Лиаз 5292 22

Автобус ЛиАЗ-5292: технические характеристики, модели

лиаз 5292 22

Дата публикации — 28.08.2018

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.

История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292

Эта модель была представлена в 2003 году на Московском автосалоне. Первые автобусы оснащались двигателями Caterpillar, совмещенными с автоматической трансмиссией Voith. В ходовую часть входили два моста портального исполнения.

После запуска в серийное производство машины начали поступать в парки крупных городов. Однако эта модель в ходе эксплуатации показала себя не лучшим образом.

После массовых списаний, проведенных в 2014 году, инженеры разработали варианты глубокой модернизации техники. Ее основные этапы:

  • Замена силового агрегата на более мощный. В зависимости от модификации, на автобусах устанавливают двигатели ЯМЗ, MAN, Scania. Обслуживание двигателей может производиться сзади, через съемную панель, или со стороны салона.
  • Модернизация рулевого механизма.
  • Усовершенствование дверных сервоприводов.
  • Доработка кондиционирующей системы. Старая система неэффективно работала в условиях высоких температур, что приводило к перегреву задней части салона.

Новые доработанные модификации автобуса: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. На отдельном производстве на базе ЛиАЗ-5292 собирается опытный электробус, оснащенный литиевыми аккумуляторами «Лиотех». При полной зарядке такая техника может пройти без подзарядки примерно 200 км.

Технические характеристики ЛиАЗ-529222

Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическими стандартом Euro-5/EEV. Экостандарт EEV является наиболее высоким для автобусов в России и во всем мире. Количество вредных выбросов у машин, соответствующих EEV, на 60% меньше количества выбросов, выделяемых техникой экостандарта Euro-4.

Для этой модификации характерны:

  • Цельнометаллический кузов вагонного типа.
  • Стекловолоконные маски, придающие автобусам современный вид. Модульная конструкция маски обеспечивает высокую ремонтопригодность. Стекловолоконный полимер обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью, небольшим удельным весом и демократичной стоимостью.
  • Отсутствие ступеней на выходе существенно повышает скорость входа/выхода пассажиров и уменьшает время прохождения маршрута на 15%.
  • Система наклона кузова «книлинг».
  • Вентиляция естественного типа, мощные кондиционеры «Конвекта».
  • Удобство для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, благодаря специальным фиксаторам для инвалидной коляски на накопительной площадке, аппарели для ее въезда и съезда.
  • 3 двери пневматического типа, складывающиеся в различных вариантах.

Размеры:

  • длина – 10,5, 11,99, 12,01, 12,31 или 12,41 м;
  • ширина – 2,5-2,55 м;
  • высота – 2,74-3,139 м.

Вес при полной загрузке – 16,2-18,0 т.

В устройстве ЛиАЗ-529222 присутствуют:

  • Ведущий задний мост – ZF.
  • Топливный бак объемом 180 л.
  • Тормозные системы – рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.
  • Сиденья – раздельные, имеющие антивандальное исполнение.
  • КПП – автоматическая, 6 – вперед, 1 – назад.
  • Отопительная система. Включает автономный отопитель, печи в салоне, работающие на жидкостном теплоносителе, индивидуальный отопитель для водительского места.
  • Место водителя на пневмоподвеске – с отдельным входом и солнцезащитной шторой, эффективной системой освещения. От салона оно отделено сплошной перегородкой с окошком для продажи билетов.
  • Информативная панель в кабине водителя, пластиковые подиумы.
  • аппаратура для громкой связи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в выксе

Схема салона модели ЛиАЗ-529222 предусматривает наличие 28+1 сидячих мест, общая вместимость – 108 человек. Базовый цвет – белый, по каталогу можно выбрать наиболее подходящее цветовое решение.

Модификация ЛиАЗ-5292-01 оснащена учебной кабиной и люками для естественной вентиляции, ЛиАЗ-529222-02 – предназначена для пригородных поездок, имеет 32 посадочных места, задняя дверь отсутствует.

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

С 2014 года был начат выпуск моделей ЛиАЗ-529260 – низкопольных автобусов длиной 10,5 м. Техника выпускается в двух- или трехдверном исполнении. Сидячих мест – 22+1 или 26+1, общая вместимость – 75 пассажиров. Двигатель – ЯМЗ, КПП – ZF, автоматическая. Машина может использоваться на городских маршрутах как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах с ограниченным пассажиропотоком.

Для модификации ЛиАЗ-529260 характерны:

  • наличие системы наклона «книлинг»;
  • большая накопительная площадка;
  • приспособления для удобной перевозки пассажиров в инвалидных колясках;
  • высокая маневренность, благодаря которой автобус может удобно перемещаться по узким улицам.

Основными преимуществами модификаций, созданных на базе ЛиАЗ-5292, являются: комфортабельный салон, грамотно обустроенное водительское место, длительный ресурс кузова (не менее 12 лет), небольшой шум от двигателя, низкий уровень вибраций.

Источник: https://www.buspiter.ru/articles/372.html

Проект: Новый интерьер автобусов ЛИАЗ-5292, ЛИАЗ-6213

лиаз 5292 22

ЗАКАЗЧИК: ООО «ЛиАЗ»

ДАТА: 2010

Разработка интерьера пассажирского салона семейства низкопольных автобусов ЛИАЗ-5292, ЛИАЗ-6213 и изготовление опытного образца автобуса с новым интерьером, последующее освоение серийного производства.

Описание проекта

Цель разработки:

  • Создание автобуса с новым интерьером пассажирского салона, отвечающего современным тенденциям, с применением прогрессивных пластиковых композитных материалов и комплектующих.
  • Повышение потребительских качеств автобусов: за счёт улучшения внешнего вида отвечающего современным тенденциям дизайна и проектирования; за счёт улучшения доступа к зонам обслуживания; за счёт улучшения вентиляции и климата салона с возможностью установки турбовентиляторов и кондиционеров, без доработки деталей интерьера.
  • Снижение трудоемкости сборки салона автобуса при улучшение его качества сборки на конвейере.

В работе над проектом принимали участие специалисты следующих организаций: ООО «КОРА-Инжиниринг», ООО «ИЦ «i-Дизайн» совместно с техническими службами завода ЛИАЗ.

Специалисты ООО «КОРА-Инжиниринг» совместно с ООО «ИЦ «i-Дизайн» разработали дизайн-проект и конструкторско-технологическую концепцию интерьера для низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292.

На этапе разработки эскизного проекта в конструкцию заложена максимально возможная степень унификации элементов интерьера автобусов ЛИАЗ-5292 и ЛИАЗ-6213 низкопольного семейства.

Разработанная конструкция удовлетворяет международным требованиям и представляет собой блочно-модульную конструкцию, позволяет устанавливать и заменять отдельные части в зависимости от комплектации и исполнения, производить окончательную сборку элементов интерьера на автобусе из максимально подсобранных узлов. Панели интерьера и способ их крепления к каркасу автобуса обеспечивают возможность быстрого доступа к узлам и агрегатам для их обслуживания.

Специалисты ОАО «ЛИАЗ» произведут необходимые доработки базового автобуса в части изменения элементов каркаса кузова и прочих систем автобуса, связанных с новыми элементами интерьера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в армении

Для изготовления опытного образца автобуса ООО «КОРА-Инжиниринг» совместно с ООО «ИнТехПлас» и ООО «КамАвтопласт» изготавливает оснастку на формованные детали интерьера, изготавливает и поставляет пластиковые детали для сборки опытного образца, а также осуществляет авторский контроль сборки опытного образца автобуса.

Детали интерьера автобуса ЛИАЗ-5292, ЛИАЗ-6213 по проекту:

  • Перегородка водителя закрытого типа;
  • Облицовка подиума рабочего места водителя;
  • Облицовка потолка;
  • Облицовка арок передних колёс;
  • Облицовка арок и подиумов задних колёс;
  • Облицовка задка;
  • Облицовка шахты моторного отсека;
  • Облицовка ступенек моторного отсека;
  • Система поручней и ограждений салона;
  • Облицовка проёма люка;
  • Облицовка узла сочленения (ЛИАЗ-6213).

Автобусы ЛИАЗ-5292, ЛИАЗ-6213 с новым интерьером, включающим детали потолка, моторной шахты и поручней были представлены на Международном автобусном салоне “BUSWORLD RUSSIA” (с 30 июня по 02 июля 2010 года) г. Нижний Новгород и получили высокую оценку специалистов и прессы. Согласно проекту, реализация нового интерьера автобуса ЛИАЗ-5292 будет в ноябре 2010 года.

Пресса о проекте

  • АвтоРевю №14-15 (454) 2010

Источник: http://www.kopa.ru/design/project/liaz-interier-5292-6213.html

Лиаз 5292 22 — Общественный транспорт

лиаз 5292 22

Автобус — транспорт, технически оснащенный для перевозки девяти и более пассажиров и способный маневрировать на дороге без ограничений на поворотах и при перестроении из ряда в ряд транспортного потока, в отличие от троллейбусов и трамваев. Автобусы отличаются по размеру и назначению. В нашей статье мы рассмотрим 3 топовых автобуса для пассажирских перевозок с колесной формулой 4×2, которые больше всего были востребованы покупателями в первый месяц осени текущего года.

По данным «Автостата» первенство по продажам на российском рынке пассажирских автобусов принадлежит отечественному «ПАЗу», на долю которого приходится 57% продаж. Второе место занимают автобусы российского бренда «ЛИАЗ», а на третьем — модели производителя «НЕФАЗ». Лидером по закупкам новых автобусов является город Москва, что вполне ожидаемо. Вторым по объемам закупок является Краснодарский край. В топ-3 самых востребованных моделей входит: ПАЗ-3204, ЛИАЗ-5292 и НЕФАЗ-5299.

ПАЗ-3204

Семейство автобусов ПАЗ предназначено для пассажирских перевозок по городу и пригородным маршрутам, а также для корпоративных целей.

Основные характеристики модели:

  • Количество мест — от 15 до 29
  • Полная вместительность салона — 42–53 человека
  • Двигатель — дизель ЯМЗ-534/Cummins ISF/ЯМЗ-53424
  • Коробка передач — 5-ступенчатая механика ZF и 6-скоростная автоматическая марки Allison
  • Экокласс — Euro 5
  • Тормоз — пневматика + вспомогательная тормозная система
  • Максимальная скорость — 100 км/ч
  • Расход — до 18 литров на 100 км при полной загруженности
  • Базовая комплектация — автономный подогрев, 4 обогревателя с вентиляторами, ABS и ASR

ПАЗ-3204 ездят на дизеле или газу. Объем бака под дизель — 95 л, газовый баллон — 62 л. Газовые модели оснащаются дополнительным 50-литровым баком для дизеля. Для водителя предусмотрена:

  • отдельная дверь;
  • ремень безопасности;
  • регулируемое кресло с подголовником;
  • руль с гидравлическим усилителем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в приозерске

Производитель предусмотрел следующее оснащение автобусов:

  • система навигации ГЛОНАСС;
  • ремни безопасности для пассажиров;
  • зеркала с обогревом;
  • тахограф;
  • противотуманки.

Кузов и агрегаты ПАЗа рассчитаны на регулярную эксплуатацию на протяжении восьми лет. Благодаря повышенной прочности и надежности сборки модели могут использоваться в сложных условиях магистралей России. Доступность запчастей делает эксплуатацию, ремонт и техобслуживание автобусов марки ПАЗ менее затратными.

Из преимуществ автобусов ПАЗ-3204 выделяют увеличенную на 20% пассажировместимость, чем в аналогичных автобусах других брендов; выгодную стоимость владения и доступность запасных частей. Все эти качества делают эту модель весьма привлекательной для бизнеса.

ЛИАЗ-5292

Городские автобусы с низким полом, предназначенные для езды на маршрутах с большим потоком пассажиров.

Основные характеристики:

  • Количество мест — от 26 до 28
  • Полная вместительность салона — от 112 до 114 человек, укороченная версия модели вмещает до 75 человек
  • Двигатель — дизельный ЯМЗ-536111-40 и газовый MAN E0836LOH01
  • Коробка передач — 6-диапазонная автоматика ZF
  • Класс экологичности — Euro 4
  • Тормозная система — пневматика
  • Максимальная скорость — 65–85 км/ч
  • Расход топлива — 45 литров на 100 км/ч
  • Штатная комплектация — 3 пневматические двери, гидроусилитель руля, обогреваемые зеркала, система вентиляции салона и автономный отопитель, пневмоподвеска водительского кресла, ABS

Салон оборудован вентиляционной и отопительной системами, что повышает уровень комфортности пассажиров. Механизм «книлинга» обеспечивает удобную перевозку пассажиров с ограниченными физическими возможностями и пассажиров с колясками. Аппарель позволяет с удобством заезжать и выезжать из салона.

НЕФАЗ-5299

Серия городских пассажирских автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров по городу. Предлагаются в нескольких вариациях — с низким полом, средним и высоким. Есть комплектации с регулировкой уровня пола и площадкой для инвалидной коляски.

Основные характеристики

  • Количество мест — от 23 до 30
  • Полная вместительность салона — от 105 до 116 человек
  • Двигатель — Cummins ISB6.7e4270B, Cummins ISB6.7E5250B, V8 КамАЗ-820.61-260, Mercedes-Benz M906 LAG.EEV/1
  • Коробка передач — автоматика ZF или Voith
  • Класс экологичности — Euro 4
  • Тормоза — двухконтурная система с пневматическим приводом, дисковыми механизмами и ABS
  • Максимальная скорость — 70 км/ч
  • Расход топлива — 35 л на 100 км/ч
  • Штатная комплектация — 3 электропневматические двери, система громкой связи, гидроусилитель руля, обогреваемые зеркала, системы вентиляции и отопления салона, пневмоподвеска водительского кресла, автомагнитола

Вся серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Внутри имеются высокопрочные металлические усилители, которые защищают автобус от деформаций на сложных участках дороги.

Условия приобретения автобусов в лизинг

Лизинговые компании предлагают разные опции для приобретения автобусов:

• Минимальный аванс. В основном автобусы финансируют при внесении аванса от 20% от стоимости, срок сделки возможен до 5 лет.

• Минимальное удорожание. Такая опция доступна при оформлении договора лизинга на 1 год или внесении максимального аванса — 49% от стоимости автобуса.

• Минимальный ежемесячный платеж. Такая опция доступна при заключении договора лизинга на максимальный срок — 5 лет. Нужно учитывать, что при использовании такой опции вырастет конечная сумма договора лизинга. Также можно увеличить выкупной платеж и тогда ежемесячные взносы за лизинг будут невысокими и не повлияют на удорожание сделки так сильно.

Теперь вам будет легче определиться с наиболее подходящей моделью автобуса. Сравнивайте технические характеристики, выбирайте лучшие условия финансирования. Делайте обдуманный выбор!

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/liaz-5292-22.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Как отправить посылку поездом официально

Закрыть