Договор на перевозку пассажиров автобусом

[DOC] Скачайте Договор оказания услуг по перевозке пассажиров — образец, бланк, шаблон для Казахстана

договор на перевозку пассажиров автобусом

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа — также доставить багаж в пункт назначения.

Компании, индивидуальные предприниматели очень часто заключают с транспортными организациями Договоры оказания услуг по перевозке пассажиров. Целями сторон при заключении Договоров оказания услуг по перевозке пассажиров бывают разные, например, доставка работников к месту работы, туристические, экскурсионные выезды, обслуживание мероприятий и т.д.

Договоры оказания услуг по перевозке пассажиров могут быть как разовыми, так и многоразовыми на основе предварительных заявок Заказчика на перевозку пассажиров до согласованного пункта назначения.

Перед тем, как заключить Договор оказания услуг по перевозке пассажиров Заказчику и Перевозчику необходимо обратить внимание на следующие свои риски и предпринять все меры по защите себя от данных рисков.

Риски Заказчика, намеривающего заказать услуги по перевозке пассажиров и их багажа: 

  1. Причинение вреда жизни и здоровью пассажиров при перевозке с пункта отправления до пункта назначения;
  2. Не предоставление Перевозчиком транспортного средства для перевозки пассажиров в согласованный срок;
  3. Предоставление Перевозчиком транспортных средств, не пригодных для безопасной и комфортной перевозки пассажиров;
  4. Предоставленные Перевозчиком водители транспортных средств не соответствуют квалификационным требованиям для перевозки пассажиров;
  5. Несохранность и повреждение багажа пассажиров;
  6. Перевозчик изменяет дату и маршрут перевозки;
  7. Перевозчик требует изменения согласованных цен.

Риски Перевозчика при заключении Договора оказания услуг по перевозке пассажиров:

  1. Заказчик не оплачивает стоимость за перевозку пассажиров и их багажа;
  2. Заказчик не принимает результат оказанных услуг и не подписывает Акт приемки-передачи оказанных услуг;
  3. Пассажиры не приехали в согласованный срок  к пункту отправления транспортных средств;
  4. Пассажиры во время перевозки нарушают общеустановленные правила поведения или находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Таким образом, Перевозчикам и Заказчикам, для того, чтобы защитить себя от возможных рисков при перевозке пассажиров, необходимо в Договоре на оказание услуг по перевозке пассажиров, детально указать все обязательства каждой из сторон, а также ответственность за их нарушение.

Договор на оказание услуг по перевозке пассажиров регулируется:

  1. Главой 34 Гражданского кодекса РК «Перевозка»;
  2. Законом РК от 21 сентября 1994г. «О транспорте в РК»;
  3. Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015г. № 542 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров;
  4. Законом РК «Об автомобильном транспорте»  № 476-II от 04 июля 2003г.

Источник: https://dogovor24.kz/documents/dogovor-okazaniya-uslug-po-perevozke-passazhirov-1473.html

Лицензирование пассажирских перевозок и иных лиц автобусами

договор на перевозку пассажиров автобусом

Лицензирование

ООО «ЦПБО «Эксперт» предлагает компетентную помощь в вопросах, связанных с получением лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами более 8 человек для предприятий и индивидуальных предпринимателей. Работаем под ключ, оказываем консультационные услуги.

Общая информация

Лицензия на пассажирские перевозки — документ, позволяющий осуществлять автобусные перевозки пассажиров и иных лиц на основании договора перевозки пассажира или фрахтования транспортного средства (ТС) либо для личных нужд.

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок ввели 1 марта 2019 г. Крайний срок получения лицензии для действующих перевозчиков — 29 июня 2019 г. C 1 марта 2019 г. новым перевозчикам запрещено приступать к выполнению заказов без лицензии.

  • Лицензирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы (8 округов) — Ространснадзор.
  • Срок действия: бессрочно.
  • Территория действия: вся территория РФ.
  • Кому необходимо получение лицензии на автобус? Кому не нужна лицензия и могут продолжать работы без нее?

Без лицензии не обойтись всем, кто собирается осуществлять автобусные пассажирские перевозки для личных потребностей или в коммерческих целях.

Продолжать работать без лицензии разрешено исключительно автобусам государственных служб (скорой, пожарной, аварийно-спасательной, полиции и некоторым другим), автобусам, планирующим перемещаться исключительно по внутренней территории организации.

При этом под автобусом подразумевается ТС, вмещающее свыше 8 пассажиров. При этом, в соответствии с Приложением №1 к техрегламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) под автобусом подразумевается ТС, вмещающее свыше 8 пассажиров (категория М2 — технически допустимая масса составляет до 5 т и М3 — свыше 5 т).

Получать отдельную лицензию на каждый автобус не нужно.

  • Срок оформления: 45 рабочих дней или 48 рабочих дней, если учитывать 3 дня на рассмотрение заявки.
  • Лицензиаты: юридические лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП).
  • Вид деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Включает:

  • перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);
  • перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Стоимость оформления

Услуга Стоимость
Помощь в оформлении лицензии «под ключ»  по запросу
Экспертиза документов по запросу
Госпошлина за получение лицензии:
  • при первичном получении
  • при переоформлении
7500 руб.3500 руб.
Подбор и предоставление специалистов, соответствующих лицензионным требованиям по запросу
Договор на медобслуживание по запросу 
Договор на техобслуживание по запросу 
Обучение персонала по запросу

Последние изменения в законодательстве

1 марта 2019 г. В этот день в силу вступило ПП РФ № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от 27.02.2019 г., в котором прописаны временные требования к соискателям лицензий, которые будут действительны вплоть до 1 января 2021 г.

Что для вас будет сделано в рамках услуги:

Сотрудники нашей компании организуют подготовку вашей организации к получению лицензии на перевозку автобусом:

  • подскажут, как правильно заполнить заявление;
  • помогут укомплектовать полный пакет документов и обеспечат его сопровождение в госорганах;
  • помогут с профильным обучением работников (повышение квалификации, аттестация);
  • окажут помощь во внесении ТС в спецреестр лицензий;
  • подберут надежную СК для приобретения страхового полиса;
  • компетентно ответят на любые связанные с лицензией вопросы.

Требования к соискателю лицензии на перевозки автобусами

  • Соискателю полагается владеть или иметь право пользования автобусами соискателя лицензии.
  • У ЮЛ должно быть официально аттестованное лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения и проводящее мероприятия, направленные на ее повышение. ИП без наемных сотрудников следует аттестоваться лично.
  • Водители лицензиата должны проходить регулярный предрейсовый и послерейсовый медосмотр, поэтому соискатель должен либо заключить договор на медицинское обслуживание с компанией или ИП, имеющими лицензию на проведение медосмотров, либо получить лицензию такого типа самостоятельно.

Требования к лицензиату

К лицензиату предъявляются те же требования, что и к соискателю лицензии, плюс дополнительные. Последние указаны ниже.

  1. К управлению ТС допускаются только водители, которые состоят с лицензиатом в трудовых отношениях, согласно ТК РФ.
  2. Автотранспорт лицензиата должен проходить технический контроль перед рейсом и перед началом каждой смены и ТО с регулярностью, рекомендованной его производителем.
  3. Каждый выезд автобуса должен сопровождаться заполнением путевых листов.
  4. Правила эксплуатации ТС и правила организованной перевозки детских групп должны строго соблюдаться.
  5. Гражданская ответственность перевозчика должна быть застрахована.
  6. Работники, в т. ч. водители, должны соответствовать законодательно зафиксированным квалификационным требованиям и регулярно проходить повышение квалификации.

Источник: https://www.sro-licence.ru/litsenziya-na-perevozku-passazhirov

Дума города Владивостока

договор на перевозку пассажиров автобусом
Приложение 5к Правилам организациипассажирских перевозокавтомобильным транспортом

в городе Владивостоке

г. Владивосток

____ ____________ 200__ г.

Администрация города Владивостока, в лице ______________________________, действующего на основании ________________________, именуемый(ая) в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и, в лице __________________________, действующего на основании ________________________, именуемый(ая) в дальнейшем «Перевозчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

  • 1.1.Пассажирские перевозки в городе Владивостоке осуществляются по маршрутам, указанным в настоящем договоре.
  • 1.2.В соответствии с условиями настоящего договора Перевозчик на основании решения комиссии от ___________ № _____ по проведению открытого конкурса оказывает услуги по пассажирским перевозкам автобусами на городских маршрутах, указанных в настоящем договоре.
  • 1.3.Перевозчик принимает на себя обязательства по пассажирским перевозкам и выполняет регулярные пассажирские перевозки по следующим городским маршрутам.
    №п/п Номер городского маршрута Количество автобусов Перевозчика на городском маршруте Начало работы на маршруте Окончание работы на маршруте Количество остановок на маршруте Тариф на перевозку Примечание
  • 1.4.Настоящий договор заключается на право осуществления пассажирских перевозок по указанным в пункте 1.3 настоящего договора маршрутам на следующих автобусах.
    №п/п Марка, модель автобуса Год выпуска Государственный регистрационный знак

2. Права и обязанности сторон

  • 2.1. Заказчик обязан:
    • 2.1.1. Обеспечить координацию движения автобусов, указанных в Пункте 1.3 настоящего договора, с движением других видов транспорта, а также автобусов перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по другим городским маршрутам.
    • 2.1.2. Рассматривать предложения Перевозчика по улучшению пассажирских перевозок в городе Владивостоке.
    • 2.1.3. Предоставлять Перевозчику по его письменному заявлению информацию, необходимую для надлежащего осуществления пассажирских перевозок.
  • 2.2. Заказчик имеет право:
    • 2.2.1. Контролировать экипировку автобусов и документацию Перевозчика, необходимую для осуществления деятельности по пассажирским перевозкам. При осуществлении контроля Заказчик проверяет соответствие экипировки установленным требованиям и нормам, наличие справочно-информационного материала в автобусе и документации, необходимой для осуществления деятельности по пассажирским перевозкам, у водителя, санитарное состояние салона автобуса.
    • 2.2.2. Осуществлять контроль за исполнением Перевозчиком нормативных правовых актов в области осуществления пассажирских перевозок и условий настоящего договора.
    • 2.2.3. Осуществлять самостоятельно или с привлечением работников контролирующих организаций контроль за своевременным и полным выходом автобусов Перевозчика на городские и пригородные маршруты, указанные в Пункте 1.4 настоящего договора.
    • 2.2.4. По распоряжению Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Владивостока в чрезвычайных ситуациях, вызванных стихийными бедствиями (пожарами, наводнениями, землетрясениями и так далее), несущими угрозу для жителей города, привлекать транспортные средства Перевозчика для проведения спасательных работ.
    • 2.2.5. По согласованию с Перевозчиком и в соответствии с настоящими Правилами привлекать его автобусы для осуществления пассажирских перевозок и багажа по разовым заявкам.
  • 2.3. Перевозчик обязан:
    • 2.3.1. Осуществлять пассажирские перевозки в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, нормативными правовыми актами и условиями настоящего договора.
    • 2.3.2. Осуществлять возложенный на него в соответствии с настоящими Правилами диспетчерский контроль по договору диспетчерского обслуживания с муниципальным учреждением «Управление городским пассажирским транспортом» на возмездной основе.
    • 2.3.3. Обеспечивать пассажирские перевозки автобусами по городским маршрутам в соответствии с утвержденными Заказчиком графиками движения.
    • 2.3.4. Обеспечить соблюдение санитарных и экологических норм при работе на городских маршрутах и в местах стоянки автобусов.
    • 2.3.5. В трехдневный срок с момента внесения изменений в документы, необходимые для осуществления деятельности по пассажирским перевозкам, извещать об этом Заказчика.
    • 2.3.6. Обеспечивать выпуск и эксплуатацию на маршрутах технически исправных автобусов, прошедших в установленном порядке и сроки государственный технический осмотр, техническое обслуживание и ремонт, экипированных в соответствии с установленными правилами, оснащенных справочно-информационным материалом, отвечающим действующим нормам и требованиям, с отметкой в путевой документации.
    • 2.3.7. Обеспечивать соблюдение прав и высокой культуры обслуживания пассажиров.
    • 2.3.8. Обеспечить выполнение следующих требований:
      • осуществление посадки и высадки пассажиров водителями только на установленных остановочных пунктах с соблюдением Правил дорожного движения, при осуществлении маршрутных таксомоторных перевозок возможно осуществление остановки по требованию пассажира на остановочных пунктах;
      • наличие разовых проездных билетов и выдача при взимании платы за проезд;
      • отсутствие препятствий проведению Заказчиком в пределах его полномочий проверок соблюдения Перевозчиком установленных норм и правил;
      • объявление пассажирам наименования остановок.
    • 2.3.9. Уведомлять Заказчика о приостановлении исполнения своих обязательств в соответствии с Пунктом 2.4.3 настоящего договора, а также о возобновлении осуществления перевозок. До момента получения Заказчиком уведомления о возобновлении перевозок Перевозчик не вправе осуществлять перевозки по настоящему договору.
    • 2.3.10. Ежемесячно предоставлять к десятому числу месяца, следующего за отчетным, отчет о произведенных пассажирских перевозках по каждому маршруту.
    • Источник: http://www.dumavlad.ru/files/documents/81.html

      Договор фрахтования транспортного средства

      1. регулярная перевозка;
      2. перевозка по заказу.

      В этом разделе мы расскажем о перевозке пассажиров и багажа по заказу , об оформлении документации и об ответственности.

      Заказная перевозка в свою очередь делится на 2 вида:

      1. перевозка определенного круга лиц;
      2. перевозка неопределенного круга лиц.

      Сами названия перевозок говорят за себя , в чем их различие, если обычным языком, Вы знаете кого Вы будете перевозить и Вы не знаете кого Вы будете перевозить, самое главное запомнить что в случае перевозки неопределенного круга лиц взимание платы за проезд запрещается и наказывается штрафом от 5 тыс. руб. на физическое лицо ( водитель) до 200 тыс. руб. на юридическое лицо.(перевозчик) индивидуальный предприниматель в данном случае рассматривается как должностное лицо и сумма штрафа составляет 50 тыс. руб.

      А теперь подробнее : вся заказная перевозка регламентируется 259 ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08 ноября 2007 года; Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

      Что говорит нам 112 постановление правительства РФ? Заказная перевозка расписана в главе 3 и содержит следующий текст :

      Выдержка из нормативного акта

      89. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
      90.

      Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.
      91. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил.
      92.

      Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.
      93.

      Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4.

      В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам.
      94.

      Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.
      95. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми:

      а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

      б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

      в) на заднем окне транспортного средства.

      96. Высота таблички, размещаемой на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота таблички, размещаемой на лобовом стекле транспортных средств категории «M3», — минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
      97.

      Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.
      98.

      В случае если договором фрахтования предусматривается использование транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства устанавливается указатель маршрута, на котором проставляются наименования начального и конечного, а также промежуточных остановочных пунктов маршрута (при их наличии).
      99. Пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые при перевозках неопределенного круга лиц, оборудуются указателями, на которых размещается следующая информация:

      а) условное изображение транспортного средства (автобуса, троллейбуса и трамвая), используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказу;
      б) наименования конечного и промежуточных пунктов посадки (высадки) пассажиров;
      в) время начала и окончания движения транспортных средств по маршруту;
      г) расписание (для перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых по расписанию);
      д) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

      100. Пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок.
      101.

      На указателях пунктов посадки (высадки) пассажиров, используемых при осуществлении перевозок неопределенного круга лиц, может быть размещена помимо информации, указанной в пункте 99 настоящих Правил, другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по заказам.

      В п.89 говорится о том что требования к договору фрахтования (заказ-наряду ) указываются в статьей 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», возьмем выдержку из данной статьи:

      Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу

      1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
      2.

      Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:
      1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
      2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
      3) маршрут и место подачи транспортного средства;
      4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
      5) сроки выполнения перевозки;
      6) размер платы за пользование транспортным средством;
      7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).
      3.Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, может включать в себя иные не указанные в части 2 настоящей статьи условия.
      4. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.
      5. В случае, если договором фрахтования, указанным в части 1 настоящей статьи, предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.

      Это основное что Вам необходимо учитывать!

      Обратите внимание что что в п.3 говорится о месте подачи транспортного средства , так вот если у Вас место может изменитсяили оно примерное , то стоит в договоре фрахтования (заказ- наряде)в данной графе написать известный Вам адрес куда подать ТС а так же прописать примерно следующее : в зависимости от дорожной ситуации место подачи ТС может изменится в радиусе 1 км.от указанного адреса.

      Подводим итог по документации!

      Из выше перечисленного Вы уже поняли, что в автобусе должны находится:

      1. Путевой лист.
      2.Договор фрахтования (заказ-наряд)
      3. Список пассажиров или у пассажиров служебные удостоверения, пропуска и т д в зависимости от договора фрахтования при перевозкиопределенного круга лиц.

           Контроль за заказной перевозкой пассажиров и багажа возложен на управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) и только инспектор УГАДН имеет право попросить предоставить данную документацию, проверить правильность ее заполнения а так же в случает выявления нарушений составлять протоколы и выносить постановления.

      Источник: http://oapr.ru/carriers/bus/dogovor-fraxtovaniya

      Договор на перевозку людей автобусом — образец договора на оказание транспортных услуг

      Полезная информация

      Договор транспортных услуг по перевозке людей является двусторонним и возмездным, может иметь конструкцию как реального договора, так и консенсуального. Заключение сделки обычно удостоверяется билетом и багажной квитанцией. По закону пассажир имеет право перевозить с собой детей бесплатно или на льготных условиях, а также иметь при себе ручную кладь установленных размеров.

      Как оформить договор транспортных услуг по перевозке людей

      Требования к данному соглашению подробно описаны в статье 786 ГК РФ. Любой юридически грамотный образец договора перевозки людей содержит следующие пункты:

      • наименование перевозчика и пассажира;
      • предмет соглашения (условия доставки, пункт отправления и назначения, маршрут и т.д.);
      • срок действия документа;
      • права и обязанности сторон;
      • стоимость поездки и порядок оплаты;
      • порядок передачи багажа;
      • ответственность сторон за неисполнение обязательств;
      • основания, по которым сделка может быть расторгнута в одностороннем порядке;
      • способы разрешения споров;
      • форс-мажор.

      Кроме общих оснований ответственности перевозчика, договор на перевозку людей автобусом предполагает специальную ответственность, закрепленную ГК РФ. Например, за задержку отправления транспорта, опоздание прибытия перевозчик обязан уплатить пассажиру штраф. Размер неустойки определяется транспортным уставом или кодексом.

      Приложения к договору перевозки людей

      Кроме самого соглашения, вам могут понадобиться:

      • счет;
      • протокол разногласий;
      • протокол согласования разногласий;
      • дополнительное соглашение.

      Перечисленные приложения и договор на оказание услуг по перевозке людей вы можете скачать на этой странице. Заполните шаблон данными о сделке и получите готовый документ.

      Источник: https://www.freshdoc.ru/dogovor/dogovory-perevozki/perevozki_lyudej_avtotransportom_obrazec/

      Договор на пассажирские перевозки — образец, багажа, автомобильным транспортом, железнодорожным, порядок рассмотрения споров

      Пассажирские перевозки осуществляются транспортными компаниями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, имеющими лицензию на основании заключенного договора перевозки.

      При перевозке регулярными рейсами договором перевозки считается приобретенный билет и при необходимости квитанция на багаж. Для заказных перевозок требуется письменный договора, отражающий все существенные аспекты заключенной сделки.

      Пассажирские перевозки регулируются:

      • Гражданским Кодексом РФ. Документ вводит понятие договора на перевозку людей и устанавливает основные аспекты соглашения, которые заключаются в необходимости перевозчика совершить рейс до указанного пункта назначения, а пассажира оплатить в полном объеме предоставленную услугу;
      • Федеральным законом №128 от 8 августа 2001 года о необходимости и порядке лицензирования деятельности, связанной с пассажирскими перевозками. Любое предприятие, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющееся таксистом перед началом трудовой деятельности обязано получить разрешение в виде лицензии;

      Предоставление услуг по пассажирским перевозкам без лицензии наказывается штрафом в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

      • Уставом автомобильного транспорта, введенным в действие Федеральным Законом №259 от 08.11.2007 года. Документ вводит понятие различных перевозок, осуществляемых автотранспортом, а так же правила и нормы регулирования перемещения пассажиров;
      • Уставом железнодорожного транспорта, регламентированного ФЗ №18 от 10.01 2003. Последние изменения внесены в документ в ноябре 2011 года. Дополнительным документом для осуществления пассажиров железнодорожным транспортом является Федеральный Закон №17, окончательная редакция которого проводилась в 2007 году;

      Нормативные документы регулируют взаимоотношения между железной дорогой и пассажирами, правила заключения и расторжения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом, определяют базу для перевозок пассажиров и багажа, а так же порядок и правила функционирования ОАО «Российские железные дороги».

      • Кодекс торгового мореплавания, принятый федеральным законом в 1999 году регулирует отношения между владельцами пассажирских судов и клиентами;
      • Воздушный Кодекс РФ (ФЗ №60 от 19.03.1997 года) регламентирует правила авиаперевозок, порядок заключения договоров на перевозку пассажиров, права и обязанности исполнителей и заказчиков. Данный документ действует как на внутрироссийские, так и на международные авиаперевозки.

      Виды транспорта

      Пассажирские перевозки могут осуществляться:

      1. Наземными транспортными средствами, к которым относятся:
        • автобусы различных видов. Основные категории автобусов подразделяются в зависимости от количества пассажиров;
        • маршрутные такси;
        • легковые автомобили, принадлежащие физическим или юридическим лицам. Для оказания услуги требуется заключение договора на пассажирские перевозки с физическим лицом или транспортной организацией соответственно;
        • трамваи и троллейбусы.
      2. Железнодорожными поездами.
      3. Речными и морскими пассажирскими судами.
      4. Авиалайнерами.

      Каждый вид пассажирской перевозки регламентируется индивидуальным документом, приведенным в списке выше.

      Между кем заключается договор перевозки пассажира и багажа

      Договора на перевозку пассажиров заключается между:

      • перевозчиком;
      • пассажиром.

      В качестве перевозчиков могут выступать:

      • транспортные предприятия и организации;
      • индивидуальные предприниматели;
      • физические лица, если в качестве транспорта для перевозки предоставляется легковой автомобиль.

      Перевозчик должен иметь лицензию на право оказывать услуги в виде пассажирских перевозок.

      Пассажиром является физическое лицо, которое требуется доставить из пункта отправки в пункт назначения.

      В некоторых случаях договор перевозки может заключаться с юридическим лицом, например, для доставки работников на территорию предприятия.

      В этой ситуации заказчик услуги обязан предоставить исполнителю полный список пассажиров и выделить ответственное лицо (руководителя группы при туристических перевозках), которое будет нести ответственность за действия пассажиров во время передвижения автотранспорта.

      Образец

      Документ состоит из 8 основных разделов:

      1. Предмет договора, которым выступает оказание услуг по перевозке пассажиров в определенное время и в определенном направлении.
      2. Права и обязанности сторон. Этот раздел документа предназначен для разграничения обязанностей заказчика и исполнителя услуги с целью конкретизировать существенные факторы перевозки.
        Основной обязанностью перевозчика является необходимость предоставления транспорта в указанное время в технически исправном состоянии, а заказчика своевременно производить оплату оказанных услуг.

        Перевозчик имеет право в одностороннем порядке отменять поездку, если в результате услуги может быть нанесен вред здоровью пассажиров. Заказчик имеет право перед началом оказания услуги вносить изменения с целью усовершенствования результата.

      3. Проведение расчетов. В этом разделе должно быть указано, в какой срок, и по какому тарифу (в какой фиксированной сумме при оказании разовой услуги) должна быть произведена оплата за перевозку. Так же здесь можно предусмотреть способы оплаты и размер штрафных санкций на несвоевременную оплату.
      4. Ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора: уголовная и административная ответственность, ответственность перед заказчиком и пассажирами, ответственность на несоблюдение условий и так далее.
      5. Иные условия договора, который вносятся по обоюдному согласию сторон. Например, необходимость внесения дополнительной оплаты в ряде случаев или порядок разрешения возникающих споров.
      6. Причины для досрочного расторжения договора, а так же правила внесения изменений в существующий документ. Например, можно указать, что перевозчик может отменить рейс, если пассажиры находятся в нетрезвом состоянии.
      7. Заключительные положения.
      8.  Реквизиты, печати и подписи полномочных представителей или руководителей организаций исполнителя и заказчика.

      Договор на пассажирские перевозки с юридическим лицом (физическим лицом) может вступать в силу:

      • с момента его подписания, если иная дата не указана в документе;
      • с определенной даты конкретно указанной в документе.

      Договор перевозки пассажиров предусматривает и правила перевозки багажа. Если перевозка производится регулярным рейсом, то за провоз багажа требуется вносить дополнительную плату.

      Правила провоза багажа заказными рейсами может быть отражен в дополнительных условиях договора или определен отдельным соглашением, являющимся приложением к основному документу.

      Образец договора на перевозку пассажиров автомобильным транспортом можно скачать здесь.

      Существенные условия

      Договор на перевозку пассажиров с ИП, юридическим или физическим лицом имеет ряд наиболее существенных условий, к которым относятся:

      • дата и время предоставления услуги. Если осуществляется разовая перевозка, то дата и время сообщаются после обработки заказа оператором исполнительной организации. При постоянных заказных перевозках дата и время предоставления услуг могут указываться подробно в договоре или регламентироваться предварительными письменными заявками, являющимися дополнительными соглашениями к договору;

      Если перевозка производится регулярными рейсами, то дата и время отправления и прибытия определяются приобретенным билетом.

      • маршрут движения. При заказных перевозках маршрут определяется заказчиком и предварительно согласовывается с исполнителем. Для регулярных рейсов маршрут определяется документами компании перевозчика, согласованными с органами государственной власти;
      • стоимость услуги. Большинство транспортных компаний работает на основании тарифов, которые определяют стоимость 1 км в пределах городской черты и за пределами населенного пункта. Цена поездки складывается из расстояния, увеличенного на тарифную ставку;

      Если стоимость услуг является фиксированной, то она должна быть обозначена в договоре автоперевозки.

      • сроки предоставления услуг. При заключении договора перевозки пассажиров на длительное время требуется указать дату начала действия документа и дату окончания или четко указать количество рейсов, которые обязан сделать перевозчик в рамках одного договора.

      Ответственность за неисполнение

      Неисполнение договора может произойти:

      • вследствие чрезвычайных обстоятельств, к которым относятся стихийные бедствия, капризы природы, военные операции;
      • по вине заказчика, например, группа туристов не прибыла в пункт отправления в условленное время;
      • по вине исполнителя. Например, произошла поломка транспортного средства.

      Если услуга не была оказана из-за внешних факторов, то ни заказчик, ни исполнитель не несут никакой ответственности.

      Если оказание услуги отменяется по вине заказчика, то в большинстве случаев, производится частичная оплата. Заказчик так же несет личную ответственность за оплату оказанных услуг.

      При невозможности осуществить перевозку по вине исполнительной организации заказчик может получить неустойку в виде пени от стоимости, предусмотренной договором.

      Исполнитель так же несет ответственность за здоровье пассажиров и сохранность багажа.

      Порядок рассмотрения споров

      Способы разрешения споров между сторонами, которые возникают в ходе исполнения условий договора перевозки пассажиров, могут разрешаться:

      • путем проведения двухсторонних переговоров, совместного выявления проблемы и нахождения пути ее решения;
      • в Арбитражном суде города или иного населенного пункта, в котором заключен договор.

      При подаче искового заявления в суд требуется собрать все документы, являющиеся доказательством вины одной из сторон.

      Кроме документов могут быть предоставлены:

      • показания свидетелей;
      • фото и видео материалы;
      • иные доказательства.

      Сторона, признанная виновной обязана возместить другой стороне все расходы, связанные с неисполнением договора перевозки и судебным разбирательством.

      Одноразовые и регулярные рейсы

      Все пассажирские перевозки можно подразделить не только по видам транспортных средств, участвующих в доставке пассажиров, но и по периодичности.

      Различают:

      • разовые перевозки;
      • регулярные перевозки.

      Для любого вида перевозок необходимо заключать договор.

      Особенностями разовых перевозок являются:

      • необходимость предварительного заказа и предварительного согласования маршрута;
      • заключение множества договоров, что увеличивает время на предоставление услуги;
      • отсутствие скидок.

      При заказе регулярных перевозок можно:

      • снизить время на оформление услуги;
      • получить скидки от исполнителя.

      Если организация постоянно нуждается в услугах по перевозке пассажиров, то целесообразнее заключать договор на регулярные услуги, указав в документе время и место исполнения.

      Пассажирские перевозки пользуются широкой популярностью среди услуг, оказываемых транспортными компаниями.

      Для получения услуги требуется заключение письменного договора, с подробным указанием в документе всех существенных условий. Разногласия между исполнителем и заказчиком могут решаться различными способами, в том числе и при помощи судебных органов.

      Консультация юриста. Урок 5. Услуги перевозки пассажиров и багажа

      Внимание!

      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

      Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Источник: http://provodim24.ru/dogovor-na-passazhirskie-perevozki.html

      Заказные перевозки пассажиров автобусами документы

      Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров. А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы. Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

      Общие правила

      Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

      На основе полученных данных:

      • разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;
      • определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
      • нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
      • составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
      • координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
      • организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.

      Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

      Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения. Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

      НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

      Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

      • бронирования мест;
      • оформления билетов;
      • обслуживания пассажиров;
      • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
      • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

      Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

      Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

      • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
      • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

      Заказные и регулярные перевозки

      Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

      Выделяются перевозки:

      1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон.

      При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове.

      В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

      2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

      2.1. Остановочные пункты оснащаются:

      • информационными указателями;
      • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
      • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

      2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

      Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

      Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

      Таблица 1.

      Тип перевозки по виду используемого транспорта Нормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажиров Примечание
      Железнодорожные перевозки

      Источник: https://rusauto-pravo.com/zakaznye-perevozki-passazhirov-avtobusami-dokumenty/

      Заказ в автотранспортную организацию на выделение автобусов для перевозки пассажиров — Правовой

      Перевозка граждан в автобусах общего пользования осуществляется по определенным правилам.

      Соблюдать данные правила обязаны перевозчик, водитель, пассажир, кондуктор и иные лица, участвующие в процессе.

      Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав” (далее – Устав).

      Подробное нормативное регулирование осуществляется Постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года “Об утверждении” (далее – Правила).

      Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации” (далее – ФЗ № 220).

      Общие положения

      Общие правила перевозки пассажиров в автобусах:

      • пассажиром признается физлицо, которое заключило договор перевозки, или физлицо, в отношении которого был заключен договор фрахтования (п. 12 ст. 2 Устава);
      • перевозчик – это юрлицо или предприниматель, принявшие на себя обязанности согласно договору перевозки о доставке гражданина в определенный пункт назначения (п. 13 ст. 2 Устава);
      • контролирует исполнение законодательства в области перевозок  и ее территориальные подразделения на основании Приказа Минтранса № 542 от 28 декабря 2017 года “Об утверждении” (ст. 3.1. Устава);
      • автобусное сообщение бывает 4-х видов – городское, пригородное, междугороднее и международное (ч. 1 ст. 4 Устава);
      • перевозки делятся на 3 вида – регулярные, по заказам и перевозки легковым такси;
      • обязательным требованием является наличие у водителя автобуса оформленного путевого листа с указанием обязательных реквизитов, представленных в Приказе Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении”;
      • договор о регулярных перевозках является публичным, то есть должен быть заключен с любым пожелавшим его заключить лицом (ч. 1 ст. 19 Устава);
      • регулярные перевозки осуществляются только по заранее установленным расписаниям и маршруту (п. 3 Правил).

      У сторон процесса существуют отдельные права и обязанности (см. ниже).

      Пассажира

      Пассажир обладает следующими правами:

      • на приобретение билета на любой маршрут регулярных перевозок и у любого перевозчика, без каких-либо ограничений;
      • на ознакомление с расписанием движения автобуса в любом остановочном пункте (п. 7 Правил);
      • на высадку и посадку в любом остановочном пункте согласно расписанию (п. 11 Правил);
      • на остановку по требованию путем предварительного уведомления водителя или кондуктора об остановке (п. 12 Правил);
      • на безвозмездное пользование залами ожидания, туалетами, расположенными внутри зданий автовокзалов или автостанций (п. 21 Правил) – при наличии билета, свидетельствующего о праве проезда;
      • на провоз предметов в качестве ручной клади вне зависимости от вида упаковки (п. 54 Правил);
      • на сдачу багажа;
      • на провоз с собой детей до 7 лет без покупки отдельного билета в городских и пригородных автобусах (п. 1 ч. 1 ст. 21 Устава), до 5 лет – в междугородних автобусах.

      Обязанности пассажира:

      • приобрести билет и хранить его при себе в течение всей поездки;
      • по требованию должностных лиц (кондукторов, контролеров) предъявить билет для проверки;
      • иметь при себе документ, удостоверяющий возраст ребенка и, соответственно, его право на бесплатный проезд (ч. 3 ст. 21 Устава);
      • соблюдать внутренние правила, установленные перевозчиком.

      Водителя

      К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220).

      Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

      Обязанностей гораздо больше, чем прав, и они, в основном, едины во всех случаях:

      • соблюдать график движения согласно установленному маршруту;
      • перед выездом – осуществить проверку внешнего и внутреннего состояния автобуса, наличия топлива в баке, состояние шин, зеркал заднего вида, работоспособность аварийных выходов и др.;
      • проходить предрейсовый медицинский осмотр;
      • иметь при себе и предъявлять по требованию дорожной полиции водительское удостоверение соответствующей категории;
      • быть в форменной одежде водителя, если таковая предусмотрена;
      • выключать двигатель при остановке автобуса более, чем на 5 минут;
      • в сложных погодных условиях вести автобус со скоростью, обеспечивающей безопасность движения;
      • другие обязанности.

      Требования к автобусу

      Требования к автобусу следующие:

      • он должен находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика (ч. 2 ст. 34.1. ФЗ № 220);
      • обязательно на лобовом стекле, на заднем окне и на правой стороне кузова автобуса должен размещаться указатель маршрута (п. 29 Правил);
      • указатель на лобовом стекле должен содержать названия начального и конечного пункта;
      • указатель на правой стороне кузова должен содержать не только названия начального и конечного пункта, но и названия основных промежуточных пунктов остановки;
      • высота указателя, размещаемого на лобовом стекле, должна быть не более 14 см (п. 31 Правил);
      • также на ветровом стекле или на правой стороне кузова должна быть размещена информация о перевозчике (п. 36 Правил) – его краткое или полное наименование.

      Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:

      • название, адрес нахождения, номер телефона перевозчика;
      • ФИО водителя и кондуктора;
      • название, адрес и телефон контролирующего органа;
      • номера мест для сидения (кроме автобусов, билеты на которые не предусматривают конкретные номера для сидения);
      • цена проезда и провоза клади;
      • указатели мест для людей с детьми и с ограниченными возможностями;
      • указатели месторасположения огнетушителей, кнопок экстренной остановки ТС, аварийных выходов;
      • правила использования ТС или выписка из таковых.

      Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом”).

      Билеты

      Пассажиры осуществляют проезд на основании билетов (п. 42 Правил).

      В билете должны быть обязательные реквизиты (см. Приложение 1 к Правилам). Разрешается размещение и дополнительных (например, о классе обслуживания).

      Билеты могут быть именными и неименными. Первые используются в случае, если данные о пассажирах подлежат передаче в АИС персональных данных (п. 47 Правил).

      Именные билеты реализуются только на основании документа, идентифицирующего личность.

      Точки продажи билетов зависят от вида сообщения:

      Вид сообщения Где можно купить билет
      Городское или пригородное У кондуктора, автоводителя или в специализированных точках продажи билетов где-либо в городе
      Междугороднее В кассе автовокзала

      Отказать в продаже билета могут только по 2-м основаниям:

      • если перевозить можно только сидячих пассажиров, и такие сидячие места закончились;
      • если на момент продажи билета превышена вместимость, предусмотренная конструкцией автобуса.

      Особенности перевозок

      В зависимости от вида перевозок, будут свои особенности.

      Городских маршрутов

      Как правило, в пределах города посадка и высадка пассажиров производится строго на остановочных павильонах. Существуют также и остановки по требованию.

      Могут применяться как регулируемые, так и нерегулируемые тарифы на перевозку (ст. 14, 17 ФЗ № 220).

      Междугороднего сообщения

      На основании ч. 4 ст. 4 Устава, междугородние перевозки – это перевозки между населенными пунктами, расположенными друг от друга на расстоянии более 50 км.

      Как правило, автобусы оснащаются мягкими сиденьями, климатическими установками, мягкой подвеской.

      Движение может быть организовано:

      • сквозным методом (без пересадок);
      • участковым (пассажиры вынуждены пересаживаться в другой автобус по прошествии определенного километража).

      Пригородного сообщения

      Если расстояние между населенными пунктами менее 50 км, перевозки признаются пригородными.

      Особенности:

      • за предварительную продажу билетов взимается комиссия;
      • места для сидения предоставляются;
      • стоимость утерянных билетов не возвращается.

      По заказу

      Перевозка по заказу осуществляется на основании письменного договора фрахтования, содержащего существенные условия, указанные в ч. 2 ст. 27 Устава.

      Маршрут определяется этим договором.

      Непредоставление фрахтовщиком ТС в оговоренное время влечет за собой взыскание с него штрафа в размере 20 % от платы, предусмотренной за предоставление места пассажиру (ч. 2 ст. 34 Устава).

      В зимнее время

      Требования к перевозкам в зимнее время:

      • в автобусе должен работать отопитель;
      • обледеневшие окна влекут право пассажира пожаловаться на перевозчика;
      • шины должны быть зимними с соответствующей маркировкой “M+S”.

      Итак, перевозка пассажиров должна осуществляться согласно Уставу и Правилам. Определение маршрутов и заключение госконтрактов на перевозку – согласно ФЗ № 220. У каждой стороны процесса есть собственные права и обязанности (см. выше).

      по теме:

      Источник: https://uristlegal.ru/zakaz-v-avtotransportnuyu-organizaciyu-na-vydelenie-avtobusov-dlya-perevozki-passazhirov.html

      Договор на перевозку пассажиров автобусом — Общественный транспорт

      Пассажирские перевозки осуществляются транспортными компаниями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, имеющими лицензию на основании заключенного договора перевозки.

      При перевозке регулярными рейсами договором перевозки считается приобретенный билет и при необходимости квитанция на багаж. Для заказных перевозок требуется письменный договора, отражающий все существенные аспекты заключенной сделки.

      Пассажирские перевозки регулируются:

      • Гражданским Кодексом РФ. Документ вводит понятие договора на перевозку людей и устанавливает основные аспекты соглашения, которые заключаются в необходимости перевозчика совершить рейс до указанного пункта назначения, а пассажира оплатить в полном объеме предоставленную услугу;
      • Федеральным законом №128 от 8 августа 2001 года о необходимости и порядке лицензирования деятельности, связанной с пассажирскими перевозками. Любое предприятие, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющееся таксистом перед началом трудовой деятельности обязано получить разрешение в виде лицензии;

      Предоставление услуг по пассажирским перевозкам без лицензии наказывается штрафом в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

      • Уставом автомобильного транспорта, введенным в действие Федеральным Законом №259 от 08.11.2007 года. Документ вводит понятие различных перевозок, осуществляемых автотранспортом, а так же правила и нормы регулирования перемещения пассажиров;
      • Уставом железнодорожного транспорта, регламентированного ФЗ №18 от 10.01 2003. Последние изменения внесены в документ в ноябре 2011 года. Дополнительным документом для осуществления пассажиров железнодорожным транспортом является Федеральный Закон №17, окончательная редакция которого проводилась в 2007 году;

      Нормативные документы регулируют взаимоотношения между железной дорогой и пассажирами, правила заключения и расторжения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом, определяют базу для перевозок пассажиров и багажа, а так же порядок и правила функционирования ОАО «Российские железные дороги».

      • Кодекс торгового мореплавания, принятый федеральным законом в 1999 году регулирует отношения между владельцами пассажирских судов и клиентами;
      • Воздушный Кодекс РФ (ФЗ №60 от 19.03.1997 года) регламентирует правила авиаперевозок, порядок заключения договоров на перевозку пассажиров, права и обязанности исполнителей и заказчиков. Данный документ действует как на внутрироссийские, так и на международные авиаперевозки.

      Заключение договора перевозки пассажиров

      Пассажиром является человек, находящийся в движущемся транспортном средстве и не относящийся к членам экипажа. В соответствии с законодательством РФ, в роли перевозчика, транспортирующего его к пункту назначения может выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

      Обязательным документом, допускающим право заниматься данной деятельностью является наличие лицензии и осуществлении перевозки пассажиров только с заключённым договором.

      Виды документа

      Если рассматривать разновидности соглашения одним видом транспортного сообщения, то можно выделить всего лишь 2 разные категории:

      1. Договор перевозки пассажира и багажа, который согласно ГК РФ ст. 786 пункт 1, предусматривает транспортировку человека и его багажа из одной точки в другую. Последний, в свою очередь, обязуется уплатить определённую денежную сумму, установленную тарифом.
      2. Договор фрахтования (чартер), определяющийся ГК РФ ст. 787, по которому владелец или арендатор транспортного средства, называемый фрахтовщиком, предоставляет заказчику (фрахтователю) ТС полностью или его отдельную часть в зависимости от условий договора. Делается это с целью осуществления одного или нескольких рейсов для перевозки пассажиров и багажа.

      В зависимости от вида транспорта могут применяться различные условия составления договора. Поэтому каждый из них склонен в небольшому дифференциалу в зависимости от специфических характеристик.

      Например, если взять в пример железнодорожное сообщение, здесь разделения будет происходить по 2 признакам:

      1. Скорость движения:
        • скоростной;
        • скорый;
        • пассажирский.
      2. Расстояния пути:

      Морской транспорт дифференцирует в ином порядке:

      1. Внутренний (каботажный), курсирующий между российскими портами.
      2. Международный, использующийся для заходов в порты иных государств.
      3. Местный и пригородный, предназначающийся для рейсов в инфраструктуре одного субъекта РФ.

      Следует отметить, что каждый из них может различаться в зависимости от характеристики поездки.

      Например, если вязать каботажный вид сообщения, здесь присутствует разделение на ряд следующих видов:

      1. Транспортный.
      2. Транспортно-скоростной.
      3. Обслуживаемый судами на подводных крыльях или воздушных подушках.
      4. Паромная переправа.
      5. Линия с комплексным обслуживанием пассажиров.

      Аналогичную классификацию можно провести и в отношении других видов транспортного сообщения:

      1. Автомобильного.
      2. Воздушного.
      3. Железнодорожного.
      4. Речного.

      Отличие от фрахтования

      На первый взгляд оба соглашения подразумевают перевозку пассажиров и багажа, однако при более пристальном рассмотрении каждого из них, становятся очевидными некоторые нюансы, не позволяющие ставить их в одно положение.

      Первый документ может быть удостоверен билетом, а наличие багажа, сданного на борт подтверждается платёжной квитанцией. Их форма утверждается условиями уставов и кодексов отдельного вида сообщения.

      Помимо этого, можно выделить ещё ряд отличительных характеристик:

      1. Соглашение имеет консенсуальную особенность, подразумевающую обязательство компании исполнителя предоставить транспортное средство в определённое место, в указанное в билете время.
      2. Каждый пассажир вправе получить отдельное место сразу после того, как приобретает билет. Единственным случаем, когда это условие может быть нарушено и потребитель окажется без отдельного места это приобретение билета непосредственно в автобусе в момент промежуточных остановок, предусмотренных маршрутом.
      3. Принцип договора фрахтования заключается в том, что заказчик покупает возможность использования ТС в своих целях, приобретение билета на него невозможно. Количество пассажиров определяется фрахтователем и утверждается отдельным списком, прилагаемым к договору, поэтому наличие посторонних лиц здесь не допускается (только при письменном подтверждении заказчика).
      4. Ещё одной особенностью, данного договора является невозможность его заключения с физическим лицом, то есть в роли фрахтователя может выступать только компания, учреждение или индивидуальный предприниматель.

      Чем и как удостоверяется факт заключения договора перевозки пассажира

      Если в случае с перевозкой грузов, факт заключения договора подтверждается товарно-транспортной накладной или коносаментом, в случае с пассажирским сообщением ситуация выглядит совершенно по другому.

      Гражданин, купивший билет на данное транспортное средство, автоматически становится лицом, заключившим договор перевозки.

      Это условие уже упоминалось ранее, а на законодательном уровне приводится в тексте ГК ст. 786 п.2:

      1. Наличие билета подтверждает факт заключения договора на перевозку пассажира, который обязывает исполнителя доставить его в пункт назначения, указанный в документе. Исключением является ситуация, когда потребитель примет решение покинуть транспортное средство по собственному желанию.
      2. Багажная квитанция подтверждает получение с целью хранения и транспортировки в аналогичном направлении его багажа.

      Форма соглашения

      Очевидно, что соглашение является консенсуальным, по которому перевозчик обязуется доставить пассажира и его багаж в пункт назначения. Каждая из сторон здесь рассматривает свои отличительные условия, отображающиеся в тексте.

      Однако, потребитель в большинстве случаев, даже не задумывается о них, так как если транспортировка осуществляется общественным транспортом, то документ становится публичным.

      А на транспортную компанию возлагается обязательство максимально подробно довести до пассажиров информацию, касающуюся предоставляемых услуг.

      Источник: http://avtopravozashita.ru/pereoformlenie/dogovor-perevozki-passazhirov.html

      ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в реутове
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт