Лиаз 5256 устройство

Автобус ЛиАЗ-5256: технические характеристики, модели

лиаз 5256 устройство

Дата публикации — 05.07.2018

Автобус ЛиАЗ-5256 — надежная техника для перевозки пассажиров. Имеет отличные рабочие характеристики, по вместимости сравнима только с «Икарусом». Использование при производстве особых технологий покраски, применение оцинкованных панелей кузова и стеклопластиковых деталей (передней и задней масок, крыши) существенно продлевают срок службы автобусов. Ресурс кузова до образования сквозных коррозионных очагов — не менее 12 лет.

История создания

Проектно-конструкторские работы по созданию нового семейства вместительных автобусов большого класса начались в конце 70-х годов. Основные отличия модели ЛиАЗ-5256 от ее предшественника — ЛиАЗ-677:

  • установка трех дверей вместо двух;
  • замена бензинового двигателя дизелем КамАЗ-740;
  • расположение силового агрегата в заднем свесе.

Первые экземпляры новых автобусов в 1982 году были введены в эксплуатацию в качестве экспериментальных образцов. Массовое производство моделей началось в 1986-1988 годах. В начале 90-х годов началось производство пригородной модификации, оснащенной двумя дверьми и имеющей увеличенное количество мест для сиденья. В зависимости от предпочтений автопарков, в устройство моделей включают один из следующих силовых агрегатов:

  • восьмицилиндровые двигатели КамАЗ-740;
  • дизели Caterpillar в комплексе с МКПП ZF или автоматической КП Voith;
  • дизельные и газовые моторы Cummins.

В 2003 и 2005 годах проводилось обновление дизайна машины. Сегодня Ликинский автобусный завод выпускает следующие версии:

  • городская — 110 пассажиров, 23 места для сиденья;
  • пригородная — 88 пассажиров, 44 посадочных места;
  • междугородная — имеет наибольшее количество мест для сиденья — 44-45, общая вместимость составляет 66 человек.

Модели ЛиАЗ 5256

Автомобили этой модели выпускаются в нескольких модификациях, приспособленных для различных условий эксплуатации:

ЛиАЗ-525655 — пригородная техника большого класса с просторным удобным салоном. Сидячих мест — 44, схема их расположения однонаправленная. Сиденья мягкие. Общая вместимость — 88 человек. Модель универсальна, благодаря возможности установки различных вариантов узлов и агрегатов отечественного и зарубежного производства. В общем случае устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ, автоматическая коробка передач ZF, мост Raba. Стекла тонированные, монтируются в резиновых профилях.

ЛиАЗ-525657 — техника пригородного сообщения. Вместимость — 88 человек, сидячих мест — 44. Техника оснащена надежными газовыми двигателями ЯМЗ, что обеспечивает экономичность пассажирских перевозок. Для экономии места емкости с газом располагаются на крыше машины. Уровень экологической безопасности — не ниже Euro-5. Коробка передач — автоматическая ZF. В салоне предусмотрены поручни для стоячих пассажиров.

ЛиАЗ-525662 — техника, предназначенная для дальних междугородних перевозок. Комфорт пассажиров обеспечивают мягкие кресла с возможностью регулирования положения спинки, наличие кондиционера, аудио- и видеосистемы. Сиденья расположены на подиуме.

В салоне имеются полки для багажа, а в нижней части машины — вместительный багажный отсек. В базовой комплектации предусмотрены две прижимные двери, тонированные стекла, передняя маска, зеркала с подогреваемыми кронштейнами.

Силовой агрегат — дизель ЯМЗ, механическая КПП ZF, мост Raba.

Технические характеристики

Эта вместительная техника для городских, пригородных и междугородных перевозок имеет следующие размеры:

  • длина — 11,4 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,007-3,322 м, высота потолка — 2,0-2,1 м.

Снаряженный вес техники составляет 10,6-10,8 т. Максимальная скорость — 90 км/час. При работе на дизельном топливе автобус расходует 32 л на 100 км. Автобусы оснащаются механическими коробками передач ZF 6S, автоматическими — ZF, VOITH DIWA.

Популярность автобусов ЛиАЗ-5256 обеспечивают:

  • современная агрегатная база;
  • применение технически передовых материалов в дизайне салона;
  • тщательная антикоррозионная обработка металлических деталей и использование современных композитных материалов.

Источник: https://www.buspiter.ru/articles/366.html

Плакаты

лиаз 5256 устройство

  • Описание
  • Параметры
  • Модификации
  • Отзывы

Плакаты (таблицы) по устройству «Лиаз-667М;-5256, ПАЗ-3205» вы можете заказать полный комплект или выборочно из комплекта.

Плакаты изготавливаются на различных материалах 
(Размер: 560*800 мм. или 700*1000 мм. по выбору):

Стенд (или плакат на жесткой основе) изготавливается на панели, оклеенной пленкой с цветографическим изображением. Для защиты от механических повреждений торцов панели предусмотрен рамочный профиль, что исключает деформацию изделий в течение всего срока эксплуатации. Обладает достаточной механической прочностью, не содержит тяжелых металлов, экологически безопасен, безвреден для человеческого организма и окружающей среды. Снабжается крепежными и декоративными элементами.
Плакат на полимерной основе с элементами креплений изготавливается на баннерной ткани. Представляет собой виниловое полотно с круглым пластиковым профилем по верхнему и нижнему краю. Благодаря прочной основе, устойчивому покрытию ПВХ, ткань обладает такими свойствами как плотность и легкость, имеет устойчивость к температурным изменениям внешней среды, механическим воздействиям и к воздействию влаги. Данный материал устойчив на разрыв и обеспечивает длительный срок эксплуатации изготовленных из него изделий. Вес (плотность) — 440 г/кв.м. Снабжается крепежными и декоративными элементами.
Плакат бумажный ламинированный, бумага 115 гр
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в берлине
 Скачать макеты плакатов

Перечень плакатов «Устройство «Лиаз-667М;-5256, ПАЗ-3205»

  1. Автобус ЛиАЗ-677М
  2. Основание кузова и система отопления
  3. Устройство автобуса ПАЗ-3205
  4. Автобус ЛиАЗ-5256 
  5. Системы питания и выпуска отработавших газов
  6. Приборы системы питания 
  7. Система охлаждения 
  8. Двигатель (поперечный разрез) 
  9. Система смазки двигателя 
  10. Привод тормозного крана и ручного тормоза 
  11. Задний мост с колесным редуктором 
  12. Система и приборы электрооборудования автобуса 
  13. Пневматические системы 
  14. Схема управления гидромеханической передачей 
  15. Гидромеханическая передача 
  16. Рулевое управление
  17. Тормоза передний и задний 
  18. Передняя и задняя подвески 
  19. Карданная передача 
  20. Карта смазки автобуса ЛиАЗ-677М
  21. Карта смазки автобуса ПАЗ-3205

Назад

Источник: http://proekt-service.com/zakazat_on-line1/product/plakaty-ustroystvo-liaz-667m-5256-paz-3205

Устройство автобуса лиаз — Общественный транспорт

лиаз 5256 устройство

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ————————————————————————————————— 3

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОБУСА ЛиАЗ-677——————————————————————————————————————— 4

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-2 АВТОБУСА ЛиАЗ-677—————————————————————————————— 9

2.1 Исходные данные————————————————————————————————————— 9

2.2 Определение закона распределения периодичности ТО-2 при завершенных испытаниях——— 10

2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту————————————————————————————————————————————— 11

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО-2 АВТОБУСА ЛиАЗ-677 14

3.1 Перечень работ ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677————————————————————————— 14

3.2 Используемые эксплуатационные материалы——————————————————————— 17

3.3 Определение производственной программы———————————————————————— 18

3.4 Подбор технологического оборудования—————————————————————————- 19

3.5 Техничесое нормирование трудоемкости ТО-2——————————————————————— 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ——————————————————————————————— 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ————————————————- 22

ПРИЛОЖЕНИЯ ———————————————————————————— 23

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:

· закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

· развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677. Первая часть проекта посвящена статистической оценке периодичности и трудоемкости работ ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования).

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЛИАЗ-677

Таблица 1.1

Общие данные

Красным шрифтом выделен БРЕД!!!!!

Таблица 1.2.

Двигатель

Продолжение табл. 1.2.

Таблица 1.3.

Ходовая часть

Продолжение табл. 1.4.

Таблица 1.5.

Электрооборудование

Продолжение табл. 1.4.

Таблица 1.8.

Заправочные емкости, л

Таблица 1.9.

Общие данные для регулировок и контроля

Продолжение табл. 1.9

Таблица 1.9.

скачать за 75 руб

после оплаты нажмите на кнопку «Вернуться на сайт» — документ будет скачан автоматически
Скачанный документ будет содержать только материал уже воспроизведенный на сайте.

Источник: https://transportvl.ru/avtobusy/ustrojstvo-avtobusa-liaz.html

Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение)

АвтобусЛиАЗ-5256.57 —является городским автобусом большойвместимости и предназначен для перевозкипассажиров по дорогам с асфальтовымпокрытием Iи IIкатегории общей сети страны на маршрутахс интенсивными пассажиропотоками.

ЛиАЗ-5256.57был разработан и серийно производитсяна ООО «ЛиАЗ». Разработка автобуса былапроведена с учётом требований рынка иотвечает самым высоким запросампотребителей, а также требованиямбезопасности и защиты окружающей среды.

Автобусизготавливается с установкой баллоновна крыше автобуса.

Колёснаяформула:4х2, ведущие колёса — колёса заднегомоста.

Схемакомпоновки:заднее продольное расположение силовогоагрегата

Основныетехнические данные автобуса:

-Длина:11400 мм;

-Ширина:2500 мм;

-Высота:по крыше — 2885 мм, по воздухозаборнику -3065 мм, по газовые баллоны – 3347;

-Переднийсвес (расстояние от передней точкиавтобуса до передней оси): 2510 мм;

-Заднийсвес (расстояние от задней точки автобусадо заднего моста): 3050 мм;

-Межосевоерасстояние (база): 5840 мм;

-Высотаподножек дверей: 740 мм;

-Высотапола в салоне: у передней и среднейдверей 740 мм, у задней двери- 860940 мм;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус маз 103

-Переднийугол свеса: 9,0;

-Заднийугол свеса: 9,0;

-Количество/ширинадверей: 3 двухстворчатых двериавтоматических, складывающихся внутрь,шириной-1282 мм;

-Минимальныйгабаритный радиус поворота автобуса:11,5 м;

-Количествомест для сидения пассажиров: 23;

-Пассажировместимость:110;

-Упассажирских дверей предусмотреныплощадки для стоящих пассажиров(накопительные площадки);

Распределениенагрузки на дорогу

черезшины, кгс: передней оси заднего моста

максимальнодопустимая 6900 11500

Тип кузова: вагонноготипа, одноэтажный, закрытый,цельнометаллический, несущий, каркасный,сварной

Общаясхема: — каркаскузова (основание, борта, крыша, передняяи задняя части) представляет собойконструкцию из сваренных между собойпродольно-поперечно расположенных трубиз стали 20, 09Г2Д или 09Г2С;

-облицовка бортов – оцинкованные стальныелисты толщиной 1 мм;

-облицовка крыши – стальные листытолщиной 1 мм;

-передние и задние панели — из стеклопластика;

-бамперы — из стеклопластика с противоударнымбрусом;

Окнабоковые: -стёкла тонированные в резиновом профиле;- форточки сдвижные (окна без форточекявляются запасными выходами), рейсоуказателипланшетного типа;

Ветровоеокно: издвух многослойных стёкол (триплекс), врезиновом профиле;

Пол:фанерабакелизированная, 12 мм; покрытие пола- Grabiol;

Пассажирские(служебные) двери:

передняядверь (в переднем свесе)-двухстворчатая,совместное открывание внутрь автобуса;

средняя(в базе автобуса), — двухстворчатая,только совместное открывание внутрьавтобуса;

задняя(в заднем свесе) — двухстворчатая толькосовместное открывание внутрь автобуса.

Управлениедверьми электрическое, с помощью клавиш(4 штук), расположенных на щитке приборовсправа в кабине, со световой индикациейоткрытия дверей.

Предусмотрено открытиекаждой двери в аварийной ситуацииизнутри салона кнопкой, расположеннойна механизме привода открывания дверей.

Для аварийного открывания дверей снаружислужат кнопки электроуправления,расположенные рядом с каждой дверью свнешней стороны кузова. Для открыванияпередней двери снаружи автобуса имеетсякнопка электроуправления под бампером.

Дляоткрывания и закрывания дверей автобусаиспользуются механизмы привода,установленные в верхней части дверногопроёма, закрытые кожухами и работающиеот сжатого воздуха.

Материалыдверей — алюминиевые профили с закалённымистёклами, с металлическими поручнями.

Двериоборудованы подсветкой внутри салонасветильниками, расположенными сверхудверных проёмов;

Шумои- термоизоляция, герметизация: — бортаи крыша — изоляционный материал; состороны мотоотсека перфорированныйалюминиевый лист АД-1 толщиной 0,8 мм иминеральная вата;

-пол — бакелизированная фанера и Grabiol;

Дляувеличения жёсткости панелей кузова,а также для пыле-влагонепроницаемостипассажирского салона примененыспециальные клеи-герметики..

Интерьер*

Покрытиепола:

Источник: https://gigabaza.ru/doc/82124.html

Ликинский хед-лайнер ЛиАЗ 5256

Пассажирский автобус большой вместимости (максимально 117 человек) с высоким полом. Изготавливается в пяти вариантах компоновки салона: город, пригород (44 посадочных места, 88 – обще число пассажиров), для перевозки детей (школьный), междугородний (с комфортными креслами) и для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Количество дверей – 3, все распашные 2-х створчатые с пневмоприводом. Накопительные площадки второй и третьей двери – широкие просторные, накопитель у передней двери заужен за счет перегородки кабины водителя. Схема расположения сидений в салоне в городском варианте ЛиАЗ 5256 трехрядная (один ряд с водительской стороны, два – со стороны входных дверей). В пригородном – двухрядная, сиденья с регулировкой. В обоих типах салона последние четыре сидения образую единый диван.

Оформление салона последних моделей – вне конкуренции со всеми предыдущими версиями вместе взятыми. Сидения городской версии выполнены из пластика с яркими стойкими к износу обивками. Дизайн салона значительно улучшился в сторону современных веяний, напоминает европейские городские автобусы. Освещение – светодиодное (городской и пригородный автобусы) и неоновое (для междугороднего).

Габаритные показатели: размеры – 11400/2500/3007 мм, полная масса – до 18 т, собственный вес – до 10,5 т. Кузов – рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.

По кузову хочется отметить отдельно. На заводе в Ликино-Дулино установлено четыре огромнейших катафорезных ванны, где кузова оцинковывают, полностью погружая их в раствор электролита. Такие мероприятия продлевают срок службы кузовных элементов и рамы современных ЛиАЗ 5256 до 12 лет. С внедрением технологии качество действительно выросло.

Боковые панели и масса деталей корпуса вырезаются на станках плазменной и лазерной резки. Точность геометрии деталей – на высшем уровне. Они также защищаются от коррозии с помощью катафореза. Покрасочный цех завода полностью модернизирован. Технология покраски традиционная – вручную (а по-другому такую громадину и не покрасишь).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус паз 3206

Вентиляция салона – естественная, через люки и форточки, либо – принудительная с помощью кондиционеров. Но такая версия и стоит дороже. Отопление – жидкостное от системы охлаждения двигателя. Как опция за отдельную плату, предлагается установка электрообогревателей «ВЕБАСТО».

Обогрев кабины водителя комбинированный, как и на ЛиАЗ 6212. 2 отдельных отопительных устройства расположены в кабине, один работает на отопление и обдув лобового стекла, второй – на обогрев рабочего места водителя. В газовых версиях ЛиАЗ 5256 в обязательном порядке предусмотрена система предварительного прогрева мотора. В дизельных версиях автобуса реализован подогрев всех элементов топливной системы.

Рулевое управление, трансмиссия, тормоза

Рулевое управление с ГИР МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098. Динамика в повороте – до 11,5 м. Тормозная система стандартная для ЛиаЗов – двухконтурная, пневматическая с ABS. Тормозные механизмы – барабанные с клиновым разжимом. Также задействуется в случае необходимости моторный тормоз. У моделей с АКПП добавлен гидравлический замедлитель, встроенный в саму коробку передач.

На последних модификациях ЛиАЗ-5256 устанавливаются коробки передач как «автоматы», так и «механики». МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R. Изначально устанавливались гидромеханические трансмиссии Львов-3, разработанные для первых ЛиАЗов, а позже КПП КамАЗовской сборки (с их же двигателями). Запасных частей на первые «коробки» уже не практически не найдешь (считайте, антиквариат), а на КамАЗовские – достаточно.

Передний мост – КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами, задний – RABA 718.23-3300 (i-5.44) с двойной разнесенной передачей или КААЗ 22.2400012 (i-5.6).

Цена

Цена на новые автобусы гарантия производителя составляет 1,5 года или 100 тыс. км пробега для варианта с отечественным двигателем или 150 тыс. км – для импортного мотора. Цена с конвейера базовой модификации от 4,1 млн. руб. (отечественный двигатель, без изысков, без пробега). ЛиАЗ 5256 с импортным дизелем и КПП потянет уже под 4,8 млн. руб. Цена, для только что покинувшего конвейер автобуса с газовым двигателем «Камминз»– от 5 млн. руб.

Модели б/у 1992-1995 г стартуют от $7-9 тыс. За неплохой автобус, выпушенный в начале этого века, попросят чуть больше 0,3 млн., а машина 5-6 лет стоит около 1 млн. руб. Для сравнения брались автобусы с пробегом 150-200 тыс. км.

Запчасти – в широком ассортименте в каждом уголке страны. Автобус популярен (произведено больше 25 тыс. экземпляров с момента запуска в серию) – можно найти все.

Отзывы

Для отзывов было изучено первых две страницы результатов Гугла (больше 20). Что наибольше впечатлило – неоднозначность в отзывах по всем параметрам. Кроме, «цена/качество», где все сходятся в едином мнении.

В сообщениях (похожих на правду и с фотографиями) под критику попали машины 2007 г.в. (модели после рестайлинга с новыми двигателями ЯМЗ в тот период). Очень «нежные» получились эти автобусы. Как пишут водители/владельцы: боятся ям, коррозии, приводят страшные случаи выпадения окон и двигателей.

Машины от 2003 г – в цене! ЛиАЗ 5256 после 1012 – тоже ничего. Бусы с импортными моторами вызывают меньше нареканий, чем с отечественными. Модификации конца 90-х, с американскими дизелями Cat – вообще очень ценятся за экономичность и надежность в эксплуатации (в движок можно не заглядывать 5-6 лет).

Автобус крайне переборчив в запчастях и расходниках – экономить нельзя. Претензий к мостам – не обнаружено.

Вывод (общий): ЛиАЗы брать можно, ремонт у 5256-го недорогой. За последние годы внесено более десятка кардинальных изменений, чтобы улучшить автобус. Есть откровенно неудачные партии – будьте крайне внимательны с б/у. Техника (та, что поновее) все-таки надежная, но технического обслуживания и контроля требует постоянного, большего чем регламентные осмотры.

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-liaz-5256-1490.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Что взять в дорогу в автобус из еды

Закрыть