Коробка передач автобуса паз

Автобусы ПАЗ с АКПП: новые машины для современных городов

коробка передач автобуса паз

Павловский Автобусный Завод выпускает свои автобусы с 1952 года, и все эти шестьдесят лет ПАЗы верой и правдой служат в российских городах и сёлах. В последние годы ПАЗ взял курс на модернизацию и создание по-настоящему современных машин. Среди новой продукции завода — городские автобусы ПАЗ, укомплектованные автоматической коробкой передач. Об этих машинах пойдет речь в данной статье.

История ПАЗов с автоматами

Грузовые автомобили и автобусы традиционно оснащаются механическими коробками передач, так как только они способны обеспечить необходимые динамические характеристики тяжелых машин. Однако совсем иное дело — городские автобусы, они комплектуются автоматическими коробками довольно-таки давно, хотя в нашей стране это никогда не было массовым явлением.

Большой шаг в этом направлении сделал Павловский Автобусный Завод, который еще с 2007 года начал устанавливать «автоматы» на свой малый автобус ПАЗ-3237, а весной 2013 года представил совершенно новую модель среднего городского автобуса ПАЗ-320412-05 «Вектор» с американской АКПП Allison. Автобус создан на базе более ранних моделей, поэтому запчасти ПАЗ новых моделей унифицированы с более распространенными старыми Павловскими автобусами.

Работа над средними городскими автобусами ПАЗ с АКПП началась в 2010 году, на сегодняшний день заводом выпускается только одна модель, однако этот автобус уже хорошо зарекомендовал себя, так что в ближайшие годы можно ожидать пополнение модельного ряда городских ПАЗиков с «автоматами».

Зачем автобусу автомат?

Почему производители автобусов упорно пытаются ставить на свои машины АКПП? Все дело в тех преимуществах, которыми обладает автобус с «автоматом».

Облегчение работы водителя. В городских условиях водителю автобуса приходится постоянно отвлекаться на переключение передач, что снижает безопасность движения и повышает утомляемость водителя. С АКПП такой проблемы нет, и водитель занят не рычагом КП, а дорожной обстановкой, что значительно повышает качество и безопасность перевозки людей.

Повышение срока службы агрегатов автобуса. Работа сцепления и его привода в автобусе с АКПП никак не связана с действиями водителя, поэтому срок службы этих агрегатов очень высок. Также использование «автоматов» значительно повышает срок службы тормозной системы автобуса. А в целом, снижаются и расходы на запчасти — ПАЗ с АКПП практически исключает ремонт сцепления и самой коробки.

Снижение затрат на обслуживание трансмиссии. Обслуживание АКПП сводится, фактически, только к периодической замене масла и фильтра, что снижает общие расходы на содержание автобуса.

С другой стороны, применение АКПП на автомобиле несколько повышает расход топлива. Однако, как показали испытания Павловских автобусов, расход топлива у моделей с АКПП превышает расход топлива у моделей с МКПП не более чем на 10-15%, что компенсируется описанными выше преимуществами.

Модели АКПП на ПАЗ

На сегодняшний день Павловский завод использует автоматические коробки передач американской компании Allison Transmission, которые хорошо зарекомендовали себя на грузовых автомобилях и отечественных автобусах других марок — ЛиАЗ и «Волжанин».

ПАЗы комплектуются коробками Allison 2000 Series (в первую очередь агрегатом — Allison 2100). Эти коробки — далеко не новинка, однако они отвечают современным требованиям, отличаются высокой надежностью и высокими техническими характеристиками.

АКПП Allison 2100 предназначены для работы на коммерческом транспорте общей массой до 15 тонн с двигателями, развивающими крутящий момент до 746 Н·м. Конструктивно это 6-ступенчатая планетарная коробка передач (с двумя повышающими передачами) и гидротрансформатор, увеличивающий крутящий момент. Также в коробке предусмотрена возможность отбора мощности и функция стояночного тормоза.

Особенность коробки в том, что переключение передач осуществляется электронным блоком управления, а точки переключения можно запрограммировать в довольно широких пределах. Так что Allison 2100 можно настроить в зависимости от особенностей движения по маршрутам и специфики эксплуатации автобуса.

Переключение передач производится в зависимости от трех параметров, отслеживаемых электронным блоком: скорости автобуса, положения дроссельной заслонки и сцепления колес с дорогой. Верхний доступный диапазон скоростей задается положением рычага.

Обслуживание АКПП Allison 2100

АКПП Allison очень проста в обслуживании и требует только выполнения следующих работ:

— Замена фильтра каждые 80 000 км;
— Замена масла каждые 120 000 км.

Общий ресурс коробки достигает 500 000 км и более. Также компания Allison предоставляет фирменную гарантию на 3 года без ограничения по пробегу, а в случае поломки не придется покупать запчасти ПАЗ — Allison просто произведет замену коробки.

Модельный ряд ПАЗ с АКПП

Павловский завод выпускает две модели автобусов с автоматической коробкой передач Allison:

— Автобус среднего класса ПАЗ-320412-05;
— Городской низкопольный автобус среднего класса ПАЗ-3237.

Также существует возможность установки АКПП Allison 2000-й серии на другие модели Павловских автобусов, главным образом — на городские.

ПАЗ-320412-05 «Вектор». Городской автобус среднего класса вместимостью 60 пассажиров (22 места для сидения). Оборудован дизельным двигателем Cummins ISF класса Евро-4 и АКПП Allison 2100. Создан на базе более ранних моделей автобусов, поэтому запчасти ПАЗ «Вектор» (его ходовой части) на 40% идентичны запчастям ПАЗ-4234 и других моделей.

ПАЗ-3237. Городской низкопольный автобус среднего класса, комплектуется АКПП Allison с 2007 года, хотя до недавнего времени выпускался ограниченными партиями. Вместимость 54 пассажира, 16 мест для сидения. Комплектуется дизельным двигателем Cummins 4ISBe и несколькими моделями АКПП Allison 2000.

Павловский завод активно продвигает свои новые автобусы, и только в 2013 году было произведено несколько показов ПАЗ-320412 и ПАЗ-3237 на различных площадках. Эти автобусы в целом вызвали положительные отзывы от потребителей и постепенно завоевывают российские города.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2633025/

Паз коробка передач схема переключения

коробка передач автобуса паз

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в красноармейске

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Вернуться

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры.

Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение.

А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?

Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но

Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла.

Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации.

Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?

Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.

Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены.

Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков.

Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом.

Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22.

Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.

Источник: https://avtotop.info/paz-korobka-peredach-shema-perekljuchenija/

Автобусы ПАЗ с АКПП с автоматической коробкой передач

коробка передач автобуса паз

Первая партия продукции Павловского Автобусного Завода сошла с конвейера в далеком 1952 году. С тех пор на протяжении вот уже более шести десятилетий автобусы ПАЗ служат, что называется, верой и правдой, выполняя перевозки во многих больших и малых населенных пунктах нашей страны.

Однако время, как известно, не стоит на месте, и на протяжении нескольких последних лет предприятие сосредотачивает значительные усилия на модернизации производственных мощностей и разработке по-настоящему современных, надежных и комфортабельных машин. Особое место в обновленном модельном ряду занимают городские автобусы ПАЗ с АКП (автоматической коробкой передач), более подробно о которых мы и расскажем в данном материале.

Для чего автобусу коробка-автомат?

В условиях плотного городского трафика использование подобной конструкции коробки передач сулит весьма и весьма серьезные преимущества, в частности:

  • · Облегчает работу водителя – позволяет полностью сосредоточиться на процессе управления транспортным средством, не отвлекаясь на переключение передач, что, в свою очередь, позволяет серьезным образом повысить уровень качества и надежности перевозок.
  • · Позволяет продлить сроки эксплуатации узлов и агрегатов автобуса.
  • · Дает возможность сэкономить средства на обслуживании – автоматическая КП не нуждается в каких-либо специфических, дорогостоящих мерах по профилактике неисправностей. Достаточно лишь периодически производить замену масла и соответствующих фильтров.

Справедливости ради отметим также, что использование АКП сопровождается некоторым повышением расхода топлива (в пределах десяти – пятнадцати процентов), однако данное обстоятельство с лихвой компенсируется перечисленными выше преимуществами.

История ПАЗов с АКП

Традиционно грузовики и автобусы принято оснащать механической коробкой передач, поскольку только она в состоянии обеспечить необходимые для автомобилей такого типа динамические характеристики.

Исключением, по сути, являются лишь городские пассажирские автобусы, устанавливать на которые автоматическую КП начали уже достаточно давно. Правда, касается это, главным образом, продукции зарубежных производителей и в нашей стране никогда не было по-настоящему массовым явлением.

Первый серьезный шаг в данном направлении был сделан специалистами Павловского Автобусного Завода, которые еще в 2007 году начали комплектовать «автоматами» свой ПАЗ-3237, а весной 2013-го представили принципиально новую модель среднего городского автобуса ПАЗ-320412-05, получившую название «Вектор». Эти автобусы комплектовались АКП производства американской компании Allison.

Модели АКП на автобусах ПАЗ

На сегодняшний день завод активно использует автоматические коробки передач производства американской компании Allison Transmission, прекрасно зарекомендовавшие себя на отечественных автобусах и грузовиках других марок.

В частности, современные модели комплектуются агрегатами серии Allison 2000 (обычно Allison 2100). Естественно, коробки эти сложно назвать новинками, однако они в полной мере соответствуют современным требованиям, характеризуются высокой надежностью и прекрасными техническими параметрами.

Что касается АКП Allison 2100, то она предназначена для оснащения коммерческого транспорта, общая масса которого не превышает пятнадцати тонн с двигателями, способными развивать крутящий момент до 746 Н·м.

С точки зрения конструкции представляют собой шестиступенчатую планетарную коробку передач с двумя повышающими передачами и гидротрансформатором, предназначенным для увеличения крутящего момента.

Процесс переключения передач полностью автоматизирован и контролируется специальным электронным блоком управления. При этом учитывается скорость автобуса, положение дроссельной заслонки и качество сцепления колес с дорогой.

Точки переключения можно программно варьировать в достаточно широком диапазоне в соответствии с особенностями маршрута и эксплуатации транспортного средства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в лениногорске

Акп allison 2100, обслуживание

Коробка чрезвычайно проста в обслуживании и нуждается лишь:

  • · В периодической замене фильтра (каждые 80 000 км)
  • · В периодической замене масла (каждые 120 000 км)

Общий ресурс эксплуатации этой коробки достигает пятисот и более тысяч километров, а производитель предоставляет на нее трехлетнюю гарантию (без каких-либо ограничений по пробегу). 

Современные модели ПАЗ с автоматической КП

На данный момент предприятие выпускает две модели, комплектуемые автоматической коробкой передач Allison:

  • · ПАЗ-320412-05 «Вектор» — представляет собой городской автобус среднего класса, способный перевозить до шестидесяти пассажиров (сидячие места предусмотрены для двадцати двух пассажиров). Создан на базе более ранних моделей, за счет чего для его ремонта и обслуживания могут использовать комплектующие, например, от ПАЗ-4234.
  • · ПАЗ-3237 – низкопольный городской автобус среднего класса, буквально до недавнего времени выпускавшийся лишь ограниченными партиями. Способен одновременно перевозить до пятидесяти четырех пассажиров, для шестнадцати из которых предусмотрены сидячие места.

Кроме того, существует возможность оснащения АКП Allison 2000-й серии и других моделей Павловских автобусов.

В целом, обновленная продукция предприятия получает положительные отзывы потребителей и постепенно завоевывает соответствующий сегмент отечественного рынка.

Диалог-авто

Источник: http://zap-zone.ru/informacija/avtobusy-paz-s-akpp.html

Сколько мест в автобусе паз — Спецтехника

Относится к высокопольным видам автобусного транспорта. На несущей раме располагается каркас так называемого «вагонного типа». Отличий от других стандартных моделей не так уж и много:

  1. Две двери.
  2. Кузов удлинён на 1 метр. Им же могут похвастаться модели ПАЗ-4234-05.

В остальных деталях дизайн легко узнать. В 2007 году дизайн модели был изменён один раз. 27 сантиметров – высота, характерная для дорожного просвета. Благодаря этому использовать машину можно с разными погодными условиями, даже если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Длина кузова обеспечит устойчивое положение автомобиля.

Автобус ПАЗ 4234

Вместимость автобуса была удлинена благодаря увеличению габаритов кузова. Общее количество сидячих мест теперь составляет 30. Максимальная вместимость для пассажиров – 50 человек. Модернизация 2007 года способствовала повышению комфорта для тех, кто находится внутри. Это касается и версии ПАЗ-4234-04.

Основные узлы будут такими:

  1. Подвеска с рессорами жёсткого типа.
  2. Механизм с рулём, поддерживаемый гидроусилителем.
  3. Система тормозов с двумя контурами, на пневматике. Осевое разделение по контурам присутствует у привода. Тормозные барабаны классические.
  4. Механическая коробка передач с пятью ступенями.

ММЗ Д-245 – единственный двигатель, который устанавливался на автобус первоначально. Но со временем появились модификации, допускающие другие варианты технических характеристик. Повышенной мощностью отличается модель, у которой стоит двигатель ЯМЗ-534. Но цена транспорта в этом случае тоже повышается.

Агрегатные характеристики ПАЗ 4234

Тип кузова Несущий, цельнометаллический,вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 8165/2530/28902960
Высота потолка в салоне, мм  1965
База 4345
Количество / ширина дверей 2/726
Мин. радиус разворота, м  9,3
Масса снаряженная/полная, кг  6445/9995    6640/9895
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 3890/6105    3680/6215
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 50(30 1)           45(27 1)
Объем багажных отсеков, м3 1,5 ( для междугородней модели)
Емкость топливного бака, л  105
Шасси, мост  КААЗ  или РЗАА
Рулевой механизм  Рулевой привод  с гидроусилителем
Тормозная система Рабочий тормоз — пневматический двухконтурный привод с  разделением на контурыпо осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колесс приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов — моторный тормоз
Вентиляция  Естественная
Система отопления  Жидкостной подогреватель  и салонные отопители
Шины  245/70R19,5” (для класса I-II);      8,25R20” (240R508)  (для класса II)
Двигатель (дизельный/газовый) ММЗ Д-245.9Е2(ММЗ Д-245.9Е3) Cummins ISF3.8s3168 ЯМЗ-534
Количество и расположение цилиндров  4 R 4 R 4 R
Нормы экологической безопасности Е ЕURO-3   ЕURO-3,4 ЕURO-4
Рабочий объем, л                                4,75 3,76   4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 95,7 при 2500 мин-1(96,7 при 2400 мин-1) 122 (168) при 2600 мин-1 110(150) при 2500 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 446 при 1500 мин-1(451,1 при 1600 мин-1) 592 при13001700 мин-1 580 при1700 мин-1
Расположение   Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч   80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II)
КПП СААЗ 3206, СААЗ 136 ZF S5-42 ZF S5-42

Кузов имеет ресурс в 6-8 лет. Для окраски используют стойкие составы, способные переносить практически любые погодные условия. Есть и другие параметры, заслуживающие отдельного внимания. Цена от них практически не зависит:

  1. Кузов имеет высоту в салоне – 1965 мм.
  2. Общий показатель составит для кузова 2940 мм.
  3. Бак для топлива с ёмкостью – 105 литров.
  4. 18,4 литра солярки расходуется на 100 километров, когда — частичная. Полная ведёт к увеличению расходов до 23-24 литров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как запустить пжд на урале

136 лошадей или 100 – кАт – силовая установка выдаёт такую мощность. Данный вид автобусов способен развить общую скорость до 95 километров в час. Схема предохранителей позволит легко разобраться в любой проблеме.

В комплекте с моделью идёт и такая деталь, как предпусковой подогреватель двигателя. Система охлаждения – жидкостного типа. Производитель не рекомендует использовать воду для этой части, иначе появляется коррозия, конструкция выходит из строя раньше времени. Легко найти фото, подтверждающие поломки.

Салон автобуса

Надёжность транспорта

Конструкция снабжается дополнительными фильтрами, которые проводят двойную очистку. Управляемость транспорта повышена благодаря наличию гидроусилителя руля. Радиатор отопителя тоже есть, но используется отдельно от этой системы.

В тормозной системе две основные составляющие:

Принцип работы у этой системы – пневматический. В рабочей части два контура, по одному на каждую из рабочих осей. Это способствует простому сбросу скорости при необходимости. Даже полная остановка за несколько секунд не доставляет особых проблем. Стояночная часть снабжается камерами, дополненными пружинами и энергоаккумуляторами.

Антиблокировочная система ABS обязательно идёт в комплекте с любыми видами автобусов. Управление благодаря этому не будет потеряно, даже при экстренном торможении. Сцепление тоже остаётся надёжным. Транспорт отличается манёвренностью, что особенно удобно при путешествии по городским дорогам. Требования стандарта Евро-4 выполняются последними модификациями без проблем. Тормозные накладки упрощают управление в любых условиях.

В случае с перевозкой детей модели снабжаются запасными аварийными дверьми. За обогрев салона зимой отвечают 5 приборов отопления. Высота у водительского сидения регулируется.

В эксплуатации, ремонте транспорт не доставит владельцам проблем. Большое количество деталей остаются доступными, что облегчает починку, замену неисправных агрегатов. Рекомендуется искать детали для конкретных модификаций, ведь техника продолжает улучшаться. Подбор и заказ узлов будет проще, если использовать специальные каталоги.

Мотор ПАЗ 4234

Цена на технику

Автобусы можно найти как новые, так и бывшие в употреблении. Выпускаются и новые модификации, соответствующие последним версиям стандарта. Два миллиона рублей – средняя цена транспорта, только что сошедшего с конвейера. Бывшие в употреблении машины стоят дешевле, даже если у них есть рулевой наконечник, к примеру.

Новые автобусы всегда находятся под гарантией со стороны производителя. Выражается обычно в виде временного интервала либо конкретного пробега. Стандартные значения – от полутора до двух лет. Пробег – от 50 до 75 тысяч километров. Для моторов серии ММЗ гарантия длится меньше, увеличивается она в случае с владельцами двигателей серии Cummins.

Выводы

Следующие преимущества сделали технику востребованной для российских территорий:

  1. Быстрое получение прибыли при доступных ценах.
  2. Надёжная подвеска, дорожные условия на это не влияют.
  3. Запасные части, которые легко приобрести, подверженность ремонту. Даже воздушный фильтр достать не составит труда.
  4. Беспроблемная эксплуатация на любых маршрутах.
  5. Улучшение технических характеристик, которыми обладает и салон.

У владельцев отечественных моделей ПАЗ 4234 – это одна из наиболее востребованных марок. Надёжность и простота конструкции во многом способствуют выбору. Радует и минимум времени простоя на ремонте при необходимости. Благодаря такому сочетанию параметров окупаемость действительно быстрая.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в сеуле

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-mest-v-avtobuse-paz.html

Коробка передач автобуса паз — Общественный транспорт

Какой автобус в нашей стране можно назвать самым массовым? Многие, не задумываясь ответят на этот вопрос. Конечно, «пазик». Так его прозвали в народе. А Павловским Автобусным Заводом ему присвоено название ПАЗ 3205 и в линейке выпускаемых предприятием пассажирских автобусов он является базовой моделью для целого ряда модификаций.

Несмотря на то, что первые автобусы ПАЗ 3205 сошли с конвейера еще в советское время, они до сих пор широко используются для пассажирских перевозок в сельской местности, на городских маршрутах, а также обслуживают крупные предприятия, в качестве служебного транспорта. Пазики часто требуются и для перевозки рабочих, строительных бригад или работяг, трудящихся вахтовым методом. Возраст для них не помеха – «народные» автобусы не сдают свои позиции и пользуются спросом на отечественном рынке.

Чем же обусловлена такая популярность этого, казалось бы, устаревшего по всем параметрам транспорта? Во-первых, техническое обслуживание ПАЗ 3205 не вызывает никаких сложностей. Во-вторых, небольшие габариты делают автобус простым в управлении и маневренным, что, безусловно, важно, учитывая его эксплуатацию на городских маршрутах.

И, наконец, автоперевозчиков не может не привлекать более низкая, по сравнению с большинством моделей пассажирских автобусов, цена «пазика». Новые машины выпуска 2013-2014 гг. производитель предлагает по цене от 1 100 000 рублей. При этом заказчик может выбрать как модификацию, так и комплектацию автобуса.

Стоимость подержанных машин 10-15 летней давности начинается от 100 – 150 тыс. рублей.

Из истории создания

Но, вернемся немного назад, в 1981 год, когда с конвейера Павловского Автобусного Завода сошли первые образцы ПАЗ 3205. Праобразом для создания этой модели послужил ПАЗ 665, который был разработан конструкторами еще в 1966 году. Правда, эта модель так и осталась экспериментальной, даже несмотря на награды, которая она получила в 1967 году на ежегодной международный выставке-автосалоне во Франции.

Это было связано с тем, что в это время к серийному производству готовили другую, сконструированную несколькими годами ранее, модель ПАЗ 672. После разработки 665 модели конструкторское бюро завода продолжало активную работу над созданием новых моделей автобусов, однако, их постигла та же участь, что и предшественника – их выпуск так и не был налажен.

Главной причиной стал отказ Завода имени Лихачева поставлять КПП, мосты и рулевой механизм, которые предполагалось устанавливать на новые автобусы.

Первая машина с индексом 3205 представлял собой двухдверный пассажирский автобус, одна дверь которого открывалась автоматически, другая – механически. Аналог, с двумя автоматически открывающимися дверьми, получил индекс 32051.

Эти опытные образцы, с ГАЗовскими основными узлам, были собраны в 1981 году. Правда, они нуждались в доработке – комплектующие Горьковского автозавода были менее надежными.

Поэтому лишь в 1986 году началось мелкосерийное производство «пазиков», а массовый выпуск был налажен в конце1989 года.

К началу 90-х новая модель полностью вытеснила с конвейера морально и технически устаревший к тому времени ПАЗ 672. А буквально за пару лет, с 1989 по 1991 годы, автобусы ПАЗ 3205 появились практически во всех уголках нашей необъятной Родины.

Несмотря на распад СССР и резкое снижение объемов производства, в 191 году был налажен выпуск ПАЗ 32051 – пассажирский автобус для городских перевозок, а позже и других модификаций этой модели.

Всего же с начала производства «пазика» было создано более 30 модификаций, различающихся по своему назначению и комплектации, которые успешно эксплуатируются на всей территории постсоветского пространства уже более 20 лет.

Модификации модели

Семейство автобусов ПАЗ 3205 предназначено для городских и пригородных пассажирских перевозок. Транспорт относится к малому классу, поскольку имеет достаточно компактные размеры – 6 925 х 2 500 х 2 960 мм. Наиболее популярными являются модификации автобуса 32053 и 32054 в различных исполнениях, созданные на основе базовой модели 3205.

Помимо различного назначения, машины отличаются пассажировместимостью (как правило, 36-42 человека), количеством сидячих мест (19 – 26) и некоторыми техническими характеристиками. ПАЗ 3205 может использоваться и в качестве грузопассажирского транспорта, например, для перевозки бригад рабочих-строителей и соответствующего оборудования. Для этих целей создана модификация 322053-20, которая снабжена грузовым отсеком.

При этом его площадь, в зависимости от исполнения, может быть от 5,3 до 15 кв.м.

Конструкция Павловских автобусов этого модельного ряда – самая простая. Цельнометаллический кузов ПАЗ 3205, как и у большинства автобусов, является несущим и имеет вагонную компоновку. В салон можно попасть через двухстворчатую складную дверь с пневматическим приводом, расположенную в передней части автобуса.

Предусмотрена и аварийная дверь – она расположена в задней части. Модификация с дополнительной дверью, получившая индекс 32054, более удобна в эксплуатации на городских маршрутах, поскольку время простоя транспорта на остановках сокращается.

Перегородка между салоном и рабочим местом водителя не предусмотрена, но, выбирая «пазик» трудно ожидать от него чего-то другого.

Что касается салона ПАЗ 3205, то просторным и комфортным его назвать трудно. Несмотря на то, что сиденья достаточно мягкие и расстояние между ними немаленькое, выдержать длительную поездку в таком автобусе довольно трудно. К тому же жесткая подвеска и значительные крены машины не доставляют особого удовольствия при передвижении.

Высокий пол, узкий вход и крутые ступеньки также могут вызвать трудности при входе/выходе, особенно у представителей старшего поколения. Не удивительно, что многие считают этот автобус архаичным и неудобным.

Но реальность такова, что перевозчики отдают предпочтение более дешевым, хоть и не обладающими достаточной степенью комфорта моделям транспорта, ведь они вполне рентабельны. А что еще нужно предпринимателям?

К тому же ремонт ПАЗ 3205 большинство водителей могут осуществить собственными силами и затраты на него, благодаря тому, что основные запчасти и узлы российского производства, минимальные.

Да и устранить возможные поломки двигателя, расположенного в передней части машины, гораздо проще, чем, скажем, у автобусов с задним расположением силовой установки или у капотных моделей.

Доступ к двигателю можно получить, не выходя из салона, а для ремонта в зимнее время это является огромнейшим плюсом.

Технические характеристики автобуса

Популярные автобусы производитель комплектует двигателями ЗМЗ и ММЗ. Карбюраторный агрегат ЗМЗ рабочим объемом 4,67 литра имеет мощность 130 л.с. и соответствует нормам Евро-2. Показатель расхода топлива у машин с этим двигателем составляет 20,5 л.

Дизельный мотор ММЗ считается более экономичным в эксплуатации, его расход топлива — 19 литра. При этом мощность 4-цилиндрового 4,75-литрового агрегата составляет 122 л.с. Правда, минский двигатель, который устанавливают на ПАЗ 3205 очень шумит.

Но, чего еще ждать от «тракторного» мотора?

Тип коробки передач, которой комплектуется автобус, зависит от двигателя. Так, бензиновый мотор работает в паре с 4-х ступенчатой КПП, как у ГАЗ 3307, имеющей простой и надежное устройство. Минский двигатель, установленный на ПАЗ 3205, сочетается с 5-ступенчатой СААЗ 3206.

Сцепление у всех моделей – однодисковое с гидравлическим приводом. Пневматические тормоза ПАЗ 3205 с механизмами барабанного типа имеют гидравлический привод. Выпускаемые с 2002 года автобусы оснащаются ABS. Согласно схеме, электрооборудование ПАЗ 3205 имеет напряжение 12 В.

Конечно, с начала выпуска этой модели прошло уже немало лет и, неудивительно, что завод не раз модернизировал широко востребованный среди перевозчиков автобус ПАЗ 3205. В первую очередь, изменения коснулись вызывающих немало проблем деталей и узлов отечественного производства.

Так на российском рынке появились «пазики» с немецкими двигателями «Deutz», «Cummins» или польскими Andoria. Салон автобуса также был доработан: обшивка стен стала пластиковой, пол застелили хорошо пропитанной фанерой, для двери стали использовать оцинкованную сталь, а стекла получили защитные профили.

На сегодняшний день эти небольшие автобусы успешно эксплуатируются как городскими транспортными предприятиями, так и различными компаниями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в ираклионе

Фото автобуса

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/korobka-peredach-avtobusa-paz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Автобус маз 206

Закрыть