Двигатель паз 4234

Электрооборудование ПАЗ 4234-04, ПАЗ 32053-04

двигатель паз 4234

Подробности Категория: ПАЗ Создано: 25 июня 2015 23 февраля 2019 43719

Система электpообоpудования автобуса однопpоводная, отpицательные клеммы источников тока соединены
с коpпусом («массой») автобуса. Номинальное напряжение 24 В.

К источникам электpоэнеpгии на автобусе относятся две аккумулятоpные батаpеи и генеpатоp пеpеменного тока с встpоенным выпpямителем. Генеpатоp включен паpаллельно с аккумулятоpными батаpеями.

Аккумулятоpные батаpеи

Аккумулятоpные батаpеи (сокр. АКБ) напpяжением 12 В и ёмкостью по 100 А-ч в количестве двух штук установлены в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью. Допускается применение аккумуляторных батарей импоpтного пpоизводства с аналогичными характеристиками.

Батаpеи соединены между собой последовательно. В аккумуляторном ящике имеются два выключателя АКБ: один поз. 8 — отключение «+ 30», с дистанционным управлением от кнопки на нащитке приборов; другой — поз. 1 — отключение «минус АКБ» с механическим выключением.

Внимание! При выключении «+ 30» кнопкой на щитке приборов не отключаются: аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, освещение рабочего места водителя, электронный спидометр,

система продувки жидкостного подогревателя.

Аккумуляторный ящик

1- выключатель «-АКБ» механический; 2- клемма «-» АКБ; 3- ящик АКБ; 4- салазки АКБ с роликами; 5- рамка прижим АКБ; 6- корпус АКБ; 7- клемма «+» АКБ; 8- выключатель «+30» дистанционный; 9- втулка резиновая; 10- электропровода.

Внимание! Для полного отключения «минус АКБ» нужно повернуть ручку механического выключателя (поз.1). Отключение «минус АКБ» (поз.1) производить только после отключения «+ 30». При длительной стоянке автобуса следует выключать «минус АКБ» выключателем 1. При выключении «+ 30» кнопкой, расположенной на щитке приборов, запpещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд. В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши: I- выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком (режим движения); II- режим отключения «+ 30» и включения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора, и нажать кнопку до фиксированного положения; III- выключение АКБ производится дожатием клавиши выключателя до крайнего (нефиксированного положения). После прекращения нажатия, клавиша возвращается в положение II.

Внимание! Запрещается удерживать клавишу аварийного выключателя в крайнем (нефиксированном) положении более 2 секунд.

Блок реле

Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя.

1- прерыватель указателей поворотов; 2- реле заднего противотуманного фонаря; 3- реле ближнего света фар; 4- реле дальнего света фар; 5- реле сигналов торможения; 6- реле развязки датчиков торможения; 7- реле звуковых сигналов; 8- реле стартера; 9- реле отключения АКБ; 10- реле отключения блока управления

«+15»; 11-реле противотуманных фар 

Под щитком приборов располагаются следующие реле: реле системы отопления – 3 шт.; — реле обдува – 3
шт.; реле обогрева зеркал – 1 шт.; реле освещения левой стороны – 1 шт.; реле габаритных фонарей – 1 шт.

Внимание! Техническое обслуживание электрооборудования проводить в соответствии с «Перечнем работ ТО», в том числе, необходимо проверять наличие и состояние резиновых втулок, защищающих жгуты электропроводов по основанию кузова, состояние изоляции проводов, а также проверять крепление жгутов электропроводов, надежность крепления проводов к силовым предохранителям, к стартеру и генератору, крепление проводов «массы» потребителей.

Предохранители

Все цепи потребителей тока автобуса, защищены плавкими предохранителями. На автобусе применено 4 блока предохранителей:

  1. блок «силовых» предохранителей БПР-5-4, находящийся в ящике АКБ c правой стороны
  2. 3 блока предохранителей БПР I-III, расположенны около рулевой колонки — смотри рисунок. I – с 1FU1 по 1FU13 II — с 2FU1 по 2FU13 III — с 3FU1 по 3FU13

Внимание! Запрещается замена неисправных предохранителей на предохранители с большим номиналом.

Назначение предохранителей

Используемые в таблице обозначения:

  1. «+15» – цепь после перевода ключа в замке зажигания в положение I;
  2. «+30» — цепь после включения дистанционного выключателя АКБ;
  3. «+50» — цепь после перевода ключа в замке зажигания в положение II;
  4. «+АКБ» – цепь после отключения дистанционного выключателя АКБ.

Таблица Назначения предохранителей

№ЦепьТок, АНазначение предохранителя
1FU1 15 Резерв
1FU2 +АКБ 10 Клемма «S» аварийный выключатель, «+ АКБ» спидометр
1FU3 +АКБ 10 Плафон водителя «I», «V» аварийный выключатель, выключатель АКБ, реле поворотов, открытие-закрытие двери
1FU4 +15 10 Осушитель воздуха, «+15» спидометр
1FU5 +15 10 На выключатель аварийной сигнализации клемма 2
1FU6 +15 10 АБС тормозов «+15», комбинация приборов, тахометр
1FU7 +15 10 Питание контрольных ламп «+15», фонари заднего хода
1FU8 +30 (40А) 10 Переключатель отопителя водителя, переключатель насоса подогревателя (опция)
1FU9 +30 (40А) 10 Переключатель подогревателя, реле противотуманных фонарей
1FU10 +30 (40А) 10 Резерв
1FU11 +30 (40А) 15 Реле звуковых сигналов
1FU12 +58 10 Фонари габаритные правая сторона
1FU13 +58 10 Фонари габаритные левая сторона, подсветка номерного знака, подсветка выключателей
2FU1 Резерв
2FU2 +30 (40А) 10 Переключатель плафонов освещения правойс тороны салона
2FU3 +30 (40А) 10 Резерв
2FU4 +30 (40А) 15 Реле сигналов торможения, центральный переключатель света
2FU5 +30 (40А) 10 Переключатель вентилятора бокового обдува стекла
2FU6 +30 (60А) 15 Переключатель вентилятора основного обдува ветрового стекла
2FU7 +30 (60А) 15 Переключатель отопителей салона 3 и 4
2FU8 +30 (60А) 15 Переключатель/реле плафонов освещения левой стороны салона, розетка под капотом
2FU9 +30 (60А) 15 Питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем
2FU10 ДС 10 Фара дальнего света левая
2FU11 ДС 15 Фара дальнего света правая, лампа контрольная «Дальний свет»
2FU12 БС 10 Фара ближнего света левая
2FU13 БС 10 Фара ближнего света правая
3FU1 15 Резерв
3FU2 +15 10 Питание блока устройства ограничения скорости (для ПАЗ-32053-74)
3FU3 +30 (40А) 15 Питание реле дальнего и ближнего света фар
3FU4 +30 (40А) 15 Переключатель отопителей салона 2 и 5
3FU5 +30 (40А) 10 Питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-74)
3FU6 +30 (40А) 10 Питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-74)
3FU7 +30 (40А) 10 Реле противотуманных фар (для ПАЗ-32053-74)
3FU8 +30 (40А) 10 Резерв
3FU9 +30 (40А) 10 Разъём для подключения дополнительного оборудования
3FU10 +30 (40А) 10 Резерв
3FU11 +30 (40А) 10 Резерв
3FU12 +15 10 Питание блока управления двигателем «+15»
3FU13 +50 10 Реле стартера
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в пизе

Генератор

Генератор включен параллельно с аккумулятоpными батаpеями и обеспечивает питание потpебителей пpи любых pежимах работы двигателя, а также подзаpядку аккумулятоpных батаpей. Генератор работает в однопроводной схеме электрооборудования автобуса с присоединением «минуса» на корпус.

Внимание!

  1. Отсоединение и присоединение проводов к генератору производить только при отключенной аккумуляторной батарее.
  2. Исправная работа генератора обеспечивается только при условии надежного электрического соединения всех контактов, в томчисле между корпусом генератора и двигателем.
  3. Работа генератора при отключенной аккумуляторной батарее может вывести из строя регулятор напряжения, а также другие потребители бортсети.
  4. Техническое обслуживание и ремонт генератора должны проводиться только в специализированных мастерских квалифицированными специалистами.
  5. Проверку выпрямительного блока производить только на разобранном генераторе с отсоединенной статорной обмоткой. Проверять только от источника постоянного тока напряжением не более 24 В, включенного последовательно с контрольной лампой.

№ Номер и Наименование детали

Источник: https://www.msvmaster.lv/cars/paz/4234-04-electrics.html

Автобус ПАЗ 4234

двигатель паз 4234

 

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.  Один из свмфх востребованный отечественный автобус в РФ в среднем классе, максимально унифицирован с ПАЗ 32054-07, что обеспечивает простоту и надежность этого автобуса в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В качестве дополнительных опций устанавливаются мягкие пассажирские сидения, ремни безопасности, аудио/видео система, колеса R19.5 дюймов. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.  

Преимущества ПАЗ 4234: 

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
  • Доступность запасных частей;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Гарантийный срок:

  • с двигателем ММЗ — 18 месяцев или 50 тыс. км.
  • с двигателем Cummins — 18 месяцев или 75 тыс. км.

обзор ПАЗ 4234:

обзор Автобуса ПАЗ 4234-05 с двигателем Cummins, 165.9 л/с.

Технические характеристики ПАЗ 4234

Тип кузова Несущий, цельнометаллический,вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 8165/2530/28902960
Высота потолка в салоне, мм  1965
База 4345
Количество / ширина дверей 2/726
Мин. радиус разворота, м  9,3
Масса снаряженная/полная, кг  6445/9995    6640/9895
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 3890/6105    3680/6215
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 50(30+1)           45(27+1)
Объем багажных отсеков, м3 1,5 ( для междугородней модели)
Емкость топливного бака, л  105
Шасси, мост  КААЗ  или РЗАА
Рулевой механизм  Рулевой привод  с гидроусилителем
Тормозная система Рабочий тормоз — пневматический двухконтурный привод с  разделением на контурыпо осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колесс приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов — моторный тормоз
Вентиляция  Естественная
Система отопления  Жидкостной подогреватель  и салонные отопители
Шины  245/70R19,5” (для класса I-II);      8,25R20” (240R508)  (для класса II)

Агрегатные характеристики ПАЗ 4234

Двигатель (дизельный/газовый) ММЗ Д-245.9Е2(ММЗ Д-245.9Е3) Cummins ISF3.8s3168 ЯМЗ-534
Количество и расположение цилиндров  4 R 4 R 4 R
Нормы экологической безопасности Е ЕURO-3   ЕURO-3,4 ЕURO-4
Рабочий объем, л                                4,75 3,76   4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 95,7 при 2500 мин-1(96,7 при 2400 мин-1) 122 (168) при 2600 мин-1 110(150) при 2500 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 446 при 1500 мин-1(451,1 при 1600 мин-1) 592 при13001700 мин-1 580 при1700 мин-1
Расположение   Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч   80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II)
КПП СААЗ 3206, СААЗ 136 ZF S5-42 ZF S5-42

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

Источник: http://bus-club.ru/katalog-avtobusov/paz/paz-4234/

Двигатель ПАЗ-4234 Евро-2 12В 136 лс сцепление ГАЗ Д245.9Е2-396В

двигатель паз 4234
Двигатель ПАЗ-4234 Евро-2 12В 136 лс сцепление ГАЗ Д245.9Е2-396В

Доставка по всей России!

Дизель Д245.9Е2 и его модификации представляют собой 4-тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Двигатель Д245.9Е2 и его модификации предназначены для установки на одиночные грузовые автомобили, самосвалы, шасси, автобусы с колесной формулой 4×2 и 4×4 полной массой до 12 т.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требования вредных выбросов в отработавших газах.

 

Технические характеристики:

  • Тип: четырехтактный с турбонаддувом
  • Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное
  • Рабочий объем, л: 4,75
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110/125
  • Степень сжатия: 17
  • Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 210 (154)
  • Мощность, кВт (л.с.): 100 (136)
  • Частота вращения, об/мин: 2400
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 446 (45,5)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1500
  • Масса, кг: 530
  • Габаритные размеры, мм: 1017×676×954
  • Заводская комплектация двигателя Д245.9Е2-396В:
  • стартер AZJ 3385 12В
  • генератор — нет
  • пневмокомпрессор 5336-3509012 
  • насос топливный PP4M10P1i-3527
  • турбокомпрессор ТКР 6.5.1-07.01
  • насос шестеренный — нет 
  • сцепление — да
  • картер муфты сцепления -да
  • Перечень деталей и узлов прикладываемых к двигателю Д245.9Е2-396В:
  • охладитель наддувочного воздуха 250-1172010 = 1шт
  • подушка боковой опоры 245-1001035-А = 2шт
  • ремень SPA-1250= 1шт
  • муфта выключения сцепления 245-1602052 = 1шт
  • датчик засоренности ДСФ-65 = 1шт
  • прокладка патрубка 50-1015598 = 1шт
  • болт 265-1205028-01 = 4шт

ХарактеристикиИнформация для заказа

Источник: https://td-detali-mashin.ru/p282569181-dvigatel-paz-4234.html

Двигатель паз 4234 — Общественный транспорт

Автобус ПАЗ-4234 очень прост в эксплуатации и ремонте. Большое количество запасных частей облегчает починку или замену неисправных узлов. Но следует помнить, что из-за того, что автобус подвергается постоянным улучшениям, запчасти нужно искать строго для конкретной модификации. Детали для автобуса выпускает не только производитель, но и большое количество сторонних предприятий. Существуют каталоги, упрощающие подбор и заказ узлов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус кавз 3270

При диагностике неисправностей в электрической разводке необходимо знать, что схемы раздельные: одна на салон и другая на мотор.

Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.

Относится к высокопольным видам автобусного транспорта. На несущей раме располагается каркас так называемого «вагонного типа». Отличий от других стандартных моделей не так уж и много:

  1. Две двери.
  2. Кузов удлинён на 1 метр. Им же могут похвастаться модели ПАЗ-4234-05.

В остальных деталях дизайн легко узнать. В 2007 году дизайн модели был изменён один раз. 27 сантиметров – высота, характерная для дорожного просвета. Благодаря этому использовать машину можно с разными погодными условиями, даже если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Длина кузова обеспечит устойчивое положение автомобиля.

Автобус ПАЗ 4234

Вместимость автобуса была удлинена благодаря увеличению габаритов кузова. Общее количество сидячих мест теперь составляет 30. Максимальная вместимость для пассажиров – 50 человек. Модернизация 2007 года способствовала повышению комфорта для тех, кто находится внутри. Это касается и версии ПАЗ-4234-04.

Основные узлы будут такими:

  1. Подвеска с рессорами жёсткого типа.
  2. Механизм с рулём, поддерживаемый гидроусилителем.
  3. Система тормозов с двумя контурами, на пневматике. Осевое разделение по контурам присутствует у привода. Тормозные барабаны классические.
  4. Механическая коробка передач с пятью ступенями.

ММЗ Д-245 – единственный двигатель, который устанавливался на автобус первоначально. Но со временем появились модификации, допускающие другие варианты технических характеристик. Повышенной мощностью отличается модель, у которой стоит двигатель ЯМЗ-534. Но цена транспорта в этом случае тоже повышается.

Надёжность транспорта

Конструкция снабжается дополнительными фильтрами, которые проводят двойную очистку. Управляемость транспорта повышена благодаря наличию гидроусилителя руля. Радиатор отопителя тоже есть, но используется отдельно от этой системы.

В тормозной системе две основные составляющие:

Принцип работы у этой системы – пневматический. В рабочей части два контура, по одному на каждую из рабочих осей. Это способствует простому сбросу скорости при необходимости. Даже полная остановка за несколько секунд не доставляет особых проблем. Стояночная часть снабжается камерами, дополненными пружинами и энергоаккумуляторами.

Антиблокировочная система ABS обязательно идёт в комплекте с любыми видами автобусов. Управление благодаря этому не будет потеряно, даже при экстренном торможении. Сцепление тоже остаётся надёжным. Транспорт отличается манёвренностью, что особенно удобно при путешествии по городским дорогам. Требования стандарта Евро-4 выполняются последними модификациями без проблем. Тормозные накладки упрощают управление в любых условиях.

В случае с перевозкой детей модели снабжаются запасными аварийными дверьми. За обогрев салона зимой отвечают 5 приборов отопления. Высота у водительского сидения регулируется.

Удобный, экономичный и безопасный автобусный транспорт для пассажирских перевозок. В салоне оборудовано 27 или 30 сидений, в зависимости от модификации ПАЗ-4234.

Особенность данной модели – просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ-4234 как для перевозок по городу, так и междугородних рейсов. Вместе со стоячими местами вместимость автобуса – 45 либо 50 человек.

Цена на технику

Автобусы можно найти как новые, так и бывшие в употреблении. Выпускаются и новые модификации, соответствующие последним версиям стандарта. Два миллиона рублей – средняя цена транспорта, только что сошедшего с конвейера. Бывшие в употреблении машины стоят дешевле, даже если у них есть рулевой наконечник, к примеру.

Новые автобусы всегда находятся под гарантией со стороны производителя. Выражается обычно в виде временного интервала либо конкретного пробега. Стандартные значения – от полутора до двух лет. Пробег – от 50 до 75 тысяч километров. Для моторов серии ММЗ гарантия длится меньше, увеличивается она в случае с владельцами двигателей серии Cummins.

Заключение

В целом можно сказать, что ПАЗ-4234 – это одна из наиболее популярных моделей у владельцев отечественных автобусов, что обусловлено простотой конструкции и отменной надежностью. Данную модель ПАЗа можно встретить не только в нашей стране, но и на дорогах Украины, Беларуси, Казахстана.

Автобус ПАЗ-4234 технические характеристики имеет самые оптимальные, крайне неприхотлив в эксплуатации, вместителен, а время простоя на ремонте минимально. Поэтому данная модель очень быстро окупается.

Выводы

Следующие преимущества сделали технику востребованной для российских территорий:

  1. Быстрое получение прибыли при доступных ценах.
  2. Надёжная подвеска, дорожные условия на это не влияют.
  3. Запасные части, которые легко приобрести, подверженность ремонту. Даже воздушный фильтр достать не составит труда.
  4. Беспроблемная эксплуатация на любых маршрутах.
  5. Улучшение технических характеристик, которыми обладает и салон.

У владельцев отечественных моделей ПАЗ 4234 – это одна из наиболее востребованных марок. Надёжность и простота конструкции во многом способствуют выбору. Радует и минимум времени простоя на ремонте при необходимости. Благодаря такому сочетанию параметров окупаемость действительно быстрая.

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/dvigatel-paz-4234.html

Автобус ПАЗ-4234: технические характеристики, модели

Дата публикации — 08.06.2018

ПАЗ-4234 — один из наиболее распространенных автобусов отечественного производства. Он хорошо адаптирован к российским дорогам, прост и надежен в эксплуатации, обеспечивает экономическую целесообразность пассажирских перевозок. ПАЗ-4234 — модель, созданная на базе ПАЗ-3205. Отличается от предшественника удлиненным кузовом.

Длина новой модели превысила аналогичный показатель старого автобуса на 1 м 16,5 см. Техника относится к среднему классу, имеет общую вместимость 50 пассажиров, сидячих мест — 30.

Просторный салон и прочная конструкция, обеспечивающая безопасность пассажирских перевозок, позволяют успешно использовать эту технику для поездок по стесненным улицам мегаполисов и пригородным маршрутам.

История создания

Новая модель ПАЗ-4234 впервые была представлена в 2002 году на 70-летнем юбилее Павловского автомобильного завода. Она была создана удлинением модели ПАЗ-32053 на одну секцию. После конструктивных доработок и создания полного комплекта техдокументации в 2003 году началось массовое производство модели. Технические особенности автомобиля 2003 года:

  • дизельный агрегат ММЗ-245,9, мощность — 136 л. с.;
  • тормоза — барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом и системой антиблокировки «Кнорр Бемзе»;
  • мост — КААЗ;
  • жесткая подвеска рессорного типа.

Результаты модернизации, проведенной в 2007 году:

  • увеличение эксплуатационного периода и надежности;
  • повышение комфортности водительского сиденья;
  • улучшение дизайна салона — установка неполной перегородки между водительским местом и пассажирскими сиденьями, обшивка сидений искусственной кожей, монтаж защитной дверной планки;
  • дополнение цветовой гаммы кузова салатовым, бежевым, светло-серым.

В 2011 году модели начали комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормативам Euro-4.

Модификации ПАЗ-4234

Конструкторы ПАЗ постоянно совершенствуют технику, выпуская новые модификации, рассчитанные на общее или узкоспециализированное применение. Поэтому запасные части следует искать для конкретной версии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Перевозка детей в междугороднем автобусе

ПАЗ-423470-04. Это школьный автобус, сконструированный для использования в пригороде. В салоне имеется 31 сидячее место — для двух взрослых и 29 детей. Багажные полки позволяют разместить ранцы и другие предметы. Сиденья с ремнями безопасности, установленные на подиуме, — мягкие, повернуты в одну сторону. Техника оборудована внешней и внутренней громкой связью. В комплектацию входят устройства ограничения скорости и автоматической подачи сигнала при движении автомобиля назад.

ПАЗ-4234-05 (Cummins). Техника рассчитана на поездки в условиях мегаполисов и в расположенные поблизости населенные пункты. Поручни для стоячих пассажиров расположены по всему салону. В базовой комплектации дизельный двигатель Cummins оснащен автономным предпусковым подогревателем типа Webasto, позволяющим удобно использовать автомобиль в зимних температурных режимах. Норма экобезопасности — Euro-5.

ПАЗ-4234-04. Рассчитан на использование на городских и пригородных маршрутах. Могут устанавливаться полумягкие сиденья с невысокой спинкой или высокие, отдельно расположенные. Второй вариант особенно удобен в дальних поездках. В городских моделях предусмотрены две накопительные площадки и две двери. Наличие предпускового подогревателя существенно облегчает эксплуатацию техники в зимних условиях. Покупатель может заказать повышение комфортабельности салона.

В моделях северного исполнения присутствует двойное остекление, салон утеплен.

Технические характеристики

Первоначально модель ПАЗ-4234 оснащалась двигателем Минского Моторного Завода ММЗ-Д-245. Более мощный вариант — дизельный двигатель ЯМЗ-534. Самый мощный, экономически выгодный и самый дорогой — двигатель Cummins производства США. Другие основные узлы, входящие в устройство автобуса:

  • КПП — пятиступенчатая механическая;
  • рулевой механизм с гидроусилителем;
  • подвеска — рессорная жесткая;
  • пневматическая двухконтурная тормозная система, оснащенная системой ABS.

Технические характеристики:

  • вес — 6640 кг;
  • максимально допустимая масса —10500 кг;
  • колесная формула — 4×2;
  • привод — задний;
  • схема расположения пассажирских сидений в ПАЗ-4234 — однонаправленная;
  • объем топливного бака — 105 л;
  • максимальная скорость — 95 км/час;
  • средний расход дизельного топлива при неполной загрузке — 18,4 л, при максимальной — 23-24 л.

Размеры:

  • длина — 8 м 16,5 см;
  • ширина — 2 м 530 см;
  • высота — 2 м 96 см;
  • колесная база — 4 м 34,5 см;
  • минимальный радиус разворота — 9,3 м.

Преимущества

Автобусы ПАЗ-4234 — техника, широко востребованная для эксплуатации на российских дорогах, благодаря:

  • улучшенным техническим характеристикам;
  • возможности эксплуатации на городских и пригородных маршрутах;
  • высокой ремонтопригодности и доступности запасных частей в любой точке РФ;
  • надежности подвески даже в сложных дорожных условиях;
  • доступной стоимости и быстрому сроку окупаемости при активном использовании для пассажирских перевозок.

Источник: https://www.buspiter.ru/articles/364.html

Паз 4234 двигатель cummins

(1 votes, average: 5,00 5)

Новая модель ПАЗ-4234 впервые была представлена в 2002 году на 70-летнем юбилее Павловского автомобильного завода. Она была создана удлинением модели ПАЗ-32053 на одну секцию. После конструктивных доработок и создания полного комплекта техдокументации в 2003 году началось массовое производство модели. Технические особенности автомобиля 2003 года:

  • дизельный агрегат ММЗ-245,9, мощность — 136 л. с.;
  • тормоза — барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом и системой антиблокировки «Кнорр Бемзе»;
  • мост — КААЗ;
  • жесткая подвеска рессорного типа.

Результаты модернизации, проведенной в 2007 году:

  • увеличение эксплуатационного периода и надежности;
  • повышение комфортности водительского сиденья;
  • улучшение дизайна салона — установка неполной перегородки между водительским местом и пассажирскими сиденьями, обшивка сидений искусственной кожей, монтаж защитной дверной планки;
  • дополнение цветовой гаммы кузова салатовым, бежевым, светло-серым.

В 2011 году модели начали комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормативам Euro-4.

Конструктивные особенности ПАЗ-4234

Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.

Кузов у автобуса — несущего типа, цельнометаллический, вагонной сборки. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.

Показатель Характеристика ПАЗ-4234
 

Габариты (см)

Длина 816,5
Ширина 250
Высота 294
Вес (тонн) Максимальный 9,995
Снаряженный 6,37
База (см) 434,5
Двери Ширина (см) 72,6
Количество Две
 

Мотор

Мощность (кВт/л. с) 100/136
Размещение Переднее, продольное
Максимум крутящего момента (Нм) 460 при 1500 об/мин
Число и положение цилиндров 4 R
Рабочий объем (л) 4,75
Максимальная нагрузка на оси (тонн) На переднюю 3,890
На заднюю 6,105
Объем топливного бака (л) 105

Коробка передач одна – пятиступенчатая, с механическим переключением передач, сообщающая весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной пневмосистемой с ABS.

Горючее два раза проходит через очистные фильтры. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л.

Габаритные размеры ПАЗ-4234

В штатной сборке автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает с максимальной точностью управлять автотранспортом без больших применений силы.

Схема пневматического привода тормозной системы автобуса ПАЗ

  • стояночный – привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
  • рабочий – пневмопривод с двумя контурами, разделяющимися по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, антиблокировка в наличии;
  • запасной – один из контуров рабочего тормозного узла.

Система обеспечивает даже при максимальном ускорении до 95 км/ч наименьший тормозной путь и позволяет быстро остановить автобус при изменяющейся обстановке на дороге.

Преимущества салона

Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 196,5 см, что удобно для пассажиров высокого роста.

Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.

Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.

Эксплуатация и ремонт

Автобус ПАЗ-4234 довольно легкий в обслуживании и текущем ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломки или смену пришедших в негодность узлов. Но необходимо помнить, что из-за постоянных улучшений автобуса, запасные части требуется подбирать строго под конкретную модификацию.

Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234

Детали для автотранспорта производятся не только изготовителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке требуется учитывать, что есть две отдельных схемы: одна идет в салон, другая — на двигатель.

ПАЗ-4234 – это одна из самых известных моделей российских автобусов, что определено простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую вместительность, время ремонта минимально. Благодаря этому подобная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Установка кондиционера на автобус

Закрыть