Такси в эстонии

Такси в Эстонии

такси в эстонии

Во время путешествия по Эстонии такси совсем не необходимо, особенно если вы отправились в поездку на собственном автомобиле. Однако в некоторых случаях без такси не обойтись, и лучше заранее ознакомиться с особенностями предоставления услуги в другой стране.

Услуги такси в Эстонии

На протяжении длительного времени репутация такси в Эстонии была не самой приятной. Даже туристические фирмы предупреждали клиентов, что пользоваться такси надо с осторожностью — водители зачастую завышали цену, выбирали наиболее длинную дорогу, пользовались тем, что туристы не знают эстонского языка.

Однако в 2009 году ситуация кардинально изменилась: качество работы такси в Эстонии начало привлекать слишком много внимания. Части компаний-перевозчиков прекратила работу, остальные же сочли своим долгом поддерживать приемлемый уровень обслуживания.

Так как расстояния в городах небольшие, то поездка на такси в Эстонии обойдется недорого: за подачу машины взимается фиксированная плата около 2€, а сама дорога редко обходится дороже 5€.

Закажите такси заранее!

По опыту, если вы едите с детьми, с большим багажом или большой компанией то лучше заказать такси заранее, это позволит сохранить нервы и время по приезду, а если вас больше двух человек, то еще и деньги т.к. стоимость делится на всех участников путешествия. К примеру если на сайте KiwiTaxi заказать такси от автовокзала Таллина до аэропорта цена поездки составить 1200 руб. 

Такси в Таллине

Все службы такси в Таллине — частные, поэтому конкуренция сложилась достаточно жесткая. Ради привлечения клиентов компании-перевозчики стараются снизить цены, предлагают различные дополнительные услуги, проводят специальные скидочные акции.

Стоимость такси в Таллине

В среднем цены на такси в Таллине составляют от 0,45€ до 1€ за километр — в зависимости от ценовой политики компании; дополнительно установлена оплата подачи машины — около 3 евро. Ночные тарифы редко отличаются от дневной стоимости такси. В Таллине вы можете расплатиться за поездку наличными или банковской картой (кредитной или дебетовой).

Все лицензированные перевозчики взимают плату только в соответствии с показателями таксометра. По требованию клиента водитель такси в Таллине обязан предоставить чек, где будет указан километрах и общая стоимость поездки.

Выбираем такси в Таллине

Мы выбрали наиболее надежные компании, предоставляющие услуги такси в Таллине. Ознакомившись перед поездкой с расценками, вы сможете точнее рассчитать бюджет поездки.

на сайте

Компания Телефон Стоимость
Подача машины Километр днём/ночью Час ожидания
KiwiTaxi 8 800 200 3292 Фиксированная цена, указана за машину определенного класса,она не зависит от кол-ва пассажиров, даты поездки и адреса в пределах города.Часто проходять скидочные акции и можно заказать такси по хорошей цене! Расчет стоимости на сайте
Inter Takso 655 99 44, 55 65 3333 € 2,05 € 0,35/€ 0,35 € 7,7
Logo Takso 6 380 380, 56 600 600,17888 € 2 € 0,48/€ 0,48 € 9
Krooni Takso 638 12 12, 1212,638 08 59 € 2,5 € 0,5/€ 0.55 € 9,5
Kiisu Takso 65 50 777, 50 65 857,53 489 985 € 2,84 € 0,5/€ 0,58 € 11
Marabu Takso 6 500 006, 55 14 144 € 2,5 € 0,5/€ 0,5 € 11
Oberst Takso 657 5555, 529 7777,659 5555 € 2 € 0,45/€ 0,55 € 9,9
Amigo Takso 662 1111, 555 777 80 € 2 € 0,4/€ 0,4€ € 8
Pluss Takso 63 63 555, 6 33 81 81, 56 56 22 44,56 91 8888 € 1,98 € 0,48/€ 0,48 € 8,91
Baltic Takso 638 1381, 16666 € 2 € 0,48/€ 0,48 € 9
E.T.X. Takso 60 59 700, 1700 € 2,9 € 0,55/€ 0,7 € 11,8
Eestimaa Takso 67 33 744, 17888 € 2 € 0,48/€ 0,48 € 9

Источник: https://avtobusvtallin.ru/taksi-v-talline/

Трансфер Таллин | Заказать такси Таллин онлайн | A2B Трансферы Эстония

такси в эстонии

А2В.ru предлагает заказать трансфер «Таллин» по маршруту Таллин — аэропорт либо вокзал и обратно. Поиск авто с водителем производится в автоматическом режиме и занимает всего несколько секунд.

Как заказать трансфер «Таллин»

Шаг 1. Выбор направления поездки при помощи формы поиска: трансфер в аэропорт или трансфер из аэропорта. Указание конкретного аэропорта, например: «Пулково», «Псков» или «Таллин». При поиске трансфера с аэропорта можно указать IATA код, например LED для аэропорта Пулково.
Шаг 2. Выбор класса авто в зависимости от требований по количеству пассажиров и оснащению автомобиля.

Обычно, авто с водителем представлено классами «Стандарт», «Бизнес» и «Представительский».
Шаг 3. Указание дополнительных параметров поездки, таких как: адрес назначения или подачи машины с водителем в пределах города Таллина, время и номер рейса, личные данные и надпись на табличке при встрече.
Шаг 4.

Окончательную стоимость трансфера предлагается оплатить одним из следующих способов: кредитной картой VISA или Mastercard, PayPal.

Вы можете быть уверены, что Вас непременно встретят, помогут донести багаж, а сама поездка будет комфортной! A2B.ru предлагает фиксированные цены на трансферы в Таллине и в других областях Эстонии.

Информация на английском доступна по ссылке: Transfer booking Tallinn

Как добраться в Таллин?

Если вам требуется дешево добраться в Таллин, воспользуйтесь сервисом A2B.ru для поиска и фильтрации предложений такси Таллин и ближайших областях. При отображении доступных вариантов аренды такси Таллин, убедитесь в правильности маршрута при помощи точек на карте.

Если у вас заранее запланирована поездка, то для вас доступен предварительный заказ такси дешевле. Используя результаты поиска и сортировку, выберите самое дешевое такси из списка и оформите заказ. Зафиксируйте цену и оплатите стоимость такси на момент заказа. Водитель такси встретит вас с табличкой или в отеле.

Аренда автобуса и микроавтобуса в Таллине

Наряду с обычными трансферами сервис A2B.ru позволяет заранее арендовать автобусы в Таллине вместительностью до 44 пассажирских мест. Для небольших групп подойдёт аренда микроавтобуса или минивена вместительностью от 3 до 18 пассажиров.

Источник: https://www.a2b.ru/transfers/estonia/tallinn/

Осторожно — подделка! В Таллинне работает множество такси-оборотней

такси в эстонии

ТАЛЛИНН, 5 сен — Sputnik. Лжетакси, которые незаконно используют торговую марку известной фирмы Tulika, были выявлены во время контрольного рейда в центре столицы Эстонии.

Фото : Tulika Takso

Таллиннские такси — настоящие и фейковые

Результаты проверки обнародовали журналистам, сопроводив сопутствующим видеороликом, на специальной пресс-конференции, которая прошла в четверг, 5 сентября, в зале прибытия терминала «A» Таллиннского порта.

Sputnik / Вадим Анцупов

Пресс-конференция Tulika Takso

В ней приняли участие руководитель Tulika Takso Мати Саар, управляющий административного отдела порта «Ванасадам» Тармо Рандмяэ и патентный поверенный Альмар Сехвер.

Как устроены ловушки такси-оборотней

Схема ловушки таксооборотней довольно проста и рассчитана на не слишком внимательных клиентов. Такси фирмы Tulika, которая стала наследницей находившегося на улице Тулика Таллиннского таксопарка, уже много лет пользуются доверием горожан и туристов. Для завлечения клиентов оборотни берут машины белого цвета, на дверцы которых наклеивают желтый овал с черными шашечками, сходный с наклейкой Tulika.

Sputnik / Вадим Анцупов

Автомобиль таксофирмы Tulika Takso — настоящий

Логотип намеренно не совпадает с оригиналом на все 100%, чтобы не нарушать закон явно. Тут действует так называемый «синдром Adibas», когда доверчивый, но не слишком бдительный клиент попадает на крючок сходства с известным брендом.

Будучи уверены, что в белом такси с желтым овалом с ними ничего плохого не случится, туристы зачастую попадают в ловушку таксооборотней.

Таксооборотни работают очень оперативно, вовсю используя современные технологии связи. Самой желанной добычей является, как правило, турист-иностранец, который не слишком разбирается в тонкостях местных такси, но, как правило, слышал от более опытных товарищей или экскурсоводов, что пользоваться лучше белыми такси с желтым овалом от фирмы Tulika.

Sputnik / Вадим Анцупов

Плафон на такси Tulika Takso

Если таллиннцы при вызове такси зачастую предпочитают интернет-приложения, где цена поездки становится известна сразу, то таксооборотни своих жертв стараются ловить прямо с тротуара, при этом по рации или по телефону сообщают другим фейковым таксистам о том, что появилось свободное место на «хлебном» участке — возле порта или гостиницы.

Sputnik / Вадим Анцупов

Очередь из такси у таллиннского пассажирского порта

На родине таких туристов расценки на услуги такси обычно превышают эстонские, а потому цена за поездку, которая шокировала бы таллиннца, может быть воспринята как должное. Хотя счет в 50 евро за пятиминутную поездку порою возмущает даже их. В этом случае таксооборотень, как правило, начинает угрожать вызовом полиции, с которой туристы не хотят связываться.

Саар: оборотни вредят репутации Tulika

Глава Tulika Takso Мати Саар отметил, что основная проблема — это цена: поездка на лже-Tulika обходится клиенту в несколько раз дороже. А из-за схожего логотипа переплативший клиент уверен, что ездил на автомобиле Tulika. Это негативно сказывается на имидже фирмы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Электросхема автобуса паз

Sputnik / Вадим Анцупов

Руководитель фирмы Tulika Takso Мати Саар

При этом в ловушку таксооборотней стали попадать не только туристы, но и местные жители. Саар подчеркнул при этом, что водители такси-оборотней обычно имеют необходимую лицензию.

«Наша задача — информировать общественность: слово Tulika должно быть написано без ошибок. Также наши такси отличает уникальный овалообразный плафон», — подчеркнул Саар.

Рандмяэ: порт доверяет только двум таксофирмам

Управляющий административного отдела порта «Ванасадам» Тармо Рандмяэ рассказал Sputnik Эстония, что Таллиннский порт обеспечивает доступ непосредственно к терминалу только двум партнерским фирмам, которым доверяет, — это Tulika и Tallink. Эти фирмы, уверен Рандмяэ, клиента не обманут.

Sputnik / Вадим Анцупов

Тармо Рандмяэ — управляющий административного отдела порта «Ванасадам»

«Лже-Tulika опасна тем, что довезет человека, к примеру, за 25-30 евро до автовокзала, в то время как настоящая Tulika — за 7-8 евро», — сообщил Рандмяэ, отметив, что в будущем клиент лже-Tulika, заплативший такую сумму, может предпочесть портовскому сообщению, к примеру, самолетное.

Фирма Tallink, к слову, тоже страдает — есть такси с логотипом Tallinn, которое для гостей столицы выглядит и звучит почти так же.

Администрация порта будет и в дальнейшем ограничивать непосредственный доступ к терминалу для других фирм (это, пожалуй, и есть пока единственное решение проблемы). Но Рандмяэ подчеркнул, что для других фирм есть парковки поблизости, никого не дискриминируют.

Сехвер: собственник бренда будет искать защиты в суде

Патентный поверенный Альмар Сехвер рассказал, что Tulika — это один из пионеров таксоизвоза, чьи цвета и лого впоследствии стали известной торговой маркой. И ситуация с лже-Tulika — это яркий пример того, как можно недобросовестно использовать популярный бренд.

Sputnik / Вадим Анцупов

Альмар Сехвер — патентный поверенный

«Когда мы проводили рейд и говорили с водителями такси лже-Tulika, то они говорили, что, мол, у нас лого другое. Но закон говорит четко: если обозначения слишком схожи с торговой маркой и могут быть приняты за неё, то это нарушение», — заметил Сехвер, добавив, что многие водители пообещали исправиться.

Но сделали это далеко не все. Поэтому собственнику торговой марки не останется, видимо, другого пути, кроме как искать справедливости в суде.

Альтернативные виды такси в Таллинне

Источник: https://ee.sputniknews.ru/tallinn_news/20190905/17777460/ostorozhno-poddelka-Tallinn-rabotajet-mnozhestvo-taksi-oborotni.html

Таксист: об опасностях работы, незаконной подработке и обмане клиентов

Работа таксистом, как и многое в нашей жизни, появилась случайно. Все совпало и я оказался за баранкой, которую верчу уже много лет. Мне нравится — всегда что-то новое, удобный график, неплохой заработок.

Скажу сразу, что все разговоры о том, что у таксистов жизнь сейчас тяжелая и заработков нет, — чушь. Если ты работаешь, то заработаешь и без куска хлеба не останешься. Причем будет и на масло — вариантов заработать множество, и это не только вызовы через диспетчера.

Варианты трудоустройства

Работа простая — отвозить людей к месту назначения. Вариантов извоза множество. Например, есть частники-бомбилы, которые на свой страх и риск, без всяких лицензий и разрешений возят клиентов. Не знаю, остались они еще или нет, но раньше это называлось «аренда водителя». Чаще всего работали без плафонов, хотя диспетчеры у них были.

Есть частники, которые работают с какой-то таксофирмой — за право пользоваться услугами диспетчеров, логотипом они ежемесячно платят деньги — взнос плюс плата за каждый заказ. Ну и третье — водители, работающие в какой-то таксофирме.

Еще есть бомбилы-подпольщики, но эта категория не рассматривается – чаще всего они просто после работы пытаются что-то перехватить,

но это сейчас лишено смысла – мало кто рискнет сесть в машину без плафона, прейскуранта, рации и т.п.

Разве что о цене договорятся.

Что лучше — личное дело каждого. Мне лучше было работать как FIE — со своей машиной, но с логотипом таксофирмы, ее прейскурантом и диспетчерской службой. График удобный, по сути, формируешь его себе сам.

О риске

Работа опасная и связана с риском — меня, слава Богу, ни разу не грабили, но знаю истории коллег. Да и у самого было несколько неприятных моментов. Например, один раз вызвали за город — сели два амбала. Всю дорогу до Таллинна рассказывали, что только что откинулись, какие крутые.

Приехали на место, они попросили подождать пока расплатятся — вышли из машины, начали что-то обсуждать с подошедшими знакомыми. Как я понял, что-то связанное с наркотой. В общем, что-то не заладилось, один из них в итоге подошел ко мне и сказал валить, пока цел.

Так я свои деньги и не получил.

Момент оплаты за поездку самый стремный. Некоторые пытаются уйти, мол, деньги дома остались.

Кто-то начинает докапываться до ерунды, чтобы не платить. Все по-разному, хотя таких пассажиров, к счастью, меньшинство.

У таксистов всегда есть с собой какие-то средства защиты — от перечного газа до электрошокеров, только не всегда этим успеешь воспользоваться. А иногда самым разумным оказывается не лезть на рожон — ни одна жизнь не стоит этих денег.

О клиентах

Люди садятся в машину очень разные. Кто-то называет адрес, и на этом общение заканчивается, кому-то хочется излить душу, и приходится слушать всю эту муть и поддакивать. Я сам разговоры не поддерживаю, но иногда фонтан слов не заткнуть, поэтому приходится терпеть, а что делать. Но это рутина. Есть сценарии куда хуже.

Самое ужасное, когда клиент пьян настолько, что не соображает ничего. Если его в салоне начинает тошнить — это вообще мрак, ведь после такого машину только в химчистку.

Помню, одна девица была — тоже сильно пьяная. Сначала долго со мной пререкалась, потом, наконец, вышла, но сиденье после нее оказалось мокрым — сходила по-маленькому. Такое не часто бывает, но случается.

Об обмане

Вариантов обмануть клиента множество. Самый простой — накрутка счетчика. Пока едете, таксист нажимает спрятанную кнопку и счетчик работает быстрее, чем надо.

Второй вариант — счетчик фирмы Semel, дающий большой простор для обмана, потому что позволяет набирать на дисплее не фактическую сумму счета, а ту, которую пожелает таксист. Разумеется, это все делается не грубо и прямолинейно. Например, садится подвыпивший клиент. По дороге засыпает.

В конце маршрута счетчик пишет, допустим, 6 евро. Но клиент спит и ничего не видит, поэтому таксист путем нехитрых манипуляций набирает на дисплее 12 евро.

Хотя если пассажир попросит распечатать счет, система выдаст фактическую стоимость — реальная сумма поездки держится «в уме» прибора, а накрученные 6 евро окажутся в графе «чаевые», что может вызвать справедливые вопросы.

Еще один вариант: работающие в такси микроавтобусы считают по двум тарифам.

Если машина едет полная — идет повышенная цена. Если в фургончике стандартные два-три пассажира, стоимость тарифа снижается на 50%. Однако не все об этом знают, и таксисты часто разводят таких пассажиров. А вот если вы вызываете такси за город, то обязательно уточните у диспетчера, с какого момента начинает работать счетчик — чтобы не оказалось, что к вам машина приехала уже с «набитой» суммой.

Еще одна схема — если в машину садится турист, который не знает город, маршрут может стать удивительно длинным.

О забывчивости

То, что в машине регулярно что-то забывают, — факт. Иногда мы возвращаем забытое, иногда оставляем себе. Особенно, если клиент хамоватый – мы-то на работе, должны быть вежливыми. Но проучить хочется, и совесть не мучает. Главное только потом побыстрее от вещи избавиться, а то могут и накрыть.

Это вообще не секрет, что таксисты являются перевалочным пунктом: очень часто им наркоманы на стоянках продают по дешевке краденое барахло – от техники до одежды, а таксисты перепродают это дальше. Или оставляют себе.

О заработке

Я предпочитаю работать честно — по тарифу, с принтером, с чеками, без накруток. Все равно получается заработать нормальные деньги. Даже с учетом выплат, а таксисты платят немало. Например, если работать на арендованной машине, то таксофирме за аренду в сутки придется отдать около 60 евро, если арендуешь у частника — 20-30 евро.

Ну а теперь о дополнительных заработках. Во-первых, конечно, это знание «хлебных» мест. Новичку поначалу сложно из-за того, что он плохо ориентируется в городе, может застревать в «пустых» районах или долго искать какие-то заковыристые улочки.

Хотя сейчас есть навигаторы, и это сильно облегчает работу.

Во-вторых, нелегальная торговля — многие таксисты приторговывают алкоголем или барыжат наркотой. Или могут отвезти к барыгам. Но, разумеется, не первого встречного и не просто так.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в новотроицке

В-третьих, публичные дома. Только за то, что таксист привез в заведение клиента, «капает» 20 евро. Если клиент снял девочку, таксист получает еще 60. Разумеется, это личная забота таксиста — с деньгами за ним никто бегать не будет, поэтому он сам все проверяет и контролирует.

В-четвертых, хорошие отношения с диспетчером. Если диспетчер «свой», то самые выгодные заказы может отдавать тебе не по рации, а просто позвонив на мобильный.

Многие выходят на работу в праздники: Новый год, Иванова ночь — даты, когда все хотят быть дома или в гостях, машин на всех желающих не хватает. Да, в эти дни реально можно подзаработать, но, как мне кажется, самыми прибыльными все равно остаются пятница и суббота любой недели, первый день Рождества и 1 января — в саму новогоднюю ночь много работы не припомню. А в хорошую пятницу можно и 250-300 евро заработать. Хотя, конечно, бывают и пустые дни.

О жалобах

Несмотря на то, что, как правило, все идет в штатном режиме, бывают накладки. Например, у таксиста может не работать принтер — тогда клиент может не платить по счету. Многие начинают цепляться и докапываться, жаловаться в Муниципальную полицию. И тогда они, конечно, могут испортить жизнь водителю. Могут и лицензии лишить.

Напрямую в таксофирмы тоже жалуются, но там все зависит от руководства.

Где-то действительно разбираются, а где-то говорят «да-да, примем к сведению», и на этом все заканчивается.

О конкурентах

Не секрет, что конкуренция плотная. Именно поэтому удобно работать с фирмой: все-таки частный извоз – это риск. Например, в Старом городе все стоянки поделены, туда не сунешься, своя мафия работает. Порт — тоже очень хлебное место. Хотя к прибытию парома слетаются таксисты, которым там стоять «не положено» — подъезжают, хватают пассажиров без всякой очереди и уезжают. Лови их потом

С конкурентами таксисты расправиться могут жестко. И шины прокалывают, и морды бьют — все бывает, своим хлебом делиться никто не будет. В начале 90-х, помню, один просто раскатал коллеге-неудачнику машину всмятку.

Источник: https://www.mke.ee/sobytija/taksist-ob-opasnostyakh-raboty-nezakonnoj-podrabotke-i-obmane-klientov

Выезд из аэропорта — Tallinna Lennujaam

Всего в нескольких метрах от выхода терминала аэропорта к вашим услугам автобусные остановки, стоянка такси и парковка. Внимание! Во избежание негативного опыта поездки на такси, аэропорт рекомендует пользоваться услугами такси, стоящих на договорных стоянках.

Остановка трамвайного маршрута номер 4 находится в пассажирском терминале аэропорта со стороны города. С понедельника по субботу первый трамвай прибывает в аэропорт в 5:25 утра, по воскресеньям – в 5:45. Последний трамвай отправляется из аэропорта каждую ночь в 00:45, так что даже пассажиры рейсов, прибывающих поздно вечером, могут добраться в центр города общественным транспортом.

Поездка в центр города занимает ок. 15-17 минут. Информацию о трамвайных маршрутах и остановках можно найти ЗДЕСЬ.

Для однократной поездки можно купить билет у водителя (2€) или QR-билет в интернете или в автомате по продаже билетов в зале ожидания трамвев (1.50€). Билет действителен в течение одного часа. В аэропорту приобрести Единую карточку и внести на нее деньги можно в R-киоске открытой зоны. Для жителей Таллинна пользование общественным транспортом – бесплатно. Более точную информацию о билетах можно найти ЗДЕСЬ.

На автобусе

Автобусные остановки аэропорта находятся в торце пассажирского терминала со стороны города, рядом с трамвайной остановкой. В терминал, а точнее в зону прилета, с остановок можно попасть на эскалаторе или лифте.

Возле аэропорта останавливаются автобусы № 2 и № 65 фирмы Tallinna Linnatranspordi AS.

Автобус № 2 ходит по маршруту Центр города – Мыйгу и останавливается возле аэропорта в обоих направлениях. С расписанием движения автобусов можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Автобус № 65 ходит по маршруту Ласнамяэ – Аэропорт. С расписанием движения автобусов можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

В городских автобусах действуют как единая проездная карта таллиннского общественного транспорта, так и обычные билеты. Билеты можно купить у водителя при входе в автобус, стоимость билета 2 евро.

На автобусной остановке аэропорта останавливаются также некоторые автобусы междугородных линий, проезжающие по Тартускому шоссе. И все же не все автобусы совершают здесь остановку по требованию, поэтому убеждайтесь, что выбираете правильный маршрут.

Входя в автобус, обязательно предупредите водителя, что хотите сойти возле аэропорта. Информацию об автобусных маршрутах и остановках найдете ЗДЕСЬ.

В павильоне автобусной остановки аэропорта имеется автомат по продаже билетов на автобусы, следующие в город Тарту и останавливающиеся в аэропорту. Можно заплатить за билет банковской картой или кредитом договорного клиента.

На автомобиле

Если Тебя привезли в аэропорт на автомобиле, то именно для этого предназначена парковка „Kiss&Fly“ внутри Паркинга. По истечении 15 минут стоянка платная в соответствии с прейскурантом, с которым вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.

Если вы припарковали автомобиль на время рейса на стоянке, то парковку сможете оплатить в пассажирском терминале. Можно сделать это в парковочной кассе на нулевом этаже или через парковочные автоматы, расположенные на нулевом и первом этажах терминала.

В связи со строительством парковочного дома предварительно ознакомься с временной схемой движения.

На такси

Внимание! Стоимость услуг такси за километр в Эстонии не ограничивается законом. Поэтому убедитесь перед началом поездки в том, что цена за километр пути подходит вам, при возможности спросите у водителя, сколько приблизительно будет стоить ваша поездка. Во избежание негативного опыта поездки на такси, аэропорт рекомендует пользоваться услугами такси, стоящих на договорных стоянках.

Официальные таксофирмы-партнеры аэропорта – Tulika Takso, Tallink Takso, Airport Taxi и Tulika Premium, автомобили этих компаний ожидают пассажиров прямо у дверей терминала.

Можете заказать и такси другой фирмы, но при этом надо учитывать, что в период строительства парковочного дома такси других фирм могут припарковаться на парковке Kiss&Fly и на парковке A4 поблизости от Центра общественного транспорта.

Чтобы счет за вашу поездку на такси не оказался огромным, советуем избегать таксистов, зазывающих случайных клиентов в аэропорту или на стоянке у терминала.

Используйте карту Google, чтобы посмотреть, как далеко от аэропорта находится ваш пункт назначения. Если вы пользуетесь такси, убедитесь в том, что водитель выбрал самый оптимальный маршрут. Кроме того, карта позволит вам получить представление о вероятной стоимости поездки.

Откройте приложение Google здесь

Источник: https://www.tallinn-airport.ee/ru/transport/vyezd-iz-aeroporta/

Такси в Эстонии (Таллине)

21 Июня 2015

Эстония – красивая и небольшая страна, словно выстроена исключительно для приема туристов. Удобное расположение позволяет добраться до нее любым видом транспорта: самолетом, поездом, машиной. Чаще всего для россиян, решивших отправится компанией на отдых, аренда автобуса становится наиболее приемлемым средством передвижения. Тем же, кто планирует путешествовать без экскурсионного сопровождения, стоит знать некоторые особенности местных служб такси.

Такси в Эстонии: особенности и нюансы

Ранее, как и во многих других курортных странах, водители такси довольно часто обманывали клиентов, существенно завышали цены.

Что уж говорить о приезжих людях, не знающих языка, если даже местным жителям довольно часто приходилось ругаться с наглыми извозчиками и требовать чек? Однако с 2009 года ситуация поменялась кардинально. Поскольку города маленькие и компактные, сегодня добраться из одной точки в другую можно и пешком.

Чтобы привлечь клиентов, службы такси устроили между собой настоящую борьбу за выживание: снижали цены, повышали качество проезда, привлекали СМИ для освещения проблем.

Сегодня все машины, которые работают в городах Эстонии, имеют установленные прейскуранты. Причем они переведены сразу же и на английский язык, а также размещены на заднем стекле пассажирского сидения. С таким подходом обмануть приезжих стало намного сложнее.

Кроме того, установленные в салоне таксомоторы дополнительно контролируют общий километраж, а также показывают стоимость поездки. По желанию клиента водитель обязан предоставить чек с таксомотора после поездки.

Расплатиться можно как наличными средствами, так и банковской картой.

Как заказать такси в Таллине

Таллин пользуется особой популярностью среди туристов. Чтобы не переплачивать за проезд, стоит заранее скачать приложение такси. Из него сразу же будет видно, услугами какой службы лучше воспользоваться сейчас, где в данный момент проезд со скидками, какие акции действуют.

Цена на проезд будет колебаться в зависимости от габаритов требуемого автомобиля, его возраста, а также длительности поездки. Проблем с вызовом машины обычно не возникает, большая часть операторов прекрасно владеет русским и английским языками.

Если же не получается дозвониться, то всегда можно обратиться к служащим гостиницы или санатория, где остановился турист.

Стоимость проезда в Эстонии (Таллине)

По сравнению с аналогичными европейскими городами, проезд в эстонском такси выйдет недорого. Примечательно, что цены в дневное и ночное время будут практически одинаковыми. В среднем один километр поездки будет стоить в пределах 0,45€-1€, стоимость подачи машины – от 2€ до 3€. Из центра добраться до аэропорта можно всего за 7€, поездка в курорт Палдиски обойдется в пределах 30€. В среднем же поездка стоит около 5-7€.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в агрызе

Источник: http://www.taxi-ms.ru/manual/news/792/

Как получают лицензии не владеющие госязыком таксисты и почему при заказе такси через приложение за вами может приехать преступник?

Иностранные преступники не могут устроиться в Эстонии при помощи приложений такси. Почти. При ослаблении языковых требований рынок такси расцвел бы еще больше, считают владельцы приложений, пишет Eesti Ekspress.

Многие иностранцы знают: если в Таллинне разрешение не получить, следует обратиться, например, в Маарду. Оттуда желающего направляют дальше в Северо-Эстонский центр общественного транспорта, который языковой вопрос не учитывает.

Должен и не должен владеть языком

В Законе об общественном транспорте о владении языком нет и речи. Эту оговорку удалили оттуда после спора из-за владения языком нарвскими таксистами. Но каждое самоуправление имеет право устанавливать сои дополнительные условия. Работающие в Таллинне таксисты должны владеть эстонским языком на элементарном уровне. Город установил обязанность по Закону о языке: оказывающий услугу должен быть способен разговаривать на уровне В1. И такси ведь является услугой.

«Таксист ведь не должен быть гидом по Таллинну, — говорит Айвар Мельников, который руководит в Мупо отделом таксоизвоза. — Но представьте себе ситуацию: клиента после вечеринки начинает тошнить в такси и он просит сделать остановку. Таксист не понимает, едет дальше, как робот» Человеческое общение должно быть возможно и в том случае, если поездка будет сделана и словом не перекинувшись, считает он.

Хотя Bolt и Uber заверяют Ekspress, что им клиенты не жаловались по языковым вопросам, иногда в МуПо поступают жалобы, что с таксистом невозможно было общаться. Начальник Мельникова, глава МуПо Айвар Тоомпере считает, что языковое требование к таксистам — вопрос справедливости. Почему тогда требовать того же от кассира Maxima? Или от пожарников?

Член правления партнерской фирмы Uber в Эстонии Uued Teenused Хенри Линд считает, что в части языкового требования государство могло бы быть более гибким, потому что это открыло бы двери большему числу так называемых воскресных таксистов — подрабатывающих таксоизвозом.

«Посмотрите, какое долгое иногда время ожидания. Это показывает, что желающих ехать больше, чем таксистов. Это хороший трамплин для начала работы для иностранных студентов или иностранцев, которые вступили в брак с эстонцами», — считает он.

Два права: Таллинн vs. Маарду

В действительности не в компетенции МуПо проверять чье-либо владение языком. По словам Тоомпере, они исходят просто из логики, что если человек не способен заполнить заявление на эстонском языке, очевидно, его владение языком было бы недостаточным и при проверке в Языковой инспекции. Какой смысл им выпускать на улицу не знающего языка человека, которого они позже в ходе проверки задержат и который тогда все-таки попадет на рабочий стол инспекции, рассуждает Тоомпере.

Но именно по той же причине, что установление владения языком — дело только Языковой инспекции, этого не требует некоммерческая организация, которая занимается организацией разрешений на таксоизвоз Маарду и еще десятка ближайших к Таллинну волостей.

MTÜ Põhja-Eesti ühistranspordikeskus начала заниматься вдобавок к автобусам и такси, когда Таллинн несколько лет назад установил более высокие требования к качеству автомобилей. Таксисты со старыми машинами после этого наводнили ходатайствами Маарду. Чтобы уменьшить нагрузку в местных самоуправлениях, делопроизводства собрали в MTÜ.

Работник MTÜ Райдо Неэдрит когда-то работал в МуПо и понимает, почему Таллинн устанавливает более строгие правила. Но он также признает, что из-за неуступчивости Таллинна создалась плохая ситуация, когда водители получают разрешение и, разъезжая по Таллинну, все-таки нарушают предписания. Он подчеркивает, что исходит только из Закона об общественном транспорте и что объясняет ситуацию и будущим таксистам, которым в Таллинне незнание языка может создать проблемы.

Таллинн в этом году рассмотрел почти 2000 заявлений, а Неэдрит в 10 раз меньше — 214. Он видит, что сейчас ситуация хорошо управляется: платформы по больше части не разрешают водителям без проверки биографии, то есть без служебной карточки, ездить через свое приложение. МУПо проводит проверку и также может выборочно посмотреть на разрешения таксистов.

«Мы ждем, чтобы кто-нибудь подал на нас в суд из-за языкового требования!» — говорит Айвар Тоомпере, потирая руки. Прецедент окончательно бы решил, какой подход правильный — Таллинна или MTÜ.

Yandex — посредник для хулиганов?

Но стать водителем Bolt или Uber невозможно так, что скачай приложение, повысь уровень владения языком и езди, сколько душе угодно. Водителю нужны три разрешения: служебная карточка, карта транспортного средства и разрешение на таксоизвоз. Последнее есть у самого Bolt, и так таксист может подписаться под него. У Uber ни одного разрешения на перевозки нет — он использует для этого фирмы-посредники. Также Yandex, у которого целых 17 «фирм-ответвлений».

Картой транспортного средства автомобиль регистрируют как подходящий для такси — сделаны ли техосмотр и страховка. Последняя для такси обычно как минимум в четыре раза дороже, и поэтому такси в приложениях иногда не ходатайствуют о карте транспортного средства.

Самая важная из них, пожалуй, служебная карточка. Без нее в идеале к приложению доступ не получить. По меньшей мере это действует в Bolt и Uber (последний также требует номер карты транспортного средства). При ходатайстве о служебной карточке проводят проверку биографии водителя: есть ли водительские права и право на работу, нет ли действующих нарушений или уголовных наказаний. Примерно 15% заявлений МуПо отклоняет, поскольку у водителя криминальное прошлое.

О карточке можно ходатайствовать по всей Эстонии, и она бессрочная. После узаконивания приложений такси количество ходатайств о разрешениях быстро выросло.

В Таллинне ежедневно подают примерно 12 ходатайств, год назад в день подавали примерно восемь ходатайств. Таллинн и Тарту также являются единственными самоуправлениями, которые осматривают автомобиль ходатайствующего своими глазами. В прошлый четверг Мельникова ждали 32 машины. Это рекорд примерно двух лет. Но невозможно сказать, что бум принесли только не знающие языка иностранные водители.

Глава Bolt в Эстонии Алексей Колесников, так сказать, на основании внутреннего ощущения, оценил, что у них в Таллинне среди таксистов 45% эстонцев, 45% русскоязычных эстонцев и 10% иностранцев. Но Bolt не ведет учета национальностей или других личных показателей таксистов и не собирает такие данные.

В Таллинне сейчас примерно 10 000 служебных карточек, и до того, как примерно год назад дали обязанность МуПо, кажется, что карточки раздавали более легко. В прошлом году МуПо аннулировала служебные карточки 184 водителей, поскольку у них было криминальное прошлое.

(В этом случае приложения такси узнают об этом, и Bolt и Uber блокируют человека в приложении). У одного мужчины был список грехов и преступлений на целых четыре страницы A4 — от нарушений ПДД до ограблений и наркопреступлений.

Больше люди с таким прошлым служебную карточку не получили бы — ни в Таллинне, ни, например, в Маарду.

Если предыдущие деятели, так сказать, старые грешники, то потихоньку на рынок все-таки попадают и новые нарушители порядка. В этом году МуПо задержала трех человек, у которых не было даже рабочей визы. Не говоря о служебной карточке. Одного мужчину сразу выслали из страны.

В их число входят и так называемые украинские строители, которые остались в Эстонии после завершения строительного объекта. Райдо Неэдрит констатирует, что он отказал в оформлении служебной карточки нескольким украинцам, у которых вскоре заканчивается рабочая виза.

Если Bolt и Uber деятелей без служебной карточки не принимают, то с Yandex другая история. У Yandex в Эстонии 17 представителей, часть из которых все делают как надо. Некоторые же ради новых водителей и заработка денег ничего не страшатся и позволяют водителям работать нелегально. Этих деятелей не много, но они, по оценке Айвара Томмпере, являются потихоньку растущей проблемой. И одна паршивая овца портит имидж всего «стада» Yandex.

«Ни до кого не добраться, концы в воду», — описывает Тоомпере общение с частью Yandex. В этом убедилась и Ekspress, которая не получила комментария от трех предприятий-посредников Yandex.

Источник: https://m.rus.delfi.ee/estonia/article.php?id=87754249

Такси в эстонии — Общественный транспорт

Во время путешествия по Эстонии такси совсем не необходимо, особенно если вы отправились в поездку на собственном автомобиле. Однако в некоторых случаях без такси не обойтись, и лучше заранее ознакомиться с особенностями предоставления услуги в другой стране.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Автобус паз 3206 110

Закрыть