Когда уступать трамваю

Потерявшая ногу под колесами трамвая стала спортсменкой и играет в волейбол сидя

когда уступать трамваю

Туманное, сумрачное утро ноября 2012 года. Десятиклассница Луиза Закирова идет в школу к 8 утра через трамвайные пути, которые положили пару месяцев назад. Она до сих пор не понимает, как произошло событие, в корне изменившее ее жизнь. Луизу сбил трамвай, а ее первой мыслью было: «Кажется, я еще не скоро попаду в школу».

«У меня родители медики, и я всегда знаю, что если ты ударилась или упала, то надо проверить: все ли конечности шевелятся. И вот я пробую: руки шевелятся, одна нога шевелится, а вторая Как-то не так. Решила потрогать рукой и поняла: ну всё, переехало ногу. Я всё сразу поняла», — вспоминает Луиза спустя годы.

Дочка диагноста из РКБ и преподавательницы медвуза, она отнеслась к ситуации с холодным расчетом: голова в порядке? — в порядке. Детородные органы в порядке? — в порядке. Есть нога или нет — это не проблема, люди живут и без них. Так началась новая жизнь Луизы.

Ее доставили в Республиканскую клиническую больницу с открытым переломом бедра, а ногу пришлось ампутировать на уровне тазобедренного сустава. После той ситуации девушка перенесла около десяти операций, но даже воспоминание об этом периоде является поводом для шутки: «Оперировали меня только так».

«Я иногда думаю: как я могла в тот момент не грустить? Был такой сложный период, но мне было спокойно внутри. Благодаря этой поддержке вокруг, приходили ко мне и друзья, и директор школы. Навещали даже незнакомые люди, передавали подарки», — рассказывает девушка.

История Луизы потрясла тогда весь город, был открыт сбор средств на лечение и протезирование. Одним из тех, кто помог семье Закировых в непростой момент, оказался мэр Казани Ильсур Метшин. Спустя год девушка вместе с родителями встретилась с градоначальником, чтобы поблагодарить за поддержку.

«Рисков было полно. Было непонятно, выживу я или нет. Это была большая травма, я потеряла очень много крови. Было много грязи на ранах. Если бы все не сработали, как сработали, то могли бы быть последствия, и меня бы тут не было», — объясняет Луиза.

Меньше чем через год, в августе 2013-го, она уже стояла на протезе, а в сентябре пошла вместе с одноклассниками в 11-й класс. Правда, последствия большого количества операций под общим наркозом дали о себе знать. Луиза чувствовала, что сомневается в собственных знаниях, и с калькулятором проверяла, сколько будет 2+2. Но она не из тех, кто сдается, поэтому за 11-й класс упорно наверстывала программу прошлого года, изучала новое вместе с одноклассниками и готовилась к ЕГЭ.

«Мне все говорили, когда я еще лежала в больнице: „На выпускном ты должна станцевать вальс“. Мне это говорили сразу после ампутации. И действительно, наступил выпускной. Мне сшили красивое платье, такой торжественный момент, что-то невероятное. Одноклассник пригласил на первый танец, мы танцевали, было весело. Все радовались, что я пришла на двух ногах, хоть одна из них и железная», — с улыбкой вспоминает девушка.

Благодаря помощи города Луизе поставили высокотехнологичный протез. Он позволяет ходить, ездить на велосипеде, роликах и коньках, кататься на сноуборде. На нем нельзя только бегать, но, несмотря на это, Луиза нашла спортивное занятие по душе.

Спорт пришел в жизнь Луизы после ампутации ноги, чего она никак не могла и представить

История Луизы из разряда «никогда не говори „никогда“». В школе, еще до травмы, она была далека от спорта, горела мечтой поступить на психолога. «Я была готова написать миллионы рефератов, сделать всё что угодно, лишь бы не идти на физкультуру. Для учителей физкультуры у меня вечно болела голова или я забывала форму. Лишь бы только не заходить в спортзал», — с улыбкой вспоминает она.

После ампутации Луиза четыре месяца лежала на больничной койке, мышцы атрофировались. Девушка восстанавливалась вместе с реабилитологом в Германии, а потом занятия лечебной физкультурой продолжились в Казани. Все специалисты отметили, что у нее откликающиеся мышцы — тут же дают реакцию, быстро становятся сильнее.

Уже во время учебы в Институте психологии и образования КФУ Луиза сделала шаг вперед, чтобы выйти из зоны комфорта. Она нашла фитнес-тренера с медицинским образованием, начала тренироваться, и до сих пор у нее не возникло желания забросить фитнес. Спорта стало еще больше после предложения заняться волейболом сидя.

«Во время протезирования я познакомилась со многими девочками с ампутациями, но они разбросаны по всей России. С одной из них у меня хорошие контакты, а она играет в сборной России по волейболу сидя. Так что про этот вид спорта я знала давно. Я восхищалась девчонками, которые этим занимаются, но сама не искала никаких паралимпийских активностей. Я в принципе спортзалом удовлетворяла все свои физические потребности», — сказала девушка.

В конце последнего курса университета Луизу в соцсетях нашла Юлия Сафиканова, которая выиграла всероссийский конкурс грантов «Хочу делать добро» и создала секцию волейбола сидя. Будучи студенткой Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, Сафиканова съездила в Москву на мастер-класс от тренеров сборной России по волейболу сидя. Там Юлия узнала о Луизе, которая протезировалась у того же специалиста, что и игрок женской сборной страны.

«Я отказалась от предложения, не было времени в загруженном графике. Диплом, поиск работы, сами понимаете, — объяснила Луиза. — Но в начале осени мне снова пишет Юля, спросила, готова ли я прийти на тренировку. Я посоветовалась с родными, спросила: „Такое вот предложение, что думаете? Там какой-то инвалидный спорт“. Они все удивились: „А тебе оно надо?“».

Луиза до сих пор не понимает, почему все-таки согласилась прийти на тренировку, тем самым изменив свою жизнь. Она ожидала увидеть унылых людей, от которых веет тоской и которые пытаются хоть чем-то заняться после полученных травм. Но все оказалось иначе: на тренировке Луиза увидела, что спортивные незнакомки полны азарта и желания побеждать.

«После тренировки я спросила у Юли: «Вы хотите, чтобы сюда приходили молодые люди? Чтобы все было привлекательно и классно? Давайте все переделывать. Когда я вас первый раз увидела, я подумала, что это секция для инвалидов, которые сидят в спортивном зале и рассказывают, как они вышивают крестиком. Вы спорт, вы крутые? Вы едете на чемпионат России? Так почему никто об этом не знает?!» — рассказала Луиза.

Если бы ей сказали тогда, что она сама через два месяца поедет на чемпионат России по волейболу сидя, то вряд ли бы поверила. Но так и будет.

Луиза борется за то, чтобы сборную Татарстана по волейболу сидя спонсировали и поддерживали

Осенью прошлого года команда Юлии Сафикановой, она же единственная сборная Татарстана по волейболу сидя, поехала в Московскую область, где проходил чемпионат России.

«Нас там все хорошо встретили как новенькую команду. Сборная России очень тепло встретила. Это нас тронуло. Будто мы их всю жизнь знаем, хотя мы просто занимаемся одним видом спорта. При том мы „зеленые“, а они уже профи в своем деле», — отметила Луиза.

Команда из Татарстана заняла четвертое место, уступив спортсменкам из Якутии. «Да, это, конечно, не призовая тройка. Для нас это был результат, а мероприятие оказалось важным для того, чтобы понять, кто мы и чего хотим», — считает девушка.

Они продолжили тренироваться в Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма. То, что команда имеет возможность тренироваться в зале академии со всей необходимой доступной средой, Луиза называет большой удачей. Весь инвентарь был закуплен на средства гранта, который прежде выиграла основатель секции волейбола сидя.

Поездки на официальные соревнования финансирует Минспорта Татарстана. В структуру ведомства входит общественная организация «Физкультурно-спортивное общество инвалидов РТ», которая спонсирует выезды сборной на всероссийские турниры. На дополнительные игры спортсменки ездят за свои деньги, которые имеют предел.

Это ограничивает развитие команды.

В октябре этого года чемпионат России по волейболу сидя проходил в Астрахани. Женская сборная Татарстана ехала с желанием взять реванш и выбиться в тройку лидеров. Но соперники оказались сильнее, а Татарстан занял лишь пятое место.

«Был непростой момент для нашей команды в эмоциональном плане. В течение года тренировок процесс был вялотекущим. Это связано с тем, что у нас нет финансовых ресурсов, нет возможности арендовать зал на столько, на сколько нам нужно, а это минимум 4 раза в неделю, одна тренировка 2 часа.

За этот год мы, конечно, развивались, но делали это очень медленно. Приезжаем мы в этом году на чемпионат России, видим наших соперников из Якутии, с которыми боролись на равных за третье место год назад. И вот смотрим мы на якутов, а у них уровень вырос в разы», — рассказывает Луиза.

Во многих регионах, по ее словам, существует по несколько женских и мужских команд по волейболу сидя, которым помогает и государство, и спонсоры. Так, например, в Якутии шесть женских и восемь мужских команд. На чемпионат России в этом году Республика Саха привезла сразу две команды.

«Мы уехали с пищей для размышлений. Надо либо что-то менять, либо привыкать быть аутсайдерами. Конечно, желания быть аутсайдерами нет, настрой у нас боевой, — признается Луиза. — Мы едем на соревнования как команда из Татарстана, из Казани. Мы представляем честь своей республики. Кто мы такие, чтобы позорить честь республики? Это федеральный уровень, чемпионат России. В рамках страны выше некуда».

Сейчас девушки, из которых четверо — инвалиды, находятся в поиске финансирования. Чтобы взобраться на призовой пьедестал, нужны деньги: на аренду зала, на инвентарь, на поездки на соревнования.

«У нас играют девушки на инвалидных колясках. Особенно в зимнее время им сложно выбираться из дома. Нам нужно социальное такси, машина или автобус со специальными подъемниками, чтобы наших девочек возили на тренировки», — объяснила Луиза.

Спортсменки вновь обратились в Минспорт РТ, чтобы ведомство пересмотрело их как команду. «Мы должны и можем выйти на новый уровень, и это возможно только при поддержке властей», — сказала девушка.

Луиза верит, что татарстанским компаниям будет интересно инвестировать в развитие сборной Татарстана по волейболу сидя.

«Мы уже полтора года существуем за счет волонтерской, благотворительной помощи. Теперь мы хотим выходить на серьезный уровень, а это требует серьезных вложений. Мы со своей стороны готовы выкладываться, но сейчас нам надо, чтобы в нас кто-то поверил. А потом мы дадим отдачу», — обещает Закирова.

Волейбол сидя — это ниша, которую в Татарстане и Казани никто не занял. Пока нет ни другой секции, ни других команд. Луиза считает, что в их команду можно и нужно вложиться, потому что перспективы заоблачные.

«Государство может сделать всё от себя зависящее, но этого недостаточно, чтобы быть крутой командой. Наша следующая цель — выходить на заработную плату, быть профессиональными паралимпийскими спортсменами.

Это означает, что мы будем заниматься ежедневно, по две тренировки в день. Мы хотим выйти на уровень сборной. Если кто-то из наших игроков попадет в сборную России — это будет огромная победа.

Человек из Татарстана будет представлять республику на Паралимпийских играх. Это высший пилотаж», — вслух мечтает девушка.

Луиза привыкла к поворотам судьбы на 360 градусов и знает, что после черной полосы обязательно наступит белая. Так и для секции волейбола сидя в Казани, которая с 2018 года существует исключительно благодаря помощи благотворителей, должны наступить лучшие времена.

Источник: https://sntat.ru/news/society/07-12-2019/poteryavshaya-nogu-pod-kolesami-tramvaya-stala-sportsmenkoy-i-igraet-v-voleybol-sidya-5697511

§ 16.Проезд перекрестков

когда уступать трамваю

Дата последних изменений в разделе: 24.11.2017

16.1.

Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют.

В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке соответсвующими дорожными знаками.

16.2.

На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении.

16.3.

В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют — перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.

16.4.

Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.

Регулируемые перекрестки

16.5.

При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

16.6.

Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

16.7.

Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направления его движения.

16.8.

Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя есть дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62 он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

16.9.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При движении в направлении стрелки зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

16.10.

На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.

Нерегулируемые перекрестки

16.11.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16.12.

На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

Преимущество в движении на нерегулируемых преекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены знаком 4.10, предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу.

16.13.

Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

16.14.

Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители движущихся по ней транспортных средств, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16.15.

Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге.

‹›

Источник: http://pdd.ua/16/

12. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

когда уступать трамваю

138. При повороте направо или налево водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает, и водителям велосипедов, путь следования которого он пересекает.

139. Запрещается выезжать на перекресток или на место пересечения проезжих частей, если образовался затор, который может вынудить водителя остановить транспортное средство на перекрестке или на месте пересечения проезжих частей, что создаст помеху для движения других транспортных средств.

12.1. Регулируемые перекрестки

140. При повороте налево или развороте на разрешающий сигнал светофора водитель транспортного средства должен уступить дорогу водителям транспортных средств, движущимся со встречного направления прямо или направо.

141. Если сигналы регулировщика движения или светофора разрешают одновременное движение трамваю и безрельсовым транспортным средствам, преимущество имеет трамвай независимо от направления его движения.

142. При движении в направлении стрелки, зажженной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель транспортного средства (также водитель трамвая) должен уступить дорогу водителям транспортных средств, движущимся с других направлений.

143. Водитель транспортного средства, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора, установленного при выезде с перекрестка. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя транспортного средства, имеется дорожный знак , он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

144. При загорании разрешающего сигнала светофора водитель транспортного средства должен уступить дорогу водителям транспортных средств, въехавшим на перекресток при разрешающем для них сигнале светофора, а также пешеходам, не успевшим закончить переход проезжей части.

145. При выключенном или работающем в режиме желтого мигающего сигнала светофоре водитель транспортного средства обязан соблюдать правила проезда нерегулируемого перекрестка и выполнять требования дорожных знаков приоритета, установленных перед перекрестком.

12.2. Нерегулируемые перекрестки

146. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу водителям транспортных средств, приближающимся к перекрестку по главной дороге.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в свободном

147. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства должен уступить дорогу водителю транспортного средства, приближающемуся справа.

148. На перекрестке равнозначных дорог водитель трамвая, независимо от направления движения, пользуется преимуществом по отношению к водителям безрельсовых транспортных средств.

149. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестка равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться между собой и водители транспортных средств, движущиеся по второстепенной дороге.

150. При повороте налево или развороте водители безрельсовых транспортных средств должны уступить дорогу водителям транспортных средств, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

151. Водитель транспортного средства, движущийся по главной дороге, при повороте налево или развороте, должен уступить дорогу водителям транспортных средств, начавшим обгон.

152. Если перед перекрестком не установлен дорожный знак приоритета, а на пересекаемой дороге перед перекрестком не установлен дорожный знак или , или водитель транспортного средства не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, дорога покрыта грязью, снегом и т.п.) — он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Источник: https://www.fortuna.lv/test/theory/ru/12.html

Когда трамвай имеет преимущество на дороге: правила разъезда с трамваями

Согласно Правилам дорожного движения, трамвай является таким видом транспорта, который обладает особым дорожным статусом. И он имеет преимущество перед автотранспортом при проезде. В статье вы найдёте пояснения к правилам разъезда авто с рельсовым ТС и особенности пересечения перекрёстков.

В каких случаях трамвай имеет преимущество

Отвечая на вопрос о преимуществах, нужно запомнить, что они всегда зависят от ситуации. Применительно к рельсовому транспорту их всего две: необходимость уступать дорогу на перекрёстке и при перемещении по маршруту. В момент выезда из депо на линию рельсовый транспорт пропускает движущиеся автомобили. Выезд может происходить на основную трассу, при продолжении движения по ней он имеет приоритет.

Важно! Движение автотранспорта по встречным трамвайным путям запрещено. Выезд же на попутную линию разрешён только при обгоне или интенсивном движении.

Если рельсовое ТС должно выехать со второстепенной на главную, то ему необходимо пропустить авто, движущееся по ней. Если на пути следования встречаются регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, то картинка меняется. Регулируемые оснащаются 2 светофорами: для безрельсового и рельсового транспорта. Нужный трамваю светофор расположен на пути его следования.

Обычно оба средства регулирования взаимосвязаны. И если для рельсового транспорта горит разрешающий зелёный сигнал, то для машин загорается красный. Если по какой-либо причине оба светофора разрешают движение, то приоритет у рельсового ТС. Если же для него горит красный, приоритет остаётся у безрельсового транспорта.

Во всех остальных ситуациях за ним сохраняется преимущество.

В каких случаях трамвай не имеет преимущества

Отсутствуют преимущества в следующих случаях:

  • при выезде на линию из депо;
  • при переходе со второстепенной на главную;
  • при наличии запрещающего сигнала светофора.

Движущийся спецтранспорт со включённым спецсигналом обладает преимуществом перед любыми другими средствами движения. Ему обязаны уступить дорогу как рельсовые, так и безрельсовые ТС.

Правила разъезда с трамваями

В качестве отдельной ситуации следует рассмотреть движение двух трамваев. Если один движется прямо, а второй по встречной линии поворачивает налево, то он обязан уступить дорогу. Независимо от того, регулируется или нет перекрёсток с пересечением двух равнозначных трасс, но дорогу должны уступить тому трамваю, который находится справа.

https://www.youtube.com/watch?v=O2eAYX2qtaU

Остановка может быть оборудована посадочной площадкой или не оборудована, поэтому иногда пассажиры трамвая находятся на тротуаре или переходят дорогу к месту посадки. При наличии посадочной площадки пассажир обязан ожидать на ней. Движущийся автомобиль при этом не обязан остановиться. Но пассажир может об этом и не знать, поэтому будьте внимательны, проезжая трамвайные остановки.

Правила, регулирующие езду трамвая, не относятся к особенно сложным. Для любого участника движения важно просто прочитать и запомнить основные моменты, когда отсутствует или имеется преимущество в движении тех или других ТС.

Источник: https://auto.today/bok/14602-kogda-tramvaj-imeet-preimushchestvo-na-doroge.html

Пдд 13.6 — преимущество трамвая | регулируемые перекрестки

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

1. При движении прямо.
2. В обоих перечисленных случаях.
3. При повороте налево.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете первым, руководствуясь знаком » дорога».
2. Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.
3. Уступите дорогу трамваю.

В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3).

Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель трамвая.
2. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

перекресток является регулируемым.

Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2. Проедете перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автомобилю.
2. Только трамваю.
3. Автомобилю и трамваю.
4. Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Уступите дорогу только трамваю А.
2. Уступите дорогу только трамваю Б.
3. Уступите дорогу обоим трамваям.
4. Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

В каком случае вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1. Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2. Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3. В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам.

Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, проезд перекрестков с трамвайными путями.

Организация движения трамваев на перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке.

К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось раньше, в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.

Проезд регулируемого перекрестка с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД).

Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым.

А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, то кто из них будет в выигрыше?

Правильный ответ – никто не выиграет, но автомобиль пострадает больше, это общеизвестный факт.

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила, но действуете по-ситуации.

Проезд нерегулируемого перекрестка с трамвайными путями

Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда. Даже если перекресток регулируется светофором, всегда важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная.

Это нужно для того, чтобы расставить приоритеты между участниками движения в том случае, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться знаками приоритета.

Ранее, в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков, были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков. В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге, т.е. у него по движению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  • вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны, и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах проезда перекрестка с трамвайными путями, а именно: когда можно заезжать на трамвайные пути (на рельсы), а когда этого делать нельзя.

Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На что следует обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.

Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком может быть установлен знак 4.1.1 «Движение только прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо». Над проезжей частью могут быть установлены знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» или дублирующая их разметка 1.18, которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен».

Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.

Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.

Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками (они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги), то заезжать на трамвайные пути запрещается, и поворот налево (или разворот) нужно выполнять непосредственно с проезжей части дороги, т.е. с крайней левой полосы проезжей части вашего направления.

Подводим итог. Подъезжая к перекрестку вдоль трамвайных путей посередине, и собираясь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрим на организацию движения по полосам на проезжей части и убеждаемся в том, что поворот налево (или разворот) на этом перекрестке не запрещен.

Если перед перекрестком имеются вышеупомянутые знаки 5.15.1 или 5.15.2, которые разрешают с крайней левой полосы повернуть налево, то поворот налево или разворот должны выполняться с проезжей части, не заезжая на попутные рельсы.

Если же этих знаков перед перекрестком нет (отсутствуют), тогда заезжаете на попутные трамвайные пути и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.

Разворот на перекрестке на трамвайных путях

При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями посередине важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на участке встречного движения. К тому же в месте выполнения маневра разворот не должен быть запрещен ПДД.

Трамвайные пути являются элементом дороги, и в тех случаях, когда они выделены конструктивно, они формально могут выполнять роль разделительной полосы (бордюр). На перекрестке бордюр прерывается — он переходит в одну плоскость с проезжей частью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус маз 206

В других случаях трамвайные пути располагаются на одном уровне с проезжей частью, посередине дороги, так тянутся до перекрестка и проходят через него (как на фотографиях выше, по тексту).

Траектория разворота на перекрестке с трамвайными путями зависит от конструктивной особенности перекрестка и общей организацией проезда через него.

Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешают пункты 8.5 и 9.6 ПДД, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.

Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда до перекрестка они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или приподняты над дорогой, то на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать.

Когда до перекрестка на трамвайные пути заехать запрещено, в большинстве случаев можно развернуться сразу после въезда на перекресток (по короткой, или по длинной дуге). Но самый нейтральный и безопасный вариант — это развернуться за условным центром перекрестка, также как разворот на перекрестке с разделительной полосой без трамвайных путей.

В случае, если трамвайные пути лежат на пересекаемой дороге перекрестка, то линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями (почему — ответ в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД), в этой статье есть схема разворота.

В общих случаях, если нужно развернуться на перекрестке вдоль трамвайных путей, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь ЗА условным центром перекрестка (по длинной дуге). При этом, в целях безопасности нужно контролировать ситуацию слева-сзади вашего автомобиля, чтобы вас во время разворота не подрезали с левой стороны.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/proezd-perekrestkov-s-tramvajnymi-putyami.html

Про трамвай и ПДД. Всегда ли нужно уступать трамваю?

Опрос по ПДД  с трамваем и регулировщиком в моем инстаграмме сорвал блек-джек))) 

Из полсотни человек, участвующих в опросе, 77% !!! лажанулись. Это не хорошо. Нужно разбираться.

Если равные условия

Когда вы пересекаетесь с трамваем и находитесь с ним в равных условиях, то у трамвая будет преимущественное право движения, в каких бы направлениях он не двигался:

  • Если вы пересеклись с трамваем вне перекрёстка — он поедет первым.
  • Если вы на главной и он на главной — трамвай поедет первым.
  • Если вы встретились на перекрестке равнозначных дорог — трамвай поедет первым.
  • Если вам горит зелёный светофор и ему горит зелёный — трамвай поедет первым.

НО!

Если неравные условия

Когда вы с трамваем в неравных условиях и преимущество у вас, вы ,ну вот совсем, не должны его пропускать. Всё происходит по обычным правилам проезда.

  • Если вы на главной, а трамвай на второстепенной дороге, то первым поедете вы.
  • Если вам горит зелёный, а трамваю красный, или запрещающий сигнал Т-образного светофора, то вы поедете первым, а трамвай будет ждать.
  • Помимо этого, трамвай всегда уступает дорогу при выезде из депо и при повороте под зелёную стрелку с запрещающим основным сигналом светофора.

Не здоровые отношения

Немного странное взаимодействие у трамвая с регулировщиком. Трамваю разрешается движение только в направлении рукавов регулировщик. Если регулировщик разрешает движение одновременно и вам и трамваю, то трамвай поедет первым(так как вы в равных условиях), но всегда нужно смотреть в каких направлениях регулировщик разрешает ему движение, так как эти направления часто не совпадают с вашими. 

Между собой

И последнее, что вам в общем то знать и не нужно. Между собой трамваи руководствуются теми же самыми правилами, что и вы. Если два трамвая встретятся на равнозначном перекрестке, то первым поедет тот что справа. Ну или тот что более наглый)

Всем добра и тепла! 

Источник: http://provozhd.ru/blog/pro-tramvay-i-pdd-vsegda-li-nuzhno-ustupat-tramvayu

Все вопросы с трамваями пдд — Сила закона

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Билет 1 вопрос 6 3% ошибается

Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

Запрещает дальнейшее движение Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал Предупреждает о неисправности светофора

Билет 26 вопрос 6 3% ошибается

Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

Светофорная сигнализация неисправна Движение разрешается с особой осторожностью Движение запрещено

Билет 9 вопрос 13 9% ошибается

Разрешено ли Вам выехать на перекресток, за которым образовался затор:

Разрешено Разрешено, если Вы намерены выполнить поворот или разворот Запрещено

Билет 10 вопрос 6 20% ошибается

Каким транспортным средствам разрешено продолжить движение?

Обоим транспортным средствам движение запрещено Легковому автомобилю и маломестному автобусу Только автобусу Только легковому автомобилю

Билет 40 вопрос 13 5% ошибается

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

Уступите дорогу только трамваю Б Уступите дорогу обоим трамваям Уступите дорогу только трамваю А Проедете перекрёсток первым

Билет 25 вопрос 13 19% ошибается

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

Всех перечисленных знаков Знаков приоритета Запрещающих знаков Предписывающих знаков

Билет 30 вопрос 6 19% ошибается

Вам можно продолжить движение:

Только направо Прямо или направо Только прямо

Билет 40 вопрос 6 10% ошибается

Разрешено ли Вам движение?

Запрещено Разрешено прямо и направо Разрешено только направо

Билет 13 вопрос 6 13% ошибается

Ваши действия в данной ситуации?

Остановитесь у светофора, а затем проедете переезд Проедете переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда Дождетесь выключения бело-лунного мигающего сигнала и проедете переезд

Билет 8 вопрос 6 18% ошибается

Разрешено ли Вам движение?

Запрещено Разрешено, только для выполнения разворота Разрешено только направо

Билет 18 вопрос 6 21% ошибается

В каком направлении Вам разрешено движение?

В любом Прямо, налево и в обратном направлении Только налево и в обратном направлении

Билет 28 вопрос 6 7% ошибается

Вы имеете право двигаться:

Прямо или направо Только направо Только прямо

Билет 27 вопрос 6 4% ошибается

Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?

Значениями сигналов светофора Указаниями регулировщика Требованиями дорожных знаков

Билет 39 вопрос 6 18% ошибается

Вам можно двигаться:

Налево и в обратном направлении Только налево В любом направлении

Билет 5 вопрос 6 16% ошибается

Разрешается ли водителю продолжить движение после переключения зеленого сигнала светофора на желтый, если возможно остановиться перед перекрестком, только применив экстренное торможение?

Разрешается Запрещается Разрешается, если водитель намерен проехать перекресток только в прямом направлении

Билет 16 вопрос 6 10% ошибается

Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

Указанные действия являются правильными в обоих случаях При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения

Билет 8 вопрос 5 22% ошибается

Разрешается ли Вам перестроиться?

Разрешается, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч Запрещается Разрешается только на соседнюю полосу

Билет 17 вопрос 6 10% ошибается

В каком месте Вам следует остановиться?

Перед светофором Перед пересекаемой проезжей частью В любом из перечисленных

Билет 6 вопрос 13 18% ошибается

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Уступите дорогу трамваю Проедете перекрёсток первым Дождётесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернете налево

Билет 21 вопрос 13 16% ошибается

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево.

Источник: http://sizakona.ru/vse-voprosy-s-tramvajami-pdd.html

Уступить дорогу трамваю

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения. Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

  • Все случаи, связанные с трамваем, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы

При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  • движение по рельсам (допустимо ли это);
  • перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути. Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).

При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.

В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  • если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
  • если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Осторожно! В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к. он управляет средством повышенной опасности.

Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь

Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения. Но случаи бывают разные, особенно, когда кто-то из участников не понимает всех нюансов или, когда участники пользуются противоречащими друг другу знаками и пунктами Правил.

Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к специалисту в области автоправа. Тем более не обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к ДТП и судебному разбирательству.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/ustupit-dorogu-tramvayu/

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в искитиме

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-tramvai.html

Трамвай всегда прав! — Автоцентр.ua

Несмотря на то, что трамваи движутся по четко определенным траекториям, а Правила дорожного движения дают им преимущественное право проезда, с их участием происходит много аварий, и в основном по вине водителей автомобилей.

Несмотря на то, что трамваи движутся по четко определенным траекториям, а Правила дорожного движения дают им преимущественное право проезда, с их участием происходит много аварий, и в основном по вине водителей автомобилей.

Ситуация

Водитель легкового авто приближается к разрыву в двойной осевой линии, чтобы повернуть налево, пропускает встречные автомобили, пересекает две полосы и подрезает подходящий сзади трамвай.

Причина

Перед началом поворота водитель смотрит в зеркало. В нем запросто можно не увидеть даже такой крупный объект, как трамвай, если тот находится достаточно далеко, или уже приблизился настолько, что попал в мертвую зону. После начала поворота автомобиль смещается влево, и трамвай тем более не виден в зеркала. Шум трамвая не будет слышен в машине с включенным кондиционером и закрытыми окнами. И если не повернуть голову влево, движущиеся по рельсам десятки тонн металла можно и не заметить.

СоветПоворачивая налево в подобной ситуации, обязательно смотрите в окно, не надейтесь только на зеркала. Учтите, при переезде через трамвайные пути приходится сбрасывать скорость из-за неровностей в местах стыка пути с проезжей частью, поэтому оставляйте запас времени на маневр.

«Тронулся» – не значит «поедет»

Ситуация

Водитель легковушки поворачивает налево, и лишь после выезда на встречную полосу замечает приближающийся слева трамвай.

«Пилот» следующей за ним машины, увидев, что автомобиль впереди тронулся с места, не видя трамвая, сосредотачивает свое внимание на приближающемся встречном транспорте.

Если водитель передней машины затормозит, в него может въехать идущий следом автомобиль, водитель которого не заметил загоревшихся стоп-сигналов. Аналогичная ситуация часто возникает и при выезде на главную дорогу.

Причина

Кроме нарушения п. 10.1 ПДД (убедиться в безопасности маневра!), водитель второго авто нарушает и п. 12.3, так как, собираясь пересечь трамвайные пути, он должен помнить о трамвае.

СоветДвигаясь за «лидером», не забывайте контролировать не только встречный транспорт, но и впереди идущую машину. Рекомендуем начинать маневр и разгоняться только после того, как передняя машина проедет опасное место.

Не видишь – не едешь!

Ситуация

Подъезжая к Т-образному перекрестку по правой полосе, водитель легковушки замечает стоящий в левом ряду грузовик, который собирается поворачивать налево, но не подъезжает к границе проезжей части главной дороги. Продолжая движение, водитель легкового авто сталкивается с трамваем, который движется по главной дороге и не виден из-за фургона.

Причина

В данной ситуации водитель легкового автомобиля, как и в предыдущем случае, нарушает и п. 10.1 ПДД и п. 12.3 (он должен предвидеть возможность подъезда трамвая), и, естественно, п. 16.11, требующий уступить дорогу транспорту, приближающемуся по главной дороге.

СоветПодъезжая к перекрестку, на котором проезжую часть пересекают трамвайные пути, обязательно убедитесь, что в непосредственной близости нет трамвая. Если другие транспортные средства не начинают движение – возможно, их водители видят что-то, чего не видно вам?

Трамвай может быть и справа!

Ситуация

Водитель легкового авто подъезжает к развязке и занимает полосу, идущую к выезду на пересекаемую дорогу. В этом же месте находятся трамвайные пути, за ними – пешеходный переход. Водитель видит стоящий трамвай, снижает скорость перед поворотом и сосредотачивает свое внимание на пешеходах, переходящих улицу. Пропустив их, он поворачивает и получает удар в бок от начавшего движение трамвая.

Причина

Увидев стоящий трамвай, водитель не воспринял его как помеху, не учел, что при такой конфигурации перекрестка трамвай не будет виден в правое зеркало заднего вида, и не посмотрел направо через окно. Формально причиной является нарушение п.п. 10.1, 12.3 и 17.3 ПДД. Поскольку стоящий трамвай не воспринимался как опасный объект, водитель следил за пешеходами, а о трамвае просто забыл.

СоветОтъезжая от остановки, вагоновожатый в большей степени обращает внимание на то, закрыты ли двери, успели ли вышедшие пассажиры отойти на безопасное расстояние. К тому же, он вправе рассчитывать, что в соответствии с правилами его пропустят. Поэтому никогда не упускайте из виду трамвай до тех пор, пока не проедете перекресток.
 Что записано в Правилах дорожного движения
П. 10.1. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения, водитель должен убедиться, что это безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения.П. 12.3. В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия.П. 16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.П. 16.12. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.П. 17.3. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают полосу движения нерельсовых транспортных средств, преимущество предоставляется трамваю (кроме случаев выезда из депо).

Александр Ландарь
Фото Владимира Некрасова

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/tramvay-vsegda-prav-284602.html

Когда уступать трамваям

Думаю, каждый из Вас знает, что трамвай почти всегда имеет преимущество по отношению к автомобилям. Но выезжать на дорогу с мыслью «почти всегда» – не годится. Давайте окончательно определимся с теми случаями, когда трамвай едет первым и когда он должен ждать.

После тщательного изучения всех пунктов ПДД, где говорится о трамваях, можно сделать следующие выводы:

  • Трамвай всегда едет первым, кроме трех конкретных случаев.

  • Водитель трамвая обязан уступить Вам дорогу, когда:
    • Он выезжает из депо, а Вы движетесь по дороге:
    • Он находится на второстепенной дороге, а Вы на главной:
    • Он движется в направлении, указанном зеленой стрелкой, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, а Вы движетесь на обычный зеленый сигнал:

Движение по дороге с трамвайными путями

На дорогах с трамвайными путями посередине проезжей части Вас ждут целых три неприятности – остановки трамвая, перекрестки и сами трамвайные пути, вернее, проблемы, связанные с их использованием для движения.

Когда надо уступить дорогу пешеходам

Начнем с остановок.

Прежде чем Вы вплотную подъедете к остановившемуся на своей остановке трамваю, Вам надо решить для себя один важный вопрос: «Должен ли я уступать дорогу пешеходам-пассажирам, переходящим проезжую часть от тротуара к трамваю и обратно?» Решение же этого вопроса зависит от наличия посадочной площадки. В это случае из-за отсутствия посадочной площадки пассажиры вынуждены ожидать трамвай на тротуаре. Далее, когда трамвай приедет и остановится, пешеходы имеют право переходить проезжую часть, и Вы обязаны уступить им дорогу.

Когда не надо уступить дорогу пешеходам

Во втором случае преимущество на вашей стороне! Пешеходы-пассажиры обязаны ожидать трамвай на посадочной площадке, причем, переходя дорогу, они не должны создавать помех движению транспорта.

Все вышеизложенное относится также и к пассажирам, которые выходят из трамвая. В первом случае они могут сразу же переходить проезжую часть дороги, а во втором – должны остаться на посадочной площадке. Вот только знают ли все это пешеходы? Поэтому Вы должны быть готовы к плавной заранее спланированной остановке в любой из рассмотренных ситуаций!

В то же время нельзя останавливаться просто из-за того, что трамвай стоит на своей остановке посередине дороги. Как правило, неоправданное торможение и необдуманная остановка провоцируют пешеходов на нарушение ПДД, а также приводят к закономерной аварии с ударом сзади.

И еще об одном. Не создавайте заторов на дорогах! Это я о том, что некоторые из водителей, остановившись в ситуации, когда надо пропустить пешеходов, стоят до тех пор, пока трамвай не начнет движение.

Такое требование было записано в «Правилах уличного движения», которые закончили свое существование в 1973 году!!! В ныне действующих ПДД требование одно – уступите дорогу пешеходам! Поэтому ориентироваться надо не на «бездушную железяку», а на людей! Если трамвай стоит на своей остановке, но при этом нет ни одного пешехода-пассажира, которому Вы могли бы создать помеху – можете спокойно (но осмотрительно) начинать движение!

Движение по трамвайным путям

Теперь об использовании трамвайных путей. Можно ли по ним двигаться, если вся дорога забита машинами? А как делать разворот, заезжать на рельсы или не надо? Ответы на эти вопросы есть. Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, в которых содержится информация на данную тему (п. 9.6, 8.5 и др.

), то для участка дороги между перекрестками можно будет сделать интересный вывод. В том случае, когда слева от Вас, в одном уровне с проезжей частью расположены трамвайные пути, к существующим на проезжей части дороги полосам движения как бы добавляется еще одна – трамвайные пути попутного направления.

Давайте суммируем извлеченную из ПДД информацию на эту тему. На участке дороги между перекрестками (при отсутствии знаков 5.15.1, 5.15.

2) водителю:

  • Разрешено двигаться по трамвайным путям попутного направления:
    • при обгоне и объезде (траектория «А»)
    • при интенсивном движении, когда все полосы проезжей части дороги заняты (траектория «Б»)
  • Предписано выезжать на трамвайные пути попутного направления:
    • при подготовке к повороту налево и развороту (траектория «В»)
  • Запрещено:
    • выезжать на трамвайные пути встречного направления (траектория «Г»)
    • создавать помехи движению трамваев попутного направления

В то же время, если на дороге установлены знаки 5.15.1, 5.15.2 «Направления движения по полосам (полосе)» или, например, композиция знаков 3.1 «Въезд запрещен» вместе с табличкой 8.14 «Полоса движения», то, конечно же, Вы должны подчиняться знакам и двигаться только по указанным полосам. Будем считать, что с теорией этого вопроса мы разобрались.

Только зачем все это, где здесь практика? Поверьте, это и была практика! Все, что изображено на этих рисунках, Вы должны увидеть и понять на реальной дороге, соответственно планировать свои действия и поступать согласно действующим Правилам. К сожалению, есть еще одна проблема. Несмотря на то что п. 8.

5 ПДД претерпел изменения аж в 1994 году, многие водители «со стажем» об этом не знают до сих пор! Значит, кроме планирования своих действий в соответствии с информацией, изложенной в этой главе, Вам надо еще постараться спрогнозировать возможное поведение водителей соседних автомобилей!

Трамвайные пути на перекрестке

И опять здесь проблемы с информацией. Это все тот же пункт 8.5 ПДД, об изменениях в котором знают не все водители «со стажем». А ведь на перекрестках (при отсутствии знаков 5.15.1, 5.15.2) поворот налево и разворот по ныне действующим ПДД разрешается выполнять только с трамвайных путей попутного направления!

На рисунке проезжая часть в нашем направлении официально имеет только две полосы движения – правую и левую. Но непосредственно перед перекрестком левая полоса перемещается на трамвайную линию попутного направления. Это означает, что к двум полосам добавляется еще одна, и теперь у Вас – три официальных полосы.

Причем бывшая левая полоса превратилась в среднюю! А со средней полосы движение разрешено только прямо! Поэтому, собираясь повернуть налево (или сделать разворот) на этом перекрестке, Вы должны перестроиться на трамвайную линию попутного направления! Кстати, из этого же положения, как и с обычной левой полосы, разрешается продолжить движение прямо.

Во следующем случае перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 (или 5.15.2) «Направления движения по полосам (полосе)». Значит, Вы обязаны следовать указаниям знаков и выезжать на трамвайные пути сейчас запрещено! Думаю, что у тех из Вас, кто все-таки заглянул в указанные пункты ПДД, касающиеся правил использования трамвайных путей, возник один вопрос. А как же быть с трамваем попутного направления?

С одной стороны, при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 «Направления движения по полосам (полосе)», перед поворотом налево или разворотом Правила обязывают нас выехать на трамвайные пути. И вместе с тем эти же Правила требуют от нас «не создавать помех движению трамваев»! А если как раз в это время сзади приближается трамвай? Что делать?

Ответ, конечно, есть. Чтобы не нарушать правила, Вам придется стать ясновидящим и немного заглянуть в будущее .

Если Вы уверены в том, что успеете повернуть до того, как трамвай упрется в багажник вашей машины, то можете Выезжать на трамвайные пути перед ним. А если Вы в этом не уверены, то надо плавно снизить скорость, пропустить трамвай вперед и затем уже перестраиваться на рельсы. Какой же вывод можно сделать о дорогах с трамвайными путями посередине?

Правильно, первое время лучше избегать поездок по таким дорогам. А уж если так случилось, что судьба занесла Вас на одну их них, то, по крайней мере, воздержитесь от поворотов налево и разворотов. Вполне достаточно и оставшихся двух направлений – прямо и направо.

Источник: http://tramsibway.ucoz.ru/publ/pdd/kogda_ustupat_tramwyam/6-1-0-45

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Чем заняться в поезде

Закрыть