Автобус лиаз 4292 60

Автобус лиаз 4292 60 — Общественный транспорт

автобус лиаз 4292 60

Долгое время считали, что низкопольные автобусы хороши лишь для больших городов, особенно для мегаполисов. Поэтому повсюду проектировали и выпускали большие и особо большие машины с низким полом.

Однако в России много средних городов, где пассажиропоток невелик, улицы узкие, и опыт эксплуатации больших автобусов показал, что это нерентабельно.

А время диктует свои законы: горожане хотят видеть в таких городах транспортные средства с низким полом. Это очень удобно прежде всего для маломобильных групп населения: для родителей с колясками, для перевозящих тяжелый багаж, инвалидов и больных.

Основные черты

На рынке были машины среднего класса с низким полом: это отличные разработки МАЗ и украинские Богдан. И вот группа ГАЗ (а ЛиАЗ относится к ней) решила создать свой низкопольный средний автобус, унифицированный по кузову и ходовой не менее, чем на 60 процентов с другими моделями этой марки.

Прототип ЛиАЗ 4292 был впервые представлен на выставке «Мир автобусов» в Коломне, а к другой выставке — Comtrans — в 2015 году конструкторы подготовили существенно переработанный вариант. Разрабатывая конструкцию с чистого листа, конструкторы постарались заложить в конструкцию максимально возможный технологический уровень с заделом на будущее.

Внешний вид и салон

Автобус ЛиАЗ 4292 — среднего класса, низкопольный, разработан для городских и пригородных перевозок преимущественно для средних по числу населения городов.

Внешность, с одной стороны, похожа на привычные пассажирам машины марок ЛиАЗ и МАЗ, а с другой стороны, чем-то напоминает китайские изделия последних поколений.

У автобуса огромное панорамное лобовое стекло, дающее отличный обзор. Раскосые фары (эта мода пришла от японцев), под ними — противотуманные фары. Под лобовым стеклом логотип компании и хромированная накладка. С правой стороны установлено необычайно большое зеркало заднего вида, позволяющего водителю отлично видеть процесс посадки и высадки пассажиров.

Боковина имеет обширное остекление и прозрачные двери, что очень удобно для пассажиров. В салоне тепло и тихо, двигатель приятно урчит, он почти не ощущается. На задней части расположены огромные вертикальные фонари, которые издалека заметны едущим сзади водителям в любую погоду.

Большая часть задней панели автобуса закрыта решетчатой панелью, откидывая которую, получают доступ к моторному отсеку. Обслуживать двигатель удобно. Сзади на боковых поверхностях кузова расположены внушительные воздухозаборники.

Технические характеристики

  • два колеса спереди, четыре сзади;
  • вагонная компоновка кузова;
  • ширина дверей две по 785 плюс одна 1325 мм;
  • срок службы кузова двенадцать лет (на практике ожидают больше);
  • предельная скорость 85 километров в час;
  • радиус разворота 8.9 метров;
  • габариты 9500х2500х2740;
  • двигатель ЯМЗ-53403;
  • экологический класс Евро 5;
  • КПП — на выбор ZF Ecolife 6 AP 1000 B или Allison T2100.

Купить ЛиАЗ 4292

В настоящее время можно купить одну из двух модификаций:

  • полностью низкопольный с тремя дверями и максимально удобной посадкой пассажиров, в том числе и малоподвижных. Имеется всего 24 сидячих места, зато общая вместимость — 82 человека. Для городских перевозок;
  • частично низкопольный пригородный двухдверный автобус, 28 сидячих мест или 75 вместе со стоячими.

Обе модификации носят индекс 4292 60.

Особенности эргономики

В автобусе ЛиАЗ-4292 применена новация: оформление рабочего места водителя в соответствии с европейскими требованиями по эргономике.

Европейские инженеры, ученые и даже врачи долго исследовали этот вопрос и установили, что желательно на любых автобусах иметь однотипно расположенные органы управления.

Это будет удобно для того, чтобы водитель, переходя с одного на другой автобус любой марки и размера, года выпуска и модификации, сразу чувствовал себя уверенно. Ему не потребуется дополнительное обучение и инструкции.

По замыслу разработчиков, однотипность снижает аварийность и увеличивает доход. Руководство ЛиАЗ в этом смысле идет на опережение, потому что в России таких требований нет.

По отзыву пассажиров и водителей, автобус в целом понравился и тем и другим. Общие оценки в основном между хорошо и отлично, однако водители отмечают один неприятный недостаток: ручка управления коробкой передач упирается в колено. Конструкторы работают над устранением этого недостатка.

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/avtobus-liaz-4292-60.html

Автобус для требовательного заказчика (ЛиАЗ 429260-60)

автобус лиаз 4292 60

Андрей Филиппов, фото автора

«Андрей, а зачем ЛиАЗ сделал такую короткую машину с тремя дверями и полностью низким полом?» – с таким вопросом ко мне подошли сразу несколько участников фестиваля «Мир автобусов» за день до официального открытия выставки.

В ответ я мог только пожать плечами, потому что на тот момент меня мучил этот же вопрос – уж слишком дорогостоящим выходит применение заднего портального моста при такой малой пассажировместимости, да и вопросов с компоновкой масса Пришлось ждать официального релиза «Группы ГАЗ», а потом ещё прослушать дополнительные комментарии её представителей, прежде чем удалось-таки понять, зачем же был создан этот автобус.

Согласитесь, востребованность в полноценных городских автобусах малого класса есть, особенно в небольших городах, где 12-метровым машинам мало того, что тесновато, так ещё и с их 100 %-ной наполняемостью большие проблемы.

До недавнего времени эту нишу заполняли МАЗ (МАЗ 206 – до сих пор на рынке), ПАЗ (ПАЗ-3237 – последняя поставка в 2014 г.) и б / у автобусы из Европы (нынешний ценник остановил и без того небольшие закупки).

Вездесущие «китайцы» помогали, как могли, но наличие даже одной невысокой ступеньки на входе для города – уже проблема, ну и цены опять же подскочили.

Используемый в этом сегменте перевозок ПАЗ-4234 и даже новый ПАЗ-320412 семейства Vector из-за своих «трапов» на входе категорически не отвечают термину «городской автобус» в современном понимании.

Выходит, один крупный игрок на рынке. Не маловато ли? Похоже, в «Группе ГАЗ» решили всерьёз заняться этой проблемой.

За всё нужно платить

Результат решения данной задачи как раз перед вами – 9,5-метровый ЛиАЗ-429260. Машина на первый взгляд с привычными для ЛиАЗа дизайном и компоновкой, тем не менее оказалась довольно оригинальной при ближайшем знакомстве.

Начнём с формулы дверей – 1–2–1. Для машин подобной длины, присутствующих на российском рынке, это редкое явление. Обычно дверей только две, а задний свес полностью отдаётся на откуп пассажирам. Нельзя не признать, что наличие третьей двери наряду с «минусами» – уменьшение числа сидений и появление неиспользуемого пространства салона, есть и «плюсы» – увеличение скорости ротации пассажиров и сокращение перемещений по узкому проходу в салоне.

Теперь низкий пол по всей длине салона. Безусловно, перемещаться по ровной поверхности прохода удобнее, чем прыгать по ступеням. Тем более когда речь идёт о городской машине, где течёт бесконечный поток пассажиров, а сам автобус постоянно передвигается в «рваном» ритме.

Но из-за того, что сиденья всё равно расположены на подиумах различной высоты, воспользоваться всеми благами низкопольности возможно только при 60 %-ной загрузке салона, ибо процесс перемещения пассажиров с упомянутых подиумов всё равно требует дополнительного места в проходе, сводя на нет все «плюсы» ровного прохода.

Более того, применяемые для создания ровного пола задние портальные мосты значительно дороже своих стандартных аналогов, что, собственно, и сдерживает повсеместный выпуск «низкопольников» малого класса. Из-за соотношения цена – удобство полунизкопольная схема пользуется куда большим спросом.

Ну и наконец компоновочные вопросы, естественно, возникшие при сочетании низкого пола, малой длины и трёхдверной схемы. Описывать их все большого смысла нет – всё видно на фото. Как говорится, за всё надо платить.

Законы объективной реальности

А теперь от вопросов концепции перейдём к практическим моментам.

Во-первых, автобус по многим моментам (кузову, остеклению и др.) унифицирован с текущим модельным рядом, а значит, пополнение автопарка не приведёт к «разношёрстности» в плане запчастей. Некоторая оригинальность передней маски не более чем «поисковое» решение для очередного фэйслифтинга.

Во-вторых, применение агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на его эксплуатацию. Согласитесь, рядная «четвёрка» всё равно окажется менее «прожорливой», чем 6-цилиндровый аналог. А ведь есть ещё и заправочные объёмы технических жидкостей, которые тоже стоят денег.

В-третьих, машина изначально создавалась под запросы конкретного, довольно требовательного заказчика. Так что и с выбором маршрутов, где ЛиАЗ-429260 сможет себя полностью раскрыть, сложностей не будет.

Выходит, со стороны транспортников автобус куда более положительный и однозначный, чем при взгляде со стороны пассажиров

А теперь ответ на все вопросы и странности, который оказался на удивление прост.

Перед вами прототип (кстати, именно так и было написано на сопроводительной табличке), в который конструкторы ЛиАЗа постарались заложить максимально возможный технологический уровень: 100 %-ный низкий пол, портальные мосты, три служебные двери, большой накопитель, закрытая кабина и т.п. вещи – это самая высокая планка.

Ведь «упрощать» автобус всегда легче, чем пытаться внедрить новшества в конструкцию «дёшево и сердито». Так что на сей раз ЛиАЗ показал себя молодцом, постаравшись не просто соответствовать требованиям времени, но и немного опередить их.

Теперь ждём серийных образцов, чтобы опробовать новинку на ходу – интересно же!

Техническая характеристика автобуса ЛиАЗ 429260-60
Габаритные размеры, мм 9500х2500х2938 (2880)*
Полная масса, кг 13 150
Снаряжённая масса, кг 8000
Пассажировместимость, чел. 75 18+1
Допустимая нагрузка на 1- /2-ю оси, кг 4200/ 8950
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЯМЗ 534030 Турбодизельный Euro 5, I-4 4430210 при 2300 мин-1 730 при 1300–1600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 6AP-1000B Автоматическая6/1
Подвеска Передняя – ZF RL-55 независимая, портальная. Задняя – ZF AV-110 портальная, с центральным коническим редуктором
Тормозная система Пневматическая, двухконткрная с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 8,9
Вместимость топливного бака, л 180
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Паз 4234 технические характеристики

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2258-liaz-429260-60-avtobus-dlya-trebovatelnogo-zakazchika/

Автобус ЛиАЗ 4292: технические характеристики, эксплуатация

автобус лиаз 4292 60

Долгое время считали, что низкопольные автобусы хороши лишь для больших городов, особенно для мегаполисов. Поэтому повсюду проектировали и выпускали большие и особо большие машины с низким полом.

Однако в России много средних городов, где пассажиропоток невелик, улицы узкие, и опыт эксплуатации больших автобусов показал, что это нерентабельно.

А время диктует свои законы: горожане хотят видеть в таких городах транспортные средства с низким полом. Это очень удобно прежде всего для маломобильных групп населения: для родителей с колясками, для перевозящих тяжелый багаж, инвалидов и больных.

Мир автобусов 2015

Подмосковная Коломна в восьмой раз стала автобусной столицей России. Фестиваль «Мир автобусов» собрал 70 экспонентов из 12 стран. Мы подробно расскажем о премьерах.

Негусто, но и не пусто

У французов есть поговорка: «Не нужно быть курицей, чтобы понять, как она чувствует себя в кастрюле». Еще до открытия коломенского фестиваля стало ясно: он будет «жиже» прошлогоднего. И подсказок этому нашлось предостаточно. Во-первых, привычные сроки проведения сместили на три недели – чтобы успеть собрать как можно больше участников.

Во-вторых, накануне выяснилось, что не выставятся крупные автобусные бренды: Mercedes-Benz, Neoplan, TemSA, Volgabus, Volvo, Hyundai. В-третьих, поредело представительство китайских производителей пассажирской техники: в списке экспонентов не оказалось брендов Golden Dragon, Yutong, Zhongtong.

Из традиционных участников последних лет в заявочном списке не казалось BAW и Volkswagen Nutzfahrzeuge, не приехали компании «Луидор», «Имя-М», «СТ Нижегородец», «Самотлор-НН», «София».

Фестиваль начался с проведения показательных выступлений спортсменов.

Понять глубину просадки можно при сравнении с результатами предыдущего форума. В минувшем году участниками VII «Мира автобусов» стали более 120 компаний из 19 государств.

Накануне открытия VIII фестиваля организаторы заявили об участии 70 фирм, а в каталоге «Мира автобусов» 2015 года их оказалось только 50 Год назад в экспозиции были выставлены 80 пассажирских лайнеров, а в 2015-м и объявленных 40 автобусов не было – в действительности их насчитывалось вдвое меньше.

И если пару лет назад в первые два дня насчитывалось до 1400 посетителей, то в нынешнем сезоне их явно было меньше. Но все-таки пессимистичный прогноз скептиков о полном провале не сбылся: фестиваль состоялся, и был насыщен официальными мероприятиями.

Деловая программа

Организаторами восьмого «Мира автобусов» выступили ГУП МО «Мострансавто», МАП №2 «Автоколонна 1417». Поддержку фестивалю оказали Правительство и Министерство транспорта Московской области. К слову, «Мострансавто» является одной из крупнейших транспортных компаний Европы: за год она перевозит более 450 млн. пассажиров. По программе губернатора Подмосковья на обновление подвижного состава ежегодно выделяется свыше 3 млрд. руб.

, и это существенная поддержка пассажирского транспорта. На открытие восьмого «Мира автобусов» прибыли министр транспорта Московской области Александр Зайцев, генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» Вадим Сидоренков, глава городского округа Коломна Галина Грачёва, глава Коломенского муниципального района Андрей Ваулин.

В церемонии приняли участие заместитель председателя Московского областного комитета профсоюзов работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Смекалин и директор МАП №2 «Автоколонна 1417» Николай Сиделёв.

В рамках фестиваля прошло празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и 90-летия с начала организации транспортного обслуживания в Подмосковье.

Право открыть «Мир автобусов 2015» предоставили ветеранам предприятия, участникам Великой Отечественной войны: армейскому разведчику капитану в отставке Петру Васильевичу Мальцеву и служившему в подразделениях ПВО старшине в отставке Николаю Николаевичу Приступе.

В рамках фестиваля состоялся организованный ГУП МО «Мострансавто» открытый конкурс профессионального мастерства водителей автобусов ЛиАЗ-5292.

Одним из центральных событий стал семинар «Интегрированная городская мобильность: как решить транспортные проблемы», организованный Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) совместно с Российским автотранспортным союзом (РАС). На фестивальных площадках прошли круглые столы «Государственное регулирование автобусных перевозок: импортозамещение для транспортных и туристических компаний», «Современные технологии на автомобильном пассажирском транспорте» и «Сервис автобусов: жизненный цикл от 0 до».

Группа ГАЗ ставит на ЛиАЗы и ПАЗ

Общее число мест в комфортабельном салоне «Круиза» может доходить до 47+1.

Экспозиция дивизиона «Русские Автобусы» Группы ГАЗ стала подлинным украшением «Мира автобусов 2015».

В открытой экспозиции демонстрировались перспективный низкопольный автобус среднего класса ЛиАЗ-4292 для городских перевозок, туристический лайнер ГолАЗ «Круиз» на платформе Scania и компактный ПАЗ «Вектор-3» на шасси Isuzu для города и пригорода. Еще один автобус малого класса Vector 3 находился в крытом павильоне.

Наряду с техникой презентовалось и спецпредложение на автобусы ПАЗ с новым двигателем ЯМЗ серии 530. Оно действует с 1 мая и по сравнению с аналогичными моделями, оснащенными моторами Cummins, дает выгоду до 175 тыс. руб.

Третий «Вектор» для города и пригорода

Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» – это опция.

Название «Вектор» в продуктовой линейке Павловского автобусного завода появилось в 2011 году – имя присвоили рестайлинговой версии автобуса среднего класса ПАЗ-320412. Дебютант 2015 года Vector 3 является представителем малого класса, и тройка в его индексе означает трехрядную планировку пассажирского салона. Заявленный ресурс полунесущего кузова вагонной компоновки составляет 8 лет. Ресурс агрегатной базы – от 700 тыс. до 1 млн.

км, что для транспортного средства при круглогодичной эксплуатации совсем неплохо. Ширина кузова менее 2 м (1960 мм) и минимальный радиус разворота в 7,8 м способствует пронырливости в транспортном потоке и облегчает маневрирование у остановочных пунктов. Двухдверный кузов длиной 7360 мм и колесная база в 3880 мм позволяют перевозить 33 пассажира, включая 20 на сидячих местах.

Ширина дверей по 650 мм и высота потолка в 1920 мм являются оптимальными и не стесняют людей при перемещении по салону.

Шасси Isuzu оснащено 4-цилиндровым японским двигателем Isuzu 4JJ1 уровня Евро-4. Трехлитровый силовой агрегат развивает максимальную мощность 123 л.с. при 2600 об/мин. Создаваемый крутящий момент с пиком 354 Нм при 1500 об/мин обеспечивает хорошую приемистость, что особенно важно в городских перевозках. Как и на обычных ПАЗах, мотор здесь установлен спереди продольно. С ним применяется механическая 5-ступенчатая коробка передач Isuzu MYY5T.

Вектор 3 салон.

Применение импортного шасси обеспечивает сбалансированный ресурс кузова и силовой линии, а для перевозчика сулит умеренные эксплуатационные расходы. Гарантией таких обещаний выступает межсервисный интервал в 15 тыс.

км, низкий расход топлива и доступность запасных частей как по географии и наличию на складе, так и по цене и срокам доставки. Расчетная себестоимость километра (затраты на владение) составляют 7 руб./км.

Гарантия на «Вектор-3» сставляет 2 года без ограничения пробега и 3 года на коробку-«автомат».

Эргономика рабочего места сопоставима с эргономикой японского одноклассника.

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2015/05/21/mir-avtobusov-2015/

ЛиАЗ-4292

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-4292 — российский городской низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов на маршрутах со средним или умеренно-пониженным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2015 года. На сайте Группы ГАЗ имеет собственное имя «Курсор».

История создания

С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).

Салон автобуса ЛиАЗ Курсор низкопольного. Фото Фото РусбизнесАвто

Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283). Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство.

Подробное описание, устройство салона и не только

  • Экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
  • Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов.
  • Машина адаптирована для обслуживания маломобильных категорий пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью.
  • Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.

Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа.

Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.

Водительское место автобуса ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

Передняя часть выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка.

В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено большое боковое зеркало заднего вида.

В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.

На корме можно выделить большие вертикально ориентированные фонари, круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в выксе

Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер.

Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.

Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.

Модификация 4292.60

Городской автобус ЛиАЗ-4290.60. Фото Транспортный Центр

Модификация с двигателем ЯМЗ-53403, отвечающим нормам Евро-5, установлена автоматическая шестиступенчатая коробка передач ZF Ecolife 6 AP 1000 B или Allison T2100, портальный ведущий мост ZF AV-110/900/70, независимая передняя подвеска ZF RL-55, рулевое управление ZF Servocom 8095.

На автобусах с коробкой переключения передач Allison устанавливаются мосты китайского производства Hande Axle. Автобусы выпускаются в городском и пригородном варианте. Городской вариант имеет 3 двери (1-2-1), 18-23 посадочных мест, полностью низкий пол.

Пригородный вариант имеет 2 двери (1-2-0), 27 посадочных мест, и высокий уровень пола во второй части салона, отделенный от низкого уровня пола двумя ступеньками сразу за второй дверью. По желанию заказчика, в автобус устанавливается кондиционер марки «Август».

Все автобусы производятся с этой модификацией, больше никаких автобусов с другими модификациями не производятся.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

Назначение. Городская версия – 3-дверный вариант, вмещающий в себя до 82 человек. Из них предусмотрено 18 или 23 сидячих места. Загородная версия – 2-дверный вариант с количеством сидячих мест на 27 человек, однако, принять он способен от 68 до 75 человек.

Класс. Средний.

Тип кузова. Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки

Ресурс кузова. 12 лет.

Базовые характеристики

ПараметрыГородскойПригородный
Длина/Ширина/Высота, мм 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером)
Количество/ширина дверей, мм 2 (785) + 1 (1325) 1 (785) + 1 (1325)
Высота потолка в салоне, мм 21502280 21502280
Общее количество мест (в том числе посадочных) 72 (23+1 инв.) или 79 (23+0 инв.); 75 (18+1 инв.) или 82 (18+0 инв.) 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)
Тип сидений Раздельные, пластиковые с мягкими сиденьями и спинками Раздельные, пластиковые с мягкими сиденьями и спинками

Характеристики шасси

ЛиАЗ 4292 (Курсор). Фото ЯрКамп

Характеристики шасси схожи для обеих версий автобуса.

Марка. ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами.

Ведущий мост. 

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 4500.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 135.

Шины. 265/70 R 19,5″.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Дополнительные характеристики схожи для обеих версий автобуса.

Вентиляция. Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ).

Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200.

Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива и прочие

ПараметрыЯМЗ-53403
Тип Дизельный
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 154 (210) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 780 при 12001600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100
Подвеска пневматическая
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. около 30
Максимальная скорость, км/ч 85
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Дополнительные опции

  • Кондиционер
  • система
  • Тонированные стеклопакеты
  • Низкий уровень пола по всей длине обеспечивает удобство посадки/высадки
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»
  • регистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф

Источник: https://rasklad.net/modeli/avtobusy/liaz/liaz-4292/

Хорошая попытка: тест-драйв ЛиАЗ-429260LE KURSOR

Говорят, что русскому хорошо, то немцу — смерть. И речь идёт не только о нашем 95-м бензине и моторе Ауди. Мне как-то приходилось разговаривать в автобусном парке со специалистами, не понаслышке знакомыми с обслуживанием современных (и не очень) автобусов.

И открылась интересная вещь: низкопольные автобусы нравятся пассажирам и маркетологам, а вот те, кто их обслуживают и ремонтируют, от такой компоновки не в восторге. Говорят, неудобно. Причин не доверять специалистам у меня нет, но согласитесь, что лезть в автобус по лестнице — это уже странно.

Особенно в наш век, когда холодильник может заказать в Интернете еду, а телефон — распознать лицо владельца. Хорошо, что есть компромиссное решение — полунизкопольный автобус. В этом случае у него есть низкий вход, что на языке Агаты Кристи звучит как low entry. Ну, а к модели автобуса добавляют аббревиатуру LE. Как раз такое решение применяется в городском ЛиАЗ-429260.

Ну, а в целом несущий кузов тут, как видите, вагонный, одноэтажный, цельнометаллический. В нашем случае — с двумя дверьми, но есть модификации и с тремя. Производители уверяют, что он не сгниёт и за 12 лет эксплуатации.

Вообще тут очень трепетно отнеслись к удобству для пассажиров. Особенно — для маломобильной группы населения. Заметно это уже от входа: рядом с дверью есть даже кнопка вызова. Правда, я плохо себе представляю, чтобы водители или кондукторы выбегали по вызову человека на коляске, но техническая возможность их позвать есть.

Далее по низкому полу можно проехать к площадке в салоне, предназначенной для коляски. И там тоже есть кнопки вызова и даже упорная панель. Продуман этот момент хорошо, хочется даже похвалить создателей этой доступной среды. Причём искренне.

Не знаю, насколько у нас развито общество, чтобы помочь проехать инвалиду до этого места (или даже просто в час-пик попасть в автобус), но техника для этого развилась достаточно.

Наклон кузова

Отмечу, что одно инвалидное место занимает сразу семь стоячих. Во всяком случае, так посчитали конструкторы. Далее — цитата: 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)

Ну, и добить сошедших с ума от благолепия пассажиров должна система наклона кузова kneeling, обеспечивающая наклон кузова в сторону дверей на 7°. Кстати, есть байка, в которой утверждается, что водители автобуса с книлингом могут укачивать плачущих детей.

Во всём остальном салон тоже получился приятным. Даже расцветка кресел неожиданно жизнеутверждающая для общественного транспорта. К сожалению, на водительском месте картина совсем другая, но плакать от этого будем чуть позже. Пока — пару слов о технике.

Наши с ними

Уже вполне традиционно для наших производителей, часть агрегатов и систем автобуса приобретено у всяких буржуйских производителей, которые на этих самых агрегатах и системах съели не один десяток собак (ну, или хот-догов). И это хорошо. Да, о тотальном импортозамещении говорить не приходится, зато надёжность некоторых элементов получается заведомо высокой. Хотя и наши агрегаты грязью поливать не будем: у нас тоже иногда получается что-то разумное, доброе и почти вечное.

Двигатель

ЯМЗ-53403 4,43 л, 210 л.с.

Как раз двигатель на ЛиАЗе стоит отечественный —  ЯМЗ-53403. Тем, кто интересуется ярославскими дизелями меньше, чем Моника Белуччи усами Якубовича, напомню: это рядный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 4,43 л. Мощность мотора в нашей версии — 210 л.с. при 2 300 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 780 Нм при 1 200 — 1 600 оборотах. Расположен мотор сзади.

А вот коробка передач тут импортная ZF 6AP-1000B, но может стоять и американская Allison Т2100. Иностранная и рулевая колонка Continental, хотя сам рулевой механизм отечественный с изящной аббревиатурой в названии БЗАГУ ШНКФ 453461.400.

Снаряжённая масса автобуса составляет 9 020 кг, полная — 14 400. Распределение веса по осям традиционно для автобусов: 2 555 кг на переднюю ось и 6 465 — на заднюю  при снаряженной массе, 5 000 и 9 400 кг соответственно — при полной.

Теперь — немного Китая. В ЛиАЗе стоят мосты Hande Axle, которые, как известно, родом из Поднебесной. Передаточное отношение в заднем мосту HDZ386 равно 6,143. Обе подвески зависимые, пневматические с электронным управлением (мы ведь помним про систему книлинг?).

Теперь я только вскользь замечу, что Курсор смеётся в лицо конкурентам  двухконтурной пневматической тормозной системой с ABS и ASR и дисковыми механизмами на всех колёсах, и мы перейдём на рабочее место водителя.

Мама — анархия, папа — стакан портвейна

Мне сейчас немного неудобно перед Группой ГАЗ, но мне придётся признать, что главный дизайнер и исполнитель рабочего места водителя — литр водки. Причём палёной. Иначе я не знаю, как объяснить отвратительную сборку, причём так же криво задуманную, как и реализованную. Я, конечно, понимаю, что российский автобус должен быть не намного человечнее Терминатора, но наплевательское отношение к деталям просто бросается в глаза.

Разные саморезы, которые даже вкручены по-разному — это раз.

Ничем не прикрытые крепёжные элементы (посмотрите хотя бы на военно-космические болты стояночного тормоза) — это два. Про ручку стояночного тормоза говорит даже не буду.

Выгрызенный зубами кожух вокруг селектора АКПП — это три.

Неровные уплотнители и их стыки — это четыре.

Ну, а криво лежащие в состоянии покоя щётки стеклоочистителей — это “фича, а не баг”. Во всяком случае, даже на фотографии рекламного буклета они лежат неровно.

При желании можно продолжить, но я не буду. Буду только надеяться, что такие “косяки” есть только в сборке водительского места и “дворников”, а всё остальное в автобусе собирали другие люди.

Но это не точно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус паз 3206

Дизайн, если честно, тоже граничит с любительской графикой типичной лестничной клетки самого наркоманского района небольшого провинциального городка. Но тут ладно: сейчас есть новые панели, там всё лучше.

Приборная панель лаконичная, но даже на солнце читать показания стрелочный приборов легко. Цифры на небольшом монохромном дисплее видно хуже, но и смотреть на ходу пробег никто не будет, а, например, температура охлаждающей жидкости дублируется отдельным прибором.

Двигатель, расположенный сзади, почти не слышно. Снимаем машину со стояночного тормоза, переводим селектор в “D” и трогаемся с места.

Автомат просто прекрасно работает в паре с ярославским мотором. Переключения происходят в самый нужный момент, очень предсказуемо и нежно. Вообще сидеть и рулить удобно, тут всё радует. В движении автобус сочетает и плавность, и какую-то приятную собранность и точность. Особенно должна понравиться возможность тормозить двигателем практически так же, как на машине с механической коробкой: это поможет хорошо сэкономить на ресурсе тормозных колодок.

Тест-драйв проходил на очень извилистой трассе, поэтому нельзя не обратить внимание на манёвренность автобуса (в городе она очень важна). Конечно, тут всё просто: меньше база — меньше радиус разворота.

Но у автобуса есть одна тонкость: слишком длинный задний свес чреват неприятным последствием в виде чрезмерного заноса при поворотах. В нашем случае длина автобуса составляет 9,5 метров, а база — всего 4,5.

Поэтому радиус разворота всего 8,9 м, зато при отъезде от остановок нужно быть осторожным, чтобы не собрать кормой толпу пешеходов.

В итоге впечатления от ЛиАЗа получаются противоречивые. Вроде, ехать приятно, салон тоже выглядит неплохо, но вот качество сборки разочаровывает. И, к сожалению, последний факт сильно портит общую картинку.

Впрочем, это не главное. Главное – чтобы автобус не разочаровывал перевозчиков: не простаивал в ремонтах, чтобы его агрегаты служили заявленный производителем срок, чтобы его не проклинали водители и механики. И кто знает, может, всё с этим у ЛиАЗа хорошо?

А пассажиры Они у нас привыкли ко всему. Да и Курсор для них очень неплох, так что и хорошее в этом автобусе есть. Жаль только, что хорошее чуть-чуть не доделано.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/horoshaya-popytka-test-drajv-liaz-429260le-kursor

Низкопольные автобусы ЛиАЗ: легким шагом

20 апреля 2017 годаЛиАЗ
С середины 2000‑х годов ЛиАЗ, входящий в «Группу ГАЗ», поэтапно модернизировали. Сейчас в Ликине производят пятнадцать базовых моделей и около шестидесяти их модификаций.

Самая свежая разработка — городские низкопольные автобусы, полностью соответствующие европейским требованиям. Кроме традиционного 12‑метрового ЛиАЗ‑5292 выпускают машины длиной от 9,5 м (ЛиАЗ‑4292) до 18,75 м (сочлененный ЛиАЗ‑6213).

Панель приборов смотрится современно, при этом она функциональна.Панель приборов смотрится современно, при этом она функциональна.

Урбан-эстетика

Красивый городской автобус — это фактически те же самые «малые архитектурные формы», которые украшают наши улицы. Были времена, когда ЛиАЗы не особо радовали глаз. И дело не в дизайнерских изысках — облезала краска, появлялись дырки в кузовных панелях, на ступенях и даже в полу. Теперь всё иначе.

Сваренный кузов каждого автобуса проходит катафорезное грунтование в восьми ваннах с полным погружением. Боковины кузова — из стальных листов с двухсторонней оцинковкой; они натянуты с предварительным нагревом, а затем приварены. Получается очень ровно, без вмятин и пузырей, красиво и долговечно.

Кроме того, на современных ЛиАЗах арки колес изготавливают из нержавеющей стали, поэтому завод гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова в течение двенадцати лет.

Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели интерьера сложно, а чистить и мыть — просто.Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели интерьера сложно, а чистить и мыть — просто.

Современный облик ликинским автобусам придают вклеенные стекла.

Такая технология к тому же повышает жесткость кузова. За микроклимат отвечают кондиционер и независимые отопители. Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели красивого интерьера сложно, а чистить и мыть — просто. Благодаря низкому полу шагнуть в салон нетрудно даже пожилым пассажирам.

Кочки скрадывает пневмоподвеска.

Наши силы

На большинство ЛиАЗов устанавливают двигатели ЯМЗ‑536 с автобусным навесным оборудованием.На большинство ЛиАЗов устанавливают двигатели ЯМЗ‑536 с автобусным навесным оборудованием. Двигатели для автобусов, выпускаемых в Ликине-Дулёве, производит ЯМЗ. Эти моторы — плод совместной работы яро­славцев и австрийской компании AVL.

Шестицилиндровый ЯМЗ‑536 рабочим объемом 6,65 л развивает мощность 240–312 л.с., четырехцилиндровый ЯМЗ‑534 объемом 4,3 л выдает 190–210 л.с.

В ноябре 2016 года в Ярославле поставили на конвейер двигатели ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG (от 150 до 312 л.с.). Аббревиатура CNG обозначает сжатый природный газ (англ. compressed natural gas).

Оба мотора не склонны к перегреву и найдут применение на грузовиках и автобусах, предназначенных именно для эксплуатации в городе.

Топливная система — бошевский common rail, давление впрыска составляет 1800 бар (с возможностью увеличения до 2000 бар). Для соответствия требованиям экостандартов Евро‑4 и Евро‑5 моторы оснастили системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с жидкостным охлаждением. По экономичности двигатели семейства ЯМЗ‑530 способны конкурировать с зарубежными, при этом на 20–30% дешевле. Заявленный ресурс дизельных «четверок» — не менее 700 тысяч километров, «шестерок» — 900 тысяч.

Новые моторы существенно снизили уровень шума и вибраций в задней части автобуса по сравнению с прежними моторами Cummins и Caterpillar.

ЛиАЗ

Не переключайтесь

Автоматические коробки передач на новых ЛиАЗах импортные — ZF EcoLife с электронным управлением либо Allison Transmission Т2100 или Т270. Обе 6-ступенчатые, с блокировкой гидротрансформатора на каждой передаче.

Гидротрансформатор используется и как тормоз-замедлитель, причем его интегрируют в рабочую тормозную систему, что позволяет беречь колодки. Еще один автомат — 4-ступенчатый Voith Diwa D 864.

Импортные коробки заметно поднимают цену автобуса, но «Группа ГАЗ» уже работает над собственным семейством автоматов с гидротрансформатором.

На ликинских низкопольниках установлены ведущие портальные мосты ZF с хитрыми бортовыми редукторами. Схематически они схожи с армейскими мостами «уазиков» и вседорожников Benz Unimog. Такие мосты позволяют опустить пол с высоты 405 мм от земли до 205 мм — конечно, при использовании соответствующих шин.

Появятся ли отечественные портальные мосты? Есть надежда, что их выпуск освоят в Чувашии, на Канашском автоагрегатном заводе, входящем в «Группу ГАЗ».

Длина/ширина/высота
9500/2500/2938 мм 12 400/2500/2880 мм 18 750/2500/2880 мм
Радиус разворота
8,9 м 11,0 м 12,2 м
Снаряженная/полная масса
н.д./13 150 кг 10 500/18 000 кг 15 730/28 000 кг
Допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось
4200/8950 кг 6500/11500 кг 7100/9700/11 200 кг
Пассажировместимость/количество сидячих мест
75 чел./18 + 1 108 чел./28 + 1 193 чел./33 + 1
Двигатель
ЯМЗ-534030 (Евро-5), 4,43 л; 210 л.с. при 2300 об/мин; 730 Н·м при 1300–1600 об/мин ЯМЗ-53633 (Евро-5), 6,65 л; 276 л.с. при 2300 об/мин; 1250 Н·м при 1300–1600 об/мин ЯМЗ-53613 (Евро-5), 6,65 л; 310 л.с. при 2300 об/мин; 1221 Н·м при 1300–1600 об/мин
Запас топлива
180 л 220 л + 70 л 220 л + 220 л
Трансмиссия
ведущий мост — ZF AV110, портальный, с центральным коническим редуктором; коробка передач — ZF 6AP-1000B, А6 с ГМП ведущий мост — ZF AV133, портальный, с центральным коническим редуктором, с двухпоточными бортовыми редукторами; коробка передач — ZF 6AP-1400B, А6 с ГМП
Ходовая часть
передняя подвеска — независимая, пневматическая, с двумя пневмобаллонами, задняя подвеска — зависимая, с четырьмя пневмобаллонами; тормоза — пневматические, двухконтурные, дисковые, с ABS и с ASR; шины — 265/70 R19,5 передняя подвеска — зависимая, пневматическая, с двумя пневмобаллонами, задняя подвеска — зависимая, с четырьмя пневмобаллонами; тормоза — пневматические, двухконтурные, дисковые, с ABS и с ASR; шины — 275/70 R22,5 передняя подвеска — зависимая, пневматическая, с двумя пневмобаллонами, задняя подвеска — зависимая, с четырьмя пневмобаллонами; тормоза — пневматические, двухконтурные, дисковые, с ABS и с ASR; шины — 275/70 R22,5

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906265-legkim-shagom/

Последние события

28 февраля 2020 г.

С 29 февраля и до завершения реконструкции проспекта Победы в схему маршрута № 2т будет включен дополнительный остановочный пункт «Площадь Победы», расположенный у ТЦ «Меркурий».

В обычном режиме автобусы этого маршрута следуют по другой стороне площади относительно указанной остановки.

20 февраля 2020 г.

В ночь с 21 на 22 февраля начинчнётся второй этап реконструкции проспекта Победы. Проспект Победы от площади Победы до Кольцевой будет закрыт. Сначала от площади Победы до перекрёстка с улицей Мехнизаторов, а через неделю будт закрыт и участок от улицы Механизаторов до Кольцевой.

Улица Механизаторов с выездом на улицу 50 лет НЛМК могла бы стать хорошей альтернативой закрытому проспекту, но основной выезд на проспект Победы попадает в закрываемый участок. Основным дублёром проспекта станет улица Папина.

Городские маршруты

Большая часть автобусных маршрутов (1т, 2т, 8, 9т, 27, 28, 30, 35, 36, 37, 300, 308, 308к, 315, 321, 330, 323, 323а, 347, 352, 353) будет перенесена на улицу Папина.

На улице Папина будут организованы организованы остановочные пункты: к центральному рынку по улице Водопьянова, №39; у домов №№31, 27, 9 по улице Папина; дома по улице Юных Натуралистов, №14а; у дома по улице Союзной, 6.

От центрального рынка остановки будут располагаться на перекрестке улиц Союзной и Папина, на улице Папина у домов №4а, 6 и 3а.

Коммерческий маршрут №302 будет работать по сокращённой на одну остановку схеме «Улица Индустриальная» — «Улица Доменщиков».

От остановки «Улица Индустриальная» будет работать временный муниципальный маршрут №28к «Улица Индустриальная–НЛМК» с трассой следования по улицам Механизаторов, 50 лет НЛМК, Неделина к НЛМК и обратно.

Пригородные маршруты

Межмуницпальные маршруты №№ 102, 103, 402 укорачиваются до остановочного пункта «Автовокзал».

Маршрут №106а укорачивается до остановочного пункта «Площадь Мира».

Утренний рейс маршрута №125 из Сенцово до Липецка с заездом к железнодорожному вокзалу поедут по улицам Терешковой, 8 Марта, Папина, Водопьянова.

Маршрут №148к «Липецк–Кузьминские Отвержки» теперь пройдет через 10 микрорайон без следования через железнодорожный вокзал.

Междугородные маршруты №№ 553 Липецк–Плавица, 559 Липецк–Добринка, 590 Грязи–Елец, 600 Липецк–Плавица–Добринка на Грязи пойдут по дороге «Восточный обход» (от автовокзала по проспекту Победы, Октябрьскому мосту, автодороге в обход ЛТЗ, дороге «Восточный обход», дорога Липецк–Грязи).

Важная информация

Утренний рейс автобуса № 148к делает заезд к аэропорту вместо автобуса № 119. Теперь надо помнить, что по рабочим дням уехать в аэропорт от железнодорожного вокзала во время ремонта возможности не будет.

Очень своебразно, «по–липецкоадминстраторски», будет организован заезд автобусов на площадь Победы и к центральному рынку.

Они будут заезжать на площадь при следовании по маршрутам в обоих направлениях: от улицы Папина автобусы к вокзалу будут совершать «круг почёта» по площади Победы, дважды проезжая участок между перекрёстком улиц Папина/8 марта/Терешковой и площадью Победы.

Обратно «кружева выписываться» будут аналогичным образом. При такой схеме автобусы будут вынуждены проезжать мимо остановок «неправильного» направления.

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://transport.lipetsk.ru/bus/?act=carsamp;id=paz3204

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в таиланде

Закрыть