Автобус лиаз технические характеристики

Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение)

автобус лиаз технические характеристики

АвтобусЛиАЗ-5256.57 —является городским автобусом большойвместимости и предназначен для перевозкипассажиров по дорогам с асфальтовымпокрытием Iи IIкатегории общей сети страны на маршрутахс интенсивными пассажиропотоками.

ЛиАЗ-5256.57был разработан и серийно производитсяна ООО «ЛиАЗ». Разработка автобуса былапроведена с учётом требований рынка иотвечает самым высоким запросампотребителей, а также требованиямбезопасности и защиты окружающей среды.

Автобусизготавливается с установкой баллоновна крыше автобуса.

Колёснаяформула:4х2, ведущие колёса — колёса заднегомоста.

Схемакомпоновки:заднее продольное расположение силовогоагрегата

Основныетехнические данные автобуса:

-Длина:11400 мм;

-Ширина:2500 мм;

-Высота:по крыше — 2885 мм, по воздухозаборнику -3065 мм, по газовые баллоны – 3347;

-Переднийсвес (расстояние от передней точкиавтобуса до передней оси): 2510 мм;

-Заднийсвес (расстояние от задней точки автобусадо заднего моста): 3050 мм;

-Межосевоерасстояние (база): 5840 мм;

-Высотаподножек дверей: 740 мм;

-Высотапола в салоне: у передней и среднейдверей 740 мм, у задней двери- 860940 мм;

-Переднийугол свеса: 9,0;

-Заднийугол свеса: 9,0;

-Количество/ширинадверей: 3 двухстворчатых двериавтоматических, складывающихся внутрь,шириной-1282 мм;

-Минимальныйгабаритный радиус поворота автобуса:11,5 м;

-Количествомест для сидения пассажиров: 23;

-Пассажировместимость:110;

-Упассажирских дверей предусмотреныплощадки для стоящих пассажиров(накопительные площадки);

Распределениенагрузки на дорогу

черезшины, кгс: передней оси заднего моста

https://www.youtube.com/watch?v=JAvg94vSe-c

максимальнодопустимая 6900 11500

Тип кузова: вагонноготипа, одноэтажный, закрытый,цельнометаллический, несущий, каркасный,сварной

Общаясхема: — каркаскузова (основание, борта, крыша, передняяи задняя части) представляет собойконструкцию из сваренных между собойпродольно-поперечно расположенных трубиз стали 20, 09Г2Д или 09Г2С;

-облицовка бортов – оцинкованные стальныелисты толщиной 1 мм;

-облицовка крыши – стальные листытолщиной 1 мм;

-передние и задние панели — из стеклопластика;

-бамперы — из стеклопластика с противоударнымбрусом;

Окнабоковые: -стёкла тонированные в резиновом профиле;- форточки сдвижные (окна без форточекявляются запасными выходами), рейсоуказателипланшетного типа;

Ветровоеокно: издвух многослойных стёкол (триплекс), врезиновом профиле;

Пол:фанерабакелизированная, 12 мм; покрытие пола- Grabiol;

Пассажирские(служебные) двери:

передняядверь (в переднем свесе)-двухстворчатая,совместное открывание внутрь автобуса;

средняя(в базе автобуса), — двухстворчатая,только совместное открывание внутрьавтобуса;

задняя(в заднем свесе) — двухстворчатая толькосовместное открывание внутрь автобуса.

Управлениедверьми электрическое, с помощью клавиш(4 штук), расположенных на щитке приборовсправа в кабине, со световой индикациейоткрытия дверей.

Предусмотрено открытиекаждой двери в аварийной ситуацииизнутри салона кнопкой, расположеннойна механизме привода открывания дверей.

Для аварийного открывания дверей снаружислужат кнопки электроуправления,расположенные рядом с каждой дверью свнешней стороны кузова. Для открыванияпередней двери снаружи автобуса имеетсякнопка электроуправления под бампером.

Дляоткрывания и закрывания дверей автобусаиспользуются механизмы привода,установленные в верхней части дверногопроёма, закрытые кожухами и работающиеот сжатого воздуха.

Материалыдверей — алюминиевые профили с закалённымистёклами, с металлическими поручнями.

Двериоборудованы подсветкой внутри салонасветильниками, расположенными сверхудверных проёмов;

Шумои- термоизоляция, герметизация: — бортаи крыша — изоляционный материал; состороны мотоотсека перфорированныйалюминиевый лист АД-1 толщиной 0,8 мм иминеральная вата;

-пол — бакелизированная фанера и Grabiol;

Дляувеличения жёсткости панелей кузова,а также для пыле-влагонепроницаемостипассажирского салона примененыспециальные клеи-герметики..

Интерьер*

Покрытиепола:

Источник: https://gigabaza.ru/doc/82124.html

Последние события

автобус лиаз технические характеристики

28 февраля 2020 г.

С 29 февраля и до завершения реконструкции проспекта Победы в схему маршрута № 2т будет включен дополнительный остановочный пункт «Площадь Победы», расположенный у ТЦ «Меркурий».

В обычном режиме автобусы этого маршрута следуют по другой стороне площади относительно указанной остановки.

20 февраля 2020 г.

В ночь с 21 на 22 февраля начинчнётся второй этап реконструкции проспекта Победы. Проспект Победы от площади Победы до Кольцевой будет закрыт. Сначала от площади Победы до перекрёстка с улицей Мехнизаторов, а через неделю будт закрыт и участок от улицы Механизаторов до Кольцевой.

Улица Механизаторов с выездом на улицу 50 лет НЛМК могла бы стать хорошей альтернативой закрытому проспекту, но основной выезд на проспект Победы попадает в закрываемый участок. Основным дублёром проспекта станет улица Папина.

Городские маршруты

Большая часть автобусных маршрутов (1т, 2т, 8, 9т, 27, 28, 30, 35, 36, 37, 300, 308, 308к, 315, 321, 330, 323, 323а, 347, 352, 353) будет перенесена на улицу Папина.

На улице Папина будут организованы организованы остановочные пункты: к центральному рынку по улице Водопьянова, №39; у домов №№31, 27, 9 по улице Папина; дома по улице Юных Натуралистов, №14а; у дома по улице Союзной, 6.

От центрального рынка остановки будут располагаться на перекрестке улиц Союзной и Папина, на улице Папина у домов №4а, 6 и 3а.

Коммерческий маршрут №302 будет работать по сокращённой на одну остановку схеме «Улица Индустриальная» — «Улица Доменщиков».

От остановки «Улица Индустриальная» будет работать временный муниципальный маршрут №28к «Улица Индустриальная–НЛМК» с трассой следования по улицам Механизаторов, 50 лет НЛМК, Неделина к НЛМК и обратно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в римини

Пригородные маршруты

Межмуницпальные маршруты №№ 102, 103, 402 укорачиваются до остановочного пункта «Автовокзал».

Маршрут №106а укорачивается до остановочного пункта «Площадь Мира».

Утренний рейс маршрута №125 из Сенцово до Липецка с заездом к железнодорожному вокзалу поедут по улицам Терешковой, 8 Марта, Папина, Водопьянова.

Маршрут №148к «Липецк–Кузьминские Отвержки» теперь пройдет через 10 микрорайон без следования через железнодорожный вокзал.

Междугородные маршруты №№ 553 Липецк–Плавица, 559 Липецк–Добринка, 590 Грязи–Елец, 600 Липецк–Плавица–Добринка на Грязи пойдут по дороге «Восточный обход» (от автовокзала по проспекту Победы, Октябрьскому мосту, автодороге в обход ЛТЗ, дороге «Восточный обход», дорога Липецк–Грязи).

Важная информация

Утренний рейс автобуса № 148к делает заезд к аэропорту вместо автобуса № 119. Теперь надо помнить, что по рабочим дням уехать в аэропорт от железнодорожного вокзала во время ремонта возможности не будет.

Очень своебразно, «по–липецкоадминстраторски», будет организован заезд автобусов на площадь Победы и к центральному рынку.

Они будут заезжать на площадь при следовании по маршрутам в обоих направлениях: от улицы Папина автобусы к вокзалу будут совершать «круг почёта» по площади Победы, дважды проезжая участок между перекрёстком улиц Папина/8 марта/Терешковой и площадью Победы.

Обратно «кружева выписываться» будут аналогичным образом. При такой схеме автобусы будут вынуждены проезжать мимо остановок «неправильного» направления.

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://lipetskgortrans.sc.ru/bus/?act=carsamp;id=liaz5256

Автобус ЛиАЗ-5256: технические характеристики, модели

автобус лиаз технические характеристики

Дата публикации — 05.07.2018

Автобус ЛиАЗ-5256 — надежная техника для перевозки пассажиров. Имеет отличные рабочие характеристики, по вместимости сравнима только с «Икарусом». Использование при производстве особых технологий покраски, применение оцинкованных панелей кузова и стеклопластиковых деталей (передней и задней масок, крыши) существенно продлевают срок службы автобусов. Ресурс кузова до образования сквозных коррозионных очагов — не менее 12 лет.

История создания

Проектно-конструкторские работы по созданию нового семейства вместительных автобусов большого класса начались в конце 70-х годов. Основные отличия модели ЛиАЗ-5256 от ее предшественника — ЛиАЗ-677:

  • установка трех дверей вместо двух;
  • замена бензинового двигателя дизелем КамАЗ-740;
  • расположение силового агрегата в заднем свесе.

Первые экземпляры новых автобусов в 1982 году были введены в эксплуатацию в качестве экспериментальных образцов. Массовое производство моделей началось в 1986-1988 годах. В начале 90-х годов началось производство пригородной модификации, оснащенной двумя дверьми и имеющей увеличенное количество мест для сиденья. В зависимости от предпочтений автопарков, в устройство моделей включают один из следующих силовых агрегатов:

  • восьмицилиндровые двигатели КамАЗ-740;
  • дизели Caterpillar в комплексе с МКПП ZF или автоматической КП Voith;
  • дизельные и газовые моторы Cummins.

В 2003 и 2005 годах проводилось обновление дизайна машины. Сегодня Ликинский автобусный завод выпускает следующие версии:

  • городская — 110 пассажиров, 23 места для сиденья;
  • пригородная — 88 пассажиров, 44 посадочных места;
  • междугородная — имеет наибольшее количество мест для сиденья — 44-45, общая вместимость составляет 66 человек.

Модели ЛиАЗ 5256

Автомобили этой модели выпускаются в нескольких модификациях, приспособленных для различных условий эксплуатации:

ЛиАЗ-525655 — пригородная техника большого класса с просторным удобным салоном. Сидячих мест — 44, схема их расположения однонаправленная. Сиденья мягкие. Общая вместимость — 88 человек. Модель универсальна, благодаря возможности установки различных вариантов узлов и агрегатов отечественного и зарубежного производства. В общем случае устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ, автоматическая коробка передач ZF, мост Raba. Стекла тонированные, монтируются в резиновых профилях.

ЛиАЗ-525657 — техника пригородного сообщения. Вместимость — 88 человек, сидячих мест — 44. Техника оснащена надежными газовыми двигателями ЯМЗ, что обеспечивает экономичность пассажирских перевозок. Для экономии места емкости с газом располагаются на крыше машины. Уровень экологической безопасности — не ниже Euro-5. Коробка передач — автоматическая ZF. В салоне предусмотрены поручни для стоячих пассажиров.

ЛиАЗ-525662 — техника, предназначенная для дальних междугородних перевозок. Комфорт пассажиров обеспечивают мягкие кресла с возможностью регулирования положения спинки, наличие кондиционера, аудио- и видеосистемы. Сиденья расположены на подиуме.

В салоне имеются полки для багажа, а в нижней части машины — вместительный багажный отсек. В базовой комплектации предусмотрены две прижимные двери, тонированные стекла, передняя маска, зеркала с подогреваемыми кронштейнами.

Силовой агрегат — дизель ЯМЗ, механическая КПП ZF, мост Raba.

Технические характеристики

Эта вместительная техника для городских, пригородных и междугородных перевозок имеет следующие размеры:

  • длина — 11,4 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,007-3,322 м, высота потолка — 2,0-2,1 м.

Снаряженный вес техники составляет 10,6-10,8 т. Максимальная скорость — 90 км/час. При работе на дизельном топливе автобус расходует 32 л на 100 км. Автобусы оснащаются механическими коробками передач ZF 6S, автоматическими — ZF, VOITH DIWA.

Популярность автобусов ЛиАЗ-5256 обеспечивают:

  • современная агрегатная база;
  • применение технически передовых материалов в дизайне салона;
  • тщательная антикоррозионная обработка металлических деталей и использование современных композитных материалов.

Источник: https://www.buspiter.ru/articles/366.html

Автобус лиаз технические характеристики — Общественный транспорт

ЛиАЗ 5293 – это автобус, который имеет отношение к городскому виду транспорта, а именно к классификации полунизкопольных. Он отличается высокой степенью вместительности. Поэтому модель, чаще всего, эксплуатируют в мегаполисах для маршрутных перевозок пассажиров.

Официальная премьера данной модели состоялась в 2005 году, а вот на конвейер поступление транспорта началось лишь в 2006 на Ликинском заводе. С того времени произошла модернизация транспортной установки и в настоящие дни модель пользуется достаточно большим спросом на современном рынке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в любляне

Внешние особенности

Данный автобус оснащен тормозной 2хконтурной системой, которая во время активации воздействует на все колеса. Базовая комплектация данного транспорта включает в себя антиблокировочную систему ABS. Что касается рулевой системы, она обладает гидравлическим устройством, благодаря которому можно с легкостью управлять автобусом.

Кузов внешне напоминает вагонную компоновку, он цельный и выполнен из надежного металла. Для удобства пассажиров есть три дверных проема. При нажатии соответствующих кнопок, присутствующих в кабине у водителя, они открываются автоматически.

В салоне ЛиАЗ 5293 может вместиться около 100 человек, а тем, кому доступны сидячие места, можно разместиться на 25 сиденьях. Кроме этого есть особое место для человека, который имеет ограниченные возможности.

Основные технические характеристики

Теперь более подробно о параметрах транспортного средства: длина автобуса лиаз 5293 – 11,4, его высота достигает 3,06, а ширина – 2,5 метра.

Следует также отметить размер колесной базы – он составляет 5,84 метра, а радиус для разворота небольшой – всего 11,5.

Во время открытия дверей проход, а точнее его ширина составляет 1,3 метра. Номинальный вес железной конструкции — 17,1 тонн.

Если говорить о конструкциях, в которых вмонтированы газовые баллоны, их высота достигает 3,32 метра. Кроме этого, они на 300 килограмм больше. В составе имеется 8 баллонов, каждый из которых обладает вместительностью 97 литров, а еще есть запасной отсек на 82 литра.

В салоне представленного ЛиАЗ 5293 есть вентиляторы, установленные на потолке, и естественное проветривание, осуществляемое благодаря боковым окнам. Есть и система отопления, задействовать которую помогает жидкостный подогреватель. Вспомогательное тепло поступает от охлаждения мотора.

Водительская часть расположена за перегородкой, отделяющей пассажирский салон. За счет этого создается отличная звукоизоляция. Благодаря такой конструктивной особенности, водитель не отвлечется на мешающие звуки, а будет концентрировать внимание на управлении транспортом.

В кабине присутствует специальный громкоговоритель, при помощи которого можно объявить какую-либо информацию в салон.

Автобус ЛиАЗ 5293 отличается высоким показателем прочности. По этой причине ремонтные работы и техобслуживание не создают особых проблем.

Однако перед тем как сесть за руль, важно прочитать руководство по эксплуатации. Это позволит избежать трудностей во время вождения. Также, в случае поломок, достать и заменить определенные комплектующие не составит труда.

Стоимость

В настоящее время цена автобуса составляет 5 миллионов рублей, чтобы его купить. По сравнению с зарубежными аналогами, цена вполне приемлема. Кроме этого, транспортное средство отличается красивым дизайном, надежностью и отличными эксплуатационными характеристиками.

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/avtobus-liaz-tehnicheskie-harakteristiki.html

Ликинский хед-лайнер ЛиАЗ 5256

Пассажирский автобус большой вместимости (максимально 117 человек) с высоким полом. Изготавливается в пяти вариантах компоновки салона: город, пригород (44 посадочных места, 88 – обще число пассажиров), для перевозки детей (школьный), междугородний (с комфортными креслами) и для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Количество дверей – 3, все распашные 2-х створчатые с пневмоприводом. Накопительные площадки второй и третьей двери – широкие просторные, накопитель у передней двери заужен за счет перегородки кабины водителя. Схема расположения сидений в салоне в городском варианте ЛиАЗ 5256 трехрядная (один ряд с водительской стороны, два – со стороны входных дверей). В пригородном – двухрядная, сиденья с регулировкой. В обоих типах салона последние четыре сидения образую единый диван.

Оформление салона последних моделей – вне конкуренции со всеми предыдущими версиями вместе взятыми. Сидения городской версии выполнены из пластика с яркими стойкими к износу обивками. Дизайн салона значительно улучшился в сторону современных веяний, напоминает европейские городские автобусы. Освещение – светодиодное (городской и пригородный автобусы) и неоновое (для междугороднего).

Габаритные показатели: размеры – 11400/2500/3007 мм, полная масса – до 18 т, собственный вес – до 10,5 т. Кузов – рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.

По кузову хочется отметить отдельно. На заводе в Ликино-Дулино установлено четыре огромнейших катафорезных ванны, где кузова оцинковывают, полностью погружая их в раствор электролита. Такие мероприятия продлевают срок службы кузовных элементов и рамы современных ЛиАЗ 5256 до 12 лет. С внедрением технологии качество действительно выросло.

Боковые панели и масса деталей корпуса вырезаются на станках плазменной и лазерной резки. Точность геометрии деталей – на высшем уровне. Они также защищаются от коррозии с помощью катафореза. Покрасочный цех завода полностью модернизирован. Технология покраски традиционная – вручную (а по-другому такую громадину и не покрасишь).

Вентиляция салона – естественная, через люки и форточки, либо – принудительная с помощью кондиционеров. Но такая версия и стоит дороже. Отопление – жидкостное от системы охлаждения двигателя. Как опция за отдельную плату, предлагается установка электрообогревателей «ВЕБАСТО».

Обогрев кабины водителя комбинированный, как и на ЛиАЗ 6212. 2 отдельных отопительных устройства расположены в кабине, один работает на отопление и обдув лобового стекла, второй – на обогрев рабочего места водителя. В газовых версиях ЛиАЗ 5256 в обязательном порядке предусмотрена система предварительного прогрева мотора. В дизельных версиях автобуса реализован подогрев всех элементов топливной системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси с отчетными документами

Двигатель

В разные годы для разных модификаций ЛиАЗ 5256 двигатели можно охарактеризовать только одной величиной – мощностью от 240 л.с. (для отечественных моторов) до 340 «коней» (для импортных движков). Моторный отсек предназначен для рядных дизельных «шестерок». В последние годы также активно устанавливают газовые «Камминз».

Вкратце: до 1996 г. устанавливались двигатели КамАЗ 740 (3 модификации), после – ЯМЗ (236, 536, 6563), Caterpillar (3116, 3126), MAN (семейство D0836,в т.ч. и один «газовик», до начала 2000-х годов). С 2006 г. начали внедрять дизеля Cummins, в т.ч. началась и массовая установка газовых агрегатов от этого бренда для ЛиАЗ. А к Олимпиаде-2014 специально оснастили партию обновленных машин моторами Scania DC0991A.

Ликинские автобусостроители предлагают на выбор массу двигателей соответствующих нормам Евро-3 – Евро-5. Запчасти на двигатели для модификаций ЛиАЗ 5256 прежних годов выпуска – в избытке.

Контрольный расход топлива — 28-32 л на 100 км пути. Максимум автобус способен набрать скорость 120 км/ч, в «детской» версии – стоит ограничитель до 40 км/ч. Запас сорярки – 238 л, либо 8 баллонов 776 л газа с дополнительной маневровой емкостью на 82 л.

Рулевое управление, трансмиссия, тормоза

Рулевое управление с ГИР МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098. Динамика в повороте – до 11,5 м. Тормозная система стандартная для ЛиаЗов – двухконтурная, пневматическая с ABS. Тормозные механизмы – барабанные с клиновым разжимом. Также задействуется в случае необходимости моторный тормоз. У моделей с АКПП добавлен гидравлический замедлитель, встроенный в саму коробку передач.

На последних модификациях ЛиАЗ-5256 устанавливаются коробки передач как «автоматы», так и «механики». МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R. Изначально устанавливались гидромеханические трансмиссии Львов-3, разработанные для первых ЛиАЗов, а позже КПП КамАЗовской сборки (с их же двигателями). Запасных частей на первые «коробки» уже не практически не найдешь (считайте, антиквариат), а на КамАЗовские – достаточно.

Передний мост – КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами, задний – RABA 718.23-3300 (i-5.44) с двойной разнесенной передачей или КААЗ 22.2400012 (i-5.6).

Цена

Цена на новые автобусы гарантия производителя составляет 1,5 года или 100 тыс. км пробега для варианта с отечественным двигателем или 150 тыс. км – для импортного мотора. Цена с конвейера базовой модификации от 4,1 млн. руб. (отечественный двигатель, без изысков, без пробега). ЛиАЗ 5256 с импортным дизелем и КПП потянет уже под 4,8 млн. руб. Цена, для только что покинувшего конвейер автобуса с газовым двигателем «Камминз»– от 5 млн. руб.

Модели б/у 1992-1995 г стартуют от $7-9 тыс. За неплохой автобус, выпушенный в начале этого века, попросят чуть больше 0,3 млн., а машина 5-6 лет стоит около 1 млн. руб. Для сравнения брались автобусы с пробегом 150-200 тыс. км.

Запчасти – в широком ассортименте в каждом уголке страны. Автобус популярен (произведено больше 25 тыс. экземпляров с момента запуска в серию) – можно найти все.

Отзывы

Для отзывов было изучено первых две страницы результатов Гугла (больше 20). Что наибольше впечатлило – неоднозначность в отзывах по всем параметрам. Кроме, «цена/качество», где все сходятся в едином мнении.

В сообщениях (похожих на правду и с фотографиями) под критику попали машины 2007 г.в. (модели после рестайлинга с новыми двигателями ЯМЗ в тот период). Очень «нежные» получились эти автобусы. Как пишут водители/владельцы: боятся ям, коррозии, приводят страшные случаи выпадения окон и двигателей.

Машины от 2003 г – в цене! ЛиАЗ 5256 после 1012 – тоже ничего. Бусы с импортными моторами вызывают меньше нареканий, чем с отечественными. Модификации конца 90-х, с американскими дизелями Cat – вообще очень ценятся за экономичность и надежность в эксплуатации (в движок можно не заглядывать 5-6 лет).

Автобус крайне переборчив в запчастях и расходниках – экономить нельзя. Претензий к мостам – не обнаружено.

Вывод (общий): ЛиАЗы брать можно, ремонт у 5256-го недорогой. За последние годы внесено более десятка кардинальных изменений, чтобы улучшить автобус. Есть откровенно неудачные партии – будьте крайне внимательны с б/у. Техника (та, что поновее) все-таки надежная, но технического обслуживания и контроля требует постоянного, большего чем регламентные осмотры.

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-liaz-5256-1490.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в павлово

Закрыть