Автобус кавз 4235

КАвЗ 4235 как средний автобус для среднего города, и немного для пригорода

автобус кавз 4235

Вот начитаешься отзывов в интернете, и не хочется писать о некоторых марках. А потом зайдешь на сайт завода производителя, и прямо – елей на душу.

Среднего взвешенного мнения по поводу той или иной марки хоть автобуса, хоть грузовика – не найти. Так получилось и с автобусом КАвЗ 4235.

Машина, по задумке – неплохая, востребованная и по цене приятная, но эксплуатация, с которой сталкиваются счастливые владельцы новых автобусов – настораживает: предшественник ПАЗик вспоминается постоянно.

Конечно, любая техника ухода требует, только тогда и будет ездить. Масса отзывов (по другим маркам) крайне противоречива. И если сравнить КАвЗ 4235 с другими марками – он вообще конструктор для первоклассников.

Так что категоричность в сторону и переходим к техническим характеристикам. Да, забыл сказать, автор ни разу не сталкивался с этой машиной вживую (да, не пришлось), поэтому – только сухие цифры и обзор отзывов.

А вашим благодарностям или замечаниям к данному материалу – будем только рады!

Не спринтер, и не стайер, но 300 км по плечу

КАвЗ 4235 – двухдверный автобус для обслуживания областных и городских маршрутов. Машина стала заменой ПАЗ 4230 «Аврора» в 2008 г. Причиной появления новой машины стала экология — группе ГАЗ требовалась единица в модельном ряду, которая подходит рынку по новым экостандартам, из-за ужесточения последних. Внешний вид (разработанный для Авроры в 2001 г) остался практически неизменным, но «начинку» слегка поменяли.

В 2009 г. выпуск обновлённой Авроры набрал полные обороты, в 2010 автобусам сделали рестайлинг внешнего вида (некардинально, машина осталась узнаваемой, просто немного осовременили), дали новые моторы, шасси и электрочасть. А в 2011 г. добавили в линейку двигателей силовые агрегаты Cummins (евро-4) и очень качественно изменили отношение к комфорту пассажиров.

Получилась машина, способная ехать без дозаправки 300 км. Развитие модель получила в трех основных модификациях, которые различают по дополнительным индексам: КАвЗ 4235-31 – междугородный (31+1- пассажиры +водитель), КАвЗ 4235-32 – пригородный (29+1) и КАвЗ 4235-33 – городской (25/27+1) – все евро-3.

И такие же КАвЗ 4235-41, КАвЗ 4235-42, КАвЗ 4235-43 – только с двигателем соответствующим нормам евро-4.

Внешне КАвЗ на ПАзик похож все меньше и меньше. Остатки внешности сегодня стерты установкой клееных боковых стекол, избавивших автобус от знакомых до боли стоек. Но только дизайн пошел на поправку, как появилась версия «У» — упрощенный.

Элегантной Авроре поставили старую двухстворчатую дверь и старые зеркала – очевидно, не куда было деть складские остатки. Версия выглядит в профиль почти как ПАЗ.

Позже двухстворчатая дверь старого образца была установлена на многие новые автобусы для городских пассажирских перевозок.

У автобуса несущий кузов, тип — вагон. Производитель обещает 7 лет безупречной службы конструкции. Габариты: длина – 8380 мм, ширина – 2500 мм и высота(по крыше) – 3085 мм. Двери в ширину – 650 мм, рассчитаны на одного человека.

Вентиляция – естественная, а отопление салона – комбинированное: от охлаждающей системы мотора и жидкостного подогревателя в двигательном отсеке, осуществляющего его предпусковой подогрев. Обдув лобового стекла изнутри выполняется от двухрежимного фронтального отопителя, который обогревает и водителя. 3 точки отопления находятся непосредственно в салоне.

Кстати, система отопления не вызывает нареканий ни у кого: этим элементом славен и старый добрый ПАЗ – греет очень хорошо!

Авроры двигатель чудесный, трансмиссия и тормоза

Основной двигатель семейства — Cummins 4 ISBe 185, с турбонаддувом, на 4 цилиндра, 4,4 л. рабочего внутреннего пространства. Мощность – 118 л.с., высвобождаемых на 2300 об/мин. На моторе реализован электронный впрыск Common Rail. Наибольший момент – 600 Нм, достигается на 11001800 об/мин.

В моторном отсеке, который находится сзади автобуса, силовой агрегат расположен продольно. Расход топлива 25 л/100 км, топливная емкость рассчитана на 105 л. Доступный скоростной максимум, достигаемый с этой начинкой, составляет 90км/ч. На версиях «Школьный» стоит ограничитель скорости до 60 км/ч.

Некоторый период КАВЗ 4235 комплектовался также двигателем Deutz.

Трансмиссия. МКПП — ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42 (5 режимов). Колёсная формула – 4×2. Передняя ось и ведущий мост производства КААЗ. Рулевая колонка дополнена ГИР, все управление построено на основе механизма МАЗ 64229 «винт – гайка – рейка – сектор».

Основная тормозная система пневматическая, запитана в два контура, с разделением по осям. Все колеса оснащены барабанными тормозами. Стояночная система тормозов традиционная для многих еще советских автобусов: привод на колодки от пружинных энергоаккумуляторов. В качестве запасных тормозов выступает каждый контур основной тормозной системы. Вспомогательное торможение возможно при помощи моторного тормоза с пневмоприводом. Довершает всю схему АБС.

Цены, отзывы, запчасти

Новый автобус у дилера стоит от 2,5 до 2,7 млн. руб. Подержанный с пробегом: возраст 3-4 года с опытом до 300 тыс. км можно забрать за 1 млн. руб., а машину 10-ти летней давности можно прикупить всего за 150-300 тыс. руб. В последнем случае разброс цен сильно зависит от понятных факторов: состояние, пробег и степень «надоело» предыдущего хозяина.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в уренгое

Эксплуатация. По изученным отзывам много хлопот вызывают только сошедшие с конвейера машины. Основные жалобы на тормозную систему, работу двигателя, переоцененный ресурс КПП и часть заводских узлов, изготовленных в стиле «хлам». Основные болячки устраняются первые 1000-5000 км, остальные, по отзывам до 10-12 тыс. км. После такой «обкатки» можете спокойно работать.

Сервисное обслуживание гарантийных автобусов тоже вызывает ряд нареканий владельцев: не всегда гарантийщики охотно принимают технику на ремонт. Необходимо: повоевать, доказать и совершить ряд прочих действий, так сказать ритуальных танцев, чтобы машину обслужили. Надеемся это единичные случаи. Запчасти же на КАвЗ 4235 – не проблема, как по количеству, так и по цене.

Двоякое впечатление

Напоследок от автора: не знаю почему, но очень мне КАвЗ 4235 напоминает старый ПАЗ. Да, длиннее, двигатель – в другом месте, машина вроде совсем другая, а глянешь в профиль – нет, ПАЗик и все. Мнение мое маленькое и субъективное, но откуда оно такое берется? Знакомые формы, а с ними, по отзывам, знакомые подходы к производству и борьбе за качество современной техники? Да, я никогда не ездил на этом автобусе, но такое, знаете, легкое дежавю, в ощущениях от этой машины, присутствует.

Фото автобуса

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-kavz-4235-1413.htm

Автобусы КАвЗ-4238-05, -4238-02 «Аврора»

автобус кавз 4235

Крейсеры для школяров

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель: Модель: Начало продаж в России: Цена:
Курганский автобусный завод (ООО «КАВЗ»)
КАвЗ-4238-05 «Аврора» и КАвЗ-4238-02 «Аврора»
2012 г.
КАвЗ-4238-05 «Аврора» – 2 863 000 руб.КАвЗ-4238-02 «Аврора» – 2 801 000 руб.

Какие ассоциации у вас появляются при упоминании Курганского автобусного завода? Полагаю, что первым всплывает образ неказистой коробочки с капотом, которая долгие годы была, мягко говоря, основной продукцией предприятия.

Утилитарного вида машинку ценили за неубиваемость, ремонтопригодность и дешевизну. Но вряд ли кто-то считал её полноценным АВТОБУСОМ. Теперь же весь конвейер заполнен семейством «Аврора».

И насколько разителен контраст между этими автобусами внешне, настолько же велика разница и в содержании.

Семейство «Аврора» по большому счёту сейчас включает две модели: длиннобазный КАвЗ-4238 и короткобазный КАвЗ-4235. Каждая из них дополнена модификациями, основная суть которых заключается в комплектации салона в зависимости от назначения.

Например, «длинные» «Авроры» сейчас выходят в междугородно-пригородной версии – КАвЗ-4238-02 – с кондиционером, полками для ручной клади и 35 посадочными местами плюс место для пяти стоящих человек; в пригородной версии – КАвЗ-4238-01 – 39 посадочных мест и место для пяти стоящих пассажиров; в «школьном» исполнении – КАвЗ-4328-05 – с салоном на 34 кресла (32 ребёнка и 2 сопровождающих) и парой больших стеллажей для ранцев в кормовой части салона.

Для тех, кто едет

Персонально для «школьника» в базе предусмотрены выдвижные ступени у каждой двери, специальные знаки и раскраска, громкоговорящее устройство, звуковое сопровождение движения задним ходом и электрообогрев зеркал. В остальном какой-либо детской направленности в салоне не видно, разве что «тревожные кнопки» возле каждого ряда.

А так кресла нормальной ширины, расстояние между ними стандартное – ещё бы, ведь иной выпускник по габаритам намного превосходит среднестатистического пассажира. Да и двухточечные ремни безопасности теперь есть даже в некоторых городских автобусах.

А вот чего я так и не понял, почему передние ряды кресел с двухточечными ремнями, а ряд напротив 2-й двери с трёхточечными? Единственное объяснение – именно эти кресла и предназначены для сопровождающих взрослых, и это дань ГОСТу.

Но, может, тогда стоило проявить инициативу и обеспечить трёхточечными ремнями и передние «детские» ряды, как это сделано на всех пригородно-междугородных автобусах? Ведь маршруты «школьника» чаще всего как раз и проходят вне города.

А вот кондиционер, систему GLONASS и аудиосистему в качестве опции можно установить на любую из перечисленных модификаций.

Весьма похожие вариации предусмотрены и для «коротких» «Аврор»: КАвЗ-4235-31 в пригородном исполнении с прислонно-сдвижными дверями; КАвЗ-4235-33 в городской версии из расчёта на 31 место и ещё 23 человека стоя, с сегментными дверями. Кстати, сейчас на заводе как раз собирают крупную партию служебных автобусов КАвЗ-4235-33 для сети АЗС «Роснефть», в салоне которых установлены кресла с высокими спинками и ремнями безопасности.

Отдельной строкой стоит выделить пока не пошедший в производство городской КАвЗ-4238-04 с формулой дверей 1–2–0, пониженным уровнем пола в передней части и 21 сиденьем в салоне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Знак дети на автобус гост

Для тех, кто возит

С точки зрения водителя «Аврора» не поражает открытиями, а добросовестно выполняет возложенные на неё функции. Трио из классических аналоговых приборов даёт информацию обо всех важных параметрах.

На панели довольно компактно размещены «таблицы» клавиш. В общем, рабочий интерьер без излишеств.

Особо отмечу, что семейство «Аврора» стало первым транспортным средством, поголовно оснащённым новым универсальным рулём, который до этого эпизодически встречался на автобусах ПАЗ и грузовиках КАМАЗ.

Железная составляющая автобуса состоит в большинстве своём из известных брендов. КП – ZF, ТНВД и форсунки – Bosch, блок управления – Continental, нагнетатель воздуха – Holset, сцепление – Sachs, глушитель и нейтрализатор – Cummins, компрессор – Knorr-Bremse. Отечественным производителям из значимых элементов достались задний мост КААЗ, рулевой механизм МАЗ, тормозные камеры РААЗ и воздушный фильтр ЛААЗ.

А вот замена блок-фар головного света на точечную оптику Hella не удалась. Вернее, под заказ завод готов поставить такие фары, но вот цена модернизации клиентов пока не устраивает – дорого. Можно было бы устанавливать недорогой аналог, так сказать, и нашим и вашим, но заводчане, поэкспериментировав, сделали вывод, что мутнеющая через полгода оптика – это удар по имиджу завода, и отказались.

Компоновка основных и не только рабочих органов особых вопросов не вызывает. Под днищем ничего не висит, шланги и провода не болтаются, сложных манипуляций по проведению ежесменного обслуживания не предвидится. Кроме недочётов, указанных на фото, отмечу странное крепление некоторого оборудования в боковых отсеках – либо саморезами, либо стремянками насквозь через пол. Через полгода выкрутить их уже не получится – только срезать.

Зато интересной показалась идея с гибким гофром глушителя – не надо городить сложно изогнутые трубы. А выхлопная труба автономного отопителя, выведенная в сторону, позволит не опасаться зимой забивания отверстия липкой кашей из-под колёс и, как следствие, выхода этого полезного элемента из строя.

В принципе, отработанная конструкция позволяет заводу давать гарантию на автобус 100 тыс. км или 12 месяцев.

Школьный водитель

Управлять я взялся именно «школьной» версией длиннобазной «Авроры» – КАвЗ-4238-05. Во-первых, вроде как ответственности больше, а во-вторых, просто интереснее – как-никак, а разнообразие.

Кроме повышенного чувства ответственности управление «школьником» ничем не отличается от «повседневных» версий КАвЗ-4238. Те же габариты, та же маневренность и обзорность. Автобус уверенно можно провести сквозь закоулки дворов даже к городской школе, не говоря уже о поселковых учреждениях. Причём большое ветровое стекло и зеркала позволяют бесстрашно протискивать автобус там, где зазоры составляют порядка 20 мм.

Отдельно хочется выделить скоростной вопрос: 200-сильный Cummins прекрасно справляется со своей задачей, позволяя не выпадать из транспортного потока в городе и уверенно выходить на обгон тихоходов на трассе. Подчеркну, именно «тихоходов», так как принудительный ограничитель скорости, срабатывающий на 70 км/ч, накладывает серьёзный отпечаток на это действо.

Не берусь судить о том, насколько такая диктаторская мера охлаждает головы водителей при перевозке детей, но что она действует на нервы водителю при перегонах новых машин к заказчику, а также при холостых пробегах, например для прохождения ТО на сервис и т. д., – это факт.

Может, стоит скорректировать требования к перевозке детей и всё же делать ограничитель отключаемым, а контроль соблюдения скоростного режима возложить на беспристрастный тахограф? Впрочем, если говорить о соответствии нынешней ситуации с ГОСТом, то тут полный порядок.

Из недостатков хотелось бы отметить нечёткость переключения передач. Довольно часто просто не понимаешь, включил передачу или ещё нет. Приходится делать всё на ощупь, закладывая запас на необходимость повторной попытки.

При общем положительном восприятии управления данный «косяк» раздражает, особенно в свете того, что сама КП несёт бренд ZF. В который раз пришлось применять «двойной выжим» сцепления. Вполне возможно, что привод не был до конца отрегулирован, так как машину мне выдали прямо с конвейера.

Кстати, если абстрагироваться от КП, то управлять «Авророй» просто приятно. Ни рысканий, ни судорожных рывков, ни надрывного рёва мотора. Норма – 100%.

Не оставил я без внимания и «маршрутную» версию «Авроры» – КАвЗ-4235-33. Машинка не разочаровала. Очень резвый разгон и такое же торможение.

Короткая база позволяет легко маневрировать в городской толчее, а рессорная подвеска стойко переносит «неровности» дорог в небольших городках и убойные направления различных промзон, вне зависимости от перегруза в часы пик.

Не вызывает большого дискомфорта и поездка с порожним салоном – КАвЗ-4235 упруго проходит стыки и «лежащих полицейских». Впрочем, будем честны – рессорная подвеска на автобусах городских маршрутов – это вынужденная мера борьбы с дорожниками.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/24442-avtobusy-kavz-4238-05-4238-02-avrora-kreysery-dlya-shkolyarov/

Автобус КАвЗ-4235: технические характеристики, модели

автобус кавз 4235

Дата публикации — 26.06.2018

Модель КАвЗ-4235 «Аврора» — автобус среднего класса, одинаково успешно используемый в городах и на проселочных дорогах с покрытием различного типа и состояния. Эта двухдверная машина отличается комфортабельностью, удобным техобслуживанием, ремонтопригодностью. Вместительность — 52-56 человек, сидячих мест — 29-31.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в монино

История создания

Эта модель в 2008 году пришла на смену автобусу ПАЗ-4230, выпускаемому ранее Курганским автобусным заводом. При создании новой техники были учтены ужесточившиеся экологические стандарты по выбросу в окружающую среду опасных и вредных веществ. В 2009 году выпуск «Авроры» вышел на полную мощность.

В 2010 году модели придали более современный внешний вид, однако кардинальным изменениям дизайн не подвергался. Технику оснастили новыми — двигателем, шасси, системой электрооборудования, клееными боковыми стеклами. В 2011 году в автобус КАвЗ-4230 установили дизельный двигатель Cummins, полностью соответствующий требованиям экостандарта Euro-4.

После проведения всех конструктивных доработок был повышен комфорт пассажиров, техника получила возможность ехать без дозаправки 300 км.

Модификации КАвЗ-4235

Инженеры-конструкторы разработали техдокументацию на три перспективные модификации:

КАвЗ-4235-61. Основное назначение этой компактной экономичной модели — обслуживание пригородных маршрутов. Однако, благодаря высокой маневренности и хорошей управляемости, машина эффективна для осуществления пассажирских перевозок в тесненных городских условиях. Сиденья могут быть оснащены двухточечными ремнями безопасности. По заказу выполняется двойное остекление боковых окон и теплоизоляция салона.

КАвЗ-4235-61У. Эта упрощенная версия оснащается двустворчатой дверью и зеркалами старой конструкции.

КАвЗ-4235-62. Модель приспособлена для междугородных перевозок, но может использоваться и в городе. Вместимость — 52 места, мест для сиденья — 29.

Технические характеристики

Несущий кузов автобуса — вагонного типа. Вентиляция — естественная, для выполнения функций проветривания предусмотрены форточки в боковых окнах и люки в крыше. Отопление — комбинированное, обеспечивается системой охлаждения двигателя и предпускового подогревателя.

Расход дизельного топлива — 25 л на 100 км. Вес — 7320 кг, полная масса — 11600 кг. Кузов окрашивается в специальной камере, что повышает его высокую коррозионную стойкость и долговечность. Гидроусилитель руля обеспечивает легкое и комфортное управление автомобилем.

Минимальный радиус разворота (в зависимости от модификации) — 7,7-9,0 м.

Основные узлы и агрегаты, входящие в устройство модели КАвЗ-4235:

  • Двигатели — четырехтактный дизель ЯМЗ 53423.
  • Топливная емкость — 105 л.
  • Механическая коробка передач.
  • Тормозная система — двухконтурная пневматическая с системой антиблокировки.

Характеристики салона:

  • общая вместимость — 52-56 человек;
  • мест для сиденья — 29-31;
  • наличие полок для багажа;
  • удобная однонаправленная схема расположения сидений;
  • наличие поручней для стоячих пассажиров;
  • наличие двухрежимного фронтального отопителя, обеспечивающего внутренний обдув лобового стекла и обогрев водительского сиденья, всего в салоне находится 3 аппарата отопления.

Размеры:

  • длина — 8 м 38 см;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3 м 8,5 см;
  • ширина двери — 65 см, дверь рассчитана на прохождение одного пассажира.

Для повышения комфортабельности автобус может оснащаться:

  • системой кондиционирования;
  • аудиосистемой;
  • электронным табло, на котором отображаются названия остановок;
  • тонированными стеклами.

Безопасность перевозок повышают установкой панорамного лобового стекла, противотуманных фар, антискользящего покрытия на ступени, видеорегистратора, фиксирующего обстановку внутри салона и на улице, кнопки связи с водителем.

Преимущества автобуса КАвЗ-4235 «Аврора»

Автобусы этой модели отличаются:

  • удобной эксплуатацией;
  • простым техническим обслуживанием;
  • высокой ремонтопригодностью, доступностью запасных частей;
  • быстрой окупаемостью при активном использовании для пассажирских перевозок.

Удобный вариант — приобретение техники в лизинг с рассрочкой на 5 лет. Стоимость машины при этом увеличивается несущественно.

Источник: https://www.buspiter.ru/articles/365.html

КаВЗ 4235: 32, 11, 12, технические характеристики, аврора, автобус

Городской двухдверный автобус КАВЗ-4235 запущен в серийное производство с 2008 года, став преемником ПАЗ-4235. Он используется как универсальный транспорт для перевозки людей на любых дорогах.

Общие характеристики модели

КАВЗ-4235 «Аврора» создан мастерами в соответствии со стандартами мировых лидеров автомобилестроения. Это динамичный, вместительный, но вместе с тем практичный, компактный и экономичный автобус, незаменимый в небольших населенных пунктах.

В отличие от предшественника ПАЗ, автобус КАВЗ-4235 по техническим характеристикам отвечает требованиям экологической безопасности. Внешне изменения минимальные. Лишь в 2010 году была проведена модернизация, в результате которой удалось улучшить некоторые параметры:

  • повысилась силовая структура кузова;
  • рестайлинг получил обновленный салон;
  • улучшилась тормозная система.

Автобусы КАВЗ-4235 «Аврора» с индексом 11 отличаются:

  • удобством повседневной эксплуатации;
  • простой обслуживания;
  • ремонтопригодностью;
  • высокой окупаемостью;
  • неплохой безопасностью.

Однако, как и в случае с предшественником, надежность оставляет желать лучшего из-за низкого качества запчастей в целом.

Комфорт обеспечивает кондиционер, аудиосистема, заводская тонировка боковых стекол и электронное табло, отображающее наименование остановки.

Основные представители

Городской транспорт из серии 33 выпускается заводом в двух экземплярах. Поэтому в салоне автобуса могут разместиться 25 или 27 пассажиров. Междугородный вариант с индексом 32 специально создан для перевозки 31 пассажира. Пригородный с номером 32 – для 29 человек.

Стоит отметить, что в модель с индексом 4235-32-12 установлен двигатель Cummins с мощностью 185 лошадиных сил.

Школьная модификация

Инженеры спроектировали школьный автобус КАВЗ-4235/4238 по ГОСТу и дали ему предназначение для перевозки детей любых возрастов. В зависимости от модификации количество посадочных мест варьируется от 24 до 32. Дополнительно есть два места для сопровождающих.

На входе имеется дополнительная ступенька. В задней части расположены полки для портфелей и ранцев. Место водителя оборудовано громкоговорителями. Специальные ограничители не допускают движение, если открыты двери.

Что касается эксплуатации автобусов КАВЗ-4235, то большинство нареканий вызывает заводская сборка. Однако после обкатки и устранения «болячек» к работе транспорта нет претензий. Новый КАВЗ-4235 оценивается до 3 млн. рублей. На вторичном рынке можно найти варианты за от 1 млн. и ниже, вплоть до 200 тысяч. Понятно, что стоимость зависит от года выпуска, пробега и общего состояния машины.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/kavz-4235.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Какой багаж можно провозить в поезде

Закрыть