Провоз велосипеда в автобусе

С велосипедом в общественном транспорте

провоз велосипеда в автобусе

Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:

«Меню → Услуги → Велосипед 0»

В час пик: 6—11 утра, 16—21 вечера

Нужно заплатить 60 ₽, а свыше 100 км — 120 ₽. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке. На поездах с Ленинградского вокзала 25 ₽ и 50 ₽ соответственно.
Тарифы ЦППК, тарифы МТППК

К абонементу «Большая Москва» покупайте велопроездной за 300 ₽, чтобы сэкономить.

Куда садиться

В обычных электричках в первом и последнем вагоне обычно есть место для велосипеда:

Место в салоне в первом и последнем вагоне

В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон.

Место в тамбуре

В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья:

Билет на велосипед

МЦК

Бесплатно в любое время. Входите в вагоны с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда. По будням в 8..11 утра и 18..20 вечера на МЦК много людей, с велосипедом может быть неудобно.
Правила МЦК, пункт 2.7.5

Подробнее: На МЦК с велосипедом: какие возникают трудности

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Бесплатно на всех маршрутах. Входите через вторую дверь. Как правило, у этой же двери есть валидатор для оплаты. Один пассажир может перевозить один велосипед. Заходить в переполненный автобус с велосипедом не стоит — вам будут не рады.
Правила Мосгортранса

Метро

Провоз велосипедов официально запрещён, только если он не разобран и не упакован. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль.
Правила пользования метро, пункт 2.10.4.

С велосипедами в метро

Источник: https://mos.bike/news/all/transit/

Как правильно перевозить велосипед в транспорте — Let’s bike it!

провоз велосипеда в автобусе

Хотя велосипед является полноценным видом транспорта, бывают ситуации, когда нужно совместить поездку на нём с общественным транспортом. Лучше это делать не нарушая правил.

Трамваи, троллейбусы и автобусы

Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры.

Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус.

Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону.

Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.

Московское центральное кольцо

Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.

Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.

Если вы ещё не обзавелись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК в сети городского проката «Велобайк». Это можно сделать возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкино.

Аэроэкспрессы

В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, около которых достаточно места для того, чтобы закрепить велосипед. Провоз велосипедов с весны 2018 года бесплатный.

Речной трамвай

По Москве-реке можно прокатиться на теплоходе под девизом «С корабля на бал»: велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его разместить на время плавания.

Источник: https://letsbikeit.ru/2017/03/velosiped-v-transporte/

Правила транспортировки велосипеда в общественном транспорте

провоз велосипеда в автобусе

Велосипед – это один из самых экономных и удобных видов личного транспорта.

В последнее время к этому выводу приходит все больше людей, ведь купить хороший байк может себе позволить каждый, а тратиться на его обслуживание практически не надо (в отличие от, например, машины).

Кроме того, он может проехать практически везде, что позволяет здорово срезать путь. Но как быть, когда нужно провезти велосипед в общественном транспорте? Большинство людей все-таки не спортсмены и не будут преодолевать междугороднюю дистанцию в несколько сот километров.

Стандартная процедура упаковки для перевозки

На всех видах общественного транспорта, кроме электрички, по действующим правилам, вам придется разобрать и упаковать своего железного коня. Обычно достаточно просто снять переднее колесо и упаковать в велочехол – ведь по правилам ваша обязанность просто не пачкать салон и одежду пассажиров. В принципе, если чехла нет, можно использовать обычные пакеты (объемом не меньше ста литров) – в один складываете оба колеса, двумя другими упаковываете раму с обеих сторон.

Транспортировка велосипеда в городском транспорте

Многие позиционируют байк как средство для отдыха и прогулок. Они не готовы пересечь, например, весь город, чтобы добраться до парка, в котором хотят покататься. Тогда выход один – ехать на городском транспорте.

Если решите поехать с ним на метро, то будьте готовы столкнуться с трудностями – правилами запрещено перевозить «взрослые» роверы с колесами 26′, 28′ и 29′. Однако некоторым путешественникам это все же удавалось.

Все зависит от того, какой контролер попадется вам на входе. Если все же решите ехать метро, выполните стандартные меры по упаковке. Так, по крайней мере, у вас появится шанс отстоять свою поездку, ведь пачкать вы ничего не будете.

Правда, придется заплатить жетон и за «багаж».

Остальной транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы – не запрещает провозить своего железного друга в салоне. Однако в правилах пользования им есть пункт, позволяющий провозить только ручную кладь, не превышающую 180 см в сумму трех своих измерений.

Велосипед же, даже без переднего колеса, будет никак не меньше полутора метров в длину. Но, если вы едете не в час пик, можно попробовать провезти байк на троллейбусе или трамвае не разбирая.

Просто договоритесь с кондуктором или водителем (все-таки, вы не будете пачкать салон или кому-то мешать).

Источник: https://travelibro.ru/velosiped-v-obschestvennom-transporte.html

Водитель автобуса хотел выставить пассажиров из салона из-за детского велосипеда: конфликт в общественном транспорте

Наша читательница Яна невольно стала участницей конфликта в автобусе. Она рассказала, что ее семью хотел выставить из салона водитель автобуса из-за того, что они перевозили детский велосипед. Чем закончилась эта история и, самое главное, можно ли в общественном транспорте перевозить велосипеды?

Детский велосипед

8 апреля семья купила 4-летней дочери новый велосипед. На автостанции «Автозаводская» сели в автобус маршрута №70 и поехали в сторону Чижовки. Проехать нужно было несколько остановок.

— Мой отец поставил велосипед на площадке, где обычно едут мамы с колясками. Сам остался там же — придерживал велосипед. Мы с ребенком сели на места. Людей в автобусе было мало — никто даже не стоял, — рассказала Яна. — Но водитель почему-то одернул моего отца и заявил, что велосипеды провозить нельзя, мол, выходите.

Девушка рассказала, что вся семья оплатила проезд, кроме того, они готовы были купить дополнительные талончики за провоз багажа. Но водитель отказался, требуя, чтобы велосипеда в салоне не было.

— Папа пытался водителя уговорить, ребенок расплакался. Пассажиры выпали в осадок. Какая-то женщина стала говорить водителю, что велосипед никому не мешает. Еще один пассажир, мужчина, потребовал, чтобы водитель предъявил ему Правила перевозки багажа. Водитель действительно показал их, но лично мы были в шоковом состоянии, не вчитывались в то, что там написано.

В конце концов уговоры пассажиров подействовали: водитель вернулся за руль, автобус продолжил движение.

— Я не сторонница любых скандалов, но обеспокоена здоровьем моего ребенка и просто не могу понять, как реагировать на эту ситуацию. Новый, чистый велосипед никому не мешал, он занимал не больше места, чем детская коляска. Не понимаю, откуда у водителя такая принципиальность, — сказала Яна.

Правила перевозки багажа

Вопросы о перевозке велосипедов в общественном транспорте возникают достаточно часто. Пояснения на этот счет опубликованы на сайте «Минсктранса». Там, в частности, сказано, следующее: «В соответствии с п. 216 Правил автомобильных перевозок пассажиров, пассажир обязан не провозить в салоне места среднемерной и крупномерной ручной клади».

Вопрос в том, что считать среднемерной и крупномерной ручной кладью. Пояснения представлены в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».

В частности:

  • места багажа или ручной клади маломерные — предметы, имеющие размеры не более 60×40×20 см или сумму трех измерений не более 120 см и массу не более 20 кг;
  • места багажа или ручной клади среднемерные — предметы, имеющие размеры не более 100×50×30 см или сумму трех измерений не более 180 см и массу не более 40 кг;
  • места багажа или ручной клади крупномерные — предметы, имеющие размеры более 100×50×30 см или сумму трех измерений более 180 см или массу более 40 кг.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в тель авиве

Очевидно, что пассажиры с детским велосипедом не делали предварительных замеров своего багажа.

Как на практике

Как показывает опыт, куда чаще все зависит не от прописанных правил, а от решения водителя транспортного средства. Наверняка наши читатели не раз становились свидетелями того, как в автобусах или троллейбусах кто-то ехал с велосипедом: и не детским, а вполне взрослым. И никто не делал такому пассажиру замечания, не выставлял его из салона.

Является ли перевозка такого велосипеда нарушением? Опять же, чтобы не быть голословным, нужно делать замеры. Но с большой долей вероятности отметим, что они превысят разрешенные нормы.

Иной раз водитель или кондуктор позволяют везти в салоне велосипед при условии, что транспорт не загружен до отказа. Правда, при этом владельца просят оплатить провозку багажа — то есть пробить дополнительный талончик.

За границей, например, на общественном транспорте нередко присутствуют обозначения, указывающие на то, можно ли перевозить велосипед. В Минске таких обозначений не замечено. Соответственно, чтобы избежать возможных конфликтов, лучше заранее проверить габариты своего багажа. Либо до посадки переговорить на эту тему с водителем.

Автомобильные велобагажники в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/04/09/voditel-12

Провоз велосипедов в общественном транспорте

С каждым годом велосипед набирает свою популярность, как самый экологичный и экономичный вид транспорта. Байк не потребляет расходных материалов и не нуждается в дорогостоящем ремонте. Купить хороший велосипед себе может позволить любой человек. Многие велосипедисты сталкиваются с проблемой перевозки своего байка в общественном транспорте. Существует ряд правил и положений, которые помогут избежать конфликтных ситуаций и проблем при посадке.

Практически все правила гласят о том, что владелец байка должен иметь специальный чехол для упаковки.

  • 1 Общественный транспорт
  • 2 Поезда
  • 3 Самолет
  • 4 Метро
  • 5 Электрички

Общественный транспорт

В эту категорию можно отнести трамвай, автобус, троллейбус, маршрутки. Если обратиться к правилам пользования пассажирским транспортом, то можно увидеть один пункт.

Он говорит о том, что человеку запрещено перевозить багаж, который в сумме трех измерений превышает отметку в 180 сантиметров. Длина среднестатистического байка уже превышает 170 сантиметров, поэтому ездить с велосипедом в автобусе или трамвае нет смысла.

Тем не менее, вы можете договориться с кондуктором, главное – это чтобы байк не мешал другим пассажирам.

Аналогичным образом можно договориться с водителями пригородных и международных автобусов. Но скорее всего, они попросят вас перевозить байк в сложенном состоянии. В некоторых случаях придется заплатить за велосипед, как за отдельного пассажира.

Поезда

Официальные правила позволяют перевозить велосипеды в поездах. В некоторых случаях за их транспортировку придется заплатить проводнику. Байки перевозят либо в грузовом вагоне, либо вместе с пассажирами.

Велосипед идеально помещается в плацкартном вагоне между самыми верхними полками, что предназначены для сумок и чемоданов. Чтобы он не упал на пассажиров, необходимо привязать раму к ручкам поезда или поручням. Лучший вариант – это разобрать байк и поместить его в специальный чехол.

Чтобы при транспортировке не оббилось лакокрасочное покрытие, раму необходимо обложить мягким материалом.

6 причин, по которым велоспорт улучшает вашу половую жизнь

Кондуктор не имеет права не пустить велосипедиста на поезд, если он имеет при себе талон с весом байка, по которому техника соответствует категории негабаритных грузов.

Самолет

Еще нет четкого регламента, который бы регулировал транспортировку велосипедов самолетом. Все зависит исключительно от правил перевозчика. Желательно заранее поговорить с менеджером авиакомпании и узнать о перевозке велосипедов.

Если байк будет классифицирован, как крупногабаритный груз, придется отдельно заплатить за его вес, вне зависимости от ваших чемоданов. Некоторые компании включают массу велосипеда в счет транспортируемого багажа.

В любом случае, необходимо заранее связаться с представителем компании и уточнить все интересующие вас вопросы.

Для авиа транспортировки нужен крепкий чехол, который предотвратит возможное повреждение велосипеда.

Перевозка багажа в автобусе: всё, что вы хотели знать

Путешествия на автобусе пока не так популярны, как на самолёте или поезде. И если насчёт багажа и ручной клади в полёт ни у кого уже давно не возникает вопросов, то сколько сумок или чемоданов можно взять с собой в автобус? Что считать ручной кладью? А если нужно провести что-то очень большое, например, велосипед или доску для сноуборда? Как взять с собой любимую собаку или кошку? Сегодня узнаем ответы на все вопросы.

Отправиться в путешествие на автобусе!

Что считается багажом, а что — ручной кладью

Для начала отметим, что порядок и правила перевозки багажа в автобусах регламентированы постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, может устанавливать каждый отдельный перевозчик, но они не должны противоречить требованиям, предусмотренным статьёй 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Багажом называют вещи, которые путешествуют отдельно от пассажира. В этом их главное отличие от так называемой ручной клади. Бесплатно вы можете взять одно место багажа и одно — ручной клади. Чтобы понять, сколько это, измерьте свой чемодан заранее: если сумма трёх величин (длины, ширины и высоты) не превышает 120 сантиметров, а вес не больше 30 килограммов, в норму провоза вы укладываетесь. Этот чемодан нужно будет сдать в багаж.

Если у вас несколько больших сумок, это дополнительный багаж. За отдельную плату можно перевозить сумки, имеющие параметры 100х50х30 сантиметров. Если автобус оснащён специальным багажным отделением, у вас примут два места багажа, каждое с параметрами 100х30х30 сантиметров. Вес каждого места не может быть выше 60 килограммов.

Ручная кладь — это небольшого размера сумка, которая поедет с вами в салоне. Эта сумка должна занимать не больше одного оплаченного вами места. Если не удаётся уместить её на коленях, в ногах или под впереди стоящим креслом, значит, это уже не ручная кладь, а багаж, и придётся сдать его в специальное отделение. Занимать соседнее место или ставить сумку в проходе запрещено правилами провоза.

Где поедет ваш багаж

Источник: https://www.onetwotrip.com/ru/blog/advice/transportation-of-baggage-in-the-bus/

Как перевезти велосипед в автобусе

Реалии крупных российских городов таковы, что далеко не всегда существует возможность начать своё велопутешествие прямо из дома. Поэтому любителям велосипедного спорта регулярно приходится совершать абсурдную процедуру: перевозить своё любимое транспортное средство на транспорте общего пользования.

На данный момент самым распространённым средством передвижения по городу являются автобусы и маршрутные такси. Но при этом данные транспортные средства являются ещё одними из самых неудобных, если вам требуется перевезти собственный велосипед.

Перевозка велосипеда в автобусах городского следования

В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство.

Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона.

Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами.

Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно.

Единственное упоминание в правилах пользования муниципальным транспортом различных городов говорит о том, что за отдельную плату пассажир имеет право провоза ручной клади, габариты которых в трёх измерениях не превышают некоторую установленную норму. В зависимости от конкретного города эта норма может колебаться в пределах от 100 до 180 см.

А странная формулировка о трёх измерениях означает следующее: длина, ширина и высота груза, перевозимого в салоне, не должна превышать установленный лимит. В случае велосипеда, если он не имеет складной рамы, добиться выполнения данного условия невозможно. Поэтому, если вы столкнётесь с придирчивым контролёром, то рискуете, как минимум, быть высаженными из автобуса. Как максимум, придётся платить штраф.

Не лишним будет и чехол, которым часто пренебрегают многие владельцы велосипедов. Это средство защиты не только сохранит вашу любимую технику в целости и сохранности, но также не позволит вам случайно испачкать пассажиров, что сохранит нервы и вам, и окружающим пассажирам.

Перевозка велосипеда в автобусах междугороднего следования

Как перевезти велосипед в машине

Ездить на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, такой транспорт имеет обширное багажное отделение, в котором можно легко разместить ваш велосипед даже в вертикальном положении (если снять с него колёса). С другой, судьба вашей поездки полностью зависит от водителя, с которым в любом случае придётся найти общий язык.

И опыт некоторых велолюбителей говорит о том, что многие водители рейсовых автобусов недолюбливают такой специфический груз. Поэтому если вы решили поехать в другой населённый пункт на данном виде автотранспорта, захватив при этом своего двухколёсного друга, то заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сколько за это нужно платить. В противном случае поездка может быть сорвана отказом вести вас двоих, пусть и в разных отделениях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кавз 4238 01

Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус – далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед. В принципе, это возможно, но в этом случае вам придётся полагаться на удачу и собственные социальные навыки. При этом сам процесс будет не самым приятным, поэтому ездить с велосипедом лучше на каком-нибудь другом виде транспорта.

Источник: https://velofans.ru/sovety/mozhno-avtobus-velosipedom

Перевозка велосипеда на автомобиле, автобусе и корабле

Перевозку велосипеда на автомобиле можно считать апофеозом велосипедного туризма. На самом деле это очень удобно: закрепил велосипед на крыше автомобиля и на протяжении всего путешествия можно про него забыть! Перевозка велосипедов на автомобиле очень удобна, когда планируются однодневные походы вокруг больших городов.

Съехал с грязной автотрассы на природу, снял велосипед с крыши и катайся! Существует два основных вида багажников для велосипеда на автомобиль: велобагажник на фаркоп и велобагажник на крышу. Они имеют как свои преимущества, так и свои недостатки. Так крепить велосипед на крышу не слишком удобно, но зато он там не мешает свободному доступу к автомобильному багажнику.

Велобагажник на фаркоп удобен лёгкостью погрузки, но вот только он перекрывает доступ к автомобильному багажнику. Купить багажники для велосипедов можно в автомагазине.

Провоз велосипеда в автобусе

Провоз велосипеда в автобусе зависит как от самого автобуса, так и от фирмы, осуществляющей перевозки.

В отличие от перевозки велосипедов самолётом, на автобусных рейсах обычно царит хаос, из-за того что хозяева фирм озабочены в основном только своей прибылью, точно так же и шоферам нужно заработать. Такой беспорядок характерене не только для нашей страны.

Как-то в одном походе по Турции шофёр выкинул из автобуса велотуристов из Петербурга, объяснив это тем, что он просто не хочет их везти. И как найти управу на такого шофёра в чужой стран без знания языка?

При погрузке в автобус в основном возникает две проблемы: маленькие размеры багажного отсека и как найти общий язык с водителем. В большинстве автобусов багажное отделение находится под салоном. Обычно велосипед там легко помещается — его даже можно поставить вертикально, если снять колёса и седло.

Когда велосипедов очень много, то чехлы на велосипеды лучше не одевать, так как в этом случае их влезет больше. Несколько велосипедов лучше перевозить в чехлах. Иногда на меленьких автобусах и даже больших двухэтажных слишком маленькое багажное отделение, в которое велосипед не влезает. Что же делать? Придётся ставить велосипеды в салон.

Это сложная проблема, так как водители патологически озабочены чистотой внутри салона. Чем дороже автобус и чем новее он, тем сложнее сесть с велосипедом в автобус. На международных рейсах ситуация хуже всего и скорее всего вас не пустят с велосипедом в автобус, так как никакой шофёр не желает связываться с зарубежными «гаишники», а по правилам перевозить велосипеды в салоне запрещено.

Но у нас где-нибудь в провинции битком набитый велосипедами автобус врдя ли кто из гаишников вообще заметит, а если и заметит, то ничего из ряда вон выходящего не увидит.

Велосипед на корабле

Обычно на огромный лайнер с велосипедом можно сесть без проблем. Скорей всего вам предложат разместить велосипед или на верхней палубе, или вместе с автомобилями (на пароме). Важный момент: велосипед нужно хорошо зафиксировать, а для этого потребуется большое количество эспандеров.

Также нужно защищить велосипед от угона. Вероятность угона конечно маленкая, так как злоумышленнику кроме того как собственно украсть велосипед, его нужно где-то спрятать и тайком вынести с корабля в порту. Неплохо будет разместить велосипеды на носу, куда закрыт доступ посторонним.

Иногда на некоторых паромах за провоз велосипеда приходится платить.

Чаще всего при перевозке велосипедов по воде проблемы возникают, если вы хотите прокататиться скоростными кораблями на подводных крыльях «Ракетами» или «Кометами». У нас от их использования практически отказались, а вот за границей их хорошо закупают.

На суднах с подводными крыльями свободного места очень мало и существуют ограничения по весу и габаритам багажа.

Обычно желающих на такую прогулку много и чтобы вам пробиться на корабль с велосипедом, то придётся договариваться с капитаном и добиться разрешения закрепить велосипеды на корме и прикрепить их к фальшбортам. Капитаны обычно соглашаются.

Источник: http://velofun.ru/bicycle-trip/perevozka-velosipeda-na-avtomobile-avtobuse-i-korable.html

Как правильно перевозить велосипед в общественном транспорте

Foxtime в преддверии сезона рассказывает о том, как правильно перевозить велосипеды в транспорте

Провоз велосипеда в трамвае, троллейбусе и автобусе

Во всех видах этого транспорта провозить велосипеды можно бесплатно. Заносить их внутрь следует только через вторую дверь, когда из салона выйдут пассажиры. Припарковать велосипед надо либо на накопительной площадке (та, что напротив второй двери), либо в конце салона. В большинстве составов валидатор находится у сразу у второй двери, так что перемещаться по автобусу для оплаты не придётся. Не забывайте придерживать личный транспорт во время движения.

Один пассажир может провезти лишь один велосипед, при условии что тот не будет мешать остальным. Так что избегайте часов пик.

Провоз велосипеда в метро

В подземку велосипед можно взять с собой только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.

Разобрать и упаковать значит следующее: снять переднее колесо, развернуть руль на 90 градусов, детали убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

В случае, если длина, ширина и высота разобранного и упакованного велосипеда в сумме не будут превышать 150 см, провозить такой багаж можно бесплатно. Если вы не вписались в 150 см, придётся купить отдельный билет в соответствии с тарифами метрополитена.

Непосредственно в вагоне велосипед лучше всего разместить на площадке напротив дверей. Напомним, что в метро и на монорельсовой дороге запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок.

Провоз велосипеда на МЦК

Пассажир МЦК может бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его при этом  не нужно. Главное, чтобы он никому не мешал — рекомендуется зафиксировать с помощью специальных велокреплений, которыми оборудованы почти все составы.

Кстати, если вы ещё не обзавёлись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкина.

Провоз велосипеда в электричке

Велосипеды можно свободно перевозить в тамбуре или в салоне (больше всего места в первом и последнем вагонах состава).

В часы, когда пассажиров в электричках не очень много (с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00),  личный транспорт разрешено провозить бесплатно. При этом в пригородной кассе всё равно необходимо оформить специальный билет, чтобы беспрепятственно пройти через турникеты.

В остальное время билет для провоза велосипеда стоит от 60 рублей. В сложенном или разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.

Провоз велосипеда в аэроэкспрессе

Для провоза велосипеда в неразобранном виде придётся купить билет за 50 рублей. Вы можете их сэкономить, если сложите личный транспорт, и сумма трёх его измерений не превысит 180 см, а весить он будет не более 36 кг.

В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, где достаточно места, чтобы закрепить велосипед.

Провоз велосипеда на речном трамвае

Велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его лучше разместить.

Фото превью / Jonny Kennaugh / unsplash.com

Источник: https://foxtime.ru/article/kak-pravilno-perevozit-velosipedy-v-obschestvennom-transporte

Провоз велосипеда в автобусе — Общественный транспорт

Наша читательница Яна невольно стала участницей конфликта в автобусе. Она рассказала, что ее семью хотел выставить из салона водитель автобуса из-за того, что они перевозили детский велосипед. Чем закончилась эта история и, самое главное, можно ли в общественном транспорте перевозить велосипеды?

Транспорт в транспорте: где и как можно провозить велосипед в Екатеринбурге и за его пределами

Прошло уже почти два месяца с тех пор, как я купила велосипед. Пересесть на двухколесный транспорт я планировала уже около года. До этого в качестве пробного варианта брала велосипед напрокат. И вот, наконец, в апреле я впервые поехала на работу на собственном. Плюсов у этого множество: в периоды десятибалльных пробок не нужно думать о том, как выбираться из центра города, кроме того, просыпаться по утрам стало гораздо легче.

Но оказалось, что проблем у велосипедистов предостаточно. И речь идет даже не о высоких бордюрах и отсутствии парковок. Полной неожиданностью для меня стала грозная соседка с нижнего этажа, которая потребовала выйти из лифта вместе с велосипедом, когда я в нем спускалась.

Нужно отметить, что в девятиэтажке, где я живу, есть только маленький пассажирский лифт. Велосипед я туда завозила на заднем колесе — в таком положении спокойно войдет и двухколесный транспорт, и его водитель. «Что это такое! Лифт предназначен только для перевозки людей.

Немедленно выходите!»,— набросилась на меня блюстительница подъездного порядка.

Я решила выяснить, можно ли вообще транспортировать велосипед в зданиях и общественном транспорте, и если да, то как.

Поезда дальнего следования

В правилах перевозки пассажиров на официальном сайте Российских железных дорог находим пункт «Провоз ручной клади» — оказывается, именно к этой категории относится велосипед.

«В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде».

Норма — это, как написано чуть выше, «ручная кладь весом не более 36 кг (для вагонов с двухместными купе (СВ) — 50 кг), размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см». Норма рассчитана на один приобретенный билет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в талдоме

Стоит отметить, что длина велосипедов для взрослого человека, как правило, превышает 180 сантиметров.

Итог: Перевозить можно. Если у вас не складной велосипед, то, возможно придется его разобрать, чтобы он стал меньше. Например, снять колесо.

Участники екатеринбургского проекта «Вело-город» рассказывают, что часто проводники поездов дальнего следования просят упаковать велосипед в чехол. В правилах перевозки пассажиров об этом ничего не сказано. Тем не менее, если вы не хотите спорить с работником РЖД, лучше захватить с собой упаковку.

Пригородные поезда

Комментарий по перевозке велосипедов в пригородных поездах дали непосредственно в пресс-службе Свердловской пригородной компании:

Источник: http://www.justmedia.ru/analitika/society/Kak-mozhno-perevozit-velosiped

Провоз велосипеда в общественном транспорте Финляндии

18 января 2013, Константин Шемяк

Как можно провозить велосипед в транспорте Финляндии?

Пригородные (lähijuna, аналог электричек)

В этих поездах провозить велосипед разрешается, за исключением времени с 7 до 9 и с 15 до 18. Провоз велосипедов бесплатный при выполнении двух следующих условий (спасибо АК за уточнение):

  • велосипеды в электричках провозятся бесплатно в пределах “зоны HSL” (Helsinki, Vantaa, Espoo, Kauniainen, Kirkkonummi, Kerava). Эта зона обведена коричневым пунктиром на схеме:
  • При этом провоз бесплатный только если билет на человека куплен у HSL. То есть, либо это должен быть проездной (matkakortti), либо куплен в автомате как на фото: Если же Вы покупаете билет прямо в поезде у кондуктора, в железнодорожных кассах на станции, или в зелёном автомате от VR – вот в таком: — то за велосипед придётся заплатить, на 2011 год – 4.20€. Как и раньше, провоз велосипедов (кроме складных) в электричках запрещён во время с 7 до 9 и с 15 до 18. На одной из станций эти два разных типа автоматов стоят рядом:

Для приезжего эти правила, прямо скажем, запутанные; но нововведение, очевидно, предназначено для людей с велосипедом, ездящих по проездному. Иначе им приходилось каждый раз покупать отдельный билет на велосипед.

В более новых пригородных составах есть специальное отделение для велосипедов, вот такое:

Вагон, в котором эти велосипедные места, помечен соответствующими значками на дверях. В “старых” поездах специального места нет, удобного тоже нет. Но (за исключением времени 7-9 и 15-18) провоз разрешён.

А вот схема всех остальных, междугородных поездов:

Междугородные “обычные” и местные (pikajuna, taajamajuna)

В них велосипеды можно провозить в багажном вагоне, если таковой имеется. Наличие его отмечено в расписаниях. Нужно подъехать к этому багажному вагону, и кондуктор заберёт велосипеды (можно помочь их поднять). Стоимость провоза – 9 евро, если билет куплен заранее, 10 у кондуктора при посадке. Это единственный тип поездов, принимающий к перевозке тандемы (за двойную цену).

Междугородные скорые InterCity (IC и IC2)

В этих поездах, в двухэтажных вагонах, есть специальные места-крючки для велосипедов. Их всего по три в вагоне, и такой вагон может быть один на весь поезд. Стоимость провоза такая же как в обычных междугородных, 9/10 евро. Крючок закрывается на замок монетой 50 центов (возвращается, когда замок открывается).

Велосипедные билеты нужно покупать заранее! Во-первых, летом они легко могут оказаться все раскуплены. Во-вторых, кондуктор не подключён к системе их резервации, и даже если Вас пустят на свободное место и возьмут 10 евро, то на следующей станции могут войти велосипедисты с настоящими велобилетами на эти места, и Вам придётся выходить.

В третьих, велобилет действует на весь маршрут, если в нём есть пересадки, а кондукторам придётся платить в каждом поезде заново.

Если кассы закрыты, то билеты на себя и на велосипед можно купить в автоматах или по Интернету.

Также билеты продают кондукторы прямо в поездах (с доплатой 5€), но велосипед, как сказано выше, они имеют право вообще не пустить.

Самые быстрые поезда Pendolino

В них провоз велосипеда не разрешается. Лишнего места там нет.

Если велосипед частично разобран и во что-нибудь упакован, то можно думать, что он превращается в обычный багаж. Я не знаю, прописано ли чёткое ограничение на размеры.

Могу сказать, что если снять только переднее колесо и положить то, что получилось, в распространённый в России велочехол, то оно не поместится на довольно узкую верхнюю полку, а между креслами и в проходах места нет – почти как в салоне самолёта.

Однажды мне пришлось ехать поездом Пендолино, и я наполовину разобрал велосипед: снял оба колеса, багажник, руль и седло, обернул то, что получилось, палаткой. Такой “багаж” поместился под столик у места для инвалидных колясок. Но если бы это место было занято тем, кому оно полагается – приткнуться было бы некуда.

Кроме того, правило – “провоз велосипеда не разрешён” – прописано явно, отношение к правилам в Финляндии обычно гораздо более строгое, чем в России, и я легко представляю себе ситуацию, когда такому “багажу” будет отказано в поездке.

Официальная информация, полное расписание и система покупки билетов есть на сайте финляндских железных дорог (на русском и английском языках имеются не все страницы). Начиная с 2012 года, билеты на велосипед в поезда IC/IC2 тоже можно купить через интернет.

Складные велосипеды

Железная дорога летом 2010 года добавила явные правила: во всех поездах провоз складных велосипедов разрешён и бесплатен. В случае перевозки их на верхней багажной полке, велосипед должен быть в чехле. Если велосипед не помещается на верхнюю полку (а она маленькая – не каждый складной поместится) либо не имеет чехла, он должен провозиться в багажном отсеке в пригородных поездах и в тамбуре в местных.

Автобусы

В городских автобусах (без багажного отделения) провоз велосипеда не разрешён, по крайней мере в Хельсинки. Пустого места в салоне автобуса нет, велосипед перегородит весь проход, так что правило совершенно разумное.

В пригородных или междугородных автобусах – там, где есть багажные отделения – провоз велосипедов разрешён, упаковывать не требуется. Плата зависит от расстояния и от компании-перевозчика; кажется, последний раз я заплатил 8 евро за проезд около 150 километров. Может случиться так, что в багажном отделении нет места, но это маловероятно, часто остаются свободными целые отсеки. На большинство маршрутов билеты на людей – но не на багаж – можно купить заранее на сайте финских автобусов.

Метро в Хельсинки

В метро Хельсинки провоз велосипедов разрешён, хотя и с оговоркой “если для велосипедов есть место”. Мало того, за них не надо дополнительно платить.

На практике в самые загруженные часы, примерно вокруг 8-9 и 16-17 по рабочим дням, народу в метро много (хотя и не по российским меркам), и соваться в вагон с байком не стоит. К тому же длина ветки метро – всего 16 километров.

С велосипедом не разрешается спускаться на эскалаторе. Нужно использовать лифты (они же обязательны для собак и детских/инвалидных колясок).

Источник: http://www.finroute.ru/info/provoz-velosipeda-v-obshchestvennom-transporte-finlyandii/

Поездка с велосипедом

Вы хотите отправиться в лес на велосипеде, совершить водную прогулку по Сене или просто пройтись по улицам Амстердама? У вас огромный выбор, но FlixBus довезет вас куда угодно.

Можно ли перевозить велосипеды в автобусе? 

Да. Поскольку в большинстве автобусов FlixBus разрешается перевозить велосипеды, вы можете наслаждаться приключениями где угодно. Многие наши автобусы оснащены кронштейнами для перевозки велосипедов.

Если провоз велосипеда оформляется при покупке билета, все рейсы выполняются на автобусе с кронштейном для велосипедов. Иногда в результатах поиска отображается уведомление «Этот рейс полностью забронирован». Это означает, что в автобусе нет свободных мест или он не оборудован кронштейном для велосипедов. Если вы можете купить билет, указав нулевое количество велосипедов, в автобусе нет кронштейна для велосипедов. 

В этом случае можно перевезти велосипед, оформив его как сверхнормативный багаж. Велосипед будет размещен в багажном отсеке. Обратите внимание, что при перевозке велосипедов в качестве сверхнормативного багажа действуют особые правила, указанные ниже.

Перевозка велосипеда на кронштейне

  • Не более 5 велосипедов в одном автобусе
  • Пассажиру не нужно складывать велосипед
  • Максимальный вес: 20 кг
  • Не разрешается перевозка электрических, двухместных, трехместных и складных велосипедов

Как забронировать место для перевозки велосипеда?

  • Укажите необходимое количество велосипедов при покупке билета
  • Бронируйте поездки с велосипедом
  • Возьмите велосипед в автобус и разместите его на кронштейне

Какова стоимость провоза велосипеда?

  • Стоимость провоза велосипедов указана здесь
  • Обратите внимание, что все цены указаны для одной поездки.

Перевозка велосипеда в багажном отсеке

  • Велосипед можно провозить в багажном отсеке в качестве сверхнормативного багажа
  • Один пассажир может провозить одно место сверхнормативного багажа
  • Разрешается перевозка складных велосипедов
  • Необходимо перевозить велосипед в специальной велосипедной сумке
  • Ширина + длина + высота = до 240 см
  • При необходимости сложите велосипед для соблюдения требований к его габаритам
  • Максимальный вес: 30 кг
  • Не разрешается перевозить электрические, двухместные и трехместные велосипеды

Как оформить провоз велосипеда в качестве сверхнормативного багажа?

Не бронируйте провоз велосипедов при покупке билета. Забронируйте провоз сверхнормативного багажа

  • при покупке билета
  • обратившись в центр обслуживания клиентов не ранее, чем через 48 часов до отправления (к сожалению, мы не можем гарантировать провоз велосипеда из-за ограниченного количества мест).

Какова стоимость провоза велосипеда?

  • Стоимость провоза сверхнормативного багажа указана здесь
  • Обратите внимание, что все цены указаны для одной поездки.

Источник: https://www.flixbus.ru/uslugi/poezdka-s-velosipedom

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Лиаз 5292 60

Закрыть