Автобус паз 32054 технические характеристики

Автобус ПАЗ 32054

автобус паз 32054 технические характеристики

 

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.  ПАЗ 32054 —  (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан) газе. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.
 

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
  • Доступность запасных частей;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
  • Гарантийный срок:
    • — с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
    • — с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.

27 минут хорошего обзора по ПАЗ 32054 ( интерьер, оптика, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики ПАЗ 32054

Тип кузова Несущий, цельнометаллический,   вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7000/2530/28802940
Высота потолка в салоне, мм  1965
База, мм 3600
Количество / ширина дверей 2/726
Мин. радиус разворота, м  7,6
Масса снаряженная/полная, кг  46805575/76708415
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 28453240/46555350
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 38..43 (1823)
Емкость топливного бака, л  105
Шасси, мост  КААЗ или РЗАА
Рулевой механизм Рулевой привод  с гидроусилителем
Тормозная система Рабочий тормоз -пневматический   двухконтурный привод  с разделением на контуры  по осям, тормозные механизмы   всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз — тормозные   механизмы задних колес  с приводом от пружинных   энергоаккумуляторов.Аварийный тормоз — каждый   контур рабочей тормозной   системы. Система замедления тормозов —   моторный тормоз  (для ПАЗ-32054-07).
Вентиляция  Естественная
Система отопления  Калориферная от системы   охлаждения двигателя
Шины  245/70R19,5” (для класса I-II);      8,25R20” (240R508)  (для класса II и спец.)

Агрегатные характеристики ПАЗ 32054

ПАЗ-32054 ПАЗ-32054-07
Двигатель (бензиновый) ЗМЗ 5234.10ЗМЗ 52342.10 ММЗ Д-245.7Е2 ММЗ Д-245.9Е3ММЗ Д-245.9Е2
Количество и расположение цилиндров  8V под углом 90° 4R
Нормы экологической безопасности Е ЕURO-3,4  ЕURO-3
Рабочий объем, л                                4,67 4,75 
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 96 (130) при 3200 мин-191,2 (124) при 3200 мин-1 86,2 (117) при 2400 мин-196,7 (130) при 2400 мин-195,7 (130) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 314 при 2250 мин-1298 при 2250 мин-1 413 при 1500 мин-1451,1 при 14001600 мин-1446 при 1500 мин-1
Расположение   Переднее, продольное Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч  80 (для класса I-II);90 (для класса II) 85 (для класса I-II);96 (для класса II)
КПП ГАЗ-3307 СААЗ 3206 или СААЗ 136     с прямой и повышающей передачами

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

Источник: http://bus-club.ru/katalog-avtobusov/paz/paz-32054/

Паз 32054 технические характеристики расход топлива – Автобус ПАЗ 32054 — ТеплоЭнергоРемонт

автобус паз 32054 технические характеристики

Технические параметры автобуса ПАЗ 32054 можно назвать универсальными. Эта модель явилась продолжением линейки автобусов, в которые были внедрены различные новшества. У двух разновидностей присутствуют одинаковые шасси и бензиновые двигатели.

Появление

История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.

В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.

Характеристики

Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.

В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.

Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.

Салон и его особенности

В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.

Тактико-технические параметры

Класс автобуса малый
Предназначение Городской
Размеры транспортного средства 7х2,51х2,962 м
База 3,62 м
Снаряженная масса 5,3 т
Полная масса 8190
Радиус разворота 7,7 м
Максимально возможная скорость передвижения 95 км/ч
Емкость бака для хранения топлива 107 л
Количество мест 23
Общее число пассажиров 42
Рабочий ресурс двигателя 300 000 км
Ресурс кузова 7 лет
Количество дверей 2 штуки
Тип шасси КААЗ

Двигатель и расход топлива

В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.

Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.

Модификации

Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:

  • ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
  • ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
  • ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
  • ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.

Отдельный экземпляр ПАЗ-3205-70 — это школьный автобус. Позже он был переименован на ПАЗ 32054 07, технические характеристики которого сходны с базовой моделью. Однако есть небольшие отличия:

  • присутствуют четыре ступеньки, а нижняя выдвигается;
  • имеется кнопка сигнала водителю;
  • габаритные огни;
  • есть специальное отделение для сумок и ранцев школьников;
  • пассажирских посадочных мест – 25;
  • на крыше есть громкоговоритель;
  • по бортам нанесена светоотражающая полоса.

Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.

Схема автобуса ПАЗ

Завод в городе Павлово (Нижегородская область) сделал более трех десятков различных модификаций ПАЗ 3205. Их знает вся страна, этот автобус стал настоящей «рабочей лошадкой», пригоден для использования в сельской местности и в мегаполисе.

naperevoz.ru

ПАЗ 32054ПАЗ 320540-02ПАЗ 320540-04
Тип кузова Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа
Ресурс кузова, лет 5 5 5
Колёсная формула 4х2 4х2 4х2
Длина/Ширина/Высота, мм 7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) 7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) 7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II)
База, мм 3600 3600 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965 1965 1965
Количество/ширина дверей, мм 2/726 2/726 2/726
Мин. радиус разворота, м 7,6 7,6 7,6
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 4680/8000 4680/8000 4895/8300
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 3000/5000 3000/5000 3100/5200
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 42(18+1), 43(21+1), 40(22+1), 42(23+1) 42(18+1), 43(21+1), 40(22+1), 42(23+1) 42(18+1), 43(21+1), 40(22+1), 42(23+1)
Емкость топливного бака, л 95 95 95
Шасси/ мост КААЗ КААЗ КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор)
Тормозная система Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя Калориферная от системы охлаждения двигателя Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители
Шины 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II) 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II) 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II)

rusbus.ru

Назначение Пригородный
Класс автобуса Малый
Дверей 2
Длина 6925 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2960 мм
Высота потолка в салоне 1962 мм
Ширина дверей 725 мм
Двигатель ММЗ 245.7
Тип двигателя Дизель
Расположение переднее, продольное
Объем 4750
Мощность 122 л.с.
Максимальные обороты 1300
Крутящий момент 424 н*м
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Топливо Дизельное топливо
Колесная формула 4×2
Двигатель коробки передач ZF-S6-42
Максимальная скорость 80 км/ч
Расход топлива 18 л/100км
Объем бака 105 л
Снаряженная масса 5345 кг
Максимально допустимая масса 8120 кг
База 3600
Экологический стандарт EURO I

interdalnoboy.com

Источник: https://90zavod.ru/xarakteristiki-2/paz-32054-texnicheskie-xarakteristiki-rasxod-topliva-avtobus-paz-32054.html

Сколько мест в пазике — Спецтехника

автобус паз 32054 технические характеристики

Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08            Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.

Расположение сидений в                                          Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

автобусе Mersedes-22360C                                       

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается.

Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса.

Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-mest-v-pazike.html

Паз 3205 технические характеристики, габариты, вес

(15 votes, average: 3,33 5)

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ.

передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. передача — одинарная, гипоидная, передат.

число 6,83.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак:ПАЗ-3205 — 105л;ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;

предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:ПАЗ-3205-27,

ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:ПАЗ-3205 — 195;

ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,кузов — 2100,колесо в сборе с шиной — 80,

радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

Источник: http://avtobuspaz3205.ru/paz-3205-texnicheskie-xarakteristiki-gabarity-ves/

Паз 32054 — улучшенная версия для малых пассажироперевозок

В 2002 году Павловский автобусный завод вошел в состав холдинга, который сегодня носит название группа ГАЗ. Новое объединение стремилось упрочить свои позиции на рынке, в связи с чем, устаревшие модели автобусов стали выпускаться в усовершенствованном виде. Улучшенная модель автобуса ПАЗ 32054 малого класса выпускается на более надежных мостах, изменилась тормозная система автомобиля.

Технические характеристики автобуса

Взамен устаревшей, автобус оснастили пневматической двухконтурной рабочей системой с барабанного типа колодочными тормозными механизмами. Пружинные энергоаккумуляторы обеспечивают работу механического привода стояночной системы, который воздействует на тормозные механизмы колес заднего моста нового ПАЗ 32054. В целях повышения безопасности пассажиров, все автобусы оснащаются антиблокировочной системой и вспомогательным тормозом, работающим от любого из двух контуров рабочей системы.

Автобусы комплектуются двумя типами двигателей, дизельным и бензиновым. Заволжский моторный завод поставляет бензиновые 130 сильные двигатели класса Евро-3, Евро-4. Рабочий объем восьмицилиндрового четырехтактного двигателя ПАЗ 32054 4,67 литра с ресурсом 300000 км, и расходом топлива от 22 литров на 100 км. На автобусы с бензиновыми двигателями можно установить газобаллонное оборудование.

Гидроусилитель руля облегчает управление автобусом. Технические характеристики ПАЗ 32054 изменяются от модели к модели. Прежде всего, конструкторы модернизировали подвески автобуса. Передняя снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, крепится к раме с помощью двух полуэллиптических рессор. Задняя рессорная подвеска снабжена корректирующими пружинами и двумя амортизаторами.

Коробка передач устанавливается, в зависимости от комплектации автобуса, от разных производителей. Автобусы с дизельными двигателями комплектуются пятиступенчатой СААЗ-3206, на ПАЗ 32504 с бензиновыми движками монтируют ГАЗовские механические коробки с четырьмя или пятью передачами.

Конструктивные особенности и салон Пазика

Занимаясь модернизацией устаревших моделей, производители установили на ПАЗ 32054 цельнометаллический кузов вагонной компоновки, вмещающий 38 пассажиров, с 20 местами для сидения. На более поздних моделях общее количество мест увеличилось до 42, а сидячих до 23.

Полумягкие сиденья не регулируются. На всех модификациях устанавливаются однотипные кузова с разнообразной окраской, прошедшие антикоррозийную обработку. Гарантия эксплуатации кузова 6 лет. Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 оснащен двумя дверями шириной 725 мм, они открываются с помощью пневмомеханического устройства привода.

Окна автобуса с форточками. На крыше кузова есть люки, обеспечивающие вентиляцию в теплое время года. Они снабжены уплотнителями, которые не позволяют проникать влаге во время дождей в салон автомобиля. Отрицательные отзывы о салоне ПАЗ 32054 вызваны отсутствием перегородки между водителем и пассажирским салоном, недочетами в компоновке различных переключателей на приборной панели.

Несомненным плюсом всех автобусов является доступность двигателя из салона автомашины, что позволяет водителю проводить мелкий ремонт, не выходя из автомобиля. Удобным является и подрессоренное водительское сиденье можно регулировать по горизонтальной плоскости и корректировать угол наклона спинки.

Пол автобуса стал более удобным для передвижения по салону благодаря фанерному покрытию и высоте 1965 мм. Стены кузова обшиты пластиком.

По желанию заказчика в автобусе могут быть установлены индивидуальная система вентиляции, мягкие сиденья. Для удобства пассажиров можно установить систему кондиционирования, стационарные столики.

Модификация ПАЗ 32054-07 с такими же размерами (длина 7000 мм, ширина 2530 мм и высота 2880 мм) и дизельным двигателем получила систему замедления тормозов в базовой комплектации. Автобус используется на пригородных и городских маршрутах, радиус разворота 7,5 метров. Топливный бак, как и на базовой модели – 105 литров.

Электросхема ПАЗ 32054 двухконтурная, с отдельной разводкой на салон и двигатель автобуса, электрооборудование рассчитано на 12В. Автобус обогревается с помощью калориферов от радиатора, дополнительно установлены три отопителя. Они подключены к пусковому жидкостному подогревателю двигателя и системе охлаждения автомобиля.

Популярность ПАЗ всегда была обусловлена не только универсальностью, но и возможностью быстро и недорого провести ремонт транспортного средства. Запчасти на ПАЗ 32054 при необходимости проведения ремонта можно заказать непосредственно на заводе, или в дилерских центрах группы ГАЗ. Перевозчики ценят эти автомашины за доступную цену, быструю окупаемость при эксплуатации плотном графике перевозок. Цена автобусов ПАЗ 32504 в зависимости от комплектации от 1100000 рублей.

Фото Пазика

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-paz-32054-1375.htm

Автобус паз 32054 технические характеристики — Общественный транспорт

Автобус малого класса ПАЗ-32054 является одной из тридцати модификаций базовой модели самого массового автобуса России 90-х и 2000-х годов ПАЗ-3205. Отличительной видимой особенностью является двухдверная компоновка салона, но если заглянуть глубже, то выявится ряд технических новшеств. После поэтапной модернизации транспортное средство стало более надежным, повысились потребительские характеристики и моторесурс.

Скромный труженик

В декабре 1989 года на Павловском заводе им. А.А. Жданова (Нижегородская область, г. Павлов) была запущена в серию при «жизни» ставшая легендарной модель пригородного и городского автобуса малого класса ПАЗ-3205. Их можно встретить в каждом городе страны, ведь этот четырехколесный труженик стал самым массовым автобусом, производимым в стране. Всего разработано более 30-ти модификаций этой модели, десять из которых производятся серийно. Одной из них является автобус ПАЗ-32054.

Несмотря на скромную внешность, юркий «пазик» доказал свою полезность и на переполненных автомобилями улицах городов, и на пригородных маршрутах с небольшим пассажиропотоком, и в качестве спецтранспорта в организациях, предприятиях, учебных учреждениях различного профиля. А две автоматических двери ПАЗ-32054 гораздо удобнее одной.

Немного истории

25 лет назад никто и не предполагал, что только-только вставшему на кон­вейер ПАЗ-3205 уготована не только яркая жизнь, но и возможность по­бить рекорд долголетия своего пред­шественника – ПАЗ-672. Автобус не являлся следствием запланирован­ного обновления модельного ряда.

Наоборот, он был итогом отказа от производства более совершенной модели ПАЗ-3203, комплектующие для которой не смогли поставить смежные организации.

Конструкторы завода нашли компромиссное решение – объединили новый кузов со старым шасси, естественно, проведя над последним все возможные дора­ботки.

Первый опытный образец ПАЗ-3205 был собран летом 1979 года, лишь спустя десятилетие поступив в серию. Не­смотря на значительный процент унификации и внешнюю схожесть с автобусами серии 3203, 3205 отличался планировкой салона и имел целый ряд конструктивных от­личий по кузову. Через год заводчане представили предшественника современного ПАЗ-32054 – двухдверную модификацию ПАЗ-32051.

Особенности конструкции

Базовое шасси стало общим для всего многочисленного семейства новых «пазиков».

Одной из значимых особенностей является ори­гинальная пневмогидравлическая тормозная система, позволившая искоренить одну из главных бед ПАЗ-672 – недостаточную эффектив­ность рабочих тормозов с гидрова­куумным приводом.

Изменился и ру­левой механизм – применение типа «винт-шариковая гайка» с встроен­ным гидроусилителем (от МАЗ-5336) позволило на 60% сократить число гибких шлангов, повысив надёжность работы узла.

Не осталась без внимания и подвеска: сужение рес­сорной колеи позволило уменьшить радиус разворота, а удлиненные передние рессоры совместно с уста­новкой корректирующих пружин в задней подвеске увеличили плав­ность хода. Дизайн кузова большинства исполнений был однотипным. Это касается и ПАЗ-32054, фото которого, если закрыть глаза на дополнительную дверь, как две капли воды похоже на снимки ПАЗ-3205. В 2013 году после легкого рестайлинга изменился дизайн фар – они стали прямоугольными.

Компановка ПАЗ-32054

Технические характеристики этой модификации значительно улучшены в сравнении с базовой моделью. Кузов обзавелся двумя дверями в середине и в конце салона.

В отличие от стандартных однодверных вариантов, это новшество значительно облегчило посадку-высадку пассажиров и повысило безопасность транспортного средства: в случае аварии или техполомок люди оперативнее могут эвакуироваться из салона.

Из-за появления дополнительных дверей изменилось расположение кресел, а количество сидячих мест немного уменьшилось.

Силовая установка

Изначально под капотом было ре­шено устанавливать два варианта силовых агрегатов – бензиновые и дизельные. Если бензиновые (производства ЗМЗ и ММЗ) отлично себя зарекомендовали, то с дизелями возникли непредвиденные проблемы.

В качестве дизельных агрегатов рассматривались отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT.

Первые ди­зельные «пазики» вышли на испыта­ния в 1987 году, но из-за сложностей компоновки «газовский» мотор со­шел с дистанции практически сразу, а дорогущий японский дизель ста­вили в ПАЗ-32054 лишь под заказ с начала 90-х.

Также развивалось направление езды на сжиженном газе. Еще в 1987 году были подготовле­ны техническое задание и техдокументация на автобус с пропановым газобал­лонным оборудованием, опытные образцы которого были построены в 1987-1989 годах. Доводочные работы по этим машинам проводились совместно с конструкторами заводов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.

Сейчас ПАЗ-32054 (технические характеристики приведены ниже) имеет два типа исполнения:

  • собственно модификация 32054 с бензиновыми моторами производства ЗМЗ;
  • 32054-07 с бензиновыми ММЗ.

В таблице представлены характеристики каждой модели:

32054-07 32054
Моторы ММЗ Д-245.9Е2ММЗ Д-245.9Е3ММЗ Д-245.7Е2 ЗМЗ 52342.10ЗМЗ 5234.10
Мощность, л. с. 130130117 124130
Скорость (max), км/час 96 (класс II)85 (класс I-II) 90 (класс II)80 (класс I-II)
КПП СААЗ 136 или СААЗ 3206 ГАЗ-3307
Цилиндры 4R 8V под углом 90°
Нормы экологичности Euro-3 Euro-3,4

ПАЗ-32054: характеристики и преимущества

  • Тип кузова: несущий, вагонной компоновки, цельнометаллический.
  • Количество пассажирских мест: 18-23 сидячих, 38-43 общих.
  • Ширина/длина/высота: 2530/7000/2880-2940 мм.
  • Отличается надежностью подвески на любых дорогах.
  • Улучшенные потребительские характеристики.
  • Высокая ремонтопригодность.

Вывод

Простая, удобная для ремонта конструкция, компактные размеры, экономичность, высокая окупаемость и низкая (относительно конкурентов) стоимость позволили «пазику» завоевать сердца эксплуатирующих организаций и пассажиров.

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/avtobus-paz-32054-tehnicheskie-harakteristiki.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в ницце
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт