Как делают автобусы

Цифра, карта, интернет: Максим Ликсутов — о технологиях, которые делают транспорт лучше

как делают автобусы

Бесконтактную оплату проезда могут внедрить в Москве уже в 2019 году, рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на международной научно-практической конференции в Российском государственном экономическом университете имени Г.В. Плеханова.

«Это инновационный способ оплаты. Что мы хотим сделать: в ближайшей перспективе мы хотим сделать так, чтобы вообще ничего прикладывать не надо было к турникету. У вас в кармане будет мобильный телефон либо карта со специальным чипом, вы подойдете к турникету — он откроется, он вас узнает и считает информацию с вашей транспортной карты», — рассказал Максим Ликсутов.

Такая технология может появиться уже в следующем году. По словам заммэра, уже сейчас по количеству способов оплаты проезда в общественном транспорте Москва входит в тройку лидеров наравне с Сингапуром и Токио.

Цифра решает

«Для нас как для городских властей большая задача — это настройка системы наземного городского транспорта для того, чтобы автобус приезжал в оптимальное время, чтобы время его ожидания тоже было оптимальным и удобным, чтобы сама остановка этого городского транспорта находилась в удобном месте», — объяснил Максим Ликсутов.

Маршрут должен отвечать реальным потребностям жителей: чтобы они делали меньше пересадок и была его синхронизация с другими транспортными системами, например с метро, Московским центральным кольцом и пригородными электричками.

Помогают технологии и в этом.

Так, подсчет количества проходов в метро (почти восемь миллионов в день) и посадок по билетам в наземный транспорт (пять миллионов в день), наблюдение за потоком машин (их в городе около 3,6 миллиона) при помощи видеокамер позволяет выяснить, какие направления среди москвичей и гостей столицы наиболее популярны. Более того, система видеонаблюдения и оперативная обработка данных позволяют настраивать работу светофоров в режиме реального времени и уменьшать количество пробок.

«Когда в городе случаются ДТП или перекрытия, мы стараемся в первую очередь информацию передать автомобилям такси и водителям автобусов. Это применяется в Москве на сегодняшний день», — отметил Максим Ликсутов.

Работает система оповещения абсолютно бесплатно и дает возможность корректировать маршрут, чтобы избежать заторов.

Удобство приложится

Для удобства пассажиров в столице работает несколько мобильных приложений: «Метро Москвы», «Мосгорпасс», «Мосгортранс», «Парковки Москвы» и «Помощник Москвы».

«Мы считаем, что город обязательно должен быть в тренде и иметь базовые приложения для удобного передвижения по городу. На сегодняшний день почти миллион человек уже скачали приложение “Метро Москвы”, 30 тысяч пассажиров ежедневно пользуются приложением, прокладывают маршруты», — заявил Максим Ликсутов.

Также с помощью «Метро Москвы» можно пополнить карту «Тройка» и узнать обо всех изменениях в столичной подземке — от ремонта эскалаторов до открытия новых станций.

Почти 200 тысяч горожан установили на свои смартфоны приложение «Помощник Москвы», эта программа фиксирует нарушения правил дорожного движения, парковки и другие. По словам Максима Лискустова, с его помощью горожанам удалось зафиксировать 800 тысяч нарушений.

«Система сделана так, что туда невозможно внести никакие изменения, невозможно скорректировать эти данные, есть привязка через ГЛОНАСС, геолокацию. Все это серьезно защищено и прошло сертификацию во всех ведомствах и организациях», — подчеркнул Маским Ликсутов.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/36582073/

Агентство недвижимости Этажи в Тюмени

как делают автобусы

Если нужно оформить сделку с недвижимостью, обратитесь в Этажи. Предоставляем комплексное риэлторское, брокерское, юридическое сопровождение. Дадим гарантии финансовой безопасности.

Позвоните — предложим несколько подходящих объектов, удобное время просмотра.

Какие услуги предоставляем

Мы — это не только агентство по продаже недвижимости, Этажи занимается оформлением разных сделок: покупка, продажа, аренда, обмен жилых или нежилых помещений. Грамотно оформим объявление, разместим его на нашем сайте и распространим по популярным площадкам, подготовим документы для сделки.

Покупателям и арендаторам найдем подходящие варианты, отвезем на просмотр, оформим сделку. Наше агентство может оформить обмен, межрегиональную сделку, сложную цепочку покупок и продаж.

Сайт агентства недвижимости Тюмени от компании Этажи предлагает большой выбор: список объектов представлен в каталоге. Используйте удобные фильтры, сравнение и сохранение объявлений, чтобы быстро найти подходящий вариант. В нашей базе объектов представлено подробное описание недвижимости: планировка, фотографии, подробное описание и комментарии собственника — не нужно дополнительно писать продавцу, чтобы узнать ответы на популярные вопросы.

Почему стоит обратиться к нам

  1. Предоставляем гарантии. Этажи — это надежное агентство недвижимости в Тюмени. Компания работает с 2000 года, за это время была внедрена безопасная для клиентов схема работы. Выдаем покупателям гарантийный сертификат — в случае проблем компенсируем всю сумму сделки из собственного фонда. Бесплатно находим новую съемную квартиру, если с владельцем старой возникли разногласия.

  2. Продаем новостройки по цене застройщика. Поможем с выбором квартиры, отвезем на просмотр, оформим договор купли-продажи и зарегистрируем его в Росреестре. Бесплатно оформим ипотеку — и все это без переплаты, по ценам от застройщика.

  3. Снижаем цену на объекты. Используем доступные вам государственные дотации: например, материнский капитал, жилищные субсидии.

  4. Оформляем выгодную ипотеку. Оформлять ипотечный кредит через нас выгоднее, чем напрямую в банке за счет партнерского снижения ставки. Используйте калькулятор, чтобы увидеть сумму экономии. Оформим заявку бесплатно для тех, кто оформляет покупку недвижимости через компанию.

  5. Повышаем шанс одобрения ипотеки на 25%. Большинство банков в г. Тюмень — наши партнеры. Знаем, какие моменты важны для разных банков, и помогаем правильно заполнить заявку.

Свяжитесь с нами любым удобным способом. Например, позвоните или оставьте свой номер телефона — перезвоним в течение 5 минут и поможем вам.

Источник: https://tumix.ru/news/19698

Как добраться в Крым на поезде

как делают автобусы

Крымский полуостров отделен от остальной территории России Керченским проливом. До недавнего времени маршруты в города Крыма с проездом на поезде проходили только через паромную переправу. 16 мая 2018 года открыто автомобильное движение по построенному Крымскому мосту, а в декабре 2019 года по мосту пошли поезда. Теперь добраться в Крым можно без пересадок. 

Единый билет в Крым

Единый билет в Крым — это услуга от ОАО «РЖД» и АНО «Единая транспортная дирекция», которые организуют перевозку пассажиров в популярные города Крыма сначала по железной дороге, а затем автобусом через Крымский мост.

Единый билет доступен с 30 апреля по 30 сентября включительно. С 2018 года оформить единый билет можно за 90 дней до отправления поезда. Продажа билетов заканчивается за 24 часа до отправления автобуса.

Единый билет оформляется сразу на поезд и автобус. Поезд идет из любого города России до Краснодара или Анапы, далее автобусы доставят пассажиров в Керчь, Феодосию, Симферополь, Севастополь, Евпаторию, Ялту, Судак. Все рейсы состыкованы по времени отправления. Организована помощь пассажирам с багажом при пересадке.

Купить единый билет можно на сайте ОАО «РЖД», выбрав конечным пунктом один из городов Крыма и пройдя по ссылке «маршруты с пересадками». Пошаговый алгоритм предложит последовательно купить два билета: на поезд (с местом) и на автобус (без места). Оба оплаченных билета нужно распечатать и взять в дорогу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в тагиле

Подробную информацию о едином билете: расписание стыковочных автобусных рейсов, места пересадки, правила перевозки можно узнать на сайте АНО «Единая транспортная дирекция».

Билеты на прямой поезд в Крым

На Туту.ру стартовали продажи билетов на прямые поезда в Крым. Железнодорожное сообщение с полуостровом открылось 23 декабря 2019 года. Поезда перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» отправляются из Москвы и Санкт-Петербурга и следуют через Крымский мост.

Прямой поезд 028Ч «Таврия» Москва — Симферополь идет 1 день 9 часов. Отправление — с Казанского вокзала столицы. Двухэтажные поезда курсируют ежедневно. Пассажиры могут купить билеты в вагоны купе и люкс (СВ).

Из Санкт-Петербурга в Крым и обратно ходят одноэтажные поезда «Таврия» (№ 7/8) с плацкартными и купейными вагонами. Поездка до Симферополя занимает 1 день 17 часов, до Севастополя — 1 день 19 часов. Составы следуют через день с Московского вокзала.

Поехать в Крым без пересадок можно не только из столиц. Поезда делают промежуточные остановки в Твери, Рязани, Воронеже, Ростове-на-Дону, Джанкое, Бахчисарае и других населенных пунктах.

Отдельные билеты на поезд и автобус

Также добраться в Крым можно с самостоятельными пересадками, купив два отдельных билета: на поезд до Краснодара или Анапы и автобус. Большинство рейсовых автобусов в города Крыма отходит от ж/д вокзала Краснодара. Из Анапы автобусы в Крым ходят реже.

Не все официальные перевозчики успели изменить и согласовать новые маршруты через мост, но ситуация постоянно меняется. Чтобы понять, как именно будет пролегать маршрут, советуем уточнять информацию у перевозчика перед покупкой билета.

Воспользуйтесь поиском Туту.ру, чтобы узнать расписание поездов в Краснодар или Анапу от вашей станции.

Источник: https://www.tutu.ru/2read/trains_cis/Crimea/

Низкопольный городской автобус среднего класса Kursor и автобус малого класса «Вектор NEXT»

Лучшие автобусы для России делают в России

Недавно завершившийся в Москве Международный автобусный салон «Busworld Moscow Russia powered by Autotrans» стал наглядным доказательством того, что лучшую автобусную технику для эксплуатации в российских условиях сегодня делают именно в России, а если точнее, то на производственных площадках автопромышленного гиганта «Группы ГАЗ».

В Крокус Экспо, где проходила выставка, ГАЗ презентовал сразу две новинки – низкопольный городской автобус среднего класса Kursor производства Ликинского автобусного завода, автобус малого класса производства Павловского автобусного завода «Вектор NEXT» и его модификацию в комплектации «Школьный автобус».

Долгожданные машины

Ажиотаж вокруг «Вектора NEXT» начался задолго до запуска модели в серийное производство. Линейка Павловского автобусного завода, несмотря на традиционно повышенный спрос у всех категорий перевозчиков в России, давно требовала обновлений. Сегодня российский автопарк насчитывает порядка 164,7 тысяч автобусов марки ПАЗ, и это первое место в ТОП-10 автобусных марок, эксплуатирующихся на территории РФ.

В июне этого года долгожданная новинка пошла в серию и на наших дорогах появился современный автобус малого класса, по техническому оснащению и дизайну не уступающий моделям признанных лидеров мирового автопрома. Построенный на шасси «ГАЗон NEXT», среднетоннажного грузовика, «Вектор NEXT» фактически является продолжением флагманской линейки техники NEXT «Группы ГАЗ».

Модернизированное «газоновское» шасси обеспечивает приспособленность автобуса к передвижению по дорогам с различным покрытием и по бездорожью.

Точность и информативность управления достигаются благодаря интегральному рулевому механизму ZF, модернизированной трансмиссии ГАЗ, увеличенной передаче крутящего момента в коробке передач, сцеплению Sachs с пневмогидроусилителем. Благодаря новой передней оси с увеличенным углом поворота колёс у автобуса отличная манёвренность.

Пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и задних колёс и ABS обеспечивают надёжное замедление автобуса в любых дорожных условиях, а антипробуксовочная система (ASR) существенно упрощает управление на мокрой дороге или в других условиях недостаточного сцепления колёс с дорожным покрытием.

И главное достижение инженеров ГАЗа – новый четырёхцилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-534 экологического класса Euro 5. Именно этот силовой агрегат объёмом 4,43 л и мощностью 150 л.с. получил «Вектор NEXT».

Обновление назрело давно!

Все три дня работы салона Busworld стенд «Группы ГАЗ» был полон посетителей. Представители транспортных компаний, дилеры, эксперты и журналисты специализированных СМИ – все сходились во мнении, что автобус, которого так долго ждали, должен коренным образом изменить ситуацию в системе городских и пригородных перевозок в нашей стране. Особенно актуальна эта проблема для регионов, где в отличие от столицы дорожная и транспортная инфраструктура оставляет желать лучшего.

Сегодня производственные мощности автобусных заводов «Группы ГАЗ» превышают показатель в 20 тысяч машин в год. А это значит, что ежегодно автопарк страны может пополняться как минимум 20 тысячами новых современных автобусов. По данным статистики, средний возраст автобусного парка в России превышает 15 лет, при этом 44 % автобусной техники – это машины старше 15 лет. Вывод: почти половина всех автобусов на наших дорогах работают на пределе своих возможностей. Нужно обновлять!

Исключение, пожалуй, составляют Москва и Московская область. Здесь за последние несколько лет был существенно обновлён парк пассажирских автобусов. При непосредственном сотрудничестве с «Группой ГАЗ» Москва пополнила свой парк почти на 5000 новых машин, Московская область – на 1648 единиц техники. Бóльшая часть из них – автобусы производства Ликинского автобусного завода.

Только в 2016 году Московская область получила 511 единиц новых низкопольных автобусов среднего класса, спецификой которых является обслуживание маршрутов с низким и средним пассажиропотоком. На выставке эта модель впервые была представлена в России под собственным именем Kursor.

Новый взгляд на городской автобус

Уникальность этого городского автобуса заключается в том, что при длине кузова 9,5 м машина имеет полностью низкий пол, позволяющий обеспечить максимально комфортную посадку всех категорий пассажиров, включая маломобильных граждан и лиц с ограниченными возможностями. Ранее машины такого класса в России были преимущественно полунизкопольными.

Подмосковный ЛиАЗ фактически изменил традиционное представление о небольшом городском автобусе. Машина оснащена системой kniling (наклон кузова в сторону дверей на 7°) и механической аппарелью, облегчающей доступ маломобильных пассажиров в салон. Автобус получил силовой агрегат Ярославского моторного завода – ЯМЗ-530 мощностью 210 л.с. экологического стандарта Euro 5.

Но главной новацией этой модели стала мультиплексная система управления, построенная по модульному принципу, позволяющему наполнять функционал автобуса различными опциями в зависимости от требований перевозчика. Система может реализовать до 300 различных функций, среди которых система кругового обзора, пассивный круиз-контроль, система старт / стоп, датчик света / дождя, а также автоматическая передача данных об автобусе на маршруте в центральную базу данных автопарка.

Фактически московский Busworld доказал, что «ГАЗ» действительно умеет делать технику мирового уровня. И очередным подтверждением этого стала победа представленных на выставке моделей в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России». «Вектор NEXT» был признан лучшим в номинации «Маршрутный автобус / Маршрутное такси года». Kursor одержал победу в номинации «Городской автобус года».

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/9571-nizkopolniy-gorodskoy-avtobus-srednego-klassa-kursor-i-avtobus-malogo-klassa-vektor-next-luchshie-avtobusy-dlya-rossii-delayut-v-rossii/

Коронавирус в большом городе: можно ли избежать заражения?

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Парламент Таиланда продезинфицировали после того, как стало известно о поездке одной из депутатов в Японию

Коронавирус выявлен на всех континентах, кроме Антарктиды, и недавно впервые начал распространяться за пределами Китая быстрее, чем внутри страны.

В больших и густонаселенных городах перспектива вспышки — вполне реальная опасность.

Вот некоторые из приемов, которые делают жизнь в городе безопаснее.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Вирусы могут распространяться через поверхности в общественном транспорте (на фото — автобус в Тегеране)

Общественный транспорт — идеальная среда для распространения вируса.

Вирусы передаются воздушно-капельным путем — через очень маленькие капли слюны, которые мы выбрасываем в воздух, когда чихаем или кашляем.

Согласно нескольким исследованиям, люди, которые пользуются общественным транспортом во время вспышек гриппа, заболевают в шесть раз чаще.

Именно поэтому власти во множестве стран от Южной Кореи до Ирана распоряжаются очищать поверхности в общественном транспорте — в поездах, автобусах и на остановках.

Толпы

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption В Японии власти просят людей не собираться толпами

Многолюдные события, например, спортивные, повышают угрозу заражения. Во многих странах их уже отменяют из-за коронавируса.

Из-за Covid-19 был отменен Гран-при «Формулы-1» в Шанхае.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рейтинг авто для такси

Перенесли шесть футбольных матчей Азиатской лиги чемпионов — это затронуло расписание четырех иранских команд.

В Европе отложили матчи по регби и футболу, в которых должны были принимать участие итальянские команды.

Но самой серьезной отсрочкой может стать Олимпиада-2020 в Токио. Игры должны начаться 24 июля.

Пока отложили только марафон с олимпийским факелом, но МОК не исключает отмены игр, если вспышка коронавируса превратится в пандемию.

Коронавирус коснулся и нескольких религиозных мероприятий. Саудовская Аравия временно запретила въезд паломникам в Мекку и Медину.

Школы

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption В Таиланде, Иране, Ираке и Италии отменяют занятия в школах

Правительства по всему миру рекомендуют начальным и средним школам изменить режим работы с учетом вспышки коронавируса.

В Японии, Таиланде, Иране и Ираке школы и университеты временно закрылись из-за вируса.

В Британии и США правительство не рекомендует закрывать школы.

Родителям, недавно побывавшим с детьми в странах, где коронавирус широко распространился, рекомендуется в течение двух недель не выходить из дома и не отправлять детей в школу.

Офисы

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Компаниям рекомендуют чаще разрешать работу из дома

Коронавирус влияет на работу компаний в наиболее технологически развитых странах и регионах.

В Сан-Диего и Сан-Франциско было объявлено чрезвычайное положение — офисным работникам рекомендуют не здороваться за руку с посетителями офисов.

Центр по предотвращению и контролю над заболеваниями в США рекомендовал компаниям мотивировать сотрудников на удаленную работу, особенно если у них температура или симптомы респираторной инфекции.

Информирование

Правообладатель иллюстрации Reuters

Люди должны понимать важность простых процедур, таких как правильное мытье рук — это очень важно для эффективной борьбы с коронавирусом, говорят сотрудники здравоохранительных служб США.

Media playback is unsupported on your device

Правильно вымытые руки снижают риск заражения любой инфекцией, в том числе и коронавирусом.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует:

  • регулярно мыть руки
  • прикрывать рот и нос, чихая или кашляя
  • избегать контакта с людьми, проявляющими симптомы ОРВИ
  • а также с дикими или сельскохозяйственными животными

Больницы

Вакцины от коронавируса 2019-NCoV пока нет. Основная задача больниц — борьба с осложнениями инфекции.

Медучреждениям советуют изолировать пациентов и удостовериться, что персонал носит защитную одежду.

Власти в США и Британии считают, что если масштабы вспышки будут расти, мест в больницах будет не хватать.

Изоляция

В Британии граждан, приехавших из зараженных регионов, просят самоизолироваться.

Китайский город Ухань, эпицентр вспышки, остается в изоляции, как и некоторые районы Северной Италии.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Ирак, проверка в городе Басра

Эксперты, впрочем, считают, что когда коронавирус распространится по всему миру, подобные меры утратят эффективность.

К тому же не везде их можно осуществить.

«Очень немногие страны способны заблокировать целый город, как это сделал Китай», — написал недавно в «Твиттере» директор центра здравоохранения Джонса-Хопкинса Том Инглсби.

«Такие блокировки всегда связаны с опасностью разделения семей, с тем, что до людей могут перестать доходить лекарства, а также продовольствие и самые необходимые вещи».

«Они могут мешать передвижению врачей, медсестер и припасов между больницами, как уже происходило в Китае», — написал он.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-51674586

Как делают автобусы МАН? Репортаж с завода в Анкаре

30 Марта 2020

В прошлом марте мы побывали на итоговой пресс-конференции «MAN Truck and Bus RUS», в Кракове и узнали как делают грузовики МАН, а в этом году отправились в Анкару (Турция), на которой были подведены итоги 2019 года и озвучены планы на 2020 год.

Программа мероприятия, как это принято у «МАН», была интересной, яркой и полной впечатлений и не ограничивалась только пресс-конференцией.

Итак, что же мы увидели, узнали и о чем расскажем в этом обзоре?

  • Экскурсия по старому городу. Небольшая, но очень интересная часть путешествия, которая позволила лучше узнать город, который МАН выбрал в качестве завода еще в далеком 1966 году!
  • Посещение музея (Вы знаете, что такое приехать в музей с коллегами журналистами специализированных автомобильных изданий, в музей, где в качестве экспонатов есть машины и мотоциклы? Расскажу.
  • Экскурсия по заводу МАН. Если хотите увидеть, как собирают автобусы МАН от сварки каркаса, до передачи ключей клиенту.
  • Пресс-конференция МАН: Итоги 2019 года (готовится отдельная статья).

Экскурсия по старому городу

Утром, сразу после завтрака, мы отправились в старый квартал Анкары, который называется Атпазари, в дословном переводе: Конный рынок. В отличии от московской погоды в Анкаре было солнечно и тепло, гулять было одно удовольствие.

Меня порадовала компания журналистов, которая подобралась в нашем пресс-туре. Встречи со старыми знакомыми, обсуждение новинок автосалонов, все это увлекало, затягивало и настраивало на позитивный лад. А если на пути, нам попадался какой-нибудь интересный автомобиль, то обсуждение тут же выходило на новый уровень.

Экспонат для обсуждения и фотографирования, который попался нам по пути.

Или знаменитые турецкие кошки:

А вот и старичок «МАН 22.190» на заводе МАН (Анкара)

Как тут удержаться? Вот и наша фотография МАН

Историческая справка

Анкара — город, которому почти 3 тысячи лет. Символ исторического центра Анкары – цитадель Хизар, один из центров на знаменитом Шелковом пути.

Это грандиозная постройка, которую возвели на вершине холма, благодаря чему она заметна из любой точки города, так же, как и с неё самой открываются панорамные виды на столицу.

Вид на Анкару сверху

Узкие улочки Анкары

Вот сюда мы и добрались:

Рулевой Bus-club.ru

Экскурсия в музей турецкого филантропа и миллиардера Рахми Коча

После прогулки мы отправились в музей турецкого филантропа и миллиардера Рахми Коча, экспозиция которого настолько разнообразна, что никогда не знаешь, что ждет тебя в следующей комнате или зале, которые на самом деле раньше были кельями для отдыха путешественников.

Вход в Музей Рахми Коча

Кукольные домики разместились рядом с самолетами. Автомобили, с хрустальными туфельками. Старая компьютерная приставка с первой стиральной машиной. Двигатели от поездов (работающие!), игрушки со всего света, коллекция тросточек переданную в музей, современные картины, фотоаппараты, корабли, яхты, без конкретной привязки к каким-то датам.

Для нас журналистов автомобильных изданий это был истинный подарок! Невероятные эмоции: «Это у меня было!», «На этом я ездил!» доносились со всех комнат музея. Лично я нашел «свою» легендарную Яву-350 (вишневка).

Легендарная Ява-350 (вишневка)

Возникло невыносимое желание сесть и покататься на ней по узким улочкам старого города.

Messerschmitt KR200

А вот и Messerschmitt KR200, или Kabinenroller (мотороллер с кабиной), по факту — трёхколёсная мотоколяска, разработанная авиационным инженером Фрицем Фендом. Производилась на заводе немецкой авиастроительной компании Messerschmitt с 1955 по 1964 год.

Если бы у нас было больше времени! В музее порядка 4000 экспонатов, а у нас на экскурсию времени — час.

Если вы когда-нибудь попадете в Анкару, то на этот музей нужно выделять целый день, а нам пришла пора выезжать на другую экскурсию, которая для меня представляет больший интерес и на которую я давно мечтал попасть: Экскурсия на завод МАН!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в уренгое

Экскурсия на завод МАН

Вы знаете, что все без исключения автобусы МАН Неоплан с 2015 года собирают исключительно в Турции?

В первую очередь это связано с целью повышения эффективности производства, во вторую с удобной логистикой (Турция активно и без пошлин поставляет свою технику в ЕС и другие рынки стран Азии), ну а в третью – Турции самой нужны автобусы. Здесь это основной транспорт, так как строить железную дорогу в гористой местности дорого и трудоемко.

Оплата труда здесь, почти в семь раз ниже европейского, а турецкие ремесленники всегда славились своим мастерством работы с металлом, которого в автобусах ооочень много.

Источник: http://bus-club.ru/news/novosti_kompanii_man/kak_delayut_avtobusy_man_reportazh_s_zavoda_v_ankare/

Автобусы давят топ-клубы АПЛ. Как они это делают

«Не знаю, что вы подразумеваете под парковкой автобуса. Не знаю, кто придумал это выражение, но оно не имеет много общего с футболом», – недавно раздраженно сказал Арсен Венгер, который совершенно точно знал о паркинге до и тем более после игры с «Юнайтед».

В Англии принято: если команда на грани – просто позовите дядюшек Эллардайса, Пулиса или Ходжсона, которые доведут до обычно гарантирующих сохранение места в АПЛ 40 очков. Они выстраивают оборону и регулярно отнимают очки у сильных клубов, превращая команды из аутсайдеров в середняков.

Откуда взялось выражение «припарковать автобус»?

После нулевой ничьей на «Стэмфорд Бридж» Жозе Моуринью пожаловался на «Тоттенхэм»: «Как говорят в Португалии, они привезли автобус и поставили его перед воротами. Будь я болельщиком, заплатившим 50 фунтов, я бы огорчился – ведь «шпоры» приехали обороняться».

Вскоре автобус стал синонимом закрытой оборонительной тактики, но термин ассоциируется с Моуринью не из-за его авторства, а потому что он сам тот еще любитель парковок.

Жозе МоуриньюGetty Images

В чем суть автобуса?

Большинство команд АПЛ с разным успехом и частотой обращаются к этой тактике: одни стабильно используют ее на дистанции, другие – в рамках матча (подстраиваются под сверхатакующий стиль) или отрезка игры (для отражения затяжных атак).

Ее идея проста: команда плотно и организованно садится на своей трети, создавая численный перевес в середине поля.

Защитникам нужно занять такое положение, при котором они максимально воспрепятствуют голу: в среднем за матч они совершают 28-30 выносов и блокируют по 4-5 удара.

Атаки же происходят через контригру, либо за счет лонгболов на форварда, действующего по последнему защитнику – во втором случае игрока с мячом рывком поддерживает скоростной полузащитник. И это эффективно, так как сопернику непросто перестроиться в оборону: например, «МЮ» после быстрых атак забил шесть голов, а пропустил – всего один.

Какими бывают автобусы?

Определенной классификации нет, но от обороны можно играть по-разному: ваша эстетическая сторона стошнит от окопов «ВБА», но прессинг «Пэлас» ей понравятся.

Закрытый («Эвертон», «Вест Бромвич»). Такие команды преимущественно действуют на своей трети поля, редко наносят более 10 ударов, как правило, создавая один большой шанс. Эталонный матч – последнее в АПЛ мерсисайдское дерби. 79:21 по владению, 23:3 по ударам в пользу «Ливерпуля»; 1:1 по голам, 0:1 по довольным тренерам в пользу «Эвертона».

«Ливерпуль» – «Эвертон»Getty Images

Маневренный («МЮ», «Кристал Пэлас», «Бёрнли»).

Для первых двух не проблема держать мяч на своей половине («Бёрнли» все-таки не любит и имеет худший пас – 71%) и гонять соперника, либо, напротив, захватить инициативу к середине второго тайма – в зависимости от второй команды.

Большую часть времени они сушат игру, но эпизодически могут сыграть интересно, чаще бьют + прилично добирают голы на стандартах: все создали более 6,37 Expected Goals без учета пенальти (xG – статистистическая модель, оценивающая созданные и допущенные моменты).

«Бёрнли» логичнее отнести к первой категории, если бы не Шон Дайш, который уделяет особое внимание индивидуальной подготовке к сопернику. На первый взгляд, игра его команды примитивна, но она стабильно здорово организована под любой тип сопротивления.

Как против них играть?

Венгер, Клопп и Конте часто задаются тем же вопросом, хотя иногда срываются и совсем неожиданные персонажи: после единственного матча со сборной Англии Биг Сэм возмущался «двухэтажным автобусом» Словакии – это как злиться на воздух за то, что им дышит кто-то еще.

И все же есть пара способов взломать плотную оборону – лучше всех их использует Хосеп Гвардиола.

Хосеп ГвардиолаGetty Images

Создание пространства – ключевой аспект позиционной атаки против закрытых команд. Грамотное движение игроков между линиями, а также стягивание соперника на фланг дезорганизуют оборону, лишая ее двух важных компонентов – компактности и синхронизации.

Стандарты. Даже без отдельных тренировок, хорошего подающего и умелых рослых замыкающих команда может неплохо создавать со стандартов, но это не прокатит против лучших по игре головой, выносам и блокам вроде «Эвертона» и «Бёрнли». К ним нужно готовиться: стараться по возможности обеспечить преимущество в росте на одном из участков штрафной и максимально ловить на ошибках – именно так «Сити» продавил «МЮ» и «Бёрнли».

Дальние удары – подходящий вариант для команд с исполнителями (вроде де Брёйне, Салаха, Кейна), когда соперник совсем заперт.

Что точно не нужно делать?

Налегать на кроссы и дальние удары – особенно на последних минутах. Часто игроки поддаются эмоциям, когда их не устраивает счет в конце встречи.

Но импульсивные удары и навесы (почти всегда неточные или заблокированные) не только не несут существенной угрозы, но напротив, отнимают время и снимают давление с обороны – мяч покидает пределы поля.

Развязки, как в матче «Лестера» с «МЮ» (гол Магуайра после кросса Олбрайтона на 93-й минуте), происходят не чаще, чем голы в ворота атакующей команды после ошибки и контратаки.

Какие недостатки?

Нет гарантий. Работа без мяча всегда предполагает риск. Нужно понимать, что не каждая команда умеет играть низким блоком, плотно встречая атаки у своей штрафной. Но даже те, кто делают это хорошо, иногда проваливаются. Против атакующих команд вроде «Ливерпуля» и «Арсенала» автобусам проще, чем друг против друга. С первыми сценарий игры понятен, со вторыми – зависит от тактической гибкости менеджера.

Креативные игроки не развиваются. В явно оборонительных командах созидатели ограничены во времени и возможностях – сильнее всего это влияет на формирование молодых. В отношениях типа Де Брёйне с Моуринью не будет счастливого конца: бельгиец уже в 22 мыслил шире своего тренера.

Скучно. Тони «закрыться и мочить со стандартов» Пулис как-то проворчал, что в АПЛ понаехали сексуальные иностранные тренеры, из-за которых британцев не зовут в топ-клубы. Большой ли у стариков выбор, когда руководство ставит задачу не вылететь? Автобусы – это антисекс. Но это работает.

Использованы данные Understat и WhoScored.

Все, что нужно знать про АПЛ, тут

Источник: https://www.eurosport.ru/football/premier-league/2017-2018/story_sto6547378.shtml

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в саяногорске

Закрыть