Схема автобуса паз

Особенности электрооборудования и предохранители автобуса ПАЗ-32053

схема автобуса паз

Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (“массой”) автобуса. Номинальное напряжение 12В

К источникам электроэнергии на автобусе относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с встроенным выпрямителем.

Генератор включен параллельно с аккумуляторной батареей.

Установка обеспечивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.

Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя (рис. 1).

Реле разгрузки цепи возбуждения генератора 90.3747 находится в моторном отсеке около генератора.

Аккумуляторная батарея (сокр. АКБ) 6СТ 100 напряжением 12В и ёмкостью по 100 Ач установлена в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью.

Допускается применение аккумуляторных батарей импортного производства с аналогичными характеристиками.

В аккумуляторном ящике имеется два выключателя АКБ: один поз. 8 (рис. 2) — отключение “ АКБ”, с дистанционным управлением от кнопки на щитке приборов; другой — поз. 1 — отключение “- АКБ” с механическим выключением.

При выключении “+ АКБ” кнопкой на щитке приборов, не отключаются аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, жидкостной подогреватель.

Для полного отключения — АКБ нужно повернуть ручку механического выключателя 1.

Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо выключать “- АКБ” механическим выключателем.

Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд. 

В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:

I— выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком (режим движения);

II– режим отключения «+АКБ» и выключения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать кнопку до фиксированного положения;

III— выключение АКБ, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего (не фиксированного положения). После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение II.

При включении и выключении «+ АКБ» кнопкой на щитке приборов (а также при включении аварийного выключателя) следует обращать внимание на возникновение двух характерных щелчков от срабатывания электромагнита дистанционного выключателя.

В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”.

Внимание! Запрещается отключение выключателя аккумуляторных батарей при работающем двигателе и включенных потребителях.

Предохранители

Все цепи потребители тока автобуса защищены плавкими предохранителями.

На автобусе применено три блока предохранителей: один блок “силовых” предохранителей БПР-5-4. расположенный в ящике АКБ с правой стороны и два блока предохранителей ПР112, расположенных около рулевой колонки.

В случае отсутствия плавких вставок фабричного изготовления допускается временно до их замены использовать медную проволоку Ø 0,23 мм для вставки 8А, и Ø 0,34 мм для вставки 16А.

Предохранители и защищаемые цепи автобуса

Обозначение (Сила тока) — Защищаемые цепи

Левый блок предохранителей

1FU1(8А) — Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей.

1FU2 (8А) — Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя

1FU3(16А) — Питание приборов, блока АБС, система зажигания

1FU4(8А) — Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода

1FU5(8А) — Питание левого стеклоочистителя

1FU6(8А) — Питание циркуляционного насоса

1FU7(8А) — Питание выключателя стеклоомывателя, комбинации приборов и вольтметра

1FU8(16А) — Питание противотуманных фонарей

1FU9(8А) — Питание габаритных фонарей правой стороны

1FU10 (8А) — Питание габаритных фонарей левой стороны

Правый блок предохранителей

2FU1(16А) — Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха

2FU2(16А) — Питание выключателя обдува ветрового стекла

2FU3(16А) — Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки

2FU4(8А) — Питание выключателя плафонов салона правой стороны

2FU5(8А) — Питание фары левой «Дальний свет»

2FU6(8А) — Питание фары правой «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет»

2FU7(8А) — Питание фары левой «Ближний свет», выключателя задних противотуманных фонарей

2FU8(8А) — Питание фары правой «Ближний свет»

2FU9(8А) — Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала

2FU10(8А) — Запасной

Схемы автобуса представлены в статье «Схемы жгутов проводов автобуса ПАЗ-32053»

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/paz/elektrika-paz/osobennosti-elektrooborudovaniya-i-predokhraniteli-avtobusa-paz-32053

Автобусы в / из аэропорта

схема автобуса паз
Пассажирам » Транспорт » Автобусы

Регулярность 8 мин. — 10 мин., Автобусы марки ПАЗ 32053, ПАЗ 32054.

  • Аэропорт Архангельск
  • Талажское шоссе
  • улица Теснанова
  • улица Гагарина
  • улица Ломоносова
  • улица Воскресенская
  • Троицкий проспект
  • Морской речной вокзал
  • Морской речной вокзал
  • Троицкий проспект
  • улица Воскресенская
  • проспект Советских космонавтов
  • улица Теснанова
  • Талажское шоссе
  • Аэропорт Архангельск

Маршрутный автобус №153 (Аэропорт Архангельск – г.Северодвинск, Проспект Труда)

Автобусы марки Ikarus. 

Отправление из Архангельска от аэропорта Талаги: 5:55, 12:00, 17:05, 22:00.Расписание носит рекламный характер, уточняйте на автобусном предприятии.Телефоны диспетчерской службы: 8-909-554-85-55, 58-71-65.
  • г. Архангельск
  • Аэропорт Архангельск
  • Талажское шоссе
  • улица Теснанова
  • проспект Обводный канал
  • улица Гагарина
  • улица Тимме
  • улица Воскресенская
  • улица Дзержинского
  • улица Тимме
  • улица Урицкого
  • проспект Обводный канал
  • улица Смольный буян
  • Северодвинский мост
  • г. Северодвинск
  • Архангельское шоссе
  • улица Железнодорожная
  • улица Советская
  • улица Гагарина
  • Улица Карла Маркса
Отправление из Северодвинска с проспекта Труда: 4:20, 9:05, 14:05, 20:00.  Расписание носит рекламный характер, уточняйте на автобусном предприятии.Телефоны диспетчерской службы МалАвто: 8-909-554-85-55, 58-71-65.
  • г. Северодвинск
  • Улица Карла Маркса
  • улица Гагарина
  • улица Советская
  • улица Железнодорожная
  • Архангельское шоссе
  • г. Архангельск
  • Северодвинский мост
  • улица Смольный буян
  • проспект Обводный канал
  • улица Урицкого
  • улица Тимме
  • улица Дзержинского
  • улица Воскресенская
  • улица Тимме
  • улица Гагарина
  • проспект Обводный канал
  • улица Теснанова
  • Талажское шоссе
  • Аэропорт Архангельск

Расписание автобусов по Архангельской области

Источник: http://arhaero.ru/pax/transport/bus

Сколько мест в пазике — Спецтехника

схема автобуса паз

Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08            Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.

Расположение сидений в                                          Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

автобусе Mersedes-22360C                                       

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается.

Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса.

Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-mest-v-pazike.html

Последние события

20 февраля 2020 г.

В ночь с 21 на 22 февраля начинчнётся второй этап реконструкции проспекта Победы. Проспект Победы от площади Победы до Кольцевой будет закрыт. Сначала от площади Победы до перекрёстка с улицей Мехнизаторов, а через неделю будт закрыт и участок от улицы Механизаторов до Кольцевой.

Улица Механизаторов с выездом на улицу 50 лет НЛМК могла бы стать хорошей альтернативой закрытому проспекту, но основной выезд на проспект Победы попадает в закрываемый участок. Основным дублёром проспекта станет улица Папина.

Городские маршруты

Большая часть автобусных маршрутов (1т, 2т, 8, 9т, 27, 28, 30, 35, 36, 37, 300, 308, 308к, 315, 321, 330, 323, 323а, 347, 352, 353) будет перенесена на улицу Папина.

На улице Папина будут организованы организованы остановочные пункты: к центральному рынку по улице Водопьянова, №39; у домов №№31, 27, 9 по улице Папина; дома по улице Юных Натуралистов, №14а; у дома по улице Союзной, 6.

От центрального рынка остановки будут располагаться на перекрестке улиц Союзной и Папина, на улице Папина у домов №4а, 6 и 3а.

Коммерческий маршрут №302 будет работать по сокращённой на одну остановку схеме «Улица Индустриальная» — «Улица Доменщиков».

От остановки «Улица Индустриальная» будет работать временный муниципальный маршрут №28к «Улица Индустриальная–НЛМК» с трассой следования по улицам Механизаторов, 50 лет НЛМК, Неделина к НЛМК и обратно.

Пригородные маршруты

Межмуницпальные маршруты №№ 102, 103, 402 укорачиваются до остановочного пункта «Автовокзал».

Маршрут №106а укорачивается до остановочного пункта «Площадь Мира».

Утренний рейс маршрута №125 из Сенцово до Липецка с заездом к железнодорожному вокзалу поедут по улицам Терешковой, 8 Марта, Папина, Водопьянова.

Маршрут №148к «Липецк–Кузьминские Отвержки» теперь пройдет через 10 микрорайон без следования через железнодорожный вокзал.

Междугородные маршруты №№ 553 Липецк–Плавица, 559 Липецк–Добринка, 590 Грязи–Елец, 600 Липецк–Плавица–Добринка на Грязи пойдут по дороге «Восточный обход» (от автовокзала по проспекту Победы, Октябрьскому мосту, автодороге в обход ЛТЗ, дороге «Восточный обход», дорога Липецк–Грязи).

Важная информация

Утренний рейс автобуса № 148к делает заезд к аэропорту вместо автобуса № 119. Теперь надо помнить, что по рабочим дням уехать в аэропорт от железнодорожного вокзала во время ремонта возможности не будет.

Очень своебразно, «по–липецкоадминстраторски», будет организован заезд автобусов на площадь Победы и к центральному рынку.

Они будут заезжать на площадь при следовании по маршрутам в обоих направлениях: от улицы Папина автобусы к вокзалу будут совершать «круг почёта» по площади Победы, дважды проезжая участок между перекрёстком улиц Папина/8 марта/Терешковой и площадью Победы.

Обратно «кружева выписываться» будут аналогичным образом. При такой схеме автобусы будут вынуждены проезжать мимо остановок «неправильного» направления.

8 февраля 2020 г.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Правила перевозки детей в автобусе

С 10 февраля 2020 года автобусный маршрут № 343 вместо 24 микрорайона будет следовать от микрорайона «Елецкий». Новая трасса следования пройдёт по улице Хренникова, Елецкому шоссе, улицам Катукова, Кривенкова, далее трасса следования останется старой. Обратно – аналогично. Для сохранения интервалов на маршрут будет добавлены два автобуса.

С этой же даты четыре рейса в день маршрута № 343 в посёлке Дачный будут делать заезд в садоводческое товарищество «Дачный–4».

От остановки «Школа № 37» в сады автобус отправиcя в 708, 1305, 1503, 1811, от остановочного пункта «Сады–2» до посёлка Дачный отправление в 715, 1312, 1509, 1817.

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://transport.lipetsk.ru/autoline/?act=carsamp;id=paz3204

Схема автобуса паз — Общественный транспорт

03 июля 2016.
Категория: Транспорт.

Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси.

В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне.

Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое.

Все эти факторы обязательно нужно учитывать, если вы планируете долгое автобусное путешествие.

И конечно нужно выбрать оптимальное и наиболее безопасное расположение в АДС, особенно, учитывая то, что место «закрепляется» за пассажиром до конца поездки и менять его нельзя.

Исходя из этого, будет полезно узнать расположение мест в автобусе, схема которых может отличаться. И подумайте: может стоит поинтересоваться наличием свободных мест в поезде дальнего следования, чтобы поездка принесла только позитивные эмоции.

Расположение мест в автобусах

В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации.

Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению.

Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно.

Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть.

MAN

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Общая вместимость: 59

Мест для сидения: 59

Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.

Mersedes-Benz

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 17

Мест для сидения: 17

Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения.

Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.

Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России.

Andare

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Daewoo

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Fiat

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Общая вместимость: 14

Мест для сидения: 14

Ford

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Higer

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

Общая вместимость: 23

Мест для сидения: 23

Hyundai

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 33

Мест для сидения: 33

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Isuzu Богдан

Общая вместимость: 26

Мест для сидения: 26

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 27

Iveco

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Karosa

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Kia

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Общая вместимость: 31

Мест для сидения: 31

Neoplan

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Peugeot

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

Общая вместимость: 22

Мест для сидения: 22

Scania

Общая вместимость: 65

Мест для сидения: 65

Setra

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 57

Мест для сидения: 57

Общая вместимость: 53

Мест для сидения: 53

Shenlong

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Ssang Yong

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Volvo

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 53

Мест для сидения: 53

Yutong

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

ГАЗ

Общая вместимость: 13

Мест для сидения: 13

Общая вместимость: 15

Мест для сидения: 15

Ikarus

Общая вместимость: 42

Мест для сидения: 42

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

КАВЗ

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Общая вместимость: 39

Мест для сидения: 39

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

ЛАЗ

Общая вместимость: 39

Мест для сидения: 39

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

Общая вместимость: 61

Мест для сидения: 34

ЛИАЗ

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Общая вместимость: 44

Мест для сидения: 44

Нефаз

Общая вместимость: 114

Мест для сидения: 25

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 77

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

ПАЗ

Общая вместимость: 42

Мест для сидения: 23

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 25

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

Общая вместимость: 30

Мест для сидения: 30

Представленные схемы взяты с сайта ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».

Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.

Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
  • Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
  • Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).

Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.

Куда лучше не садиться в автобусе

В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:

  • Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
  • Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.

При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.

Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.

В заключении

Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места.

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/shema-avtobusa-paz.html

Автобус ПАЗ – классификация по видам

Дата публикации — 02.04.2018

История Павловского автобусного завода начинается с предприятия, построенного в 1932 году и предназначенного для производства автотранспортного инструмента. В апреле 1952 года завод перепрофилировали для изготовления автобусов, первые модели которых выпускались на шасси грузовика ГАЗ-51.

С 1958 года началось производство моделей собственной разработки: ПАЗ-652, а затем ПАЗ-3205. Сейчас завод, с 2000 года входящий в промышленный холдинг «Группа ГАЗ», специализируется на производстве машин малого и среднего классов.

По итогам 2016 года продукция ПАЗ занимает 57% отечественного рынка пассажирского транспорта.

Модели автобусов ПАЗ

Модельный ряд автобусов ПАЗ насчитывает широкий перечень модификаций различного назначения, комплектации салона, количества мест, оснащения силовыми агрегатами.

Виды пригородных и междугородних автобусов ПАЗ

ПАЗ-320412-05. Модификация нового поколения, удлиненная версия. Практичный салон имеет 24 сидячих места, общая вместимость – 57 мест. Двигатель – Сummins, КПП – механическая.

ПАЗ-32053. Может использоваться в качестве междугородного и пригородного транспорта. Сидячих мест – 25, полная вместимость – 41. Салон может быть различных уровней комфортабельности. Технические характеристики этого автобуса обеспечивают его эффективную эксплуатацию в условиях отечественных дорог. Системы рассчитаны на применение ГСМ невысокого качества.

ПАЗ-320530-04. Может использоваться для пригородных и междугородных пассажирских перевозок. Сидячих мест – 25, общая вместимость – 41. Дизельный двигатель с предпусковым подогревателем обеспечивает удобную эксплуатацию техники в зимнее время.

ПАЗ Вектор NEXT (320405-04). Междугородний автобус малого класс, отличающийся многофункциональностью, вместительностью (25 посадочных мест, 41 – общая вместимость), повышенным комфортом (наличие кондиционера, регулируемых сидений «комфорт» с ремнями безопасности, багажных полок, магнитолы). Автобус создан на базе шассе ГАЗ NEXT. Для нее характерны увеличенный угол поворота колес передней оси, увеличенный ресурс двигателя, (ЯМЗ), низкий расход топлива, доступные комплектующие.

Городские модели

Вектор-4 (ПАЗ -320414). Этот современный транспорт среднего класса с инновационными инженерными решениями ориентирован на эксплуатацию в условиях интенсивных пассажирских потоков. Водительское сиденье оснащено приборной панелью с электронным оборудованием и модернизированным рулевым колесом. Пассажирские сиденья раздельные, с высокими спинками. В машине могут быть реализованы опции: подъемники для людей с ограниченными возможностями, светодиодные режимы.

ПАЗ Вектор NEXT – автобус подходит как для городских, так и пригородных перевозок.

ПАЗ-320302 – автобус малого класса, относится к семейству техники с рессорной подвеской. Используется на городских и пригородных маршрутах, востребован в качестве спецтранспорта для корпоративных перевозок.

Автобусы ПАЗ специального назначения

ПАЗ-32053-80. Автобус переоборудован в технику ритуального назначения. Сидячих мест – 16. Двигатель – бензиновый. Базовый цвет – белый, но по каталогу можно выбрать модель другого цвета.

ПАЗ 32053-70. Одна из наиболее популярных моделей для использования в качестве школьного автобуса. Имеет сертификат, позволяющий перевозить детей. Окраска кузова – желтая, борт оклеен светоотражающей пленкой.

Преимущества автобусов ПАЗ

Основными достоинствами пассажирского транспорта производства Павловского автобусного завода являются:

  • доступная стоимость;
  • высокие технические параметры, возможность эксплуатации в сложных дорожных условиях, хорошая управляемость;
  • современное внешнее оформление и дизайн салона;
  • большое число модификаций.

Источник: https://www.buspiter.ru/articles/358.html

Гбо на паз (метан). варианты. экономия. история с 1990

 / Новости «газового» рынка / ГБО на ПАЗ (метан). Варианты. Экономия. История с 1990

10 апреля 2015

Установка ГБО на ПАЗ предполагает перевод стандартного бензинового двигателя в двухтопливный режим: для работы на метане (КПГ — компримированный природный газ) и на бензине. Данная статья рассказывает о конструктивных особенностях установки газовых баллонов (ГБО) на автобус ПАЗ, на примере самой востребованной модели семейства 3205. Если вас интересуют актуальные цены перевода «пазиков» на метан и пропан, рекомендуем посетить страницу Установка ГБО на ПАЗ. Цена.

Решение о создании газобаллонного автобуса «ПАЗ 3205» созревало давно. С середины 90-х гг. прошлого века, в большинстве городов России и ближнего зарубежья, парк автобусов «ЛиаЗов», «ЛАЗов» и «Икарусов» постепенно заменили Павловские автобусы. Не очень удобные, но достаточно мобильные маршрутки «ПАЗики» обеспечивают и по сей день городские пассажироперевозки.

Экономия после установки ГБО на ПАЗ

При ежегодном пробеге более 80 тыс. км, автобусы этого типа потребляют около 30 т бензина А-76, на что тратится 420 тыс. руб. в год. Используя ГБО метан на «ПАЗ 3205», можно сэкономить около половины этих средств.

За 3,5 года эксплуатации газобаллонного автобуса «ПАЗ» экономия денежных средств превысит стоимость нового автобуса, а использование газовых баллонов вторично позволяет экономить до 3/4 денежных средств на последующий монтаж газобаллонной установки на автомобиль.

Для максимальной экономии денежных средств необходимо, чтобы автобус соответствовал определённым техническим требованиям по безопасности применения метана и удобству эксплуатации, что определяет размер экономического эффекта.

История монтажа газовых баллонов на ПАЗ

Вспомним, как начинался перевод автобусов «ПАЗ» на метан. В начале баллоны устанавливались сверху кузова автобуса двумя способами:

  • — раму для баллонов крепили на стойках (которые проходили через весь салон) к несущим лонжеронам («рязанская схема»);
  • — ставили раму, опираясь «лапами» на боковую часть крыши (стык крыши и стенки кузова), укрепляя крышу дополнительно ребрами жесткости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в солнцево

Недостатками такой схемы:

  1. при верхней компоновке баллонов центр тяжести перемещается вверх, что повышает вероятность опрокидывания автобуса;
  2. при схеме с верхним расположением баллонов приходится применять облегчённые металлопластиковые баллоны, требуется также изготовление более прочной рамы под баллоны и укрепление конструкции крыши, что приводит к удорожанию оборудования автомобиля;
  3. неудобство постановки автобуса в гараж (в большинстве случаев автобус с баллонами наверху не входит в гаражные ворота по высоте);
  4. частое переосвидетельствование (один раз в три года) согласно требованиям Р 3112199-1095-03 — отсюда неудобство по снятию и постановке баллонов.

Данная схема компоновки была распространена из-за дороговизны установки ГБО на автобусах, принадлежащих преимущественно только ОАО «Газпром».

Для удешевления ГБО и устранения указанных выше недостатков, связанных с перемещением центра тяжести вверх, повышенным износом кузова и крыши, фирмой ЗАО «Автосистема» было предложено установить четыре легированных металлических баллона в салоне под сидением в задней части автобуса. Данное решение снимало все проблемы, кроме одной — маленький пробег на одной заправке.

Но прогресс не стоял на месте, и вскоре НПФ «САГА» совместно с ООО «Мобильгаз» после соответствующих испытаний на Дмитровском полигоне под Москвой получили сертификат на дооборудование «ПАЗ 3205» и «ПАЗ 3206» газобаллонным оборудованием с расположением баллонов также под сидением в задней части автобуса, но с иной компоновкой — четыре баллона по 51 л и два баллона по 34 л производства ОАО «Орский машиностроительный завод». Все используемые баллоны — металлопластиковые. Физический объём баллонов составил 272 л, что составляет по объёму 70,6 м3 КПГ при 1 = 20°С (табл. 1, 2).

Данное расположение баллонов обеспечивает запас хода на одной заправке 207 км из расчёта 34 л/100 км. Сертификат также позволяет использовать баллоны ОАО Казанское ОКБ «Союз» объёмом 315л каждый. При использовании таких баллонов автобус может проехать 240 км при заполнении баллонов на 82 м3 газа, но очень уж «кусается» цена на данный баллон — 74 тыс. руб.

Сравнительная характеристика монтажных схем баллонов для КПГ на «ПАЗ 3205» в процессе их усовершенствования:

Разработчик схемы Изгогтовитель баллонов Масса баллонов Стоимость баллонов Физический объём, л. Объём КПГ, куб. м. Пробег на 1 заправке при расхо-де газа 34 л/100 км. Срок пере освидетельствования Кол-во баллонов Гарантии
ЗАО «Автосистема» ПНЗ 260 21200 200 52 153 5 лет 4 на ГБО
НПФ «САГА» ОМЗ 178 60400 272 70.6 207 3 года 6 на ГБО
ООО «АРГО» ОМЗ 281 46600 331 86 253 4 — через 7 лет, 1 — через 3 года 5 Заводская гарантия

Таблица № 1

Характеристики баллонов, применяемых для установки на «ПАЗ-3205»

Наименование предприятий-изготовителей Диаметр, мм Длина, мм Масса, кг Объём, л
ОАО «Орский машиностроительный завод» 251 254254 1652 8821262 62.1 23.732.7 69 3451
ОАО Казанское ОКБ «Союз» 514 2090 238 315
Первоуральский новотрубный завод 219 1660 63 50

Таблица № 2

Современное решение установки ГБО на ПАЗ

    Ранее автомобили приходили на переоборудование, находясь уже в эксплуатации, и, как правило, это были единичные заказы. Установщику ГБО при этом приходилось покупать баллоны и газовое оборудование мелким оптом или в розницу, поэтому цена на переоборудование была высокой, а гарантия распространялась только на ГБО.Для того, чтобы исключить все слабые стороны предыдущих схем и учесть современные требования удобной и эффективной эксплуатации, были сформулированы основные технические характеристики газобаллонного «ПАЗ 3205»:
    • — Пробег на одной заправке более 250 км (с отсутствием дозаправки в течение смены).
    • — Удобное размещение баллонов, отвечающее нормам безопасной эксплуатации ГБО.
    • — Сохранение гарантии завода-изготовителя.
    • — Приемлемая стоимость ГБО.
    • — Минимизация затрат при эксплуатации.

    В настоящее время фирма «Арго» (г. Нижний Новгород) предлагает разновидность комплектации павловского автобуса баллонами, которая отвечает всем вышеуказанным требованиям.

    Это вариант с ранее сертифицированной схемой расположения баллонов под сидением в задней части автобуса, но в отличие от неё для крепления баллонов мы используем место в ступеньке импровизированного подиума-каркаса, в которое помещаем дополнительно металлопластиковый баллон на 51 л.

    А вместо шести металлопластиковых баллонов (газовая схема фирмы «САГА») ставим четыре баллона по 70 л каждый из легированной стали.

    Новая конструкция позволяет увеличить ёмкость кассеты для хранения КПГ на 59 л или 15,3 м3 в отличие от компоновки 4×51 л и 2×34 л. Суммарная ёмкость баллонов позволяет вместить 86 м3 газа, что обеспечивает пробег до 250 км. Пробег на одной заправке соответствует потребностям пассажироперевозчиков — одна заправка в смену без дозаправки.

    Безопасность размещения баллонов в салоне автобуса обеспечивается установкой на горловины баллонов, вентили и соединения газопроводов герметичного (газонепроницаемого) кожуха. Данные условия регламентированы п. 4.7 ОСТ 37.001.653-99.

    При соблюдении требований этого документа безопасность находится на должном уровне и даже выше, чем у бензиновой системы питания. При установке баллонов в салоне нельзя допускать установки баллонных тройников, соединительных переходников в магистрали и несертифицированной продукции.

    На каждом баллоне должно быть по вентилю, оснащённому предохранительным скоростным пожарным клапаном.
Устанавливать баллоны для КПГ в салоне разрешается только при выполнении условий ОСТ 37.001.653-99 п. 4.

    7 «При размещении газовых баллонов внутри кузова ТС газовые баллоны совместно с арматурой и присоединительными элементами должны быть заключены в герметичный (газонепроницаемый) отсек, либо горловины баллонов, вентили и соединения газопроводов должны быть заключены в местный герметичный (газонепроницаемый кожух).»

    Конкурентные преимущества данной схемы расположения баллонов на ПАЗ и обоснованность выбора:

    • — Пробег на одной заправке — 250 км.
    • — Объём перевозимого газа — 86 м3.
    • — Гарантия завода-изготовителя на газобаллонный «ПАЗ» сохраняется, так как заказ выдаёт официальный продавец Павловского завода «Русские автобусы».
    • — Минимизацией затрат на обслуживание — баллоны объёмом 70 л, изготовленные из легированной стали, проходят освидетельствование первый раз через семь лет (по ТУ завода-изготовителя), то есть увеличился срок очередного освидетельствования в 2,5 раза.
    • — Отсюда уменьшаются эксплуатационные затраты на обслуживание ГБО.

    Сокращено количество баллонов, а соответственно и вероятность утечек газа из соединений. В этом отношении вне конкуренции будет схема установки с одним баллоном на 315 л, изготовитель ОАО Казанское ОКБ «Союз».

    Недостатком его является необходимость переосвидетельствования один раз в три года на специализированном оборудовании, которое имеется только у изготовителя баллонов, а также более высокая (в 1,6 раза) цена.

    Пример из практики АРГО: Установка ГБО на 55 автобусов ПАЗ 3205

    Данную схему впервые применило ООО «Арго» при переоборудовании «ПАЗ 3205» по заказу ООО «Русские Автобусы». На газобаллонные автобусы распространяется заводская гарантия. И первые 55 новых автобусов «ПАЗ» на метан отправились в пробег в январе 2006 г. в Армению, где наиболее остро стояли проблемы замены традиционных топлив на КПГ. Заказ данной партии курировала администрация Еревана.

    Стоимость автобусов на сжатом газе незначительно превышает стоимость автобуса базовой комплектации. Поэтому окупаемость при загрузке автобусов в городском цикле составит всего пять-семь месяцев. Ежегодная экономия от эксплуатации 55 автобусов составила около 8,5 млн. руб. За время эксплуатации (семь лет) доход от эксплуатации газобаллонных автобусов превысит 50 млн. руб.

    Соседи из ближнего зарубежья умеют считать деньги и заботятся об экологии. Когда же мы научимся аналогично мыслить и на деле внедрять энергосберегающие технологии? В настоящее время транспортники и установщики ГБО сделали первый шаг навстречу развитию цивилизованного подхода к газификации транспорта. Следующий шаг по развитию и совершенствованию существующей сети газозаправок (АГНКС) для повышения спроса на экологически чистый и дешёвый вид топлива — природный газ — за ОАО «Газпром».

    Подобный регламент, в соответствии с которым была проведена установка ГБО на ПАЗ 3205, должен разрабатываться на каждое транспортное средство.

Архив новостей

Источник: http://argonn.ru/news/583/

Обзор популярного советского автобуса ПАЗ 672

Автобусная техника малого класса – это разумное решение для осуществления небольших междугородних, районных, городских и пригородных пассажироперевозок с небольшим потоком. Главным их достоинством являются мобильность, проходимость и маневренность, как в условиях активного городского движения, так и по трассе. В сфере изготовления автобусов такого класса в нашей стране можно отметить одного из крупнейших производителей – Павловский автобусный завод.

Его модельная линейка представлена широким ассортиментом техники, но главным экземпляром этого класса является автобус ПАЗ 672, поставленный на массовый выпуск в 1967-1989 гг. В течение 22 лет выпустили 288688 автобусов этой модели.

Простая, аккуратная техника ПАЗ 672 была достаточно несложной в обслуживании, не нуждалась в больших материальных капиталовложениях, расходовала сравнительно мало топлива (около 20 л/100 км), а цена отличалась лояльностью в сравнении с аналогами.

Работа над созданием и усовершенствованием этой модели шла не один год

Серийному производству автобусов предшествовал длительный период разработок и усовершенствований. Проектированием ПАЗ 672 занялись на заводе еще в 1957 г. – его оснастили восьмицилиндровым V-образным мотором, ходовым оборудованием от ГАЗ-53 и рулевым механизмом с гидроусилителем. Первоначальный прототип был собран в 1959 г. В течение года в процессе эксплуатационных испытаний выявляли и исправляли недочеты.

Так появился обновленный вариант автобуса этой модели – кузов был скопирован с ПАЗ 652Б, тормозное оборудование получило раздельную передачу на мосты. После осуществления ведомственных исследований технические характеристики ПАЗ 672 в корне изменили, каркас кузова модернизировали, вес конструкции уменьшили, расширили окна, за это время было собрано около 20-ти опытных вариантов.

Начальные серийные модели увидели свет лишь в 1967 г.

Работа по усовершенствованию автобуса не прекращалась, изменения выполнялись регулярно. В 1969 г. модернизировали двигатель ПАЗ 672, приумножив его ресурс; усилили надёжность гидравлического усилителя руля и тормозных механизмов; герметизировали кузов; руль оснастили рукояткой переключения передач. В 1975 г. ресурс до капитального ремонта расширили до 320.000 км, а в 1979 г. – до 330.000 км, в 1980 г. – до 350.000 км.

Запчасти наружной светотехники ПАЗ 672 совершенствовались в области дизайна. Мелкие круглые поворотники заменили на крупные, выпуклые, квадратной формы. Задним круглым фарам (по паре с каждого края) пришли на смену квадратные секции по 4 фонаря слева и справа. В конечном результате фонари, поворотники и габаритные огни были объединены в единые фронтальные блоки.

Конструктивные особенности и технические харакетристики автобуса

Автобус этой модели имел вагонную компоновку. Салон ПАЗ 672 оборудован 23 пассажирскими креслами, полная вместимость – 45 человек с возможным непродолжительным заполнением до 58 человек.

Небольшие размеры окон компенсировались вспомогательными у основания покатой крыши. Узкие двери с пневмоприводом могли пропускать за раз по одному пассажиру.

В водительскую кабину имелась индивидуальная дверь, сама кабина отделялась от пассажиров шторкой или легкой перегородкой. Потолок кузова имел 6 вентиляционных щитков.

ПАЗ 672 перенял от ГАЗа 52А: 115-сильный, 4-тактный, верхнеклапанный карбюраторный двигатель полезным объёмом 4,25 л, мощностью 115 л.с.; механическую, 4-ступенчатая КПП и передний мост. Карбюратор располагался в переднем свесе машины, что обусловило смещение первой двери. Сцепление машины 1-дисковое, сухое с гидроприводом.

В комплектацию зависимой рессорной подвески входили жидкостные телескопические амортизаторы ЗИЛ-157, надежно гасящие колебания кузова в процессе движения и обеспечивающие хорошее сцепление колес с дорожным покрытием и плавность хода. Автобус ПАЗ 672 имел разделенный барабанный тормозной привод с гидравликой и вакуумным усилителем.

Конец 1982 г. ознаменовался выпуском модернизированных моделей ПАЗ 672М. Классический автобус 672 уступал ему в некоторых параметрах.

Модернизированная техника отличалась усилением мощности двигателя, безопасной конструкцией кресел (мягкая отделка на трубной раме спинки сиденья), а также наличием термошумоизоляциии вдоль салона, смонтированной на панели моторного отдела.

В ходе дальнейших разработок число люков на потолке автобуса снизили с 6-ти до 4-х, что ухудшило вентиляционные параметры в салоне. В обновленной модели изменили дизайн передка – кроме стандартных фар добавили две противотуманные, увеличили указатели поворота.

Кроме этого, маркой ПАЗ 672М именовали другие 1-дверные экземпляры ПАЗ 672, изготовленные после 1982 г. Их отличительной особенностью было исключение двери в конце салона. Повышенный спрос эта модель имела в конце 80-х гг. в связи с тем, что предприятия стали их использовать как служебные машины. В 1989 г. автозавод приостановил производство ПАЗ-672М. Однако эта модель и поныне встречается на дорогах.

Модификациии автобуса ПАЗ 672

Павловский автозавод, учитывая спрос и предпочтения авторынка, за 22 года производства ПАЗ 672 разработал более десятка его обновленных модификаций, усовершенствовав технические характеристики в зависимости от специализации. Среди них наиболее популярными стали следующие модели.

ПАЗ 672А – экскурсионный экземпляр, оборудованный облегченной раздвигающейся крышей, одной дверью в передней части салона с ручным открыванием и отсутствием остекления. Опытный вариант был собран в 1967 году, серийный выпуск отменен в связи с нерентабельностью.

ПАЗ 672ВЮ представлял собой самоходное шасси, экспортирующееся на Кубу на протяжении 1971-1989 гг. для агрегатирования на него разноцелевых кузовов. Серийное производство этой модели составляло 2500 в год.

ПАЗ 672Г предназначался для горных местностей, в связи с этим оснащался парой баков для топлива (по 2х105 л), индивидуальными ремнями безопасности ко всем креслам, гидравлическим усилителем рулевого механизма, усовершенствованными тормозами. Из внешнего дизайна кузова убрали остекление скатов потолка. Имелся угловой упор для остановки на подъемах до 25%, а также люк для открытия багажника изнутри.

ПАЗ 672Д – единичная модификация, предусматривающая использование в качестве силового агрегата дизеля минского производства. Выпущенные в 80-х гг. опытные образцы показали нецелесообразность его использования, массовый выпуск таких моделей отменили.

ПАЗ 672К – испытательный обновленный вариант, разработанный в 70-х гг., оборудовался угловатым кузовом, 2-створчатыми дверьми, передней частью как у моделей ПАЗ 665 и ПАЗ 3203. Идеи модернизации не были подкреплены положительными практическими и эксплуатационными результатами.

ПАЗ 672С был разработан для северных регионов, имел независимую систему отопления, усиленное двойное остекление оконных проемов, цельную крышу без стеклянных боковых элементов, две форточки, надежные уплотнители дверных и оконных проемов, люков. Внутри салона обеспечивались комфортные параметры даже в сильный мороз. Заводская цветовая палитра была монотонно красной или оранжевой.

ПАЗ 672Т представлял собой обновленный вариант туристического автобуса с салоном высокой комфортабельности, высокими удобными креслами, ручным открыванием дверей. Проектный экземпляр изготовили в 60-е гг., а мелкосерийное производство запустили лишь через 10 лет.

ПАЗ 672ТЛ – научно-исследовательская тензометрическая лаборатория, технические характеристики которой соответствовали ПАЗ 672. Отличием была цельная сплошная крыша и пара внутренних перегородок в корпусе автобуса. Объем разового выпуска в 1980 г. составил 10 экземпляров по заказу к олимпийским играм.

ПАЗ-672У поставлялся на экспорт в государства с умеренными климатическими условиями.

ПАЗ-672Ю – экспортная модель для продажи в тропическую местность. С цельной крыши исключили стеклянные элементы, цвет заводской палитры – белоснежный с разноцветными линиями.

В районных центрах нашей страны и поныне добросовестно курсирует на пассажироперевозках автобус ПАЗ 672, хотя таких моделей остались единицы.

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/paz-672-1373.htm

Электрическая система автобуса ПАЗ 3205, схема предохранителей

(7 votes, average: 3,43 5)

За работу модулей автобуса ПАЗ 3205 отвечает система электроснабжения. Посредством нее все функциональные модули техники соединяются и регулируются из одного центрального участка – панели приборов водителя.

Эта система включает датчики и аналоговые средства отображения получаемой информации. Водитель, оценивая ее, может делать заключение о состоянии транспорта, хотя техническая информация недоступна из-за отсутствия бортового компьютера.

Сама система является аналоговой, потому диагностика ее неисправностей не создает много трудностей.

Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205

Система электрооборудования включает следующие модули:

  • Внешние световые приборы
  • Модули звуковой и световой сигнализации.
  • Внутреннего освещения салона и рабочего места водителя.
  • Оборудование для стеклоочистки.
  • Штатную систему контрольно-измерительных приборов.
  • Оборудование обеспечения микроклимата салона.
  • Систему управления пассажирскими дверями.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Газель некст пассажирская

Эти технические модули питаются от штатного аккумулятора вольтажом в 12 Вольт. Некоторая часть указанных выше модулей имеет преобразователи, снижающие силу тока до 8А. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А.

Устройство блоков предохранителей

Защита электрооборудования автобуса ПАЗ 3205 выполнена в виде предохранителей, что полностью характеризует аналоговую систему приборных датчиков. В системе электроснабжения на каждый модуль установлен свой предохранитель. Причем все они собраны в два блока, расположенных около рулевого колеса. Правый блок отвечает за систему микроклимата салона, наружного дальнего освещения, систему звуковой сигнализации.

Левый блок предохранителей отвечает за систему зажигания и пуска стартера. Он также содержит предохранители, которые замыкают цепи стеклоочистителей, контрольных ламп, противотуманных фонарей, правых габаритных огней. Также в левом блоке есть предохранители, замыкающие цепи от датчиков.

Источник: http://avtobuspaz3205.ru/elektricheskaya-sistema-paz-3205/

Паз коробка передач схема переключения

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Вернуться

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры.

Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение.

А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?

Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но

Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла.

Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации.

Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?

Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.

Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены.

Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков.

Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом.

Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22.

Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.

Источник: https://avtotop.info/paz-korobka-peredach-shema-perekljuchenija/

Реформа несдержанных обещаний

Ситуация с пассажирскими перевозками в Красноярске столь напряженная, что в прошлом году власти предприняли попытку изменить ситуацию. Правда, их действия больше напоминали передел рынка, нежели нормальную экономическую реформу. Собственно, это и получилось: частные перевозчики потеряли часть рынка, а муниципалы не смогли его подхватить. Как говорится, «за что боролись»

Оптимизированная мотивация

О необходимости внедрения новой транспортной схемы в Красноярске говорили уже давно. Осенью 2007 года эти разговоры обрели конкретное выражение: схема была разработана и подготовлена к внедрению. Тогда необходимость модернизации и оптимизации системы движения транспорта объясняли целым рядом причин.

Во-первых, раньше все маршруты были четко разделены на коммерческие и социально значимые. На социально значимых маршрутах интервал движения был от 20 минут до одного, а то и двух часов. Этими маршрутами пользовались в основном льготники.

По нормативам, в таком городе, как Красноярск, допускается интервал между автобусами одного маршрута не более 15 минут, в противном случае на остановках должно висеть расписание с указанием точного времени прибытия автобуса.

Второй причиной разработчики называли то, что в Красноярске около 15 % маршрутов имеют длину свыше 30 км, а средняя скорость движения автобуса по городу на сегодня 20 км/ч. Есть рекомендации по безопасности, согласно которым водитель не должен непрерывно находиться за рулем более 3 часов. Чтобы избежать переработок, а также повысить качество и безопасность перевозок, было принято решение изменить маршрутную схему.

Основную ставку при оптимизации маршрутной сети в мэрии делали на увеличение доли перевозок, приходящихся на автобусы большой вместимости. На тот момент, по данным заместителя начальника департамента транспорта городской администрации Леонида Семенова, по вместимости транспортные средства распределялись следующим образом: малой — 45,6 %, средней — 20,7 %, большой — 33,7 %.

— Однако к среднему классу формально относятся 111 единиц автобусов ПАЗ-4234, вместимость которых (50 пассажиров) ненамного отличается от малого класса (42 пассажира), — рассказывал весной прошлого года Семенов корреспонденту «ВК».

— Сегодня более 34 % маршрутов Красноярска обслуживаются с коэффициентом использования вместимости, превышающим нормативные значения.

Более чем на 12 % маршрутов автобусы работают со значительной перегрузкой, причем перегружены в основном автобусы малой вместимости.

Маршрутная схема в то время могла быть разделена в соотношении 60/40, где 40 % маршрутов имеют достаточно большой пассажиропоток и на них можно поставить автобусы большой вместимости, а 60 % по своим экономическим показателям допускают применение только автобусов малой вместимости.

По словам Семенова, переход на эксплуатацию автобусов большой вместимости позволил бы разгрузить центр города ориентировочно на 25 %, а в среднем по сети ожидалось снижение нагрузки на 15 %.

При этом, правда, в департаменте транспорта признавали, что переход на автобусы большой вместимости может поставить предприятия на грань нулевой рентабельности, ведь для обеспечения ее на достаточном уровне необходимо перевозить 3,5-4 пассажира на километр, а на тот момент 60 % автобусов перевозили лишь 1,5.

— Оптимизация маршрутной схемы, — обещал Семенов, — позволит довести средние показатели по перевозкам до необходимых объемов, а сама экономическая эффективность отрасли вырастет примерно на 40 %. Повышение эффективности маршрутной сети обеспечит сдерживание роста тарифов на пассажирские перевозки.

Частные страхи

Коммерческие перевозчики уже в тот момент опасались за свое будущее. Но практически никто тогда не отважился говорить открыто — надеялись, если не ссориться с муниципалитетом, то проблемы их не коснутся.

А говорить было о чем. И первое — это собственно обновление парка, которое при существовавшей тогда тарифной политике (10 рублей) перевозчики просто не потянули бы.

Не спасли бы и кажущиеся большими заработки перевозчиков — по данным департамента транспорта, частники перевозят до 1 млн пассажиров в день, а следовательно, зарабатывают за этот же период 10 млн рублей. Вот, правда, по словам самих перевозчиков, рентабельность их бизнеса составляет не больше 12-15 %, да и то лишь у крупных игроков.

Привлекать же кредиты частные перевозчики опасались: ведь неизвестно, что будет с твоим маршрутом через полгода (именно на этот срок тогда заключались договоры с городской администрацией).

Второе, что внушало беспокойство, — неготовность системы конечных остановок. Дело в том, что, прежде чем переходить на укороченные маршруты и автобусы большой вместимости, администрация города должна была оборудовать 16 новых конечных станций. Однако к апрелю прошлого года, на момент начала второй волны обсуждений (первая пришлась на осень 2007-го), не было построено ни одного нового остановочного пункта.

Частники тогда опасались, что реформу переживут лишь 40 %, и именно тогда впервые вслух заговорили о переделе рынка пассажирских перевозок в городе.

Развеять опасения частников и простых пассажиров должны были общественные слушания, которые депутаты горсовета дважды рекомендовали провести мэру прежде, чем начинать реформирование. И они были назначены. Однако 15 июля 2008 года, без проведения общественных слушаний и открытого обсуждения в горсовете, департамент транспорта принимает постановление об утверждении новой маршрутной сети.

Схему начали внедрять. Однако недовольство перевозчиков, антимонопольщиков и простых горожан привело к тому, что уже осенью 2008 года, спустя лишь несколько месяцев с начала внедрения, процесс приостановили. Дошло до того, что вице-мэр Константин Филиппов лично извинялся перед горожанами за действия департамента транспорта, руководитель которого Иван Девяткин лишился должности.

Однако история на этом не завершилась, получив свое продолжение уже в мае этого года, когда у одного из частных перевозчиков отобрали часть его маршрутов. Причем на эти маршруты встали автобусы другого частного перевозчика — компании «Красбус».

Именно тогда кое-кто из частников решился говорить о своих подозрениях, хоть и анонимно.

Основной, кого подозревали в лоббировании интересов «Красбуса», — упомянутый уже заместитель руководителя департамента транспорта Леонид Семенов, который в отличие от своего бывшего шефа остался на прежнем месте.

Без последствий

Игроки рынка уверены, что фактически ни о какой приостановке внедрения новой транспортной схемы речи не идет. И частные перевозчики по-прежнему предпочитают молчать о своих проблемах, а если уж говорить, то исключительно анонимно. Один из них рассказал «ВК», что сейчас реализация транспортной реформы продолжается, только уже потихоньку, без привлечения внимания.

Но, может быть, это и неплохо, если заявленные в самом начале реформы эффекты все же достигаются. Получить официальный ответ на этот вопрос в департаменте транспорта не удалось — похоже, и чиновники предпочитают пока не афишировать результаты транспортной реформы.

Практическое изучение того, что происходит в отрасли год спустя, наводит совсем не на радужные мысли.

Начнем с простого. Строительство новых конечных остановок. Взять хотя бы Студгородок — ничего не изменилось. Нормально оборудованной конечной остановки там так и нет. Правда, и маршруты не стали укорачивать до этого пункта.

Сокращение длины маршрутов и времени пребывания водителя за рулем до безопасных 3 часов — ну если только один-два маршрута. Снижение нагрузки на центр города на 25 % — всякий, кто бывал в центре днем, лишь горько улыбнется этому заявлению. Большие автобусы не только не упростили ситуацию, а местами даже ухудшили. Пробки в центре не исчезли. А уж гонки с участием большемерных автобусов стали выглядеть куда более впечатляюще.

Увеличение экономической эффективности отрасли на 40 % — рентабельность коммерческих перевозчиков по итогу снизилась (подробнее на с. 4-5), а муниципальные как были убыточны, так и остались.

По сути, единственным заметным эффектом стало утяжеление положения частников — по имеющейся у «ВК» информации, ряд крупных перевозчиков либо потерял огромную часть маршрутов, либо вообще ушел с рынка. Информация департамента транспорта, которую «ВК» все же удалось получить, подтверждает это: за прошедший год (декабрь 2008 г. — декабрь 2009 г.

) общее количество маршрутов уменьшилось, а вот обслуживаемых муниципальными предприятиями увеличилось. Всего на два, правда, но все же. При этом число автобусов, работающих в городе, увеличилось на 26, тогда как муниципальных стало больше на 65.

Так что передел, о котором столько говорили в начале внедрения новой транспортной схемы, похоже, состоялся.

Глеб Панфилов, «Вечерний Красноярск»

Источник: http://newslab.ru/article/298464

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Самое быстрое метро

Закрыть