Автобус газ 53

ГАЗ-53

автобус газ 53

ГАЗ-53 — советский грузовой автомобиль, семейства среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения ГАЗ.

Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом.

ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР, т.н. «рабочая лошадка» советской экономики. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн. автомобилей, а ГАЗ-52 — 1 006 330 ед.

Главный конструктор — А. Д. Просвирнин. Ведущие конструкторы — А. И. Шихов, В. Д. Запойнов. Ведущий конструктор двигателя V8 — П. Э. Сыркин.

Предысторию появления ГАЗ-53Ф неофициально связывают с проходившим в 1961 году ХХII-му съездом КПСС, к открытию которого завод обязывался начать выпуск нового грузовика ГАЗ-53. Однако, в силу того, что к тому времени не был освоен в производстве V-образный 8-цилиндровый двигатель, пришлось ставить «шестёрку», форсированную до 82 л.с.

благодаря увеличению степени сжатия до 6,7. Также не был освоен гипоидный задний мост, поэтому применили обычный от ГАЗ-51A, но с главной парой от ГАЗ-63 (i=7,6; у ГАЗ 51A i=6,67). Это позволило в какой-то мере сохранить динамику автомобиля с увеличенной до 3500кг грузоподъемностью.

В связи с возросшей грузоподъемностью были установлены шины размерностью 8,25-20 и диски колес с тремя отверстиями. Первый производственный образец ГАЗ-53Ф был собран 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ-53Ф собирался периодически — небольшими партиями.

Грузоподъёмность ГАЗ-53Ф определялась заводом в 3500 кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000 кг.

Серийный выпуск ГАЗ-53 планировалось освоить к 1962 году, однако его производство сдерживало отсутствие готового двигателя. Крупносерийную сборку двигателей освоили лишь в конце октября 1963 года.

С июня 1964 г грузовик ГАЗ-53 становиться базовой моделью Горьковского автозавода. Это модификация автомобиля ГАЗ-53Ф и переходная модель к ГАЗ-53А. Грузоподъемность 3 т.

По сути он представлял собой шасси ГАЗ-51A с удлиненной до 3700 мм колесной базой и с кабиной грузовика ГАЗ-52 — некий симбиоз старого и нового, логичный переход от 2,5-тонного ГАЗ-51A к 4-тонному ГАЗ-53A.

В отличие от своего предшественника он имеет новый двигатель, мощностью 115 л/с, благодаря чему максимальная скорость автомобиля возросла до 85 км/ч.

При проектировании ГАЗ-52 рассматривались несколько вариантов двигателей, в том числе с рядным форкамерным двигателем и V-образной карбюраторной «шестеркой». Этот двигатель планировали ставить и на ГАЗ-53.

Однако, из-за трудностей с разработкой нового двигателя конструкторы обратили свое внимание на новый V-образный восьмицилиндровый двигатель для нового легкового автомобиля большого класса ГАЗ-13.

С этим мотором появилась возможность увеличения полезной нагрузки грузового автомобиля до четырех тонн, что, в свою очередь, повлекло за собой усиление рамы и подвески, увеличение грузовой платформы, установку новых шин, изменение тормозной системы и рулевого управления.

Двигатель имел рабочий объем 4,25л, степень сжатия 6,7 и развивал мощность 115л.с. при 3200 об/мин.

К конструктивным особенностям двигателя следует отнести систему смазки с фильтром центробежной очистки масла (центрифугой), открытую систему вентиляции картера, гильзы цилиндров мокрого типа.

В отличие от ГАЗ-51А, для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление и новую коробку передач с синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передачах, а также новый карданный вал.

Первоначально ГАЗ-53 имел ограниченную до трех тонн грузоподъемность. Во избежание перегрузки на боковых бортах кузова крупно насосились белой краской знаки «3т». Такие автомобили были изготовлены в небольшом количестве в 1964 году и в первой половине 1965 года.

Через год с июня 1965г с конвейера стал сходить ГАЗ-53А. Он, как и ГАЗ-53 был оснащен V-образным верхнеклапанным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Грузоподъемность новой машины возросла до 4т.

Большой объем кузова, и решетчатые приставные борта обеспечивали полное использование грузоподъемности независимо от вида груза. Отличие от предыдущей модели заключались в усиленной передней оси, новой карданной передаче и рулевом механизме.

Была уменьшена длина рамы, снят буксирный прибор, а для повышения проходимости устанавливались шины со специальным рисунком протектора.

Был создан так же и тягач ГАЗ-53-05 предназначенный для работы с 3-тонным прицепом.

Еще одна модификация автомобиля ГАЗ-53А это ГАЗ-53А-016 — машина с дополнительным оборудованием и двумя топливными баками общей емкостью 195 л и общим весом в снаряженном состоянии 3325 кг. Но, уже начиная с 1966 г.

завод начал выпускать ГАЗ-52-03, грузоподъемностью 2500 кг, но с длинной (3700 мм), как у ГАЗ-53 колесной базой. На базе этого грузовика Горьковский автозавод строил для Саранского завода автосамосвалов шасси ГАЗ-53Б-02.

В 1973 году ГАЗ-53А и его модификации были аттестованы на присвоение государственного Знака Качества. Пластмассовая эмблема серого цвета крепилась на облицовке радиатора между фарой и подфарником. Но впоследствии, в 1982 году эмблема исчезла с облицовки. Также автомобили стали оснащать боковыми повторителями указателей поворота, которые размещались на крыльях кабины.

С 1983г. был освоен выпуск модернизированного ГАЗ-53-12 грузоподъемностью 4,5 т. Изменения коснулись двигателя и облицовки радиатора. Также модификация данного грузовика ГАЗ-53А-016 (годы выпуска 1966-1983 гг.

), предназначенная для нужд вооружённых сил Советского Союза, отлично справлялась с возложенными на неё функциями.

В последние годы своего выпуска (1984-1992) модели, работающие на бензине, дополнились модификациями, в качестве своего топлива, использовавшие сжатый природный и сжиженный газы. – Речь идёт о грузовиках ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27.

Данный грузовик не случайно называли не иначе, как «рабочей лошадкой» экономики Советского Союза – он присутствовал практически во всех сферах народного хозяйства социалистической страны: сельское хозяйство, сфера строительства, грузовые перевозки и прочее.

Помимо всего прочего, невозможно переоценить заслугу ГАЗ-53 в процессе освоения целинных земель в Средней Азии (степи Казахстана), инициированного тогдашним генсеком СССР Н.С.

Хрущёвым – этот «труженик» осуществлял перевозки урожаев зерновых культур, и как нельзя наилучшим образом подходил к здешним климатическим условиям.

Различные модификации грузовика ГАЗ-53 успешно использовались не только на территории Советского Союза – в рамках братской помощи были налажены поставки этих машин в страны, входившие в так называемый блок социалистических государств: Восточная Германия (ГДР), Венгрия, Чехословакия, Румыния, Югославия, Вьетнам, Лаос, Куба, Монголия и КНДР. Что касается последних 3-х стран, здесь кое-где до сих пор можно встретить исправно работающие ГАЗ-53. Поставки грузовиков ГАЗ-53 также были налажены и в соседнюю Финляндию, невзирая на то, что она не являлась социалистической страной. Советский грузовик отлично зарекомендовал себя в здешних климатических условиях.

Модификации ГАЗ-53

* ГАЗ-53Ф (с октября 1961 года, по январь 1967 года) — бортовой грузовик и шасси с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л.с., задним мостом ГАЗ-51 с редуктором от ГАЗ-63 (i=6,7), грузоподъёмность 3,5/3,0 т, максимальная скорость до 75 км/ч;

  • ГАЗ-53 (с июня 1964 года по 1965 год) — базовая модель грузовика с двигателем ЗМЗ-53, V8, мощностью 115 л.с., максимальная скорость до 85 км/ч;
  • ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) — модернизированная версия бортового грузовика ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т;
  • ГАЗ-53А-016 (с 1966 года по 1983 год) — армейская модификация ГАЗ-53А с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения;
  • ГАЗ-53Б-02 — шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503);
  • ГАЗ-53-05 — седельный тягач, серийно не выпускался;
  • ГАЗ-53-40 (с 1971 года по 1984 год) — удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов. Шасси комплектовалось более мягкими рессорами, топливным баком от ГАЗ-66 и телескопическими амортизаторами, измененной тормозной системой и электрооборудованием; Автобус КАвЗ-685
  • ГАЗ-53-50 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-53-70 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом;
  • ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с., грузоподъёмность 4,5 т, КПП без синхронизаторов, максимальная скорость до 90 км/ч;
  • ГАЗ-53-14 — модификация шасси ГАЗ-53-12, предназначенная для поставок на Саранский и Фрунзенский заводы, где на них монтировались самосвалы САЗ-3507, по конструкции аналогичные САЗ-53Б, и САЗ-3502. Конструктивно ГАЗ-53-14 были аналогичны шасси ГАЗ-53-02;
  • ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л.с., максимальная скорость до 80 км/ч;
  • ГАЗ-53-27 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л.с., максимальная скорость до 80 км/ч.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в мюнхене

Габаритные размеры ГАЗ-53

Источник: http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-53.htm

Особенности выбора грузовых шин

автобус газ 53

Камерные шины, в большинстве, изготавливаются с посадочным диаметром 20″ (508 мм). Камерные шины для грузовиков повышенной проходимости могут иметь посадочный диаметр 18″ (457 мм), 20″ (508 мм), 21″ (533 мм). Все камерные шины собираются на разборные диски со съемной закраиной с одной стороны.

Бескамерные шины для современных автомобилей имеют посадочный диаметр 17,5″, 19,5″ и 22,5″. Существуют и другие типоразмеры, но они встречаются крайне редко.

Шины для автомобилей и автобусов на базе ГАЗ-53 размер 8.25R20 (240R508)

Самой распространенной шиной для этих автомобилей является шина У-2 125/122 J с универсальным рисунком протектора.

Шина изготавливается всеми производителями на постсоветском пространстве.

Тип каркаса – комбинированный. Хорошо себя зарекомендовала при эксплуатации на различных типах дорог.

Из недостатков – шумная и повышенное сопротивление качению по сравнению с современными шинами.

Для автобусов ПАЗ повышенной вместимости и автомобилей, эксплуатирующихся с повышенными нагрузками разработана новая шина О-79 с увеличенными индексами нагрузки: 130/128 K и 133/131 K.

Тип каркаса – комбинированный. Эта шина предназначена для эксплуатации в любых условиях.

Её отличает высокая износостойкость и хорошие тягово-сцепные свойства на заснеженных и грязных дорогах, хорошая самоочищаемость на грунтовке.

Как альтернатива двум выше приведенным шинам существует шина КИ-111 Кировского шинного завода. Но в связи с реорганизацией этого предприятия шины на вторичный рынок поставляются нерегулярно и по завышенным ценам.

Китайские шины в этом размере на каркасе ЦМК стоят на 30-40% дороже отечественных. Целесообразность их использования надо рассматривать индивидуально для каждого потребителя.

Шины для автомобилей КамАЗ, МАЗ и аналоги

С активным продвижением цельнометаллокордных шин, произведенных в Китае, сложилось заблуждение – универсальная шина.

По классификации рисунков протекторов существуют

дорожные, универсальные и повышенной проходимости.

По осям применения

рулевая, ведущая, прицепная и всепозиционная.

Шина на фотографии – с дорожным рисунком для эксплуатации на всех осях (всепозиционная). При всех достоинствах этих шин у них есть ряд недостатков: они хуже держат скользкую дорогу и ограниченно применимы на грунтовке.

Все отечественные шины на комбинированных каркасах для грузовых автомобилей являются всепозиционными.

Для смешанного применения (асфальт, грунтовка и строительные площадки) лучше всего зарекомендовали себя шины с протектором «ромбик» (ИН-142, И-281, ИД-304) и «квадратик» (варианты «Кама-310»).

С середины 2011 года на рынок России вышли шины Bontyre, которые совмещают достоинства шин на каркасе ЦМК и проверенных временем отечественных рисунков. В результате получились шины с хорошей ходимостью и проверенными универсальными рисунками.

ИН-142 И-281, ИД-304 Кама-310

Второй извечный вопрос – что лучше: китайские шины на каркасе ЦМК или отечественные с комбинированным каркасом.

Тут однозначного ответа нет. Всё зависит от условий эксплуатации.

  • Шины ЦМК выдерживают повышенные нагрузки и имеют преимущество при эксплуатации на хороших дорогах. Но они более чувствительны к ударам и ямам.
  • Шины с комбинированным каркасом имеют преимущество при смешанном применении на асфальте и грунтовке. Так же эти шины имеет смысл использовать в условиях повышенного износа (строительные площадки). При ходимости около 40 тыс. км дорогие шины покупать просто не имеет смысла – они не окупаются.

Шины для автобусов с посадочным диаметром 22,5″

Конструкция шин для автобусов сильно зависит от области их применения. Все производители, дорожащие своим именем, отдельно выделяют шины для городского применения. По сравнению с региональными перевозками у них принципиально другие условия эксплуатации: частые разгоны-торможения, заезды-выезды к остановкам, малые скорости, высокая вероятность повреждения шин о бордюр. Шины для магистральных и региональных перевозок в таких условиях просто не выхаживают свой ресурс.

TyRex VC-1 Michelin X InCity Goodyear UrbanMax MCA

Шины для магистральных тягачей

Шины для тягачей делятся на магистральные и региональные.

Шины для магистральных перевозок, как правило, дороже региональных. Область применения магистральных шин – прямые дороги с хорошим качеством покрытия. Их использование в других условиях приводит к ускоренному износу.

Заявляемая производителями ходимость шин до 300 тыс. км достигается только при эксплуатации в условиях, близких к идеальным. Перегруз, пониженное давление, колейность и ямы на дорогах резко сокращают их пробег.

Для дорог похуже качеством имеет смысл ставить шины для региональных перевозок.

И, конечно, шины должны устанавливаться по типу оси. Установка всепозиционных шин снижает комфорт и безопасность при движении.

Источник: http://souz-shinnikov.ru/t_vybor_gruz.php

КаВЗ 3270 — очередная модернизация Курганского автобусного завода

автобус газ 53

КАвЗ 3270 — автобус производства Курганского автобусного завода Советского Союза конца 80-х годов, машина с богатой историей и оригинальным исполнением.

В 1986 году воодушевленные удачной апробацией автобуса КАвЗ 685М, который выпускался в 1984-1986 годах на новом, опытном шасси ГАЗ 53-12 1040, инженеры Курганского завода решили продолжить преобразование капотных автобусов серии 685.

Однако, как это часто бывает в нашей стране, реконструкция оказалась настолько масштабной, что получился совсем другой автобус — КАвЗ 3270.

Так совпало, что в это же время вступил в силу документ, регламентирующий новый порядок индексации пассажирского транспорта (автомобилей, автобусов и троллейбусов).

Этим документом стала «Отраслевая нормаль» от 1966 года, №025270-66, согласно которой весь пассажирский транспорт делился на 6 классов по размерам.

Отсюда цифра 3 в начале индекса 3270, что означает «малый класс, 6-7,5 метра» и цифра 2, которая показывает, что речь идет об автобусе. Две последние цифры указывали на порядковый регистрационной номер модели.

Что же такого нового появилось в технических характеристиках КАвЗ 3270 по сравнению с моделью 685? Давайте посмотрим.

Технические характеристики нового автобуса

Прежде всего — обновленное шасси ГАЗ 53-12 1040, о котором уже упоминалось ранее. Его выпуск на Горьковском автозаводе  начался в 1983 и охарактеризовался главным -увеличение грузоподъемность и заменой двигателя.

Тоннаж шасси вырос с 4 до 4.5 тонн. Что же касается двигателя, то старый карбюраторный 115-сильный ЗМЗ 53А был заменен на 120-сильный карбюраторный ЗМЗ 53-11, с восьмью V-образно расположенными цилиндрами, объемом 4,25 литра и большей степенью сжатия головок цилиндров: 7,6 против 6,7.

Также у нового двигателя была иная система смазки: 1-секционный масляный насос и масляным фильтром полного потока, а картер двигателя ЗМЗ 53-11 получил закрытую систему вентиляции. Благодаря этим изменениям на автобусе КАвЗ 3270 на 5 л.с.повысилась мощность и на 7% упал удельный расход топлива, который в итоге составил 19 литров на 100 км. при средней рабочей скорости 60 км/ч. против 24 литров на 100 км. на модели 685 М.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус ивеко 30 мест

Кроме того, аж на 20% упал выхлоп вредных веществ в атмосферу. Увеличился и объем топливного бака, на автобусы марки 3270 устанавливался бак от ГАЗ 66, емкостью 105 литров.

Однако не этом преобразования не закончились. Была заменена рулевая колонка автобуса КАвЗ 3270, а также значительному изменению подверглась тормозная система модели. Она стала двухконтурной и оборудовалась гидроприводом и усилителем вакуумного типа. Сами же тормоза использовались барабанные, а стояночный тормоз — механический от КПП.

К прочим изменениям добавилась обновленная трансмиссия. КАвЗ 3270 имел механическую четырехступенчатую коробку переключения передач ГАЗ 53-12 с главной одинарной гипоидной передачей (передаточное число ГП — 6,17) и однодисковым сцеплением с гидроприводом и периферийным расположением пружин. Максимальная скорость движения автобуса возросла до 90 км/ч.

Электрооборудование на автобусе стало 12 вольтовым. Раму шасси укрепили, а рессорная полуэлиптическая листовая подвеска (и передняя, и задняя) наоборот стала мягче за счет установки дополнительных рессор и телескопических амортизаторов на задний мост.

Длина колесной базы обновленного шасси составила 3,7 метра с 1,63 метровой колеей передних колес  и 1,97 метровой колеей задних. Колеса на шасси ставились 20 дюймовые, с шинами размерности 8.25 R20. Дорожный просвет составил 46 см., что позволило автобусу преодолевать подъемы в 26%.

На Курганский завод шасси с Горьковского завода отправлялось полностью готовое к работе, но без кабины, а лишь с рамкой для ветрового стекла. Здесь на негоставили кабину и проверяли работу основных узлов. После установки кабины рабочие габариты автобуса КАвЗ 3270 составляли (ДхШхВ, м.): 6,5х2,55х3,03 с 21место для сидения и номинальной вместимостью 30 человек. Автобус был оборудован одностворчатой дверью с ручным приводом открывания/закрывания.

Внешние отличия

Самые очевидные изменения коснулись дизайна автобуса. Передний скат крыши получил новое исполнение. Если посмотреть на модель 685 или 685М, автобус спереди имеет козырек для маршрутизатора над лобовым стеклом. В модели 3270 этого козырька нет.

Зеркала заднего вида, которые размещались по бокам снаружи автобуса КАвЗ 3270, получили новые кронштейны. На крыше появился второй вентиляционный люк, а чуть позднее в 89- м году стеклоочистители стали электрическими с измененной конструкцией рычагов щеток.

Они также «переехали» снизу лобового стекла наверх и стали располагаться с каждой стороны от маршрутизатора.

Серийный выпуск КАвЗ 3270 продлился недолго, всего 3 с небольшим года. Пригородный курганский автобус был широко востребован различными городскими и сельскими предприятиями, совхозами и колхозами в качестве служебного автотранспорта и еще как минимум лет 5-7 эксплуатировался после официального снятия с производства. Сколько в то время стоил этот автобус доподлинно не известно, но сегодня цена КАвЗ 3270 с небольшим пробегом стоит от 90 000 руб до 130 000 руб.

В начале 1989 года по требованию Правительства СССР все автобусы должны были проходить обязательную сертификацию по новому ГОСТу №278512-88.

У конструкторов завода было 2 года на доработку текущих автобусов согласно новым правилам, что привело к сворачиванию выпуска автобуса 3270 и началу производства специальных автобусов КАвЗ 3271. По сути этот был тот же 3270, но с новым рулевым управлением и приборной панелью.

Окончательно эпоха «капотников» 685/3270/3271 завершилась в 1991 году, когда Горьковский автомобильный завод прекратил серийный выпуск шасси ГАЗ 53-12.

Фото автобуса

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-kavz-3270-1383.htm

Газ 53 автобус — Общественный транспорт

Советское автомобилестроение, как и производственная сфера в целом, отличалось массовостью, зачастую в ущерб качеству. Однако Газ 53 можно с уверенностью назвать исключением из этого правила. Четыре миллиона экземпляров нашли свое применение практически во всех сферах деятельности как в СССР, так и за рубежом.

Не было ни одного крупного или среднего АТП, завода, совхоза или колхоза автомобильный парк, которого не насчитывал бы несколько единиц Газ 53. Машина экспортировалась во все европейские страны социалистического лагеря, на Кубу, во Вьетнам, Лаос и Северную Корею.

Серийное производство стартовало на Горьковском автозаводе в 1961 году, а последний Газ 53 покинул ворота предприятия в 1997 году. Ни одна модель грузового автомобиля, производимых в СССР, не смогла перехватить пальму первенства у Газ 53 по массовости.

Изначально конструкторами при проектировании машины были заложены параметры, позволившие максимально удешевив производство, создать надежный грузовик с низкими эксплуатационными расходами. На протяжении всего периода производства, в конструкцию вносились изменения, повышающие потребительские свойства машины, однако в целом машина оставалась неизменной.

Главным конкурентом для Газ 53 в своем классе был грузовик ЗИЛ 130 Московского автомобильного завода им. Лихачева, однако по массовости он все-таки проигрывал горьковской модели. Невзирая на массу усовершенствований, и проведенную в 1992 году модернизацию, Газ 53 полностью уступил место более современному ГАЗ 3307 на линиях массового производства к началу 1993 года.

Назначение

Основным предназначением Газ 53 является перевозка грузов по дорогам с твердым покрытием на небольшие расстояния. Автомобиль прекрасно показал себя как при работе в городе, так и в условиях сельской местности. Оборудованные под молоковозы, автомобили часто доставляли молоко с животноводческих комплексов, на предприятия по его переработке.

Оборудованные жесткими кузовами Газ 53 развозили хлеб, доставляли почтовую корреспонденцию, и даже выполняли роль инкассаторских автомобилей. В коммунальной сфере они выполняли роль мусоровозов и ассенизаторов. Для перевозки ремонтных бригад городских экстренных служб, зачастую в бортовом кузове размещался КУНГ, и оставалось место для размещения ремонтного оборудования. На базе грузовика также было создано несколько разновидностей пожарных машин.

В сельском хозяйстве как правило использовались Газ 53 с бортовыми кузовами, на которые монтировались надставные борта, позволяющие перевозить значительные объемы сена, соломы и свежескошенных кормов. Для транспортировки сахарной свеклы и картофеля на шасси устанавливались самосвальные платформы с гидравлическими телескопическими цилиндрами. Бортовые версии машины использовались практически на всех видах строительства и производства.

Перевозка продуктов питания и товаров промышленной группы между складами и магазинами была обычной работой для водителей Газ 53. Как и большинство популярных грузовых автомобилей, Газ 53 имел и множество военных специальностей. На базе автомобиля устанавливались инженерное оборудование, системы вооружения и связи. Автомобиль показывал надежную работу как при сильных морозах, так и в летнюю жару.

Все агрегаты, узлы и механизмы долгое время безаварийно служили в условиях повышенной запыленности в степных регионах страны. Некоторые модификации машины специально адаптировались под определенные условия эксплуатации.

Модификации

Как и многие другие события в жизни большой страны выпуск Газ 53 приурочивался к важному событию – 22-му съезду КПСС, проходившему в 1961 году. Однако работы по созданию специально для новой модели 8-ми цилиндрового силового агрегата еще не закончились. Поэтому на новый Газ 53 пришлось устанавливать привычный, форсированный, рядный шестицилиндровый мотор от ГАЗ 51.

В результате первая модификация Газ 53 сразу получила индекс «Ф», что означает «форсированный». Мощность двигателя была доведена до 82 л.с., поэтому пришлось устанавливать усиленное сцепление. Задний мост также был заимствован у ГАЗ 51. Машине явно не хватало мощности и грузоподъемности, а ее выпуск был прекращен в январе 1967 года.

В результате множественных доработок впоследствии стали появляться новые модификации машины:

  • ГАЗ-53 – доработанная, и модернизированная базовая модификация автомобиля, выпуск которой был начат в июне 1964 года. Автомобиль получил новый восьмицилиндровый V-образный мотор ЗМЗ-53 (Заволжский моторный завод) мощностью 115 л.с., усиленное сцепление, задний мост с гипоидной передачей, а также облицовку радиатора с нижним расположением фар;
  • ГАЗ-53А – усовершенствованная базовая версия 1964 года, выпуск которой был начат в 1965 году. К основным нововведениям можно отнести установку новой карданной передачи со шлицевым соединением увеличенного размера, усиленной передней оси с повышенной длинной балки (с 1430 до 1490 мм), рулевого механизма обновленной конструкции, амортизаторов повышенной жесткости. В результате проведенной работы грузоподъемность машины возросла с 3-х до 4-х тонн. Газ 53А стал базовым шасси на основе которого самим Горьковским автозаводом было разработано множество различных модификаций, а на других сборочных предприятиях собирались специализированные машины;
  • ГАЗ-53Н – армейская модификация, на которой для увеличения запаса хода по топливу устанавливался дополнительный топливный бак емкостью 105 л. а в специальное оснащение входили предпусковой подогреватель двигателя, оборудование для светомаскировки, лопата, канистра и другое снаряжение;
  • ГАЗ-53-56 – экспортная модификация в исполнении бортового автомобиля. Оснащалась английским дизельным мотором Perkins 4.236 мощностью 90 л.с;
  • ГАЗ5-3-40 – удлинённое шасси под сборку автобусов малого класса КАвЗ-685, САрЗ-685, и ТАрЗ-002, производство которых было развернуто на Курганском, Семеновском (Нижегородская область), и Токмакском (Киргизия) автобусных заводах;
  • ГАЗ-53-50 – экспортный вариант для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-53-12 – усиленное, модернизированное в 1983 году шасси, под специализированные автомобили для народного хозяйства и армии, производство самосвалов и автобусов. Наряду с оснащением бензиновыми двигателями выпускались экземпляры с газобаллонным оборудованием, работающих на сжиженном газе. Для повышения безопасности дорожного движения, на автомобиле была впервые применена световая автомобильная сигнализация, с включением на щетке приборов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объезд автобуса через сплошную

Кроме более трех десятков серийных модификаций, автомобиль имел ряд экспериментальных образцов, и машин, выпускавшихся отдельными промышленно-опытными партиями:

  • ГАЗ-53К – седельный тягач для роботы с полуприцепами-самосвалами;
  • ГАЗ-53С – бортовой автомобиль с утепленной кабиной с двойными стеклами, отопителем кабины повышенной мощности, АКБ 6-СТ-81ЭМС, противотуманными фарами, и резинотехническими изделиями, выполненными из специальной резины способной выдержать сильный мороз. В системе смазки двигателя и агрегатов применялись морозостойкие марки ГСМ. Автомобиль предназначался для эксплуатации в северных регионах страны (маркировка «С» – северный);
  • ГАЗ-53-17 – автомобиль с двигателем ЗМЗ-53-27 для работы на природном сжиженном газе и бензине. Общее число выпущенных единиц – 47 шт.

Точного количества модификаций и комплектаций автомобиля, пожалуй, нет ни в одном автомобильном справочнике, что лишь подтверждает популярность и распространённость модели.

Технические характеристики

На протяжении всего периода выпуска Газ 53 постоянно модифицировался и изменялся. Годами наибольшей модификации считаются 1964, 1983, и 1992 годы. Базовыми параметрами для большинства модификация являются:

  • Компоновка – заднеприводная, переднемоторная;
  • Колесная формула – 4Х2 с двойной задней ошиновкой колес;
  • Кабина – капотная, цельнометаллическая, двухместная;
  • Габаритные размеры базовой версии – длинна 6395 мм, ширина 2020 мм, высота 2220 мм;
  • Снаряженная масса – 7850 кг;
  • Грузоподъемность – 3000 кг;
  • Коробка передач – механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на 2-й и 3-й передаче;
  • Максимальная скорость движения по шоссе при полной нагрузке – 80 км/ч;
  • Емкость топливного бака – 90 л.

Особенности и эксплуатация

Изначально Газ 53 имел грузоподъемность 2,5 тонны, чего было явно недостаточно. Впоследствии, изменениями, вносимыми в конструкцию автомобиля, удалось поднять ее до 4,5 тонн, но и на этом работы не прекратились. Совместно с сотрудниками НИИАТ (Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, г.

Москва) конструкторами завода разрабатывался трехосный грузовик на базе Газ 53 грузоподъемностью шесть тонн. Основным содержанием работ было увеличение рамы и грузовой платформы с установкой дополнительной подъемной оси. При этом предполагалось использовать стандартные узлы и детали, выпускаемые заводом. Было выпущено несколько опытных образцов, однако в серию модель не пошла.

По мнению специалистов, удлинённая рама не справлялась с необходимой нагрузкой. Все остальные модификации нашли свое применение в различных отраслях жизнедеятельности. Невзирая на то, что коробка передач требовала при переключении скоростей двойного выжима сцепления, что доставляло неудобства неопытным водителям, бывалые шофёры о машине всегда отзывались с теплотой.

Конструкция машины была простой и надежной, а в случае поломки ремонт часто можно было сделать собственными силами.

Двигатель

На наибольшем количестве модификаций Газ 53 устанавливались моторы ЗМЗ-53.

Основная информация о моторе ЗМЗ-53

  • Производитель – Заволжский моторный завод, г. Заволжье, Нижегородской области;
  • Тип – бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, с водяным охлаждением;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 4250 см3;
  • Мощность – 115 л.с;
  • Степень сжатия – 7,6;
  • Экологический класс по современной классификации – Евро-0.

Цена

Купить Газ 53 с пробегом у частых лиц и организаций можно за 50 тыс. руб. Бортовая версия в хорошем техническом состоянии начала девяностых в среднем продается за 100 тыс. руб. Стоимость автомобилей с установленными гидроподъемниками и другой технической оснасткой может доходить до 700 тыс. руб.

Источник: https://transportvl.ru/avtobusy/gaz-53-avtobus.html

РљРђРІР—-3976

Автобус местного сообщения КАвЗ-3976 разработан Курганскимавтобусным заводом на шасси ГАЗ-33074-1010. Кузов заимствован от предыдущеймодели КАвЗ-3271, выпускавшейся на шасси ГАЗ-53-12. Серийное производствоорганизовано в 1989 году.

РљРђРІР—-3976 имеет капотную РєРѕРјРїРѕРЅРѕРІРєСѓ. Цельнометаллический РєСѓР·РѕРІ устанавленна раме РіСЂСѓР·РѕРІРёРєР°. Капот Рё оперение СЃРѕСранены РѕС‚ ГАЗ-3307.

Р’ качестве силовойустановки применён карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель жидкостногооСлаждения Р—РњР—-511.10 (позже Р—РњР—-513.10). Существовали также дизельные модификациис двигателями ГАЗ-5441, Р”-245. РљРѕСЂРѕР±РєР° передач 5-ступенчатая.

Салонрасчитан РЅР° 28 пассажиров (20 сидячиС) + водитель. Для посадки Рё высадкипассажиров служит одностворчатая распашная дверь РІ передней части РєСѓР·РѕРІР°.Место водителя отделено РѕС‚ салона перегородкой.

Для водителя имеется отдельнаядверь с левой стороны. В задней части кузова предусмотрена запасная дверь.Подвеска рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая.

Грузопассажирский вариант РљРђРІР—-3976 применяется РІ Р°СЌСЂРѕРїРѕСЂС‚Р°С РґР»СЏ перевозкиперсонала Рё РЅРµР±РѕР»СЊС€РёС РіСЂСѓР·РѕРІ.

В 1998 году КАвЗ начал самостоятельную сборку шасси по лицензии ГАЗ. Серийноепроизводство продолжалось до 18 яваря 2008 года.

Всего было выпущено 450 тысячавтобусов семейства КАвЗ-3976.

В городе Семёнове Нижегородской области на местномавторемонтном заводе выпускался аналогичный автобус САРЗ-3280.

Модификации автобуса:

  • РљРђРІР—-3976 — базовый СЃ бензиновым двигателем Р—РњР—-511.10. Выпускался РІ 1989-2000 РіРѕРґР°С.
  • РљРђРІР—-3976-0000011 — РЅР° сжиженном газе. Выпускался СЃ 1991 РіРѕРґР°.
  • РљРђРІР—-3976-0000012 — горный.

    Отличался электродинамическим тормозом-замедлителем,противооткатным устройством, ремнями безопасности РЅР° РІСЃРµС СЃРёРґРµРЅРёСЏС, дополнительнымтопливным баком РІ заднем свесе, четырмя амортизоторами РІ задней подвеске.

  • РљРђРІР—-3976-0000013 — повышенной комфортабельности.
  • РљРђРІР—-3976-0000014 — грузопассажирский. Выпускался СЃ 1994 РіРѕРґР°.
  • РљРђРІР—-3976-0000015 — упрощённый для СЃРµР»СЊСЃРєРёС СЂР°Р№РѕРЅРѕРІ.
  • РљРђРІР—-3976-0000016 — повышенной комфортабельности. Отличался сиденьями СЃ подголовниками.
  • РљРђРІР—-3976-0000018 — южный.
  • РљРђРІР—-3976-0000021 — повышенной комфортабельности. Салон РЅР° 16 мест.
  • РљРђРІР—-397601 — северный.

    Отличался двойным остеклением, дополнительным зависмыми двумя независимыми отопителями салона, дополнительным топливным баком в заднемсвесе, место водителя отделено перегородкой.

  • РљРђРІР—-397601-0000014 — северный грузопассажирский.

  • РљРђРІР—-39762 — модернизированный. Отличался двигателем Р—РњР—-513.10 мощностью125 Р».СЃ. Выпускался РІ 2000-2008 РіРѕРґР°С.
  • РљРђРІР—-39762-0000023 — школьный. Выпускался РІ 2001-2007 РіРѕРґР°С.
  • РљРђРІР—-397621 — северный.
  • РљРђРІР—-397622 — ритуальный.
  • РљРђРІР—-39763 — СЃ турбодизелем ГАЗ-5441.

    Выпускался РІ 1996-1998 РіРѕРґР°С.

  • РљРђРІР—-39763 — СЃ дизелем Р”-245.7Р•2 (Евро-2). Выпускался РІ 2005-2008 РіРѕРґР°С.
  • РљРђРІР—-39765 — удлинённый. База 4550 РјРј, салон РЅР° 22 СЃРёРґСЏС‡РёС РјРµСЃС‚Р°, подвеска состабилизатором поперечной устойчивости. Выпускался СЃ 1994 РіРѕРґР°.

  • РљРђРІР—-39765-0000021
  • РљРђРІР—-39765-0000022
  • РљРђРІР—-39765-0000023 — школьный удлинённый. Выпускался РІ 2001-2008 РіРѕРґР°С.
  • РљРђРІР—-39765-0000027
  • РљРђРІР—-39766 — полноприводный РЅР° шасси ГАЗ-3308. Выпускался РІ 2004-2007 РіРѕРґР°С.
  • РљРђРІР—-39767 — СЃ дизелем РњРњР— Р”-245.7.
  • РљРђРІР—-39767-0000023 — школьный.
  • РљРђРІР—-39768 — СЃ СЏРїРѕРЅСЃРєРёРј дизелем РҐРёРЅРѕ W04CT (опытный). Разработан РІ 1993 РіРѕРґСѓ.
  • РљРђРІР—-39769 — удлинённый (опытный). Салон расчитан РЅР° 32 СЃРёРґСЏС‡РёС РјРµСЃС‚Р°.

РўРµСнические Сарктеристики

Габариты, мм:

длинаширина

высота

69152380

3030

База, мм 3770
Колея, мм 1630/1690
Дорожный просвет, мм 265
Радиус поворота, м 9
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

4450
5870
Число мест для пассажиров:

для сидения
общее

21
28
Двигатель:

типчисло цилиндров

рабочий объём, см2

мощность, л.с.

Р—РњР—-511.1084254

120

Число передач 5
Колёсная формула 4×2
Размер шин 8,25-20″
Запас топлива, л 105
Скорость максимальная, км/ч 90

Литература

  1. Краткий автомобильный справочник. РўРѕРј 1. Автобусы. — Рњ.: РќРџРЎРў «РўСЂР°РЅСЃРєРѕРЅСЃР°Р»С‚РёРЅРі», 2002. — РЎ. 191-197.

Источник: http://aviaros.narod.ru/kavz-3976.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Вес лиаз 5256

Закрыть