Такси в бухаре

Бухара – старый город. Как добраться? Что посмотреть? Где поесть?

такси в бухаре

Бухара – это один из старейших городов средней Азии. Его возраст более 2-х тысяч лет. Я не буду вдаваться в историю и другие факты, о которых можно прочитать в википедии, а поделюсь опытом посещения города.

Дорога

До Бухары можно добраться на автобусе, машине и поезде. Самый быстрый, удобный и комфортный вариант – это доехать до Бухары на скоростном поезде “Афросиаб”. Как купить на него билеты можно прочитать в этой статье. Поезд привезет тебя не в саму Бухару, а на вокзал города Каган. Не спеши сразу прыгать в такси или автобус и ехать. Отойди от вокзала на несколько метров чтобы посмотреть на дворец.

Дворец эмира Бухарского в городе Каган

После этого у тебя есть варианты – доехать до Бухары на автобусе за 1000 сумм или на такси, где-то за 15000-17000 сумм. Цены могут меняться, но порядок будет примерно такой.

Автобус из Кагана в Бухару

На обратном пути рекомендую воспользоваться вип залом ожидания, в котором есть кондиционер, чай и удобные кресла. Все это стоит примерно 50000 сумм на 2 человека. Такси на обратный путь лучше искать самому, потому что в отеле за эту услугу берут в 3-4 раза больше.

Вип-зал ожиданя в Кагане

Где остановиться?

Самые дорогие гостиницы расположены ближе всего к старому городу, но и останавливаться лучше всего в них. По той причине, что не придется всякий раз платить за такси, чтобы доехать до старого города, и в любой момент можно попасть в номер, чтобы отдохнуть или поесть.

Стоимость номеров в пределах 40-50$ за ночь. Я останавливался в гостинице «Кукельдаш» — очень ее советую для остановки. Очень крутой завтрак и отличные номера, хоть и не очень большие.

И за этот отель ты сможешь заплатить картой привычной тебе платежной системы, а не только картой платежной системы Узбекистана.

Номер в гостинице «Кукельдаш» в Бухаре

Деньги

Бухара – туристический город, и тут с банкоматами немного лучше, чем во всем Узбекистане в принципе. Я видел, как минимум три банкомата, в которых можно снять наличные с карты VISA. Пользователям карт MASTERCARDпридется добираться до единственного банка, в котором есть подходящий банкомат, чтобы снять наличные. Его все знают – это ASAKA BANK

Банкомат в Бухаре, который принимает карты Mastercard

Практически во всех кафе стоимость обслуживания в размере 15-20% уже будет включена в счет. Чего нет, например, в Самарканде или Ташкенте. Платить картой в кафе также не получится, по крайней мере везде, где я спрашивал, принимали только наличные деньги.

Где поесть?

В Узбекистане очень трудно найти кафе, в котором еда будет невкусная. Это прямо надо постараться, или может этот ресторан переживает не лучшие времена. В общем, везде будет вкусно. Единственное, я отметил, что совсем популярные рестораны в старом городе прямо на порядок дороже. Я сравнивал цены с Самаркандом, и в Бухаре они примерно в полтора – два раза выше. Мне понравилось кафе на одной из центральных улиц – это «Amulet»

Обязательно попробуй Бухарский плов. Он не такой жирный как в Самарканде и Ташкенте, и его можно съесть побольше. Как и во всем Узбекистане плов готовят и едят примерно до 13-14 часов. Средний чек на еду в Бухаре составляет примерно 300-500 руб. на человека.

Что посмотреть?

Посмотреть нужно весь старый город, крепость Арк и побродить по улицам, которые прилегают к этой части города. Делать это лучше всего в светлое время суток, потому что в ночное время освещаются только центральные улицы, а на других практически отсутствует освещение – это еще один фактор в пользу отеля в центре города, чтобы не пробираться по темноте в гостиницу.

Вот так выглядит карта старого города.

Карта старого города в Бухаре

Если тебе так удобнее, возьми гида, и он расскажет тебе много разных историй, я предпочитаю без гида находить, читать и узнавать, иногда спрашивать у прохожих местных людей. Если есть еще вопросы про Бухару, то задавай их в комментариях.

И напоследок несколько фотографий красивых исторических мест из Бухары.

Источник: https://oskiranov.com/buchara-staryiy-gorod/

Такси в бухаре — Общественный транспорт

такси в бухаре

Сколько раз мы проезжали мимо города Навои, но так и не удосужились по нему погулять: то уставшие были, то с машиной был не порядок, то хотелось побыстрее добраться до точки, дорога к которой пролегала мимо Навои. Но думаю, мы не сильно много потеряли.

В Узбекистан туристы едут за чем? За архитектурными достопримечательностями, за многовековыми памятниками и приятными сердцу сувенирами.

А Навои – город молодой и свежеотстроенный, памятников старины там нет, да и за сувенирами туда ехать – не имеет никакого смысла.

Но Навои может стать перевалочным пунктом для поездки в Нурату, особенно если вы добираетесь туда своим ходом. Поэтому я не могла не написать о том, как же добраться до Навои.

Лично я знаю 4 способа, как добраться из Бухары в Навои: поезд, автобус, такси и личный автомобиль.

Поезд Бухара (Каган) – Навои

Поезда из Бухары в Навои ходят два раза в день – утром и вечером.

Утренний поезд уходит с вокзала в Кагане (Бухара) в 8:05 утра и приходит в Навои в 9:11. Места в вагонах поезда сидячие, да и ехать всего час, может чуть больше, так что не вижу смысла в покупке билетов в какой-то другой класс вагона. Стоимость проезда на человека – около 400 рублей.

Вечерний поезд отправляется с бухарского вокзала в 19:50 и прибывает в Навои в 21:17. Места в вагонах вечернего поезда – лежачие, вагоны плацкартные и купе. Билет в плацкартный вагон стоит около 700 рублей.

Более точные цены на нужные вам даты смотрите при помощи поисковой формы ниже. Там же вы узнаете и точное время отправления/прибытия, потому что в зависимости от сезона его могут сдвигать и менять.

Купить билеты можно в железнодорожной кассе при вокзале либо в кассах, которые находятся у Крытого рынка в Бухаре. Да, и через форму ниже тоже можно купить билет

Автобус Бухара – Навои

Автобус Бухара – Навои отправляется с автовокзала. Время в пути – около 1-1,5 часов, в зависимости от резвости водителя и загруженности дорог. Но обычно машин на дорогах не сильно много. Цену – не узнавала. Но не думаю, что дороже, чем в складчину на такси.

Мне кажется, что этот способ самый менее востребованный, чаще люди выбирают либо такси, либо поезд. Я бы, к примеру, поехала бы лучше на поезде, чем на автобусе

Точку автовокзала указала на карте в разделе про такси.

Такси Бухара – Навои

Такси Бухара – Навои, на мой взгляд, самый выгодный способ добраться до нужной точки. Особенно если ехать в складчину.

Заказ целого такси из Бухары в Навои обойдётся примерно в 90 тысяч сум. Это около 1100 рублей. А вот если брать такси в складчину, то с человека вы заплатите по 15-20 тысяч сум, это что-то около 200-220 рублей. Дешевле, чем на поезде, да и быстрее.

Как найти такси? Думаю, что это в Узбекистане ну вообще не проблема, особенно если вы хотите взять такси целиком. Если в складчину, то лучше вам поехать на Колхозный рынок, откуда постоянно отправляются такси и дамасы (машины в виде буханки хлеба) в разные уголки страны – кто до границы, кто до ближайшего посёлка, кто до соседнего города.

Из Бухары в Навои на автомобиле

Мы же ездили в сторону Навои на своём автомобиле. Думаю, не нужно говорить, что это самый удобный способ, как можно добраться до города, однако ж не всем доступный. Сдача автомобилей в аренду в Узбекистане не практикуется, а тем, кто доехал до этой страны на своём автомобиле – нужно памятник поставить Мы вот лично решили, что на своём авто в Узбекистан больше не поедем. Своим ходом, с пешеходным пересечением границы – с удовольствием, а вот на авто Нет уж, увольте

На машине добраться из Бухары в Навои просто – прокладываете путь в навигаторе от точки А в точку Б и поехали.

При выезде из одного города и при въезде в другой вас будут встречать посты ДПС, на которых можно потерять немного времени. Иногда нас пропускали, даже не посмотрев в нашу сторону, а иногда тормозили, проверяли документы и записывали данные машины и иностранных пассажиров к себе в какие-то тетради. В общем, ничего страшного в этом нет.

А у меня на этом пока всё! Ещё немного времени мы проведём в Алматы, посмотрим то, что не успели посмотреть в прошлые свои приезды, и будем выдвигаться в сторону России. Ну а куда конкретно мы поедем и где проведём зиму – расскажу потом Как доберёмся и обоснуемся

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в черногории

Ксюша и Слава

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/taksi-v-buhare.html

Как добраться из Самарканда в Бухару

такси в бухаре

Расстояние от Самарканда до Бухары — 280 км. До древнего среднеазиатского города можно добраться на поезде, автомобиле, такси и с попутчиком.

Время в пути на поезде — от 1,5 до 4 часов, на машине — 4 часа.

Самолет как средство передвижения между городами мы не рассматриваем просто потому, что этот вариант крайне неудобен: нужно делать долгую пересадку и билеты стоят очень дорого.

Далее вы найдете расписание поездов, автомобильный маршрут и полезные сервисы по покупке билетов и заказу такси.

Между городами ходит с десяток поездов, как прямых, так и проходящих (из Ташкента до Шавата, Кунграда, Москвы). Уехать можно в любое время дня и ночи. Проблемы с покупкой билетов могут возникнуть только в том случае, если вы собираетесь ехать на «Афросиабе». Этот скоростной поезд очень популярен, и билеты, как правило, раскупаются за месяцы вперед.

Обратите внимание, что в Бухаре нет железнодорожного вокзала, все поезда прибывают на вокзал в поселке Каган, расположенном в 15 минутах езды. У вокзала находится стоянка такси и автобусная остановка.

Цена билета на поезд Самарканд — Бухара в 2020 году зависит от поезда и класса вагона. Так, место в сидячем вагоне стоит от 40 220 сумов, в плацкарте — от 55 240, в купе — от 78 600 сумов, в люксе — от 145 990 до 299 000 сумов.

Перед посадкой в поезд нужно поставить штамп на билет с отметкой даты. 

Далее рассмотрим наиболее востребованные составы. Посмотреть же все поезда вы можете на опубликованном ниже табло от сервиса от Туту.ру.

«Афросиаб» Самарканд — Бухара

Суперсовременные составы «Афросиаб» (Afrosiyob) испанского производства начали ходить по узбекским железным дорогам в 2011 году. По ходу движения он развивает скорость от 120 до 200 км/ч. Из Самарканда до Кагана он домчит за 1 час 30 минут.

Состав № 762Ф отправляется от железнодорожного вокзала Самарканда в 09:50 ежедневно.

Состав № 766Ф — в 21:03 ежедневно.

Стоимость билета — 54 600 сумов.

Поезд «Шарк» Самарканд — Бухара

Еще один фирменный состав, который ходит под номером 010Ф. Он отправляется от Самаркандского вокзала каждый день, кроме вторника, в 12:44. Время в пути — 2 часа 25 минут.

Стоимость билетов: в сидячий вагон — от 40 220 сумов, в люкс — от 145 990 сумов.

Расписание поездов Самарканд — Бухара 2020

На табло от сервиса Туту.ру вы найдете краткую информацию по всем поездам: от времени в пути до примерной стоимости билетов. Окончательная стоимость формируется при выборе конкретного билета.

Также предлагаем ознакомиться с расписанием в обратном направлении.

Купить билет на поезд Самарканд — Бухара

Онлайн-покупка билетов возможна сайте Узбекских железных дорог, а также на сайте Российских железных дорог за 45 суток до отправления. В том и в другом случае нужно будет пройти процесс регистрации. При этом бланк билета нужно получить в кассе вокзала.

Если у вас нет времени или желания регистрироваться, то самый простой вариант — воспользоваться услугами сервиса по продаже билетов Туту.ру. Форма поиска приведена ниже. Проездной документ на поезда маршрута Самарканд — Бухара нужно получить в кассе вокзала.

Он выдается на основании распечатанного электронного билета или его номера. Если покупать билет на сайте РЖД, то нужно распечатать его в любом терминале на территории России.

Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.

ру имеет ряд преимуществ:

  • Сайт удобен в использовании, прост и доступен, разобраться в форме покупки легко с первого раза.
  • Процесс приобретения билета занимает всего несколько минут и нет необходимости ехать на вокзал отправления и стоять в очереди за билетом.
  • Возможность выбора вагона и места.
  • Можно оплатить ж/д билет наличными или банковской картой в режиме онлайн.
  • Кэшбэк и промокоды позволяют сэкономить на приобретении билета.
  • Надежность: на электронную почту или по смс приходит подтверждение о покупке электронного билета на поезд вложенным купоном на посадку и множеством информационных ссылок (например, на личный кабинет), а также номерами телефонов техподдержки. За несколько часов до отправления на указанный вами номер телефона приходят смс-напоминания с подробной информацией о поездке (вокзал отправления, время, номер поезда, вагона и места).
  • После приобретения билета сервис Туту.ру предлагает бесплатные купоны на скидки в различных интернет-магазинах.

Быстро и безопасно до любой точки в пределах Бухары доставит профессиональные водители. Заранее заказанный трансфер удобен для туристических групп, семей с маленькими детьми. Стоимость поездки зависит от протяженности маршрута, уровня комфортабельности автомобиля и его вместительности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в серове

Со всеми предложениями вы можете ознакомиться на сайте KiwiTaxi.

Поездка займет около 4 часов. Расстояние от Самарканда до Бухары на машине — 280 км по кратчайшему пути. Он пролегает через Каттакурган, Навои, Вабкент.

Описание маршрута с поворотами и временем в пути вы найдете ниже.

Описание маршрута Самарканд — Бухара

Длина маршрута между Самаркандом и Бухарой: 272км

Приблизительное время в пути: 4ч 18м показать описание маршрута

Расстояние Время Примечание
57м 11с Направляйтесь прямо на Донская улица
61м 12с Направляйтесь прямо
5км Направляйтесь налево на Дагбитская улица
74м Направляйтесь круговое движение на Самаркандская кольцевая дорога
9км Направляйтесь 2-й съезд на Самаркандская кольцевая дорога
196км 2ч 58м Направляйтесь прямо на Е40
Направляйтесь круговое движение на Е40
54км 54м Направляйтесь 1-й съезд на Е40
1км Направляйтесь прямо на Гиждуванская улица
858м 53с Направляйтесь налево на Газлийское шоссе
1км Направляйтесь направо на улица Чулпан
549м 49с Направляйтесь левее на улица Чулпан
834м Направляйтесь прямо на улица Ислама Каримова
353м 39с Направляйтесь направо на улица Бахауддина Накшбанда

Поиск попутчика

Маршрут из Самарканда в Бухару можно преодолеть вместе с попутчиком. Посмотрите, выдвигаются ли водители в интересующем нас направлении. Водители и пассажиры ищут и находят друг друга через крупнейшее сообщество попутчиков — сайт Blablacar.ru.

Источник: https://www.tourister.ru/tips/5934

Бухара

На юго-западе Узбекистана, примерно в 200 километрах от Самарканда находится древний город Бухара. Его часто называют «святым городом» или «звездой исламского мира». Эти имена город получил за то, что в средние века тут было больше 36 мечетей и около 80 медресе. Существует старинная легенда, что на все мусульманские города с небес снисходит благодатный свет и только над Бухарой он поднимается вверх.

Город был основан персидским принцем Сиявушом около 2500 лет назад в качестве королевской резиденции. Бухара получила активное развитие, так как располагалась на пересечении торговых путей.

В XVI веке город обнесли монументальной крепостной стеной, и до сей поры Бухара не вышла за ее пределы.

На сегодняшний день сохранились остатки старой королевской цитадели Сиявуша, а также больше 140 архитектурных памятников. Культурное наследие этого города невозможно переоценить, поэтому сюда стоит обязательно съездить.

Количество населения 267 000 человек
Основан VI век до н.э.
Площадь 39, 4 км²
Плотность населения 6776,6 чел/км²
Валюта сум (UZS)
Часовой пояс UTC+5
Почтовый код 200100
Международный телефонный код +8365

Климат и погода

Бухара находится в зоне резко континентального климата. Его можно охарактеризовать как жаркий и засушливый летом (температура держится в пределах  +40 °С) и умеренно мягкий зимой (столбик термометра опускается до +3+5 °С).

Дожди здесь выпадают в начале весны или в конце осени, зимой идет мокрый снег, а летом осадков практически не бывает. Несмотря на это, здесь круглый год достаточно низкая влажность воздуха.

Самым подходящим временем для посещения Бухары являются два периода: с апреля по июнь и с сентября по октябрь. В июле и августе здесь невероятно жарко, так что в эти дни лучше путешествовать в горы, где намного прохладнее.

Природа

Город расположен в оазисе в низовьях реки Зеравшан на канале Шахруди почти со всех сторон окружен пустынями. Рек и озер в окрестностях города нет. Практически нет и растительности, она встречается только на искусственно созданных оазисах.

Из животных в пустынях водятся шакалы, а также мелкие ящерицы и членистоногие, в том числе и скорпионы. Из птиц здесь обитают фазаны, беркуты, кукушки, вороны, сороки и бородачи.

Достопримечательности

Жемчужиной архитектурного наследия Бухары является мавзолей Саманидов. Недавно ему исполнилось 1000 лет. Издалека мавзолей напоминает изящную золоченую резную шкатулку, увенчанную небольшим куполом. Но это лишь первое впечатление. Подойдя поближе, вы увидите, что мавзолей возведен из обычного кирпича. Весь секрет такого эффекта в том, что здесь использовалась особая кладка, а искусная резьба создает игру света, отчего кажется, что здание позолочено.

Аналогичным образом сооружена еще одна бухарская достопримечательность — архитектурный комплекс Пои-Калян. Этот комплекс состоит из минарета Калян, который относят к XII веку, мечети и двух медресе — Мири-Араб и Эмир-Алимхан.

Минарет считают одним из самых высоких в Азии. С его галереи открывается просто невероятно красивый вид на древнюю Бухару.

К мировому архитектурному наследию относят также мавзолей Чашма-Агроб (XIV век), мавзолей Буян-Кули-Хана (XV век) с оригинальной терракотовой отделкой, летнюю резиденцию бухарских эмиров — городскую цитадель Арк (XV–XIX века).

Еще одной интересной достопримечательностью Бухары является Лаби-Хауз. «Хауз» означает пруд. Очевидно, что он отыгрывал значительную роль в жизни города, расположенного в пустыне. Лаби-Хауз обрамляли три величественных медресе, которые относят к XVI–XVII векам. Раньше это место было центром городской жизни Бухары.

В окрестностях города также достаточно много архитектурных памятников. Неподалеку от Бухары расположено городище Варахшас дворцом, построенным в V–IX веках.

Южнее Бухары находится ханака Файзабад, которая в XVI веке служила пристанищем для странствующих дервишей-монахов.

Питание

Национальная кухня Узбекистана богата на мясные блюда с обилием специй и приправ. Но главная особенность заключается не в блюдах, а в ритуалах их приготовления.

Пожалуй, каждый хоть раз в жизни пробовал плов. Это главное блюдо узбекской кухни, здесь существует множество его рецептов.

Кроме этого, обязательно стоит отведать шурпу и манты. Они давно заслужили признание во всем мире, так что не попробовать эти блюда на их родине будет большим упущением.

В узбекских блюдах часто используются фрукты, овощи и злаки. Также на столе обязательно присутствуют кисломолочные продукты.

Едят узбеки сидя на полу или за специальным невысоким столиком.

А вот процесс приема пищи отличается от привычного для нас. Начинают трапезу здесь с чая, сладостей и фруктов. После них наступает черед овощей и салатов. Затем подают супы: ароматную шурпу или густую маставу, после этого приходит очередь мясных блюд. Обычно это шашлык, плов, манты или лагман.

Проживание

Туристическая инфраструктура в Бухаре развита достаточно хорошо. Здесь к услугам туристов предоставлены неплохо оборудованные отели, а также небольшие частные пансионаты формата Bed&Breakfast.

Как правило, завтрак в отелях включен в стоимость проживания. Обычно он здесь очень плотный, с огромным выбором фруктов, варенья и орехов.

Самые популярные гостиницы Бухары: Amelia Luxury Boutique 3*, Amulet 3*, Zargaron Plaza 4*.

Здесь очень дешевое проживание в отелях. В небольших гостиницах одноместный номер обойдется вам от 30 $ в сутки, а двухместный — от 50 $.

Можно арендовать квартиру или дом, но таких предложений здесь не очень много.

Развлечения и отдых

Каждый июнь в Бухаре проходит фестиваль, который придется по душе настоящим гурманам — Фестиваль плова.

Еще один интересный праздник — Навруз. Если попадете в марте в Узбекистан, обязательно посетите этот фестиваль: здесь празднуют день весеннего равноденствия, обновления природы. Отмечают его 21 марта. Действо сопровождается танцами, музыкальными выступлениями, колоритными ярмарками и уличными представлениями.

В целом в Узбекистане созданы превосходные условия для рафтинга и каякинга, для занятий альпинизмом и спелеологией, но горы и реки находятся в отдалении от Бухары, поэтому, если вы пожелаете отправиться именно отсюда покорять горы или реки Узбекистана, придется обращаться к местным туроператорам.

Покупки

На рынки Бухары стоит отправляться с утра пораньше. Здесь можно и нужно торговаться. Вообще, городские рынки — это самое подходящее место для знакомства с повседневной жизнью местных жителей. Здесь можно приобрести практически все: от шикарных ковров и изысканного шелка до свежих фруктов и ароматных специй, от изделий местных ремесленников до дорогой одежды и обуви.

Обязательно приобретите сувениры из керамики. Здесь существуют разные школы керамики, которые ярко отличаются своими стилями.

На память о поездке можно привезти узбекскую национальную одежду, меха и вышивку ручной работы. Здесь изящно вышивают все: картины, одежду, аксессуары. Из национальной одежды особенно популярны мужской праздничный халат «зарчапан» и женский «камзул», а также традиционный головной убор — тюбетейка.

При возможности стоит приобрести здесь ковер. В Бухаре их ткут из настоящего шелка и украшают самыми изысканными узорами.

Ну а если вы любите музыку, то для вас отличным подарком станет один из национальных музыкальных инструментов. Они отличаются богатым звучанием и прекрасным внешним видом, ведь их украшают изысканной резьбой и расписывают изящными узорами.

Транспорт

Бухару с другими городами соединяет несколько видов транспорта. Так, например, здесь ходят междугородние автобусы и маршрутки, проезд в которых стоит достаточно дешево, при этом интервал между рейсами минимальный.

Также из Бухары в другие города можно добраться на поезде. Летом, к слову, так удобнее, чем на автобусе, из-за того, что водители последних экономят на кондиционерах. Здесь курсируют фирменные экспрессы, пригородные электрички.

В самой Бухаре ходит общественный транспорт: автобусы и маршрутные такси.

Кроме этого, в любую точку города можно добраться на такси, а вот арендовать автомобиль не получится — таких услуг здесь туристам не предоставляют.

Связь

Мобильная связь в Узбекистане соответствует стандарту GSM 900/1800. Крупные российские операторы предлагают роуминг для своих абонентов. Наиболее дешевый — у МТС.

Можно подключиться у одного из местных операторов. GSM-стандарту отвечают «Билайн Узбекистан» и Ucell. Для подключения будет достаточно паспорта.

Сделать телефонный звонок можно с любого из почтовых отделений. Звонки оплачиваются по пластиковым карточкам, которые можно приобрести на почте или в магазинах.

Интернет есть в гостиницах и общественных местах. В центре города открыты интернет-кафе.

Безопасность

В Бухаре достаточно безопасно, криминальная обстановка здесь спокойная. Правда, на мошенников здесь все же можно «нарваться».

На улицах города достаточно много полиции. Однако туристы жалуются, что со стороны полиции и таможни были случаи вымогательств под угрозой конфискации вещей или денег.

Несмотря на относительно спокойную обстановку в Бухаре, ходить в одиночку по малознакомым районам в темное время суток не рекомендуется.

Желательно перед поездкой сюда сделать прививки от гепатита В и Е, тифа, дизентерии и других инфекционных болезней.

Воду из-под крана нельзя использовать даже для умывания или чистки зубов! Продукты питания следует подвергнуть обработке перед употреблением, иначе можно заполучить неприятные кишечные инфекции. Фрукты нужно чистить от кожуры перед употреблением.

Бизнес-климат

В последнее время в Бухаре и в целом в Узбекистане выросло количество людей, желающих открыть свой бизнес. Сейчас правительство страны создает максимально комфортные условия для этого.

За 2012 год в Узбекистане принят ряд законов, которые улучшают и упрощают деятельность малого бизнеса. Предполагается, что это окажет только положительный результат на экономику Узбекистана.

Самыми выгодными для инвестиций направлениями являются туризм и сфера услуг. Бухара живет, в основном, за счет туризма, так что здесь постоянно открываются новые отели, кафе, рестораны, которые приносят хороший доход их владельцам.

В данный момент разрабатывается ряд законов, чтобы уменьшить налоги для малого бизнеса.

Недвижимость

Город Бухара расположен среди пустынь. Он ограничен древней крепостной стеной.

До 2008 года рынок недвижимости Бухары был на подъеме, здесь был активный спрос на жилье и коммерческую недвижимость, однако мировой кризис негативно повлиял на состояние рынка. Сейчас здесь строят мало жилья, цены на него невелики.

Стоимость жилья здесь ниже, чем, например, в Ташкенте. За 20 000–30 000 $ можно стать хозяином неплохой двухкомнатной квартиры, а однокомнатные обойдутся еще дешевле. Если же в деньгах вы не ограничены, то за 70 000–75 000 $ можете приобрести 5-комнатные элитные апартаменты в центре Бухары.

За 50 000–60 000 $ можно купить дом с земельным участком. Таких предложений достаточно много.

Сейчас здесь сложилась такая ситуация, когда для продажи доступно много различной недвижимости по очень привлекательным ценам. Если вы желаете приобрести жилье здесь, то сейчас самое подходящее время, чтобы сделать это.

Советы туристу

Местные правоохранительные органы строго следят за соблюдением законов и порядка. Лучше всегда иметь при себе паспорт, дабы избежать неприятных ситуаций.

Запаситесь противомоскитными и солнцезащитными средствами.

Чаевые здесь приняты в размере 5–10 %, если они не включены в счет.

С кредитными картами и дорожными чеками в Бухаре и других туристических центрах проблем быть не должно, но если отправитесь в города поменьше, то на карты и чеки лучше не рассчитывать.

Многие памятники в достаточно ветхом состоянии, так что необходимо быть осторожными при ознакомлении с ними и иметь при себе минимальную аптечку.

За фотосъемку некоторых туристических объектов придется дополнительно заплатить.

Если везете сильнодействующие медикаменты, то захватите рецепт врача, его потребуют на границе. Драгоценности и валюту необходимо задекларировать, иначе ее могут конфисковать.

Источник: http://www.restbee.ru/world/azija/uzbekistan/buhara

Трансфер Бухара | Заказать такси Бухара онлайн | A2B Трансферы Узбекистан

А2В.ru предлагает заказать трансфер «Бухара» по маршруту Бухара — аэропорт либо вокзал и обратно. Поиск авто с водителем производится в автоматическом режиме и занимает всего несколько секунд.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси для ребенка в школу

Как заказать трансфер «Бухара»

Шаг 1. Выбор направления поездки при помощи формы поиска: трансфер в аэропорт или трансфер из аэропорта. Указание конкретного аэропорта, например: «Ташкент-Южный», «Самарканд» или «Бухара». При поиске трансфера с аэропорта можно указать IATA код, например TAS для аэропорта Ташкент-Южный.
Шаг 2. Выбор класса авто в зависимости от требований по количеству пассажиров и оснащению автомобиля.

Обычно, авто с водителем представлено классами «Стандарт», «Бизнес» и «Представительский».
Шаг 3. Указание дополнительных параметров поездки, таких как: адрес назначения или подачи машины с водителем в пределах города Бухары, время и номер рейса, личные данные и надпись на табличке при встрече.
Шаг 4.

Окончательную стоимость трансфера предлагается оплатить одним из следующих способов: кредитной картой VISA или Mastercard, PayPal.

Вы можете быть уверены, что Вас непременно встретят, помогут донести багаж, а сама поездка будет комфортной! A2B.ru предлагает фиксированные цены на трансферы в Бухаре и в других областях Узбекистана.

Информация на английском доступна по ссылке: Transfer booking Bukhara

Как добраться в Бухара?

Если вам требуется дешево добраться в Бухара, воспользуйтесь сервисом A2B.ru для поиска и фильтрации предложений такси Бухара и ближайших областях. При отображении доступных вариантов аренды такси Бухара, убедитесь в правильности маршрута при помощи точек на карте.

Заказ такси Бухара

Если у вас заранее запланирована поездка, то для вас доступен предварительный заказ такси дешевле. Используя результаты поиска и сортировку, выберите самое дешевое такси из списка и оформите заказ. Зафиксируйте цену и оплатите стоимость такси на момент заказа. Водитель такси встретит вас с табличкой или в отеле.

Аренда автобуса и микроавтобуса в Бухаре

Наряду с обычными трансферами сервис A2B.ru позволяет заранее арендовать автобусы в Бухаре вместительностью до 44 пассажирских мест. Для небольших групп подойдёт аренда микроавтобуса или минивена вместительностью от 3 до 18 пассажиров.

Источник: https://www.a2b.ru/transfers/uzbekistan/bukhara/

Как добраться из Бухары до Навои, Узбекистан

Сколько раз мы проезжали мимо города Навои, но так и не удосужились по нему погулять: то уставшие были, то с машиной был не порядок, то хотелось побыстрее добраться до точки, дорога к которой пролегала мимо Навои. Но думаю, мы не сильно много потеряли.

В Узбекистан туристы едут за чем? За архитектурными достопримечательностями, за многовековыми памятниками и приятными сердцу сувенирами.

А Навои – город молодой и свежеотстроенный, памятников старины там нет, да и за сувенирами туда ехать – не имеет никакого смысла.

Но Навои может стать перевалочным пунктом для поездки в Нурату, особенно если вы добираетесь туда своим ходом. Поэтому я не могла не написать о том, как же добраться до Навои.

Лично я знаю 4 способа, как добраться из Бухары в Навои: поезд, автобус, такси и личный автомобиль.

Советы всем, кто едет в Узбекистан

Узбекистан находится в центре Средней Азии. Он граничит на северо-востоке с Киргизией, на севере и северо-западе — с Казахстаном, на юго-западе — с Туркменией, на юго-востоке — с Таджикистаном, на юге — с Афганистаном.

На востоке Узбекистан ограничен предгорьями Тянь-Шаня и Гиссаро-Алая на юге — рекой Амударьей.

Интересно, что Узбекистан — одна из двух стран мира (вторая — Лихтенштейн), которые не только не имеют выхода к Мировому океану, но и не граничат ни с одной страной, имеющей такой выход.

Чтобы попасть из Узбекистана к берегу океана, нужно пересечь минимум две границы.

Большая часть страны — равнины.

Только у границы с Таджикистаном расположены хребты Гиссаро-Алая: Зеравшанский хребет между Самаркандом и Шахрисабзом и Гиссарский хребет к югу и востоку от Шахрисабза.

А к северо-востоку и востоку от Ташкента, на границе с Киргизией и Казахстаном, находятся Пскемский и Чаткальский хребты (относятся к системе Тянь-Шаня), более известные как Чимганские горы.

На самом востоке страны, отделенная от Ташкента Кураминским хребтом, раскинулась большая и плодородная Ферганская долина — крупнейшая межгорная впадина Средней Азии, почти со всех сторон окруженная горами.

Климат

Климат в Узбекистане резко континентальный. Лето здесь жаркое, сухое и солнечное, зима прохладная, но не слишком длинная. В январе обычно от +4 до −8 градусов по Цельсию, в июле — от +22 до +42. Лучше всего приезжать сюда поздней весной (с апреля по май) или ранней осенью (с сентября по октябрь), когда стоит температура от +20 до +25.

Самая холодная и ветреная часть страны — Каракалпакстан, самая теплая — Термез и окрестности. Разница в температуре между ними может достигать 10-20 градусов.

Сорокадневный период с конца июня до начала августа в Узбекистане называют «чилля». В это время днем температура может быть выше +50, а ночью не падает ниже +30.

В это время страну лучше не посещать.

Население

Население Узбекистана — 29 млн человек. Из них 51,4% живут в городах, а 48,6% в сельской местности.

В советские годы в Узбекистан приезжали люди из других союзных республик (в основном, русские). В 1990-е годы многие из них уехали из страны.

Сегодня узбеки составляют 84% населения, русские и другие славяне — 4,5%, таджики — 4,5%, казахи — 2,5%. Много русских живет в Ташкенте и Фергане, много таджиков — в Самарканде и Бухаре. На западе Узбекистана живут каракалпаки — тюркоязычный народ, близкий к казахам.

У них есть своя национальная автономия — Республика Каракалпакстан. Общая численность каракалпаков в стране невелика — всего 2%.

Языки

Государственный язык страны — узбекский. Он относится к тюркским языкам и ближе всего к уйгурскому языку, распространенному в Синьцзян-Уйгурском автономном регионе Китая. Первоначально узбекский язык использовал арабский алфавит, в советские годы его перевели вначале на латиницу, а потом на кириллицу.

С обретением независимости в начале 1990-х годов власти начали переводить язык обратно на латиницу, однако этот процесс затянулся. Сегодня в стране параллельно действуют два алфавита — кириллический и латинский.

Официальных надписей (таблички с названиями улиц, дорожные указатели, карты городов) больше на латинице, а народных (надписи на маршрутках, ценники на рынках, вывески магазинов и ресторанов) на кириллице.

Немало вывесок и надписей есть и на русском языке.

Примерно 2/3 жителей Узбекистана свободно говорят на русском, а остальные знают отдельные слова и фразы. Лучше всего русский язык знают в Ташкенте, хуже всего в сельской местности и небольших городах.

Поскольку в стране живет много таджиков, их язык тоже весьма популярен. Например, в Бухаре и Самарканде таджикский почти вытеснил русский в качестве языка межнационального общения: его знают многие узбеки и русские.

Религии

В Узбекистане традиционно исповедуют ислам суннитского толка. После обретения независимости число приверженцев ислама выросло, однако до сих пор религия не оказывает серьезного влияния на жизнь общества.

Самые светские города страны — Ташкент и Фергана, самые религиозные — небольшие города и села Ферганской долины и Центрального Узбекистана. Русские в Узбекистане не слишком религиозны, хотя многие придерживаются православия.

В некоторых городах сохранились церкви дореволюционной постройки.

Въезд

Гражданам России виза для посещения Узбекистана виза не нужна, однако необходим заграничный паспорт. Также без визы в страну могут въехать граждане Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана и Украины.

В Узбекистан можно без ограничений ввозить иностранную валюту. Узбекские сумы перемещать через границу (ввозить и вывозить) можно лишь в пределах 50 минимальных размеров зарплаты (50 тыс. сумов x 50 = 2,5 млн сумов). Вывозить валюту можно в пределах суммы, ввезенной в страну.

Кроме того, вы можете ввозить в страну не больше 1 тысячи сигарет и 1,5 литров алкогольных напитков.

Внимание! Любую имеющуюся у вас валюту, будь то рубли, доллары, узбекские сумы и любые другие деньги, при въезде нужно декларировать.

Возьмите у таможенников два бланка декларации и заполните их, указав валюту и наиболее ценные вещи (ноутбук, фото- или видеокамеру и т. д. – желательно с указанием конкретной модели, а также примерной стоимости). Один экземпляр останется у таможенника при въезде, второй (на который он поставит печать) вы сохраните до конца путешествия. При выезде нужно будет заполнить еще один бланк декларации и отдать таможеннику два экземпляра для сравнения.

Будьте внимательны и вносите в декларацию всю сумму вплоть до копеек, центов и т. д. Таможенники часто придираются к путешественникам, забывшим указать какую-либо имеющуюся у них валюту. Проблема в том, что в бланке всего три строчки для указания валюты. Если у вас их больше, допишите внизу номера 4, 5, 6 и т. д. и укажите соответствующие виды валюты. При отсутствии места в этом разделе можно использовать раздел «Другие ценности и изделия».

Как правило, таможенники на въезде и на выезде просвечивают вещи рентгеном, просят показать содержимое рюкзака и пересчитывают имеющуюся валюту. Все это может занять несколько часов, так что не надейтесь пройти узбекскую границу быстро.

Раньше узбекские таможенники отличались крайне вольным отношением к закону: они могли вымогать деньги, пытаться «изымать» ценные вещи и иным образом нарушать законодательство. По счастью, в последние годы их вредная активность уменьшилась, однако на границе все же нужно быть начеку. Внимательно и серьезно отнеситесь к прохождению узбекской таможни.

Регистрация

Иностранец должен зарегистрироваться в Узбекистане, если находится в стране более трех рабочих дней (праздники и выходные дни не считаются).

Порядок регистрации регулирует постановление кабинета министров Республики Узбекистан, где есть приложение «Правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан».

Оно довольно расплывчатое и неконкретное, но в Узбекистане сложилась определенная традиция выдач этой самой регистрации.

Итак, сделать регистрацию можно несколькими путями.

Самый сложный способ — пойти с гражданином Узбекистана в миграционную службу.

Необходимо будет принести копии вашего паспорта и паспорта хозяина жилья, ряд документов (список лучше уточнить заранее), заполнить несколько бланков и оплатить пошлину (около $5 для граждан СНГ).

Не забудьте сделать копию загранпаспорта для себя, поскольку миграционная служба заберет оригинал и никаких справок не выдаст. Через несколько дней вы получите вожделенную регистрацию, которая представляет собой штамп в паспорте.

Второй способ — ночевать в гостиницах, которые сами оформляют регистрацию. Этот способ выбирает большинство путешественников.

Принимать и регистрировать иностранцев могут не все гостиницы, а только те, что имеют специальную лицензию, но, к счастью, почти во всех крупных городах есть «лицензированные» гостиницы, в том числе недорогие, где вас могут разместить и зарегистрировать.

Работники гостиницы должны выдать вам квитанцию об оплате, которая и будет вашей регистрацией. В большинстве гостиниц регистрацию делают бесплатно.

Если у вас будет незарегистрированный перерыв в путешествии (например, ваша последняя регистрация истекла 15-го числа, а новую вы получили только 17-го), вроде бы в этом нет ничего страшного. Хотя закон однозначного толкования на этот счет не дает, милиционеры обычно к этому не придираются. Однако заготовьте на всякий случай убедительно объяснение. Мол, «ехал всю ночь на машине», «ночевал на берегу озера в палатке», «ждал до утра на вокзале поезда» и т. д.

Третий способ — построить свою поездку так, чтобы выезжать за пределы страны каждые три рабочих дня. Можно и вовсе проскочить Узбекистан за этот срок, но для полноценного осмотра этой страны, конечно, трех рабочих дней будет мало.

Закон четко не говорит, с какого дня начинается отсчет суток, необходимых для получения регистрации, но по сложившейся практике пограничники и милиционеры день въезда не считают. То есть если вы въехали в понедельник, можно выехать в четверг, а если вы въехали в четверг, можно выехать во вторник (выходные не считаются).

Сторонники ультрабюджетных поездок, которые не хотят тратить деньги на гостиницы, могут каждые три рабочих дня пересекать границу и тут же заходить обратно. Это можно сделать в Андижане (рядом — киргизская граница), Коканде (граница с Таджикистаном), Денау (граница с Таджикистаном), а удобнее всего — в Ташкенте (граница с Казахстаном находится на северной окраине города).

Ну и добавлю, что отсутствие регистрации — это «несоблюдение установленного порядка временной или постоянной прописки». Оно наказывается штрафом от 50 до 100 минимальных размеров заработной платы, либо выдворением за пределы страны (кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, ст. 225).

Минимальный размер заработной платы в Узбекистане с 1 декабря 2010 г. составляет почти 50 тыс. сумов, соответственно, за отсутствие регистрации с вас официально могут содрать 2,5-5 млн сумов (около 1000-2000 долларов).

Будьте осторожны, известны случаи, когда люди действительно были вынуждены платить такие гигантские суммы!

Как добраться

Самолетом. Из Москвы проще всего улететь в Ташкент. На этом направлении работает сразу несколько авиакомпаний, так что найти билет на нужную дату будет несложно.

В Ташкент из Москвы летают «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Узбекские авиалинии» (Uzbekistan Airways). Билеты из Москвы в Ташкент и обратно стоят примерно 20 тыс. рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в белореченске

«Узбекские авиалинии» не продают билеты напрямую через интернет.

Контакты представительств в Москве и других городах смотрите на их официальном сайте www.uzairways.com.

Поездом. В Ташкент ходят поезда из Москвы, Челябинска, Уфы, Новосибирска, Харькова, Саратова и Санкт-Петербурга. Последние два поезда следуют через западный Узбекистан и проходят через Нукус и Самарканд.

Кроме того, по территории Узбекистана проходят таджикские поезда Москва — Душанбе, Москва — Куляб и Саратов — Худжанд.

Правда, в Узбекистане они делают «технические остановки», поэтому купить билет до узбекских станций нельзя, однако можно приобрести билеты до Таджикистана и просто сойти в Узбекистане.

В этом случае вы, конечно, сильно переплатите, но при отсутствии других возможностей такой вариант подойдет. Из Москвы в Ташкент поезд идёт почти трое суток. Билет в плацкартный вагон стоит почти 7 тысяч рублей, что ненамного дешевле, чем билет на самолет.

Все поезда идут через территорию Казахстана, так что приготовьтесь к долгим ожиданиям на границе, визитам пограничников и таможенников и прочим неприятностям.

На автобусе или автомобиле.

Россия не граничит с Узбекистаном, но туда по территории Казахстана идут две главные дороги: первая — Атырау (куда можно попасть из Саратова или Самары через Уральск, либо напрямую из Астрахани) — Бейнеу – Кунград; вторая — Актюбинск (куда можно попасть из Оренбурга или Орска) — Кызылорда — Туркестан — Чимкент — Ташкент.

Первая выводит в западную часть страны, вторая в столицу Узбекистана. Из Западной Сибири можно ехать через основную казахскую трассу Астана (или Павлодар) — Караганда — Алма-Ата. Только, не доезжая до Алма-Аты, в районе поселка Бурубайтал (южная оконечность озера Балхаш) надо будет свернуть налево на Тараз и Чимкент.

Официально прямых автобусных рейсов из России в Узбекистан нет, но есть нерегулярно курсирующие частные автобусы для гастарбайтеров и челноков, которые можно поискать на рынке своего города.

По стране

Самолетом.

Источник: https://www.gazeta.ru/lifestyle/travel/2011/11/16_a_3837149.shtml

Трансферы из Бухары

Бесплатная отмена
и изменение заказа Оплата на сайте
или наличными на месте Поддержка на русском 24/7
и водители с лицензией Ваши платежные и личные данные надежно защищены.

Платежный шлюз партнера Кивитакси Payture соответствует международным стандартам безопасности систем Visa и MasterCard, стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2. Платежная система Sofort сертифицирована TÜV Saarland.

Замечательно, выше всяких похвал. Автомобили великолепные. Мастерство водителя отличное. Водитель таец, привез точно к отелю, очень вежливый. Всем рекомендую.ОльгаОтлично. Оперативно отвечают в чате, всегда на связи коллеги заграницей (звонят и отвечают на звонки). Уточняют детали если что-то меняется. Водитель опрятный, вежливый, помогает с багажом если необходимо. В машине чисто, кондиционер, приятно пахнет. Везёт аккуратно. Сервисом довольна. Цена у всех подобных сервисов +/- небольшая сумма, а вот отзывов положительных меньше. Проверенный сервис гарантирует результат! Спасибо.KsU RelampaGoОчень приятный водитель встретил меня с табличкой сразу в зоне выхода с выдачи багажа. Ни минуты задержки не было, хотя самолет прилетел раньше расписания. Однозначно рекомендую сервис тем, кто хочет комфортной поездки без суеты и торговли после перелета.АннаПользуюсь этой платформой для заказа трансфера не в первый раз. Всё, и встреча и сама поездка были на отлично, водитель помог с багажом, в машине была вода и wifi, очень удобно! Спасибо водителю за теплый прием!Igor ProtopopovВодитель ждал возле выхода с табличкой как и договаривались, помог отнести багаж, доехали до отеля без приключений. Водитель сразу знал куда ехать, без навигатора. Подождал возле отеля пока я заселился, что очень приятно на случай эксцессов. Полностью доволен сервисом.Oleksandr HanzheievВодитель ждал сколько положено. Неожиданно приехало авто типа джип и мы добрались до Муйне за три часа, ещё и с музыкой. Водитель очень аккуратно вёл авто. Спасибо за поездку и за организацию этого трансфера. Постоянно были на связи. Очень рекомендую.SVETLANA VLASOVAВсё прошло отлично! Нашли представителя сразу,по данной инструкции. Тут же посадили в машину,в которой уже стояла заказанная нами водичка. Машина очень чистая, водитель прекрасный, доехали замечательно! Большое спасибо!Baklanov AndreyВсе четко, вовремя, лишних денег не взяли, доехали быстро, кондиционер работал, машина комфортная. СпасибоTatiana ArtamonovaВстретили с табличкой, я не искал и не ждал водителя, водитель помог с багажем. В поездке много общались. Ехал аккуратно и быстро. Машина новый мерседес минивен. Очень удобный.Sergey filatovВодитель был точно в указанное время.Оказался очень приветливым и дружелюбным.Заказывали трансфер Premium Class,забрали нас на Tesla.Автомобиль был чист и без замечаний.Благодарю за качественный сервис.Biliaiev Ruslan Питьевая водаДетские креслаРусскоговорящий водитель Бесплатная отмена
и изменение заказаЗа сутки до поездки. Поддержка 24/7
на русском языкеПо телефону и на сайте.

Восточные страны привлекают своей экзотикой и неординарностью. Запланировав путешествие в Азию, не забудьте узнать все плюсы и минусы местной транспортной системы: сбережете время, нервы и деньги.

из Бухары в соседние города или до ближайшего аэропорта поможет добраться общественный транспорт, такси или индивидуальный трансфер.

Плюсы трансфера из Бухары по сравнению с общественным транспортом

  • время отправления выбираете вы. Под автобус или поезд придется подстраиваться.
  • без пересадок и сложных маршрутов. Трансфер из Бухары довезет прямо до места назначения.
  • берите багажа, сколько хотите. В общественном транспорте с большими тяжелыми чемоданами будет очень некомфортно.
  • не надо разменивать деньги. Крупные купюры в транспорте обычно не принимают. За трансфер можно заплатить онлайн.

Плюсы трансфера из Бухары по сравнению с такси

  • автомобиль выбираете сами. На сайте Кивитакси вы сравните несколько трансферов разной вместительности и возьмете подходящий.
  • детское автокресло в трансфере будет гарантировано, если вы заранее укажете это в заявке. Такси с удерживающим устройством сложно поймать на улице или найти на стоянках.
  • не надо знать местный язык. Без него сложно договориться с таксистом на стоянке, а уж вызвать машину по телефону тем более.

Источник: https://kiwitaxi.ru/uzbekistan/bukhara

Вся правда о таксистах: один день из жизни столичного

ТАШКЕНТ, 8 мар — Sputnik. В середине февраля столичные власти объявили войну незаконным перевозкам пассажиров, и в частности «бомбилам», несмотря на то, что они покрывают практически 80% всех перевозок автомобилями в Ташкенте. Корреспондент Sputnik Узбекистан решил пообщаться с одним из водителей, чтобы изучить другой взгляд на эту проблему.

Наш собеседник Нозим, долгое время работал в строительной бригаде в Москве, но после семи лет, проведенных в Белокаменной, здоровье пошло в разнос, и он в 2013 году вернулся в родную Бухару. С тех пор он и работает профессиональным «бомбилой».

Страна «бомбил»

«Вы думаете мне хочется вот так вот работать, сутками крутить баранку, бояться каждого пассажира – кто его знает, убийца это или грабитель, а может подставной милиционер, который ловит перевозчиков без лицензии?», — вопрошает Нозим.

Sputnik / sunriseOdyssey

Узбекистан в последние годы действительно превратился в страну «бомбил». Десятки тысяч людей в регионах, не имеющие достаточного образования, чтобы устроится на хорошую работу и содержать семью, видят только один выход — получить права и сесть за руль, чтобы обслуживать, как они думают, ташкентских богатеев.

Столица сегодня действительно превратилась в некую Мекку для таксистов. Здесь уже и не найдешь настоящего коренного водителя, большая часть из них — приезжие из регионов, наслушавшиеся баек о том, какие ташкентцы богатые. Не будем отрицать, в любой столице доходы выше, чем на местах, и денег всегда крутится больше. Но истории о богатых ташкентцах и баснословных заработках быстро сменяются разочарованием, когда люди начинают понимать, что денег-то и не так много, а конкуренция огромна.

Нозим также повторил путь большинства таксистов, которые решили попытать счастья в столице.

«У нас в Бухаре много не заработаешь. Люди получают мало и на такси не ездят. Да и если берут такси, дают ровно столько, чтобы хватило окупить бензин, от таких клиентов никаких заработков. Поэтому люди со всех регионов и едут в Ташкент, здесь и клиентов много и платят они достаточно, чтобы не просто сводить концы с концами, но и на хлеб с маслом хватало», — рассказывает он.

У «бомбилы» два пути перед выходом на трассу. Занять денег и посетить знаменитый Сергелийский рынок подержанных автомобилей в Ташкенте, где можно за 3-4 тысячи долларов купить самую востребованную у таксистов машину — «Матиз». Маленькая, юркая, нетребовательная в эксплуатации и главное — не прожорливая в плане бензина. В идеале, она позволит быстро окупить вложенные расходы.

Ruptly .

Другой выход — взять автомобиль в аренду с последующим выкупом и ежедневно или еженедельно платить владельцу оговоренную сумму. Такой бизнес стал крайне развитым в Узбекистане, как раз, благодаря таксистам, массово берущим авто в аренду.

В любой бесплатной газете с объявлениями можно найти десятки объявлений, предлагающих широкий выбор авто от новых до поддержанных для последующего выкупа. Правда, есть здесь и подвох. В итоге таксисту этот автомобиль обходится по цене двух или даже больше.

Но, как говориться, за все надо платить.

Крепче за баранку держись шофер

Столичные власти уже на протяжении последних трех-четырех лет пытаются навести порядок на дорогах и избавиться от нас, — рассказывает Нозим. Все таксисты знают, что в начале каждой весны опять будут проводиться облавы, гаишники и налоговики будут выписывать штрафы, но долго это не продлится. Опять же, все это прекрасно понимают, даже сами сотрудники администрации и правоохранительных органов.

Sputnik / Максим Блинов

Есть две главные причины, мешающие избавиться от «бомбил» и решить их в ближайшие годы будет сложно. Во-первых, отсутствие рабочих мест. Представьте, если завтра десятки тысяч людей бросят это дело, чем их занять? Образования у них нет, навыков особых тоже.

Если они не будут работать, то могут вполне и заняться чем-нибудь незаконным, подворовывать начать или что похуже.

И это при том, что сейчас в стране и так напряженка с работой, тысячи мигрантов возвращаются из России и не едут домой в регионы, а стараются найти хотя бы какую-то работу в Ташкенте, где оплата повыше, замечает наш собеседник.

При этом значительная часть таксистов — это пожилые люди, которым просто не хватает пенсии, или служащие, которые после официальной работы стараются подзаработать и выходят таксовать на пару часов. Так, что здесь, просто новыми рабочими местами не обойдёшься, необходимо поднимать общий прожиточный минимум.

В прошлом году эта война с «бомбилами» вообще закончилась рядом потасовок, рассказывает Нозим. Были случаи конфликтов между частниками и представителями правопорядка. Так, например, один из водителей, ездивший на арендованном авто и пойманный сотрудниками правоохранительных органов, просто хорошенько набил морду представителям правопорядка, другой пытался пырнуть их ножом. Эти истории наделали шуму в городе, после чего частота рейдов стала заметно спадать.

Вторая причина — банальна. Официальные столичные автопарки не покроют и 30% от существующего спроса на рынке такси. По данным ташкентской администрации, сейчас компании, занимающиеся лицензионными перевозками, обладают общим парком 2800-2900 автомобилей. И это при том, что городу необходимо около 15 тысяч машин.

При этом важно понимать, говорит Нозим, что в большинстве своем люди предпочитают пользоваться услугами «бомбил», так как они на порядок дешевле, чем официальное такси. Кроме того, частники намного гибче в плане цены и походов к оплате. Если Uber появился в Америке в 2009 году, то в Узбекистане подобная услуга живет еще с середины 2000-х, шутит он.

Правда здесь все намного проще и без современных технологий. Таксист едет по трассе по определенному популярному маршруту и ставит под стекло табличку «1000 сумов» (цена может быть разной — ред.). Любой желающий останавливает его, садиться и едет до того места, которое ему нужно. Так в результате набирается полная машина и все довольны — водитель получает приличные деньги, а пассажир — поездку за приемлемые деньги.

Время выйти из тени?

Мы задаем Нозиму вполне очевидный вопрос — а почему не выйти из тени и не приобрести лицензию? Гаишники перестанут цепляться и работать будет проще. Однако не все здесь так просто, поясняет наш собеседник.

Например, в его случае машина арендована и принадлежит владельцу, пока он не выплатит ему оговоренную сумму.

А это значит, что с таким авто, конечно, по закону можно перейти на работу в официальный таксопарк, но на практике должностные лица автопарков всячески этому препятствуют, не хотят возиться с арендованным транспортом.

И это уже не говоря о том, что у «бомбилы» нет денег на доводку машины до официальных правил, то есть покраску авто в цвет слоновой кости. Да и не каждый владелец автомобиля даст разрешение «бомбиле», который его арендует, на перекраску.

Еще один щепетильный момент — получение лицензии. В год таксисту необходимо оплатить 75 долларов по курсу Центробанка (215 тысяч сумов). И эта сумма не включает ежемесячные налоги и другие расходы. При этом частное лицо не может просто получить лицензию и таксовать.

Необходимо обязательно состоять в таксопарке, а значит и твоя работа будет полностью регламентирована — куда ехать, сколько времени в день работать, какое количество денег брать с клиентов.

Это заставляет многих водителей отказываться от лицензирования, так как, по словам Нозима, перестаешь принадлежать себе и работаешь на дядю.

Еще один минус — в официальные таксопарки берут только с водительским стажем, который должен быть не менее трех лет, а возраст автомобиля — не менее одного года. Поэтому в сложившейся ситуации, по словам собеседника, чтобы изменить сложившуюся ситуацию большую гибкость должны проявить автопарки и лицензирующие органы. Им необходимо услышать чаяния «бомбил», многие из которых готовы выйти из тени, но просто не в состоянии этого сделать из-за предъявляемых требований.

Бороться с «бомбилами» конечно нужно. Часто они становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, резко перестраиваясь с полосы на полосу и пытаясь подобрать клиента. Грешат частники и превышениями скоростного режима, стараясь доставить клиента побыстрее и взять нового.

Но, к сожалению, пока эта борьба выстраивается не на уровне кардинальных изменений системы, а репрессий, что больше похоже на кампанию по созданию «потемкинских деревень» — вроде в центре города все чинно и благородно, а если присмотреться, то там за углом, в подворотне, десятки «бомбил» ждут протянутой руки пассажира возле обочины.

Источник: https://uz.sputniknews.ru/society/20160308/1960092.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Лиаз 4292 технические характеристики

Закрыть