Автобус маз 206

Автобус МАЗ 206

автобус маз 206

Модельный ряд автобусов МАЗ 206 cодержит различные комплектации, модели образуются путем добавления трех символов после основного названия модели, к примеру, комплектация МАЗ 206063 включает двигатель экологического стандарта EURO-4 286 л.с. и автоматическую трансмиссию от Voith с 3 ступенчатой КПП.

Пассажирский автобус МАЗ 206 впервые был представлен на российском рынке в 2006 году. От предыдущей модели, МАЗ 203, данный автобус отличается меньшим по длине кузовом – на одну треть. Другая отличительная черта – подъем уровня пола после задней двери. Такое техническое решение позволило отказаться от использования дорогого и сложного портального моста. Автобус МАЗ 206 спроектирован для применения на городских и пригородных маршрутах средней загруженности.

• Благодаря продуманному оборудованию салона обеспечивается высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров. • Применение современных агрегатных узлов и экологически чистых материалов делает автобус МАЗ 206 не только экономичным, но и безопасным для окружающей среды. • Также стоит отметить привлекательную стоимость модели, выгодно выделяющую автобус среди других представителей класса.

Хотите приобрести автобус МАЗ 206 – официальный дилер марки, в лице компании АВТОТЕХКОМ всегда к вашим услугам.

Характеристики МАЗ 206

Габаритные размеры:(мм) 8650/2550/2930
Количество мест для сидения: 25/31 мест из них приоритетных сидения с поручнями в передней части автобуса
Общая пассажировместимость: 59/72 человека

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Атиблокировочная система тормозов ABS
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Передняя ось и ведущий мост DANA с дисковыми тормозами
  • Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона из поручней
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ»
  • Пассажирские сидения полумягкие, тканевая обивка, 25 штук
  • Объем топливного бака: 140 литров
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Комплект наружных зеркал, производство Республика Беларусь
  • Светотехника HELLA
  • Шины импортоного производства
  • Износостойкое покрытие пола «Грабиол»
  • Откидная трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование для крепления одной инвалидной коляски
  • Система принудительного наклона автобуса «Клининг»
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Подвеска передней и задней оси зависимая пневматическая
  • Кнопки требования остановок: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях
  • Противотуманные фары
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт
  • Автоматическая централизованная система смазки «Linkoln»
Технические характеристики
Двигатель: Mercedes-Benz OM 904LA (Евро-3, Евро-4, Евро-5)
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 130(177)
Коробка передач: ZF 6HP 504C, ZF 6S700 BO
Подвеска передней/средней/задней оси: зависимая пневматическая, 2-балонная/зависимая пневматическая, 4-балонная/
Колеса: дисковые 6.75*17.5
Шины: 240/70R19,5
База, мм: 4270
Габаритные размеры, мм: 8650 / 2550 / 2930
Распределение массы и нагрузок
Полная масса, кг: 13200
Количество мест для сидения: 25
Номинальная вместимость, чел: 72
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 4550
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 8650

Источник: https://www.mazbus.ru/maz_206.html

Аж трясет

автобус маз 206

В начале лета в Самаре прошёл научный семинар. Профессор Владислав Акулов выступил с теорией, что вибрация в автобусах разрушает клетки, и у пассажиров может случиться инфаркт. Для этого он провёл целое исследование.

Максим Федоров попросил онколога, гигиениста и эксперта по общественному транспорту рассказать, как на самом деле влияет вибрация на пассажиров и опасно ли ездить в самарских автобусах.

В чем проблема?

Вибрация в автобусах была всегда. Её вызывает двигатель. Но раньше эту проблему решали — устанавливали массивные двигатели и делали салон жестким. Теперь производители гонятся за легкостью и дешевизной — упрощают конструкцию двигателей.

Самарский профессор Владислав Акулов считает, что это ухудшает виброакустические характеристики автобусов.

— Собственные частоты автобуса сгущаются и попадают в диапазон работы двигателя, от этого усиливается вибрация. Вибрация вредит не только автобусу, но и пассажирам. Колебания в салоне достигают 20 герц, и от этого могут разрушаться клетки, а у людей за 40 — оторваться тромб. Плюс — всё это провоцирует онкозаболевания, инфаркт или ишемию.

Как проводили эксперимент?

В салоне, кабине водителя и практически на всех внутренностях автобуса закрепили датчики вибрации. Кроме устройств, определяющих силу вибрации, использовали специальные лазеры. Считайте, сделали скоростную съёмку колебаний, а потом посмотрели в замедленном действии.

Учёные свели результаты двух методов и переложил их на конструкцию автобуса. Оказалось, что двигатель даёт колебания 12 герц (это безопасно), но остальная система автобуса усиливает их до 20 ГЦ (чувствуется дискомфорт).

Владислав Акулов также назвал три самых опасных места в автобусе: места для инвалидов, беременных и родителей с детьми, а также задние сидения и площадка у входа.

Сколько в Самаре «опасных» автобусов?

На роль подопытного выбрали белый обкатанный МАЗ-206 – один из самых популярных в Самаре автобусов. Сейчас по городу ездит 142 таких автобуса. Они выходят на маршруты № 5д, 34, 36, 41, 50 и 67.

Так вибрация вызывает онкологию?

Заместитель главврача по медицинской профилактике, реабилитации и связям с общественностью самарского онкодиспансера Татьяна Золотарева считает, что нет:

— Всемирная организация здравоохранения не относит вибрацию к факторам риска онкологических заболеваний. Научных доказательств влияния вибрации на развитие подобного рода заболеваний тоже нет.

Колебания, о которых идет речь в исследовании Владислава Акулова, легко почувствовать на холостом ходу автобуса: во время остановок или на светофоре. Но сколько бы вы не ездили, в какой бы части салоне не сидели, онкология вам не грозит.

И тромб не оторвется?

Вибрационной болезнью не страдают даже водители автобусов, которые проводят в салоне намного больше времени, чем самый заядлый любитель общественного транспорта.

О воздействии колебаний на организм человека ДГ рассказал завкафедрой гигиены в Самарском медуниверситете Игорь Березин:

— Опасная вибрация может быть на производстве: у горнорабочих, шахтеров, строителей. Кроме этого, есть опасная транспортная вибрация: у бульдозеристов, которые работают уже 40 лет. Но водители автобусов в этот список не входят.

Пассажиры тоже вне зоны риска. От вибрации в автобусе тромб точно не оторвётся. Но лучше бы этой вибрации не было. Сделать конструкцию салона жестче и заменить детали на металлорезину – хорошая идея, вибрации от этого будет намного меньше.

Выходит, самарские автобусы в порядке?

Не совсем. Автор блога «Общественный транспорт 63» Алексей Перезнатнов подтвердил ДГ, что вибрация – это одна из главных проблем автобусов МАЗ-206:

— Самая сильная вибрация – на модификации 206.085, которые отработали уже по несколько лет. На модификации 206.086 вибрация чуть слабее, так как они ещё новые.

Перезнатнов имеет в виду МАЗы, которые привезли в Самару специально для ЧМ-2018. Пока их использовали как шаттлы, нагрузка была небольшая, но теперь автобусы перекинут на городские маршруты.

Беспокоиться не стоит?

Последнюю партию автобусов, действительно, сделали лучше. Но по мере эксплуатации автобусы портятся. Чтобы замедлить износ, можно заменить детали – к такому выводу пришёл Владислав Акулов в своём исследовании.

По его словам, для МАЗов-206 подойдёт металлорезина. Она должна погасить вибрацию в салоне.

Этот материал уже используют на «Прогрессе». Также с ним умеют обращаться в Аэрокосе. Но для того, чтобы установить металлорезину в автобус, надо провести много исследований.

Нужны ли вообще такие исследования?

Нужны! В идеале, виброакустический контроль надо проводить до покупки и перед утилизацией автобуса. Для этого можно использовать упрощённый вариант исследования самарского учёного. Но это дополнительные затраты, поэтому сейчас такого контроля нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если в автобусе тошнит

Владислав Акулов говорит, что готов работать с МАЗом и упростить собственное исследование. Детали из металлорезины для автобусов он предлагает делать на заводе в Управленческом, который сейчас всё равно работает в полсилы.

О других проблемах общественного транспорта в Самаре можно почитать в нашем материале.

Фото обложки отсюда
Иллюстрации: кадры из фильма «Восьмая миля»

Источник: https://drugoigorod.ru/vibro-problem/

Хит-парад общественного транспорта Архангельска: удобнее ли новые автобусы старых ПАЗов?

автобус маз 206

«Регион 29» составил субъективный рейтинг, в котором рассмотрел общественный транспорт на предмет удобного перемещения по дорогам столицы Поморья.

Сегодня в Архангельске можно встретить несколько различных моделей автобусов, выполняющих пассажирские перевозки по городу. Речь в материале пойдёт о пяти самых распространённых городских автобусах.

О критериях, повлиявших на рейтинг

В качестве основного критерия учитывался комфорт при поездке в час пик или около того — когда в автобусах не так много свободных мест/свободного пространства.

Понятие «комфорт» вполне субъективное, но мы постарались сконцентрироваться на том, в каких автобусах салон более приспособлен для поездки стоя. Кроме того, в обзорах упоминаются и сидячие места — речь идёт об их количестве и удобстве.

На доступности автобусов для инвалидов в данном материале акцент не делался, но такая характеристика принималась во внимание.

МАЗ-206

Сейчас по Архангельску курсируют 32 таких автобуса. Их легко узнать по яркому зелёному цвету корпуса. Подобными автобусами, например, укомплектован маршрут № 5.

Внутри — 25 посадочных мест (всего автобус вмещает 79 человек), удобная накопительная площадка в середине корпуса. На ней может поместиться инвалидная/детская коляска или толпа пассажиров в час пик.

Кроме того, стоя вполне комфортно можно расположиться и в передней части салона — поручни есть. С другой стороны, расположены они довольно высоко, а специальные петли для рук не очень удобны.

Что касается сидячих мест. Часть сидений в передней части автобуса находится на «постаменте», залезать на который пожилым людям не слишком удобно. Основной массив сидений — позади. Но за второй дверью уровень пола повышается и на пути к местам приходится преодолевать ступеньки.

Несмотря на выявленные недостатки, данные автобусы на сегодня самые удобные для поездок. Первое место в рейтинге.

ПАЗ-3205

Автобус, лучше всего знакомый жителям города. С окончательно загубленной репутацией, большим физическим износом у части машин, отсутствием кондиционера, информационного табло и других удобств, которыми уже обладают новый общественный транспорт. Подобное машины встречаются на большинстве маршрутов Архангельска.

https://www.youtube.com/watch?v=QWE0Xbf2aAU

Различные модели отличаются количество сидений и их размещением, но большой разницы нет. К серьёзным минусам этой серии автобусов можно отнести отсутствие накопительной площадки. В некоторых ПАЗах есть лишь её подобие в задней части салона. Кроме того, это совсем не низкопольный автобус. Чтобы подняться в салон, необходимо преодолеть ступеньки, что тяжело делать пожилым людям и родителям с коляской.

Если же говорить о поездке стоя при большом количестве попутчиков, то до сих пор этот процесс местами куда комфортнее, чем на новых автобусах. Может, это конечно и стокгольмский синдром.

Серебро рейтинга.

ЛиАЗ-4292

Синие автобусы, прибывшие в Архангельск из Москвы. 30 декабря они вышли на восемь городских маршрутов — №№ 9, 6, 11, 12, 76, 44, 54, 60. Внутри — 18 сидячих мест, полная вместимость — 75 человек. На бумаге — самые приспособленные для перевозки пассажиров.

Данная модель имеет три двери, а её салон оборудован usb-зарядками для смартфонов, световыми информаторами, мониторами и кондиционером. Помимо этого, транспорт ориентирован и на маломобильных граждан.

Что касается удобства передвижения на автобусе, например стоя в час-пик, то невероятно комфортным его не назовёшь. Накопительная площадка в таком случае — единственное место где можно разместиться удобно.

В передней части автобуса — узкий проход и высокие поручни с петлями для рук. Сзади — опять же не самый широкий промежуток между сидячими местами, которые размещены на подиумах. Отдельно хочется отметить нелепое размещение трёх сидений, которые находятся в самом конце салона. Опять ступеньки и небольшое количество места, чтобы протиснуться на эти самые места

Ещё одна претензия — ход автобуса. То ли дело в неопытности водителей на новой технике, то ли в дорогах — но плавной поездку не назовёшь. Автобус двигается рывками.

В результате — третье место в нашем субъективном рейтинге.

ПАЗ-320405-14 Вектор Некст Доступная среда

Чаще всего белые автобусы, внешне выглядящие как облагороженные старые ПАЗы. Можно встретить на маршруте № 44 и других. Низкопольные, есть накопительная площадка.

Узкий салон, высокая ступенька, отделяющая ту самую накопительную площадку от прохода между сидений. В час-пик с удобством разместиться в данном автобусе нелегко.

Несмотря на новизну — это далеко не самый удобный автобус для пассажиров. Особенно при большом количестве людей внутри.

ПАЗ-3204 и его различные модификации

Ездят по многим маршрутам, опять же внешне немного похожи на старые пазики, что вызывают наибольшее количество нареканий.

Никаких излишеств. Низкопольность отсутствует, как и накопительная площадка. Салон узкий, ехать в таком автобусе стоя в час-пик — никакого удовольствия. Особенно если находишься в центре машины, а кондуктор решил самостоятельно добраться до задней площадки.

В общем, самый неудобный автобус на сегодняшний день в городе.

Экспертное мнение

По словам руководителя общественного движения «Здоровый автобус» Дмитрия Онучина, появление новых автобусов — это для Архангельска шаг вперёд. Благодаря им, теперь у горожан есть «доступ» к бесступенчатому входу в салон, накопительным площадкам, электронным системам информирования — несомненным атрибутам современного городского пассажирского транспорта.

— Если сравнивать старый подвижной состав (ПАЗы малого класса) и новый (автобусы МАЗ, ЛиАЗ и ПАЗ «Вектор Некст» среднего класса) — есть свои плюсы и минусы, как для пассажиров, так и для перевозчиков-эксплуатантов.

Например, жителей не всегда устраивает работа маршрута № 5, который обслуживается только низкопольными автобусами МАЗ.

Жалобы поступают как на конструктивные особенности машин, в основном от пожилых людей, в связи с наличием ступеней и подиумов в салоне, так и на загруженность маршрутов и отступление движения машин от заданных интервалов, — поделился своим мнением Дмитрий Онучин.

Кроме того, по мнению руководителя «Здорового автобуса», положительно на ситуацию с транспортом в городе влияют не только новые машины, но и улучшение дисциплины персонала плюс соблюдение расписания рейсов. Но есть и проблемные точки — опять же не всегда корректные кондукторы и водители, гонки автобусов и «паровозики» из трёх-пяти машин, подходящих к остановкам на Троицком проспекте.

— Ждём 2020 года, когда будут проходить конкурсы на большую часть маршрутов, что соответственно кардинально скажется на количестве и качестве современных автобусов в городе, — отметил руководитель общественного движения.

Теперь не об автобусах

В ситуации, исходя из которой мы постарались оценить автобусы, есть моменты что зависят не только от их вместимости и прочих факторов. Пассажиры тоже играют свою роль в комфортной поездке. Всегда стоит помнить о том, что не надо толпиться у дверей автобуса, а рюкзак лучше снять. Кроме того, сидячие места следует уступать тем, кто в этом действительно нуждается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус паз 32054 технические характеристики

Опрос

Теперь мы бы хотели узнать ваше мнение. Какие из автобусов, встречающихся в Архангельске, наиболее удобны для вас, уважаемые читатели?

Источник: https://region29.ru/2019/01/28/5c4ed59812f17b49d0601c42.html

Маз 206 — представитель второго поколения минских автобусов

Минский автомобильный завод является крупнейшим машиностроительным предприятием на территории СНГ, а техника, выпускаемая им, пользуется большой популярностью во многих странах мира. Еще до развала Советского Союза МАЗы экспортировались в страны Востока, Америки, Юго-Восточной Азии, не говоря уже о России. В нашей стране грузовики под маркой МАЗ являются одними из самых массовых.

На сегодняшний линейка выпускаемой Минским автозаводом техники весьма широка: это большегрузные автомобили, прицепы, а также пассажирский транспорт – автобусы и троллейбусы. Несмотря на то что история завода, основанного в августе 1944 г., насчитывает не много ни мало – уже почти 70 лет, автобусное производство было налажено относительно недавно.

Маз 206 — популярная модель пассажирского транспорта

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе.

Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103.

После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа.

Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса.

Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться — основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок

Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 – представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам. Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениямм опорно-двигательного аппарата. Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.

Оборудование МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений. Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу. Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.

Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса. Сиденья, предлагаемые МАЗом – полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства. Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.

Устройство автобуса

Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профиля. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом – так получаются крыша и боковые стенки.

Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами.

Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым – производитель ориентируется на желание заказчика.

Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря наличию откидных форточек.

Автобус МАЗ 206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери, имеющие большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями.

Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми.

По заказу пригородные автобусы МАЗ 226 могут быть оснащены дверьми выдвижного типа.

Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой. В страны Западной Европы экспортируются автобусы с полуметровой перегородкой, благодаря которой водителю удобно принимать оплату за проезд. В местных автопарках большинство автобусов МАЗ 206 оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.

Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы автобуса МАЗ 206 находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения.

К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя.

Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.

Технические характеристики и комплектация автобусов МАЗ 206

За счет оптимальных эксплуатационных и технических характеристик автобус МАЗ 206 пользуется высоким спросом среди перевозчиков.  Двигатель расположен в моторном отсеке в задней части автобуса и закреплен на четырех опорах, снабженных амортизаторами. В связи с таким расположением силового агрегата, уровень пола низкий (340 мм) лишь в передней части салона, в хвостовой части сиденья расположены на постаменте, под которым и находится двигательный отсек.

Подобная конструкция с приподнятым полом позволило отказаться от дорогостоящего портального моста. Сам задний мост, выполненный по традиционной схеме с центральным расположением редукторов, является ведущим и производится фирмой Dana. Поставка осуществляется в комплекте с дисковыми тормозами и камерами. Сама тормозная система – пневматическая, с ABS и ASR.

Если говорить о моделях двигателей, то производитель предлагает несколько вариантов, самые популярные из которых – 4-цилиндровые двигатели Mercedes-Benz, мощностью (170 — 177 л.с.). Различия – в соответствии экологическим нормам, принятым в Европе. Двигатели, выполненные по стандарту Евро-4 и Евро-5 имеют нейтрализацию отработавших газов. Независимый жидкостный подогреватель Webasto предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года и отопления салона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в нежине

Если заказчик желает приобрести бюджетный вариант, то в этом случае автобус МАЗ 206 комплектуется двигателем производства ММЗ. Этот агрегат соответствует нормам Евро-2 и имеет мощность 154 л.с. Некоторые модели МАЗ 206 комплектовались двигателями Daimler Chrysler или Deutz. Емкость топливного бака автобуса – 140 литров. Расход топлива МАЗ 206, согласно данным производителя, составляет 17 – 22 литра на 100 км.

Вариантов трансмиссии также несколько. Минский автозавод предлагает автоматическую 6-ступенчатую КПП от компании ZF с гидротрансформатором. Другой вариант – механическая синхронизированная КПП, также ZF, с тросовым приводом управления. В первом случае наличие сцепления не предполагается, во втором – сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Максимальная скорость, в зависимости от установленной трансмиссии, достигает 90 км/час.

Судя по имеющимся отзывам, МАЗ 206 наряду с привлекательным внешним видом и высоким комфортом, имеет и ряд недостатков, обнаруженных в ходе эксплуатации. Во-первых, во время движения ощущается сильная вибрация. Во-вторых, реальный расход топлива оказывается гораздо выше, чем это указано производителем.

В-третьих, особого внимания требуют тормозные колодки. В любом случае, найти необходимые запчасти к автобусу МАЗ 206 не составит особого труда, тем более, что надежность основных узлов и агрегатов не вызывает сомнений. Двигатель и КПП известных европейских марок отличаются превосходным качеством и долгим сроком службы.

Руководство по эксплуатации МАЗ 206 можно найти в свободном доступе на просторах сети.

Конечно, идеальным этот городской автобус назвать нельзя, но в целом исполнение транспорта достойное. Маневренный (что очень важно при движении в плотном городском потоке), с комфортабельным салоном и наличием независимой системы отопления кабины МАЗ 206 выгодно выделяется среди прочих моделей.

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-maz-206-1271.htm

МАЗ-206: минское решение российских проблем

Автомобили и автобусы Минского автомобильного завода традиционно занимают видное место на российских дорогах и на улицах российских городов. Все чаще на российских дорогах встречаются новые минские МАЗ-206 — современные городские автобусы, отвечающие самым высоким нормам по экологии, комфорту и безопасности. Об этих интересных со всех сторон автобусах — в этой статье.

Общий взгляд

Впервые автобус МАЗ-206 был представлен еще в 2006 году, однако массовый выпуск и поставки этих машин в Россию начались лишь с 2012 года. Связано это с введением в нашей стране утилизационного сбора, из-за которого многие зарубежные автобусы выросли в цене. Как известно, Беларусь является членом Таможенного союза, а поэтому ни утилизационный сбор, ни другие таможенные сборы на товары этой страны не распространяются.

МАЗ-206 — средний низкопольный автобус, предназначенный для использования на городских и пригородных маршрутах. Эта модель создавалась в рамках единого концептуального решения современного пассажирского транспорта, а поэтому имеет ряд общих черт с другими автобусами Минского автомобильного завода.

Отличительная черта МАЗ-206 – соответствие экологическим нормам Евро-4 (также есть модификации Евро-5), повышенным требованиям к комфорту и безопасности.

Соответствие экологическим стандартам достигнуто использованием современных двигателей зарубежного производства, комфорт повышен благодаря продуманной конструкции салона и приспособленности автобуса для людей с ограниченными возможностями, а высокая степень безопасности обеспечивается ферменной конструкцией каркаса кузова и рядом конструктивных решений в салоне.

МАЗ-206 внутри и снаружи

Общая вместительность МАЗ-206 составляет 72 человека, в автобусе предусмотрено 25 мест для сидения, а также одно специальное место для закрепления инвалидной коляски. Автобус оборудован двумя входами: передним с одностворчатой дверью и задним с двустворчатыми. При открывании дверей срабатывают два защитных механизма: включение механизма противозащемления и блокировка тормозов.

Автобус низкопольный, пол передней части пассажирского салона находится на высоте всего 340 мм от поверхности дороги (задняя площадка, расположенная за второй дверью, поднята выше), однако в машине реализована функция «книлинг», то есть — наклон кузова, при котором высота пола снижается всего до 270 мм. Кроме того, автобус оснащен аппарелью — специальным откидным трапом для заезда инвалидной коляски.

Каркас кузова выполнен в виде пространственной стальной фермы, которая обладает значительной прочностью и жесткостью. Такая конструкция обеспечивает прочность автобуса и безопасность пассажиров в ДТП, в том числе и при опрокидывании машины. Боковые и верхняя части кузова выполнены из антикоррозийного материала (оцинкованной стали), нижняя часть кузова подвергается антикоррозийной обработке.

Салон МАЗ-206 выполнен в современном сдержанном стиле, пол покрыт износостойким материалом «Грабиол», полумягкие сиденья обиты тканью, эргономичные поручни сложного профиля имеют антискользящее покрытие. Потолок салона оборудован специальным тепло- и звукоизоляционным покрытием.

Позаботились конструкторы и о водителе автобуса, которому предстоит работать на маршруте много часов подряд.

Место водителя находится за перегородкой, оборудовано регулируемым сиденьем на пневмоподушке, также регулируется высота и наклон рулевой колонки. Автобус оборудован современной приборной панелью с ЖК-дисплеями.

Обзор пространства вокруг машины обеспечивают большие зеркала заднего вида с подогревом. Интересно, что подогрев встроен и в электронные табло с указанием маршрута следования.

Технические детали

«Сердце» автобуса — дизельный 177-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 904LA класса Евро-4 (новые модификации — Евро-5), дополнительно оборудованный предпусковым подогревателем Webasto. Крутящий момент от двигателя через автоматическую коробку передач ZF (модели ZF 6HP 504C или ZF 6S700 BO) передается заднему ведущему мосту DANA. Также в автобусе использованы и другие узлы зарубежного производства: централизованная система смазки Linkoln, осветительные приборы HELLA и другие.

Подвеска — независимая, пневматическая, обеспечивающая просто удивительную для машины такой массы плавность хода. Тормозная система, также работающая на сжатом воздухе, оборудована системой ABS.

Проблемы и недостатки МАЗ-206

Большинство компаний, использующих автобусы МАЗ-206, отзываются о машине в целом положительно. Однако новый минский автобус имеет и ряд недостатков.

«болезнь» автобусов — выход из строя контроллера блока коммутации (КБК) вследствие повышенной вибрации. Из-за тряски просто-напросто отходят контакты, отчего перестает работать вся приборная панель. В новых модификациях МАЗ-206, сходящих с конвейера сейчас, эта проблема решена.

Определенные трудности возникают при обслуживании двигателя. Мерседесовский мотор, соответствующий классу Евро-4, во время работы расходует особый реагент — мочевину, которая находится в отдельном бачке. Уже при температуре -11°C мочевина кристаллизуется, поэтому перед запуском двигателя ее (и сам двигатель) необходимо прогревать. Также отмечены случаи выхода из строя насоса мочевины, вследствие чего двигатель работал в аварийном режиме.

Несмотря на то, что конструкторы автобуса приняли меры для коррозионной защиты, многие датчики и часть проводки, все-таки, при постоянном контакте с противогололедными реагентами иногда выходят из строя (в первую очередь страдают датчики открытия дверей и аппарели).

К слову, аппарель тоже часто становится источником проблем: она имеет непродуманную конструкцию, в результате чего посадка и высадка пассажиров-колясочников становится сложной и долгой, причем для этого водителю приходится покидать свое место.

Наконец, нужно сказать и о тканевой обивке пассажирских сидений. Выбранный материал не лучшим образом подходит на эту роль, он быстро марается, теряет свой вид и приходит в негодность.

Все эти недостатки легко «излечимы», и Минский автозавод исправляет их при выпуске новых автобусов. А в целом МАЗ-206 — отличный выбор для городских и пригородных маршрутов средней загруженности. Этот надежный, современный, недорогой и неприхотливый автобус быстро окупит себя и оправдает возложенные на него надежды.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2512706/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в каннах

Закрыть