Автобус лиаз 5293

ЛиАЗ-5293

автобус лиаз 5293

Городской автобус ЛиАЗ-5293. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Подробное описание, устройство

Невысокая стоимость по сравнению с западными аналогами, современные силовые агрегаты и ходовая часть, современный дизайн салона делают его незаменимым в условиях любого города.

Низкий уровень пола у передней и средней дверей, большая накопительная площадка, удобные антивандальные сиденья позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Салон автобуса ЛиАЗ-5293. Фото ГАЗ

По запросу потребителей автобус оснащается специальным оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями: аппарель для въезда/съезда, специальные крепления для инвалидных колясок.

Модификации: ЛиАЗ-529365, ЛиАЗ-529360, ЛиАЗ-529370 и другие

ЛиАЗ-529365, городской, 104 (24+1 инв.), дизель. Фото ЯрКамп

Модификации, производящиеся в настоящее время (информация действительная январь 2020):

  • ЛиАЗ-5293.65 — с двигателем ЯМЗ-53621 или ЯМЗ-53633 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-5. Производится с 2018 года.
  • ЛиАЗ-5293.67 — c газовым двигателем ЯМЗ-53624 и КП ZF (авт.), Евро-5. На данный момент производство не было начато в связи с отсутствием заказов.

Модификации, снятые с производства:

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 год.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 год.
  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe4 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился в 2013—2014 годах.
  • ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился с 2012 по 2017 год.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3 и Евро-4. Производился с 2007 по 2016 год.

Годы выпуска

  • .00 — 2006—2010
  • .53 — 2010—2012
  • .54 — 2013—2014
  • .60 — 2012—2017
  • .65 — 2018 — настоящее время
  • .67 — 2018 — настоящее время
  • .70 — 2007—2016

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

Назначение. Городской.

Класс. Большой.

Тип кузова. Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 12 лет.

Базовые характеристики

ПараметрыЛиАЗ-529365ЛиАЗ-529360ЛиАЗ-529367 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1300 3 / 1300 3 / 1300
Высота потолка в салоне, мм 19502200 19502200 19502200
Общее количество мест (в том числе посадочных) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.)
Тип сидений Раздельные, антивандальные. Материал – пластиковый полимер с тканевой вставкой Раздельные, антивандальные. Материал – пластиковый полимер с тканевой вставкой Раздельные, антивандальные. Материал – пластиковый полимер с тканевой вставкой

Технические характеристики

ПараметрыЛиАЗ-529365ЛиАЗ-529360ЛиАЗ-529367 CNG
Тип топлива Дизель Дизель Газ
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 238 238 918 (9 баллонов по 102 л)
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10120/17200 10320/17400 10620/17700
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6050/11150 5950/11450 6250/11400
Минимальный радиус разворота, м. 11,5 11,5 11,5
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов 9/9 9/9 9/9
Рулевой механизм МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS

Характеристики шасси

ПараметрыЛиАЗ-529365ЛиАЗ-529360ЛиАЗ-529367 CNG
Марка Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
Ведущий мост Задний Задний Задний
Колесная формула 4х2 4х2 4х2
Колесная база, мм. 5840 5840 5840
Клиренс/дорожный просвет, мм. 400 400 400
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Присутствует Присутствует Присутствует

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная и принудительная.

Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.

Двери. Три двери пневматические, складывающегося типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.

Окна. Одинарные стекла, установлены в резиновых профилях.

Сиденье водителя. На пневмоподвеске.

Ремни безопасности. Установлен на месте водителя.

Зеркала заднего вида. Установлены на кронштейнах с подогревом, 3 шт.

Освещение. Комбинированные фары головного освещения, вертикальные, задние фонари, передние противотуманные фары.

Интерьер. Место водителя имеет отдельный вход, от пассажирского салона отделено сплошной перегородкой с форточкой для продажи билетов, отсек для хранения личных вещей водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона.

подготовка. Громкая связь, динамики

Комплектация. Домкрат, запасное колесо, набор инструментов (шланг для накачки колес, аптечка, полный набор ключей, автомобильный светильник, огнетушители и др.)

Характеристики двигателя/силового агрегата

ПараметрыЯМЗ-53621ЯМЗ-53633ЯМЗ-53624
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов SCR EGR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 180 (245) при 2300 мин-1 202 (274,7) при 2300 мин-1 210 (285) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 897 при 1300..1600 мин-1 1250 при 13001600 мин-1 1130 при 11001600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B АКПП: ZF 6AP-1400B
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Дополнительные опции

  • Кондиционер
  • система
  • Электронные рейсоуказатели
  • Тонированные стеклопакеты
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • регистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф

Источник: https://rasklad.net/modeli/avtobusy/liaz/liaz-5293/

Последние события

автобус лиаз 5293

28 февраля 2020 г.

С 29 февраля и до завершения реконструкции проспекта Победы в схему маршрута № 2т будет включен дополнительный остановочный пункт «Площадь Победы», расположенный у ТЦ «Меркурий».

В обычном режиме автобусы этого маршрута следуют по другой стороне площади относительно указанной остановки.

20 февраля 2020 г.

В ночь с 21 на 22 февраля начинчнётся второй этап реконструкции проспекта Победы. Проспект Победы от площади Победы до Кольцевой будет закрыт. Сначала от площади Победы до перекрёстка с улицей Мехнизаторов, а через неделю будт закрыт и участок от улицы Механизаторов до Кольцевой.

Улица Механизаторов с выездом на улицу 50 лет НЛМК могла бы стать хорошей альтернативой закрытому проспекту, но основной выезд на проспект Победы попадает в закрываемый участок. Основным дублёром проспекта станет улица Папина.

Городские маршруты

Большая часть автобусных маршрутов (1т, 2т, 8, 9т, 27, 28, 30, 35, 36, 37, 300, 308, 308к, 315, 321, 330, 323, 323а, 347, 352, 353) будет перенесена на улицу Папина.

На улице Папина будут организованы организованы остановочные пункты: к центральному рынку по улице Водопьянова, №39; у домов №№31, 27, 9 по улице Папина; дома по улице Юных Натуралистов, №14а; у дома по улице Союзной, 6.

От центрального рынка остановки будут располагаться на перекрестке улиц Союзной и Папина, на улице Папина у домов №4а, 6 и 3а.

Коммерческий маршрут №302 будет работать по сокращённой на одну остановку схеме «Улица Индустриальная» — «Улица Доменщиков».

От остановки «Улица Индустриальная» будет работать временный муниципальный маршрут №28к «Улица Индустриальная–НЛМК» с трассой следования по улицам Механизаторов, 50 лет НЛМК, Неделина к НЛМК и обратно.

Пригородные маршруты

Межмуницпальные маршруты №№ 102, 103, 402 укорачиваются до остановочного пункта «Автовокзал».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в лионе

Маршрут №106а укорачивается до остановочного пункта «Площадь Мира».

Утренний рейс маршрута №125 из Сенцово до Липецка с заездом к железнодорожному вокзалу поедут по улицам Терешковой, 8 Марта, Папина, Водопьянова.

Маршрут №148к «Липецк–Кузьминские Отвержки» теперь пройдет через 10 микрорайон без следования через железнодорожный вокзал.

Междугородные маршруты №№ 553 Липецк–Плавица, 559 Липецк–Добринка, 590 Грязи–Елец, 600 Липецк–Плавица–Добринка на Грязи пойдут по дороге «Восточный обход» (от автовокзала по проспекту Победы, Октябрьскому мосту, автодороге в обход ЛТЗ, дороге «Восточный обход», дорога Липецк–Грязи).

Важная информация

Утренний рейс автобуса № 148к делает заезд к аэропорту вместо автобуса № 119. Теперь надо помнить, что по рабочим дням уехать в аэропорт от железнодорожного вокзала во время ремонта возможности не будет.

Очень своебразно, «по–липецкоадминстраторски», будет организован заезд автобусов на площадь Победы и к центральному рынку.

Они будут заезжать на площадь при следовании по маршрутам в обоих направлениях: от улицы Папина автобусы к вокзалу будут совершать «круг почёта» по площади Победы, дважды проезжая участок между перекрёстком улиц Папина/8 марта/Терешковой и площадью Победы.

Обратно «кружева выписываться» будут аналогичным образом. При такой схеме автобусы будут вынуждены проезжать мимо остановок «неправильного» направления.

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://transport.lipetsk.ru/bus/?act=carsamp;id=liaz5293

ЛиАЗ 5293 | «АверсАвто» — продажа новых российских автобусов, а также запасные части к ним

автобус лиаз 5293

Технические характеристикиЛиАЗ 5293
Модель ЛиАЗ 5293
Класс автобуса Большой
Назначение автобуса Городской
Основные параметры модификаций
Колесная формула 4х2
Длина / ширина / высота, мм 11400/2500/3007
База, мм 5840
Передний/задний свесы, мм 2545/3095
Количество / ширина дверей, мм 3/1280
Общее число мест(в т.ч. посадочных) 110 / 23+1
Мин. радиус разворота, м 11.5
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 7500/13000
Угол въезда передний / угол съезда задний, град 9/9
Масса снаряженная / полная, кг 10250/17840
Мост Raba
Емкость топливного бак, л 230
Рулевой механизм Сhepel / ZF Servokom 8098
Тормозная система пневматическая, с раздельным приводом по осям, Knorr-Bremse, тормозные механизмы задних колес барабанные, передних-дисковые. Вспомогательная: 3-ступенчатый гидрозамедлитель ГМП
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы.
Система отпления жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя, независимый подогреватeль Webasto DBW-300/ Eberspacher Hydronic-35
Силовой агрегат
Модель двигателя Caterpillar-3126E (дизельный)
Количество и расположение цилиндров двигателя 6R
Нормы экологической безопасности двигателя Euro-3
Рабочий объем двигателя (л) 7,2
Мощность двигателя, кВт (л.с.). 172(234) при 2200 об/мин.
Макс крутящий момент двигателя, Нм 895 Нм при 1440
Расположение двигателя заднее, продольное
Максимальная скорость двигателя, км/ч 80
Марки AКПП Voith D 851.3E, Allison T-280R
Ресурс двигаеля/КПП/Мостов 1 000 000 километров
Гарантия 150 000 км или 18 месяцев эксплуатации

Городской полунизкопольный автобус ЛиАЗ 5293

В нашей стране в каждом городе есть свой подвижный транспорт. Городские автобусы – это неотъемлемый элемент нашей инфраструктуры. Пожалуй, наибольшее распространение в нашей необъятной стране получили автобусыЛиАЗ 5293 и их модификации. В чем причина столь стремительного их внедрения в отечественные регионы? Почему они так быстро вытеснили с наезженных мест аналогов? На эти вопросы мы постараемся ответить Вам в этой статье.

Автобусы ЛиАЗ 5293 привлекательны со всех сторон – с точки зрения пассажира, водителя и собственника. Возьмем за основу эти три стороны и будем постепенно рассматривать автобусы ЛиАЗ 5293 с выбранных позиций. Начнем с пассажиров.

Со стороны пассажира

Пассажиры предпочитают пользоваться услугами автобусов ЛиАЗ 5293 по нескольким причинам. Во-первых, по причине большой вместимости.

Ведь ожидая на остановке автобус подходящего маршрута, потенциальный пассажир обычно задумывается над тем, есть ли в нем свободные места для совершения поездки.

Но если к остановке величественно подъезжает автобус ЛиАЗ 5293, то человек не задумываясь проходит в салон, зная, что там всегда есть место (номинальная вместимость модели ЛиАЗ 5293 составляет около 100 человек).

Во-вторых, салон автобуса ЛиАЗ 5293 комфортабелен для всех – стоящих и сидящих пассажиров. Для последних имеются 25 посадочных мест. Для людей, осуществляющих проезд стоя, в салоне эргономично расположены многочисленные поручни. Третья причина – это внешний вид. Автобус ЛиАЗ 5293 поражает своей красотой – фирменный элегантный и отчасти деловой стиль Ликинского автозавода эффектно подчеркнут немного выпуклым лобовым стеклом и скругленными формами. Экстерьер впечатляет.

Со стороны водителя

Со стороны водителя можно отметить отличную управляемость автобуса ЛиАЗ 5293. Пункт управления оборудован комфортабельным регулируемым креслом. Приборная панель обладает отличной читаемостью, включает в себя эргономичные не перекрывающие друг друга устройства управления. Все это позволяет водителю просто и удобно управлять автобусом ЛиАЗ 5293.

Со стороны обладателя

С этой позиции рассматривать автобус ЛиАЗ 5293 наиболее привлекательно. Для начала заметим, что Вы можете купить автобус ЛиАЗ 5293 в двух вариантах исполнения – на компримированном газе и на дизеле. Это дает определенные преимущества – дизельное топливо обеспечивает большее тяговое усилие, использование компримированного газа позволит Вам экономить на топливных затратах.

Следовательно, в зависимости от условий предполагаемого маршрута (есть ли многочисленные подъемы в гору, нужно ли преодолевать какие-либо другие препятствия), Вы можете выбрать необходимую модификацию автобуса ЛиАЗ 5293.

Следуем далее. И в одной и в другой модификации в моделях ЛиАЗ 5293используются импортные двигатели – Caterpillar (дизель) и Cummins (газ). Особенностью этих двигателей является большой ресурс – 1 000 000 км. Такой же запас прочности и у коробок передач и мостов представленной модели.

Использование в конструкции автобусов ЛиАЗ 5293 многочисленных импортных комплектующих позволило им стать по-настоящему надежными, неприхотливыми в работе и высокопроизводительными. Эксплуатация представленной техники не доставит Вам проблем – многие узлы и комплектующие не требуют ремонта и замены на протяжении всего срока службы автобуса ЛиАЗ 5293.

Итак, из всего сказанного можно сделать вывод, что автобусы ЛиАЗ 5293 – это по-настоящему выгодное приобретение. Если ко всему добавить, что в нашей компании продажа автобусов ЛиАЗ 5293 осуществляется по ценам производителя, то есть по весьма доступным, то преимущества становятся очевидны.

Источник: https://aversauto.com/machine/liaz-5293/

ЛиАЗ 5293 — комфортабельный автобус для городских маршрутов

Автобус ЛиАЗ 5293 относится к классу полунизкопольного городского транспорта повышенной вместительности. Модель выпускается Ликинским заводом с 2006 года. Автобусы работают в крупных городах на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

Двигатель

Технические характеристики ЛиАЗ 5293 соответствуют современным международным требованиям, предъявляемым к городскому пассажирскому транспорту. Автобус комплектуется несколькими разновидностями двигателей отечественного и зарубежного производства.

ЛиАЗ 5293 с 2006 по 2010 год оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем Caterpillar 3126E мощностью 305 лошадиных сил при частоте вращения 2800 оборотов в минуту. Цилиндры расположены в ряд, кроме того двигатель оборудован системой турбонаддува с предварительным охлаждением воздушного потока. Рабочий объем составляет 7,2 литра.

Силовой агрегат соответствует нормам экологической безопасности EURO-3. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 30 литров на 100 километров. Максимальная скорость движения — 90 км/ч. В паре с двигателем применялась автоматическая коробка переключения передач производства Allison или Voith. Автобус имел заводскую маркировку ЛиАЗ 5293.

00.

На смену рассмотренной модели пришел более современный силовой агрегат Cummins 6ISBe 245B с максимальной полезной мощностью 242 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2300 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 925 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту.

Двигатель — дизельный, шестицилиндровый, рядный с турбонаддувом и предварительным охлаждением подаваемого воздуха. Рабочий объем — 6,7 литров. Экологические характеристики мотора соответствуют стандарту EURO-4. Расход топлива уменьшился до 23 литров на 100 километров. Максимальная скорость осталась прежней — 90 км/ч.

Автобус оснащался коробкой автомат от ZF или Voith. Заводская маркировка — ЛиАЗ 5293.54.

Параллельно был освоен выпуск модификации с газобаллонным оборудованием и двигателем Cummins CG e250 30 максимальной полезной мощностью 252 лошадиных сил при частоте вращения 2400 оборотов в минуту. Рабочий объем равняется 8,2 литрам.

Максимальный крутящий момент составляет 1013 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Двигатель шестицилиндровый с рядным расположением цилиндров. Экологический стандарт мотора — EURO-4. Коробка переключения передач — автоматическая от фирмы Allison или Voith.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для лицензии для такси

Заводской индекс — ЛиАЗ 5293.70.

С 2012 года автобус ЛиАЗ 5293 начал комплектоваться двигателем ЯМЗ-5362 с максимальной полезной мощностью 240 лошадиных сил при частоте вращения 2300 оборотов в минуту. Это шестицилиндровый, рядный, дизельный двигатель с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздуха.

Он имеет максимальный крутящий момент 900 Н*м при частоте вращения 3600 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 6,65 литров. Расход топлива — 27 литров на 100 километров. Экологический стандарт — EURO-4. Оснащается автоматической КПП от производителей ZF или Voith.

Имеет заводской индекс ЛиАЗ 5293.60.

Обзор основных характеристик автобуса

На ЛиАЗ 5293 используется двухконтурная тормозная система барабанного типа с действием на все колеса. В базовую комплектацию также входит система ABS. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, который позволяет легко управлять транспортом.

Кузов — цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки. Для посадки пассажиров имеются 3 двери с автоматическим открытием из кабины водителя. Всего в салоне вмещается до 100 человек, а количество сидячих мест равняется 25.

Также имеется одно специальное место для пассажира с ограниченными возможностями передвижения и его инвалидной коляски.

Габариты автобуса: длина — 11,4 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 3,06 метра, минимальный радиус разворота — 11,5 метров, колесная база — 5,84 метра. Ширина прохода при открытии дверей — 1,3 метра. Снаряженная масса транспортного средства составляет 10,12 тонн, а полная — 17,1 тонн.

Автобус с газобаллонным оборудованием имеет высоту 3,322 метра, а также он тяжелее на 300 килограмм. Емкость топливного бака составляет 238 литров. Газовая модификация имеет 8 баллонов по 97 литров каждый и 1 запасной на 82 литра. Колесная формула автобуса — 4х2.

Используется резина размером 275/70 R22,5″.

Салон имеет естественную вентиляцию через открывающиеся боковые окна, а также принудительную при помощи потолочных вентиляторов. Система отопления использует тепло от охлаждения двигателя и автономный жидкостной подогреватель.

Нагретая жидкость циркулирует по всему салону, благодаря чему обеспечивается равномерный обогрев внутреннего пространства. Водительский отсек отделен от пассажирского специальной перегородкой, которая создает хорошую шумоизоляцию.

Это позволяет водителю не отвлекаться на посторонние звуки и полностью сосредоточиться на управлении автобусом. В кабине установлен громкоговоритель, который позволяет делать объявления в салон.

ЛиАЗ 5293 имеет высокий запас прочности, поэтому его обслуживание и ремонт не доставляют много хлопот. Ресурс кузова составляет около 12 лет, а все основные системы легко выдерживают пробег в несколько сотен тысяч километров. Достать необходимые запчасти для ЛиАЗ 5293 также не составит труда. Их всегда можно купить у официальных дилеров.

На сегодняшний день ЛиАЗ 5293 стоит около 5 миллионов рублей.

Фото городского автобуса

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-liaz-5293-1396.htm

Автобус лиаз 5293 — Общественный транспорт

Производитель: Модель: Начало продаж в России:
ООО «Ликинский автомобильный завод» (Ликино-Дулёво)
ЛиАЗ 529222 и ЛиАЗ 529230
2013 г.

Андрей Филиппов, фото автора

Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор.

И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало

Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно. Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.

Уж ты ли это?

Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.

Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.

В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).

Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.

Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.

Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.

По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.

Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.

Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.

А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.

Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.

Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.

И много, много радостей

Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.

Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.

Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.

Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.

Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город».

Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса.

Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.

Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в свободном

Дела «сердечные»

Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.

С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).

По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло.

Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне.

И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кавз 4238 01

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи.

Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема.

Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.

Технические характеристики автобусов семейства ЛиАЗ-5292 МодельЛиАЗ-529222ЛиАЗ-529230
Полная масса, кг 17 700 18 000
Снаряжённая масса, кг 10 350 (11 250)*
Пассажировместимость, чел. 85–11420–28
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 6500/ 11 200 6500/ 11 500 (6355/ 11 645)*
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
MAN D0836LOH65 Турбодизельный, I-6, Euro 5 6871250 при 2300 мин-1 1000 при 1200–1750 мин-1 Scania DC 09 91A Турбодизельный, I-5, Euro 4 9291275 при 1800 мин-1 1283 при 1200 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF AP-1200B Автоматическая6/1 ZF 6HP504C Автоматическая6/1
Подвеска Передняя – ZF RL-85A, портальная. Задняя – ZF AV132/90/7, портальный мост
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с дисковыми тормозными механизмами и ABS
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 11,5
Вместимость топливного бака, л 220

Ветер перемен

Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.

Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь.

Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков.

И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.

А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.

А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.

Автобус на тест предоставила компания «Группа ГАЗ» «Дивизион Русские автобусы»

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/avtobus-liaz-5293.html

���� 5293

� ����� ������ � ������ ������ ���� ���� ��������� ���������. ��������� �������� � ��� ������������ ������� ����� ��������������. �������, ���������� ��������������� � ����� ���������� ������ �������� �������� ���� 5293 � �� �����������. � ��� ������� ����� �������������� �� ��������� � ������������� �������? ������ ��� ��� ������ ��������� � ���������� ���� ��������? �� ��� ������� �� ����������� �������� ��� � ���� ������.

�������� ���� 5293 �������������� �� ���� ������ � � ����� ������ ���������, �������� � ������������. ������� �� ������ ��� ��� ������� � ����� ���������� ������������� �������� ���� 5293 � ��������� �������. ������ � ����������.

�� ������� ���������

��������� ������������ ������������ �������� ��������� ���� 5293 �� ���������� ��������. ��-������, �� ������� ������� �����������.

���� ������ �� ��������� ������� ����������� ��������, ������������� �������� ������ ������������ ��� ���, ���� �� � ��� ��������� ����� ��� ���������� �������.

�� ���� � ��������� ������������� ���������� ������� ���� 5293, �� ������� �� ����������� �������� � �����, ����, ��� ��� ������ ���� ����� (����������� ����������� ������ ���� 5293 ���������� ����� 100 �������).

��-������, ����� �������� ���� 5293 ������������� ��� ���� � ������� � ������� ����������. ��� ��������� ������� 25 ���������� ����. ��� �����, �������������� ������ ����, � ������ ����������� ����������� �������������� �������. ������ ������� � ��� ������� ���. ������� ���� 5293 �������� ����� �������� � ��������� ���������� � ������� ������� ����� ���������� ���������� �������� ���������� ������� �������� ������� ������� � ������������ �������. ��������� ����������.

�� ������� ��������

�� ������� �������� ����� �������� �������� ������������� �������� ���� 5293. ����� ���������� ���������� ��������������� ������������ �������. ��������� ������ �������� �������� �����������, �������� � ���� ������������ �� ������������� ���� ����� ���������� ����������. ��� ��� ��������� �������� ������ � ������ ��������� ��������� ���� 5293.

�� ������� ����������

� ���� ������� ������������� ������� ���� 5293 �������� ��������������. ��� ������ �������, ��� �� ������ ������ ������� ���� 5293 � ���� ��������� ���������� � �� ���������������� ���� � �� ������. ��� ���� ������������ ������������ � ��������� ������� ������������ ������� ������� ������, ������������� ����������������� ���� �������� ��� ��������� �� ��������� ��������.

�������������, � ����������� �� ������� ��������������� �������� (���� �� �������������� ������� � ����, ����� �� ������������ �����-���� ������ �����������), �� ������ ������� ����������� ����������� �������� ���� 5293.

������� �����. � � ����� � � ������ ����������� � ������� ���� 5293 ������������ ��������� ��������� � Caterpillar (������) � Cummins (���). ������������ ���� ���������� �������� ������� ������ � 1 000 000 ��. ����� �� ����� ��������� � � ������� ������� � ������ �������������� ������.

������������� � ����������� ��������� ���� 5293 �������������� ��������� ������������� ��������� �� ����� ��-���������� ���������, �������������� � ������ � �����������������������. ������������ �������������� ������� �� �������� ��� ������� � ������ ���� � ������������� �� ������� ������� � ������ �� ���������� ����� ����� ������ �������� ���� 5293.

����, �� ����� ���������� ����� ������� �����, ��� �������� ���� 5293 � ��� ��-���������� �������� ������������. ���� �� ����� ��������, ��� � ����� �������� ������� ��������� ���� 5293 �������������� �� ����� �������������, �� ���� �� ������ ���������, �� ������������ ���������� ��������.

�� �������������� ����������� � �����, ������� ������������ � ������������ ��������� ���� 5293

Источник: http://russian-car.ru/liaz_5293.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в мегионе

Закрыть