Действия при пожаре в автобусе

Что делать при пожаре в здании, поезде, на корабле и в самолёте

действия при пожаре в автобусе

1. Если увидите только начинающийся пожар, попробуйте погасить его огнетушителем или другими подручными средствами: накройте толстым одеялом, засыпьте песком, залейте водой. Но никогда не тушите водой горящую проводку и приборы, подключённые к электросети. Это чрезвычайно опасно.

2. Вызовите службу пожарной охраны или попросите кого-то сделать это за вас. В России звоните по номеру 01 со стационарного телефона, 101 — с мобильного. На Украине и в Беларуси — по номеру 101 со стационарного или мобильного телефона.

3. Если понимаете, что вам не справиться с огнём, срочно покиньте помещение. Постарайтесь вывести из здания находящихся внутри людей или хотя бы предупредить их о пожаре.

Не рискуйте собой из-за ценных вещей и другого имущества.

4. Выбирайте как можно более безопасный путь эвакуации. Не пользуйтесь лифтами во время пожара. Спускайтесь только по лестницам.

5. Если пожар застанет вас в школе, больнице, университете или другом общественном здании, на стенах вы, скорее всего, сможете найти план эвакуации. В случае необходимости воспользуйтесь им.

6. Не бегите наугад. Перед тем как открыть закрытую дверь в горящем здании, потрогайте её обратной стороной ладони. Если почувствуете рукой тепло, не открывайте дверь: за ней огонь.

7. Если пламя отрежет путь к выходу:

  • Уйдите в самую отдалённую от огня комнату, плотно закройте за собой все двери. Откройте окно (не делайте этого, если в комнате уже что-то горит) или выйдите на балкон и постарайтесь привлечь внимание людей криками о помощи. Заметив вас, они вызовут пожарных.
  • При возможности заткните щели между полом и дверью мокрой тканью, отключите электроэнергию и перекройте газ.
  • Если помещение заполнится дымом, дышите через влажную ткань. Проверьте, плотно ли закрыты двери, и высуньтесь в открытое окно. Если доступа к нему нет или через окно валит поток дыма, держитесь как можно ближе к полу.

8. Если огонь охватил комнату, попробуйте выбраться из окна, используя простыни или другие подручные средства в качестве верёвок. В крайнем случае выпрыгните на улицу, но помните: спасатели не рекомендуют прыгать с высоты, превышающей два этажа.

В наземном поезде

1. Заметив возгорание, сообщите о ЧП проводнику или свяжитесь по переговорному устройству с машинистом. Выполняйте полученные инструкции.

2. Если поговорить с персоналом не удалось, перейдите в соседний вагон вместе с остальными людьми и сообщите о пожаре другим проводникам.

3. В крайнем случае используйте стоп-кран и покиньте остановившийся поезд через двери или окна, помогая остальным пассажирам.

В метро

1. Если пожар застигнет вас в вагоне метро, попытайтесь ликвидировать огонь. Захлопните окна, дышите через ткань, используйте огнетушитель или прочие подручные средства: плотную одежду и напитки, не содержащие спирт.

2. По переговорному устройству сообщите о ситуации машинисту.

3. Если огонь выйдет из-под контроля, отойдите подальше от него, опуститесь вниз и ждите остановки. Не используйте стоп-кран: поезд движется на высокой скорости и вы быстро доберётесь до станции, где сможете получить помощь.

4. Если поезд застрянет посреди тоннеля, дождитесь сообщения машиниста о том, что пути обесточены. Выдавите или разбейте окна и покиньте вагон, помогая остальным. Затем направляйтесь между рельсами в сторону движения поезда.

На судне

1. Обнаружив пожар на корабле, немедленно сообщите членам экипажа.

2. Выполняйте команды капитана. При необходимости по судовому радио или другим способом пассажирам прикажут выйти из кают на палубу к спасательным шлюпкам. Выходя, сохраняйте спокойствие и помогайте остальным.

3. Если будет возможность, получите от членов экипажа спасательный жилет или круг.

4. Если выход будет отрезан огнём или заблокирован, плотно закройте дверь каюты, разбейте стекло иллюминатора и попробуйте выбраться. Попав в тупик, позвоните другим пассажирам по мобильному, если есть такая возможность, и попросите о помощи. В крайнем случае обмотайте голову и тело мокрой тканью и попробуйте прорваться через дым и огонь.

В самолёте

1. Если вы первым обнаружите пожар на борту, как можно скорее сообщите членам экипажа. Не паникуйте и выполняйте полученные от персонала инструкции.

2. Для защиты дыхательных путей от дыма используйте ткань, пропитанную любой негорючей жидкостью.

3. Не пытайтесь разбить стекло иллюминатора или открыть дверь во время полёта: это может привести к разгерметизации салона и аварии.

4. Дождавшись аварийной посадки, по команде идите к выходу возле крыла. Не толкайтесь. Если проход в салоне будет заполнен людьми, передвигайтесь через сидения.

5. Не думайте о ценных вещах, спасайте свою и чужие жизни.

Источник: https://lifehacker.ru/dejstviya-pri-pozhare/

Аварийные (запасные) выходы: пожарные, в автобусе, самолете, вагоне

действия при пожаре в автобусе

Определение аварийным путям и выходам дает СП 112.13330.2011. Ими считаются выходы из строительных объектов наружу или в безопасные зоны, которые в полной мере не отвечают нормативным требованиям к эвакуационным путям, выходам, но могут использоваться для повышения уровня безопасности людей в случае появления очага пожара.

Табличка “Аварийный выход” в вагоне поезда

Чем отличается аварийный выход от эвакуационного – он никак не учитывается при эвакуации при пожаре.

«Аварийный» подразумевает задействование всех возможностей спастись из задымленного, горящего здания, которые в обычных условиях лучше не использовать, а выходить из объектов штатными способами, через пути эвакуации, выходы, которые предлагает план эвакуации при пожаре.

Назначение

Аварийные пути, выходы – это дополнительная возможность, шанс спастись, в случае невозможности добраться до остальных эвакуационных выходов, для работников, обслуживающего, дежурного персонала предприятий, организаций; а также жителей многоквартирных домов, неплохо знакомых с планировкой места своей работы или проживания.

К аварийным выходам относятся люки, а также те коридоры, лестницы, двери, которые по своим параметрам, размерам по ширине и высоте не отвечают жестким требованиям противопожарной нормативной документации к эвакуационным выходам, путям, ведущим наружу из зданий или сооружений.

Если к эвакуационным путям, выходам предъявляются следующие требования:

На эту тему ▼

  • высота на путях эвакуации, будь то коридор, или дверной проем – не меньше 2 м (в свету);
  • ширина прохода от 0,7 м, ведущего к одиночному месту для работы;
  • ширина – до 1,2 м, если он предназначен для эвакуации постояльцев гостиниц, санаториев; посетителей поликлиник; пациентов больниц; жителей многоквартирных домов,

то допустимые габариты коридоров, проходов, дверей, люков для аварийного покидания помещений строительных объектов могут быть значительно меньше, это указано в противопожарных нормах.

Требования и нормы

Законодательные акты, противопожарные нормы, своды правил, которые регламентируют проектирование, устройство аварийных выходов для строительных объектов различного конструктивного, функционального назначения:

  • Федеральный Закон № 123-ФЗ в статье 53 указывает, что объемно-планировочные решения, конструктивное исполнение путей эвакуации, должны позволить людям безопасно их покинуть. Поэтому дополнительное использование аварийных путей для персонала объектов, жителей домов, знакомых с их планировкой, нисколько не противоречат этим требованиям.
  • СНиП 21-01-97*, определяет пожарную безопасность любых проектируемых, строящихся, эксплуатируемых объектов, с приоритетом требований обеспечения безопасности людей.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/avariynyie-puti-i-vyihodyi/

Действия при пожаре в автобусе — Общественный транспорт

действия при пожаре в автобусе

1. Если увидите только начинающийся пожар, попробуйте погасить его огнетушителем или другими подручными средствами: накройте толстым одеялом, засыпьте песком, залейте водой. Но никогда не тушите водой горящую проводку и приборы, подключённые к электросети. Это чрезвычайно опасно.

2. Вызовите службу пожарной охраны или попросите кого-то сделать это за вас. В России звоните по номеру 01 со стационарного телефона, 101 — с мобильного. На Украине и в Беларуси — по номеру 101 со стационарного или мобильного телефона.

3. Если понимаете, что вам не справиться с огнём, срочно покиньте помещение. Постарайтесь вывести из здания находящихся внутри людей или хотя бы предупредить их о пожаре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в японии

Не рискуйте собой из-за ценных вещей и другого имущества.

4. Выбирайте как можно более безопасный путь эвакуации. Не пользуйтесь лифтами во время пожара. Спускайтесь только по лестницам.

5. Если пожар застанет вас в школе, больнице, университете или другом общественном здании, на стенах вы, скорее всего, сможете найти план эвакуации. В случае необходимости воспользуйтесь им.

6. Не бегите наугад. Перед тем как открыть закрытую дверь в горящем здании, потрогайте её обратной стороной ладони. Если почувствуете рукой тепло, не открывайте дверь: за ней огонь.

7. Если пламя отрежет путь к выходу:

  • Уйдите в самую отдалённую от огня комнату, плотно закройте за собой все двери. Откройте окно (не делайте этого, если в комнате уже что-то горит) или выйдите на балкон и постарайтесь привлечь внимание людей криками о помощи. Заметив вас, они вызовут пожарных.
  • При возможности заткните щели между полом и дверью мокрой тканью, отключите электроэнергию и перекройте газ.
  • Если помещение заполнится дымом, дышите через влажную ткань. Проверьте, плотно ли закрыты двери, и высуньтесь в открытое окно. Если доступа к нему нет или через окно валит поток дыма, держитесь как можно ближе к полу.

8. Если огонь охватил комнату, попробуйте выбраться из окна, используя простыни или другие подручные средства в качестве верёвок. В крайнем случае выпрыгните на улицу, но помните: спасатели не рекомендуют прыгать с высоты, превышающей два этажа.

Действия при возникновении пожара в автобусе

Садясь в общественный транспорт, мы не ждем внештатных ситуаций, вроде пожара или аварии. Но неутешительные данные статистики показывают, что возгорания транспортных средств по частоте возникновения лишь ненамного отстают от пожаров в квартирах и частных домах.

Когда случается такое возгорание, пассажиры просто не готовы к нему морально и физически. Но, если знать четкий порядок действий на случай возникновения пожара в автобусе, можно не только спасти свою жизнь, но и помочь другим пассажирам. Эта тема и будет освещаться в сегодняшней статье.

Основные действия при возникновении пожара в автобусе

Если в автобусе начался пожар, в первую очередь нельзя поддаваться панике. Действовать нужно четко и слаженно, и тогда происшествие обойдется без жертв (рисунок 1).

Основная опасность подобного возгорания в том, что оно начинается незаметно, а люди осознают, что автобус загорелся только когда, уже виден дым или четко слышится запах гари.

Пассажир, который заметил признаки пожара, должен незамедлительно сообщить об этом водителю. Он должен открыть дверь и дать возможность пассажирам покинуть горячее транспортное средство. Однако часто бывает, что огонь повреждает пневматическую систему и автоматические двери не открываются. На этот случай в каждом автобусе предусмотрена кнопка аварийного открывания.

Когда все люди будут выведены из автобуса, нужно позвонить в МЧС и постараться затушить пожар огнетушителем или другими подручными средствами. Но следует быть осторожным и внимательным: если четко видно, что пожар быстро распространяется, а действия по его тушению не приносят результата, лучше не рисковать жизнь и дождаться спасателей.

Рисунок 1. Если загорелся автобус, пассажирам нужно как можно быстрее выйти на улицу

Крайне осторожным следует быть во время тушения пожара еще и потому, что огонь мог повредить изоляцию на проводке. В результате, прикасаясь к любой металлической детали или предмету человек может получить сильный удар током.

Если двери не открылись даже после нажатия на аварийную кнопку, следует выбить боковые окна каким-либо твердым предметом или двумя ногами. В процессе эвакуации нужно обязательно прикрывать нос и рот платком или даже просто рукавом. Дело в том, что салоне любого транспортного средства имеются вещества, выделяющие сильные токсины при горении.

Причины возникновения и опасность для человека

Автобус может загореться из-за множества факторов, хотя чаще всего причиной происшествия становятся сами люди. Яркий пример – курение за рулем или перевозка взрывчатых веществ. Оба эти действия запрещены законом, но люди очень часто пренебрегают правилами.

Рисунок 2. Чаще всего виновником пожара становится сам водитель или пассажиры

Кроме того, частой причиной возгорания становится неисправная проводка или оборудование, неосторожное обращение с огнем или ДТП. Не следует исключать и тот факт, что в автобус может попасть молния или транспортное средство подожгут преднамеренно с преступными целями (рисунок 2).

Источник: https://nowifi.ru/katastrofy/opasnye-situacii/240-deystviya-pri-vozniknovenii-pozhara-v-avtobuse.html

Для учителя ОБЖД — Поурочное планирование курса ОБЖ в 5 классе

\Документы\Для учителя ОБЖД

При использовании материалов этого сайта — АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Урок 13. Общественный транспорт

Учебные вопросы.

1. Характерные черты и особенности общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая, метро).2. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественно-го транспорта.

Цель. В конце урока учащиеся должны:

а) знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения;

б) уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.

Основное содержание урока.

Автобус.

Если ваш автобус попал в аварию, посмотрите, где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара. По возможности двигайтесь к выходу. Для выхода воспользуйтесь дверьми, ок-нами, вентиляционными люками.

В автобусе предусмотрены специальные окна, которые пред-назначены для аварийного выхода: надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения и выдавить стекло, или просто выбить его твердым предметом («дипломатом» с металлическим ободом, огнетушителем, тормозным башмаком).

При этом следите, чтобы рядом не оказалось людей, кого могли бы поранить осколки. Не забудьте также отбить острые осколки по краям.

Ситуация, когда затоплен салон, достаточно редка, однако, если вы оказались в таком положении, не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой — легче станет выбираться.

Троллейбус и трамвай.

Из-за сравнительно небольшой скорости и малой маневренности троллейбус и трамвай — наиболее безопасные виды транспорта. Вместе с тем надо помнить, что электропитание тяговых двигателей этих видов городского транспорта осуществляется от подвесной контактной сети высокого напряжения. Такое обстоятельство значительно повышает опасность поражения электрическим током, когда токонесущие провода могут замкнуться на корпус машины.

Покидать вагон, находящийся под напряжением, надо прыжком, чтобы исключить удар током в положении, если пассажир, стоя одной ногой на ступеньке, другой касается земли.

При объяснении правил поведения в случае пожара в автобусе, трамвае или троллейбусе рекомендуется воспользоваться схемой 10.

Будьте осторожны! В троллейбусах и трамваях металлические части могут быть под напряжением

Метро.

Транспортным средством повышенной опасности считается и метро. Вы рискуете своей жизнью и здоровьем, стоя на движущемся эскалаторе, ожидая поезд на платформе и во время движения в вагоне.

Зоны опасности в метрополитене — турникеты при входе в метро, эскалатор и перрон.

Предложите школьникам решить следующую ситуационную задачу:

Вы с другом спустились в метро. В ожидании поезда вы замечаете, как один из пассажиров роняет на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зеленый сигнал светофора.

Какие из предложенных действий и в какой последовательности вы предпримите?

1. Отправитесь искать сотрудника транспортной милиции.2. Предостережете пассажира от необдуманного поступка. 3. Посмотрите, что будет дальше.4. Подскажите данному человеку, чтобы он обратился к дежурному по станции за помощью, (2 и 4)

Еще одна зона опасности — вагон поезда. Обратите внимание учащихся на то обстоятельст-во, что каждый вагон оборудован экстренной связью с машинистом. В любой опасной ситуации правильно пользуйтесь этой связью: нажмите кнопку, не торопясь скажите, что произошло, и не забудьте назвать номер вагона, указанный рядом с кнопкой.

Как действовать в случае возникновения пожара в вагоне метро?

Отвечая вместе с учащимися на этот вопрос, обсудите с ними схему 11.

Обсудите вместе с учащимися: какие еще опасные или непредвиденные ситуации могут быть в метро?

Изложение материала о безопасном поведении при пользовании метрополитеном рекомен-дуется завершить, сформулировав вместе с учащимися правила такого поведения:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус кавз 397653

o не пытаться пройти в метро бесплатно, удар створок турникета достаточно сильный;o не бегать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садиться и не стоять по ходу движения спиной;o не задерживаться на выходе с эскалатора, не создавать давки;o не подходить к краю платформы;

Важно! Не пытайтесь остановить аварийным стопкраном поезд в туннеле — это затруднит тушение пожара и эвакуацию

o не подходить к вагону, пока поезд не остановился. Рюкзак или сумку заранее снять с плеча, иначе они помешают вам развернуться в вагоне;o не стараться самому (ой) поднять упавший на рельсы какой-либо предмет — позвать для этого дежурного по станции;o не нервничать, если поезд остановился в туннеле, сохранять спокойствие. Ждать объяв-лений и выполнять все распоряжения работников метрополитена;o не торопиться заглянуть в бесхозный чемодан или сумку — сообщить о своей находке ма-шинисту или дежурному по станции;o не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров (брошенная на платформу банановая кожура — возможная травма, не придержанная за собой входная дверь вестибюля — и проходящий за вами пассажир получит удар в лицо).

За последнее 10-летие на дорогах нашей страны резко возросло количество легковых автомобилей. По этой причине не лишне напомнить школьникам об опасностях при поездках на этом виде транспорта.

Обратите внимание учащихся на то, что движение в легковом автомобиле опасно по нескольким причинам:

o автолюбители в отличие от профессионалов не имеют хорошей подготовки;o водители часто превышают установленную скорость движения;o в потоке машин легковой автомобиль рискует столкнуться с тяжелым грузовиком, поэтому люди, находящиеся в «Жигулях» и «Волгах», подвергаются большей опасности, чем водители и пассажиры «КамАЗов».

Перечислите меры по обеспечению безопасности при движении в легковом автомобиле:

o не садиться на переднее сиденье детям до 12 лет;o не ездить без пристегнутых ремней безопасности;o всегда иметь аптечку в машине;o для обеспечения пожарной безопасности держать в салоне огнетушитель;» не быть пассивным во время движения, внимательно следить за дорогой.

Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

Какие аварийные ситуации могут возникнуть в автобусе, трамвае, троллейбусе? Расскажите о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.

В чем \ заключается опасность поездки трамваем, троллейбусом в сырую, ненастную погоду? Назовите опасные зоны в метро.

Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в вагоне поезда метро? Как вы будете действовать в случае загорания (пожара) в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро? Какие уст-ройства обеспечения безопасности в легковых автомобилях вы знаете?

Домашнее задание. Раздел 1. Глава 4. Темы 4.2. Задачи 19,21.

Практические задания.

Изучите конструкции входных дверей автобусов, троллейбусов и трамваев и расскажите, почему нельзя прислоняться к ним во время движения. Каким образом можно использовать двери в качестве аварийного выхода? Рассмотрите схему метрополитена в своем городе. Найдите варианты объезда в случае, ко-гда один из участков перекрыт из-за аварии. Каким видом наземного транспорта удобнее вос-пользоваться, если на линии метро, по которой вы обычно едете, случилась авария?

Правила безопасного поведения при пожаре в транспорте

Чтобы избежать опасных ситуаций, следует придерживаться поведения в общественном транспорте

На остановке, когда подъезжает автобус, троллейбус или трамвай, не стоит спешить и выходить на дорогу, где двигается транспорт. Можно споткнуться и упасть, а подъезжая транспорт мгновенно не остановится. Он обязательно проедет по инерции еще несколько метров. Что произойдет дальше, легко спрогнозироватьати.

Исходя из общественного транспорта, чтобы перейти на другую сторону улицы, надо обойти автобус, троллейбус сзади, а трамвай — спереди, чтобы видеть встречные рельсы

Что делать, если возник пожар в транспорте

Немедленно сообщить об этом водителя (он следит за дорогой)

Открыть двери кнопкой аварийного открывания дверей. Если это не удалось, а салон наполняется дымом, нужно разбить боковые окна или открыть их как аварийные выходы по инструкции (с помощью специально встроенного шнура).

По возможности тушить огонь с помощью огнетушителя, который должен быть в салоне

Очень опасна в этой ситуации паника у дверей, лучше выбраться через окна. Нужно защитить рот и нос платком, шарфом, рукавом

Авария автомобиля

Безопасной считается скорость до 90 км / ч.. При ней водитель успевает затормозить, вывернуть руль в любой ситуации. Это должны помнить и водитель, и пассажиры последнее, чтобы уберечь свое здоровье и жил ття, нужно сдерживать водителей — любителей быстрой езды, напоминая им о опасностейеку.

важное в любой аварии — это помешать перемещению своего тела вперед и защитить голову. Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться набок, напрячь все мышцы и не расслабляться в эти илковитои остановки машины опасное место для пассажира — переднее сиденье. Необходимо пользоваться ремнем безопасности.

Без ремней безопасности столкновения автомобиля при скорости 50 км / ч с неподвижной стираешь кодой можно сравнить с прыжком лицом вниз с четвертого этажа. После удара, в первую очередь, нужно сориентироваться, где ты находишься (в каком месте автомобиля). Осознав ситуацию, двигаться к выхода через дверь или окно.

Машину нужно оставить как можно скорее, так как есть опасность ее возгорания (особенно, если она перевернулась). Если двери сразу не открылась (заклинили), надо открыть или разбить окноити вікна.

Основные причины. ДТП:

а) по вине водителя:

— нарушение правил дорожного движения;

— превышение скорости;

— пребывание за рулем в состоянии алкогольного опьянения (усталость, переутомление);

— неисправность транспортного средства;

— недостаточная профессиональная подготовка, малый опыт управления транспортным средством;

— ухудшение личных психофизиологических качеств (зрения, скорости реакции)

б) по вине пешехода:

— переход проезжей части в местах, не предусмотренных для этого, или на запрещающий сигнал светофора;

— переход улицы непосредственно у транспорта, стоит или приближается;

— переход улицы в местах, где она плохо прослеживается с обеих сторон;

— внезапный выход на проезжую часть из-за транспорта, стоит;

— развлечения на проезжей части или вблизи нее;

— невнимательность при переходе улицы

Кроме того, к причинам дорожно-транспортных опасностей можно добавить:

— увеличение количества автотранспорта на дорогах Украины;

— неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и т.д.

Авария поезда

Аварии на железнодорожном транспорте случаются не так часто. За год в Украине вследствие аварий на всех железных дорогах погибает в среднем от 20 до 30 человек Железнодорожный транспорт считается безопасный нишим, он в 10 раз безопаснее автомобильноий.

Учитывая безопасность лучшие места в центральных вагонах поезда, потому что в случае столкновения страдают крайние вагоны — на их разрушение приходится основная сила инерции. Случается, что и сам пассажир может стать причиной экстремальной ситуацииї.

Несколько правил безопасности:

— не открывайте при движении поезда наружные двери, не стойте на подножке;

— не высовывайтесь из окон;

— устойчиво размещайте багаж на верхних полках;

— не возите с собой взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества;

— не срывайте без необходимости стоп-кран. Помните, что даже при пожаре поезд нельзя останавливать на мосту, в тоннеле и других местах, где осложняется эвакуация;

— чувствуя запах горелой резины или при появлении дыма, срочно сообщите об этом проводника

Возможность спастись при аварии зависит от действий самого пассажира

Как выбираться из вагона, зависит от обстоятельств. Главное — не суетиться и не бояться. Обычный путь эвакуации — это через два выхода в сторону, где нет рельсов встречного движения. Можно использовать окна — а аварийные выходы. Чаще всего это окна 3-го и 6-го купе. При задымлении или пожара прежде, чем выйти в коридор, нужно защитить органы дыхания плотной тканью, головные уборыбором.

Авария самолета

Чаще случаются аварии при взлете и при посадке самолета. Сообщить о них заранее нет времени и возможности. Вот почему необходимо принять предварительных мер личной безопасности

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Путевой лист школьного автобуса

Во-первых, тщательно подогнать ремни безопасности. Они должны быть плотно закреплены возле бедер

  Правила пожарной безопасности в учебных заведениях

Во-вторых, при аварии необходимо принять безопасную фиксированную позу, согнуться и плотно сцепить руки под коленями, ногами упереться в пол. В момент удара следует максимально напрячься и подготовиться к зна ачних перегруженныхь.

В случае разгерметизации самолета в салоне быстро падает воздушное давление. В этой ситуации нужно немедленно надеть кислородную маску и помочь сделать это другим пассажирам прищипнуть ремни безопасности и подготовить ся к резкому снижению или «твердой» посадкеuot; посадки.

Если произошло возгорание? сыновей, образующиеся в результате горения декора салона, материала кресел и т.п.). Для этого необходимо приложить ко рту, носу влажную салфетку или носовой платок. Защита от температуры обеспечивается плотным от ягом и головным убором. После остановки самолета надо немедленно покинуть его через ближайший выход (рис 26 и рис 27 рис. 2.7).

Оказавшись за бортом, помогите другим, кто пытается выйти. После этого не оставайтесь вблизи аварийного самолета. Безопасной по правилам авиации считается расстояние от 100 м

. Рис 26. Инструкции по безопасности

рис 27. Способ эвакуации из самолета

Источник: https://rutd-ksk.com/pravila-bezopasnogo-povedeniya-pri-pozhare-v-transporte/

Действия при пожаре в транспортных средствах

 

Действия при пожаре в транспортных средствах

            Знание правил поможет разумно действовать не только при пожаре, но и в других чрезвычайных ситуациях, происходящих в транспортных средствах.

Действия при пожаре в автомобиле

При пожаре в автомобиле необходимо:

—     остановить автомобиль и выключить двигатель;

—     поставить автомобиль на ручной тормоз;

—     выйти из машины;

—     если есть пострадавшие, помочь им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние;

—     воспользоваться огнетушителем;

—     выставить сигнал на дороге;

—     по телефону или через водителей проезжающих машин вызвать помощь.

Действия при пожаре в автобусе, троллейбусе, трамвае

При пожаре в автобусе, троллейбусе или трамвае нужно:

—     немедленно сообщить о пожаре водителю, потребовать остановиться и открыть двери (используется кнопка аварийного открывания дверей). Использовать для ликвидации очага горения огнетушитель, другие подручные средства (пальто, стиральный порошок, землю);

—     как можно быстрее и без паники покинуть салон, помогая тем, кто слаб или в шоке;

—     Необходимо помнить! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов. Не следует касаться металлических частей и не заливать огонь водой;

—     при блокировании дверей использовать для эвакуации аварийные люки в крыше и боковые стекла. При необходимости выбить стекла обеими ногами или твердым предметом;

—     покидать салон быстро, закрывая нос и рот платком или рукавом, так как в любом виде транспорта при горении выделяются токсичные вещества;

—     выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим (автобус) или произойти замыкание высоковольтной электрической сети (троллейбус, трамвай);

—     сообщить о пожаре в пожарную охрану. Оказать помощь пострадавшим.

Действия при пожаре в метро

Если в вагоне метро на пути следования вы почувствовали запах дыма, необходимо:

—     немедленно сообщить об этом машинисту, используя переговорное устройство;

—     при задымлении дышать через ткань;

—     постараться не поддаваться панике и не допускать паниковать другим;

—     выходя из вагона по прибытии на станцию, следует пропустить вперед детей, стариков и женщин;

—     при появлении в вагоне во время движения открытого огня надо попытаться ликвидировать его с помощью огнетушителя, который имеется в каждом вагоне. Место хранения огнетушителя обозначено соответствующим знаком;

—     при сильном пожаре разбить окно в торце вагона и перебраться в соседний вагон по направлению движения поезда.

Нельзя останавливать поезд в тоннеле стоп-краном, так как в этом случае усложняются условия эвакуации.

Если поезд остановился в тоннеле, покидать его можно только по команде машиниста. При этом до отключения напряжения на участке аварии опасно прислоняться к металлическим частям вагона.

После получения разрешения на выход необходимо открыть двери или выбить стекла и двигаться к ближайшей станции. Идти нужно вдоль полотна между рельсами, стараясь не касаться токоведущих шин, расположенных сбоку от рельсов, и быть очень внимательным.

В местах пересечения путей возможно появление встречного поезда. В этом случае необходимо вжаться в нишу стены тоннеля.

Действия при пожаре в поезде

Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на 4-й минуте после возникновения пожара их концентрация превышает предельно допустимую. В спокойной обстановке, при отсутствии паники, пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут.

Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в пассажирских составах являются неосторожное обращение с огнем пассажиров и обслуживающего персонала, неисправность электрооборудования. В большинстве случаев загорания в вагонах возникают во время движения по пути следования.

При возникновении горения необходимо:

—     сообщить проводнику вагона о загорании;

—     разбудить спящих пассажиров;

—     закрыть нос и рот тканью (полотенцем, наволочкой, простыней, одеждой), смоченной водой;

—     пресечь панику;

—     ни в коем случае не открывать окна, чтобы от притока кислорода не усилилось горение;

—     в полупустых вагонах можно передвигаться сильно пригнувшись или на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше;

—     в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения,

—     в остановившемся поезде – выйти из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей. Не надо разбредаться во все стороны, так как прибывшие спасатели будут вести поиск  в зоне железнодорожного полотна.

Если огнем отрезаны выходы необходимо:

—     зайти в купе или туалет;

—     плотно закрыть за собой дверь и открыть окно;

—     ожидать помощи, подавая сигналы голосом и стуком.

Если потушить огонь невозможно, то нужно:

—     остановить поезд стоп-краном;

—     открыть двери, выбить окна;

—     помочь эвакуироваться детям, старикам и пострадавшим;

—     выйти из вагона и отойти от него на безопасное расстояние, убедившись, что в нем никого не осталось. Но разведку надо проводить с большой осторожностью за свою жизнь и здоровье.

Действия при пожаре на теплоходе

В случае оповещения о пожаре по судовому радиовещанию необходимо оперативно покинуть каюту и начать движение по направлению к палубе, где находятся спасательные шлюпки. Предварительно следует надеть спасательный жилет, который, как правило, хранится в каюте.

Если выход из каюты отрезан огнем или дымом, то необходимо плотно закрыть дверь каюты и выбираться через иллюминатор, ели он ведет на палубу. При невозможности сделать это — надо обмотать голову, тело мокрым одеялом, простыней или полотенцем и попытаться проникнуть (пробежать, задерживая дыхание) сквозь огонь и дым, зная спасительное направление по плану эвакуации из каюты, который в ней висит на видном месте.

В случае отсутствия спасательных шлюпок надо прыгать за борт и плыть в сторону от корабля, сбросив с себя обувь и тяжелую одежду. По возможности зацепиться за любой плавающий предмет или привязаться к нему (на случай потери сознания).

Подавать сигналы о помощи криками, взмахами рук.

Действия при загорании в самолете

При возникновении загорания в самолете необходимо:

—     слушать и выполнять команды членов экипажа;

—     защититься от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т. п.;

—     после остановки самолета направляться к ближайшему выходу, сильно пригнувшись, или на четвереньках;

—     если проход завален, пробираться через кресла, опуская их спинки;

—     не открывать запасные люки в местах, где снаружи есть огонь и дым;

—     не брать с собой ручную кладь;

—     бороться с паникой на борту любыми средствами;

—     после выхода из самолета удалиться от него как можно дальше; если это невозможно, лечь на землю животом вниз, обхватив голову руками, – возможен взрыв.

Источник: http://novtr.kol.edu54.ru/p225aa1.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в доминикане

Закрыть