Как создать программу для такси

Разработка мобильного приложения для такси и служб по аренде автомобилей

как создать программу для такси

Жители городов с оживленным уличным движением и ограниченным количеством мест для парковки предпочитают не покупать транспортное средство, а пользоваться арендованными автомобилями, такси, общественным транспортом и велосипедами.

Благодаря сервисам вроде Uber и Zipcar люди получают все преимущества передвижения на личном транспорте, не беспокоясь при этом о ремонте автомобиля или наличии постоянного места для парковки.

Поэтому разработка мобильного приложения по аренде автомобиля или заказу такси — правильный выбор для современной транспортной компании.

Используйте наш калькулятор стоимости приложений, чтобы рассчитать стоимость разработки

Состоявшаяся компания или стартап

Давайте разберемся, от чего зависит функционал разрабатываемого приложения. Для начала посмотрим, для кого оно создается. Первый вариант — состоявшийся бизнес по сдаче автомобилей в аренду либо служба такси.

В таком случае разработка приложения происходит с учетом уже налаженных в компании процессов.

Второй вариант — вам требуется приложение для стартапа по аренде автомобилей, сервиса для поиска попутчиков (такого, как Blablacar) или новой службы такси, которая выйдет на рынок сразу с собственным приложением.

Если компании Uber и Lyft — самые популярные такси-стартапы, то Zipcar — отличный пример бизнеса по аренде автомобилей, который удерживает позиции на рынке и успешно запустил собственное приложение. Компания существует с 2000 года, а приложения для iOS и Android запустила в 2009 и 2011 году соответственно. В отличие от сервисов вроде Uber, которые сильно зависят от своей популярности среди потенциальных водителей, Zipcar владеет собственным парком автомобилей, которые сдает в аренду.

Длительность поездок и возможные расстояния

Второй фактор, о котором не следует забывать, это расстояния. Ваш сервис будет охватывать передвижение только в границах города или вы хотите предлагать междугородние направления?

Альтернативные службы такси Uber, Lyft и Hailo предлагают перевозки по городу, а вот машины Zipcar можно использовать в городе и за его границами.

С помощью приложения Zipcar можно:

  1. Находить доступные машины, припаркованные неподалеку.
  2. Резервировать автомобили.
  3. Подать сигнал клаксоном, чтобы обнаружить зарезервированный автомобиль.
  4. Получить информацию том, как добраться к своей машине Zipcar.
  5. Связаться со службой поддержки, если вам понадобилась помощь.

С помощью приложения Uber можно:

  1. Отметить на карте точку, к которой должно подъехать такси.
  2. Выбрать один из доступных типов автомобилей.
  3. Узнать, через сколько приедет такси и следить за его передвижением.
  4. Подключить к учетной записи свою банковскую карту, с которой будет автоматически сниматься стоимость поездки.

Мобильные платформы

Третий фактор — выбор нужных вам платформ. Большинству компаний нужна разработка приложения для аренды автомобиля или вызова такси под Android, iOS или обе платформы. Некоторые также создают приложение под Windows Phone. Среди известных приложений для заказа такси только Uber и Easy Taxi доступны на трех мобильных платформах — Android, iOS и Windows Phone. У сервиса для аренды автомобилей Zipcar пока есть приложения только для Android и iOS.

Это означает, что вам следует вначале создать приложение для одной или двух более популярных платформ, а затем решить, стоит ли делать приложение для Windows Phone. Если посмотреть на Uber, то компания выпустила приложение для Windows Phone только в середине 2014 года.

Функции приложений для такси и аренды автомобиля

Разработка приложений для заказа такси или аренды автомобиля включает в себя внедрение следующих обязательных функций:

  1. API
  2. Регистрация

Источник: https://stfalcon.com/ru/blog/post/car-booking-mobile-app-development

Сколько времени и денег нужно на создание мобильного приложения — Офтоп на vc.ru

как создать программу для такси

Несмотря на свою популярность, мобильные приложения до сих пор остаются таким зверем, про которого уже знают, что это и с чем его едят, но пока не выяснили, почём продают. Низкая грамотность клиентов в этом вопросе вредит обеим сторонам.

Заказчику трудно выбрать подрядчика, потому что он не понимает, сколько времени и сил нужно на решение задачи, а исполнителям приходится регулярно объяснять, что нельзя за неделю создать 30-экранного монстра для всех устройств или что, если конкурент безбожно заломил цену, а мы нет, это не значит, что мы намного хуже делаем.

Поэтому давайте проясним, из чего складывается цена на разработку приложения. В статье мы посчитали стоимость создания мобильного приложения, которая, естественно, может увеличиваться или уменьшаться вследствие ряда факторов: региона, репутации агентства и так далее, о которых также расскажем.

Сроки

Первое, из чего складывается стоимость и время разработки — это сложность приложения. Второе — количество платформ (iPhone iOS, iPad iOS, Android phone, Android tablet, Windows Phone), на которых оно будет работать. Да, планшеты и смартфоны нередко считаются отдельно, но не всегда, ниже объясню почему.

Кстати, приложение под Android делать процентов на 20-30 дольше и по крайней мере на треть дороже, чем под iOS, потому что его нужно тестировать на большем количестве девайсов. В результате находится больше багов и приходится вносить больше правок. В часах разница в затраченном времени начинается от 20 для простого приложения (все данные — от эксперта рынка Николаса Райта, опубликованные в блоге Upwork) и заканчивается числами за сотню для сложного.

Разделение по категориям сложности у каждой студии свое. Тот же Николас, например, выделяет:

  • простые (делаются по шаблонам, без баз данных, 70-140 часов для устройств Apple);
  • поддерживающие интеграцию с базами данных (делаются с помощью backend-платформ типа Scorocode, 140-210 часов для iOS);
  • для предприятий (интегрируются с бизнес процессами, используют как базы данных, так и память устройства, от 210 часов для iOS);
  • игровые (сингплэеры и мультиплэеры, от 420 часов для iOS).

В России, как правило, не группируют по тематике, поэтому далее я не буду относить бизнесовые и игровые приложения к разным категориям. Плюс скорректирую данные по часам разработки: укажу «среднюю температуру по больнице».

Простые приложения

Обычно под простыми приложениями понимают те, которые содержат около 5 экранов, не обмениваются данными ни с какими вашими и чужими базами (сами не обновляют списки свободных столов, оставшихся билетов), не собирают аналитику действий пользователей, а личный кабинет в них если и есть, то с регистрацией только по email.

Простые приложения — это, как правило, или визитки (информация о компании, адрес, карта проезда), или программы, созданные для одного несложного процесса вроде оформления заказа без выбора товара и добавления в корзину. Для iOS и Android-смартфонов и планшетов специализированные агентства создают подобное за месяц-два, затрачивая 100-300 часов своих специалистов.

Приложение на одной платформе можно сделать быстрее и дешевле — в рамках месяца (150 часов) — но немногие клиенты согласны ограничиваться одним устройством. Для них и тех, кто хочет сэкономить, есть решение в виде кросс-платформенной разработки, но там много подводных камней вроде ограниченности функциональности, визуализации и производительности, правда, для некоторых заказов это не критично (обо всем этом можно почитать обзоры Mashable, Forbes или заметки на Habrahabr).

Даже при раздельном написании код для каждой платформы не должен быть абсолютно уникальным. То есть, если программу сначала писать для одной платформы и потом адаптировать под другую, то это не увеличит стоимость разработки в два раза. Зато немного удлинит сроки.

Приложения средней сложности

Средние по сложности — это те, которые охватывают несколько процессов. К ним относится большинство интернет-магазинов и систем бронирования. Экранов там около 10, есть личный кабинет, поддерживается авторизация через соцсети, есть интеграция с сервером или сайтом, часто и с платежными системами. Может быть встроен функциональность обратной связи, выставления выстраивания рейтингов. Для нескольких платформ они делаются за 3-6 месяцев (300-800 часов).

Приложения этой категории — наиболее распространённые. По данным американского опроса (трехлетней давности, зато до сих пор входящего во многие мировые сводки по отрасли), стандартное приложение создается в среднем за 18 недель, то есть за 4 месяца. Сейчас сроки разработки стали короче, и в ближайшие годы тенденция, похоже, сохранится. Технологии развиваются, курсов, открытых уроков и конференций по теме становится все больше, и это безусловно положительно влияет на развитие рынка.

Сложные приложения

К этой категории относятся приложения, разработка которых занимает от 800 часов (6 месяцев). Они могут поддерживать синхронизацию в режиме реального времени, всевозможный интерактив, интеграции с любыми базами, анимацию, работу со скачанным (с картами, например) в офлайне и все остальное, что вашей душе угодно.

Когда клиента не устраивают сроки, он обычно просит запараллелить задачи и подключить больше специалистов.

В создании мобильного приложения обычно можно так поступить только с программированием, остальные этапы остаются последовательными, но, если вы найдете студию, где управляют проектами по подходам Agile, возможно, они немного сэкономят ваше время.

В любом случае не стесняйтесь в общении со студиями интересоваться, как у них устроен процесс разработки, чтобы убедиться в том, что вы не переплачиваете за неэффективный менеджмент.

Стоимость

Деньги сэкономить проще: цена продукта складывается из стандартных составляющих, некоторые из которых можно ликвидировать или заменить более дешевыми аналогами.

Аренда помещения

Если вы работаете со специализированной студией, сразу учитывайте в стоимости ее расходы на аренду офиса и коммунальные платежи. В Москве это примерно 120 тысяч рублей в месяц на помещение для небольшого коллектива (ориентируюсь на данные из материала про стоимость разработки сайтов, они действительно средние по столице).

Одновременно такой штат может вести 8 проектов (тоже по аналогии с материалом по ссылке выше), то есть за каждый месяц работы с вами они потратят как минимум 15 тысяч на аренду офиса под ваш заказ. Таким образом, для простых приложений, которые делаются за месяц-два, расходы составят 15-30 тысяч, для средних (3-6 месяцев) — 45-75, для сложных — от 90.

Варианта сэкономить за счет этой части два: ищите молодое агентство, где сотрудники работают удаленно, или сами подбирайте команду специалистов, которые трудятся на себя, но имейте в виду, что, если после публикации приложения вам может понадобиться поддержка, то с фрилансерами лучше не связываться.

Кстати, что касается агентств, не только новый игрок на рынке, экономящий на офисе, может быть выгодным подрядчиком. Да, на их цены очень влияют опыт и наличие наград, но если вы заранее определитесь с тем, какое приложение хотите делать, и найдёте похожее в портфолио агентства, то есть шанс получить скидку, апеллируя к тому, что для вас будут создавать не с нуля, а на базе прошлого заказа.

Плюс компании, которые используют BaaS-платформы (Backend as a service) вроде нашей, тратят на разработку значительно меньше (об этом ниже), соответственно, их услуги должны стоить дешевле.

Эту информацию можно и нужно запрашивать на этапе переговоров, как и оценки всех работ с разбивкой по часам сотрудников.

Лучше попросить выставить реальную стоимость разработки в часах с отдельно указанной комиссией, так вам будет проще сравнить предложения разных студий друг с другом и с цифрами из нашей статьи.

Проектирование и дизайн

Этим может заниматься и команда от трех специалистов (UX-дизайнер, UI-дизайнер и графический дизайнер), и один мастер на все руки. В первом варианте качество выше (цена тоже), но обычно студии используют второй. В нем на дизайн в среднем уходит 80 часов при затратах на разработку в 500 часов и 160 — при разработке в 900.

Со средней московской зарплатой соответствующего дизайнера в 80 000 рублей в месяц (по данным hh.ru) и средним количеством рабочих часов в месяц 165 (по производственному календарю) получаем округленно 15 000 для простого приложения (около 270 часов на создание), 40 000 для среднего (около 670), 80 000 для сложного (около 1 150).

Сэкономить на дизайне можно, работая со специалистами из регионов (качество может страдать, потому что рынок там развит хуже, чем в столице) или из Украины. Там примерно в полтора раза больше фрилансеров, по крайней мере, ориентированных на зарубежные заказы, а цены ниже.

Разработка

Делится на backend и frontend, но мобильные программисты, специализирующиеся на определенной ОС, занимаются и тем, и другим. Исходя из среднего оклада сотрудника в 100 000 в месяц (по данным Superjob), получаем стоимость разработки простого приложения примерно в 120 000, среднего — 290 тысяч, сложного – 515 тысяч (количество часов на создание берем то же, что выше).

Пользуясь услугами фрилансеров, можно сэкономить, если искать их на русскоязычных площадках (причем желательно разработчиков из провинции) или найти хорошего недорогого спеца по рекомендации.

Поиск на международных ресурсах программистов с хорошим рейтингом может обернуться только переплатой, даже при учете экономии на аренде помещения: если средний программист студии получает по текущему курсу около 9 долларов в час, то свободные художники с их свободным английским не стесняются оценивать себя в 2-6 раз дороже (данные Upwork).

Есть вариант упростить обе части разработки, создав приложения по шаблону. За него вы ежегодно будете платить всего 3-4 тысячи рублей, но качество таких продуктов обычно очень далеко от современного понимания прекрасного. Дальше, чем качество шаблонов сайтов и email-рассылок, например.

Источник: https://vc.ru/flood/17286-app-creation-time

Программы и приложения такси для Андроид

как создать программу для такси

За последние годы крупные таксопарки активно начали предлагать сделать онлайн-заказ автомобиля. Веб-сервисы развились до мобильных приложений, и теперь они позволяют сформировать заказ прямо с телефона или планшета. На рынке представлено множество систем, облегчающих жизнь таксистам и тем, кто хочет заказать машину. Программа для такси на Андроид поможет отыскать клиентов, подсчитать стоимость проезда, а также умеет выполнять множество прочих функций.

Безусловно, это удобно, но есть и еще плюсы. Мобильные приложения очень пригодятся тем, кто приезжает в чужой город и не знает по какому телефону можно заказать машину. Большинство таких программ предоставляют сведения о транспортном средстве и стоимости проезда, показывают местоположение автомобиля на карте.

Максим – удобный заказ такси

Приложение такси Максим для Андроида позволяет сделать заказ и работает во многих городах России. Распространяется оно бесплатно, для установки необходимо скачать его с Google Play. Программа делает процедуру вызова такси очень простой. Для ее использования необходимо ввести только точку отправления и адрес, куда нужно ехать. Есть возможность выбора типа автомобиля и времени, когда планируется отъезд.

Еще один плюс приложения для такси Максим под Андроид – цена заказа рассчитывается сразу и не изменится даже при наличии пробок во время поездки. Более того, программа позволяет и осуществить оплату, что исключает расчеты непосредственно с водителем. Итого плюсы:

  • Быстрый вызов автомобиля;
  • Поддержка и сохранение шаблонов;
  • Фиксированная цена.

Из минусов остается только то, что приложение работает не во всех городах России. Но если ваш регион она поддерживает, то пользоваться услугой очень удобно.

Яндекс – такси вызывали?

Приложения Яндекс такси для Андроид помогает быстро заказать автомобиль. Программа может эксплуатироваться и на платформе iPhone. Основная задача системы – найти ближайшее такси. Заказ отправляется не через диспетчера, а прямо водителям, находящимся поблизости. После того как таксист соглашается принять вызов, пользователь получает эту информацию и имеет возможность увидеть на карте то, как его автомобиль движется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что взять в дорогу в автобус из еды

При помощи Яндекс.Такси для Андроид можно заказать машину заранее. Имеется возможность выбора для этого одного из таксопарков, поддерживающих систему. Это очень удобно в том случае, если время выезда известно.

Программа такси на Андроид от Яндекс работает с крупными таксопарками, что обеспечивает быстрый поиск свободного автомобиля. При оформлении заказа можно задать не только «начальную» и «конечную» точки, но и указать дополнительные параметры. Это может быть тип машины, наличие кондиционера или детского кресла. Сервис покажет стоимость поездки, время в пути с учетом пробок, имеется возможность оплаты при помощи системы Яндекс.Денеги или банковской карты.

GET TAXI – удобство в телефоне

Приложение Гет такси (GETTAXI) для Андроид работает на русском, английском языке и иврите. Система имеет множество наград. По версии журнала Time Out она признана лучшим приложением, а Forbes считает компанию одной из самых быстрорастущих. Помимо прочих плюсов надо отметить, что имеется возможность оплаты поездки по кредитной карте, при этом комиссия не взымается.

Система Гет такси (GETTAXI) для Андроид позволяет исключить звонки диспетчеру и быстро сделать заказ при помощи одной кнопки. Наблюдать за приближением машины Gett можно в приложении прямо на карте, картинка обновляется в режиме реального времени. Еще одна функция – возможность оценить водителя после поездки. Она позволяет Gett работает только с сотрудниками, которые получают 4,5 — 5 звезд.

Такси Везет – для тех кто не любит тратить

Приложение Такси Везет для Андроид позволяет сделать заказ быстро и недорого. У системы еще несколько достоинств:

  • Возможность выбора между фиксированной ценой и оплатой по таксометру;
  • Обеспечение оперативной подачи автомобиля;
  • Особые условия для корпоративных клиентов.

Программа для смартфона Rutaxi позволяет оформить поездку в один клик. Указать надо пункт назначения и отправления, система Такси Везет для Андроид рассчитает

Источник: http://reiting-taksi.ru/novosti/taksi-dlya-android/

Сколько стоит создать приложение для такси как Uber?

Помните ли вы, когда в последний раз пользовались традиционным такси? Наверное, нет. Я тоже. Сегодня, со смартфоном в руке, я открываю приложение, читаю отзывы о таксисте и службе в целом, определяю, сколько будет стоить поездка и смотрю историю своих перемещений. За последние 3 года развитие мобильных приложений изменило наше восприятие службы такси. Поэтому, если вы водитель традиционных предприятий такси, у меня плохие новости для вас — мир изменился навсегда.

При этом, если вы бизнесмен, который еще не решил, какую нишу выбрать, такая ситуация вам на руку. Так что пришло время подумать о бизнесе такси и выяснить, сколько стоит создать такое приложение как Uber. Запуск сервиса бронирования такси с автоматическим и ручным управлением отправки и даже обеспечения деловых поездок открывает отличные возможности. Звучит здорово, правда? Как вы видите, такой мобильный продукт является обязательным для развития бизнеса в наши дни.

Давайте поговорим о том, сколько стоит разработка приложения для такси, какие типы сервисов самые популярные, а затем выясним особенности приложений Uber и обсудим функции, которые необходимо включить в приложение для такси с высоким рейтингом.

Сколько стоит создать приложение Uber-? Решения и функции, которые будут точно соответствовать вашему бизнесу

Общая временная шкала для разработки простейшей версии приложения, такого как Uber в Artjoker, следующая:

  1. Версия iOS — приблизительно 142-168 часов
  1. Версия для Android — примерно 142-168 часов
  1. Веб-разработка (серверная сторона) — примерно 84-108 часов

Мы можем сделать вывод, что общее время составляет 368-444 часов, включая этапы планирования, разработки, разработки MVP и процессы тестирования.

Инфографика рассказывает, сколько стоит создание такого приложения такси, как Uber и как получить максимальную отдачу от инвестиций в автоматизацию и преобразование вашего бизнеса.

Приложение для бронирования такси как часть бизнеса

Такой тип приложения идеально подходит для уже существующих предприятий такси. Создание мобильного сервиса — это полезное расширение любого бизнеса, как большого, так и малого.

С помощью приложения гораздо удобнее заказать поездку для клиентов и расширить базу для таксомоторной компании. Кроме того, такое корпоративное приложение облегчает жизнь водителям — их больше не раздражают звонки от менеджеров служб, они просто видят уведомления и всплывающие сообщения.

Конечно, такому приложению необходимо серверное программное обеспечение, которое будет обрабатывать запросы на поездки и выезды так, чтобы такси приезжали к клиенту в кратчайшие сроки.

Положительный момент в таком бизнесе в том, что, вам не нужно дополнительное оборудование. Чтобы управлять бизнесом такси достаточно иметь смартфон и компьютер с доступом в Интернет. Приложение будет разработано на основе ваших бизнес-потребностей и требований, так, чтобы параметры входа для вас были гибкими.

Как создать такое приложение как Uber?

Еще один способ управлять бизнесом такси — это предоставить водителям решение, которым пользуется Uber -у вас может не быть вообще никаких автомобилей, но вы можете выйти на рынок.

Простое решение для бизнеса по бронированию такси

Вам нужен сервис, который предоставит своим пользователям список существующих компаний такси, а также текущую стоимость за поездку и возможность вызвать такси через приложение. Решение не требует серверного программного обеспечения, но вы должны отслеживать информацию о приложении в службах такси, чтобы обновлять все изменения цен.

Другое решение похоже на Uber. Вам нужно нанять разработчиков, что намного сложнее по сравнению с предыдущим вариантом, но дополнительные функции позволят расширить вашу целевую аудиторию.

Как прийти к успеху: алгоритм

  1. Находим команду специалистов приложений для разработки backend и frontend, так как Uber-подобному приложению понадобится сервер.
  1. Следующий шаг — заключаем партнерские отношения с существующими предприятиями такси или отдельными водителями.
  1. Разрабатываем приложение с двумя интерфейсами — одно для пользователей и другое для водителей.

Как такое приложение будет работать?

Источник: https://artjoker.ua/ru/blog/skolko-stoit-sozdat-prilozhenie-dlya-taksi-kak-uber/

Как создать программу для такси — Общественный транспорт

Концепт мобильного приложения “такси в один клик”.

Привет! Меня зовут Артём и я директор студии по разработке мобильных приложений http://i-forge.ru/. Рано или поздно каждая студия задумывается о том, чтобы выпустить свой проект используя весь накопленный опыт. Долгое время мы не могли определиться с идеей проекта, в который могли бы инвестировать свои деньги (ресурсы разработчиков и дизайнеров – это тоже деньги). Все идеи казались размытыми и не очень понятными с точки зрения монетизации. Также не хотелось инвестировать много ресурсов.

Постепенно в ходе работы тема разработки приложения для такси показалась нам актуальной. Мы провели небольшой анализ и решили, что большинство людей заказывают такси именно в тот момент, когда им нужно уехать, а также именно туда, где они находятся в данную минуту. Если взять все самые известные текущие решения, то они решают эту проблему, но мы знаем как можно решить её ещё быстрее. Постепенно родилась концепция приложения по заказу такси в один клик (быстро и просто).

Вопрос с концепцией был решен и оставалось много технических вопросов:

1. Как передавать и распределять заказы между таксистами?

2. Нужно ли заключать договорные отношения с таксопарками?

3. Какие тарифы выставлять для таксистов?

4. А также очень много других вопросов

После небольшого предварительного анализа мы поняли, чтобы создать сервис для заказа такси, достаточно сделать только само приложение для заказа, то есть, нет необходимости делать свою систему распределения заказов между таксистами, а также переживать за CRM-систему для таксистов.

Все эти компоненты уже созданы другими фирмами и все что надо сделать это только провести интеграцию с их системами.

Позднее, поговорив с одной из бирж обмена заказов такси, выяснилось, что у них есть своё APi, в котором реализовано соединение с практически всеми имеющимися на данный момент таксопарками, что сильно упросило задачу

Анализ текущих решений

Ни в коем случае мы не хотим говорить, что текущие выпущенные мобильные приложения для такси хуже нашего концепта. Мы только хотим решить узкую задачу, и сделать это очень хорошо. Текущие приложения решают задачи для заказа такси в комплексном виде.

Uber

Если обсудить популярный сервис для заказа такси Uber — мы более чем уверены, что после пары коктейльчиков в баре с друзьями с первого раза заказать такси из приложения будет достаточно непросто. Для нашего потенциально клиента, который не привык ждать и заполнять много форм — это не самое лучшее решение.

План действий:

1. Запустить приложение. Посмотреть на анимацию двигающихся пикселей (wow-эффект) и на фоновое видео с девушкой, которая едет на такси (около 4 секунд)

2. Зарегистрироваться или залогиниться

3. Скорее всего Вы не зарегистрированы → начинаете регистрироваться, но обязательным пунктом является привязка кредитной карты (20 ± 10 секунд)

К этой минуте все снова собрались выпить в баре, Вы выпили очередной коктейль и поняли, что легче будет найти такси по дороге.

Мы описали первоначальный ход действий, конечно же последующие заказы в приложении Uber делаются быстрее.

GetTaxi

Отличное приложение, в котором есть масса настроек. К примеру, можно пиктограммы машин заменить на вертолеты или другие транспортные средства. Всё классно и хорошо. Из плохого, если смотреть с точки зрения заказа такси «прямо сейчас, прямо сюда»:

  • Достаточно долго грузится, видимо из-за большого количества настроек;

Часто выпадает реклама, примерно по 1-2 экрана для заполнения e-mail адресов и уведомления о новых услугах.

Яндекс-такси

Мы считаем, что Яндекс.Такси в России — самое любимое и народное такси. Даже звучит как-то по-русски (без зарубежных словоформ). Яндекс всегда стремится всё сделать самым простым образом. Если мы сравним одну из первых версий Яндекс.Такси и текущую версию, становится видно что она сильно поменялись в сторону упрощения.

В первой версии было масса опций и настроек. В последней версии все лишнее убрали на задний фон и осталось всего 3 рабочих экрана. Все прозрачно и понятно. Хотя, некоторые элементы ещё не совсем понятны для “не прокачанных” пользователей, к примеру, первый экран с картой не всегда показывает Вам гео-локацию с самого запуска.

Какое-то время идет поиск и кнопка дальнейшего шага не появляется, в следствии чего появляется мысль о том, что приложение не работает, потому что в дизайне нет никаких обновляющихся элементов, которые указывали бы на то, что приложение пытается найти Ваше текущее местоположение.

На самом деле, это маленький недочет, и мы уверены, что он сказывается на пользователе достаточно редко.

Можно ещё обсудить Wheely, Таксик, RuTaxi и другие приложения, но, в целом, все они похожи друг на друга.

Мы бы хотели решить самую популярную задачу для всех клиентов такси. Прямо сейчас, прямо сюда дайте живо мне таксиста! Время подачи машины в больших городах молниеносно быстрое, и указывать точку “B” потеряло всякий смысл, если только не включать определение стоимости поездки.

Разработка концепции

Напомним, что идея и концепция нашего приложения заключалась в том, чтобы пользователь мог сделать заказ такси ровно в один клик, самым быстрым способом.

Первые варианты дизайна оказались слишком похожими на Яндекс.Такси, а также концепция “заказ в один клик” не соблюдалась. Как правило, первая версия в дизайне всегда идет в разнос. Дизайнеру надо нащупать путь, по которому надо идти.

Мы снова сели за обдумывание логики работы приложения. На этом этапе мы также поняли, что надо вплотную заняться созданием бренда приложения (в данном случае это название), чтобы, опираясь на бренд, реализовать сам дизайн.

В ходе нашего брейншторма мы пришли к выводу, что самое лучшее название — это “Забери меня”, а постепенно и вовсе его сократили до “Забери”. Название получилось говорящим и дерзким, поэтому мы решили использовать яркие провоцирующие цвета и в самом дизайне.

В итоге мы реализовали следующую концепцию из самых главных экранов. Заказ такси делается ровно в один клик:

В первый раз кликов будет побольше, поскольку для заказа такси надо будет оставить телефон и подтвердить его через СМС код.

Далее прикладываем концепцию всех экранов, в том числе и системного, чтобы была понятна хронология действий пользователя.

Мы решили узкую задачу, но §сделали это очень хорошо. Заказать такси можно будет очень быстро и без особых усилий.

Мы специально изобразили номер машины в моб. приложении таким образом, чтобы он был похож на рос. формат представления номера. Вы выходите со смартфоном в руках и сравниваете номер на смартфоне и с номерами на машинах, чтобы быстро найти где припаркован ваш таксист.

Текущий концепт мы планируем разработать на одном из наших хакатонов. С точки зрения программирования приложение будет сделано таким образом, чтобы оно запускалось и отправляло заявку максимально быстрым способом.

Заявки из приложения будут передаваться в биржу такси, где мы будем получать свой процент за передачу заявки. Мы заинтересованы не только в том, чтобы продать заявку, получить свой процент и забыть о клиенте. Через биржу такси мы постараемся подключить только самых лучших партнеров.

Также, на основе нашего решения, мы планируем создать коробочный продукт для таксопарков, чтобы за небольшие деньги они могли получить готовое решение с их собственным брендом и стилистикой, не вкладываясь в разработку с нуля. У большинства такспораков нет ресурсов на то, чтобы выпустить свое собственное “Яндекс.Такси”. Для таксопарков будет реализована уже полноценная версия приложения, где точку B можно будет указывать до начала поездки.

Коллеги, мы ждем ваших комментариев!

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/kak-sozdat-programmu-dlya-taksi.html

Андроид для такси

Описание Android программы для водителей.

Установка программы на телефон или планшет

Список требований к устройству, на которое будет устанавливаться андроид приложение для водителей такси:

  • Устройство должно работать под управлением Android версии не ниже 2.43

Приложение можно скачать в Google Play.

Первый запуск и упрощенная настройка

При первом запуске программы появится экран «Настройки». В поле ввода введите код подключения и нажмите кнопку «ОК».

Код подключения для водителя можно узнать из программы диспетчера такси (Пункт главного меню «Администрирование»→«Водители», вкладка «Подключение»). Код подключения действует в течение нескольких минут, а затем меняется.

Ручная настройка

При необходимости можно выполнить ручную настройку программы. Для этого на экране «Настройки» нажмите кнопку «Ручная настройка».

Укажите адрес и порт сервера мобильных приложений, а также идентификатор сервера такси.

Идентификатор сервера можно посмотреть в программе диспетчера такси в параметрах водителя. Для этого в программе «Таксомоторный Парк» выберите пункт главного меню «Администрирование»→«Водители». В появившемся окне выберите нужного водителя и перейдите на вкладку «Подключение». В поле «ID сервера» указан идентификатор сервера.
Чтобы отправить водителю SMS-сообщение с параметрами подключения, нажмите кнопку «Отправить SMS для подключения».

После ввода настроек нажмите кнопку «Сохранить» . Появится экран авторизации.

Если все сделано правильно, то программа подключится к серверу и появится надпись «Готов к работе».

Введите номер телефона водителя и его пароль и нажмите кнопку «Войти в систему».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус кавз 3270

Номер телефона и пароль для водителя настраиваются в программе «Таксомоторный парк» в параметрах водителя. Для этого в программе «Таксомоторный Парк» выберите пункт главного меню «Администрирование»→«Водители». Выберите из списка нужного водителя и перейдите на вкладку «Подключение».

Если все настройки введены правильно, появится главный экран программы.

Главный экран

В главном окне программы можно, во-первых, сменить статус водителя, во-вторых перейти на другие экраны.

Чтобы перейти на другой экран, выберите один из пунктов в списке по центру экрана.

Смена статуса водителя

Чтобы изменить статус водителя, нажмите соответствующую кнопку в меню: Начать смену, Временно не работаю или Завершить смену.Также смена статуса может выполняться автоматически при работе с заказами.

У водителя может быть установлен один из статусов:

  • Не работаю. Означает что водитель еще не вышел на смену. В этом статусе водителю не назначаются заказы. Чтобы выйти на смену надо нажать кнопку «Начать смену«. При взятии какого-нибудь заказа водитель автоматически выходит на смену и переводится в статус На заказе
  • Свободен. Означает, что водитель вышел на смену и у него нет текущих заказов. Автоматически переводится в статус На заказе, если водитель возьмет заказ или на него назначат заказ.
  • На заказе. Означает, что водитель на смене и выполняет заказ.
  • Временно не работаю. Означает что водитель на смене, но например обедает, то есть это указание, что на него не надо назначать заказы.

Главный список

На главном экране программы располагается список со следующими пунктами:

  1. Заказы. Перейти на экран управления заказами
  2. Диспетчер. Перейти на экран связи с диспетчером
  3. Сообщения. Перейти к просмотру сообщений от системы или диспетчера
  4. Финансы. Переход на экран работы с финансами
  5. SOS. Отправить тревожное сообщение

Тревожное сообщение

При возникновении чрезвычайной ситуации водитель может отправить тревожное сообщение диспетчеру.

Для этого надо выбрать в списке пункт SOS.
Программа запросит подтверждение на отправку тревожного сообщения. Если ответить «Да», то сообщение отправится диспетчеру.

Экран сообщений

Если при входе в программу у водителя более двух непрочитанных сообщений, отображается экран с их списком.

Экран Финансы

Экран содержит список из следующих пунктов:

  • Баланс. Запрос баланса водителя
  • Пополнить баланс. Позволяет водителю пополнить баланс с банковской карты.
  • Перевод денег. Перевод денег между водителями
  • История баланса. Просмотр истории изменения баланса водителя

Запрос баланса

Чтобы запросить баланс водителя в системе требуется выбрать в списке пункт Баланс. Программа выполнит запрос к серверу и отобразит значение баланса водителя. Кроме значения баланса в сообщении выводится ФИО водителя, под которым он записан в системе такси.

Пополнение баланса с банковской карты

Чтобы пополнить баланс с банковской карты, выберите в списке пункт Пополнить баланс. В появившемся окне выберите пункт Пополнить с банковской карты.

 Укажите сумму платежа и нажмите кнопку «OK».

Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование.

Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

Укажите ваш электронный адрес и реквизиты банковской карты и нажмите кнопку «Оплатить».

В случае если Ваш банк (банк, выпустивший карту) поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
На ваш номер телефона будет отправлено SMS-сообщение с паролем.

Источник: https://programma-taxi.ru/dispetcher-42

10 программ и вариантов софта для диспетчерской службы такси

01 сентября 2016

Сегодня практически любая таксомоторная компания использует то или иное программное обеспечение для приема звонков или распределения заказов. В зависимости от размера автопарка и количества звонков в сутки, служба такси либо приобретает «большой» и порой весьма дорогостоящий софт, либо обращается к региональным разработчикам, которые создают не всегда эффективное, но более доступное программное обеспечение.

В сегодняшней статье мы рассмотрим наиболее популярные и зарекомендовавшие себя на рынке программные решения для таксомоторных компаний.

Gootax.pro / Гутакс

Гутакс — это программный комплекс для автоматизации таксопарка. Состоит из панели управления, мобильного приложения для клиентов iOS и Android (выпускается индивидуально с логотипом клиента) и приложения водителя на Android.

Есть облачная версия (SaaS) для работы малых и средних служб и коробочная версия для крупных.

Облачное решение предлагает доступные тарифы, взависимости от количества работающих водителей.

Попробовать можно бесплатно, достаточно зарегистрироваться на сайте и получить бесплатный доступ на 5 дней.

Дополнительные опции и особенности

Отличительной особенностью является разработка индивидуальных решений на основе коробочной версии. При этом главная особенность: при покупке коробочной версии все исходные коды передаются заказчику. Дальнейшая поддержка и развитие возможно с помощью команды Гутакса, либо силами клиента.

крупным игрокам в такси, стартапам со схожими бизнес-процессами (например, медицинская помощь на дом, утилизация мусора, аренда вип-авто и др.).

InfinityTaxi

Один из наиболее известных и качественных продуктов. Софт Ifinity Taxi отличает высокая степень автоматизации – программа определяет номер позвонившего клиента и использует данные, указанные во время предыдущих обращений. Благодаря этому, новый заказ формируется максимально быстро, сводя роль диспетчера к минимуму.

Распределение заказов происходит уже безо всякого участия диспетчера. Infinity Taxi автоматически определяет наиболее близкие к клиенту машины и рационализирует использование всего таксопарка. Такая автоматизация учитывает множество нюансов – к примеру, некурящему клиенту предоставляется автомобиль с некурящим водителем, а пассажирам с детьми – автомобиль, оборудованный детскими удерживающими устройствами.

Контакт с водителем устанавливается с помощью приложения для смартфонов под управлением Android. В отличие от устаревших и неэффективных раций, программный таксометр значительно оптимизирует и упрощает работу водителей, позволяя, кроме всего прочего, видеть статистику и результаты работы каждого из бортов.

Дополнительные опции и особенности      

Программой эффективно решается вопрос мотивации водителей и расчета оплаты, который отличается прозрачностью. водителя, его поощрения и штрафы, показатели работы – все это учитывается системой без какого-либо участия оператора или бухгалтера.

Также Infinity Taxi предлагает службам такси обзавестись собственным, адресованным клиентам приложением для оперативного заказа такси.

Такси-Мастер

Довольно простая, но, тем не менее, распространенная программа для колл-центров служб такси. На фоне флагманских программных решений отличается доступностью и может подойти небольшим компаниям.

Несмотря на непримечательный интерфейс, программа позволяет автоматизировать процесс получения заказов и их распределения среди водителей, существенно сокращая время ожидания автомобиля клиентом. Также доступны стандартные для подобного софта функции – система мотивации и рейтинга водителей, статистические отчеты и трекинг бортов.

Дополнительные опции и особенности     

Такси-Мастер интегрирован с площадкой покупки и продажи заказов TMMarket, с помощью которой можно продавать поступающие заказы другим службам такси в случае полной загруженности водителей, а также покупать сторонние заказы во время нехватки собственных и простоя автомобилей.

Источник: http://indexcall.com/content/10-programm-i-variantov-softa-dlya-dispetcherskoy-sluzhby-taksi

Кейс. Разработка мобильных приложений для службы такси — CMS Magazine

Цели: 

  • Полностью автоматизировать бизнес-процесс. Перенести все действия по поиску свободной машины, заказа и оплаты, формирования маршрута, а также работу с заявками, управление заказами и т.д. в интернет.
  • Ускорить работу службы. Исключить необходимость звонка диспетчеру.
  • Служба должна стать доступнее для клиента, у пассажира должна появиться возможность быстро, легко и удобно вызвать такси. 

Пожелания заказчика

  1. Сервис должен быть одинаково функциональным для водителей, пассажиров и администратора компании.
  2. Для пассажиров приложение должно работать на двух платформах: Android, iOS. А также предоставлять возможность выбора такси по разным критериям: марка авто, рейтинг водителя, наличие детского кресла, можно ли перевозить животных и т.д.
  3. Для водителей приложение требовалось создать на ОС iOS.
  4. Свести все данные о работе службы в одну административную панель.
  5. Обеспечить возможность выбора языка приложения: немецкий, русский, английский.
  6. Максимум 30 секунд – время, в течение которого нужно дать ответ пассажиру. Связать водителя такси и его будущего пассажира.

Как решали

Создали 3 мобильных приложения для пассажиров и водителей службы такси, связанных между собой, бесплатных, работающих на Android и iOS платформах. Подключили административную панель.

Особенности приложений

1. Мобильное iOS-приложение для водителей – необходимый инструмент для работы. Пользоваться приложением может водитель, прошедший проверку компанией. Приложение прозрачно и понятно, через него можно:

  • Получать заказы – быстро поступают уведомления о новом заказе с дополнительными требованиями к заказу от пассажира.
  • Производить навигацию – встроена навигационная карта, по которой автоматически выстраивается наглядный детализированный маршрут: от начального до конечного адреса, указывается расстояние в километрах и приблизительное время нахождения в пути. Редактировать путь можно в ходе выполнения заказа.
  • Рассчитывать стоимость поездок – есть таксометр. 
  • Сделать перерыв, установить статус видимый или неактивный для заказчика. 
  • Вести учет и контроль – собирается статистика по поездкам и оплатам, работает бонусная программа и т.д.

Приложение максимально охватывает потребности водителя. 

2. Мобильные Android и iOS приложения для пассажиров

Задача стояла создать простой и интуитивный интерфейс. Как работает:

  1. Пассажир запускает приложение, указывает адрес, где находится.
  2. Программа ищет  ближайшее свободное такси в радиусе 0,5 – 1 км от места, где ожидает пассажир. Рассчитывает стоимость поездки.
  3. Одновременно заказчик указывает дополнительные функции: наличие кресла для ребенка, багажника для перевозки велосипеда и др.  

Пассажир может:

  • выбирать марку авто;
  • посмотреть рейтинг водителя по отзывам других пассажиров;
  • видеть расстояние до машины в режиме онлайн;
  • выстроить свой маршрут, если нужно заехать по нескольким адресам;
  • оставить отзыв о поездке или сообщить о проблеме;
  • отследить статистику своих поездок и воспользоваться бонусной программой для клиентов. 

Приложение обеспечило пассажирам оперативное, комфортное, удобное и приятное такси. Без спешки и с гарантией.

3. Административная web-панель контролирует всю систему. Полностью исключен этап звонка диспетчеру. Данный инструмент контроля и управления рабочими процессами позволяет:

  • В виде таблиц и графиков видеть работу водителей: осуществленные поездки, маршруты, километраж.
  • Отслеживать по карте такси, находящиеся в работе, активные заказы.
  • Налаживать связь с пассажирами, модерировать заявки. Сохранять данные о клиентах.
  • Создавать статистические отчеты: о поездках, доступах, жалобах.
  • Производить взаиморасчеты между компанией и водителями посредством внутренней CRM. Выставлять счета, выдавать чеки.
  • Добавлять новых сотрудников.
  • В панели доступны и другие опции.

Реализовывала задачу:

Команда из 10 специалистов: ui/ux-специалисты, инженеры по тестированию, android- и iOS- разработчики, web-разработчики, проджект-менеджер.  

Понадобилось также:

Тестирование приложений, которое проводилось на всех этапах разработки. Десятки тестовых выездов по улицам, чтобы понять, корректно ли работает система. 

Выполнены стандартные работы: 

  1. Собраны, проанализированы все требования и пожелания заказчика и клиентов.
  2. Проведен аудит рынка такси.
  3. Прорисован прототип приложений: для водителя, для пассажира, панель администратора. 
  4. Созданы проекты и дизайн приложений.
  5. Осуществлен весь цикл разработки приложений для iOS.
  6. Разработана административная часть.
  7. Приложения для iOS прошли тестирование и опубликованы в AppleStore. Android приложение находится на стадии бета-тестирования перед запуском.

     

Непростыми и неординарными задачами для разработчиков стали:

  1. Продумать возможность редактировать маршрут (изменять, добавлять адрес) в ходе поездки в приложении для водителей. Нужно было предусмотреть вариант изменения порядка адресных точек, если клиент захочет изменить маршрут. 
  2. Обеспечить водителю возможность принять новый заказ за несколько минут до завершения предыдущей поездки. И при этом не отвлекать его от дороги. Главным было условие, что водитель становится доступным для новых заказов, если находится на расстоянии 1 км и ближе до конечной точки текущего маршрута. 
  3. Разработка информативной карточки водителя в приложении для пассажиров. Как организовать и понятно выстроить большое количество данных в маленьком пространстве экрана? Вариантов оформления и наполнения было несколько. Первый прототип. Конечный вариант. 
  4. Применение особой анимации движения, чтобы визуально построить на карте маршрут из 10 точек и показать, как движется по этому треку выбранное такси.
  5. Реализация автоматической выборки авто с запрашиваемыми параметрами в радиусе пользователя.

 Какие сложности были разрешены: 

  • Оперативность связи водителя и пассажира. Ответ на заказ пользователя приходит в течение 30 секунд.
  • Обеспечение нативности приложения на устройствах с ОС Android и iOS.
  • Выбор единой графики, шрифта и цветового оформления для смартфонов с разными ОС. Для повседневно используемого приложения оптимальным оказался минималистичный дизайн. Основные цвета – белый, оранжевый. Оранжевым выделены все кликабельные элементы. Сделан акцент на информации, нужной в дороге. 
  • Приложение легкое в использовании, навигация интуитивно понятная. Пользователь быстро ориентируется в действиях на любом экране. 

 На проекте использовался такой стек технологий:

Загрузить iOS приложение для пассажиров.

Загрузить iOS приложение для водителей.  

Перейти на сайт

Проведите конкурс среди участников CMS Magazine

Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.

Источник: https://cmsmagazine.ru/journal/cases-3576/

Заказать приложение для такси: разработка под Android и iOS

Студия KitApp предлагает создание приложений для такси, которые придут на помощь всем участникам транспортного сервиса. Наша команда готова взяться за проект любой сложности.

Структура такси-приложений

Такие проекты предполагают наличие трех частей онлайн-приложения для: клиентов, исполнителей, посредников.

Клиенты – пассажиры, ищущие через приложение свободных автомобилистов для перемещения из одной точки в другую. Пользователи хотят видеть не просто тривиальное исполнение услуг, а исчерпывающую информацию о сервисе, услугах, маршруте, его стоимости еще до начала поездки. Все это они могут получить при помощи мобильного приложения.

Исполнители – таксисты. Это могут быть самостоятельные водители, работники такси-служб. Мобильные решения помогают находить заказы в Киеве, Харькове, других городах, делают работу более организованной.

Посредники – компании, их сотрудники (администраторы, диспетчеры служб такси), а также частные лица, контролирующие коммуникации между клиентами и исполнителями. Благодаря админ-панели, фирмы получают возможность отслеживать качество работы по всей Украине, видеть точную статистику доходов/расходов, а также другую информацию.

Другими словами, такси-проекты координируют бизнес-процесс, налаживают контакт между тремя сторонами.

Ключевые аспекты создания приложений для такси

Говоря о структуре таких программ, следует обратить внимание на два важных аспекта:

  1. большинство мобильных проектов данного типа включают сложный функционал. Чтобы приложение работало исправно, хорошо выдерживал сетевые нагрузки, требуется разработка клиент-серверной архитектуры, что повышает цену продукта;
  2. наши специалисты могут недорого создать упрощенную версию, исключив из системы административную часть. В таком случае продукт будет устанавливать связь между пассажирами и водителями напрямую, без посредников.

Наши специалисты занимаются созданием и разработкой приложений для Харькова, Киева, Днепра, Одессы, Львова, Запорожья, Николаева, Херсона, Полтавы, Чернигова, Хмельницкого, Житомира и других городов Украины.

Базовые функции мобильных приложений

Набор опций приложения зависит от задач, пожеланий заказчика, структуры проекта, а именно – от наличия/отсутствия компаний-посредников.

Основной функционал для пассажиров:

  • отображение онлайн ближайших свободных машин на карте Гугл/Яндекс на заданное время;
  • поиск авто по заданным параметрам (вместительность, наличие кузова);
  • информация о водителях, уровне их услуг, опыте, отзывы;
  • прайс за услуги, разные способы оплаты (наличный/безналичный);
  • возможность оставлять комментарии, ставить оценки;
  • быстрый поиск таксистов.

Для водителей:

  • самостоятельный поиск актуальной работы, уведомления о новых заданиях;

Источник: https://kitapp.pro/razrabotka-prilozhenij-dlya-taksi/

Как создать приложение с механикой Uber?

Советы от эксперта по развитию стартапов и growth hacking Минира Шаха по созданию жизнеспособного и масштабируемого MVP, который позволит вам проверить свою идею с минимумом затрат.

Хотите создать приложение вроде Uber? Если да, то я могу посоветовать вам подумать ещё раз, потому что уже существует более 2,000 подобных приложений.

Знаете ли вы, что в 2015 Роб Сэдоу увидел огромную проблему в индустрии перевозок:

  1. 85% работающих людей самостоятельно ездили на работу на автомобиле каждый день.
  2. При этом они выбрасывали 6.2 тонн углекислого газа.

Роб хотел заполнить этот пробел и запустил свое приложение. Спустя четыре месяца после запуска у него было более 20 тысяч поездок через приложение и он получил 5.2 миллиона долларов в качестве инвестиций.

Многие люди до сих пор не слышали о приложении Scoop, но, очевидно, существуют похожие проблемы, которые «приложения по требованию» могут решить. К сожалению, многие предприниматели не знают, как создавать такие приложения и игнорируют их преимущества.

Что вы узнаете из этой статьи:

  1. Функции и технологии, необходимые для создания MVP.
  2. Как реализовать эти функции.
  3. Создание идеального бэкенда для вашего приложения.
  4. Выбор маркетинговой стратегии для вашего MVP.

Приложение, похожее на Uber, в самой основе должно позволять пользователям заказывать поездки и совершать безналичные платежи. Вся система должна предоставлять взаимодействия в реальном времени между сервером и приложением и обрабатывать платежи автоматически после завершения поездки.

Кроме этого, у экономически жизнеспособного продукта должен быть возврат средств и оценка водителей.

Давайте взглянем на важные для MVP функции и их создание:

  • Первая функция — отслеживание в реальном времени и оповещения. Ее создание требует оптимизации кода для повышения сетевой производительности, программирование сокетов и связь с различными API Google-карт.
  • Приложение должно позволять пользователям регистрироваться со смартфона. Детали аккаунта пользователя должны храниться в отдельной базе данных с правильными настройками безопасности.
  • Чтобы вызвать такси, приложение использует Google-карты, чтобы позволить пользователю выбрать место на карте. Когда пользователь подтверждает запрос, оповещение отправляется к ближайшему водителю. Расстояние и ожидаемое время прибытия можно легко получить при помощи Google Map API.
  • При бронировании поездки нужно отправить пуш-уведомление. Серверный компонент можно создать самим или использовать сторонних поставщиков. Для MVP приложения мы предпочитаем SNS Amazon, так как он легковесный недорого стоит.
  • Отправка уведомлений также требует SSL-соединения, которое может стать самой сложной частью.
  • Braintree предоставляет SDK для проведения платежей в приложении. Интеграция этих SDK позволит вам автоматически совершать платежи, выставлять счет и делать возвраты.

Чтобы выставлять счет за поездку, приложение может использовать отслеживание движения.

Вкратце: ваш первый MVP-продукт должен позволять пользователям запрашивать сервис (поездку), отправлять пуш-уведомления, обрабатывать платежи в реальном времени и использовать API Google-карт для определения локаций. Это все нужно делать на масштабируемом и надежном бэкенде.

Конечно, это был только краткий обзор, на создание приложения потребуется много усилий. Вам нужны будут разработчики со следующими навыками:

  1. Приложения: Objective-C, Java, Swift
  2. Бэкенд-сервисы: Node.js и PHP
  3. Базы данных: MongoDB и MySQL

Предположим, что вы создали приложение при помощи лучших технологий, и оно такое хорошее, что оказывается на верхних позициях в алгоритмах рекомендаций. Но потом вы можете понять, что вам нужно совершить пивот для выживания. Но у вас уже нет бюджета и вы не можете совершить изменения, чтобы занять свою нишу на рынке.

Поэтому вам не нужна точно такая же технология, как у Uber, чтобы протестировать сервис и приобрести пользователей. Вам нужен продукт с минимумом функций, чтобы понять, движетесь ли вы в верном направлении, а затем уже развиваться. В начале существования у Uber не было такой отлаженной архитектуры — они создавали её по мере роста.

Какой стек технологий подходит для MVP?

Простое приложение, созданное на основе следующих технологий, будет способно справляться с тысячами пользователей и позволит масштабировать структуру:

  1. Высокопроизводительные нативные приложения для пользователей на языках вроде Objective-C, Java и Swift.
  2. Хорошо оптимизированный стек веб-сервисов на PHP и/или node.js.
  3. Хорошая база данных на MySQL + MongoDB будет способна легко справляться с нагрузками

В 2011 полагался на простой стек MySQL, чтобы обрабатывать 250 миллионов твитов. В этом случае MySQL и MongoDB смогут справиться с любым неожиданным ростом.

Но разработка приложения полна рисков

Поэтому мы стремимся к созданию MVP и правильным методологиям управления. Вот что вы должны сделать для грамотного планирования и реализации планов по разработке:

  1. Разделите проекты и задачи по приоритетности.
  2. Убедитесь, что задачи правильно распределены дизайнерам, разработчикам и менеджерам проекта.
  3. Создайте дедлайн по каждой задаче.
  4. Создайте список из пяти приоритетов для каждого сотрудника.
  5. Будьте в курсе прогресса проекта, проблем и итераций.
  6. Поговорите с командой разработчиков и будьте активной частью их процесса.

Создание идеального бэкенда для приложения

Мы создали сотни приложений, некоторые из которых получили миллионы пользователей за месяц. Команды, которые работали с нами, часто паниковали, а мы проводили ночи, исправляя архитектуру, которая должна была справляться с огромным количеством пользователей.

Это было в 2011, стартапы редко думали о масштабируемости бэкенда и функций на фазе MVP. В то время даже Uber не мог справиться с ростом количества пользователей.

Но затем вышел Node.js

Отслеживания локации

Чтобы создать такую функцию, вам нужно сосредоточиться на получении и оптимизации данных.

  1. Знаете ли вы, что приложение Uber соединяется с сервером каждые четыре секунды для предоставления информации в реальном времени? В зависимости от того, насколько точно вы хотите отследить локацию автомобиля, вы можете изменять частоту соединения.

Источник: https://apptractor.ru/info/articles/kak-sozdat-prilozhenie-s-mehanikoy-uber.html

Разработка приложения для такси

Разработка приложений для такси – способ обеспечить эффективную работу как для существующих служб, так и для стартапов. Яркие примеры – Яндекс Такси, Uber, Indrive.

Наша команда сделала аналогичный проект 7s Taxi для существующего в Швейцарии бизнеса такси. На основании этого опыта и опыта работы с другими геолокационными сервисами мы составили ряд советов: что необходимо знать клиенту до разработки мобильного приложения для такси.

Вы получите ответы на вопросы:

  • С чего начать? Какие задачи поставить?

  • Как выбрать подрядчика?

  • Какие платформы выбрать: Android или iOS?

  • На что обратить внимание? Как не упустить важное? И как не затянуть сроки?

  • Что делать с готовым приложением?

  • Какие вопросы задать подрядчику?

Давайте разбираться по порядку.

Кто заказывает создание приложения такси?

Задумываются о мобильном приложении для такси два типа компаний: существующий бизнес (служба такси, таксопарки) или стартапы. И хотя каждый бизнес такси имеет свои особенности, в целом мобильное приложение:

Автоматизировать прием и выполнение заказа.

Процесс приема и выполнения заказа не требует участия службы такси.

Отказаться от диспетчеров или снизить нагрузку на них.

Связь клиент-водитель происходит через приложение.

Без приема заказа по телефону. Снижаются затраты на телефонную связь.

Удобный сервис.

Пассажиру не нужно звонить диспетчеру для вызова такси. Клиент заранее видит марку автомобиля, который к нему приедет, отслеживает его на карте.

Приложение показывает стоимость поездки и рейтинг водителя.

Удобная работа с водителями.

Статистика по каждому водителю: финансовые расчеты, выполненные маршруты, местоположение водителя в реальном времени и т.д.

В случае необходимости водитель отключается от системы.

Компания контролирует процесс выполнения заказов.

Видит подробную статистику заказов и отслеживает их в реальном времени, контролирует базу клиентов и водителей. Это делает бизнес прозрачным и управляемым.

Типовая структура системы

Система связи водитель-пассажир-администратор состоит из трех самостоятельных элементов:

  1. приложение для пассажиров

  2. приложение для водителей

  3. административная панель

1. Мобильное приложение для пассажиров

Дает клиентам доступ к такси онлайн. Пассажир загружает его в магазине приложений, после запуска может заказать такси. Пользователь может отслеживать движение автомобиля. Видеть, через какое время подъедет машина, стоимость поездки, рейтинг водителя, отзывы и т.д.

2. Мобильное приложение для водителей

Мобильное приложение для водителей – рабочий инструмент, помогающий получать заказы, строить маршрут на карте, рассчитывать стоимость поездки.

В программе ведется учет поездок и начисляются бонусы. Водитель видит свою статистику. Администратор имеет право запретить доступ к приложению, если водитель нарушает правила пользования. Или получает много негативных отзывов от пассажиров.

3. Административная web-панель

Инструмент контроля и управления рабочими процессами со стороны аминистратора/ов и собственника. В виде таблиц и графиков показана работа водителей, данные о клиентах, жалобы, финансы и т.д.

Типовая архитектура системы

Особенность разработки системы заказа такси в том, что, помимо мобильных приложений, вам необходима так называемая «бэкенд часть». Серверное приложение, которое будет собирать, обрабатывать данные и отправлять их в мобильные приложения. Этими данными необходимо управлять, для чего делают административные панели в виде веб- или десктоп-приложений.

Это упрощенная схема, которую мы использовали на наших проектах.

Архитектуру условно можно разделить на 4 части:

  • серверы баз данных

  • back-end часть

  • front-end часть (административная панель)

  • мобильные приложения

Как видите, мобильное приложение – это одна из частей всей системы. Для успеха проекта следует ответственно отнестись к остальным элементам.

Элементы системы «общаются» между собой посредством API. API разрабатывается вместе со всей системой.

Работа с нагрузками системы

Одно из слабых мест системы – быстрая обработка больших массивов данных. Такси пассажиру нужно в данный момент, сейчас. Время идет на секунды. От скорости ответа системы (мобильное приложение обращается к серверу, ищет ближайшую машину, присылает ответ) зависит количество заказов.

Вторая проблема – пиковые нагрузки. Праздники, выпал снег или пошел дождь – количество заказов может взлететь за считанные минуты. Кратно увеличивается нагрузка на систему. В этот момент система не должна отказать.
 

Для этого следует:
 

  • Заложить правильную архитектуру на сервере. Какие данные в каких таблицах хранить, структура запросов к базам данных, какие данные будут наиболее часто использоваться, а какие нет.

  • Определить максимальную нагрузку для вашей системы. У службы такси в городе на 100 тыс. жителей и службы национального масштаба – разные нагрузки.

  • Подобрать перечень технологий. Которые выдержат нагрузку и требования по скорости работы (базы данных, языки программирования и т.д.)

  • Выбрать и настроить подходящие серверы в нужном регионе. От времени ответа сервера зависит половина дела.

  • На этапе разработки провести нагрузочное тестирование. Протестировать систему на планируемых пиковых показателях.

 

Поэтому, например, мы используем серверы очереди и кэширования, закладываем правильную архитектуру хранения данных, настраиваем сервер под эти задачи и проводим нагрузочное тестирование.

Синхронизация с существующими системами

Используете существующие сервисы и не готовы от них отказываться? Продумайте процесс синхронизации с мобильным приложением.

Это могут быть системы учета, CRM-системы, IP телефония, готовые системы для служб такси и т.д. Синхронизация происходит посредством работы с существующими API или посредством разработки новых.

Предоставьте разработчику требования к синхронизации до начала разработки.

Как происходит разработка приложения для такси?

Определите, какие функции будут в мобильном приложении. Для этого:
 

  • соберите требования от отделов, которых затронет внедрение системы;

  • определите, с какими программами будет синхронизация;

  • решите, как вы будете управлять данными;

  • выберите платформы, под которые нужно разрабатывать приложение (обычно Android и/или iOS);

  • продумайте и пропишите все элементы системы.

Базовые функции приложений

Собрали список базовых функций приложений для такси. На его основе вы можете составить свои требования к разработчикам.

Мобильное приложение для пассажиров:

  • онлайн-карта;

  • функция поиска ближайшего такси и выбор авто по параметрам;

  • возможность указать дополнительные требования: количество мест в салоне, знание водителем языка клиента, наличие креплений для перевозки велосипеда и т.д. таксометр;

  • данные о водителях: рейтинг, отзывы;

  • варианты связи с пассажиром и методы оплаты;

  • возможность оставить отзыв о поездке, подать жалобу, связаться с администратором.

Мобильное приложение для водителей:

  • таблица заказов и уведомления о новых;

  • навигатор и электронная карта с подробной детализацией поездок;

  • таксометр для расчета стоимости поездок;

  • комментарии к заказу: требования пассажира по вместительности и дополнительному оборудованию (детское кресло, багажник на крыше, рейлинг, бокс и др.);

  • рабочая статистика водителя: бонусы, статусы, финотчет.

Административная панель, отдельная или синхронизированная с уже работающими CRM, может включать:
 

  • интерактивную карту, чтобы видеть заказы онлайн;

  • функции контроля и управления: модерация заявок, проверка и допуск новых водителей к работе или отключение от системы, обработка жалоб и т.д.

  • графики и таблицы в разрезе клиенты/водители: какие машины на смене, сколько заказов получено/выполнено, дальность расстояния, оплаты и др.

В админпанели также могут быть:

— Разные уровни доступа к информации для диспетчеров и владельца (частичная или полная). Предусмотрите уровни доступа в административной панели. Для сотрудников уровни устанавливаются в зависимости от должности и региона работы. Если служба работает в разных городах и регионах, то уровни доступов диспетчеров по этим регионам.

— Статистика (день, неделя, месяц).

Экраны приложений: последовательность выбора

Когда определены базовые и дополнительные функции системы, начинается работа над экранами приложений и сценариями поведения пользователей.

В первую очередь нужно запрашивать у клиента выбор основных опций заказа:

  • Указание адреса, откуда и куда ехать.

  • На когда и какая машина нужна (в котором часу пассажиру нужно быть на вокзале).

  • Кнопка заказа.

  • Расчет примерной цены и времени прибытия авто.

В блоках показывать краткие и понятные комментарии к заказу: поиск водителя, будет через 5 минут и др.

Можно скрыть:

  • водителя и отзывы о поездках.

  • Клиентские требования (детское кресло, некурящий водитель, язык общения).

  • Способ оплаты.

Зачем и какие системы аналитики устанавливать

Встройте одну из систем аналитики. Среди популярных – Google Analytics, Firebase или платные Amplitude, Mixpanel, Localytics.

Это даст возможность:

  • Отслеживать события – конкретные действия пользователей в приложении.

  • Трекинг – понимать, с какой площадки пользователь установил приложение.

Встройте сервис сбора крашей (ошибок, сбоев) в работе приложений и неожиданных закрытий программы. Как правило, используют сервис fabric.io.

Перед запуском определитесь, какими показателями будете измерять приложения

Устанавливаются они индивидуально для каждого проекта и в основном отвечают на вопросы:

  • сколько зарабатывает компания;

  • сколько тратит на привлечение клиентов;

  • как клиенты используют приложение.

Для служб такси это могут быть параметры:

  • Доход от приложения.

  • Длина поездки.

  • Средний чек.

  • Количество активных пользователей в месяц.

  • Показатель, сколько пользователей не прошло воронку заказа такси. Например, пользователь выбрал адрес, но не нажал кнопку «Заказать».

Что еще не забыть?

  1. Встройте в приложение функцию обратной связи. Жалобы и предложения будут приходить на почту, и на них можно будет быстро реагировать. Если этой функции нет, отзывы будут оставлять в магазинах приложений. Плохие комментарии на странице приложения могут снизить конверсию и повлияют на поисковую выдачу.

  2. Пуш-сообщения. Для такси очень важный элемент. Сервисные сообщения – о новом заказе, о подъехавшей машине – будут приходить с помощью пуш-сообщений.

  3. Внедрите возможность оценить приложение по шкале от 1 до 5. Влияет на поисковую выдачу и рейтинг продукта.

Какую платформу выбрать: iOS или Android?

Выбирайте ту, которая ближе вашей аудитории. Такси – массовый продукт. Чтобы не терять аудиторию, приходится создавать приложения для двух популярных платформ: iOS и Android.

Источник: https://woxapp.com/ru/industries/taxi-app-development/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в батуми

Закрыть