Лиаз 5256 вместимость

Последние события

лиаз 5256 вместимость

28 февраля 2020 г.

С 29 февраля и до завершения реконструкции проспекта Победы в схему маршрута № 2т будет включен дополнительный остановочный пункт «Площадь Победы», расположенный у ТЦ «Меркурий».

В обычном режиме автобусы этого маршрута следуют по другой стороне площади относительно указанной остановки.

20 февраля 2020 г.

В ночь с 21 на 22 февраля начинчнётся второй этап реконструкции проспекта Победы. Проспект Победы от площади Победы до Кольцевой будет закрыт. Сначала от площади Победы до перекрёстка с улицей Мехнизаторов, а через неделю будт закрыт и участок от улицы Механизаторов до Кольцевой.

Улица Механизаторов с выездом на улицу 50 лет НЛМК могла бы стать хорошей альтернативой закрытому проспекту, но основной выезд на проспект Победы попадает в закрываемый участок. Основным дублёром проспекта станет улица Папина.

Городские маршруты

Большая часть автобусных маршрутов (1т, 2т, 8, 9т, 27, 28, 30, 35, 36, 37, 300, 308, 308к, 315, 321, 330, 323, 323а, 347, 352, 353) будет перенесена на улицу Папина.

На улице Папина будут организованы организованы остановочные пункты: к центральному рынку по улице Водопьянова, №39; у домов №№31, 27, 9 по улице Папина; дома по улице Юных Натуралистов, №14а; у дома по улице Союзной, 6.

От центрального рынка остановки будут располагаться на перекрестке улиц Союзной и Папина, на улице Папина у домов №4а, 6 и 3а.

Коммерческий маршрут №302 будет работать по сокращённой на одну остановку схеме «Улица Индустриальная» — «Улица Доменщиков».

От остановки «Улица Индустриальная» будет работать временный муниципальный маршрут №28к «Улица Индустриальная–НЛМК» с трассой следования по улицам Механизаторов, 50 лет НЛМК, Неделина к НЛМК и обратно.

Пригородные маршруты

Межмуницпальные маршруты №№ 102, 103, 402 укорачиваются до остановочного пункта «Автовокзал».

Маршрут №106а укорачивается до остановочного пункта «Площадь Мира».

Утренний рейс маршрута №125 из Сенцово до Липецка с заездом к железнодорожному вокзалу поедут по улицам Терешковой, 8 Марта, Папина, Водопьянова.

Маршрут №148к «Липецк–Кузьминские Отвержки» теперь пройдет через 10 микрорайон без следования через железнодорожный вокзал.

Междугородные маршруты №№ 553 Липецк–Плавица, 559 Липецк–Добринка, 590 Грязи–Елец, 600 Липецк–Плавица–Добринка на Грязи пойдут по дороге «Восточный обход» (от автовокзала по проспекту Победы, Октябрьскому мосту, автодороге в обход ЛТЗ, дороге «Восточный обход», дорога Липецк–Грязи).

Важная информация

Утренний рейс автобуса № 148к делает заезд к аэропорту вместо автобуса № 119. Теперь надо помнить, что по рабочим дням уехать в аэропорт от железнодорожного вокзала во время ремонта возможности не будет.

Очень своебразно, «по–липецкоадминстраторски», будет организован заезд автобусов на площадь Победы и к центральному рынку.

Они будут заезжать на площадь при следовании по маршрутам в обоих направлениях: от улицы Папина автобусы к вокзалу будут совершать «круг почёта» по площади Победы, дважды проезжая участок между перекрёстком улиц Папина/8 марта/Терешковой и площадью Победы.

Обратно «кружева выписываться» будут аналогичным образом. При такой схеме автобусы будут вынуждены проезжать мимо остановок «неправильного» направления.

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://transport.lipetsk.ru/bus/?act=carsamp;id=ik256

���� 5256

лиаз 5256 вместимость

���� 5256 � ��� ������� ��� ������������ ������ �������� �������� ������.

������ ������� ������� ������� � 1986 ����, � ���� 1989 ���� �� ����������� �������, � � ������������ ��� ����� ����� ������������� ��������� ���� ������ ��� ����� ��������� 20-�������� �����.

�� ��� ����� ���� 5256 �� ��������� ������ ����� ����� ���������������� ������ ���������� ���� � ��� ���������, ��� �, ��� �� �������, ���� ������������, ������ ������� ������� ������� �� ��������� ���������� ������.

�������� �� ����� �������� ��������� ������, ���� 5256 ����� �� �������� �������������� � ������� ���������� �����������. ��������, �� ���� ������������ � ����������� ����� �������� ������� ������� ��������� � ���������, ��� ���������� ���� 5256 ���� ��� ���������� ������ ������� �� ������ 1980-� �����.

�� ����� ������ ���������, �������, ����� ��������, ��������� � ��������� ��������� �� ����� �������������� ����� � 1991-1998 �����, �������� � ������� � �� ����� � ����� ��A� 5256 �������� ���������. ������ ��A� 5256 � ��� ��������� ����������� �������.

�������� ������������ ������������, ������������ ����� 2000 ����, ��������� ������� ��A� 5256 ����� �� ������ ��������� ��������� �������������� �������.

�������, ���������� �����

�� �����������, ������������� � 80-90-� �����, ����������� ���� 5256 ���������� ���� ������. �������� ���� ������� ������, ���������� ����� ������ ��������. ������ ������ ���� 5256 ��������������� �� ������������� �������, ������������ ��������������� ��������� � ��������� ������������.

���� ��������, ��� ����� ��������� ��������� � ��� ������� �������� ������, � � ���� 5256 ��� ��������� � ������ ����. ���������� ���������� ���������, ���������� � ���� ������ ���������� ������ � ������������ �����, ����������� ������ �� �� ���� ����������� ���� � ������.

��� ���������, ������ ������ ��A� 5256 ��������� 12 ���, ��� ����������� ����������� ���������� ������ ���������� �����������.

����� ���������������� ���������, �� ������ �������� ������� ������ ������ ������ � ����������� �� ����� 7 �� �� 11 � �����. ��� ���������, ������� ������ ���� 5256 ���������� ������� ������������� � ���������.

����� ����, ��� ���������� ��������� ����������� ��������� ���������� ������: ���� � 90-� �� ������ ���� 5256 ������� ����� 22 �� ��������, �� ������ � ����� ������. ��� ����������� ���������� ���������� ����� ��� ������������ ���� 5256 �������� �������� ��������� ��� ������ ��������.

�������� �� ��, ��� �������� ���� 5256 ��������� � ��������� � ������� ������� �������� ����������, �������� ������ �������� ����� ������ ���������������.

����� ����, � ������� ����������� ��������� ���� 5256 ������������ ����������� �������� ��������� (�����). ���� �������, ��� ������ �� ���� ������������������ ������ ������, � ��������� ����������� �� ��� ��������� �������, ��� ��� ���������� ������ � ������������ ���� 5256. ������ ��������������, ��� ������ ��� �� ����������.

����������� ����� ���������� ����� �������������, � � ����� ������������ ���� 5256 ������������� ����������� �� ���������� ������ (��������, ��� ������� ������������� ��������). ���� ��������� ���������� ����������� ��������� ������ ���� 5256 ����������� ���������.

���������� ���� ����� �� ������ ��������, � ��������� ��� ���� 5256 �������� �� ���� ��������� �������.

�������, �������� ������� ��� � ������ �� ������� � ���� 5256: � ����� ������, �������� ���������� � �������� �� ��� ����, ����� ��� ����������. �� ����� �����������, ���������� �����, ���� 5256 ����������� �����������. ������������������, �������� �������������� � ��A� 5256, ���������� � � ������ ��������.

������ ��� ������� ������������ ������ ������������������ ���������. ������ ���� 5256 ��������� ��������� �������, ��������� � ���� �� �������, ����������� ������������� ��������.

��������� �������� ���� 5256 ������������� ������������������� ��������������� ��������, � ���������� ����� ����������� � ������������� ������� ��������� �� ���������� �����, ���� ������ ����������� ����.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в анжеро судженске

���� ��������� ���� 5256

������� ���� 5256 ����������� � ��������� ������������, �������� � ��� �������� ���������:

  • ���������;
  • �����������;
  • �������������.

��������� ���� 5256 ���������� ������������� � ������ ������������ ������ �� ������������ �������� ��������� � ������� �����������, ������� ������ ���������� � ������������ ��������� ��������� ��������. ���, ���� ���������� ������ � ������������� ��������, ��������� ������, ��� ������ ������ ������ �� ������� ������ ���������� � ������.

������ ������� ��������� �������� ���� 5256 ����� ��� �����, ����� ������� ��������� ����� ������ ����� � ����� �� ��������. ��� ����������� ��A� 5256 ��� ����������� ��� �� ����� ��������� �������� � � ������� �� ����� ���������� ����, ��������� ������ �� ���������� ������� �������� �� ����� ������.

����������� ����������� ������������ ���� 5256 ��������� ���������� ������������ ������������ ������, ��������� ����� ���������� ���� � 23 �� 44 � ����������� ������� ���������������� ���������, ������� ������ ����� ���� ���������� �� ���������.

�� �, �������, ������������� ����������� ���� 5256 ������ �� ����� ����, ��� ��������� ����� �� ������. ���� ��� ���������� ���������� ���������, �������� ������ ������� ���������� � �������������� ��� ����������.

������������� ������������� ���� 5256 �������� ����� ����������� ��������� ������� ��������, ��� ��������� ����� � ����, � ����� ������� � ������� ���������. ��������� �������������� ������� �������� �����.

������������� ������ � ��� �� ��������� �����, ��� �������� � ������ ���� ����� ������� ��������� ������, � ��������� ��� ������� ����� ��������� ������ �� ��������� ��������� � ����� ��������� ������.

���� ����-�� ��������� ����������� � ����������� ��������, ������� ������ � ���� �������� ���������� �� ���������� �������, ��� ����������: ��� ������ �� �� �����������, � ������� ����� ����������� � �������������. � �������, ������� ������ �� ������������� ��A� 5256 ��� ��������� � ��� ��������, ������ � ������� �� ������ ���� ������, ��� ������� ������ ����, ���� �����, � � ���� � ���� ������ �� ��������.

��������� � ������������ ���� 5256

��������� ���������� ����� ��������������� ��������� ��������� ������ ����������� ������������ ����� ���������. � ��A� 5256 ��� ��������� � ������ ����. ����� �� ��������� ����� ������������ ������� ��, ��� �� ����������� ������ ��������� ���������� ���� ���� 5256 ������������ � �������� ����� ������ ����������.

���� ����������� (�, ��� ��������������, �������������) ����������� ������ �����-740, ������� ����� �� �������� ��A� 525646, ��� ������ �� ��, ��� ���� �����-��: �� ��������� ���� ����� ����������� ������� �������� ����� ���������, ��������� ������ ����������������� � ��������� ������������� ����������� ��������� ���������.

� ���������� ���-6563, CAT-3126, ������������� ��������� ������������ ������ �Caterpillar�, ��� �������� ��������� �Cummins� ��������� �� ���� � ������.

��� ���������, ��������������� �� ��������� ���������� ���� ���� 5256, ���������� ����������� ���������� � ����������������. �������, ��� ��� ����� ���� �������������� �����������: � �������, ��������� ��� ������ ��������� ������� �����������, �� ���� ������� � ������� � ������������, ����� ����������. ��� �� �����, ����� �� ����������, ��������������� �� �������� ��A� 5256, ��� ������ ���������� ������ ������������ ��������� ����� � ��������� ��������.

�������������� ���� 5256, ������� ����-677 ��� ������ ��������� ���������, ������������� �������������� �������� �������. ��� �������� ���� ���������� � �� ��A� 5256. ��� �������� ������������� ��������������� ��������� ������� Voith ��� Allison.

������ � ��������� �������� ������������ ������������ ������� ��-���� ����������������: �� �������� ������ � ������� ��������� ��� � ������ �������� ����� ������� �������� ���������� �������� � ���������� ������.

������� �� ��������� ������������ ���� 5256 ����� ������������ ������� ������� ��� ��� ZF, � � ����� ������� �������-���������� ������� ������� ������� ��������� ������� �� ���� ������ ��� ������.

�������� ���� 5256 ���������� �������� ������������ � �� ������������ ��� ��� ����� ���������� � ���������, ��� � ��� ������ ���������� ��������� ��������. ������� ������� ���� 5256 �������� ������������������ ���������������, ��������� ���� �������� ����� ����������� ����� ������������� � ������������ ������.

� ������ ������������� �� ��������� ������� � � �����������: ������� ��A� 5256 ���������� �������������� ������������� ��������� �������� � ����������� �� ������� �� ����, � ����� ABS � ����������������� ��������.

������ ��������� ��������� ��������� ����� �� ������ ���� ��A� 5256, ������ ���� ����� �������� ��������� ��-�� ������������ ������������ � ������� ���������� �� ���������������.

����������, ������ ����� �� � ���� ������ ������: ��������� ���� ����� �������, �� ����������������� �������-������������� ������������� ��� ��������� ������� ��A� 5256 ��-���� ���������� � ��� ������, ������� �������� �������� �� ������ ��� ���� ������ ������ ��������� ���������.

����� ������ �� ��� �����

�������� ���������� ��������� ���� 5256 ������������. � �������� ���� 5256 ������������ �������������� ��� ������������� ������������� ��� ������������ ���������, ������ ��� �� ������������ ������� �� ����������. �� ������ �������� ������� ���� 5256, ��������, ��� ������� �����������, ������������� � ������������ ����� �������: ������������� � ������� ���� 5256 �������� �������� ��� �������� ����������� � ����� ������.

����� ����, ��������� ���������� ������� ����������� � �������� ����������� ���� 5256, ������ ���� 525626-20, ���������� ������������ �� ��������� ������� ����� ����� �� 6 �� 16 ���. �������� ������� ���� 5256 ������������ ��� �������� � ������ ������������� ������� ������������ � ������������� � ������ ���� ���������� ���� � 51160-98 ��������� ��� ��������� �����.

����������� �����������, ��� ����� ������������ ������ �� ��� ���������� ������������� �������� ���������.

�� ��� ������������ �������� ��������� ����, ��� ��������� ��� ���� 5256 ���������� ������� ���������������. ���� ��� ����� �������, �� � �������� ������� ��������� ����� ����������� ��A� ������ ��, ������� ��� �������. � ��������� ���� ��A� 5256 ���������� ��������� ���������: � ����� ��� ����� �������, � ��������� �������������� �������� � ��� � ��������, �� �������� ��������� ���������� ��������.

�� ������ ������� ���� ����� �� ������� ��������� ��A� 5256: �������, �� ������������ �Caterpillar� — ��� ������������� � ������� �����, ��������� ��� ��� ������� �Cummins�. ����� ����, �� ������ ����� �� ��������� ��A� 5256 ����� ���� ������� ������� �������� ��������������� ������������.

�������� � ���� 5256 ����� ��, ��� ������: ��������� ������������ ����� ��� �����������, ����������� ������� ��������� ��� ����������, ��������� �������������� ��������� ��� �������� �������.

�� ���������� ������ ��� �������� ���������� ���� ���� 5256 �������� ������ �� ����� ���������� � ������ � ������� ���������. ������� ����� ������ ������ � ���������� ���� ��������� �������� ����������� ��������� ��A�:

  • ������� ����������� � ������������������;
  • �������� � ������������;
  • ������� ���� ��������� ������� � ����������� �������� ������;
  • ��������� � �������� ������;
  • ����������� ������ ���������;
  • ������� ������ �����������.

���� �� ������, ��� ��� ���������� ������ ���� 5256, ��� ����������� ������ � ���������� ��������� � ����.

�������� �� ���������, ��������� � ������� ���������� ������ �����, ��� �������� ������ �� ����������� �����, �� ����� ������� �������� �� ������� � ������� ����������� ����� �� ����� ������, ���������� ��� ����������� ������������� �������� ���� 5256 � ����� �� �����������, ��� � ������� ��� ������������. �� ������������ ������� ���� 5256 �� ����� ���������� ����� � ����� ���������� �����.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в петропавловске

�����: ������ �������
����� ������������ ��� ����������

Источник: http://russian-car.ru/liaz_5256.htm

Заказ и аренда автобуса ЛиАЗ-5256

лиаз 5256 вместимость

Автотранспортная компания ООО «Автоградтранс» Тольятти предлагает перевозки пассажиров автобусами ЛиАЗ-5256. Аренда автобуса ЛиАЗ-5256 предоставляется как юридическим, так и физическим лицам. Заказ автобуса можно оформить в офисе компании, предварительно оставив заявку по телефону или e-mail.
Вместимость автобуса: 25 посадочных мест, 110 общая.

Описание автобуса ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Пассажирский автобус большой вместимости (25 посадочных мест, 110 общее число пассажиров).

Количество дверей – 3, все распашные 2-х створчатые с пневмоприводом. Накопительные площадки второй и третьей двери – широкие просторные, накопитель у передней двери заужен за счет перегородки кабины водителя. Схема расположения сидений в салоне в городском варианте ЛиАЗ 5256 трехрядная (один ряд с водительской стороны, два – со стороны входных дверей).

Габаритные показатели: размеры – 11400/2500/3007 мм, полная масса – до 18 т, собственный вес – до 10,5 т. Кузов – рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.

Основные характеристики автобуса ЛиАЗ-5256

Наименование Значение Салон городская модель
Класс большой
Тип городской, пригородный*
Длина, мм 11,400
Ширина, мм 2,500
База, мм 5,840
Полная масса, кг 17,336/16,400*
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 80
Контрольный расход топлива, л/100 км 34/32*
Емкость топливного бака 238
*пригородная модель
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 110 (25)
Сиденья Пассажирские одноместные и двухместные, раздельные полумягкие, нерегулируемые
Рулевое управление рулевой механизм «винт-гайка на циркулирующих шариках — рейка-сектор», рулевой привод с гидроусилителем
Кузов цельнометаллический, закрытый, несущий, вагонной компоновки, сварной конструкции, одноэтажный
Количество дверей две 2-х створчатые и одна одностворчатая двери

Сделать заказ на Аренда городского автобуса ЛиАЗ 5256  

Источник: https://www.agt63.ru/index.php?categoryID=19

Автопарк

Мы обладаем большим парком техники, предназначенной для перевозки пассажиров. Есть здесь автобусы и микроавтобусы для любых целей:  

  • перевозки экскурсий и делегаций,
  • доставки людей на работу,
  • транспортировки болельщиков и спортсменов,
  • музыкантов и их фанатов на предстоящие концерты,
  • помощи в организации свадеб и праздников.  

Техника малой вместимости  

Такие микроавтобусы подойдут для перевозки небольшой группы, делегации, или для развозки гостей на свадьбах, корпоративах. Также с их помощью можно доставлять людей на концерты и другие мероприятия. Обеспечивают необходимый уровень удобств при перевозке. Есть достаточно места для ручной клади и более крупного багажа, в задней части автобуса.  

  • Mercedes Viano – удобный транспорт для перевозки шести пассажиров. Высокий уровень безопасности, отличные сиденья.
  • Hyundai Starex (H1) – 7-местный комфортабельный микроавтобус, которым можно перевезти пассажиров и их багаж. Отличный уровень удобств, хорошая вместимость.
  • Toyota Hiace – 11 мест.
  • Газель – проверенная временем отечественная техника. Вмещает 13 пассажиров + багаж.  

Микроавтобусы средней вместимости  

  • Ford Transit – 18-местный микроавтобус, просторный и вместительный. Такой же вместимостью обладает Peugeot Boxer.
  • MERCEDES Sprinter – современный и безопасный европейский микроавтобус на 20 пассажиромест.
  • ПАЗ 3205. Павловский автобус вмещает 26 человек. Есть также «Богдан» на 27 мест.  

Техника большой вместимости  

Сложно найти более подходящие варианты для туризма. Если нужно перевезти большие группы людей, предоставив им отличные условия, эти автобусы подойдут наилучшим образом. Они оборудованы всем необходимым для длительных поездок.  

  • Kia Asia Cosmos – 33 места, или Hyundai Aero и Higer – 35 мест. Все три автобуса достаточно комфортны для длительных туристических, экскурсионных поездок.
  • Daewoo – 43 места,
  • ЛиАЗ-5256 – 44 места,
  • KIA Grandberg – 45 мест,
  • Hyundai Universe – 46 мест,
  • Икарус-250 – 47 мест,
  • Yutong – 48 мест,
  • Sunlong и Setra 228(двухэтажный) – 49 мест.
  • Skania, Mercedes-0403, Neoplan tourliner – 50 мест,
  • MAN Lion – 51 посадочное место.  

Какие бы цели вы ни ставили перед собой, наша компания может подобрать подходящий тип транспорта для их осуществления. Мы работаем с туристическими фирмами, ВУЗами, школами, дошкольными учреждениями, организаторами концертов и фестивалей. К нам обращаются организаторы конференций, семинаров и других мероприятий. 

Источник: https://avtobus54.ru/avtopark

Вместимость лиаз — Общественный транспорт

Производитель: Модель: Начало продаж в России:
ООО «Ликинский автомобильный завод» (Ликино-Дулёво)
ЛиАЗ 529222 и ЛиАЗ 529230
2013 г.

Андрей Филиппов, фото автора

Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор.

И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало

Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно. Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.

Уж ты ли это?

Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.

Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.

В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).

Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.

Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.

Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в тунисе

По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.

Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.

Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.

А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.

Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.

Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.

И много, много радостей

Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.

Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.

Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.

Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.

https://www.youtube.com/watch?v=JAvg94vSe-c

Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город».

Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса.

Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.

Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.

Дела «сердечные»

Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.

С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).

По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло.

Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне.

И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус нефаз 5299

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи.

Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема.

Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.

Технические характеристики автобусов семейства ЛиАЗ-5292 МодельЛиАЗ-529222ЛиАЗ-529230
Полная масса, кг 17 700 18 000
Снаряжённая масса, кг 10 350 (11 250)*
Пассажировместимость, чел. 85–11420–28
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 6500/ 11 200 6500/ 11 500 (6355/ 11 645)*
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
MAN D0836LOH65 Турбодизельный, I-6, Euro 5 6871250 при 2300 мин-1 1000 при 1200–1750 мин-1 Scania DC 09 91A Турбодизельный, I-5, Euro 4 9291275 при 1800 мин-1 1283 при 1200 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF AP-1200B Автоматическая6/1 ZF 6HP504C Автоматическая6/1
Подвеска Передняя – ZF RL-85A, портальная. Задняя – ZF AV132/90/7, портальный мост
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с дисковыми тормозными механизмами и ABS
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 11,5
Вместимость топливного бака, л 220

Ветер перемен

Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.

Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь.

Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков.

И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.

А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.

Источник: https://transportvl.ru/avtobusy/vmestimost-liaz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Метро хельсинки схема

Закрыть