси-агрегатор, и каршеринг, а также сервис совместных поездок, тест-драйвов, аренды авто, заказа автобусов и даже проката велосипедов. 

6. Водителей DiDi около 20 млн

Это 0,25% населения планеты, или каждый 400-й. Больше, чем живет в Казахстане, Румынии или Чили. Более 10% водителей – женщины.

7. Каждый день с DiDi совершается 30 млн поездок

В 2015 году DiDi отчиталась о 1,43 млрд завершенных поездок на такси и 20 млн поездок ежедневно. Сейчас цифры выросли до 11 млрд в год. 

8. В DiDi вложились все китайские гиганты. И не только!

Tencent впервые вложился в DiDi ещё в 2012 году. Дал сразу 15 млн долларов. На старте это очень много. Главного конкурента Didi, Kuaidi, тогда поддерживала как раз Alibaba. 

В мае 2016 года DiDi закрыла очередной раунд инвестиций. Apple со своим миллиардом его возглавила. Ещё столько же вложили Tencent, Alibaba и другие крутые инвесторы. Оценка достигла 28 млрд. 

В 2017 году DiDi провела ещё два раунда инвестиций – уже на 4,5 млрд и на 5,5 млрд долларов. Вложились Alibaba, Tencent, Baidu и ещё под сотню инвесторов. 

В результате оценка компании подскочила до 56 млрд, и DiDi стала самой дорогой начинающей компанией планеты. 

9. Даже россияне инвестировали в DiDi

Самый известный российский инвестор DiDi – Юрий Мильнер

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/taksi-didi-prihodit-v-rossiyu-chto-za-servis-kakie-u-nego-shansy-01-19-2020

Как поймать такси в Китае

Итак, вы приехали в Китай, страну дикую и непонятную, и хотите передвигаться на такси, потому что почему бы и нет? Такси в Китае, в основном, дешевы и доступны, а уровень комфорта на порядок выше, чем в общественном транспорте. Здесь мы расскажем о доступности такси в наиболее релевантных для путешественников местах, а затем объясним как сделать так, чтобы сесть и поехать без лишних хлопот.

Такси по городам и деревням:

Пекин – отлично, дешево, доступно, но не в часы пик и не в супер туристических точках – отойдите за угол.Шанхай – дорого, цены по городу могут скакать до 100 юаней за поездку.Сиань – медленно, весь транспорт ездит со скоростью 30-40 км/ч. Но если вы спешите и сумели объяснить это водителю, то можете узнать, каково работать штурманом на формуле-1.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в великобритании

Чэнду – без проблемКуньмин – без проблем, но в городе пока еще куча пробок, метро не достроили как следует.

Синин – страшно, водительские права дают только смелымСямэнь – окХарбин – не так, как в Синине, но все еще неспокойноАньси – никак, там их нетХанчжоу – вроде, много, но поймать очень непростоГуанчжоу – не проблема

Гонконг – дороговато, впрочем, как и все остальное

Провинций и городов еще много, но там было без проблем.

Правила ловли и погружения в такси в специально отведённом месте отличаются от ловли такси  на улице. По пунктам:

Как быстро и безболезненно поймать и доехать на такси на улице:

1. Для того чтобы поехать на такси, в него сначала нужно сесть.Многие иностранцы пытаются договориться с таксистом до того, как садятся в машину – фатальная ошибка! Вы для таксистов – головная боль.

Вы не говорите по-китайски, не знаете, куда ехать и толку с вас – как с большой белой обезьяны, каковой вас до сих пор и считают в Китае.

Поэтому, при виде такси, властным жестом вскидываем руку, после остановки машины загружаем сумки в багажник, уверенно плюхаемся на сиденье, всё! Теперь у таксиста сложилось впечатление, что вы местный иностранец, к тому же, от головной боли избавиться сложнее, когда она уже у тебя и в кабине и в багажнике.

2. Не надо таксисту ничего объяснять.
Если вы не китаист, вы все равно не сумеете. Чтобы поехать туда, куда вам надо – распечатайте иероглифы или попросите в гестхаусе вам их написать и этой бумагой гордо тыкайте в таксиста. В 95% случаев это срабатывает, однако вероятность того, что таксист – идиот, тоже не стоит исключать. Если вам надо назад в гестхаус, возьмите визитку перед выходом и показывайте ее таксисту, привезет без проблем, для них эти визитки и делаются.

3. Таксисты в Китае, когда они понимают куда ехать, обычно это не показывают.Не знаю, какая-то психологическая травма у них, не могут кивнуть или угукнуть. Но если таксист поехал – это хороший знак.Иногда таксисты забывают или “забывают” включить счетчик. Если вы видите, что такстист не опустил счетчик, тыкаете в него пальцем(в счетчик, не в таксиста) и говорите “тсин да бьао”, причем, два последних слова да бьяо – как будто вы подавились колбасой, это создаст видимость третьего тона, и предложение приобретет смысл “по счетчику, пжалста”.

В пути можете следить за маршрутом по карте в смартфоне. Если вдруг таксист едет немного криво – не паниковать, в объезд бывает быстрее, если он уже час едет в противоположную сторону – паниковать.

Источник: https://ykitai.com/2019/03/06/taxi/

Кто не ездил в китайском такси, тот не бывал в Китае

18.07.2016

Дни накануне деловой поездки в КНР – это время решения многих важных вопросов.

Какие документы требуются для оформления визы в Китай? Сколько займет вся процедура? Что взять с собой в дорогу? Какие бизнес-подарки предпочтительны для восточных партнеров? Как всюду успеть, если времени на оформление аренды автомобиля попросту нет, а ваше «ориентирование на местности» оставляет желать лучшего? Ответ на последний вопрос может оказаться очень простым, если вы решите воспользоваться услугами такси.

Как заказывать такси в Поднебесной

Одно из главных достоинств китайского такси – его доступность. В часы оживленного движения складывается впечатление, что авто с широкой желтой полосой на боках здесь гораздо больше, чем личного транспорта. Причем не имеет значения, в какой части мегаполиса вы находитесь: словить такси на улице здесь можно за несколько минут.

Недостатка в такси в китайских мегаполисах нет

Исключение составляют аэропорты и вокзалы. Тут лучше не мешкать и поспешить на легальные зоны парковки. И если в аэропортах ситуация складывается более или менее хорошо, на железнодорожном вокзале можно провести полтора-два часа, ожидая в очереди свободной машины.

Еще один способ «завладеть» желанным транспортом – позвонить в службу заказа такси. Правда, такие есть только в крупных городах. Потому наладить связь с надежным извозчиком: договориться о поездке заранее, взять визитку с контактами – будет не лишним.

Самые продвинутые гости страны заказывают авто на ресепшене в отеле или с помощью специального мобильного приложения: заказ-сообщение получают водители, которые также пользуются этим приложением и в данный момент находятся недалеко.

Про цвет качества и пятизвездочное такси

Китайцы, как известно, не делают бессмысленных вещей. Потому цвет такси не случаен. Например, в Гонконге он сообщает об ареале работы данного экипажа, в Шанхае – о таксомоторном бренде и, соответственно, об уровне обслуживания.

Цвет кузова – тоже своеобразная реклама местного такси

О том, что авто свободно, может сигнализировать флажок на лобовом стекле и светящийся знак на крыше. Узнать, к какому классу принадлежит экипаж, также помогают звездочки в левом углу лобового стекла: чем их больше, тем квалифицированнее шофер. Салон обычно разделен прозрачной перегородкой или решеткой с окошком для передачи денег. Еще там можно обнаружить кондиционер и цветной сенсорный телевизор, который, однако, демонстрирует только рекламу.

К общению с таксистом вы должны быть готовы заранее. В том смысле, что, вероятнее всего, он ни одного слова не понимает ни по-английски, ни по-русски (разве что это будет машина с пятью звездочками на лобовом стекле).

Одна из любимых тем местных таксистов – красота российских девушек

Одна из любимых тем местных таксистов – красота российских девушек

Потому нужные вам китайские адреса желательно написать иероглифами на листочке либо заучить и произносить максимально непринужденно: чем увереннее тон, тем меньше вероятность, что водитель повезет вас кругами. Совсем другое дело, если вы говорите по-китайски. Приготовьтесь к активному общению на стандартные темы, так как местные таксисты очень любят поболтать с иностранцами.

Удовольствие не из дорогих

Такси в Поднебесной оплачивается по счетчику. Тарифы разнятся в зависимости от города. Их любой потенциальный пассажир узнает заранее: обычно они крупным шрифтом прописаны на табличке, прикрепленной к стеклу задней правой двери или ветровому стеклу.

Сколько же может стоить проезд в китайском такси? Возьмем для примера Пекин. С 5 часов утра до 11 вечера посадка и первые 3 км будут стоить 13 юаней (отсчет начинается от 5), с 3-го по 15-й – 2 юаня за км, далее – 3 юаня за км.

Ночью эта минимальная сумма, а также стоимость одного километра повышается на 20 процентов. Также имейте в виду: «платным» является время, проведенное в пробке или в ожидании, пока вы выйдете к авто: простой машины более 5 минут оплачивается, как 1 км пути.

Не нужно останавливать такси на перекрестке, иначе оно обязательно остановится

Сверх стоимости поездки нужно будет накинуть 3 юаня на топливо. Если же вы заказали такси в аэропорт, его водитель может добавить еще 10 юаней – для оплаты проезда по скоростным шоссе и мостам. Таким образом, в среднем переезд из пекинского аэропорта до центра обходится в 85 юаней (13 долларов). В менее крупных городах Поднебесной начальная ставка и стоимость километров несколько ниже.

И еще несколько полезных фактов

Цена поездки на такси не окажется для вас неприятным сюрпризом, если проследите за тем, чтобы водитель включил счетчик: за нерабочий таксометр в Китае предусмотрен крупный штраф, потому не верьте, что он сломался. Разглядев в пассажире гостя страны, всякий китаец постарается на вас заработать.

Не принимайте данный факт на свой счет – это просто бизнес: здесь таксисты работают на себя, арендуя машину у компании и самостоятельно оплачивая топливо и техническое обслуживание. Так что если водитель все же настаивает на том, что счетчик сломался, лучше покиньте салон авто и поищите другое.

В конце поездки таксист обязан выдать клиенту бумажный чек с указанием информации о такси, включая номер автомобиля. Это особенно удобно в ситуациях, когда вы случайно забыли что-то в салоне. Обладатели электронных карт-проездных, об удобстве которых мы уже рассказывали в предыдущих статьях про городской транспорт Китая, всегда могут рассчитывать на небольшую скидку.

Негласное правило: таксист не может вам отказать в извозе, если вы уже внутри

Конкуренцию обычному такси составляют частные извозчики: тарифы у них значительно выше, но и «скорости доставки» – тоже. Работают они нелегально, однако в нужный момент их услуги могут оказаться очень полезными, а визитка – совсем не лишней. Если же вам захочется сполна ощутить на себе колорит местного городского транспорта, остановите повозку велорикши. Увлекательная поездка с ветерком вам обеспечена. Однако это уже совсем другая история

Добавим, что оформление виз в Китай с 2007 года стало процедурой простой и быстрой, потому не стоит слишком об этом беспокоиться. Лучше посвятить оставшееся время заочному знакомству с Поднебесной и подготовке к увлекательному и, несомненно, продуктивному для вас путешествию. В этом вам очень помогут другие статьи о жизни и специфике ведения бизнеса в КНР, размещенные на нашем сайте.

Источник: https://www.artchina.su/articles/kitayskoe-taksi/

Такси в Китае — вОтпуск.ру

Любому туристу, впервые попавшему в эту страну, сложно справиться со своими впечатлениями от грандиозности и масштабности всего, в том числе территорий, истории, развития культуры, экономики, транспорта. Такси в Китае также шагает в ногу со временем и со всей китайской экономикой. В любом регионе страны найти таксомотор не проблема.

Общие тенденции китайского такси

Бывалые путешественники на основе своих наблюдений и личного опыта могут кратко охарактеризовать работу такси в том или ином городе. Так, столица страны порадует гостя наличием большого количества таксомоторов по вполне доступным ценам.

В Сиане такси, как и весь остальной транспорт, движется очень медленно, не более 40 км/ч, в Куньмине из-за короткой линии метро много пробок, так что путешествие на такси может быть растянутым во времени.

Гонконг и Шанхай, как самые передовые регионы, отличаются завышенными ценами на услуги такси.

Сложности перевода

Поскольку не каждый турист способен овладеть китайским языком даже на разговорном уровне, сложности общения будут возникать. Поэтому при необходимости поездки следует подстраховаться — либо иметь визитку конечной точки маршрута, например, гостиницы или торгового центра, либо попросить администратора отеля написать иероглифами нужный адрес.

Второй сложный момент возникает обычно при расчете, поскольку действует местная валюта – юани, разобраться в которых новичку сложно. Поэтому в начале пути следует потребовать включения счетчика, если по каким-либо причинам таксист забыл это сделать. В конечной точке ориентироваться на показания, водитель может назвать сумму на 2-3 юаня больше, это дополнительный бензиновый сбор, наклейка на лобовом стекле об этом предупреждает.

Стоимость проезда

Конечная цена поездки в китайском такси складывается их нескольких составляющих, в том числе:

  • посадка в таксомотор, в среднем, 10 CNY (это же и оплата за первые 3–5 км маршрута);
  • оплата за километраж, минимальные расценки 1,5 CNY, максимум – 5 CNY в зависимости от региона пользования, времени, конечной точки;
  • оплата за простой в пробке (если машина стоит дольше пяти минут);
  • бензиновый сбор, как правило, 2–3 CNY.

Источник: https://www.votpusk.ru/story/article.asp?ID=12432

Такси в Гуанчжоу

Начальная цена за посадку и первые 2,5 км вашей поездки составляет 10 юаней, далее – по 2,6 юаней за каждый километр. При поездках на дальние расстояния (свыше 35 км) добавляется 50% к стоимости (каждый километр будет стоить 3,5 юаня).

Это связано с тем, что водителю придется возвращаться пустым. Ожидание и медленное движение в пробках будет стоить 26 юаней в час. Никаких надбавок за топливо не взимается. При поездке из аэропорта в стоимость включается проезд по платной автомагистрали.

Цены на такси в ночное время не меняются.

Несмотря на то, что в Гуанчжоу есть несколько таксомоторных компаний, цены в городе у них одинаковые. Обычно тарифы такси указаны на наклейке на заднем или боковом стекле автомобиля. Это удобно, если вы забыли расценки на такси и хотите примерно прикинуть стоимость.

Во всех автомобилях такси стоят счетчики, за неиспользование которых таксистам грозит большой штраф. Несмотря на это, при виде иностранцев китайские таксисты часто забывают об угрозе штрафа и пытаются договориться об окончательной цене заранее. Естественно, запрошенная цена будет несколько выше цены по факту поездки.

Особенно часто это происходит в часы пик и во время проведения крупных мероприятий (например, Кантонской выставки). Как-то раз нам нужно было доехать из гостиницы до южного ж/д вокзала в утреннее время. Мы вышли на оживленную магистраль и стали ловить такси. Поймать свободное такси оказалось непросто, хотя они так и шныряли мимо нас.

Наконец, остановился первый таксист и сразу запросил цену 100 юаней за всю поездку. Мы заранее посмотрели приблизительную стоимость поездки на сайте baidu.com. От нашей дислокации до южного вокзала программа показала 53 юаня. Поэтому мы отпустили первого таксиста. Вскоре остановился второй таксист, и мы поехали по счетчику.

В итоге доехали за 54 юаня.

В общем, если таксист заранее назначает цену, лучше настаивать на том, чтобы поехать по счетчику или выбирать другого таксиста. Впрочем, исключение составляют дальние поездки. Например, из Гуанчжоу в Шэньчжэнь. Также имеет смысл заранее обговорить цену, если вам нужно такси на целый день. Да, такое тоже возможно. Так мы, к примеру, поступили в городе Датун (это около Пекина), когда хотели съездить на несколько удаленных достопримечательностей.

Как я написала выше, вы всегда можете самостоятельно оценить приблизительную стоимость поездки заранее. Сделать это можно на сайте китайского поисковика baidu:

  1. Заходите на сайт map.baidu.com или в приложение на телефоне Baidu Map.
  2. Если вы не понимаете по-китайски, то можно перевести страницу на английский или русский, кликнув правой кнопкой мыши.
  3. Нажимаете кнопку «Построить маршрут» (в веб-версии слева со стрелочкой).
  4. Копируете туда адрес отправления и адрес назначения (иероглифами).
  5. Выбираете в качестве транспорта автомобиль (на кнопке нарисована машинка).
  6. В итоге программа построит маршрут и внизу напишет приблизительную стоимость такси (цифра перед иероглифом 元).

В переводе на английский:

Сколько стоит такси из аэропорта до центра Гуанчжоу

Примерные цены на такси до аэропорта:

  • от Центрального ж\д вокзала до аэропорта – 100 юаней;
  • от Восточного ж\д вокзала до аэропорта – 150 юаней.

Какое такси в Гуанчжоу выбрать

Вы заметите, что такси в Гуанчжоу бывают разных цветов: желтые, голубые, бордовые, зеленые, золотистые. Так вы можете отличить такси одной таксомоторной компании от другой. Как я уже написала, тарифы у них одинаковые. Казалось бы можно выбирать любое из них. Но местные китайцы считают, что у разных компаний различаются водители.

Китайцы отдают предпочтение жёлтым такси, так как их водители преимущественно местные и лучше знают дороги, тогда как таксисты других компаний могут быть из другой части Китая и их маршруты будут длиннее из-за незнания города. Следующие по приоритетности – голубые такси, потом – бордовые, последний выбор – зеленые.

Уж не знаю, так ли это на самом деле, но в это верит местное население.

Как вызвать такси в Гуанчжоу

Прежде всего, такси можно поймать в любом оживленном месте города. В часы пик сделать это сложнее, поэтому лучше отправиться на специальные остановки такси, куда приезжают свободные автомобили. В городе их довольно много.

Я никогда не пользовалась этим способом, но такси можно вызвать по телефону 96900. Для этого вам нужно будет объяснить диспетчеру, куда за вами заехать. Тут, конечно, понадобится знание китайского.

При желании вы можете установить себе на телефон приложение Didi Dache (滴滴打车; буквальные перевод на английский: «Didi Taxi Calling») и вызывать такси по интернету. Для регистрации потребуется местный номер телефона.

А еще недавно в Китай вышла американская компания Uber. Она, кстати, привлекла инвестиции в размере $600 млн от китайской компании Baidu. Лично я ими в Китае еще не пользовалась, но в России проблем не возникало.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в канске

Жизненные советы по поводу такси в Гуанчжоу

  1. Большинство таксистов в Китае говорят только по-китайски. Поэтому подготовьтесь заранее: распечатайте на листочке адрес и название места, куда вы хотите добраться, на иероглифах.  Если ваше место назначения не очень известное, то укажите какое-нибудь популярное место неподалеку.

    Советую исходя из опыта: как-то раз таксист часа полтора искал нашу гостиницу, спрашивал у каждого встречного-поперечного и все-равно привез не туда.

  2. По окончании поездки возьмите у таксиста чек (fa piao). Он пригодится, если вы что-то забудете в машине. В чеке содержится идентификационный номер водителя и телефон, по которому можно позвонить в службу обслуживания такси. Обычно это номер 96900.

  3. Не следуйте за человеком в аэропорту, который зазывает вас поехать на такси. Законопослушные китайские таксисты ждут в своей машине в очереди на специальной площадке, а не бегают по аэропорту.
  4. Убедитесь, что счетчик таксиста установлен на 10 юаней.
  5. Убедитесь, что вы видите табло счетчика и что он ничем не загорожен от вашего обзора.

Напоследок забавное видео про таксиста и его пассажира о трудностях перевода. Полагаю, после его просмотра вы запишите адрес вашей гостиницы на бумажке :)

Bon voyage!

Источник: https://globerland.com/blog/taksi-v-guanchzhou

Как электрокары в Китае завоевали мир такси

В рамках продвижения в СМИ компании «Эверест 8800» — федерального партнера «Яндекс.Такси», Uber и Gett по подбору и сопровождению водителей такси — на сайте vc.ru вышла статья «Как электрокары в Китае завоевали мир такси».

Китайский автопром нашел новую модель развития. Теперь заводы сами организуют на своей базе службы такси, в парке которых главенствующую роль играют электрокары.

Сергей Муравьев, генеральный директор ООО «Эверест 8800» — федерального партнера агрегаторов такси в России, рассказывает об опыте китайского автогиганта в организации службы такси, парк которой наполовину состоит из электрокаров.

Недавно я побывал на заводе китайского автопроизводителя JAC Motors в городе Хэфей. Предприятие уже несколько лет реализует собственную модель таксопарка, где из 1000 автомобилей половину составляют электрокары. Территория таксопарка находится отдельно от предприятия.

На ней располагаются, в частности, станция зарядки электрокаров, сервисный цех, столовая Все автомобили в парке принадлежат компании, а не водителям. На электрокар выделяется один таксист, на автомобиле с ДВС могут работать два человека. Есть фиксированная сумма, которую водитель должен заработать в течение месяца.

Все, что сверх лимита, идет уже ему на «премию».

Это принципы работы. А в чем стратегия?

Сегодня, когда экономика совместного потребления продолжает захватывать все новые и новые ниши, традиционные автомобильные дилеры обречены на вымирание. В этом случае встает вопрос — что будет с автозаводами? Ответ — они сами начнут оперировать произведенной продукцией и зарабатывать на услугах перевозки. Как? Например, услуги такси, каршеринга или какие-то иные, которые появятся в недалеком будущем.

JAC Motors с собственным таксопарком — как раз пример такой модели, позволяющей автопроизводителю оставаться в рынке будущего. Вот только зачем заполнять парк электрокарами?

Китайцы относятся к электрокару как к мобильному телефону. Простота в управлении. Заряжать можно как в офисе, так и на работе. У моделей JAC, которые формируют таксопарк, заявленный ресурс электрокара — 350 км. Понятно, что хватает его не на всю дистанцию. Но все же. На территории таксопарка располагается специальная станция для подзарядки машин. На 75 постов. И дешевая столовая! Таксист откатал, например, до обеда 100-120 км, приехал пообедать и оставил свою машину на зарядке.

За 40 минут аккумулятор способен набрать до 80% своей мощности. До вечера хватает. А дальше можно приехать домой и заряжать аккумулятор от обычной розетки — ночные тарифы на электроэнергию в Китае копеечные. К утру машина вновь готова к выходу на линию. Девиз «мой автомобиль заряжается каждый раз, когда я им не пользуюсь» вполне подходит для такой работы.

Что получается? Экология, отсутствие шума на улицах и другие известные блага от использования электрокаров — это понятно. Но что оно дает таксисту, кроме эмоций в управлении современным автомобилем, который будет определять наше будущее? Из понятных категорий — это экономия на сервисе, а также более дешевое «топливо» — стоимость зарядки электрокара в совокупности в 5 раз дешевле, чем заправка машины бензином.

Выводы

Они довольно печальны. Для России. Прогноз экспертов, в который я реально верю: в течение ближайших 20 лет производство ДВС для легковых автомобилей практически полностью прекратится. Уже сегодня Китай выпускает около 1 млн электрокаров в год (для сравнения, объем производства легковых автомобилей в России в прошлом году составил 1,4 млн машин).

Через 3-5 лет эти китайские электрокары появятся в России, тогда как наши заводы безвозвратно отстанут в технологиях.

И как бы через 10 лет мы не увидели на том же АВТОВАЗе китайских менеджеров, руководящих процессом производства китайских электрокаров и внедряющих совершенно новую для нашей страны (но не для мира к тому времени) модель использования автомобилей.

Полный материал опубликован здесь.

Источник: https://www.fineday.ru/kak-elektrokaryi-v-kitae-zavoevali-mir-taksi.html

Такси в Китае — это просто?

Они здорово отличаются от наших отечественных «бомбил» и, кстати, в лучшую сторону. Не слишком просторные машины «Фольксваген» китайской сборки выкрашены в красный цвет. На крыше намертво прикрученный светящийся маячок.

На приборной панели напротив места пассажира укреплена рамочка с фотографией водителя и номерами самого такси и водительской лицензии. Там же квадратный фонарик на шарнире: если фонарик поднят и светит вперед, в сторону потенциального пассажира — такси свободно, если пассажир уже в машине — фонарик опущен — такси занято.

Слева от себя вы увидите счетчик, который включается автоматически при опускании квадратного фонарика.

Таксист не должен его опускать, пока не поймет, куда нужно везти пассажира. Поэтому вы всегда должны иметь два-три варианта объяснения таксисту цели своей поездки.

Самое простое — показать водителю визитную карточку той фирмы, гостиницы или магазина, куда вам нужно попасть (можно заранее попросить знакомого китайца или переводчика тургруппы написать вам нужный адрес на клочке бумаги).

Тогда, сев в машину, вы показываете адрес «извозчику», спрашиваете его «Мембай?» (Понял?) и спокойно глазеете по сторонам, пока таксист перемещает вас по нужному адресу. Поэтому сразу же возьмите визитку вашей гостиницы в ресепшене. Мало ли куда вас занесет «вечерний разгуляй», а на гостиничной визитке на русском и китайском языке — просьба о доставке ее подателя в гостиницу!

Второй вариант: если у вас есть сотовый телефон с китайской симкой (для экономии средств) — вы звоните знакомому переводчику и просите его растолковать таксисту цель вашей поездки. Следует учитывать, что переводчик должен быть предварительно «смазан» вами каким-нибудь недорогим, но запоминающимся подарком.

Самая простая «смазка» — наш русский шоколад: подарите вашему китайскому «помогайке» одну или две стограммовые плитки нашего хорошего горького шоколада и предупредите, что вы можете попросить его о помощи.

Не экономьте на этом! Ситуации бывают разные и поддержка даже одного «своего» человека в чужой стране иногда бывает просто бесценной!

Есть еще третий вариант — вы самостоятельно объясняете китайцу цель вашей поездки. Например: отель «Глория». Следует учитывать, что водитель не поймет слово «отель» или «гостиница» и может вас завезти неизвестно куда.

Нужно проявить максимум отпущенного вам Богом таланта, чтобы объяснить этому потомку китайских императоров, куда вам нужно попасть. Пока он не скажет «мембай!» (понял!) и не опустит квадратный фонарик.

Это означает, вы получили шанс добраться до нужного места и одновременно уже «попали» при любом раскладе на пять (в Суйфэньхэ) или восемь (в Харбине) юаней. Это тариф за посадку и поездку по городу до трех километров.

Крутому клиенту — крутые цены

Через некоторое время счетчик оживает и начинает увеличивать благосостояние таксиста и одновременно уменьшать ваше. Иногда счетчик начинает считать с сумасшедшей скоростью, особенно если вы взяли такси, ожидавшее клиентов у «крутой» гостиницы.

Так, однажды я ехал от Харбинского железнодорожного вокзала на остров Солнца и, еще не доехав до моста через Сунгари, увидел на счетчике 35 юаней, что превышало обычный тариф.

Я сразу же начал возмущаться и дал понять водителю, что я знаю цены и платить сверху не буду. Доехав до места назначения, я получил цифру на счетчике равную 50 юаням — почти двойной тариф.

Я выхожу, отдаю водителю 25 юаней и подхожу к багажнику такси, чтобы забрать сумку. Он возмущается и загораживает от меня багажник своей колымаги.

Ситуация! Ну не драться же с ним Пауза затягивается. И вдруг я вижу своего старого знакомого охранника из этой гостиницы — полицейского Линя! Я подхожу к застекленной двери, решительно стучу, и Линь, широко улыбаясь, выходит к нам.

Мы по-приятельски здороваемся с ним. Водитель сникает и открывает багажник. Он озадачен. Ему хочется денег, но он не хочет вступать в конфликт с моим другом-полицейским.

Он дожидается, когда я подойду к нему после наших объятий с Линем, и решительно показывает мне пальцами 4 и ноль (40 юаней).

Если китаец начал торговаться — ценник можно скинуть еще! Я вынимаю пять юаней и отдаю ему со словами «сеси панъе» (спасибо, друг). Он укоризненно смотрит на меня, но я уже забрал сумку и вошел в гостиницу.

Если прав — докажи

Можно подумать, что я использовал административный ресурс в личных целях, но это не так. Если ты прав — докажи. Всегда надо отстаивать свою правоту! Без хамства, разумеется, но твердо и решительно!

И не доводите конфликт до крайних форм: ругани или, не дай Бог, выяснения отношений с применением силы.

Худой мир лучше хорошей драки — помните, что вы за границей, в чужой, непонятной для нас стране! Даже если вы сели в такси поздно вечером один, после дружеского ужина в сильном подпитии! Даже если водитель по виду — чистый мафиози из фильмов про Джеки Чана! Даже если он, учуяв запах спиртного и увидев ваше «расслабленное» состояние, все дальше и дальше завозит вас в какие-то трущобы — ЕСТЬ ВЫХОД!!!

Возмутитесь незнакомым вам маршрутом — не сидите сиднем! Покажите рукой извивающуюся змею (мол петляешь) и на счетчик (деньги накручиваешь — злодей)! Покажите на часы (мол, тороплюсь я сильно)! Если и это не помогает, а за окном вообще уже какие-то перелески мелькают — берите свой мобильник, набирайте любой телефон, поворачивайте к себе находящуюся перед вами водительскую лицензию и громко и разборчиво диктуйте своему (может быть, даже несуществующему собеседнику) номер автомашины с этой самой лицензии! (Да, ежели вы до сих пор не знаете счета по-китайски — запишите и зазубрите — от нуля до девяти: ЛИН, И, АР, САНЬ, СЫ, У, ЛЮ, ЧИ, ПА, ЦЗОУ. Выучили? Ну теперь вам сам черт не страшен!!!)

Вот тут я уверен (на 90 процентов «с хвостиком»), что ситуация поменяется и уже через десять минут ваше авто будет катить по ярко освещенной улице к заветной цели! Главное, чтобы водитель понял, что вы проинформировали кого-то за пределами такси о ваших проблемах и о номере машины

Улыбайтесь!

Да, водитель может подумать, что ваши карманы забиты не только юанями, но и красивыми зелеными американскими бумажками! Да, он хочет заработать — но вспомните о наших родных таксистах на привокзальной площади или в аэропорту — они зачастую покруче будут! А кстати, вы видели у них хоть когда-нибудь счетчик? или номер водительской лицензии? или номерной знак машины? — на видном месте в салоне? Поэтому не стоит ругать таких и эдаких китайцев!

И помните главное. Я описал самые крайние случаи — причем чрезвычайно редкие. Чаще всего в Харбине вы будете испытывать недовольство не таксистом, а самим собой — за то, что не знаете ни слова по-китайски. Все таксисты хотят пообщаться с иностранным пассажиром. Шутят, улыбаются, спрашивают вас о чем-то на своем непонятном для нас гортанном языке.

Ничего не бойтесь! Вы гражданин Великой России в гостях у не менее Великого Поднебесного Соседа! Запомните три слова: «Ни Хао» (здравствуйте), «Дуй Бучи» (извините), «Во Пу Мембай» (я не понимаю) — и все будет хорошо. Да! Скажите харбинскому таксисту наше «Хорошо!», улыбнитесь и покажите большой палец! Он поймет, что вы русский, тоже улыбнется вам, и за время дороги вы наверняка выучите еще одно китайское слово — «Элоссы» (Русский).

Источник: https://shkolazhizni.ru/world/articles/14634/

Такси в Китае

21.01.2020

Популярность такси в Китае у иностранных туристов обусловлена прежде всего его хорошей организацией, распространенностью и дешевизной.

Китайское такси — безопасное и надежное средство передвижения, при этом деятельность всех таксопарков, даже частных, тщательно контролируется государством.

Кроме того, у тех, кто не хотел бы пользоваться общественным транспортом, практически нет альтернативы: аренда авто невозможна, если у вас нет прав, выданных в КНР (международные права в стране не признают).

Особенности такси в Китае

Такси на улицах китайских городов легко узнать в потоке машин: это ярко-желтые автомобили местных марок с характерными «шашечками» на борту. Исключением является Шанхай, где можно встретить такси самых разных цветов — от бирюзового до оранжевого.

Цвет указывает на принадлежность к определенной компании: например, зеленые такси принадлежат компании Bashi, а оранжевые — компании Qiangsheng.

Общими для такси всех компаний как в Шанхае, так и в других городах являются следующие характерные черты:

  1. Высокий уровень сервиса. Речь идет не только о быстром трансфере без проблем, но и о хорошем техническом состоянии машины и максимально комфортных условиях. Например, в Пекине, Шанхае и других больших городах не редкость встретить в такси кондиционер и телевизор. В маленьких городах такси попроще, но все равно удобное и достаточно чистое.
  2. Низкие тарифы. Стоимость проезда зависит от города (выше всего она в Гонконге и Шанхае), но в любом случае она фактически равняется стоимости бензина или чуть превышает ее. В ночное время в Китае, как и во других странах, стоимость проезда повышается на 25-30%. Посадка в такси платная: за эту фиксированную сумму вы можете проехать 3 км, а потом включается оплата по тарифу. 
  3. Безопасность. Не только днем, но и ночью пассажиры такси в Китае могут чувствовать себя в полной безопасности: какие-либо инциденты чрезвычайно редки, особенно применительно к иностранцам. В машинах лучших компаний водитель вообще отделен от клиентов прозрачной перегородкой, в других авто ее часто заменяет специальная решетка.
  4. Обязательное наличие счетчика и разнообразие вариантов оплаты: можно заплатить как наличными, так и пластиковой карточкой для общественного транспорта.

С английским языком китайские таксисты дружат редко, но проблемой это не является: достаточно четко назвать, а еще лучше показать водителю написанный иероглифами адрес, и вас доставят именно туда, куда вам нужно.

Как выбрать и вызвать китайское такси

Первое правило, которое стоит помнить: не связывайтесь с так наз. «черными такси», т.е. частниками, работающими на свой страх и риск и поджидающими клиентов у аэропортов, вокзалов и т.д. На борту у таких машин нет «шашечек», а уровень сервиса ниже. Водители «черных такси» часто избегают включать счетчик и везут пассажира по максимально длинному пути.

Обращаясь к перевозчикам лицензированных компаний в Шанхае и некоторых других городах, стоит обратить внимание на количество звездочек в левом углу лобового стекла: чем их больше, тем выше квалификация водителя и больше шансов, что он говорит по-английски. В Шанхае также немаловажен цвет авто: репутацией такси с наименее высоким уровнем обслуживания пользуются алые машины.

Приложение DiDi Taxi

Еще пару лет тому и гости, и местные жители останавливали такси, помахав рукой, но этот способ уходит в прошлое. Сейчас более 70% китайцев, а вслед за ними и иностранные туристы используют для вызова такси в Китае приложение DiDi.

Его легко скачать и установить на смартфон или айфон, но если вы не успели это сделать до приезда в Китай, то лучше купить на месте китайскую сим-карту.

На нее гарантированно придет sms с активацией (на иностранные номера такое sms приходит не всегда), кроме того, вы сможете созвониться с водителем.

С DiDi Taxi сложности с выбором машины исчезают. Хотите самое обычное авто — выбираете Taxi или Express, нужна машина представительского класса с подтянутым водителем в белой рубашке — жмете на Premier. Ну а Luxe, как нетрудно догадаться, самый дорогой вариант с BMW или Mercedes, личным водителем и стоимостью проезда по запросу.

До Китая мы может и довезем, а вот заказать такси в Санкт-Петербурге без проблем.

И кстати DiDi анонсирует работу в России.

Такси в Санкт-Петербурге

Еще не добавлен ни один . Ваш будет первым.

Источник: https://taksi.bz/news/taksi-v-kitae

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Как отправить ребенка на поезде одного

Закрыть