Как обмануть такси

Как безопасно сесть в такси в московских аэропортах и на вокзалах

как обмануть такси

Недавно в аэропорту Домодедово таксист взял с чилийского журналиста, прилетевшего освещать Кубок конфедераций, 50 тысяч рублей за то, чтобы довезти его до Москвы. И это далеко не единичный случай того, как таксисты наживаются на пассажирах — и иностранных, и своих российских.

Как обезопасить себя от таких хапуг? Вопрос актуальный, особенно в сезон отпусков.

Ирина Зарипова, председатель общественного совета по развитию такси, и Евгений Грэк, координатор общественного движения «Стоп-нелегал» дали на этот счет несколько рекомендаций, которые мы и предлагаем читателям «Российской газеты».

Прилетев в Москву на самолете или приехав на поезде, путешественник прежде всего сталкивается с зазывалами. В аэропортах они поджидают его на выходе, на вокзале — прямо на платформе. Эксперты предупреждают: не связывайтесь. Человек, дежурящий в аэропорту, лишь диспетчер.

Он, скорее всего, передаст вас водителю на неизвестной машине, которого вы даже не увидите, соглашаясь на поездку. И цена будет завышена: придется оплатить не только услуги перевозки, но и работу самого зазывалы. Кроме того, в аэропортах, по словам Евгения Грэка, еще встречаются схемы тарифного обмана.

Например, на вопрос о стоимости поездки пассажир получает ответ: «200 рублей». И только уже в дороге выясняется, что имеется в виду 200 рублей за километр.

Uber разрешил оставлять чаевые водителям

Зарабатывают на тех, кто не уточняет стоимость поездки, не только на вокзалах и в аэропортах, но и в гостиницах, кафе. На просьбу вызвать такси клиенту могут подать машину «элитного уровня», поездка в которой до метро обойдется как билет из Москвы до Владивостока. И абсолютно законно. Единственный способ застраховаться: тщательно выяснять стоимость поездки до того, как такси тронулось с места.

Официальная диспетчерская: доверяй, но проверяй

Несколько лет назад аэропорты и некоторые вокзалы начали открывать собственные службы такси. Там, где они есть, машину можно заказать на стойке, оформленной в символике аэропорта или вокзала. Это авто не аэропорта, а компании, с которой у воздушной гавани заключен договор на перевозки. С большой долей вероятности все будет официально, хоть и несколько дороже стандартных расценок на трансферты «аэропорт-город». Аэропорт дорожит своим именем, подбирает перевозчиков старательно.

Тем не менее Евгений Грэк рекомендует не расслабляться и с официальными перевозчиками. По его словам, случаются факты, когда на вокзалах вполне официальные диспетчеры передают заказы не официальному перевозчику, а своим знакомым «бомбилам».

Инфографика «РГ»: Леонид Кулешов/Светлана Батова

Приложения: все записано

По мнению Ирины Зариповой, неплохим вариантом для вызова такси в аэропорт могут стать мобильные приложения агрегаторов: «Яндекс.Такси», «Убер», «Гет» и другие.

Их деятельность не регламентируется законом о такси — агрегатор не несет ответственность за поданную машину, но в Москве ими можно пользоваться относительно безопасно.

Все они подписали добровольное соглашение о работе со столичным департаментом транспорта, в котором, в частности, обязуются работать только с легальными перевозчиками, автомобили которых имеют разрешение на осуществление деятельности такси.

В Москве к концу 2018 года останутся такси только желтого цвета

Приложения, как правило, работают во многих странах, и для поиска машины нужен только Интернет. В программе, отмечает Ирина Зарипова, сразу же обозначается стоимость поездки и, если по ее завершении, таксист просит больше, можно подать претензию агрегатору.

Как правило, последний в таких вопросах, встает на сторону клиента. У агрегаторов есть оценочная система — чем выше рейтинг у водителя, тем быстрее он получает заказы. Оценки ставят сами пассажиры — просьба оценить поездку приходит в смартфон после ее завершения.

«В России мы сотрудничаем только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, — пояснила «РГ» Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ. Перед подключением к системе информируем партнеров о ряде правил, обязательных к соблюдению.

Так, недопустимы никакие формы агрессии, нахождение в салоне посторонних, угрозы пассажирам, попытки получить большую сумму за проезд, чем та, что рассчитана приложением, и др.

Мы просим пользователей обязательно сообщать о любых инцидентах в службу поддержки, которая реагирует на все поступающие жалобы и помогает решить любой вопрос быстро и эффективно. В случае грубых нарушений водитель может быть отключен от платформы».

На вопрос о стоимости поездки пассажир получает ответ: «200 рублей», не уточняя, что цена — за километр

«Технологии «Яндекс.Такси» позволяют оперативно отслеживать любые попытки водителей обмануть систему — к ним мы применяем самые жесткие санкции, вплоть до отключения от приема заказов навсегда, — заявили «РГ» в «Яндекс.Такси».

— Если человеку кажется, что сумма, списанная за поездку, больше той, которая была показана в момент заказа, он может обратиться в службу поддержки сервиса. Служба работает без выходных и праздников, круглосуточно.

Мы принимаем обращения по телефону, по электронной почте, отзывы из приложения».

Но и эта система несовершенна. По словам Ирины Зариповой, по вызову через приложения в Москве и области может приехать и не столичное такси, а не у всех близлежащих к Москве регионов есть соглашения.

«Стоит отметить, что сетевики и агрегаторы отказываются от ответственности за несвоевременную подачу автомобиля или последствия оказания некачественной услуги, о чем пишут в пользовательском соглашении», — добавляет Евгений Грэк.

— Поэтому пользоваться службами, не имеющими своих авто и ни за что не отвечающими, стоит тоже осторожно».

Где гарантия безопасности?

По мнению Евгения Грэка, самый безопасный вариант — заранее, еще перед поездкой, поискать в столице проверенную компанию — таксопарк, владеющий собственными автомобилями, где работают водители в соответствии с действующим законодательством.

Еще лучше, если она проверена в деле вашими знакомыми. Это гарантирует фиксированный тариф и то, что водитель прошел предрейсовый медконтроль, а машина — техосмотр.

«Большие компании дорожат своим именем, у них существует система подбора водителей, контроля качества», — говорит эксперт.

Максимов: Люди, которые водят такси, есть, а настоящих таксистов нет

Если же в Москве не у кого спросить совета, то Евгений советует внимательно посмотреть на водителя — он должен быть трезвым, выспавшимся и не уставшим.

«Если он ведет себя неадекватно, совершает резкие маневры, тормозит без причины, засыпает на светофорах или вы чувствуете запах перегара, не стесняйтесь отказываться от его услуг, — говорит эксперт.

— Если вам сложно сказать прямо, что он вам не нравится, и вы уже тронулись с места, скажите, что у вас внезапно изменились планы и вам нужно выйти прямо здесь. Безопасность превыше всего».

«Еще один совет: желательно, чтобы на машине были желтые номера. Это признак того, что компания занимается перевозками профессионально и прошла ряд проверок, — добавляет Ирина Зарипова.

— Кроме того, пассажир всегда может попросить путевой лист с отметками о медосмотре и техосмотре. Водитель не обязан его показывать пассажиру, но если он откажется, это лишний повод задуматься, все ли в порядке.

Кроме того, в машине должна быть табличка с реквизитами компании-перевозчика, а также контактной информацией уполномоченного органа».

Ну а если в ходе поездки все-таки не удалось избежать проблем, постарайтесь запомнить номер машины, фамилию и имя водителя — в приложениях эта информация отображается автоматически — и жалуйтесь. Агрегатору, в полицию или, если дело произошло в Москве, в департамент транспорта.

Кстати, деньги несчастному чилийцу жадный таксист, после того как к нему пришла полиция, вернул. Да еще и извинился.

Между прочим

Непорядочные таксисты встречаются и в других странах, даже если там тарифы регулируются. В зоне риска оказываются люди, плохо знающие язык и особенности страны. Совет простой: будьте начеку, особенно в аэропортах и на вокзалах.

Источник: https://rg.ru/2017/06/28/reg-cfo/kak-bezopasno-sest-v-taksi-v-moskovskih-aeroportah-i-na-vokzalah.html

Как обмануть такси — Общественный транспорт

как обмануть такси

Краткое содержание: [показать]

Наверное, многие помнят слова из любимого фильма: «Наши люди на такси не ездят!» И, правда, еще не так давно такси считалось роскошью, которую могли себе позволить немногие. Да, к слову сказать, тогда и общественный транспорт был менее загружен, да и такси было намного меньше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в бодруме

Сейчас такси – почти такой же вид транспорта, как и остальные, да и трудно, наверное, найти человека, который бы хоть иногда им не пользовался.

Но среди тех, кто доволен обслуживанием, множество людей не просто разочарованы, но и возмущены долгим ожиданием прибытия машины по вызову, а случается и так, что такси вообще не появляется, что вызывает массу проблем – от испорченного настроения, до опоздания на важную встречу, на поезд или самолет. Жалуются люди на грубость водителей и на завышенную стоимость поездки.

Как обезопасить себя и не стать жертвой

Начнем с того, что таксисты – очень неплохие психологи. Они сразу оценивают пассажира и видят, кто перед ними – местный житель или приезжий. Зависимости от оценки и выбирается маршрут следования. Так как приезжие плохо ориентируются в городе, их везут самым длинным путем следования, а, соответственно, увеличивается и стоимость проезда.

Даже местных жителей особенно в темное время суток, некоторые таксисты стараются повезти окружным путем, ссылаясь на ремонт, пробки или перекрытые дороги. Поэтому, если вы знаете дорогу, лучше сразу же сообщить об этом водителю, а если вы приехали в незнакомый город и хотите добраться до места на такси, то поинтересуйтесь заранее, каким образом можно добраться до конца вашего маршрута у знакомых, в Интернет, по карте.

  1. Стоимость поездки может оказаться завышенной, если оплату требуют не за километраж, а, исходя из времени, проведенного пассажиром в автомобиле. В этом случае таксист может намеренно ехать на минимальной скорости, чтобы получить больше денег за перевозку. В подобной ситуации клиенту трудно что-то изменить, так как чаще всего у таксиста есть готовое объяснение такой скорости движения. Но, если вы заметили, что таксист много петляет, сворачивает на более длинный вариант маршрута, и всячески пытается намотать лишние километры или затянуть время поездки – сделайте ему замечание.
  2. Случается, что таксист может нарочно «перепутать» адрес, сказав, что не так вас понял или плохо расслышал, а, если оплата за время в пути следования, то и заплатить вам придется заметно дороже.
  3. Иногда таксисты требуют оплату за багаж, который они помогают выгрузить из машины, хотя по правилам, почти все службы такси предоставляют эту услугу бесплатно. Если вы не хотите оплачивать навязанную вам услугу, то просто попросите водителя положить багаж обратно в багажник и вытащите свои вещи сами.
  4. Самый популярный способ обманы пассажиров – это ответ водителя, что у него нет сдачи при расплате. Это часто срабатывает, если, к примеру, клиент спешит, или поблизости нет торговых точек, где деньги можно было бы разменять. Чтобы не оказаться в такой ситуации, постарайтесь иметь мелкие купюры в своем бумажнике. А, если вы не слишком спешите, предложите водителю довезти вас до ближайшего магазина, с условием, что потом он вас отвезет обратно.
  5. Случаются неприятности и с предварительным вызовом такси к определенному времени. Если машина опаздывает, свяжитесь с диспетчером. Если вы не можете ждать и решили воспользоваться услугами другой компании, вы имеете полное право не оплачивать вызов опоздавшего такси. Не обязаны вы оплачивать вызов, если вы по каким-то причинам сняли свой заказ, даже если сделали это в последний момент. В таком случае нужно предложить таксисту разбираться с диспетчером, а не с вами.
  6. Иногда компании применяют еще один вид мошенничества, договариваясь между собой об обмене заказами. Тогда вместе заказанного недорогого такси, вам присылают машину из другой службы, более дорогой по оплате. Если вам позволяет время, вы имеете право отказаться от этой машины, не оплачивать вызов и воспользоваться услугами другой службы. Чтобы не переплачивать лишнее и сэкономить, разумно обращаться в службу такси эконом-класса, а конкретные расценки можно всегда уточнить у диспетчера при заказе. Причем, вы заранее можете поинтересоваться у диспетчера, сколько примерно будет стоить проезд до необходимого вам места.

В любом случае возникновения конфликта по поводу оплаты, вам лучше связаться с оператором, у которого вы заказывали такси. Точно так же нужно обратиться к диспетчеру, если с вас требуют за поездку сумму, в несколько раз превышающую среднюю по городу. Даже при конкуренции разных компаний, цены в разы отличаться не должны. Вы должны помнить и то, что без вашего разрешения водитель не имеет права подсаживать попутчиков.

Как нас обманывают такси-сервисы

Помните, как в начале года популярные приложения для заказа такси наконец ввели фиксированные тарифы? Пассажиры обрадовались, можно заранее знать сумму поездки, не будет неприятных сюрпризов.

Но за это время и водители, и сами сервисы наловчились обманывать клиентов по-новому. Да и пользователи «хороши» – нашли способы сэкономить на такси. Рассказываем про все фишки.

Все это на анонимных условиях сообщили сотрудники самих приложений для вызова такси и хитрые пассажиры. Речь пойдет о самых известных сервисах – Uber, Gett,

Как нас дурачат водители

  • Из-за новых тарифов ждать вас под окнами бесплатно никто не будет. Теперь пассажиру дается в среднем 3-5 минут (бесплатных) на выход из дома и посадку. Часто только въезжая во двор, таксист отмечает в приложении, что он на месте. Вы можете его еще не видеть, а он уже приехал. Так водитель получает несколько оплаченных вами минут. Впрочем, можно попробовать разобраться в ситуации вместе со службой поддержки.
  • Иногда таксист едет из точки А в точку Б другим путем, не тем, который приложение проложило изначально. Поэтому система пересчитывает стоимость поездки в большую сторону. Это уже можно оспорить, но нужно быть внимательными и жаловаться в службу поддержки сразу.
  • Водитель может переключить вручную фиксированный тариф на поминутный, рассказывая пассажиру сказку про сбой системы. А может и вообще ничего не объяснять. Наш источник в одной из компаний говорит, что такое бывает довольно редко, потому что технически сменить тарификацию сложно. Но возможно! Будьте внимательны.
  • Если вы катаетесь на Gett, вы наверняка часто видели это грустное «нет свободных машин», заказывая такси эконом-класса. Это происходит не потому что их правда нет поблизости, а потому что самый дешевый класс не очень жалуют водители. Ну и само приложение никак не «загоняет» их туда, потому что комфорт-класс подороже, а значит, выгоднее для бизнеса.
  • Стоит помнить, что все еще в ходу старый трюк – насчитать вам услуги, которых вы не заказывали. Например, перевозку животных за 150 рублей (у Яндекс.Такси). Или детское кресло за 100 рублей в Uber.

Как хитрят приложения

  • После введения фиксированных тарифов приложения перестали показывать коэффициент увеличения цены, который обычно активируется в морозы, снегопады, дожди и просто в час пик. Если вы не знаете, сколько обычно стоит доехать из А в Б (оказались в незнакомом районе), то переплатите и даже этого не поймете. Хотя в Яндекс.Такси есть плашка про высокий спрос.
  • Иногда водители специально создают этот повышенный коэффициент. Видят много заказов из какого-нибудь популярного места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение, чтобы замотивировать таксистов взять заказы, выкатывает увеличение цены для нас с вами в 1,5-2 раза. Хитро, согласитесь! Но, опять же, в Яндекс.Такси уверяют, что с их системой такое не прокатывает: потенциальный сговор видно на приборах, поэтому водителям позвонят и проверят, почему они не берут заказы.

Лайфхаки

  • Пользователь может снижать цену, играя с адресами: не указывая дом или вбивая вместо своей соседнюю улицу, ближайший перекресток. Иногда в Uber это дает разницу в минус 100 рублей, в Gett тоже можно сберечь рублей 30-50.
  • Поминутная оплата – не такое уж зло, она тоже помогает экономить во время коротких поездок. При заказе просто не указывайте конечную точку маршрута. Но это работает только с пустыми дорогами!
  • Cкидка при оплате банковской картой. Такое встречается в Яндекс.Такси, Uber в этом году проводил акцию с системой Mastercard на 5 первых поездок, предлагая скидку 50%. Если следить за предложениями, можно почти все время кататься со скидками. На разных сервисах, конечно.
  • Если вы оказались на юге Москвы и не представляете, каков обычный ценник до северо-запада, не стоит переплачивать: проверьте по любой онлайн-карте, сколько вы будете ехать с учетом пробок в минутах и километрах. Дальше холодный расчет: у каждого сервиса есть стоимость минуты и километра, умножаете и получаете идеальную цену для этого маршрута. К ней и надо стремиться при поиске машины!

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/kak-obmanut-taksi.html

Такси в Стамбуле, как нас обманули в 8 раз, цены и приложения

как обмануть такси

Стамбул — многомиллионный город с богатой исламской и византийской историей. По информации из разных источников, здесь проживает 15-18 млн человек. Ежегодно Стамбул посещает более 13 млн туристов и поток постоянно растет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в краснотурьинске

Естественно, что в таком огромном муравейнике можно встретить замечательных и открытых людей. А можно нарваться на наглых мошенников. Кому как повезет. Хотим рассказать, как нас развели на деньги в такси Стамбула. По классической схеме, на которую попадается ну ооочень много людей. Жаль, что это мы выяснили уже после случившегося.

Сколько стоит такси в Стамбуле

Стоянка такси рядом с площадью Taksim. Фото сделано из окна автобуса до аэропорта.

Поездка на желтом такси в Стамбуле стоит недорого. Например, стоимость проезда из района Султанахмет до площади Таксим составит 15-20 лир (умножай на 11-15 рублей).

Правда это если вы турок или говорите по-турецки. Во время наших экскурсий с гидом мы несколько раз ездили на такси в целях экономии времени. И тратили на проезд 10-20 лир, это входило в стоимость экскурсии. Гид русскоговорящая девушка, которая уже 10 лет живет в Стамбуле.

Заказывала машину как по телефону на турецком языке, так и ловила с руки.

Поездка в такси по таксометру

Галатский мост и мечеть Сулеймание. Идем на причал Каракей на паром до Азиатского берега.

Мы ездили в Стамбул на 5 дней. Три дня жили в районе Султанахмет, чтобы посмотреть главные достопримечательности Стамбула: собор Святой Софии, Голубую мечеть, Дворец Топкапы, Гранд Базар и другие.

И на два дня забронировали отель в районе Бейоглу, чтобы погулять по площади Таксим и улице Истикляль. Полюбоваться Галатской башней и отправиться на пароме в Азиатскую часть города. Прокатившись пару раз на такси с гидом, мы решили что и у нас все получится. Главное смотреть на таксометр и платить сколько он покажет. Поэтому на четвертый день решили из одного района в другой ехать на такси, чтобы не таскать большой чемодан в метро.

Тариф в стамбульских такси рассчитывается по таксометру. Он находится на зеркале заднего вида в салоне. Красные цифры в левой части зеркала. Изначально, когда вы только садитесь в машину, вы платите 4 лиры за подачу авто. И далее в зависимости от расстояния и времени суток, сумма на таксометре начинает увеличиваться.

С предыдущей поездки таксометр обнуляется водителем. Вы можете сесть в машину и увидеть сумму, например, 11,36 лир. Это стоимость предыдущей поездки. Водитель захочет прибавить ее к вашей, поэтому сразу напомните ему про таксометр.

Если таксометр ничего не показывает или таксист не сбросил предыдущую поездку, нужно сказать водителю: “Taximeter, please!”. Вот вроде бы и все: недорого и понятно, знай себе, езди на такси. Но это все теория.

Как нас обманули в такси Стамбула

Только сели в такси, на таксометре цена предыдущей поездки. На торпеде справа нет номера.

При выселении из первого отеля мы попросили портье вызвать нам такси. Это мы сделали для надежности, но не помогло. Прождали в отеле машину полчаса, но никто за нами так и не приехал. Пошли с портье на оживленную улицу и через 5 минут поймали машину. Поблагодарили портье, поздоровались с водителем и радостно поехали.

Счетчик через несколько минут автоматически перезагрузился и выставил 4 лиры. Мы периодически смотрели, сколько на нем “натикало”. Водитель на английском языке спросил откуда мы, и сказал что русские — отличный народ. Также поведал нам, что работа в такси — это большой стресс из-за пробок. Нам даже стало его немного жаль, и про себя решили оставить ему немного чаевых (не понадобилось).

Скриншот с TripAdvisor: обман в такси Стамбула. Ловкость рук и наглость.

Когда мы подъезжали к месту высадки, в 50 метрах от нового отеля, на таксометре было 12 с чем-то лир. У нас было 15 лир мелкими купюрами, которые мы хотели ему отдать за проезд без сдачи.

Но после остановки водитель резко что-то переключил и таксометр стал показывать вместо 12 лир — 45! Мы сидели на заднем сиденьи, таксист резко повернулся к нам и начал орать: “Фоти файв лира! Фоти файв лира!” На наши возражения, что сумма была меньше, он орал свое заклинание еще громче.

Ну ок, 45 так 45. У нас была купюра в 50 лир, которую мы ему дали. И вот тут произошла магия! Таксист ловко спрятал нашу купюру и показал другую, 5 лир! Ну и начал опять свою кричалку. Мы опешили, подумали что дали не ту купюру.

В это время одного из нас он отправил доставать багаж. Лир у нас уже не было, пришлось отдать ему 10 евро, в надежде, что он отдаст нам сдачу. Ха-ха, очень наивно.

Таксист спрятал 10 евро и продолжил кричать “Фоти файв лира!” На что получил ответ: “Ноу!” И грабеж на этом закончился.

Такси в другой стране — это зона риска

Стоянка такси в конце улицы Истикляль. Ждут ночью уставших туристов.

Забрали чемодан, выругались в воздух и отправились заселяться в отель. Полдня еще трясло от всей этой ситуации и настроение было подпорчено. Вместо 12 лир (180 рублей) мы заплатили 50 лир (750 рублей) + 10 евро (720 рублей). Переплатили мы в 8 раз. В отеле нам сказали, что это был настоящий профессионал.

На самом деле в 8 раз — это еще хорошо отделались. Хорошо, что были относительно мелкие купюры. Нам рассказали, что были случаи, когда вместо 10 лир, женщина заплатила 100 долларов. Все ровно по такой же схеме: вы даете нужную купюру и она магически на ваших глазах превращается в купюру меньшего номинала. Вы не верите, что это ловкость рук и платите еще раз. В интернете нашли более 10 статей про такой вид мошенничества в такси Стамбула.

Такое происходит не только в Стамбуле. Наши друзья нам рассказали такую же историю, которая приключилась с ними во Вьетнаме. Поэтому такси, да еще и в другой стране — это зона риска! Особенно когда все происходит без фиксации цены в мобильном приложении. Мы много ездили в странах Азии при помощи приложения “Grab” и это не синоним слова “Грабить”.

Как безопасно ездить на такси в Стамбуле

В районе Султанахмет, идем с гидом на Гранд Базар. В этом районе большие пробки.

  1. Правило номер один — не ездить на такси в Стамбуле! Деньги и нервы будут целее. В Стамбуле прекрасное метро, стоимость проезда всего 2,6 лиры. На пароме 3 лиры, это цены на 2019 год. Для этого нужно купить Istanbulkart за 6 лир. Ее легко приобрести и пополнить в терминалах на любой станции. По одной карте может ездить несколько человек.
  2. От/до Нового аэропорта Стамбула можно доехать на автобусе, как это сделали мы, или заказать трансфер. Метро до него еще не построили, говорят что нужно еще пару лет. С таксистами не связывайтесь.
  3. Если вам нужно передвигаться по городу и общественный транспорт вам не подходит, то используйте приложение Uber. Только садитесь на переднее сиденье и откройте онлайн карту города, чтобы вас не возили кругами. Для этого нужен мобильный интернет или симка для путешествий.
  4. Идеально попросить кого-то, куда вы отправляетесь, заказать вам такси и чтобы вас там встретили.
  5. Не садитесь в такси с крупными купюрами валюты. Только лиры мелкими купюрами. Сдачу вам могут не дать.
  6. Прежде, чем сесть в такси, сфотографируйте номер машины и автомобиль с лицом водителя сбоку. Внутри обратите внимание на идентификационный номер водителя на торпеде, он совпадает с регистрационным номером автомобиля. У нашего водителя этого номера на торпеде не было, это уже был тревожный знак — “профессионал” за рулем!
  7. Проговаривайте сумму передаваемой купюры вслух, так водителю будет сложнее вас обмануть. Он знает, что вы знаете номинал купюры. Просите включить свет, если темно. Снимайте момент передачи денег на видео.
  8. Но лучше используйте первое правило! Надеемся, что наш отзыв о такси в Стамбуле поможет вам избежать неприятных сюрпризов.

Источник: https://dostoprim.ru/taksi-v-stambule/

10 способов мошенничества, которые используют таксисты — Транспорт на vc.ru

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» — партнёра крупных такси-сервисов — рассказал vc.ru о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в тбилиси

Олег Чанчиков

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот здесь писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси — от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше — тому, кто вас везет.

Один из продуктов нашей компании — моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа — при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца. Любая попытка обмана со стороны водителя — наш риск не получить деньги от провайдера. Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам — когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем — когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы — как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда — легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит — пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

1. Дублер

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом.

    Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.

  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.

  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

2. Подмена таксометра

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета .apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

3. Другой пассажир

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: «В аэропорт» (ну, допустим)? Он сказал: «В аэропорт». Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить). Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле. Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

4. Подменная координата

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Источник: https://vc.ru/transport/19825-taxi-fraud

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Со скольки лет можно ездить на поезде без сопровождения взрослых

Закрыть