Кавз 4238 аврора

Отключение AdBlue мочевины на КаВЗ | Компания «ТракСистемс»

кавз 4238 аврора

Как известно, корректно работающего эмулятора AdBlue на КаВЗ с двигателем Cummins не существует. Все эмуляторы спустя некоторое время перестают работать, двигатель ограничивает мощность, повышает расход топлива.

Прошить КаВЗ на Евро 3 можно, но стоит понимать, что тем самым вы уменьшаете ресурс двигателя, так как карта работы топливной системы будет не от вашего автомобиля. КаВЗ евро 3 от евро 4 и евро 5 отличается далеко не только наличием мочевины у последнего.

Перепрошить на Евро 3 может гораздо больше специалистов, так как особых знаний для этого не нужно: подключился, выбрал прошивку, залил ее, и готово. Ресурс двигателя и топливной системы при этом способе однозначно будет сокращен.

В худшем варианте распылители форсунок начнут значительно подливать, повысится расход топлива автомобиля, топливо не сможет догарать в камере сгорания, что приведет к прогару цилиндро-поршневой группы, ГБЦ и клапанов.

Мы предлагаем вам наше решение вопроса отключения мочевины AdBlue на КаВЗ с двигателем Камминз — программное отключение с сохранением оригинальной заводской прошивки Евро 4 или Евро 5.

По окончании процесса отключения номер калибровки на шильде блока управления двигателем и номер калибровки в самом блоке управления будут совпадать, то есть в автомобиле останется предписанная ему калибровка с завода-изготовителя.

Значит, мотор будет работать на своей прошивке, сокращения ресурса двигателя и топливной системы не будет. Автомобиль просто перестанет видеть систему AdBlue SCR или EGR и не будет ограничивать мощность.

Процесс отключения мочевины AdBlue на автобусах КаВЗ

Как выше было написано, мы решаем вопрос с мочевиной на КаВЗ программным способом с сохранением заводской оригинальной прошивки Евро 4 или Евро 5.

1). Подключение к модулю ECM;

2). Идентификация установленной в блоке управления двигателем прошивки;

3). Сохранение параметров блока управления двигателем;

4). Установка заводской оригинальной прошивки Евро 4 или Евро 5 с отключенной мочевиной;

5). в блок параметров, которые были до замены калибровки;

6). Несколько дополнительных действий, чтобы вопрос с отключением мочевины был решен до конца.

После отключения мочевины AdBlue

После отключения системы AdBlue наличие катализатора на КаВЗ становится необязательным, ведь наш эмулятор имитирует работу датчика NOx. Рано или поздно катализатор приходится удалять всем владельцам автомобилей класса экологичности Евро 4 и выше. Мы рекомендуем вам в комплексе с отключением системы AdBlue удалить катализатор из глушителя. После чего автомобилю будет дышать легче.

Этот процесс не вызовет повышенное дымление автомобиля и не увеличит громкость выпускных газов в глушителе, ведь мы только удалим ненужные элементы каталитического нейтрализатора из глушителя, сам глушитель мы трогать не будем. Отключение мочевины — не причина выхода из строя катализатора.

У большинства из нас имеются легковые автомобили с сажевым фильтром, который из-за серы в Российском топливе быстро забивается и «душит» автомобиль, снижая мощность двигателя и повышая расход топлива. И 100% владельцев таких автомобилей его удаляют, хотя на этих а/м нет системы AdBlue.

Предлагаем подойти к процессу «лечения» вашего автомобиля комплексно, избавив себя от проблем с катализатором в будущем, по доступным ценам. Подробней об удалении катализатора вы можете узнать в разделе «Удаление катализатора», кликнув сюда.

Время, необходимое для качественного оказания услуг

Процесс отключения AdBlue мочевины на КаВЗ занимает около 1 часа, а процесс удаления катализатора около 2,5 часов. Возможно одновременное оказание обеих услуг. При комплексном подходе ваш автомобиль не задержится более 3х часов (отключение мочевины + удаление катализатора).

Вы можете прислать нам блок управления двигателем

Если рядом с вами нет опытных специалистов по отключению мочевины или вы хотите сотрудничать именно с нашими инженерами, предлагаем вам прислать нам блок управления двигателем вашего автомобиля.

Процесс очень простой: вы снимаете блок управления, открутив 4 болта, присылаете его нам, мы в течение 1го рабочего дня производим необходимые операции и высылаем вам его обратно. От вас потребуется просто установить его на штатное место и забыть о проблемах с мочевиной.

Для вас это абсолютно безопасно, так как мы используем только проверенные временем решения и даем официальную гарантию на свои работы 1 (один) год.

Стоимость. Цена

Стоимость услуг по отключению мочевины AdBlue и удалению катализатора автобусов КаВЗ вы можете уточнить, связавшись с нами удобным для вас способом из раздела «Контакты».

Мы рекомендуем вам делать автомобиль «под ключ«, то есть одновременно с отключением мочевины производить удаление катализатора, так как удаление катализатора — это вопрос времени.

Отключение мочевины на Евро-6

Подробную информацию об отключении мочевины на грузовых автомобилях, автобусах и двигателях Евро 6 вы можете получить в разделе «Евро-6» нашего сайта по ссылке.

Список моделей, на которых успешно произведено отключение мочевины и удаление катализатора

КаВЗ 4235 Аврора

КаВЗ 4270 CNG

КаВЗ 4238 CNG

КаВЗ 4238 Аврора

КаВЗ 4238-45 и 4238-75

Если вы хотите отключить мочевину или удалить катализатор на КаВЗ или другой технике, в том числе Euro-6, и у вас есть вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и мы с радостью ответим на них.

ТракСистемс. Качество. Гарантия. Оперативность.

Источник: https://trucksystems.ru/paper/otklucenie-adblue-moceviny-na-kavz

Автобусы КАвЗ-4238-05, -4238-02 «Аврора»

кавз 4238 аврора

Крейсеры для школяров

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель: Модель: Начало продаж в России: Цена:
Курганский автобусный завод (ООО «КАВЗ»)
КАвЗ-4238-05 «Аврора» и КАвЗ-4238-02 «Аврора»
2012 г.
КАвЗ-4238-05 «Аврора» – 2 863 000 руб.КАвЗ-4238-02 «Аврора» – 2 801 000 руб.

Какие ассоциации у вас появляются при упоминании Курганского автобусного завода? Полагаю, что первым всплывает образ неказистой коробочки с капотом, которая долгие годы была, мягко говоря, основной продукцией предприятия.

Утилитарного вида машинку ценили за неубиваемость, ремонтопригодность и дешевизну. Но вряд ли кто-то считал её полноценным АВТОБУСОМ. Теперь же весь конвейер заполнен семейством «Аврора».

И насколько разителен контраст между этими автобусами внешне, настолько же велика разница и в содержании.

Семейство «Аврора» по большому счёту сейчас включает две модели: длиннобазный КАвЗ-4238 и короткобазный КАвЗ-4235. Каждая из них дополнена модификациями, основная суть которых заключается в комплектации салона в зависимости от назначения.

Например, «длинные» «Авроры» сейчас выходят в междугородно-пригородной версии – КАвЗ-4238-02 – с кондиционером, полками для ручной клади и 35 посадочными местами плюс место для пяти стоящих человек; в пригородной версии – КАвЗ-4238-01 – 39 посадочных мест и место для пяти стоящих пассажиров; в «школьном» исполнении – КАвЗ-4328-05 – с салоном на 34 кресла (32 ребёнка и 2 сопровождающих) и парой больших стеллажей для ранцев в кормовой части салона.

Для тех, кто едет

Персонально для «школьника» в базе предусмотрены выдвижные ступени у каждой двери, специальные знаки и раскраска, громкоговорящее устройство, звуковое сопровождение движения задним ходом и электрообогрев зеркал. В остальном какой-либо детской направленности в салоне не видно, разве что «тревожные кнопки» возле каждого ряда.

А так кресла нормальной ширины, расстояние между ними стандартное – ещё бы, ведь иной выпускник по габаритам намного превосходит среднестатистического пассажира. Да и двухточечные ремни безопасности теперь есть даже в некоторых городских автобусах.

А вот чего я так и не понял, почему передние ряды кресел с двухточечными ремнями, а ряд напротив 2-й двери с трёхточечными? Единственное объяснение – именно эти кресла и предназначены для сопровождающих взрослых, и это дань ГОСТу.

Но, может, тогда стоило проявить инициативу и обеспечить трёхточечными ремнями и передние «детские» ряды, как это сделано на всех пригородно-междугородных автобусах? Ведь маршруты «школьника» чаще всего как раз и проходят вне города.

А вот кондиционер, систему GLONASS и аудиосистему в качестве опции можно установить на любую из перечисленных модификаций.

Весьма похожие вариации предусмотрены и для «коротких» «Аврор»: КАвЗ-4235-31 в пригородном исполнении с прислонно-сдвижными дверями; КАвЗ-4235-33 в городской версии из расчёта на 31 место и ещё 23 человека стоя, с сегментными дверями. Кстати, сейчас на заводе как раз собирают крупную партию служебных автобусов КАвЗ-4235-33 для сети АЗС «Роснефть», в салоне которых установлены кресла с высокими спинками и ремнями безопасности.

Отдельной строкой стоит выделить пока не пошедший в производство городской КАвЗ-4238-04 с формулой дверей 1–2–0, пониженным уровнем пола в передней части и 21 сиденьем в салоне.

Для тех, кто возит

С точки зрения водителя «Аврора» не поражает открытиями, а добросовестно выполняет возложенные на неё функции. Трио из классических аналоговых приборов даёт информацию обо всех важных параметрах.

На панели довольно компактно размещены «таблицы» клавиш. В общем, рабочий интерьер без излишеств.

Особо отмечу, что семейство «Аврора» стало первым транспортным средством, поголовно оснащённым новым универсальным рулём, который до этого эпизодически встречался на автобусах ПАЗ и грузовиках КАМАЗ.

Железная составляющая автобуса состоит в большинстве своём из известных брендов. КП – ZF, ТНВД и форсунки – Bosch, блок управления – Continental, нагнетатель воздуха – Holset, сцепление – Sachs, глушитель и нейтрализатор – Cummins, компрессор – Knorr-Bremse. Отечественным производителям из значимых элементов достались задний мост КААЗ, рулевой механизм МАЗ, тормозные камеры РААЗ и воздушный фильтр ЛААЗ.

А вот замена блок-фар головного света на точечную оптику Hella не удалась. Вернее, под заказ завод готов поставить такие фары, но вот цена модернизации клиентов пока не устраивает – дорого. Можно было бы устанавливать недорогой аналог, так сказать, и нашим и вашим, но заводчане, поэкспериментировав, сделали вывод, что мутнеющая через полгода оптика – это удар по имиджу завода, и отказались.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус лиаз 6213

Компоновка основных и не только рабочих органов особых вопросов не вызывает. Под днищем ничего не висит, шланги и провода не болтаются, сложных манипуляций по проведению ежесменного обслуживания не предвидится. Кроме недочётов, указанных на фото, отмечу странное крепление некоторого оборудования в боковых отсеках – либо саморезами, либо стремянками насквозь через пол. Через полгода выкрутить их уже не получится – только срезать.

Зато интересной показалась идея с гибким гофром глушителя – не надо городить сложно изогнутые трубы. А выхлопная труба автономного отопителя, выведенная в сторону, позволит не опасаться зимой забивания отверстия липкой кашей из-под колёс и, как следствие, выхода этого полезного элемента из строя.

В принципе, отработанная конструкция позволяет заводу давать гарантию на автобус 100 тыс. км или 12 месяцев.

Школьный водитель

Управлять я взялся именно «школьной» версией длиннобазной «Авроры» – КАвЗ-4238-05. Во-первых, вроде как ответственности больше, а во-вторых, просто интереснее – как-никак, а разнообразие.

Кроме повышенного чувства ответственности управление «школьником» ничем не отличается от «повседневных» версий КАвЗ-4238. Те же габариты, та же маневренность и обзорность. Автобус уверенно можно провести сквозь закоулки дворов даже к городской школе, не говоря уже о поселковых учреждениях. Причём большое ветровое стекло и зеркала позволяют бесстрашно протискивать автобус там, где зазоры составляют порядка 20 мм.

Отдельно хочется выделить скоростной вопрос: 200-сильный Cummins прекрасно справляется со своей задачей, позволяя не выпадать из транспортного потока в городе и уверенно выходить на обгон тихоходов на трассе. Подчеркну, именно «тихоходов», так как принудительный ограничитель скорости, срабатывающий на 70 км/ч, накладывает серьёзный отпечаток на это действо.

Не берусь судить о том, насколько такая диктаторская мера охлаждает головы водителей при перевозке детей, но что она действует на нервы водителю при перегонах новых машин к заказчику, а также при холостых пробегах, например для прохождения ТО на сервис и т. д., – это факт.

Может, стоит скорректировать требования к перевозке детей и всё же делать ограничитель отключаемым, а контроль соблюдения скоростного режима возложить на беспристрастный тахограф? Впрочем, если говорить о соответствии нынешней ситуации с ГОСТом, то тут полный порядок.

Из недостатков хотелось бы отметить нечёткость переключения передач. Довольно часто просто не понимаешь, включил передачу или ещё нет. Приходится делать всё на ощупь, закладывая запас на необходимость повторной попытки.

При общем положительном восприятии управления данный «косяк» раздражает, особенно в свете того, что сама КП несёт бренд ZF. В который раз пришлось применять «двойной выжим» сцепления. Вполне возможно, что привод не был до конца отрегулирован, так как машину мне выдали прямо с конвейера.

Кстати, если абстрагироваться от КП, то управлять «Авророй» просто приятно. Ни рысканий, ни судорожных рывков, ни надрывного рёва мотора. Норма – 100%.

Не оставил я без внимания и «маршрутную» версию «Авроры» – КАвЗ-4235-33. Машинка не разочаровала. Очень резвый разгон и такое же торможение.

Короткая база позволяет легко маневрировать в городской толчее, а рессорная подвеска стойко переносит «неровности» дорог в небольших городках и убойные направления различных промзон, вне зависимости от перегруза в часы пик.

Не вызывает большого дискомфорта и поездка с порожним салоном – КАвЗ-4235 упруго проходит стыки и «лежащих полицейских». Впрочем, будем честны – рессорная подвеска на автобусах городских маршрутов – это вынужденная мера борьбы с дорожниками.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/24442-avtobusy-kavz-4238-05-4238-02-avrora-kreysery-dlya-shkolyarov/

КАвЗ-4238 Аврора

кавз 4238 аврора

Городской автобус КАВЗ-4238. Фото ЯрКамп

В 2006 году производство разных модификаций ПАЗ-4238 налажено на Курганском автобусном заводе под маркой КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году создан и сертифицирован школьный автобус на базе КАвЗ-4238 «Аврора».

Курганский автобусный завод стал первым в России разработчиком школьного автобуса на основе ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

В 2012 году на Курганском автобусном заводе разработан КАВЗ-4238, работающий на сжатом природном газе, оборудован газовым двигателем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-5». В 2013 году изготовлен опытный образец  и проведена сертификация.

Подробное описание, устройство

КАВЗ-4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на пригородных и междугородных маршрутах протяженностью до 500 км.

Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки (!не у всех модификаций), экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.

В 2013 году разработана газовая модификация автобуса.

Тропическое исполнение: мощный кондиционер, увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.

Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

КАВЗ-4238 школьный автобус. Фото ЯрКамп

Модификации: 

  • КАвЗ-4238-00 – междугородный, базовая модель
  • КАвЗ-4238-01 – пригородный
  • КАвЗ-4238-02 – междугородный
  • КАвЗ-4238-04 – городской
  • КАвЗ-4238-05 – школьный
  • КАвЗ-4238-21 – пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-41 – пригородный
  • КАвЗ-4238-42 – междугородный
  • КАвЗ-4238-45 – школьный
  • КАвЗ-4238-51 – пригородный
  • КАвЗ-4238-52 – междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-62 – школьный
  • КАвЗ-4238-71 – пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-72 – междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-75 – школьный газовый
  • КАвЗ-4238-81 – пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-82 – междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-85 – школьный

Модификации, функционирующие на газе, нередко имеют маркировку CNG.

Справка. Дизельные и газовые модификации имеют отличия в некоторых количественных параметрах и характеристиках двигателе. В то же время автобусы разного назначения обладают отличиями в конструкции салона. 

С 2006 и 2013.

Основные сведения, характеристики

Салон междугороднего автобуса КАвЗ-4238 Аврора. Фото Скат-Авто

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «КАВЗ» (ранее Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР (КАвЗ)) расположен в городе Кургане. ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК Группа ГАЗ».

Назначение. Пригородный, междугородный, городской, школьный.

Класс. Средний.

Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 8 лет.

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. Длина/Ширина/Высота – 10030 / 2500 /3060 (3110 с кондиционером).

Высота потолка в салоне, мм. 1980.

Количество и габариты дверей. 2/650.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 40 (35+1), 44 (39+1).

Тип сидений зависит от назначения автобуса. Салон междугородных оснащен мягкими, регулируемыми сиденьями, с подлокотниками, на подиуме, с ремнями безопасности. Городские, пригородные и школьные – пластиковыми сиденьями с мягкими вставками.

Технические характеристики

Междугородный автобус КАвЗ-4238 Аврора. Фото Автория

Тип топлива. Дизель/ газ.

Емкость топливного бака. 170 / 615 или 739 (5 баллонов).

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 83208685 или 84358800/12600 / 88148929 или 93509465/12600.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4290/8310.

Минимальный радиус разворота, м. 11.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. У разных модификациях разнится, рекомендуется уточнять при покупке.

Рулевой механизм. ШВГУ-430 или ZF-8095 интегрального типа.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АБС. Стояночная: тормозные механизмы задних колес. Привод – механический от пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим управлением. Запасная: выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательная: моторный тормоз.

Характеристики шасси

Марка. КААЗ или Voith IFS TJ 58-225/КААЗ.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 4900.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 433.

Шины. 275/70 R 22,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Есть.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.

Система отопления. Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.

Объем багажного отсека, куб.м. Багажные отсеки в модификациях отличаются конструкцией и объемом. Некоторые модификации имеют сквозные отсеки для багажа.

Расположение багажного отсека. В средней нижней части кузова.

Характеристики двигателя/силового агрегата

ПараметрыCUMMINS 6 ISBE4 210ВCUMMINS 6 BGE5 230 (CNG)
Тип Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 6,7 5,9
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 145 при 2300 мин-1 168,8 при 2 800 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 750 при 11001800 мин-1 678,3 при 1 800 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206
Максимальная скорость, км/ч 100 100
Гарантия на автобус 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в светлогорске

Дополнительные опции

Показатели надежности: 

  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс км
  • Удобство технического обслуживания
  • Возможность установки АКПП

Показатели эффективности:

  • Выгодная стоимость владения
  • Оптимальная пассажировместимость
  • Сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

Опции для комфорта: 

  • /видео система
  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Электронные рейсоуказатели
  • Окраска кузова в цвет металлик
  • Утепленный бесцветный стеклопакет.
  • Тонированный стеклопакет (только для модификации Утепленный) .
  • Экстерьер (новая передняя маска со светотехникой Hella).
  • DVD, CD- проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами 15″ + 6 динамиков + антенна.
  • DVD, CD- проигрыватель с одним ЖК монитором 19″ + 6 динамиков + антенна.
  • ВГГУ.
  • НГГУ громкоговорящее устройство.
  • Магнитола CD + 4 динамика + антенна.
  • Накрышный вентилятор (обдув рабочего места водителя или салона).
  • Электронный рейсоуказатель Искра 4235/4238 (три табло).
  • Шины MICHELIN или MATADOR 275/70 R22,5.
  • Кондиционер с индивидуальным обдувом.
  • Багажные полки.
  • Пассажирские сиденья с устройством перемещения в центр, с сеткой и столиком.
  • Шторы на окнах салона.
  • Пластиковая обивка салона.
  • Обивка салона капровелюр.
  • Ковровое покрытие в центральном проходе+коврики на передних и задних площадках+ на передних ступеньках.
  • Ковровое покрытие в багажном отделении.
  • Воздушный автономный отопитель.
  • Двойное остекление окон салона (тонированный стеклопакет).
  • Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет).
  • Одинарное остекление тонированное, кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери.
  • Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения.
  • Подогрев топливозаборника топливного бака.
  • Нерегулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
  • Регулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
  • Аппаратура спутниковой навигации.
  • Воздушный автономный отопитель кабины водителя.
  • Газовые балонны емкость 739 л.
  • Звуковой сигнал заднего хода.

Опции безопасности:

  • Цифровой тахограф
  • Система видеонаблюдения
  • Система пожаротушения
  • Противотуманные фары

999

Компании, специализирующиеся на производстве и продаже автобусов торговой марки КАвЗ, представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, посетители сайта имеют возможность ознакомиться с компаниями, сотрудники которых оказывают услуги аренды/лизинге и переоборудовании автобусов КАвЗ.

Источник: https://rasklad.net/modeli/avtobusy/kavz/4238-avrora/

А теперь – горбатый: тест-драйв кавз-4270 cng

Ну, и что же делает сегодня КАвЗ, если автобусов с капотной компоновкой там больше не выпускают? Модельная линейка Курганского завода не слишком широка, но интересная техника в ней есть. Разумеется, все современные “кавзы” имеют вагонные кузова.

Из наиболее известных обязательно надо вспомнить КАвЗ-4235 Аврора. Эту модель выпускают в двух вариантах: городской и пригородной. Есть ещё и междугородний вариант Авроры КАвЗ-4238.

С этим же индексом есть газовая версия КАвЗ-4238 CNG, предназначенная для пригородных и междугородних перевозок.

Есть ещё два интересных автобуса: модификации  КАВЗ-4238-45 и  КАВЗ-4238-75 CNG. Это — школьные автобусы, предназначенные для перевозки детей. У них даже стоит ограничение скорости, и более 60 км/ч их разогнать невозможно. Второй автобус, само собой, тоже ездит на газе.

И, наконец, последний автобус — наш сегодняшний КАвЗ-4270 CNG. Это — автобус среднего класса для городских перевозок. И в качестве топлива он тоже использует метан.

Как видите, завод живёт. Может, и не слишком богато, но вполне уверенно. Курганские автобусы даже уходят на импорт. Пусть даже в Никарагуа, но кто скажет, что Никарагуа — это где-то в России, пусть первый бросит в меня камень.

Вот теперь, когда скептически настроенные граждане ушли кусать себе локти, мы можем посмотреть, что же такое КАвЗ-4270 CNG.

По последнему слову техники

Думаю, не совру, когда скажу, что отношение к газовой технике у нас не слишком лояльное. А зря. Это раньше газовый автомобиль был почти как Ленин в Мавзолее, только немного шевелился. Сейчас это вполне современная и даже бойкая техника. И единственное, что портит автобус CNG — это горб на крыше.

А куда деваться: куда-то газовые металлопластиковые баллоны ставить надо, а их общий объём — почти 700 литров, и в салоне занимать ими место было бы неразумно. Спрятать под пол — тоже не выход: современный автобус должен быть низкопольным (почему-то все в этом уверены, хотя утверждение спорное). А размещение на крыше не только не “ворует” полезное пространство, но и является самым безопасным.

Вид, правда, так себе, но это не страшно. А вот о ещё одном недостатке этой компоновки я скажу чуть позже.

Кузов автобуса несущий, что, в общем-то, неудивительно. Теперь, как это принято, давайте посмотрим основные цифры.

Снаряженная масса

Габариты автобуса — 10 340 х 2 500 х 3 570. При вполне “взрослой” длине дверей всего две: 800-миллиметровая передняя и 1 380 мм — задняя. На всякий случай озвучу следующие цифры: снаряженная масса составляет 10 500 кг, полная — 15 500 кг. Может, кому-то это интересно.

Сидячих мест в автобусе 28, а количество стоячих зависит от наличия места для инвалидной коляски. Если оно предусмотрено, то стоячих мест 54, если нет — то 62.

Кстати, выглядит пассажирский салон вполне прилично. Конечно, пол ровный не полностью, есть у него и ступеньки, но это лучше, чем полностью высокий пол. Хотя некоторые пассажиры эти ступеньки ненавидят: мол, стоять на них неудобно. Да, стоять там тяжко, но это лучше, чем в гололёд залезать в автобус с полностью высоким полом. А уж что делать на входе в такой автобус инвалиду-колясочнику — это вообще загадка. Так что ругать — ругайте, но меру знать надо.

Кстати, для удобства пассажиров есть ещё несколько “фишек”. Первая — система книлинг, которая позволяет наклонять на остановках автобус на угол семь градусов для более удобного входа в салон, вторая — кнопки связи с водителем для маломобильной группы населения.

Но один недостаток внутри всё же есть: у водителя нет нормальной перегородки от салона. Пассажирам этот факт до лампочки (может, даже до ксеноновой), а вот водителю весь день работать среди этих пассажиров не очень комфортно.

Ну, а теперь пришла пора прикинуться умным и сказать несколько слов о технике.

Двигатель

6,7-литровый Cummins B 6,7 GЕ5 230

В задней части автобуса стоит продольно 6,7-литровый рядный шестицилиндровый мотор Cummins B 6,7 GЕ5 230. В следующем году там можно будет увидеть отечественный газовый ЯМЗ-536 CNG, но пока ярославский двигатель в КАвЗе встречается только один — дизельный ЯМЗ-534.

А вот коробка передач тут стоит американская Allison T270(R). Этот шестиступенчатый автомат работает как с газовым Камминсом, так и с нашим ЯМЗ. Рулевой механизм интегрального типа — Радий 430, передний и задний мосты — Dana. Ну, а подвеска, конечно, пневматическая, другая не может стоять с системой книлинг. Пневматическая двухконтурная тормозная система оснащена ABS, EBS и ASR.

Давайте сядем за руль и попробуем покататься.

Валим!

Если бы кабина водителя была хотя бы как-то отгорожена от салона, тут было бы неплохо. Но увы Вся жизнь водителя — на виду у всей страны, как низкокалорийный завтрак в инстаграме Волочковой. Бедолаге ни пузо не почесать, ни в носу поковыряться. Но мне ездить тут не так уж и долго, можно потерпеть.

Рабочее место водителя сочетает несочетаемое. Например, есть система видеонаблюдения, но нет никакой регулировки руля. Мелкое жлобство тут живёт с непозволительной роскошью.

Но несмотря на этот небольшой недостаток, посадка за рулём прекрасная. Есть, правда, подозрение, что не каждому водителю тут будет удобно, но под моё телосложение всё подошло идеально. Да и сам интерьер хоть и отдаёт спартанством, но собран вполне аккуратно. Пусть пошлое мещанство этому автобусу чуждо, никаких фикусов и канареек тут нет и близко, но сделано всё как-то добротно.

К сожалению, отсутствие водительской двери сделало невозможным чуть больший поворот правой части панели в сторону водителя: проход к креслу должен быть открытым, а панель бы его перекрыла. Думаю, что низкорослому водителю придётся немного тянуться до крайних кнопок, что будет утомлять. Но две самые востребованные кнопки — открытия дверей — стоят самыми левыми, прямо под пультом АКПП, и к ним тянуться не придётся.

Да, управление АКПП здесь типично “эллисоновское”: вместо селектора или рычага под рулём на панели стоит отдельный блок с кнопками режимов “автомата”.

Приборная панель вряд ли впечатлит буйствующих эстетов. Но на них плевать: приборка в автобусе должна быть красивее валенка, не более. Главное, что она очень хорошо читается за счёт высокой контрастности и лаконичности. Что надо — на ней есть, а в тетрис можно поиграть на других автомобилях Группы ГАЗ (ведь вы об этом знаете, не так ли?)

Пора снять автобус со стояночного тормоза и надавить на “D”.

Рычаг стояночного тормоза стоит идеально под левой рукой, его даже искать не надо. Нажимаем на педаль тормоза, переводим вперёд рычаг стояночного, нажимаем соответствующую кнопку режимов АКПП. Поехали!

Городскому автобусу не нужна взрывная динамика. Его задача — ехать плавно, не заставляя пассажиров вцепиться в поручни побелевшими пальцами до хруста костей. Тут, конечно, многое зависит и от водителя, но характер автобуса предполагает именно такое вальяжное перемещение от остановки до остановки. Такое же солидно-неспешное замедление обеспечивают и тормоза. При желании можно, конечно, и значительно форсировать остановку, но дозируется усилие легко.

Инструктор, который следил, чтобы я не умотал на этом автобусе из Нижнего в Питер, не отломал на память стояночный тормоз и не ковырял пару кнопок, заметил, что звук работы газового мотора отличается от звука дизельного агрегата. Говорит — мягче.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в шардже

Ну вот не знаю, что сказать Если поставить рядом два мотора и послушать, то разницу, может, и получится заметить. А так — не знаю. Знаю только, что мотор слышно хорошо, даже слишком, учитывая, что он сзади.

Но бывает и хуже, так что придираться не стану.

И тут возникает вопрос: отчего в подзаголовке стоит слово “валим?” Где визг покрышек, дым от них? Где свист турбины и визг восторженных девочек? Нет, господа, всё это — не про КАвЗ. Валит он не боком, а набок. Сказывается вес шести баллонов на крыше: в крены на крутых поворотах автобус заваливается очень охотно. Не так, конечно, как ЛиАЗ-677 (тут он был бесспорным лидером), но тоже существенно.

Кстати, с поворотом связана и ещё одна особенность некоторых современных автобусов. Чтобы рычажок указателя поворотов после окончания поворота вернулся на место, надо завернуть чуть ли не на 90°. Иначе придётся возвращать его в нейтральное положение рукой. Зачем так сделали? Ответа нет.

Габариты автобуса

Теперь попробуем обобщить впечатления. В целом, всё с управлением хорошо. Замечаний два: немного шумно и слишком большая открытость водителя публике, которая, как известно, бывает у нас не всегда адекватной. В остальном жаловаться не на что, что не может не радовать.

Продай Рейндж Ровер, купи себе автобус!

Теперь чуть-чуть бесплатной рекламы. Понятно, что никто не захочет купить себе автобус вместо легкового автомобиля. Но вот перевозчикам, может, будет интересно узнать, что стоимость этого автобуса — 7 340 000 рублей. Казалось бы, всё – разворачиваемся и уходим. Но на газовые автобусы действует государственная программа субсидирования. И величина субсидии — 2 800 000 р. И в итоге стоимость автобуса получается вполне нормальной – 4 540 000 рублей.

Второй страх – АКПП. Мол, нормальный автобус должен быть с механической коробкой. Ну, это уже просто устаревшая информация. Американцы даже армию свою пересадили на машины с «автоматами», да и у нас уже кое-чего такого имеется. А как раз в городе АКПП предпочтительнее: автобус не простаивает на ремонте сцепления, износ которого в городском режиме велик. Многие перевозчики уже заметили, что у АКПП свои преимущества есть.

Впрочем, я никого не уговариваю, даже не подумайте. Но вдруг у вас есть ненужный Рейндж Ровер? Его можно продать, купить автобус и ездить как обычный человек. Как вам такая перспектива?

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/a-teper-gorbatyj-test-drajv-kavz-4270-cng

Кавз 4238 аврора — Общественный транспорт

В 2006 году Курганский автобусный завод освоил производство нового автобуса повышенного комфорта КАВЗ 4238. С этого момента началась трудовая деятельность транспортного средства. Оно используется как для локальных пассажирских перевозок в черте города, так и на междугородних рейсах. Автобусы очень быстро распространились по всей территории страны и заменили устаревшие модели.

Обзор технических характеристик автобуса

Технические характеристики КАВЗ 4238 идут на уровне современных мировых стандартов. Автобус оснащается силовым агрегатом Cummins 6ISBe4 210В с рабочей мощностью 245 лошадиных сил. Двигатель имеет рабочий объем 6,7 литров, частоту вращения 2300 оборотов в минуту и соответствует международным экологическим нормам EURO-4. Мотор шестицилиндровый с вертикально расположенными цилиндрами и непосредственным впрыском топлива.

Автобус развивает максимальную скорость 110 км/ч. Емкость топливного бака составляет 170 литров. Расход топлива у КАВЗ 4238 — около 25 литров на 100 километров. С 2013 года выпускается модификация с газобаллонным оборудованием. Она отвечает экологическим стандартам EURO-5, имеет двигатель Cummins 6BGe5 230 с рабочим объемом 5,9 литров и мощностью 233,85 лошадиных сил.

Емкость топливных резервуаров — 5 баллонов по 123 литра каждый.

Автобус КАВЗ 4238 имеет несущий кузов вагонного типа. Производители утверждают, что ресурс кузова в зависимости от ухода и условий эксплуатации составляет от 7 до 10 лет. В салоне расположено 37 посадочных мест.

Автобус имеет следующие габариты: длина — 10 метров, ширина — 2,5 метров, высота — 3,085 метров, колесная база — 4,9 метров. Высота потолка в салоне составляет порядка 2 метров, так что высокие люди будут чувствовать себя комфортно и им не придется упираться головой в крышу.

Для посадки пассажиров предусмотрены 2 двери со следующими габаритами: ширина передней составляет 830 миллиметров, а задней — 770 миллиметров.

КАВЗ 4238 «Аврора» комплектуется несколькими вариантами рулевых механизмов: ШВГУ-430, МАЗ-64229, ZF-8095.

Любая модель оснащена гидравлическим усилителем, что позволяет легко поворачивать рулевое колесо, и делает управление более отзывчивым к командам водителя. Трансмиссия оснащается механической шестиступенчатой коробкой переключения передач.

Тормозная система имеет пневматический двухконтурный тип. Для помощи водителям в нештатных ситуациях все автобусы данной марки оснащаются системой ABS.

Вентиляция осуществляется естественным путем через оконные форточки и люки. Лобовое стекло имеет собственный обдув от системы фронтального отопления.

Это функция очень полезна, когда на улице стоят морозы и на стекле образуются узоры, мешающие нормальному обзору. Система отопления имеет комбинированный тип.

Три независимых отопителя расположены непосредственно в салоне, в его передней, центральной и задней частях. У водителя же имеется свой фронтальный отопитель с несколькими режимами воздухозабора.

Колесная формула КАВЗ 4238 — 4х2. Минимальный радиус разворота составляет 11 метров, что довольно небольшой показатель для автобусов среднего класса. Снаряженная масса транспортного средства — 8,435 тонн, а полная — 12,25 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю — 4,25 тонн, на заднюю — 8 тонн. Автобус использует резину 275/70 R22,5.

Автобус используется на пригородных и междугородних рейсах

Внешне автобус похож на пассажирский транспорт европейского производства. Широкие тонированные боковые стекла дают пассажирам хороший обзор, комфортабельный салон с удобными сидениями соответствует международным стандартам, навесные зеркала заднего вида оптимально информируют водителя о дорожной ситуации позади транспорта. Автобус имеет багажные отсеки повышенной вместительности, что позволяет использовать его для междугородних перевозок.

Базовая модель КАВЗ 4238 имеет несколько модификаций. КАВЗ 4238-01 разработан для пригородных рейсов. Он имеет увеличенное до 39 человек количество сидячих мест и более жесткие, чем у междугородних моделей сидения. В остальном его параметры соответствуют характеристикам, указанным выше.

КАВЗ 4238-02 используется для междугороднего сообщения. Автобус имеет 35 посадочных мест и увеличенный багажный отсек. Также он оснащен более мягкими сидениями, которые имеют увеличенную ширину для повышения комфорта пассажиров во время длительных переездов.

КАВЗ 4238-04 используется в качестве городского общественного транспорта. Он имеет иную компоновку салона для увеличения вместительности. Количество сидячих мест уменьшено до 21, при этом общее число перевозимых за один раз пассажиров достигло отметки 82 человека. Багажные отделения были убраны за отсутствием надобности, что позволило еще немного расширить салон. Задняя дверь стала почти вдове шире (1400 миллиметров). Полная масса автобуса возросла до 13,7 тонн.

КАВЗ 4238-05 выступает в роли школьного автобуса для доставки детей к месту учебы. Автобус имеет 32 посадочных места, а каждое сидение оснащено ремнем безопасности.

Также на каждом месте имеется устройство экстренной связи с водителем, а у водителя установлен громкоговоритель для связи с салоном. Автобус имеет дополнительную ступеньку, чтобы школьники младших классов могли без посторонней помощи попасть внутрь.

Двигатель оснащен электронной системой блокировки, которая не позволяет сдвинуться с места при открытых дверях, а также ограничивает максимальную скорость отметкой 60 км/ч.

Автобусы КАВЗ-4238 имеют хорошие параметры обслуживания и ремонта. Двигатель имеет удобный доступ прямо из салона, так что его починкой можно заниматься в любую непогоду. Детали рассчитаны на ежедневное интенсивное использование и имеют большой запас прочности. Запчасти на КАВЗ 4238 можно без проблем купить у официальных дилеров. Они всегда в наличии, поэтому долго ждать необходимый элемент не придется.

Отзывы о КАВЗ 4238 сугубо положительные. Автобус хвалят за высокие эксплуатационные качества, экономичный расход топлива, высокий уровень активной и пассивной безопасности, комфортабельный салон. Обслуживающий персонал отмечает простоту и удобство доступа ко всем необходимым системам.

Цены на КАВЗ 4238 зависят от функциональной оснащенности. Официальные дилеры завода-изготовителя выставляют предложения на продукцию в районе 3,8-4 миллионов рублей. На вторичном рынке можно приобрести технику вдвое дешевле. Но приобретение б/у транспорта всегда сопряжено с риском попадания на некачественный товар, поэтому перед заключением сделки стоит провести комплексную диагностику выбранной модели.

Фото автобуса

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/kavz-4238-avrora.html

Автобус КАВЗ 4238 для пригородных и междугородних маршрутов

В 2006 году Курганский автобусный завод освоил производство нового автобуса повышенного комфорта КАВЗ 4238. С этого момента началась трудовая деятельность транспортного средства. Оно используется как для локальных пассажирских перевозок в черте города, так и на междугородних рейсах. Автобусы очень быстро распространились по всей территории страны и заменили устаревшие модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Вес лиаз 5256

Закрыть