Лиаз 5256 габариты

Лиаз 5256 габариты — Общественный транспорт

лиаз 5256 габариты

Этот автобус оказался хорошей рабочей машиной, с отличными техническими характеристиками. С выпуска данной модели началась новая эра в строительстве автобусов советских времен. Эта техника стала первым большим автобусом для перевозки пассажиров, а по вместимости она могла сравниться только с «Икарусом». Модель отличается высокой надежностью, а все запчасти (ЛиАЗ-5256 и особенно на старые модели) есть в большом количестве.

История создания легенды

Автобус проектировался более чем 10 лет. Образец можно было увидеть в 1986 году. Это была первая серийная модель. Несмотря на свой возраст, машина остается популярной даже сегодня. Хотя теперь она сильно отличается от своих прототипов. За свою историю машина имела более 20 двигателей различных модификаций, общее число моделей на базе автобуса ЛиАЗ-5256 насчитывает более 30 единиц.

Описание и модификации

Перед нами модель пассажирского автобуса с большой вместимостью. Максимальное количество, на которое рассчитана машина, составляет 117 человек. Модель производилась в пяти модификациях для различного использования.

Компоновка салона городского автобуса отличалась от салона машины, предназначенной для пригородных маршрутов. Здесь было 44 места для сидения, а общее число пассажиров составляло 88 человек. Также были модели школьного автобуса, междугороднего с повышенным уровнем комфортности. Производились и модификации для людей с ограниченными возможностями.

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет три двери. Они выполнены в виде распашных 2-створчатых дверей. Открываются и закрываются посредством пневматического привода. На площадках второй и третьей двери есть больше места для накопления пассажиров. Накопитель на площадке передней двери немного заужен из-за водительской кабины.

Пассажирские сидения в моделях для использования на городских маршрутах располагаются по трехрядной схеме. В пригородных автобусах применяется двухрядная схема, а сидения можно регулировать.

Как в городском, так и в пригородном автобусе, задние последние сидения выполнены в виде цельного дивана.

Внутренняя часть

Салон в самых последних моделях машины был одним из самых лучших. В городской модификации имелись пластиковые сидения, а обивка была износостойкая и довольно яркая. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом салона. Все стало современным. Порой можно было подумать, что это какой-нибудь европейский автобус. В качестве освещения в машинах для города и пригорода использовались светодиодные лампы, в междугородных версиях — неоновый свет.

ЛиАЗ-5256: характеристики кузова

Габаритные размеры машины составляют 11 400 х 2500 х 3007 мм. Масса — около 18 т. Кузов имеет рамную конструкцию, компоновка его – вагонная. Конструкция односекционная, оцинкованная.

Что касается кузова, то здесь нужно кое-что добавить. На заводах было четыре огромные ванны, где они проходили оцинковку. Для этого конструкция полностью погружалась внутрь емкостей. Так продлевали срок работы элементов автобуса, а также конструкции рамы. Данная технология позволяла продлить службу кузова до 12 лет. Качество оцинкованных деталей существенно улучшалось.

Кузовные детали, а также боковые панели и множество других деталей, вырезаются посредством плазменной и лазерной резки. Это позволяет добиться высочайшей точности деталей. Данные элементы все также оцинковываются в ваннах.

На заводе было полностью заменено оборудование. Был модернизирован и цех, где проводили окраску. Но технология ее не изменилась. Все вручную, ведь кузов просто огромный.

Проветривается салон естественным способом. Для этого там есть люки, а на окнах форточки. Более дорогие версии оснащены кондиционерами. Однако цена значительно выше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в красноусольске

Жидкостное отопление работает от системы охлаждения двигателя с независимым подогревателем. Зимой можно установить в салон дополнительный отопитель.

Кабина водителя имеет комбинированную систему обогрева. В кабине устанавливаются два устройства. Одно отапливает, а также обдувает лобовое стекло, второе – для рабочего места водителя. В модификации машины, работающей на газовом топливе, устанавливают предварительную систему прогрева двигателя. Она обязательна. На дизельных машинах подогревается вся система питания и топливная система.

ЛиАЗ-5256: двигатель

В различных модификациях и в разные годы выпуска моторы характеризуются лишь мощностью. Для отечественных моторов мощность составляла 240 л. с., а импортные двигатели выдавали 340 «лошадей».

Отсек для двигателя предназначается для установки туда рядных дизельных ДВС. За последние годы на многие модификации ставят моторы «Камминз». Это двигатели, работающие на газу.

Если говорить коротко о силовых агрегатах, то до 1996 года автобусы ЛиАЗ-5256 оснащались моторами КамАЗ-740. Затем на них ставили ЯМЗ. Позже использовались импортные Caterpillar и MAN.

С 2006 года автобусы оснащаются дизельными силовыми агрегатами Cummins. В том же году на машины производства Ликинского завода устанавливали также газовые системы от этого производителя. В 2014 году для использования техники на Олимпиаде была изготовлена партия автобусов с моторами шведского производства «Скания».

Сегодня на заводе предлагаются несколько агрегатов, которые полностью соответствуют Евро-3, а также Евро-5.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус сетра 45

Расход и динамика

Расход топлива составляет от 28 до 32 литров на 100 км. Максимальная скорость, которую можно набрать на этой машине – 120 км. На модификации, предназначенной для перевозки детей, установлено ограничение, и пиковая скорость составляет до 40 км/ч. Дизельное топливо хранится в баках емкостью 238 л, а в газовом случае в баллоны поместится 776 литров топлива.

Рулевая система оснащена гидроусилителем. Характеристики в повороте составляют до 11,5 м. Тормоза — стандартные для ЛиАЗа. Они выполнены по двухконтурной схеме, а также оснащены пневматической системой ABS. Тормоза обыкновенные, барабанные с клиновым зажимом. При необходимости или внештатных ситуациях можно использовать тормоз мотором.

КПП

Последние автобусы ЛиАЗ-5256 оснащаются как механической КПП, так и автоматическими коробками. Механика — это преимущественно ЯМЗ 2361, ZF 6S. «Автоматы» стоят от производителя Allison.

Вначале ставили гидромеханические КПП «Львов-1», которые разрабатывались для первых машин этого завода.

О стоимости и обслуживании

На новый автобус ЛиАЗ-5256 цена составляет от 4 млн рублей. За эти деньги можно получить машину отечественного производства, без излишеств, но и без пробега. С импортными моторами цена будет уже 4,8 млн рублей. С газовыми моторами Cumminz автобус обойдется от 5 миллионов рублей.

Модели с пробегом с 1992 по 1995 год выпуска стоят сегодня порядка 7-10 тысяч долларов США. За хороший автобус, который сошел с конвейера в 2000 году, попросят около 300 тысяч рублей. Если возраст составляет не больше 5 лет, тогда нужно приготовить 1 миллион рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка кондиционера на автобус

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/liaz-5256-gabarity.html

Автобус ЛиАЗ-5256: технические характеристики, модели

лиаз 5256 габариты

Дата публикации — 05.07.2018

Автобус ЛиАЗ-5256 — надежная техника для перевозки пассажиров. Имеет отличные рабочие характеристики, по вместимости сравнима только с «Икарусом». Использование при производстве особых технологий покраски, применение оцинкованных панелей кузова и стеклопластиковых деталей (передней и задней масок, крыши) существенно продлевают срок службы автобусов. Ресурс кузова до образования сквозных коррозионных очагов — не менее 12 лет.

История создания

Проектно-конструкторские работы по созданию нового семейства вместительных автобусов большого класса начались в конце 70-х годов. Основные отличия модели ЛиАЗ-5256 от ее предшественника — ЛиАЗ-677:

  • установка трех дверей вместо двух;
  • замена бензинового двигателя дизелем КамАЗ-740;
  • расположение силового агрегата в заднем свесе.

Первые экземпляры новых автобусов в 1982 году были введены в эксплуатацию в качестве экспериментальных образцов. Массовое производство моделей началось в 1986-1988 годах. В начале 90-х годов началось производство пригородной модификации, оснащенной двумя дверьми и имеющей увеличенное количество мест для сиденья. В зависимости от предпочтений автопарков, в устройство моделей включают один из следующих силовых агрегатов:

  • восьмицилиндровые двигатели КамАЗ-740;
  • дизели Caterpillar в комплексе с МКПП ZF или автоматической КП Voith;
  • дизельные и газовые моторы Cummins.

В 2003 и 2005 годах проводилось обновление дизайна машины. Сегодня Ликинский автобусный завод выпускает следующие версии:

  • городская — 110 пассажиров, 23 места для сиденья;
  • пригородная — 88 пассажиров, 44 посадочных места;
  • междугородная — имеет наибольшее количество мест для сиденья — 44-45, общая вместимость составляет 66 человек.

Модели ЛиАЗ 5256

Автомобили этой модели выпускаются в нескольких модификациях, приспособленных для различных условий эксплуатации:

ЛиАЗ-525655 — пригородная техника большого класса с просторным удобным салоном. Сидячих мест — 44, схема их расположения однонаправленная. Сиденья мягкие. Общая вместимость — 88 человек. Модель универсальна, благодаря возможности установки различных вариантов узлов и агрегатов отечественного и зарубежного производства. В общем случае устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ, автоматическая коробка передач ZF, мост Raba. Стекла тонированные, монтируются в резиновых профилях.

ЛиАЗ-525657 — техника пригородного сообщения. Вместимость — 88 человек, сидячих мест — 44. Техника оснащена надежными газовыми двигателями ЯМЗ, что обеспечивает экономичность пассажирских перевозок. Для экономии места емкости с газом располагаются на крыше машины. Уровень экологической безопасности — не ниже Euro-5. Коробка передач — автоматическая ZF. В салоне предусмотрены поручни для стоячих пассажиров.

ЛиАЗ-525662 — техника, предназначенная для дальних междугородних перевозок. Комфорт пассажиров обеспечивают мягкие кресла с возможностью регулирования положения спинки, наличие кондиционера, аудио- и видеосистемы. Сиденья расположены на подиуме.

В салоне имеются полки для багажа, а в нижней части машины — вместительный багажный отсек. В базовой комплектации предусмотрены две прижимные двери, тонированные стекла, передняя маска, зеркала с подогреваемыми кронштейнами.

Силовой агрегат — дизель ЯМЗ, механическая КПП ZF, мост Raba.

Технические характеристики

Эта вместительная техника для городских, пригородных и междугородных перевозок имеет следующие размеры:

  • длина — 11,4 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,007-3,322 м, высота потолка — 2,0-2,1 м.

Снаряженный вес техники составляет 10,6-10,8 т. Максимальная скорость — 90 км/час. При работе на дизельном топливе автобус расходует 32 л на 100 км. Автобусы оснащаются механическими коробками передач ZF 6S, автоматическими — ZF, VOITH DIWA.

Популярность автобусов ЛиАЗ-5256 обеспечивают:

  • современная агрегатная база;
  • применение технически передовых материалов в дизайне салона;
  • тщательная антикоррозионная обработка металлических деталей и использование современных композитных материалов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в англии

Источник: https://www.buspiter.ru/articles/366.html

Последние события

лиаз 5256 габариты

28 февраля 2020 г.

С 29 февраля и до завершения реконструкции проспекта Победы в схему маршрута № 2т будет включен дополнительный остановочный пункт «Площадь Победы», расположенный у ТЦ «Меркурий».

В обычном режиме автобусы этого маршрута следуют по другой стороне площади относительно указанной остановки.

20 февраля 2020 г.

В ночь с 21 на 22 февраля начинчнётся второй этап реконструкции проспекта Победы. Проспект Победы от площади Победы до Кольцевой будет закрыт. Сначала от площади Победы до перекрёстка с улицей Мехнизаторов, а через неделю будт закрыт и участок от улицы Механизаторов до Кольцевой.

Улица Механизаторов с выездом на улицу 50 лет НЛМК могла бы стать хорошей альтернативой закрытому проспекту, но основной выезд на проспект Победы попадает в закрываемый участок. Основным дублёром проспекта станет улица Папина.

Городские маршруты

Большая часть автобусных маршрутов (1т, 2т, 8, 9т, 27, 28, 30, 35, 36, 37, 300, 308, 308к, 315, 321, 330, 323, 323а, 347, 352, 353) будет перенесена на улицу Папина.

На улице Папина будут организованы организованы остановочные пункты: к центральному рынку по улице Водопьянова, №39; у домов №№31, 27, 9 по улице Папина; дома по улице Юных Натуралистов, №14а; у дома по улице Союзной, 6.

От центрального рынка остановки будут располагаться на перекрестке улиц Союзной и Папина, на улице Папина у домов №4а, 6 и 3а.

Коммерческий маршрут №302 будет работать по сокращённой на одну остановку схеме «Улица Индустриальная» — «Улица Доменщиков».

От остановки «Улица Индустриальная» будет работать временный муниципальный маршрут №28к «Улица Индустриальная–НЛМК» с трассой следования по улицам Механизаторов, 50 лет НЛМК, Неделина к НЛМК и обратно.

Пригородные маршруты

Межмуницпальные маршруты №№ 102, 103, 402 укорачиваются до остановочного пункта «Автовокзал».

Маршрут №106а укорачивается до остановочного пункта «Площадь Мира».

Утренний рейс маршрута №125 из Сенцово до Липецка с заездом к железнодорожному вокзалу поедут по улицам Терешковой, 8 Марта, Папина, Водопьянова.

Маршрут №148к «Липецк–Кузьминские Отвержки» теперь пройдет через 10 микрорайон без следования через железнодорожный вокзал.

Междугородные маршруты №№ 553 Липецк–Плавица, 559 Липецк–Добринка, 590 Грязи–Елец, 600 Липецк–Плавица–Добринка на Грязи пойдут по дороге «Восточный обход» (от автовокзала по проспекту Победы, Октябрьскому мосту, автодороге в обход ЛТЗ, дороге «Восточный обход», дорога Липецк–Грязи).

Важная информация

Утренний рейс автобуса № 148к делает заезд к аэропорту вместо автобуса № 119. Теперь надо помнить, что по рабочим дням уехать в аэропорт от железнодорожного вокзала во время ремонта возможности не будет.

Очень своебразно, «по–липецкоадминстраторски», будет организован заезд автобусов на площадь Победы и к центральному рынку.

Они будут заезжать на площадь при следовании по маршрутам в обоих направлениях: от улицы Папина автобусы к вокзалу будут совершать «круг почёта» по площади Победы, дважды проезжая участок между перекрёстком улиц Папина/8 марта/Терешковой и площадью Победы.

Обратно «кружева выписываться» будут аналогичным образом. При такой схеме автобусы будут вынуждены проезжать мимо остановок «неправильного» направления.

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://transport.lipetsk.ru/bus/?act=carsamp;id=liaz5256

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Электрички в испании

Закрыть