Автобус зил бычок

Зил Бычок: грузоперевозки малыми партиями

автобус зил бычок

Целесообразным будет для начала обсудить характеристики автомобиля. ЗИЛ 5301 “Бычок” – это малотоннажный грузовик российского производства, который относится к классу “трёхтонников”. Грузоподъемность автомобиля составляет более трех тонн, точнее 3255 кг.

Этот грузовик имеет небольшие размеры (длина*ширина*высота 6195*2319*2365), что позволяет ему разворачиваться и маневрировать даже на достаточно малых площадках. Габариты кузова Бычка имеют такие параметры: длина – 3700 мм, ширина – 2100 мм, высота – 2200 мм, а полный объем кузова составляет 17 м3.

Однако был разработан вариант модульного цельнометаллического кузова, что позволяло создавать 2-, 3-, 4-, секционные кузова объемом от 10,5 м3.

При средней скорости 60 км/ч расход топлива у Бычка составляет 16 литров на 100 км. Объем бака Бычка 125 литров, так что при такой скорости дальность перевозки может составить 700 – 750 км, чего вполне достаточно для междугородних перевозок, так что бытующее мнение о том, что данный автомобиль может использоваться только для перевозок по городу нельзя назвать верным.

История

Перевозки бычком стали популярными сразу после начала производства данных машин, то есть после 1996 года. Дело в том, что при переходе на рыночную экономику в начале 90-х годов 20-го века среднетоннажные грузовики и грузоперевозки потеряли свою актуальность, и спрос на них резко упал, поэтому нужно было срочно разработать подходящий вариант грузовика.

Какие грузоперевозки зил бычок может совершать?

Он может выполнять довольно широкий список перевозок.

  • Продуктовые грузоперевозки. Данная модель Зил успешно используется как для доставки продуктов по городу (в магазины, супермаркеты, ларьки), так и для междугородних доставок или доставок из пригородов, например, прямиком с заводов-производителей.
  • Переезды. Зил 5301 отлично подходит для квартирных переездов, так как его габариты как раз позволяют перевозить домашнюю мебель, бытовую технику, предметы быта, домашнюю утварь.
  • Грузоперевозки стройматериалов и других грузов. На Бычке удобно перевозить многие стройматериалы, естественно, не превосходящие габаритов кузова. Низкий порог кузова позволяет без особого труда производить погрузку даже довольно тяжелых предметов.
  • Жидкие грузы без тары. На базе автомобиля Бычок создаются также и автоцистерны, в которых перевозят жидкие грузы.

Кроме всего этого ЗиЛ 5301 находит применение как специальный технический автомобиль, пожарный автомобиль, самосвал, автобус, передвижной штаб в зависимости от того, как его переоборудовать.

Грузоперевозки Бычок, преимущества:

  1. Первым преимуществом является скорость. В документах заявлена максимальная развиваемая скорость в 95 км. в час. Может показаться, что это не слишком высокая скорость, однако для грузоперевозок такой скорости вполне достаточно, тем более, что движение по городу ограничивается 60 км. В час, а за городом – 90км. В час.
  2. Экономичность. Расход топлива бычка действительно радует, всего лишь 16 литров на 100 км. Это хороший показатель, особенно если учесть, что у других грузовиков расход выше.
  3. Экологичность. С помощью постоянных усовершенствований двигательной установки удалось поднять уровень экологичности Бычка с евро 0 до евро 3, а запланирован класс евро 4.
  4. Маневренность. Радиус разворота ЗиЛ 5301 составляет 7 метров, что вполне достаточно для городских условий.

Грузоперевозки Бычок, недостатки:

  1. Сегодня Бычок проигрывает по многим показателям другим грузовым моделям, более приспособленным к городским условиям, более маневренным, экономичным и менее габаритным.
  2. Многочисленные технические недоработки, выливающиеся в мелкие поломки. Поэтому чтобы пользоваться бычком, необходимы знания в автомеханике.

Источник: http://www.gruztech.net/article/80

ЗИЛ-3250: «Бычок», который стал извозчиком

автобус зил бычок

ЗИЛ «Бычок» — машина, давшая начало целому семейству современных грузовых автомобилей. Этот автомобиль стал «отцом» и для автобусов ЗИЛ-3250 — машин необычных и неоднозначных, но, безусловно, интересных. Что представляют собой эти автобусы, какие у них особенности, достоинства и недостатки — читайте в этой статье.

ЗИЛ-3250 — городской автобус малой вместительности, построен по классической капотной компоновке, имеет колесную формулу 4×2. Он берет «на борт» 22 пассажира, может использоваться как в городе, так и для организации пригородного сообщения.

История ЗИЛ-3250

Рубеж тысячелетий стал переломным для всего отечественного автопрома. В конце 90-х годов прошлого века остро чувствовался кризис и недостаток современных автомобилей, а уже в начале нового века многие предприятия представили свои новые изделия. Хорошо потрудились в этом направлении и конструкторы ЗИЛ, еще в 1997 году предложившие новый автобус ЗИЛ-3250, который начал массово выпускаться с 1999 года.

ЗИЛ-3250 оригинален не во всем, так как построен на базе шасси уже популярного в то время малотоннажного грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок». На «Бычка» просто поставили раму с кузовом, сделали кое-что для повышения комфортабельности — и новый автобус был готов.

Интересно, что пик выпуска новых автобусов пришелся на 2000 год, и все последующие годы темпы его производства неуклонно падали. Сейчас машина все еще стоит на производстве, но выпускается на заказ и в буквальном смысле поштучно — не более двух десятков единиц в год. Причем часть новых автобусов ЗИЛ-3250 идет на экспорт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Перевозка вещей такси

Особенности конструкции

Как уже было сказано, в основе автобуса ЗИЛ-3250 лежит шасси ЗИЛ-5301. Кузов автобуса изготовлен из штампованных элементов и монтируется на пространственный каркас, чем достигается высокая жесткость и надежность всей конструкции. При этом существует две основных модификации кузова: цельнометаллический и с пластиковыми элементами (крыша и ряд деталей нижнего яруса).

Отдельное внимание уделено салону автобуса. Он достаточно просторный и высокий (можно свободно стоять), в нем устанавливаются индивидуальные или сдвоенные сиденья, предусмотрены верхние багажные полки, занавески на окнах и т.д. Для остекления использованы безопасные стекла, которые в разных модификациях могут быть установлены на резиновом уплотнителе или вклеены.

Что касается рамы, ходовой части, двигателя и других систем, то в этом автобус ЗИЛ-3250 практически полностью повторяет ЗИЛ-5301, что положительно сказалось на обслуживании и ремонте автобуса. Дело в том, что найти запчасти ЗИЛ на обе машины достаточно просто, даже несмотря на то, что сейчас «на ходу» остались автобусы, выпущенные в начале 2000-х годов.

Силовая установка

На всех серийных модификациях автобуса используются двигатели Минского моторного завода (ММЗ). Это дизельные рядные четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом. Всего в разное время на ЗИЛ-3250 устанавливалось три двигателя:

— Д-245.12С (108 л.с., Евро-1, устанавливался на ранние модификации); — Д-245.9Е2 (136 л.с., Евро-2, устанавливался на модификации до 2008 года);

— Д-245.9Е3 (136 л.с., Евро-3, устанавливается на модификации после 2008 года).

Также несколько модификаций ЗИЛ-3250 в исполнении «Люкс», изготовленных на заказ ограниченными партиями, комплектовались зарубежными двигателями Renault MIDR, Caterpillar-3054 и других. Это необходимо учитывать, покупая запчасти ЗИЛ для ремонта этих и ряда других модификаций автобуса.

Модификации ЗИЛ-3250

Конструкторами ЗИЛ было создано две основных модификации автобуса ЗИЛ-3250, главное отличие между которыми заключается в базе (и, как следствие, в габаритах), хотя вместительность обеих машин одинакова — 22 пассажира.

ЗИЛ-325000 (или ЗИЛ-3250ВО). Автобус с колесной базой 3650 мм. В салоне предусмотрено 15 мест для сидения и 7 для стояния. Выпускаются разновидности с автоматической и ручной салонной дверью. Машина отличается достаточно высокой маневренностью и хорошо приспособлена для работы в сложных городских условиях.

ЗИЛ-325010 (или ЗИЛ-3250АО). Автобус с удлиненной базой 4505 мм. В салоне предусмотрено 19 мест для сидения и 3 для стояния. Выпускается несколько модификаций с различным числом и расположением дверей, а также наличием/отсутствием перегородки кабины. Отличается сниженной маневренностью, увеличенным радиусом поворота и меньшей приспособленностью к городским условиям.

В остальном обе модификации одинаковы, комплектуются одним двигателем и имеют минимальное количество технических отличий. Поэтому запчасти на ЗИЛ-3250 в массе своей подходят для обеих машин, что облегчает их обслуживание и ремонт.

ЗИЛ-3250 специального исполнения и исполнения «Люкс»

Сейчас ЗИЛ-3250 не рассматривается как массовый автобус, но интересен в качестве основы для специализированных машин и автобусов класса «Люкс». И в том, и в другом случае основным изменениям подвергается кузов и салон автобуса.

В автобусах ЗИЛ-3250 исполнения «Люкс» салон имеет повышенную комфортабельность и улучшенную отделку, он комплектуется улучшенными сиденьями, аудио-, видеотехникой, климатической техникой и т.д.

Специализированные автобусы отличаются разнообразием и малыми сериями, вплоть до единичных машин. Обычно ЗИЛ-3250 используется в качестве мобильных штабов, передвижных лабораторий и других машин специального назначения.

Некоторые автобусы, изготовленные на заказ, комплектуются более качественными и мощными двигателями и другими системами — это необходимо учитывать, покупая запчасти на ЗИЛ-3250, так как иногда спецмашины создают проблемы с ремонтом и обслуживанием.

В адрес автобусов ЗИЛ-3250 можно услышать множество нареканий, так как машина действительно имеет ряд недостатков, из которых можно выделить следующие:

— Низкая коррозионная устойчивость кузова; — Недостаточная мощность двигателя; — Низкая надежность штатного турбокомпрессора;

— Высокая скорость износа деталей ходовой части.

Также очень часто отмечается не самое высокое качество сборки, которое влияет на качество автобуса в целом. Поэтому автобус практически вытеснен конкурентами, и лишь то обстоятельство, что найти необходимые запчасти ЗИЛ не составляет труда, позволяет еще нескольким тысячам ЗИЛ-3250 оставаться на улицах городов и дорогах нашей необъятной Родины.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2454908/

ЗиЛ-5301 «Бычок»

автобус зил бычок

Трехтонный полукапотный ЗиЛ-5301 «Бычок» разработали в 1992-м, а запустили в серию в 1996-м году. Столь долгая пауза объясняется поисками подходящего двигателя.

Наконец, решили временно поставить минский тракторный Д-245 (нет ничего более постоянного, чем временное!) В итоге, получилась, в общем-то, неплохая машина, хотя и не без недостатков. Ее активно «пристраивали» по госзаказам. Но на свободном рынке она продавалась плохо.

Клиенты предпочитали «Валдаи» или китайско-корейский импорт. Кончилось тем, что в 2014 г. ЗиЛ-5301 сняли с производства.

Можно долго рассуждать о том, почему перестали собирать перспективный «Бычок». Причин много: низкое качество сборки, задержка с модернизацией, слишком поздний запуск конкурентоспособных преемников («Тапир» и ЗиЛ-4362). Указывают и на такой фактор, как неудачное расположение завода – московская земля слишком дорогая.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в павловске

Технические характеристики

  • Мощность, л.с.: 106 – 136
  • Габариты (ДхШхВ), м: 6,195-7,165 х 2,319 х 2,365
  • Кузов, м: 3,75 х 2,254 х 0,45
  • Высота погрузки, м: 0,765 – 1,05
  • База, м: 3,65
  • Колея (передн/задн), м: 1,832 / 1,69
  • Клиренс, м: 0,18
  • Радиус разворота, м: 7,8
  • Снаряженная масса, тн: 3,695
  • Полная -**-, тн: 6,95
  • Грузоподъемность, тн: 3

Описание

На ЗиЛ-5301 ставили автомобильную модификацию 4-цилиндрового дизеля Д-245 производства ММЗ. С течением времени, его модернизировали, подняли мощность, повысили экологический класс (с нулевого до Евро-3). Он комплектовался ТНВД Motorpal (Чехия) и интеркулером.

КПП 5-ступенчатая (5+1), с синхронизаторами. Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами и гидроприводом с пневмоусилителем. Кардан открытый, на игольчатых подшипниках. передача гипоидная, полуоси разгруженные. Система торможения имеет пневмоусилитель и двухконтурный гидропривод. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные, с авторегулятором усилия.

Передняя и задняя подвески сделаны на полуэллиптических рессорах. Кроме того, спереди есть 2 амортизатора, а сзади – 2 дополнительные рессоры. Рулевое с гидроусилителем. Электрооборудование 12-вольтовое. Кабина может быть со спальником.

Заключение

Если свести воедино отзывы о «Бычке» его владельцев, то получится, что техника эта, в общем, хорошая. Но только в том случае, если на ней аккуратно работать и тщательно за ней ухаживать. Иначе, будет постоянно ломаться. К минскому двигателю – никаких претензий.

Тяговитый, экономичный, надежный. Машина спокойно везет не только заявленные три тонны, но и сверх того (до 4,5 тн). Самых добрых слов заслуживают КПП и муфта сцепления. Реальный расход ДТ на «сотку» пробега небольшой – 12л для пустого, 20 л – для груженого.

Грузовик дешевый (как и запчасти на него), экономичный, рентабельный.

С другой стороны, постоянно ломается редуктор заднего моста. Кабина шумная, ржавеет очень быстро. Вентиляционный люк протекает. Компоновка моторного отсека и некоторых других узлов неудачная.

Бэушный ЗиЛ-5301 фургон, сделанный на рубеже девяностых/нулевых годов, стоит от 150 до 400 тыс. руб. За манипулятор или другую спецмашину просят 500 – 700 тыс. руб.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/zil-5301-bychok

Зил 5301 бычок: тормозная система и тюнинг, гидроусилитель руля, кабина и тормоза, устройство двигателя, ступицы и генератор

29.04.2019

ЗИЛ -5301 «Бычок» был первой «ласточкой» завода имени Лихачёва, который до этого не выпускал автомобили такого класса. Новый автомобиль вышел в серию в 1995 году и выпускался вплоть до 2014 года. За это время устройство ЗИЛ 5301 выучено не только специалистами, но и рядовыми владельцами этих автомобилей. Схема ремонта данного автомобиля достаточно простая, поэтому его не сложно сделать в гаражных условиях.

История разработки и появления автомобиля ЗИЛ-5301

Руководство завода ЗИЛ, заметив, насколько популярны в России и мире малотоннажные грузовые автомобили марки мерседес Т2, решило выпустить свой вариант знаменитого автомобиля. Закупив несколько грузовиков мерседес, заводским конструкторам было выдано задание в кратчайшие сроки изготовить подобный автомобиль, сделав его как можно менее дорогим в производстве.

Увидев, что схема конструкции немца простая, вскоре на проходной завода стояло около 50 опытных образцов новой модели. Хотя бычок построен на базе мерседеса, ему присущи свои особенности и болезни.

Для того чтобы как можно более упростить и удешевить производство, было принято решение устанавливать на новый ЗИЛ элементы с других заводских моделей. Кабина «Бычку» досталась от ЗИЛ-4331, именно по этой причине её размер кажется слишком большим.

Рессоры у ЗИЛ- 5301 расположены на обоих мостах, тормозная система Зил-5301 представляет собой комбинацию из дисков на передних колёсах и барабанов на задних. Дисковые тормоза достаточно надёжные, и оснащены пневмоусилителем.

Не обошлось без инноваций. Впервые в истории российских малотоннажных грузовиков был использован гидроусилитель руля. Благодаря ГУР, руль стал поворачиваться намного легче.

ЗИЛ- 5301 технические характеристики

Двигатель для ЗИЛ-5301 был выбран дизельный, производства минского моторного завода. Его объем составляет 4,8 литра, при мощности 105 лошадиных сил. Данный двигатель широко известен благодаря тракторам «Беларусь», а его эксплуатационные характеристики давно сыскали известность за пределами Беларуси.

Как позже оказалось, тракторный двигатель не самое лучшее решение для городской эксплуатации, поэтому завод освоил мелкосерийное производство автомобилей, оснащённых двигателями импортного производства.

Впрочем, и эти двигатели не завоевали популярности у покупателей, так как были очень дорогими в ремонте, а самому их починить было очень сложно.

Первый ЗИЛ «Бычок» представлял собой шасси, которые оборудовались фургоном, платформой или кузовом. Кузов ЗИЛ-5301 был изотермический. Через три года «Бычок» получил цельнометаллический кузов, предназначенный для перевозки 3 тонн различных грузов.

Через год появилась ещё одна модель «Бычка» с отсеком для грузов равным 10 кубам, а также удлинённая версия на 20 кубов. Грузоподъёмность у длиннобазной модели поменьше, зато она позволяет перевозить больше габаритных грузов.

Так как простая конструкция «Бычка» с лёгкостью позволяет сделать «тюнинг» ЗИЛ-5301, многие предприятия, которые занимаются переоборудованием автомобилей под специальное оборудование, стали приобретать шасси «Бычка» для переоборудования. Был даже выпущен специальный электромобиль на базе ЗИЛ-5301, способный проезжать без подзарядки около 70 километров. К сожалению, данный прототип оказался слишком дорогим, а его эксплуатация в наших реалиях – практически невозможна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в черногории

Автобусы на базе ЗИЛ «Бычок» и самосвал ЗИЛ-5301

Самосвал на базе «Бычка» завоевал популярность у фирм и коммунальщиков, которым приходилось работать в стеснённых условиях. Благодаря узкой колее и радиусу разворота, ЗИЛ-5301 легко проезжал там, где большим самосвалам было не повернуться.

В начале 2000-х годов были выпущены специальные автобусы на базе «Бычка», которые быстро вытеснили с региональных маршрутов ПАЗики. Появление широкого автобусного кузова, в котором сиденья стояли в четыре ряда, помогло ЗИЛу закрепиться в этой нише надолго.

К сожалению, недостаточная надёжность заднего моста ЗИЛ-5301 и общая политика завода, который не обращал внимания на замечания покупателей, поставили крест на этих автомобилях.

Схема поломок ЗИЛ-5301 и способы их устранения

Так как ЗИЛ-5301 является российским автомобилем (хотя и скопированным с мерседеса), то он традиционно обладает целым ворохом различных болячек и недоработок. За два десятилетия количество выявленных дефектов и способов их устранения стало таким огромным, что можно составлять целые тома по практическому ремонту. Конечно, все неисправности рассмотреть не удастся, мы попробуем рассмотреть несколько наиболее популярных:

  1. Множество проблем может доставить задняя ступица. К ней не поступает смазка из редуктора, поэтому смазывать её приходится вручную. Тем, кто не знает этой особенности, приходится часто менять задние ступицы колёс;
  2. Покраска ЗИЛов традиционно «надёжна». Подкрашивать кабину приходилось после первых 2-3 месяцев эксплуатации. Голый металл ржавеет практически на глазах. Схема покраски довольно простая. Многие владельцы просто задувают из баллончика очищенные и зашпаклёванные места;
  3. Часто выходит из строя генератор. Обычно проблема заключается в различных замыканиях, после чего генератор не работает. Ещё генератор может выйти из строя из-за обрыва обмотки возбуждения. Пробой диодов или их старение тоже выведут генератор из строя. Для того, чтобы починить генератор понадобится схема. Лучшим вариантом ремонта станет замена генератора на более надёжную модель;
  4. Множество неприятностей может доставить фильтр. Причём не важно, воздушный это фильтр или топливный. Если фильтр засорится, завести двигатель будет проблематично, поэтому если вы не можете завести мотор, первым делом осмотрите воздушный фильтр, потом топливный;
  5. Сцепление ЗИЛ-5301 недостаточно надёжное. Многие владельцы постоянно жалуются, что оно «горит», а кронштейн просто вырывается.

Хотя запчасти на ЗИЛ-5310 стоят дороже, чем на остальные ЗИЛы, они всё же дешевле запчастей к иномаркам.

В целом ЗИЛ «Бычок» достаточно выносливая машина, но отвратительная стойкость (скорее её отсутствие) к коррозии год за годом уменьшает количество этих грузовиков на наших дорогах.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/gruzovye-avtomobili/zil-5301/

Электрическая схема автобуса ЗИЛ-3250 на базе ЗИЛ-5301 (Бычок)

Подробности Категория: Zil Создано: 25 июня 2019 25 июня 2019 592

схема 1 ЗИЛ-3250

Электрическая схема Nr.1 ЗИЛ-3250

Примечание. Цифры на проводах обозначают номера позиций агрегатов, к которым они подсоединены через жгут проводов

1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;
4 — противотуманные фары ФГ 152-АБ;
5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
6 и 14 — боковые передние маркерные фонари 43.3731;
7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
8 — выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;
9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
10 -датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
11 — электромагнит отключения подачи топлива;
12 — свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;
13 — генератор 2022.3771;
16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
17 — датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
18 — датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;
19 — датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;
22 и 38 — нагреватели зеркал;
23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;
24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
25 — передние контурные фонари 36.3731;
26 — трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;
27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
28 — пусковой контактор стартера 59.3747;
29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
30 и 31 — датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
32 — регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;
35, 37 — соединительные клеммы;
36 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;

схема 2 ЗИЛ-3250

Электрическая схема Nr.2 ЗИЛ-3250

Примечание. Цифры на проводах обозначают номера позиций агрегатов, к которым они подсоединены через жгут проводов

Источник: https://www.msvmaster.lv/cars/zil/3250-wiring-diagram.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Как стать машинистом поезда

Закрыть