Лиаз 5292 модификации

Лиаз 5292 модификации — Общественный транспорт

лиаз 5292 модификации

ЛиАЗ 529260 – это первый низкопольный автобус отечественного производителя с отечественным же двигателем ЯМЗ-536111. Причём и комплектующих российского производства при сборке этой машины также используется уже на порядок больше. Так, в автобусах ЛиАЗ-5292.20 или ЛиАЗ-5292.30 использовались двигатели MAN и SCANIA, а на ЛиАЗ-529260 установлен уже полностью российский агрегат Ярославского моторного завода.

Внешний вид и интерьер нового автобуса

ЛиАЗ-529260 – это модифицированная укороченная версия автобуса ЛиАЗ-5292, который разрабатывался для обслуживания гостей сочинской Олимпиады 2014 года. Последний оказался не только достаточно комфортным, но и очень надёжным автобусом, что позволило ему стать официально признанным лучшим коммерческим автомобилем года в нашей стране. Достаточно сказать, что агрегатная база этого автобуса обеспечивает возможность его очень длительного эксплуатационного ресурса, превышающего 1 млн км.

ЛИАЗ 529260 фото ясно показывают, что салон автобуса также соответствует современным стандартам. В частности, здесь имеется место для крепления коляски инвалида.

Угол наклона автобуса в сторону дверей может регулироваться до 7 градусов, что вместе с механической аппарелью обеспечивает наиболее комфортные условия для посадки пассажиров на остановках.

Удобство входа-выхода пассажиров из-за низкого уровня пола обеспечивает возможность в среднем на 15% более быстрого прохождения маршрута автобусом.

Место водителя автобуса также по уровню комфорта и эргономике в выгодную сторону отличается от того, что можно увидеть сегодня в большинстве отечественных машин. Этому способствует новая электронная комбинация приборов, а также специальный бокс, в котором водитель может хранить свои личные вещи и монтировать дополнительное оборудование.

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

Предназначение автобуса – работа на маршрутах с интенсивным или же средним пассажиропотоком, при этом транспортировать ЛиАЗ-529260 может до 75 человек. Этот автобус, в отличие от своего предшественника, характеризуется большей манёвренностью и лучшей управляемостью за счёт уменьшенной колёсной базы и меньшей длины равной 10,5 м.

Дизельный двигатель ЯМЗ-536 развивает мощность 275 л. с. (202 кВт) и соответствует стандарту «Евро-4». Эксплуатироваться ЛиАЗ-529260 может не только на городских, но и на пригородных маршрутах, для чего созданы соответствующие модификации данной модели. Планируется, что только для Московской области до 2016 года будет изготовлено 123 машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поворачивает трамвай

Как уже отмечалось, ЛиАЗ-529260 – комфортный и надёжный автобус для городских и пригородных пассажирских перевозок. Ниже подробнее рассмотрим ЛИАЗ 529260, технические характеристики которого представлены в виде списка:

  • кузов – цельнометаллический низкопольный, вагонной компоновки, несущий;
  • ресурс кузова – более 12 лет;
  • колёсная формула – 4х2;
  • длина/ширина/высота — 10050/2500/2880 мм (с кондиционером высота составляет 2938 мм);
  • потолок в салоне — 22002300 мм высотой;
  • колёсная база – 4390 мм;
  • пол над уровнем дороги – 360 мм;
  • радиус разворота автобуса – 8,9 м;
  • полная и снаряженная масса соответственно – 16200 и 9280 кг;
  • нагрузка на переднюю и заднюю ось — 5580/10620 кг;
  • емкость топливных баков – 248 л;
  • всего топливных баков – 2 (по 177 и 71 л);
  • рулевой механизм – гидроусилитель руля ZF, Servocom 8098 с рулевой колонкой Continental;
  • тормозная система – двухконтурная пневматическая с ABS;
  • вентиляция – как принудительная (вентилятор и кондиционер в кабине водителя), так и естественная в виде потолочных люков и форточек в салоне;
  • отопление – жидкостное, использует тепло от работы системы охлаждения двигателя, а также независимый жидкостный подогреватель;
  • двигатель — ЯМЗ, 536111-40;
  • количество цилиндров – 6R, расположение вертикальное;
  • соответствие нормативам экологической безопасности по стандарту EURO-4;
  • объём рабочий двигателя – 6,65 л;
  • мощность двигателя – 275 л. с. при 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1250 Нм/мин при 1300-1600 об/мин;
  • скорость максимальная – 65 км/ч;
  • трансмиссия – шестиступенчатая АКПП ZF 6AP-1400B.

Вышеперечисленные характеристики и конструктивные особенности — общие для городской и пригородной модификаций автобуса ЛиАЗ-529260. Различия также имеются, хотя они и не являются существенными, касаются в основном компоновки посадочных мест в салоне и количеством дверей:

  1. Количество и ширина дверей – 2 (1325 мм) + 1 (1225 мм) для городского автобуса и 2 (1325 мм) для пригородного.
  2. Количество мест – 75, из них 22 посадочных и одно для лиц с ограниченными возможностями для городской модификации. ЛиАЗ-529260 для пригородных перевозок также имеет 75 мест для пассажиров, из них 1 – для инвалидов и 26 посадочных.

Что ещё нужно знать ЛИАЗ 529260

Других заметных отличий эти две модификации практически не имеют. В заключение следует остановиться на том, какая официальная начальная цена на автобус ЛИАЗ 529260 сегодня актуальна для рынка России. В среднем дилеры просят за эту модель порядка 7,5 млн. рублей, однако следует учитывать и то, что стоимость импортных комплектующих сегодня может расти очень быстро, поэтому в различных регионах не некоторые комплектации этих машин цены могут сильно различаться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в гамбурге

В зависимости от требований покупателей автобус может быть оснащён рядом дополнительных опций. Так, имеется модификация, работающая на компримированном природном газе, а в качестве дополнительных опций можно заказать северное исполнение, автоматическую систему пожаротушения, бегущую строку в салоне, электронный тахограф, различные варианты сигнализации, парковочные датчики и т. д.

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/liaz-5292-modifikatsii.html

Автобус ЛиАЗ-5292: технические характеристики, модели

лиаз 5292 модификации

Дата публикации — 28.08.2018

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.

История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292

Эта модель была представлена в 2003 году на Московском автосалоне. Первые автобусы оснащались двигателями Caterpillar, совмещенными с автоматической трансмиссией Voith. В ходовую часть входили два моста портального исполнения.

После запуска в серийное производство машины начали поступать в парки крупных городов. Однако эта модель в ходе эксплуатации показала себя не лучшим образом.

После массовых списаний, проведенных в 2014 году, инженеры разработали варианты глубокой модернизации техники. Ее основные этапы:

  • Замена силового агрегата на более мощный. В зависимости от модификации, на автобусах устанавливают двигатели ЯМЗ, MAN, Scania. Обслуживание двигателей может производиться сзади, через съемную панель, или со стороны салона.
  • Модернизация рулевого механизма.
  • Усовершенствование дверных сервоприводов.
  • Доработка кондиционирующей системы. Старая система неэффективно работала в условиях высоких температур, что приводило к перегреву задней части салона.

Новые доработанные модификации автобуса: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. На отдельном производстве на базе ЛиАЗ-5292 собирается опытный электробус, оснащенный литиевыми аккумуляторами «Лиотех». При полной зарядке такая техника может пройти без подзарядки примерно 200 км.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в душанбе

Технические характеристики ЛиАЗ-529222

Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическими стандартом Euro-5/EEV. Экостандарт EEV является наиболее высоким для автобусов в России и во всем мире. Количество вредных выбросов у машин, соответствующих EEV, на 60% меньше количества выбросов, выделяемых техникой экостандарта Euro-4.

Для этой модификации характерны:

  • Цельнометаллический кузов вагонного типа.
  • Стекловолоконные маски, придающие автобусам современный вид. Модульная конструкция маски обеспечивает высокую ремонтопригодность. Стекловолоконный полимер обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью, небольшим удельным весом и демократичной стоимостью.
  • Отсутствие ступеней на выходе существенно повышает скорость входа/выхода пассажиров и уменьшает время прохождения маршрута на 15%.
  • Система наклона кузова «книлинг».
  • Вентиляция естественного типа, мощные кондиционеры «Конвекта».
  • Удобство для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, благодаря специальным фиксаторам для инвалидной коляски на накопительной площадке, аппарели для ее въезда и съезда.
  • 3 двери пневматического типа, складывающиеся в различных вариантах.

Размеры:

  • длина – 10,5, 11,99, 12,01, 12,31 или 12,41 м;
  • ширина – 2,5-2,55 м;
  • высота – 2,74-3,139 м.

Вес при полной загрузке – 16,2-18,0 т.

В устройстве ЛиАЗ-529222 присутствуют:

  • Ведущий задний мост – ZF.
  • Топливный бак объемом 180 л.
  • Тормозные системы – рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.
  • Сиденья – раздельные, имеющие антивандальное исполнение.
  • КПП – автоматическая, 6 – вперед, 1 – назад.
  • Отопительная система. Включает автономный отопитель, печи в салоне, работающие на жидкостном теплоносителе, индивидуальный отопитель для водительского места.
  • Место водителя на пневмоподвеске – с отдельным входом и солнцезащитной шторой, эффективной системой освещения. От салона оно отделено сплошной перегородкой с окошком для продажи билетов.
  • Информативная панель в кабине водителя, пластиковые подиумы.
  • аппаратура для громкой связи.

Схема салона модели ЛиАЗ-529222 предусматривает наличие 28+1 сидячих мест, общая вместимость – 108 человек. Базовый цвет – белый, по каталогу можно выбрать наиболее подходящее цветовое решение.

Модификация ЛиАЗ-5292-01 оснащена учебной кабиной и люками для естественной вентиляции, ЛиАЗ-529222-02 – предназначена для пригородных поездок, имеет 32 посадочных места, задняя дверь отсутствует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в венеции

Закрыть