Расположение мест в автобусе скания

Выбор места в автобусе

расположение мест в автобусе скания

Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.

Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.

Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.

Даже в комфортном туристическом автобусе есть неудобные места

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Если планируете снимать и фотографировать, нужно покупать билет у окна или со стороны прохода, желательно в первых рядах – здесь лучший обзор

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.

Такие места отлично подойдут для семьи с детьми или компании из 4 человек

Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Достоинства первого этажа:

  • просторный салон;
  • людей меньше, чем наверху;
  • удобные столики;
  • рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Преимущества второго этажа

  • великолепный панорамный обзор;
  • тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

Источник: https://vokzal.ru/blog/vybor-mesta-v-avtobuse

Тест: автобусная компания Lux Express

расположение мест в автобусе скания

Travel.ru провел тест автобусной компании Lux Express, занимающейся перевозками по Прибалтике, а также на ряде линий за ее пределы, в том числе из Санкт-Петербурга в Эстонию, Латвию, Финляндию и из Москвы в Латвию и Эстонию. Компания специализируется на перевозках повышенной комфортности на больших автобусах.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Парк компании состоит из автобусов Irizar i6 и i8 на шасси Scania, построенных по специальному заказу Lux Express. Стандартные автобусы имеют 56 мест, вариант с бизнес-классом (Lounge) — 45 мест.

11 автобусов находятся в российском регистре и используются для рейсов из Санкт-Петербурга в Таллин, Хельсинки и Ригу. Также из Санкт-Петербурга курсируют еще три микроавтобуса Mercedes — на линии в приграничные районы Эстонии (сервис Lux Mini).

Прочий парк Lux Express примерно в сотню автобусов базируется в Прибалтике.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Все большие автобусы имеют кондиционер, туалет, розетки — обычные и USB, беспроводной доступ в интернет, развлекательную систему с экранами для каждого пассажира, индивидуальные лампочки для чтения, большие столики, кофемашину с бесплатным кофе и чаем.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Стандартные автобусы

Стандартные автобусы используются на всех российских маршрутах Lux Express, за исключением одного рейса Санкт-Петербург — Таллин и рейсов Lux Mini. На стандартных автобусах выполняется 7-8 рейсов в день Санкт-Петербург — Таллин, 5 рейсов в день Санкт-Петербург — Хельсинки, 4 рейса в день Санкт-Петербург — Рига и 1 рейс Москва — Рига / Таллин. Внутри Прибалтики рейсы более часты — по ряду маршрутов они совершаются раз в час или полчаса.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

В стандартных автобусах 56 мест, в продаже на средних и дальних рейсах обычно 54 из них. Нечетные места расположены у окна, четные — у прохода. Как и в большинстве автобусов, чем ближе к хвосту — тем меньше шансов иметь соседей при неполностью проданном рейсе.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Шаг кресел на большинстве рядов составляет около 80 сантиметров — заметно больше, чем в обычных автобусах. При желании сидящий у окна может выйти, не заставляя вставать того, кто сидит у прохода.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Места в первом ряду (кресла 1-4, в продаже на длительных рейсах обычно только два из них, остальные два заняты сменным водителем) не подходят для желающих работать с ноутбуком и имеют ограниченное пространство для ног. Они также могут не давать особых преимуществ в обзоре дороги, если водитель использует шторки против солнца. Кроме того, в первом ряду не разрешается сидеть детям. Продаются эти места обычно только после заполнения всех остальных мест в автобусе.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Ряды в начале автобуса часто заняты полностью. Часто это пассажиры, которые не стали выбирать конкретные места — тогда система бронирования сажает их на первые доступные от начала салона. На первых рядах также может быть чуть ограничен обзор из-за стоек автобуса.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

В середине автобуса у второй двери находится сервисный блок. Слева от выхода — туалет, похожий на самолетный, с дозаторами мыла, салфетками для рук и прочим, а также урна для мусора. Справа — кофемашина с бесплатным кофе для всех пассажиров.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

В кофемашине можно выбрать один из пяти видов кофе либо горячую воду для чая. На экране выбора можно также указать желаемое количество сахара и молока. Пакетированный чай нескольких видов доступен в коробке наверху.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Электрическая розетка — одна на каждые два места, расположена внизу между креслами. Однако для подзарядки мобильной техники у каждого пассажира имеется еще и USB-порт, вмонтированный в экран системы развлечений.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Откидывающийся столик раздвигается, позволяя комфортно разместить дорожный ноутбук с диагональю экрана в 10-12 дюймов. В раздвинутом столике также появляется лунка для стаканов с горячими напитками.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Места по левому борту возле сервисного блока (21, 22, 25-28) — одни из наиболее удобных. Среди прочего, они позволяют не идти с горячим кофе через весь салон. Впрочем, для кофейных стаканчиков имеются крышки. Кроме того, близко находится дверь — это удобно при выходе для погранконтроля.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Места 31-32 по правому борту сразу за сервисной зоной (в автобусах Lux Lounge это места 29-30) имеют слегка ограниченное пространство для ног из-за кофемашины, но при этом позволяют разместить на ней больше мелкой ручной клади. Они также не подходят для работы с ноутбуком и там не разрешается сидеть детям.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Система развлечений весьма похожа на самолетную. У каждого пассажира — собственный 9-дюймовый сенсорный экран. Помимо фильмов, имеются видеоигры и музыка.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

В системе имеются также ссылки на сайты крупных мировых СМИ. Однако работает этот сервис так себе — для чтения новостей проще пользоваться бесплатным Wi-Fi на собственном мобильном устройстве. Беспроводной интернет достаточно хорош — этот сервис Lux Express работает через различных провайдеров в разных странах и обеспечивает покрытие на всем протяжении пути.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Выбор фильмов вполне достойный. Наушники можно взять в коробке при входе в автобус.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Список доступных фильмов обновляется раз в две недели. Среди клиентов Lux Express в Прибалтике много тех, кто ездит несколько раз в неделю — для них требуется частое обновление коллекции.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Автобусы Lux Lounge

Чтобы привлечь бизнес-клиентуру, Lux Express создал специальные рейсы с зоной Lounge. Это места бизнес-класса в хвосте некоторых автобусов — их можно отличить по надписи Lux Lounge.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Автобусы Lux Lounge имеют 45 мест — 30 стандартных кресел в начале и середине салона плюс 15 мест бизнес-класса в хвосте. Последние имеют компоновку 2+1 — таким образом, желающие могут выбрать, сидеть ли в одиночку или вдвоем. Цена, как правило, в 2-3 раза выше стандартной.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Хвост выбран для размещения мест Lounge с целью минимизировать беспокойство для бизнес-пассажиров — другие клиенты через эту зону не проходят. Кресла в зоне Lounge шире стандартных, а расстояние между рядами достигает метра.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Помимо больших кресел, в зоне Lounge имеются дополнительные отсеки для мелкой ручной клади и подставки для ног.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Некоторые места в зоне Lounge имеют свои особенности. В основном это относится к первому ряду (места 31-33) — там не откидывающиеся, а стационарные столики с экранами системы развлечений. Из-за этого там может быть неудобно работать с ноутбуком (а если его все же поставить, то он закроет экран системы развлечений), однако гораздо больше места для ручной клади.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

В стоимость билета Lux Lounge включено питание. На снимке выше — версия питания из Таллина, на снимке ниже — из Санкт-Петербурга.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

На российских направлениях пока есть только один рейс Lux Lounge. Это раннеутреннее отправление из Таллина в Санкт-Петербург и обратный рейс в конце дня.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в лениногорске

Кроме того, все рейсы из Москвы в Ригу / Таллин совершает автобус Lux Express Special, имеющий подобную бизнес-компоновку на протяжении всего салона. В нем всего 35 мест. Такое решение вызвано большой продолжительностью поездки. Однако бесплатного питания на этих рейсах нет — пассажиры получают бутылку воды.

Поездка

Благодаря наличию туалета на борту автобусы Lux Express могут не делать технические стоянки. Короткие остановки делаются только для посадки-высадки пассажиров. В крупных городах остановок может быть несколько для удобства пассажиров, живущих в разных районах.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

На рейсах за пределы шенгенской зоны имеются также остановки на погранпереходах. В этом случае пассажирам приходится дважды покидать автобус, забирая в том числе вещи из багажника — для прохождения пограничного и таможенного контроля с обеих сторон границы.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Регулярные рейсовые автобусы, в отличие от заказных, имеют приоритет при прохождении госграницы и редко сталкиваются там с очередями. На фото — российский погранпереход в Ивангороде.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Петровская площадь в Нарве возле эстонского погранпункта — единственная остановка экспресс-рейсов Таллин — Санкт-Петербург за пределами этих городов. Эти рейсы укладываются в шесть часов. Другие рейсы этого же маршрута могут иметь до шести остановок по дороге.

Покупка билетов

Помимо касс автовокзалов, билеты Lux Express в России доступны в двух онлайн-источниках. Во-первых, это собственный сайт Lux Express — он оптимален для покупки в случае, если у пассажира есть промокод какой-либо маркетинговой акции компании, по которому можно получить скидку на ее сайте. Новости о таких акциях регулярно публикуются на Travel.ru.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Однако система бронирования сайта Lux Express уже достаточно давно не обновлялась — в частности, в ней нет возможности выбора только прямых рейсов или выделения рейсов Lux Lounge. Без промокодов проще использовать другой сайт — российского агента Tutu.ru.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Сайт Tutu.ru позволяет сортировать рейсы по времени, продолжительности или цене, а также отдельно публикует рейсы Lux Lounge. Там также доступен рейтинг перевозчиков и возможно применение собственных скидок Tutu.ru.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Билеты на обоих сайтах электронные, для посадки в автобус требуется только паспорт. Также на обоих сайтах можно бесплатно выбрать желаемые места в автобусе.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Итог

Lux Express — одна из немногих компаний, сумевших поднять сервис автобусных перевозок до уровня, сравнимого с премиальным экономклассом авиакомпаний. При этом конкуренция заставляет Lux Express держать приемлемые цены на билеты. О перспективах выхода Lux Express на рынок внутрироссийских перевозок можно почитать здесь.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Юрий Плохотниченко
13.08.2019

Источник: https://www.travel.ru/transport/buses/262421.html

Автобусный рейс: остановок не будет

расположение мест в автобусе скания

Автобусный мир ежегодно пополняется новыми улучшенными экземплярами. В этой статье мы расскажем о том транспорте, который был представлен на рынке пассажирских перевозок в текущем году.

Yutong ZK6118HGA

Городской автобус Yutong ZK6118HGA рассчитан на перевозки в пределах города. Это самая большая модель в своем классе. В салоне Yutong ZK6118HGA 33 сиденья, а всего этому великану под силу доставить в нужные места до 90 человек.

Автобус работает на сжатом газе. Однако в линейке производителя есть и такие экземпляры, масса которых составляет более одиннадцати тонн.

Такая техника (11,5 т) оснащается дизельным турбодвигателем Cummins ISLe29030, оборудована сцеплением «Sachs» (Германия), 5-ступенчатой МКПП.

Yutong ZK6118HGA

Стоит этот автобус совсем недешево. Но эксперты говорят, что цена вполне соответствует его техническим возможностям. Например, очень похожий на «брата» Yutong ZK6108HGH может вместить в свой салон на 10 человек меньше. Еще один представитель этого семейства — Yutong ZK6852HG — вообще может осуществить перевозку только 57 человек (на 33 человека меньше, чем его старший товарищ).

Кроме этого, Yutong ZK6118HGA оснащен автономным отопителем «Webasto» и индивидуальным отопителем для водителя, есть и подогрев ступеней автобуса. Зеркала заднего вида тоже с подогревом, что обеспечивает водителю хорошую видимость даже в морозную погоду.

Higer KLQ 6109GL

Городской низкопольный автобус Higer KLQ 6109GL способен с комфортом перевезти более 80 человек. Причем, комфорт в данном случае обеспечивается не только удобными сиденьями, но и наличием кондиционера и семи оконных форточек.

Higer KLQ6109GL

При этом разработчики учли все пожелания водителей — улучшили теплообмен на рабочем месте, а также усовершенствовали перегородку кабины.

Пассажиры, которые, в принципе, не жаловались на отсутствие комфорта, тоже не остались без внимания — «социальные» места было решено оборудовать подлокотниками.

И, несмотря на внушительные размеры автобуса, для экологии он абсолютно безопасен благодаря дизельному двигателю Cummins ISDe245-41 стандарта Евро-4. Вес Higer KLQ6109GL составляет ни много ни мало 17 500 кг. При этом великан достигает 10 м в длину.

Scania Higer A80

Его брат — туристический автобус Scania Higer A80 — появился в результате успешного сотрудничества китайской и шведской компаний. В качестве шасси здесь используется Scania К 400 IB6х2NB. Автобус оснащен мощным двигателем, выдающим 400 л.с. и 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач GR 875 Opticruise.

Scania Higer A80

Scania Higer A80 имеет в своем салоне 57 мест. При этом места расположены настолько удачно, что пассажиры, которые едут в «хвосте», вполне удобно себя чувствуют. Даже люди, у которых рост выше среднего, могут передвигаться по салону Scania Higer A80, не задевая макушкой потолки — они здесь достаточно высокие! Это не удивительно, ведь Scania Higer A80 и создан для того, чтобы соответствовать ожиданиям потребителя.

Рабочее место, благодаря усовершенствованному дизайну, помогает водителю обеспечить достойный уровень безопасности и комфорта. А если не размещать в салоне мини-кухню и туалет, то в автобусе сразу появятся места еще для парочки пассажиров. К тому же, отказ от мини-кухни и туалета увеличит объем багажного отсека с 8,5 до 10 куб. м.

Источник: https://gruzovoy.ru/news/test_drives_and_reviews/795_avtobysnii_reis_ostanovok_ne_bydet.html

Расположение мест в автобусе скания — Общественный транспорт

Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08            Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.

Расположение сидений в                                          Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

автобусе Mersedes-22360C                                       

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в армении

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается.

Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса.

Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/raspolozhenie-mest-v-avtobuse-skaniya.html

Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования

03 июля 2016.
Категория: Статьи.

Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси.

В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне.

Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое.

Все эти факторы обязательно нужно учитывать, если вы планируете долгое автобусное путешествие.

И конечно нужно выбрать оптимальное и наиболее безопасное расположение в АДС, особенно, учитывая то, что место «закрепляется» за пассажиром до конца поездки и менять его нельзя.

Исходя из этого, будет полезно узнать расположение мест в автобусе, схема которых может отличаться. И подумайте: может стоит поинтересоваться наличием свободных мест в поезде дальнего следования, чтобы поездка принесла только позитивные эмоции.

Расположение мест в автобусах

В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации.

Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению.

Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно.

Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть.

MAN

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Общая вместимость: 59

Мест для сидения: 59

Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.

Mersedes-Benz

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 17

Мест для сидения: 17

Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения.

Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.

Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России.

Andare

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Daewoo

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Fiat

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Общая вместимость: 14

Мест для сидения: 14

Ford

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Higer

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

Общая вместимость: 23

Мест для сидения: 23

Hyundai

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 33

Мест для сидения: 33

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Isuzu Богдан

Общая вместимость: 26

Мест для сидения: 26

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 27

Iveco

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Karosa

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Kia

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Общая вместимость: 31

Мест для сидения: 31

Neoplan

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Peugeot

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

Общая вместимость: 22

Мест для сидения: 22

Scania

Общая вместимость: 65

Мест для сидения: 65

Setra

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 57

Мест для сидения: 57

Общая вместимость: 53

Мест для сидения: 53

Shenlong

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Ssang Yong

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Volvo

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 53

Мест для сидения: 53

Yutong

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

ГАЗ

Общая вместимость: 13

Мест для сидения: 13

Общая вместимость: 15

Мест для сидения: 15

Ikarus

Общая вместимость: 42

Мест для сидения: 42

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

КАВЗ

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Общая вместимость: 39

Мест для сидения: 39

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

ЛАЗ

Общая вместимость: 39

Мест для сидения: 39

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

Общая вместимость: 61

Мест для сидения: 34

ЛИАЗ

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Общая вместимость: 44

Мест для сидения: 44

Нефаз

Общая вместимость: 114

Мест для сидения: 25

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 77

Мест для сидения: 45

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

ПАЗ

Общая вместимость: 42

Мест для сидения: 23

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 25

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

Общая вместимость: 30

Мест для сидения: 30

Представленные схемы взяты с сайта ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».

Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.

Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
  • Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
  • Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).

Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.

Куда лучше не садиться в автобусе

В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:

  • Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
  • Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.

При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.

Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.

В заключении

Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места.

Источник: https://kratko-obo-vsem.ru/articles/93-raspolozhenie-mest-v-avtobuse-dalnego-sledovanija-shema.html

K380EB 4×2 OmniExpress туристический

Туристический автобус Scania (Скания) OmniExpress K380EB 4×2 — число мест: 51+1 / до 125 человек

Спецификация

Тип шасси — K — series
Тип подвески — пневматическая, зависимая
Opticruise- автоматизированная система переключения передач
Ретардер — высокоэффективная вспомогательная система торможения
Изменение положения высоты подвески
Конвекторное отопление салона
Индивидуальные блоки пассажира: обдув, освещение, кнопка «Стоп» и «Сервис»
Webasto Thermo 300, управление с места водителя
Туалет, Миникухня
EU директива — класс III (перевозка сидячих пассажиров)
Колёсная формула — 4×2
Назначение — туристический автобус

Дополнительное оборудование

Буксирное устройство — в передней части автобуса
Запасное колесо — в переднем свесе, доступ к механизму через люк в салоне
Защитные балки — в нижней задней части
Брызговики SCANIA — да
Огнетушители — 2 шт. (6 кг), расположен под сидением
Знаки аварийной остановки — 2 шт.
Аптечка — 1 шт.
Ящик для инструментов — 1 шт.

Кабина

Сиденье водителя поворачивающееся кресло водителя марки Isri 6860/875 (с подогревом), эргономичная компоновка, 3-х точечные ремни безопасности, кнопки Scania для всех функций, сигнальные лампы для кузова, таймер дополнительного подогрева, подлокотники c о
Сиденье гида с 3-точечным ремнём безопасности
Монитор водителя цветной TFT, расположен на панели приборов (функциональное меню, дата, время, температуры, предупредительные лампы)
Панель приборов 12/24 В
Зеркала заднего вида модель MEKRA, дистанционное управление, съемные
Салонное зеркало расположено над водителем
Солнцезащитные шторки электрические шторки на ветровом стекле (для водителя и гида) + плиссированные шторы на всех окнах (для пассажиров)
Солнцезащитный козырек лобовое стекло и слева от водителя
Громкая связь с салоном микрофон гида, 2 динамика в зоне водителя
Система кондиционирования — марка компрессора — Bock 470, с возможностью подогрева воздуха
Мощность 32 000 ккал/ч
Общая конструкция кузова сварной каркас (высокопрочные сварные профили) + стеклопластик, внутренние полости и наружные поверхности обработаны антикоррозионным составом на основе воска
Внешние панели крыша (оцинкованные стальные листы); элементы боковых оснований (правый/левый борта автобуса: сварной металлический профиль, изоляция – утеплитель, боковые панели из композитного материала); багажные люки (алюминиевая рама плюс алюминиевый
Остекление стекло водителя (двойной стеклопакет: с открывающейся секцией), боковые стекла (вклеенный стеклопакет: 3-9-3 мм), заднее стекло (двойной стеклопакет: 4-6-4 мм), люк моторного отсека (стеклопластик: интегрированный забор воздуха, петли на верхне
Теплоизоляция полная тепло- и шумоизоляция кузова
Вентиляция и отопление кабины водителя дефростер (индивидуальный обдув лобового стекла), автомат. регулирование температуры, подвод теплого воздуха через дефлекторы, наружный воздух может быть доставлен непосредственно на лобовое стекло, кондиционер водит
Вентиляция и отопление в пассажирском салоне электронное управление, удаление воздуха из салона — через дефлекторы в багажное отделение, далее из багажного отделения через дефлекторы наружу
Конвекторы воздушный поток через боковые конвекторы (в пассажирском салоне), конвектор сзади и слева от водительского места
Дополнительный обогреватель Webasto Thermo 300, управление с места водителя
Внутреннее освещение — разделение передней и задней частей салона, 2 линии внутренних ламп, 3-х позиционный регулятор
Светодиодная подсветка прохода в салоне кромки ступенек помечены профилем ярко желтого цвета, встроенная подсветка ступенек (светодиоды повешенной мощности)
Освещение водительского места светодиоды повышенной мощности
Индивидуальная подсветка для пассажиров да
Объем багажных отсеков, куб. м. — 8
багажное отделение расположены в базе автобуса, люки (5шт. с пневмоприводном) управляются с панели приборов, служебные люки (включая люки колёсных арок) открываются вручную
Окраска — Каркас покрывается антикоррозионным составом
Кузов окрашивается краской DUPONT в цвет, указанный заказчиком
Днище кузова, включая раму шасси покрывается антикоррозионным составом
Внутренние элементы багажного отделения окрашены в серый цвет
Общая пассажировместимость до 125 человек
Мест для сидения 51
Кресла модель Lahden (51 кресло VIP класса, с возможностью регулировки спинки по углу наклона), съемный подиум с двумя сиденьями обеспечивает возможность гибкой компоновки с выделением места для кресла-каталки (в случае использования автобуса на регулярны
Покрытие пола высококачественная фанера толщиной 15 мм, полная тепло- и шумоизоляция из специальных материалов (от середины до конца салона), огнестойкое ПВХ-покрытие пола (черного или серого цвета)
Покрытие стен обивка стен от пола до нижнего оконного проёма выполнена из высококачественного легко очищаемого материала
Двери передняя дверь: открывается наружу (вниз и назад), полностью остекленная условия открытия: скорость ТС менее 5 км/ч управление «книлингом»: ручной стояночный тормоз чувствительная кромка двери: электрическая открытие двери снаружи: кнопка на двери з
Аварийные выходы в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №36 – 2 стеклянных люка расположены в крыше, 4 боковых окна с молоточками для разбивания стёкол
Туалетная кабинка расположена у средней двери (изготовлена из стеклопластика), выключатель расположен на панели приборов водителя, водяной смыв, система слива (накопительный бачок – 150 л, управление сливом накопительного бачка осуществляется с помощью пн
-видеооборудование одна FM антенна, CD-проигрыватель (Blaupunkt Professional Line II: CPA81 + CCU02CD + CVX02 DVD), DVD-проигрыватель (передний монитор 19″» TFT, cредний монитор 15″» TFT), в средней части салона установлена мини кухня (Frenzel FOB 58
Электрический и электропневматический звуковые сигналы все провода имеют обозначение на английском языке в соответствии с европейскими стандартами
амера заднего вида со звуковым сигналом
Многорежимные стеклоочистители
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расположение мест в автобусе ман
4х2
Длина, мм -12 800
Ширина, мм 2 550
Высота, мм — 3 600
EU директива — класс III (перевозка сидячих пассажиров)
Полная масса, кг — 20 000
Количество и конфигурация дверей две двери 1+1+0
Тип подвески — полностью пневматическая с электронным управлением
Передняя подвеска независимая
Стабилизаторы на всех осях да
Колесная формула 4х2
Шины передние/задние 295/80 R22.5
Диски: 8,25”x22,5”, стальные штампованные диски
Грязезащита: колеса ведущей оси
Пневматическая тормозная система
Дисковые тормоза
Электронное управление тормозной системой (EBS)
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
ПБС (Противобуксовочная система)
Полностью независимые контуры тормозов на передней и ведущей осях, стояночного и компрессионный тормозов
DC12 13 Euro 4
6-цилиндровый, 4 клапанный на цилиндр, вертикальный рядный с водяным охлаждением, непосредственного впрыска (HPI-система впрыска) дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, EMS система управления двигателем, Scania EGR
Рабочий объём, куб. см. 11 700
Maкс. мощность 279 кВт (380 л.с.) при 1800 об./мин
Макс. крутящий момент 1900 Нм при 1100-1350 об/мин
Уровень шума 77 dB(A) при скорости движения автобуса 80 км/ч
Ограничитель белого дыма
Регулятор выбросов NOx
Воздухоочиститель
Забор воздуха для двигателя интегрированное, левое расположение
Ограничитель скорости 100 км/ч
GR875R
8-скоростная механическая коробка передач с устройством переключением передач Opticruise
Ретардер Scania с ручным и автоматическим управлением

Электрооборудование

Аккумуляторные батареи: 225 A/ч (механический выключатель массы в аккумуляторном отсеке)
Генератор: 2×150 A
Однополюсный выключатель батареи
Передние фары фары ближнего света – BiXenon с омывателем, фары дальнего света – Н7, включая парковочные огни, транспортные огни, габаритные огни
Задние фары стоп-сигналы/фары заднего хода/указатели поворотов (светодиоды), верхние и нижние габаритные огни (светодиоды), противо-туманные фары (лампы), подсветка регистрационного номера (светодиоды), сигнал аварийной остановки, боковые габаритные огни,

Топливная система

Общая ёмкость, л. — 500 (с заливной горловиной с правой стороны), пластиковый

Источник: http://kurganscan.ru/produkciya/avtobusy/mezhdugorodnye_turisticheskie_avtobusy/scania_omniexpress/k380eb_4x2_omniexpress_turisticheskiy/

Самое безопасное место в автобусе для пассажира

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно безопасным видом транспорта. Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Превентивные меры

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите аптечку в ручной клади.

Где безопаснее сидеть в автобусе

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя.

  • Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
  • Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
  • И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.

По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.

Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.

Безопаснее всего заниматьсидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.

Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.

Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной.

А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот.

Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно

Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.

Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.

Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.

Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.

Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные

09.10.2018

Пожалуйста, оцените, насколько статья была вам полезна!
   (37 4,84 из 5)

9 Комментариев

Источник: http://turvopros.com/samyie-bezopasnyie-mesta-v-avtobuse/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Автобус газ 51

Закрыть