Лиаз 5256 модификации

«ЛиАЗ-5256» — наследник 677-й модели

лиаз 5256 модификации

Пассажиры со стажем прекрасно помнят городской автобус «ЛиАЗ-677». У него есть собственная длинная история. Явные недостатки модели дали толчок разработке новой городской машины, которая велась параллельно с подготовкой Ikarus 200-й серии.

В отличие от СССР, специалисты из Венгрии справились со своей задачей еще в начале 70-х годов, а аналогичная по компоновке модель 5256 от Ликинского автобусного завода встала в Советском Союзе на конвейер только в 1989 году.

Опытные машины испытывали в городских условиях эксплуатации с 1982 года

Эволюция «ЛиАЗ-5256»

Изначально автобус 5256 серии проектировался под моторы «КамАЗ-740» (заднего расположения) и Raba-MAN (горизонтального расположения под полом кузова). Первые серийные машины отличала невысокая надежность, а произошедший вскоре развал СССР и блока СЭВ вкупе с жесточайшим экономическим кризисом не позволили довести разработку до ума. Нижней точкой этого пике стали пожар на заводе сборки моторов КамАЗ и последовавшее вскоре банкротство завода в 1997 году

Возрождение завода началось в 2000 году, модель 5256 стала основой программы производства. Модернизация предприятия и новые силовые агрегаты автобуса с моторами Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматической трансмиссией Voith позволили добиться надлежащих эксплуатационных характеристик. Окончательная версия стала базой для создания большого семейства транспортных средств, таких как:

  • низкопольная модель 5292
  • полунизкопольная модель 5293
  • пригородные и междугородные автобусы на базе этих моделей
  • сочлененный автобус 6212 на базе 5292 модели
  • сочлененный автобус 6213 на базе 5293 модели
  • троллейбусы серии 5280

В наше время модели 5256 серии и его потомки являются основным большим автобусом отечественного производства. Их объем выпуска превысил 25000 машин. Механизмы собирают также на заводе СВАРЗ. Весь модельный ряд автобусов дважды прошел рестайлинг в 2005 и 2010–2011 гг., поэтому внешний вид машин соответствует самым современным представлениям о дизайне

Настоящее автобусов ЛиАЗ

Официальный индекс базовой модели выглядит как ЛиАЗ-5256.00. Автобус с трехдверным кузовом рассчитан на 117 пассажиров, сочлененные модели вмещают в себя 170 человек.

У последующих модификаций нули в индексе заменяются двузначным числом, указывающим на тип двигателя и назначение автобуса (городского, пригородного и междугородного сообщения или специальный).

В начале своего выпуска 5256 модель соответствовала экологическим требованиям по стандарту «Евро-0», а последние модификации 5256.54, 5256.60 и другие отвечают «Евро-4». При этом автобусы оснащаются не только импортными моторами Cummins, но и отечественными ЯМЗ

Модель «ЛиАЗ-6212» (2004 год) с низким полом обеспечивает больше удобств пассажирам, прежде всего инвалидам-колясочникам. Перечисленные автобусы имеют большой потенциал для дальнейшей модернизации, что подтверждает их модельный ряд. После 2000 года предприятие поставило на конвейер 12 версий серии 5256 и 3 модификации 6212, не считая сочлененных моделей. Надежность автобусов подтверждается приличными гарантийными обязательствами – 150 тыс. км. пробега или 18 месяцев эксплуатации

Источник: https://bus-set.ru/eto-interesno/a-liaz-5256a-a-naslednik-677-y-modeli

Автобус ЛиАЗ-5256: технические характеристики, модели

лиаз 5256 модификации

Дата публикации — 05.07.2018

Автобус ЛиАЗ-5256 — надежная техника для перевозки пассажиров. Имеет отличные рабочие характеристики, по вместимости сравнима только с «Икарусом». Использование при производстве особых технологий покраски, применение оцинкованных панелей кузова и стеклопластиковых деталей (передней и задней масок, крыши) существенно продлевают срок службы автобусов. Ресурс кузова до образования сквозных коррозионных очагов — не менее 12 лет.

История создания

Проектно-конструкторские работы по созданию нового семейства вместительных автобусов большого класса начались в конце 70-х годов. Основные отличия модели ЛиАЗ-5256 от ее предшественника — ЛиАЗ-677:

  • установка трех дверей вместо двух;
  • замена бензинового двигателя дизелем КамАЗ-740;
  • расположение силового агрегата в заднем свесе.

Первые экземпляры новых автобусов в 1982 году были введены в эксплуатацию в качестве экспериментальных образцов. Массовое производство моделей началось в 1986-1988 годах. В начале 90-х годов началось производство пригородной модификации, оснащенной двумя дверьми и имеющей увеличенное количество мест для сиденья. В зависимости от предпочтений автопарков, в устройство моделей включают один из следующих силовых агрегатов:

  • восьмицилиндровые двигатели КамАЗ-740;
  • дизели Caterpillar в комплексе с МКПП ZF или автоматической КП Voith;
  • дизельные и газовые моторы Cummins.

В 2003 и 2005 годах проводилось обновление дизайна машины. Сегодня Ликинский автобусный завод выпускает следующие версии:

  • городская — 110 пассажиров, 23 места для сиденья;
  • пригородная — 88 пассажиров, 44 посадочных места;
  • междугородная — имеет наибольшее количество мест для сиденья — 44-45, общая вместимость составляет 66 человек.

Модели ЛиАЗ 5256

Автомобили этой модели выпускаются в нескольких модификациях, приспособленных для различных условий эксплуатации:

ЛиАЗ-525655 — пригородная техника большого класса с просторным удобным салоном. Сидячих мест — 44, схема их расположения однонаправленная. Сиденья мягкие. Общая вместимость — 88 человек. Модель универсальна, благодаря возможности установки различных вариантов узлов и агрегатов отечественного и зарубежного производства. В общем случае устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ, автоматическая коробка передач ZF, мост Raba. Стекла тонированные, монтируются в резиновых профилях.

ЛиАЗ-525657 — техника пригородного сообщения. Вместимость — 88 человек, сидячих мест — 44. Техника оснащена надежными газовыми двигателями ЯМЗ, что обеспечивает экономичность пассажирских перевозок. Для экономии места емкости с газом располагаются на крыше машины. Уровень экологической безопасности — не ниже Euro-5. Коробка передач — автоматическая ZF. В салоне предусмотрены поручни для стоячих пассажиров.

ЛиАЗ-525662 — техника, предназначенная для дальних междугородних перевозок. Комфорт пассажиров обеспечивают мягкие кресла с возможностью регулирования положения спинки, наличие кондиционера, аудио- и видеосистемы. Сиденья расположены на подиуме.

В салоне имеются полки для багажа, а в нижней части машины — вместительный багажный отсек. В базовой комплектации предусмотрены две прижимные двери, тонированные стекла, передняя маска, зеркала с подогреваемыми кронштейнами.

Силовой агрегат — дизель ЯМЗ, механическая КПП ZF, мост Raba.

Технические характеристики

Эта вместительная техника для городских, пригородных и междугородных перевозок имеет следующие размеры:

  • длина — 11,4 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,007-3,322 м, высота потолка — 2,0-2,1 м.

Снаряженный вес техники составляет 10,6-10,8 т. Максимальная скорость — 90 км/час. При работе на дизельном топливе автобус расходует 32 л на 100 км. Автобусы оснащаются механическими коробками передач ZF 6S, автоматическими — ZF, VOITH DIWA.

Популярность автобусов ЛиАЗ-5256 обеспечивают:

  • современная агрегатная база;
  • применение технически передовых материалов в дизайне салона;
  • тщательная антикоррозионная обработка металлических деталей и использование современных композитных материалов.

Источник: https://www.buspiter.ru/articles/366.html

Последние события

лиаз 5256 модификации

28 февраля 2020 г.

С 29 февраля и до завершения реконструкции проспекта Победы в схему маршрута № 2т будет включен дополнительный остановочный пункт «Площадь Победы», расположенный у ТЦ «Меркурий».

В обычном режиме автобусы этого маршрута следуют по другой стороне площади относительно указанной остановки.

20 февраля 2020 г.

В ночь с 21 на 22 февраля начинчнётся второй этап реконструкции проспекта Победы. Проспект Победы от площади Победы до Кольцевой будет закрыт. Сначала от площади Победы до перекрёстка с улицей Мехнизаторов, а через неделю будт закрыт и участок от улицы Механизаторов до Кольцевой.

Улица Механизаторов с выездом на улицу 50 лет НЛМК могла бы стать хорошей альтернативой закрытому проспекту, но основной выезд на проспект Победы попадает в закрываемый участок. Основным дублёром проспекта станет улица Папина.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться убером такси

Городские маршруты

Большая часть автобусных маршрутов (1т, 2т, 8, 9т, 27, 28, 30, 35, 36, 37, 300, 308, 308к, 315, 321, 330, 323, 323а, 347, 352, 353) будет перенесена на улицу Папина.

На улице Папина будут организованы организованы остановочные пункты: к центральному рынку по улице Водопьянова, №39; у домов №№31, 27, 9 по улице Папина; дома по улице Юных Натуралистов, №14а; у дома по улице Союзной, 6.

От центрального рынка остановки будут располагаться на перекрестке улиц Союзной и Папина, на улице Папина у домов №4а, 6 и 3а.

Коммерческий маршрут №302 будет работать по сокращённой на одну остановку схеме «Улица Индустриальная» — «Улица Доменщиков».

От остановки «Улица Индустриальная» будет работать временный муниципальный маршрут №28к «Улица Индустриальная–НЛМК» с трассой следования по улицам Механизаторов, 50 лет НЛМК, Неделина к НЛМК и обратно.

Пригородные маршруты

Межмуницпальные маршруты №№ 102, 103, 402 укорачиваются до остановочного пункта «Автовокзал».

Маршрут №106а укорачивается до остановочного пункта «Площадь Мира».

Утренний рейс маршрута №125 из Сенцово до Липецка с заездом к железнодорожному вокзалу поедут по улицам Терешковой, 8 Марта, Папина, Водопьянова.

Маршрут №148к «Липецк–Кузьминские Отвержки» теперь пройдет через 10 микрорайон без следования через железнодорожный вокзал.

Междугородные маршруты №№ 553 Липецк–Плавица, 559 Липецк–Добринка, 590 Грязи–Елец, 600 Липецк–Плавица–Добринка на Грязи пойдут по дороге «Восточный обход» (от автовокзала по проспекту Победы, Октябрьскому мосту, автодороге в обход ЛТЗ, дороге «Восточный обход», дорога Липецк–Грязи).

Важная информация

Утренний рейс автобуса № 148к делает заезд к аэропорту вместо автобуса № 119. Теперь надо помнить, что по рабочим дням уехать в аэропорт от железнодорожного вокзала во время ремонта возможности не будет.

Очень своебразно, «по–липецкоадминстраторски», будет организован заезд автобусов на площадь Победы и к центральному рынку.

Они будут заезжать на площадь при следовании по маршрутам в обоих направлениях: от улицы Папина автобусы к вокзалу будут совершать «круг почёта» по площади Победы, дважды проезжая участок между перекрёстком улиц Папина/8 марта/Терешковой и площадью Победы.

Обратно «кружева выписываться» будут аналогичным образом. При такой схеме автобусы будут вынуждены проезжать мимо остановок «неправильного» направления.

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://transport.lipetsk.ru/bus/?act=carsamp;id=liaz5256

���� 5256

���� 5256 � ��� ������� ��� ������������ ������ �������� �������� ������.

������ ������� ������� ������� � 1986 ����, � ���� 1989 ���� �� ����������� �������, � � ������������ ��� ����� ����� ������������� ��������� ���� ������ ��� ����� ��������� 20-�������� �����.

�� ��� ����� ���� 5256 �� ��������� ������ ����� ����� ���������������� ������ ���������� ���� � ��� ���������, ��� �, ��� �� �������, ���� ������������, ������ ������� ������� ������� �� ��������� ���������� ������.

�������� �� ����� �������� ��������� ������, ���� 5256 ����� �� �������� �������������� � ������� ���������� �����������. ��������, �� ���� ������������ � ����������� ����� �������� ������� ������� ��������� � ���������, ��� ���������� ���� 5256 ���� ��� ���������� ������ ������� �� ������ 1980-� �����.

�� ����� ������ ���������, �������, ����� ��������, ��������� � ��������� ��������� �� ����� �������������� ����� � 1991-1998 �����, �������� � ������� � �� ����� � ����� ��A� 5256 �������� ���������. ������ ��A� 5256 � ��� ��������� ����������� �������.

�������� ������������ ������������, ������������ ����� 2000 ����, ��������� ������� ��A� 5256 ����� �� ������ ��������� ��������� �������������� �������.

�������, ���������� �����

�� �����������, ������������� � 80-90-� �����, ����������� ���� 5256 ���������� ���� ������. �������� ���� ������� ������, ���������� ����� ������ ��������. ������ ������ ���� 5256 ��������������� �� ������������� �������, ������������ ��������������� ��������� � ��������� ������������.

���� ��������, ��� ����� ��������� ��������� � ��� ������� �������� ������, � � ���� 5256 ��� ��������� � ������ ����. ���������� ���������� ���������, ���������� � ���� ������ ���������� ������ � ������������ �����, ����������� ������ �� �� ���� ����������� ���� � ������.

��� ���������, ������ ������ ��A� 5256 ��������� 12 ���, ��� ����������� ����������� ���������� ������ ���������� �����������.

����� ���������������� ���������, �� ������ �������� ������� ������ ������ ������ � ����������� �� ����� 7 �� �� 11 � �����. ��� ���������, ������� ������ ���� 5256 ���������� ������� ������������� � ���������.

����� ����, ��� ���������� ��������� ����������� ��������� ���������� ������: ���� � 90-� �� ������ ���� 5256 ������� ����� 22 �� ��������, �� ������ � ����� ������. ��� ����������� ���������� ���������� ����� ��� ������������ ���� 5256 �������� �������� ��������� ��� ������ ��������.

�������� �� ��, ��� �������� ���� 5256 ��������� � ��������� � ������� ������� �������� ����������, �������� ������ �������� ����� ������ ���������������.

����� ����, � ������� ����������� ��������� ���� 5256 ������������ ����������� �������� ��������� (�����). ���� �������, ��� ������ �� ���� ������������������ ������ ������, � ��������� ����������� �� ��� ��������� �������, ��� ��� ���������� ������ � ������������ ���� 5256. ������ ��������������, ��� ������ ��� �� ����������.

����������� ����� ���������� ����� �������������, � � ����� ������������ ���� 5256 ������������� ����������� �� ���������� ������ (��������, ��� ������� ������������� ��������). ���� ��������� ���������� ����������� ��������� ������ ���� 5256 ����������� ���������.

���������� ���� ����� �� ������ ��������, � ��������� ��� ���� 5256 �������� �� ���� ��������� �������.

�������, �������� ������� ��� � ������ �� ������� � ���� 5256: � ����� ������, �������� ���������� � �������� �� ��� ����, ����� ��� ����������. �� ����� �����������, ���������� �����, ���� 5256 ����������� �����������. ������������������, �������� �������������� � ��A� 5256, ���������� � � ������ ��������.

������ ��� ������� ������������ ������ ������������������ ���������. ������ ���� 5256 ��������� ��������� �������, ��������� � ���� �� �������, ����������� ������������� ��������.

��������� �������� ���� 5256 ������������� ������������������� ��������������� ��������, � ���������� ����� ����������� � ������������� ������� ��������� �� ���������� �����, ���� ������ ����������� ����.

���� ��������� ���� 5256

������� ���� 5256 ����������� � ��������� ������������, �������� � ��� �������� ���������:

  • ���������;
  • �����������;
  • �������������.

��������� ���� 5256 ���������� ������������� � ������ ������������ ������ �� ������������ �������� ��������� � ������� �����������, ������� ������ ���������� � ������������ ��������� ��������� ��������. ���, ���� ���������� ������ � ������������� ��������, ��������� ������, ��� ������ ������ ������ �� ������� ������ ���������� � ������.

������ ������� ��������� �������� ���� 5256 ����� ��� �����, ����� ������� ��������� ����� ������ ����� � ����� �� ��������. ��� ����������� ��A� 5256 ��� ����������� ��� �� ����� ��������� �������� � � ������� �� ����� ���������� ����, ��������� ������ �� ���������� ������� �������� �� ����� ������.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус маз 206

����������� ����������� ������������ ���� 5256 ��������� ���������� ������������ ������������ ������, ��������� ����� ���������� ���� � 23 �� 44 � ����������� ������� ���������������� ���������, ������� ������ ����� ���� ���������� �� ���������.

�� �, �������, ������������� ����������� ���� 5256 ������ �� ����� ����, ��� ��������� ����� �� ������. ���� ��� ���������� ���������� ���������, �������� ������ ������� ���������� � �������������� ��� ����������.

������������� ������������� ���� 5256 �������� ����� ����������� ��������� ������� ��������, ��� ��������� ����� � ����, � ����� ������� � ������� ���������. ��������� �������������� ������� �������� �����.

������������� ������ � ��� �� ��������� �����, ��� �������� � ������ ���� ����� ������� ��������� ������, � ��������� ��� ������� ����� ��������� ������ �� ��������� ��������� � ����� ��������� ������.

���� ����-�� ��������� ����������� � ����������� ��������, ������� ������ � ���� �������� ���������� �� ���������� �������, ��� ����������: ��� ������ �� �� �����������, � ������� ����� ����������� � �������������. � �������, ������� ������ �� ������������� ��A� 5256 ��� ��������� � ��� ��������, ������ � ������� �� ������ ���� ������, ��� ������� ������ ����, ���� �����, � � ���� � ���� ������ �� ��������.

��������� � ������������ ���� 5256

��������� ���������� ����� ��������������� ��������� ��������� ������ ����������� ������������ ����� ���������. � ��A� 5256 ��� ��������� � ������ ����. ����� �� ��������� ����� ������������ ������� ��, ��� �� ����������� ������ ��������� ���������� ���� ���� 5256 ������������ � �������� ����� ������ ����������.

���� ����������� (�, ��� ��������������, �������������) ����������� ������ �����-740, ������� ����� �� �������� ��A� 525646, ��� ������ �� ��, ��� ���� �����-��: �� ��������� ���� ����� ����������� ������� �������� ����� ���������, ��������� ������ ����������������� � ��������� ������������� ����������� ��������� ���������.

� ���������� ���-6563, CAT-3126, ������������� ��������� ������������ ������ �Caterpillar�, ��� �������� ��������� �Cummins� ��������� �� ���� � ������.

��� ���������, ��������������� �� ��������� ���������� ���� ���� 5256, ���������� ����������� ���������� � ����������������. �������, ��� ��� ����� ���� �������������� �����������: � �������, ��������� ��� ������ ��������� ������� �����������, �� ���� ������� � ������� � ������������, ����� ����������. ��� �� �����, ����� �� ����������, ��������������� �� �������� ��A� 5256, ��� ������ ���������� ������ ������������ ��������� ����� � ��������� ��������.

�������������� ���� 5256, ������� ����-677 ��� ������ ��������� ���������, ������������� �������������� �������� �������. ��� �������� ���� ���������� � �� ��A� 5256. ��� �������� ������������� ��������������� ��������� ������� Voith ��� Allison.

������ � ��������� �������� ������������ ������������ ������� ��-���� ����������������: �� �������� ������ � ������� ��������� ��� � ������ �������� ����� ������� �������� ���������� �������� � ���������� ������.

������� �� ��������� ������������ ���� 5256 ����� ������������ ������� ������� ��� ��� ZF, � � ����� ������� �������-���������� ������� ������� ������� ��������� ������� �� ���� ������ ��� ������.

�������� ���� 5256 ���������� �������� ������������ � �� ������������ ��� ��� ����� ���������� � ���������, ��� � ��� ������ ���������� ��������� ��������. ������� ������� ���� 5256 �������� ������������������ ���������������, ��������� ���� �������� ����� ����������� ����� ������������� � ������������ ������.

� ������ ������������� �� ��������� ������� � � �����������: ������� ��A� 5256 ���������� �������������� ������������� ��������� �������� � ����������� �� ������� �� ����, � ����� ABS � ����������������� ��������.

������ ��������� ��������� ��������� ����� �� ������ ���� ��A� 5256, ������ ���� ����� �������� ��������� ��-�� ������������ ������������ � ������� ���������� �� ���������������.

����������, ������ ����� �� � ���� ������ ������: ��������� ���� ����� �������, �� ����������������� �������-������������� ������������� ��� ��������� ������� ��A� 5256 ��-���� ���������� � ��� ������, ������� �������� �������� �� ������ ��� ���� ������ ������ ��������� ���������.

����� ������ �� ��� �����

�������� ���������� ��������� ���� 5256 ������������. � �������� ���� 5256 ������������ �������������� ��� ������������� ������������� ��� ������������ ���������, ������ ��� �� ������������ ������� �� ����������. �� ������ �������� ������� ���� 5256, ��������, ��� ������� �����������, ������������� � ������������ ����� �������: ������������� � ������� ���� 5256 �������� �������� ��� �������� ����������� � ����� ������.

����� ����, ��������� ���������� ������� ����������� � �������� ����������� ���� 5256, ������ ���� 525626-20, ���������� ������������ �� ��������� ������� ����� ����� �� 6 �� 16 ���. �������� ������� ���� 5256 ������������ ��� �������� � ������ ������������� ������� ������������ � ������������� � ������ ���� ���������� ���� � 51160-98 ��������� ��� ��������� �����.

����������� �����������, ��� ����� ������������ ������ �� ��� ���������� ������������� �������� ���������.

�� ��� ������������ �������� ��������� ����, ��� ��������� ��� ���� 5256 ���������� ������� ���������������. ���� ��� ����� �������, �� � �������� ������� ��������� ����� ����������� ��A� ������ ��, ������� ��� �������. � ��������� ���� ��A� 5256 ���������� ��������� ���������: � ����� ��� ����� �������, � ��������� �������������� �������� � ��� � ��������, �� �������� ��������� ���������� ��������.

�� ������ ������� ���� ����� �� ������� ��������� ��A� 5256: �������, �� ������������ �Caterpillar� — ��� ������������� � ������� �����, ��������� ��� ��� ������� �Cummins�. ����� ����, �� ������ ����� �� ��������� ��A� 5256 ����� ���� ������� ������� �������� ��������������� ������������.

�������� � ���� 5256 ����� ��, ��� ������: ��������� ������������ ����� ��� �����������, ����������� ������� ��������� ��� ����������, ��������� �������������� ��������� ��� �������� �������.

�� ���������� ������ ��� �������� ���������� ���� ���� 5256 �������� ������ �� ����� ���������� � ������ � ������� ���������. ������� ����� ������ ������ � ���������� ���� ��������� �������� ����������� ��������� ��A�:

  • ������� ����������� � ������������������;
  • �������� � ������������;
  • ������� ���� ��������� ������� � ����������� �������� ������;
  • ��������� � �������� ������;
  • ����������� ������ ���������;
  • ������� ������ �����������.

���� �� ������, ��� ��� ���������� ������ ���� 5256, ��� ����������� ������ � ���������� ��������� � ����.

�������� �� ���������, ��������� � ������� ���������� ������ �����, ��� �������� ������ �� ����������� �����, �� ����� ������� �������� �� ������� � ������� ����������� ����� �� ����� ������, ���������� ��� ����������� ������������� �������� ���� 5256 � ����� �� �����������, ��� � ������� ��� ������������. �� ������������ ������� ���� 5256 �� ����� ���������� ����� � ����� ���������� �����.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нефаз 5299 ремонт

�����: ������ �������
����� ������������ ��� ����������

Источник: http://russian-car.ru/liaz_5256.htm

Лиаз 5256 модификации — Общественный транспорт

Материал из Крымологии

ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.

https://www.youtube.com/watch?v=JAvg94vSe-c

По состоянию на январь 2017 года выпущено более 25500 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.

Выпускается в следующих вариантах:

  • Городской
  • Пригородный/междугородный
  • Для перевозки детей
  • Специальный (инвалидный)

На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.

История

В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[1].

Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

ЛиАЗ-5256 стал первым серийным советским городским автобусом с гидромеханической передачей[2].

Поэтому машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами.

В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове.

Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[3].

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.

В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565)[4].

В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства)[5].

Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации, хотя первые серийные рейсовые маршрутные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00 уже везде списаны (сохранилось лишь несколько десятков экземпляров, являющихся служебными и принадлежащих различным предприятиям и ведомствам).

В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади, которые со временем зачастую отваливались, из-за чего от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде.

В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[6], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

Модификации, производящиеся в настоящее время

  • ЛиАЗ-5256.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B, Евро-4;
  • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4;
  • ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4;
  • ЛиАЗ-5256.

    61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4

  • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256.

    В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

Модификации, снятые с производства

Модификация Двигатель Пригород Эко-стандарт Годыпроизв. Внешние признаки
ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
Росскан-5263/Русскан-5263 Scania 1993-1997 Модификации с двигателем Scania.

ЯАЗ-5267 RABA-MAN Отсутствует Евро-1 1995-1996 Горизонтальное расположение задних огней. Выпускался на основе машинокомплектов. Иное расположение задней двери. Двигатель располагался горизонтально под полом салона (как у автобусов Икарус-280). Из-за горизонтального расположения двигателя, в салоне присутствует дополнительная третья ступень.
ТоАЗ-ЛиАЗ-5256 RABA-MAN Без особого обозначения, существовал Евро-0 1991-2000 Горизонтальное расположение задних огней. Выпускался на основе машинокомплектов в городской и пригородной версиях.
ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .25-11 Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01.26-20 Евро-3 2005—2010
ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.35 ЯМЗ-236НЕ2-22 .

35-01

Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .

40-01

Евро-1 2001—2005
ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.

20

.55-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный

Памятники

Памятник автобусу ЛиАЗ-5256 установлен в городе Ликино-Дулёво 23 августа 2017 года[7].

Фотогалерея

  • ЛиАЗ-5256.61 в Севастополе.
  • ЛиАЗ-5256.61 в Симферополе.
  • ЛиАЗ-5256.00 в Севастополе.
  • ЛиАЗ-5256.00 в Севастополе.
  • ЛиАЗ-5256.00 в Севастополе.

Примечания

  • инженер С. Пятницкий. Автобус для горожан // журнал «Техника молодежи», № 1, 1983.
  • Новая советская техника // журнал «Автомобильный транспорт», № 4, 1985. 3-я стр. обложки
  • В. А. Парфенов. Большие ЛиАЗы // «Автомобильная промышленность», № 7, 1993. стр.25-26
  • Автобус ЛиАЗ-5256 и его модификации. Руководство по эксплуатации / под общ. ред. В. В. Степаненко. М., Атласы автомобилей, 2001 — 512 стр.
  • Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008
  • Группа ГАЗ расширила модификационный ряд ЛиАЗ-5256 // «Автотранспортное предприятие», № 4, 2008. стр.21
  • ЛиАЗ-5256 на сайте Русские Автобусы

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/liaz-5256-modifikatsii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Где находится контактный рельс в метро

Закрыть